Презентация на тему «а. а. фет «тополь»»

Афанасий афанасьевич фет. «ласточки (природы праздный соглядатай…)». обсуждение на liveinternet

Урок литературы: Анализ и интерпретация стихотворения А. Фета “Тополь”

учитель русского языка и литературы

г. Белоярский, ХМАО-Югра

Размер файла 23.84Кб

Тема: «Анализ и интерпретация стихотворения А. Фета “Тополь”»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся Цели: • совершенствовать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, развивать культуру общения и речи; • развивать навыки выразительного чтения; • развивать речь, внимание, память, образное мышление; • воспитывать у учащихся эстетический вкус

В избранном у 0 пользователей.

Правительство Санк-Петербурга Комитет по образованию

Министерство образования и науки Российской федерации

День Победы. 70 лет

Министерство труда и социальной защиты РФ

Российское Образование Федеральный портал

«Тополь» А.Фет

Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами. Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг

И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь теплый юг.

Анализ стихотворения Фета «Тополь»

Осеннее увядание и наступление «жестокой поры» зимы вызывает грусть, упадок жизненных и творческих сил у чуткого героя фетовской лирики. Впечатление от безрадостного пейзажа скрашивает надежда, пусть слабая, тлеющая. Подыскивая варианты преодоления депрессии, поэт обращается к образам деревьев, сакральная роль которых сформировалась еще во времена языческой культуры. Мощные создания природы, они имеют связь как с горним миром, так и с преисподней, и согласуют земной жизненный цикл с естественным ходом времени. Дуб и береза в фетовской трактовке становятся символами мудрости, стойкости, терпения и веры.

Стихотворение 1859 г. начинается с изображения безотрадной пейзажной зарисовки, которая нетипична для радостного мировосприятия автора

Зафиксировав внимание на тревожном знаке — тишине прежде многоголосого сада, поэт словно складывает мозаику из сумрачных деталей. Нагнетается лексика с семантикой печали и физического конца, наделенная отрицательными коннотациями: «потух», «мертвыми», «смертный недуг», «тлетворный»

Широко используются анафорические конструкции: дважды упоминается лексема «последний», за прилагательным «унылыми» следует однокоренное отглагольное существительное. Завершает череду повторов компаратив «мрачнее», данный в двух вариантах формы.

Миру, охваченному атмосферой тоски и предчувствиями смерти, противостоит образ тополя, одиночество которого также отмечено в двух эпизодах поэтического текста. Дерево, подобно близкому другу, становится адресатом лирического послания во втором и третьем катренах.

Центральная и заключительная части стихотворения объединены с помощью глаголов второго лица единственного числа: «таишь», «лепечешь» и др. Личные формы глаголов служат и средством создания антропоморфного образа, который может скрывать или сообщать информацию. Главным же свойством тополя становится способность припоминания. С учетом последнего обстоятельства складывается его сложная символика, утверждающая связь образа с категориями мужества, памяти и надежды. Герой восхищается неизменностью, твердостью позиции своего адресата, верностью воспоминаниям о прекрасных «вешних днях».

Еще одна знаковая деталь — ветви, поднятые вверх, «к небесам». Они задают духовно-пространственные ориентиры, заставляя оторваться от унылого разглядывания разбросанной под ногами листвы. Ободренный, воспрянувший духом, устремивший свои помыслы к горней выси — финал представляет лирического субъекта, усвоившего урок мудрости, который преподал тополь.

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются Лучшие олимпиады Февраля 2017 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2017 года!

Деревня («Люблю я приют ваш печальный…»)

Люблю я приют ваш печальный, И вечер деревни глухой, И за летом благовест дальный, И кровлю, и крест золотой.

Люблю я немятого луга К окну подползающий пар, И тесного, тихого круга Не раз долитой самовар.

Люблю я на тех посиделках Старушки чепец и очки; Люблю на окне на тарелках Овса золотые злачки;

На столике близко к окошку Корзину с узорным чулком, И по полу резвую кошку В прыжках за проворным клубком;

И милой, застенчивой внучки Красивый девичий наряд, Движение бледненькой ручки И робко опущенный взгляд;

Прощанье смолкающих пташек И месяца бледный восход, Дрожанье фарфоровых чашек И речи замедленный ход;

И собственной выдумки сказки, Прохлады вечерней струю И вас, любопытные глазки, Живую награду мою!

Стихотворение Фета А.А. «Тополь»

Сады молчат. Унылыми глазамиС унынием в душе гляжу вокруг;Последний лист разметан под ногами.Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степямиТаишь, мой тополь, смертный свой недугИ, трепеща по-прежнему листами,О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днямиИ осени тлетворный веет дух;С подъятыми ты к небесам ветвямиСтоишь один и помнишь теплый юг.

Стихотворение Фета А.А. — Тополь

См. также Афанасий Фет — стихи (Фет А. А.) :

Тот богоравный был избран судьбою (из Катулла) XLX (LI) Тот богоравный был избран судьбою, Тот и блажен.

Туманное утро Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами.

Анализ стихотворения Фета «Ласточки пропали…»

Стихотворение Фета А.А. «Тополь»

Сады молчат. Унылыми глазамиС унынием в душе гляжу вокруг;Последний лист разметан под ногами.Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степямиТаишь, мой тополь, смертный свой недугИ, трепеща по-прежнему листами,О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днямиИ осени тлетворный веет дух;С подъятыми ты к небесам ветвямиСтоишь один и помнишь теплый юг.

Стихотворение Фета А.А. — Тополь

См. также Афанасий Фет — стихи (Фет А. А.) :

Тот богоравный был избран судьбою (из Катулла) XLX (LI) Тот богоравный был избран судьбою, Тот и блажен.

Туманное утро Как первый золотистый луч Меж белых гор и сизых туч Скользит уступами.

Анализ стихотворения Фета «Тополь»

Время стихотворения – поздняя осень, природа умирает. Лирический герой тоскует. Лишь одинокий тополь еще держится, помнит о прошлом, живет. Хотя и ему предстоит умереть («смертный недуг»), он выстоит до последнего часа с достоинством, пусть и в одиночестве.

Для лирического героя тополь – образец стойкости, мужества, силы, веры; он поддерживает в трудную минуту («мой тополь», «как друг»). Как бы ни было трудно в страшных условиях жизни, нужно помнить о том, что было хорошего и счастливого в прошлом, надеяться и верить в Бога. Не случайно пространство текста: последний лист «под ногами», а тополь «над мертвыми степями», «с подъятыми к небесам ветвями». Может быть, именно вера христианская и позволяет жить и умереть достойно.

Ритмический рисунок определяется пятистопным ямбом с пиррихиями. Константа регулярная на 10 слоге, постоянная односложная анакруза придают ритму стройность. Чередование длинных и коротких строк, мужских и женских клаузул дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. В финале строфы твердое мужское окончание.

Композиция строиться на противопоставлении словесных рядов, создающих образы осени и тополя, на сопоставлении словесных рядов, создающих образы лирического героя («унылыми глазами», «с унынием в душе») и осени. Таким образом, автор использует композиционные приемы противопоставления и усиления.

Основная идея

Наблюдая за природой, А. А. Фет не только отмечает ее силу и красоту, он поднимается до философских размышлений, проводит параллели между человеческим поведением и природными явлениями. Человек – тоже часть природы, поэтому такое сопоставление помогает лучше понять его душевные порывы, открыть доселе неизведанные грани души. Таков смысл стихотворения «Ласточки».

Одна из таких граней – почти иррациональное стремление человека к «запретному пути», которое особенно ярко проявляется в поиске творческого вдохновения. Схожесть этого стремления с бесстрашным полетом птицы над гладью пруда — это и есть главная мысль стихотворения А. А. Фета. Поэт сам уподобляется скользящей над водой ласточке, когда бросает вызов запредельной стихии в стремлении прикоснуться к ее тайнам.

Образы и символы

Образ осени в лирике Фета приобретает особое значение, ведь он ассоциируется с автобиографией поэта: увядание отражает старость. Осень запечатлена не только в пейзаже за окном, но и в душе человека. Она безотрадна и печальна, но бывают дни, когда проступает былая жажда жизни, и осень неистовствует в страсти, потому что чувствует, что умирает, и терять ей нечего.

Лирический герой описывает состояние своей души, хоть прямых указаний в тексте на это нет. Он наделяет время года человеческими чертами: осень стареет вместе с человеком, хотя времени года не свойственны страсть или печаль. Все это проекция души самого автора.

«Тополь» А.Фет

Сады молчат. Унылыми глазами С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами. Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг

И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь теплый юг.

Анализ стихотворения Фета «Тополь»

Осеннее увядание и наступление «жестокой поры» зимы вызывает грусть, упадок жизненных и творческих сил у чуткого героя фетовской лирики. Впечатление от безрадостного пейзажа скрашивает надежда, пусть слабая, тлеющая. Подыскивая варианты преодоления депрессии, поэт обращается к образам деревьев, сакральная роль которых сформировалась еще во времена языческой культуры. Мощные создания природы, они имеют связь как с горним миром, так и с преисподней, и согласуют земной жизненный цикл с естественным ходом времени. Дуб и береза в фетовской трактовке становятся символами мудрости, стойкости, терпения и веры.

Стихотворение 1859 г. начинается с изображения безотрадной пейзажной зарисовки, которая нетипична для радостного мировосприятия автора

Зафиксировав внимание на тревожном знаке — тишине прежде многоголосого сада, поэт словно складывает мозаику из сумрачных деталей. Нагнетается лексика с семантикой печали и физического конца, наделенная отрицательными коннотациями: «потух», «мертвыми», «смертный недуг», «тлетворный»

Широко используются анафорические конструкции: дважды упоминается лексема «последний», за прилагательным «унылыми» следует однокоренное отглагольное существительное. Завершает череду повторов компаратив «мрачнее», данный в двух вариантах формы.

Миру, охваченному атмосферой тоски и предчувствиями смерти, противостоит образ тополя, одиночество которого также отмечено в двух эпизодах поэтического текста. Дерево, подобно близкому другу, становится адресатом лирического послания во втором и третьем катренах.

Центральная и заключительная части стихотворения объединены с помощью глаголов второго лица единственного числа: «таишь», «лепечешь» и др. Личные формы глаголов служат и средством создания антропоморфного образа, который может скрывать или сообщать информацию. Главным же свойством тополя становится способность припоминания. С учетом последнего обстоятельства складывается его сложная символика, утверждающая связь образа с категориями мужества, памяти и надежды. Герой восхищается неизменностью, твердостью позиции своего адресата, верностью воспоминаниям о прекрасных «вешних днях».

Еще одна знаковая деталь — ветви, поднятые вверх, «к небесам». Они задают духовно-пространственные ориентиры, заставляя оторваться от унылого разглядывания разбросанной под ногами листвы. Ободренный, воспрянувший духом, устремивший свои помыслы к горней выси — финал представляет лирического субъекта, усвоившего урок мудрости, который преподал тополь.

Сертификат для каждого участника БЕСПЛАТНО в день публикации работы! Опыт коллег со всей России и ближнего зарубежья Экспертная комиссия из высококвалифицированных специалистов

Заканчиваются Лучшие олимпиады Февраля 2017 года осталось 5 дней !

Задания уже на сайте! Подводятся промежуточные итоги. Быстрое получение результатов и наград!

Спешите принять участие в лучших олимпиадах зимнего сезона 2017 года!

Произведите анализ стихотворения А. А. Фета «Тополь»

Elena Litovchenko Профи (528), закрыт 1 год назад

Сады молчат. Унылыми глазамиС унынием в душе гляжу вокруг;Последний лист разметан под ногами.Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степямиТаишь, мой тополь, смертный свой недугИ, трепеща по-прежнему листами,О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днямиИ осени тлетворный веет дух;С подъятыми ты к небесам ветвямиСтоишь один и помнишь теплый юг.

Время стихотворения – поздняя осень, природа умирает. Лирический герой тоскует. Лишь одинокий тополь еще держится, помнит о прошлом, живет. Хотя и ему предстоит умереть (“смертный недуг”), он выстоит до последнего часа с достоинством, пусть и в одиночестве. Для лирического героя тополь – образец стойкости, мужества, силы, веры; он поддерживает в трудную минуту (“мой тополь”, “как друг”). Как бы ни было трудно в страшных условиях жизни, нужно помнить о том, что было хорошего и счастливого в прошлом, надеяться и верить в Бога. Не случайно пространство текста: последний лист “под ногами”, а тополь “над мертвыми степями”, “с подъятыми к небесам ветвями”. Может быть, именно вера христианская и позволяет жить и умереть достойно. Ритмический рисунок определяется пятистопным ямбом с пиррихиями. Константа регулярная на 10 слоге, постоянная односложная анакруза придают ритму стройность. Чередование длинных и коротких строк, мужских и женских клаузул дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. В финале строфы твердое мужское окончание. Композиция строиться на противопоставлении словесных рядов, создающих образы осени и тополя, на сопоставлении словесных рядов, создающих образы лирического героя (“унылыми глазами”, “с унынием в душе”) и осени. Таким образом, автор использует композиционные приемы противопоставления и усиления.

Сентябрьская роза

За вздохом утренним мороза, Румянец уст приотворя, Как странно улыбнулась роза В день быстролетный сентября!

Перед порхающей синицей В давно безлиственных кустах Как дерзко выступать царицей С приветом вешним на устах.

Расцвесть в надежде неуклонной — С холодной разлучась грядой, Прильнуть последней, опьяненной К груди хозяйки молодой!

А.Фет

Вот и летние дни убавляются. Где же лета лучи золотые? Только серые брови сдвигаются, Только зыблются кудри седые.

Нынче утром, судьбиною горькою Истомленный, вздохнул я немножко: Рано-рано румяною зорькою На мгновенье зарделось окошко.

Но опять это небо ненастное Безотрадно нависло над нами, — Знать, опять, мое солнышко красное, Залилось ты, вставая, слезами!

А.Фет

Урок литературы: Анализ и интерпретация стихотворения А. Фета “Тополь”

учитель русского языка и литературы

г. Белоярский, ХМАО-Югра

Размер файла 23.84Кб

Тема: «Анализ и интерпретация стихотворения А. Фета “Тополь”»

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений, навыков учащихся Цели: • совершенствовать умение анализировать и интерпретировать поэтический текст, развивать культуру общения и речи; • развивать навыки выразительного чтения; • развивать речь, внимание, память, образное мышление; • воспитывать у учащихся эстетический вкус

В избранном у 0 пользователей.

Правительство Санк-Петербурга Комитет по образованию

Министерство образования и науки Российской федерации

День Победы. 70 лет

Министерство труда и социальной защиты РФ

Российское Образование Федеральный портал

Анализ стихотворения Фета «Тополь»

Осеннее увядание и наступление «жестокой поры» зимы вызывает грусть, упадок жизненных и творческих сил у чуткого героя фетовской лирики. Впечатление от безрадостного пейзажа скрашивает надежда, пусть слабая, тлеющая. Подыскивая варианты преодоления депрессии, поэт обращается к образам деревьев, сакральная роль которых сформировалась еще во времена языческой культуры. Мощные создания природы, они имеют связь как с горним миром, так и с преисподней, и согласуют земной жизненный цикл с естественным ходом времени. Дуб и береза в фетовской трактовке становятся символами мудрости, стойкости, терпения и веры.

Стихотворение 1859 г. начинается с изображения безотрадной пейзажной зарисовки, которая нетипична для радостного мировосприятия автора

Зафиксировав внимание на тревожном знаке – тишине прежде многоголосого сада, поэт словно складывает мозаику из сумрачных деталей. Нагнетается лексика с семантикой печали и физического конца, наделенная отрицательными коннотациями: «потух», «мертвыми», «смертный недуг», «тлетворный»

Широко используются анафорические конструкции: дважды упоминается лексема «последний», за прилагательным «унылыми» следует однокоренное отглагольное существительное. Завершает череду повторов компаратив «мрачнее», данный в двух вариантах формы.

Миру, охваченному атмосферой тоски и предчувствиями смерти, противостоит образ тополя, одиночество которого также отмечено в двух эпизодах поэтического текста. Дерево, подобно близкому другу, становится адресатом лирического послания во втором и третьем катренах.

Центральная и заключительная части стихотворения объединены с помощью глаголов второго лица единственного числа: «таишь», «лепечешь» и др. Личные формы глаголов служат и средством создания антропоморфного образа, который может скрывать или сообщать информацию. Главным же свойством тополя становится способность припоминания. С учетом последнего обстоятельства складывается его сложная символика, утверждающая связь образа с категориями мужества, памяти и надежды. Герой восхищается неизменностью, твердостью позиции своего адресата, верностью воспоминаниям о прекрасных «вешних днях».

Еще одна знаковая деталь – ветви, поднятые вверх, «к небесам». Они задают духовно-пространственные ориентиры, заставляя оторваться от унылого разглядывания разбросанной под ногами листвы. Ободренный, воспрянувший духом, устремивший свои помыслы к горней выси – финал представляет лирического субъекта, усвоившего урок мудрости, который преподал тополь.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Анализ 2

Афанасий Фет – именно тот человек, которого можно назвать настоящим патриотом своей страны. Он был человеком, который сделал бы всё возможное ради своей страны, и отдал бы последнее, что у него было, чтобы сделать её хоть немного лучше, что он, собственно, и делал. В своих произведениях Афанасий Фет задевал темы, которые интересовали людей того времени, показывал обществу всё положение дел, показывал жизнь именно такой, какая она есть в нашей стране. Он называл Россию прекрасным местом, в котором нашли себе убежище такое большое количество национальностей, и вместе создали красивейшую страну, с уникальной историей. Примером послужит поэзия Фета.

В своих стихах Фет очень часто прославлял Россию, и всё, что с ней связано. Отличным примером станет произведение “Тополь”.

В данном произведении автор затрагивает тему красоты нашей родины на фоне умирающей, или же уходящей в сон природы. Он показывает, что даже когда природа, по сути, мертва, то всё равно можно увидеть прекрасной красоты растения, которые так или иначе влияют на жизнь россиян, и поддерживают экосистему. Он говорил о том, что природа столь же разнообразна, как и национальности, живущие на территории необъятной. Он называл российскую природу одной из самых могучих и завораживающих, так как она поражала его своим богатством и красотой видов.

В стихотворении он использует довольно непростой способ стихосложения, который не пользовался особой популярностью  в то время, однако смог принести известность автору. Народ того времени был поражён уникальным способом сложения стиха, и присвоил Фету звание гения литературы, однако, как позже признался автор, ничего гениального в стихе вовсе не было. О своём произведении он говорил просто как об очередном, которое не носило в себе особо глубоко смысла или скрытого подтекста, и он не понимает, почему оно всё-таки стало таким популярным. Также в его стихотворении имеют место быть ярко выраженные метафоры и олицетворения, с помощью которых автор показывал всю неоднозначность природы и красоты своей родины, ведь Россия поистине не однозначно, а потому её очень и очень сложно интерпретировать в литературном произведении, особенно в стихотворении, и, конечно же, очень сложно сделать это красиво.

Таким образом, мы видим, какой именно смысл носило в себе  замечательное произведение Фета “Тополь”.

Анализ стихотворения Тополь по плану

Произведите анализ стихотворения А. А. Фета «Тополь»

Elena Litovchenko Профи (528), закрыт 1 год назад

Сады молчат. Унылыми глазамиС унынием в душе гляжу вокруг;Последний лист разметан под ногами.Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степямиТаишь, мой тополь, смертный свой недугИ, трепеща по-прежнему листами,О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днямиИ осени тлетворный веет дух;С подъятыми ты к небесам ветвямиСтоишь один и помнишь теплый юг.

Время стихотворения – поздняя осень, природа умирает. Лирический герой тоскует. Лишь одинокий тополь еще держится, помнит о прошлом, живет. Хотя и ему предстоит умереть (“смертный недуг”), он выстоит до последнего часа с достоинством, пусть и в одиночестве. Для лирического героя тополь – образец стойкости, мужества, силы, веры; он поддерживает в трудную минуту (“мой тополь”, “как друг”). Как бы ни было трудно в страшных условиях жизни, нужно помнить о том, что было хорошего и счастливого в прошлом, надеяться и верить в Бога. Не случайно пространство текста: последний лист “под ногами”, а тополь “над мертвыми степями”, “с подъятыми к небесам ветвями”. Может быть, именно вера христианская и позволяет жить и умереть достойно. Ритмический рисунок определяется пятистопным ямбом с пиррихиями. Константа регулярная на 10 слоге, постоянная односложная анакруза придают ритму стройность. Чередование длинных и коротких строк, мужских и женских клаузул дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. В финале строфы твердое мужское окончание. Композиция строиться на противопоставлении словесных рядов, создающих образы осени и тополя, на сопоставлении словесных рядов, создающих образы лирического героя (“унылыми глазами”, “с унынием в душе”) и осени. Таким образом, автор использует композиционные приемы противопоставления и усиления.

Анализ 2

Афанасий Фет – именно тот человек, которого можно назвать настоящим патриотом своей страны. Он был человеком, который сделал бы всё возможное ради своей страны, и отдал бы последнее, что у него было, чтобы сделать её хоть немного лучше, что он, собственно, и делал. В своих произведениях Афанасий Фет задевал темы, которые интересовали людей того времени, показывал обществу всё положение дел, показывал жизнь именно такой, какая она есть в нашей стране. Он называл Россию прекрасным местом, в котором нашли себе убежище такое большое количество национальностей, и вместе создали красивейшую страну, с уникальной историей. Примером послужит поэзия Фета.

В своих стихах Фет очень часто прославлял Россию, и всё, что с ней связано. Отличным примером станет произведение “Тополь”.

В данном произведении автор затрагивает тему красоты нашей родины на фоне умирающей, или же уходящей в сон природы. Он показывает, что даже когда природа, по сути, мертва, то всё равно можно увидеть прекрасной красоты растения, которые так или иначе влияют на жизнь россиян, и поддерживают экосистему. Он говорил о том, что природа столь же разнообразна, как и национальности, живущие на территории необъятной. Он называл российскую природу одной из самых могучих и завораживающих, так как она поражала его своим богатством и красотой видов.

В стихотворении он использует довольно непростой способ стихосложения, который не пользовался особой популярностью  в то время, однако смог принести известность автору. Народ того времени был поражён уникальным способом сложения стиха, и присвоил Фету звание гения литературы, однако, как позже признался автор, ничего гениального в стихе вовсе не было. О своём произведении он говорил просто как об очередном, которое не носило в себе особо глубоко смысла или скрытого подтекста, и он не понимает, почему оно всё-таки стало таким популярным. Также в его стихотворении имеют место быть ярко выраженные метафоры и олицетворения, с помощью которых автор показывал всю неоднозначность природы и красоты своей родины, ведь Россия поистине не однозначно, а потому её очень и очень сложно интерпретировать в литературном произведении, особенно в стихотворении, и, конечно же, очень сложно сделать это красиво.

Таким образом, мы видим, какой именно смысл носило в себе  замечательное произведение Фета “Тополь”.

Анализ стихотворения Тополь по плану

Анализ стихотворения Фета «Тополь»

Время стихотворения – поздняя осень, природа умирает. Лирический герой тоскует. Лишь одинокий тополь еще держится, помнит о прошлом, живет. Хотя и ему предстоит умереть («смертный недуг»), он выстоит до последнего часа с достоинством, пусть и в одиночестве.

Для лирического героя тополь – образец стойкости, мужества, силы, веры; он поддерживает в трудную минуту («мой тополь», «как друг»). Как бы ни было трудно в страшных условиях жизни, нужно помнить о том, что было хорошего и счастливого в прошлом, надеяться и верить в Бога. Не случайно пространство текста: последний лист «под ногами», а тополь «над мертвыми степями», «с подъятыми к небесам ветвями». Может быть, именно вера христианская и позволяет жить и умереть достойно.

Ритмический рисунок определяется пятистопным ямбом с пиррихиями. Константа регулярная на 10 слоге, постоянная односложная анакруза придают ритму стройность. Чередование длинных и коротких строк, мужских и женских клаузул дает сочетание мягкого и твердого ритменного начала. В финале строфы твердое мужское окончание.

Композиция строиться на противопоставлении словесных рядов, создающих образы осени и тополя, на сопоставлении словесных рядов, создающих образы лирического героя («унылыми глазами», «с унынием в душе») и осени. Таким образом, автор использует композиционные приемы противопоставления и усиления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: