Анализ стихотворения есенина ты меня не любишь

Любовная лирика сергея есенина. цикл любовь хулигана. ♥♫♥ любовь хулигана. сергей есенин ♥♫♥

Стихотворение о любви, для любимой

Основной темой
стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена. Есенин вспоминает о своих ошибках, падкости на женщин и алкоголь, безудержном веселье. Признаётся, что готов отречься от всего ради любви к женщине, оставить не только развлечения, но и мысли о родных местах, природе.

Интересно, что в самой первой строфе поэт отмечает, что он поёт о любви впервые. Все его чувства настолько свежи, покоряют яркостью и первозданностью, что ему начинает казаться, что он вовсе не любил до этого момента. Герой признаётся и в прошлых грехах, пустой трате жизни на безудержное веселье, глупые забавы. Он сравнивает себя с запущенным садом, говорит о том, что не в силах был устоять перед разными искушениями, при этом Есенин ставит в один ряд женщин и «зелие». Это ещё больше увеличивает пропасть между его прошлыми увлечениями и новой любовью к Августе Миклашевской. Поэт подчёркивает, что до этого он только терял свою жизнь, впустую растрачивал её, хотя и любил других женщин, увлекался.

Есенин образно пишет о своих чувствах, признаётся, что мечтает бесконечно смотреть в глаза любимой, и привязать её к себе настолько, чтобы она навсегда осталась с ним. Поэт уверяет, что он умеет любить, быть покорным, готов раствориться в своих чувствах без остатка.

Показательно, что в этом новом чувстве Есенин признаёт готовность отречься не только от кабаков, но и от творчества, любви к родимым далям. Он впервые отказывается от скандалов, всей прошлой жизни, хочет идти за любимой куда угодно.

Если попробовать проанализировать идею стихотворения, можно прийти к выводу, что здесь Есенин больше мыслит образами, берёт крайние проявления чувства и ярко воплощает их в своих строках. Смысл произведения вряд ли стоит воспринимать буквально. Безусловно, Сергей Есенин оставался поэтом всегда, он не сумел бы отречься от своего «я», предназначения на земле, творчества и любви к родине. Однако для любовной лирики поэта характерно растворение в чувстве к женщине, поскольку он очень остро ощущает новые эмоции, стремится воплотить в полной мере свою любовь в ярких строках.

«Ты меня не любишь, не жалеешь…», анализ стихотворения Сергея Есенина

Незадолго до смерти Есенин написал стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…». в котором в полной мере отражено ощущение одиночества, горькое сознание оторванности от жизни, характерное для поэта в последние годы жизни.

Перед гибелью Есенин был особенно одинок. Он уехал от своей супруги, не находя с ней взаимопонимания. В данном стихотворении поэт делится с читателями безрадостными мыслями. Лирический герой обращается к некой героине, ярко вырисовывая образ чувственной, но бездушной женщины. Главной темой произведения становится несостоявшаяся любовь героя и героини, полное одиночество поэта, пришедшего к определённой черте в отношениях с женщинами и в жизни вообще.

Лирическое стихотворение воплощает в себе чувства и мысли самого автора. Можно с уверенностью утверждать, что в произведении Сергей Есенин пишет о самом себе, лирический герой и автор едины.

Одиночество и конечность жизнь

Сюжет стихотворения основан на путешествии в прошлое и констатации явлений настоящего. Здесь поэт не обращён в будущее. Он подводит итоги, рассуждает о горькой действительности и подчёркивает, что для его души нет будущего. Сюжет определили воспоминания о равнодушной женщине, которая в объятиях поэта думает о другом, не смотрит в его лицо и мыслями находится где-то далеко. Герой отмечает, что и сам уже не испытывает любви. Их встреча случайна, связь бессмысленна и основана только на страсти, а расставание не вызовет грусти ни у кого.

Поэт может спокойно анализировать происходящее, отмечает, что ничто уже не может его потревожить, огорчить. Он понимает, насколько холодны и пусты в действительности отношения.

Основная идея произведения заключена в осознании поэтом собственного одиночества, оторванности от мира. Страсть, влюблённость, общение с женщиной уже не приносят ему радости. Подобные отношения не способны заменить настоящей любви. Он слишком хорошо знает им цену и больше не готов обманывать себя, создавая иллюзию счастья, упиваясь страстью.

Чувственность вызывает у него отторжение, потому что не основана на истинном единении душ. Даже обычной доброжелательности, близости уже нет. Поэт способен прямо спрашивать, сколько рук и губ помнит женщина, сидящая у него на коленях, скольких она ласкала. Герой видит, что всё происходящее – только любовная игра, основанная на страсти, даже не прикрытая фальшью, имитацией настоящих чувств. Поэта тяготят подобные отношения. Он подводит своеобразный итог, признаваясь, что уже ничто не потревожит его души.

Есть в стихотворении и обращённость в прошлое. Мимолётно поэт признаётся, что утопает «в дальнем дорогом». что он не может больше любить, потому что уже любил однажды. Можно сделать вывод, что истинное духовное чувство было в жизни героя, но повторить его невозможно, что и ощутил со всей определённостью поэт.

Женщина сидит у него на коленях, вероятно, страсть объединяет героя и героини. Однако поэт признаётся, что душу ничто не «бросит в дрожь». чётко разделяя страсть и духовную близость. Показательна просьба-приказ героя, обращённая к обладательнице «чувственного оскала». «только нецелованных не трогай». Поэт явно указывает, что общение с женщинами само по себе оказало разрушительное влияние на его личность, поскольку не было основано на настоящей любви, которую он когда-то потерял.

Композиция, художественные приёмы

Стихотворение имеет линейную композицию. но при этом по-своему закольцовано. Подводится итог, однако он перекликается с первыми строчками. Герой говорит, что женщина его не любит, не жалеет, указывает на отсутствие у неё истинных чувств. Но и он сам признаётся, что равнодушен, его ничто не трогает. И это в некотором смысле даже объединяет героев, хотя поэт остаётся бесконечно одиноким.

Показательны экспрессивные определения, образы. «Чувственный оскал» женщины-хищницы пугает, ведь она не просто равнодушна, но и опасна для героя. Именно поэтому поэт призывает её не манить тех, кто ещё не горел страстью. Других мужчин поэт сравнивает с тенями, а страсть героини называет огнём. Глаза женщины именуются «очами». хотя никакого любовного флёра уже нет, что ещё резче подчёркивает это нежное архаичное слово. Динамизм, единство композиции придают рефрены. повторы в начале строк («только». союз «и». «кто» ).

В этом стихотворении поэт предстаёт бесконечно одиноким, подводит итог жизни и признаётся, что больше не верит в возрождение.

Что предшествовало написанию?

В 1923 году Есенин вернулся в Россию. Поэт отсутствовал на родине пятнадцать месяцев. Внешне он представлял собой этакого европейского денди. В душе у него было пустота. По крайней мере, друзья поэта позже вспоминали, что из заграницы вернулся другой Есенин. В нем не было прежнего огня, задора, наивной и немного детской веры в великое будущее России.

Согласно воспоминаниям поэтов-имажинистов, Есенин напоминал человека, который долго искал что-то, но так и не нашел. Боль и разочарования породили новые творческие идеи. После свадебного путешествия с Дункан поэт способен был на создание произведений, наделенных глубоким философским смыслом.

В это мрачное время была рождена поэма «Черный человек». Ее критиковали завистники. Не все современники Есенина готовы были ее принять. Горький же, услышав «Черного человека» в экспрессивном исполнении автора, расплакался.

Чем еще примечателен последний этап в жизни великого поэта? В период с 1923 по 1925 годы он познал также чувство, которое доселе ему было незнакомо. «Заметался пожар голубой», анализ которого изложен ниже, представляет собой произведение человека зрелого. Это стихотворение не столько повествует о любви, сколько о способности глубокого светлого чувства изменить ход жизни.

ПОЖАЛУЙСТА! Напишите анализ стихотворения: Дорогая, сядем рядом. Есенин. Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу, Я хочу под кротким взглядомСл

ПОЖАЛУЙСТА! Напишите анализ стихотворения: Дорогая, сядем рядом. Есенин.

Дорогая, сядем рядом,

Поглядим в глаза друг другу,

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее,

Эта прядь волос белесых —

Все явилось, как спасенье

Беспокойного повесы. Я давно мой край оставил,

Где цветут луга и чащи.

В городской и горькой славе

Я хотел прожить пропащим. Я хотел, чтоб сердце глуше

Вспоминало сад и лето,

Где под музыку лягушек

Я растил себя поэтом. Там теперь такая ж осень.

Клен и липы в окна комнат,

Ветки лапами забросив,

Ищут тех, которых помнят. Их давно уж нет на свете.

Месяц на простом погосте

На крестах лучами метит,

Что и мы придем к ним в гости, Что и мы, отжив тревоги,

Перейдем под эти кущи.

Все волнистые дороги

Только радость льют живущим. Дорогая, сядь же рядом,

Поглядим в глаза друг другу.

Я хочу под кротким взглядом

Слушать чувственную вьюгу.

«Заметался пожар голубой…»

Заметался пожар голубой,

Позабылись родимые дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь, как заброшенный сад,

Был на женщин и зелие падкий.

Разонравилось пить и плясать,

И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,

Видеть глаз златокарий омут.

И чтоб прошлого не любя

Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная лёгкий стан,

Если б знала ты сердцем упорным

Как умеет любить хулиган,

Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки,

И стихи бы писать забросил,

Только б тонко касаться руки

И волос твоих цветом осень.

Я б навеки пошёл за тобой

Хоть в свои хоть в чужие дали.

В первый раз я запел про любовь,

В первый раз отрекаюсь скандалить

В июле 1924 г. в Ленинграде Есенин выпустил новый сборник стихов под общим названием «Москва кабацкая», включающий четыре раздела: стихи как вступление к «Москве кабацкой», собственно «Москва кабацкая», «Любовь хулигана» и стихотворение как заключение.

В цикл «Любовь хулигана» вошло 7 стихотворений, написанных во второй половине 1923 года: «Заметался пожар голубой», «Ты такая ж простая, как все», «Пускай ты выпита другим», » Дорогая, сядем рядом», «Мне грустно на тебя смотреть», «Ты прохладой меня не мучай», «Вечер черные брови насопил». Все они были посвящены актрисе камерного театра Августе Миклашевской, с которой Есенин познакомился после возвращения из-за границы.

Мотив «уходящего хулиганства», отречения от скандалов, сожаление о том, что был он весь, «как запущенный сад», прозвучали в первом стихотворении цикла «Заметался пожар голубой».

Здесь лирический герой недвусмысленно заявляет: «Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки». Смысл своего существования он видит в том, чтобы смотреть на любимую, «видеть глаз злато-карий омут», касаться тонкой ее руки и волос ее «цветом в осень». Для героя становится важным доказать любимой, «как умеет любить хулиган, как умеет он быть покорным». Ради любви он не только отрекается от прошлого, он готов забыть «родимые дали» и отказаться от поэтического призвания. Герой чувствует возможность обновления под воздействием любви, и в стихотворении это выражено сослагательным наклонением «мне бы только смотреть на тебя», » я б навеки забыл кабаки», » я б навеки пошел за тобой».

Стремясь полнее и ярче выразить свои эмоции, поэт использует различные художественные средства. Например, Есенин часто употребляет олицетворение (заметался пожар). Это оживляет мир стихотворения, делает его одухотворенным, очеловеченным, и в этом единым. Метафору (и волос твоих цветом в осень) и эпитеты (голубой пожар, легкий стан) придают стихотворению плавность и поэтичность. Сравнение (как запущенный сад). Эти изобразительные средства придают художественной картине мира, нарисованной поэтом, яркий, зримый, наглядный, почти осязаемый характер.

Прощаясь с молодостью и любовью, поэт сохраняет веру в жизнь и счастье. От надрывных вопросов и безысходных суждений он приходит к убеждению, что это не конец жизни, но завершение определенного жизненного этапа — «былой жизни».

«Ты меня не любишь, не жалеешь…» С.Есенин

«Ты меня не любишь, не жалеешь…» Сергей Есенин

Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом, Я с тобой не нежен и не груб. Расскажи мне, скольких ты ласкала? Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени, Не коснувшись твоего огня, Многим ты садилась на колени, А теперь сидишь вот у меня.

Пуст твои полузакрыты очи И ты думаешь о ком-нибудь другом, Я ведь сам люблю тебя не очень, Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою, Легкодумна вспыльчивая связь,— Как случайно встретился с тобою, Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой Распылять безрадостные дни, Только нецелованных не трогай, Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку Ты пойдешь, болтая про любовь, Может быть, я выйду на прогулку, И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи И немного наклонившись вниз, Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…» Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит, И ничто ее не бросит в дрожь,— Кто любил, уж тот любить не может, Кто сгорел, того не подожжешь.

Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…»

Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно по этой причине адресат стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанного в 1925 году, за несколько недель до трагической гибели поэта, так и не установлен.

Между тем, из контекста произведения ясно, что, скорее всего, оно посвящено женщине легкого поведения, с которой судьба случайно свела Есенина. Доведенный до отчаяния осознанием своей ненужности, поэт в последние годы жизни нередко искал сочувствия у проституток. Но при этом прекрасно понимал, что рассчитывать на их благосклонность можно лишь за деньги или же угощения. Именно по этой причине, вероятно, и родилась первая строчка стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь».

Свою случайную знакомую поэт характеризует достаточно красноречиво и недвусмысленно, отмечая: «Молодая, с чувственным оскалом». Но при этом Есенин подчеркивает, что в ее жизни он – лишь очередной эпизод, мимолетное явление. И путана вряд ли запомнит имя того, с кем провела эту ночь. «Многим ты садилась на колени, а теперь сидишь вот у меня», — отмечает автор. Эта связь его также не волнует и не вызывает возвышенных чувств. Человек, побывавший в постелях многих женщин, воспринимает очередное любовное приключение без энтузиазма. «Как случайно встретился с тобою, улыбнусь, спокойно разойдясь». – отмечает он.

Есенин прекрасно понимает, что его новая подруга также забудет о нем уже на следующих день. Однако в ее сети наверняка попадутся менее опытные кавалеры, которые искренне поверят в лживые слова о любви и наигранную страсть. Поэтому автор предупреждает свою визави: «Только нецелованных не трогай, только негоревших не мани». Он понимает, что легкомысленность этой женщины, которая по-своему прекрасна, может причинить неискушенным молодым людям глубокую душевную рану.

Поэт не исключает, что когда-нибудь судьба вновь сведет его с коварной искусительницей, однако это его нисколько не беспокоит. Равнодушный к лживым словам, он признается сам себе в том, что уже перестал видеть в женщинах их лучшие качества. Его душа опустошена, и виной всему – череда неудачных романов, отсутствие взаимопонимания с избранницами. Поэт с горечью отмечает, что «кто любил, уж тот любить не может, кто сгорел, того не подожжешь», подразумевая, что чистые и искренние чувства ему уже недоступны. А значит – жизнь подходит к своему логическому завершению.

Августа Миклашевская

Она являлась весьма талантливой актрисой. Играла на сцене Камерного театра. Миклашевская была не только красивой женщиной, но и обладала редкими душевными качествами. Их любовь казалась поэтичной, чистой и, как утверждал один из друзей автора, созданной исключительно ради лирической темы. И в этом была характерная черта необыкновенного таланта. Об этом свидетельствует искренность и проникновенность, которыми наделил Есенин «Заметался пожар голубой».

Стих, анализ которого может создать впечатление о вечной, истинной любви, посвящен в действительности женщине, с которой поэта мало что связывало. Все, что делал Есенин, было ради стихов. Для того чтобы создать лирическое произведение, он влюбился, по-настоящему, без оглядки. Есенин не писал о чувствах, которые ему были неведомы. Он жил ими, пропускал их через свою душу. И лишь благодаря самоотверженной и безоговорочной любви к поэзии рождались стихи, вошедшие в антологию русской литературы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: