Предварительный просмотр:
Конспект урока в 11 классе в курсе истории русской литературы
Тема: А. Т. Твардовский. Стихи последних лет.
Цели: познакомить учащихся с лирическими произведениями последних лет; научить выделять в общем потоке материала главное и фиксировать в тетради; воспитать патриотические чувства.
Тип урока: урок-лекция.
Методы: эвристический, творческого чтения.
Виды деятельности учащихся : запись в тетрадь по ходу лекции, выразительное чтение.
Оборудование : презентация, портрет Твардовского.
1. Организационный момент ( 2 мин. );
2 . Получение новых знаний ( 35 мин. ):
3. Подведение итога урока ( 5 мин. );
4 . Домашнее задание (3 мин. ) .
I Организационный момент
II Получение новых знаний
Нам памятна каждая пядь
Земли, где пришлось отступать
И каждая наша примета
В пыли сорок первого лета.
И чем бездомней на земле
Солдата тяжкий быт,
Тем крепче память о семье
И доме он хранит.
Июль сорок первого года,Кипящее лето войны.
Лежат они, глухие и немые,Под грузом плотной от годов земли —И юноши, и люди пожилые,Что на войну вслед за детьми пошли,И женщины, и девушки-девчонки,Подружки, сестры наши, медсестренки,Что шли на смерть и повстречались с ней.
Я знаю, никакой моей виныВ том, что другие не пришли с войны,В том, что они — кто старше, кто моложе —Остались там, и не о том же речь,Что я их мог, но не сумел сберечь, —Речь не о том, но все же, все же, все же…
Об этом стихотворении много писали:
Стой, говорю: всему помеха —То, что, к перу садясь за стол,Ты страсти мелочной успехаНа этот раз не поборол.Ты не свободен был. И дажеСтремился славу подкрепить. Прочь этот прах, расчет порочный.
А только б сладить со строкой.А только б некий луч словесныйУзреть, не зримый никому,Извлечь его из тьмы словеснойИ удивиться самому.
Понять свою планиду:Найти себя в себе самом
И не терять из виду.
И труд свой пристально любя, —
Он всех основ основа, —
Сурово спрашивать с себя,
С других не столь сурово.
А я лишь смертный. За свое в ответе,Я об одном при жизни хлопочу:О том, что знаю лучше всех на свете,Сказать хочу. И так, как я хочу.
— Мне нужно, дорого до слезВ итоге — твердое сознанье,Что честно я тянул мой воз.
Верно, горшки обжигают не боги,Но обжигают их — мастера!
К обидам горьким собственной персоныНе призывать участье добрых душ.Жить, как живешь, своей страдой бессонной, —Взялся за гуж — не говори: не дюж.
III Подведение итога урока.
IV Домашнее задание
Вариант 2
Это стихотворение по размеру (шесть строф по четыре строки) среднее, но по своему содержанию обширное. Оно показывает приход весны просто со всех сторон, рисует картину, создаёт ощущение. Очень радостное, оптимистичное произведение. Название его очень полно отражает содержание.
Здесь много простых почти разговорных слов: утренник, скворешня, угретый… Есть и слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, которые передают нежное отношение автора к родной природе, например, «журавушки». По интонации всё ровно, описательно, без троеточий и восклицаний или вопросов. Нет тут явного образа рассказчика. Чаще всего здесь повторяется слово «радость» и производные от него.
Начинается всё с утренней дороги, как символа пути весны. Солнце (тут одушевленное) не торопится, но встаёт над возвышением – бугром.
Во второй строфе развивается образ солнца. Оно уже выросло над землёй, как будто молодой орешник. Цвет его тёплый, почти драгоценный – медный. И от весенней радости скворечник, который автор логично сравнивает с домиком, заговорил. Имеется в виду, конечно, что птицы стали в нём весело чирикать.
Далее проталины желтые сбились, будто животные, в стаю. И они тоже проснулись к жизни, как из спячки вышли… Тут есть единоначалие с глагола «радуются».
Хутор опять же очеловечен, теперь он оттаял, счастлив, у него даже прослезились на солнце глаза – окна, которые были покрыты морозными узорами, оттаяли. И опять дорога прокладывает по грязи (через трудности) путь весне. Процесс прихода весны показан в энергичном развитии утра.
Теперь о звуках. Птички чирикают, как мы знаем, но в остальном – тишина. Автор подчеркивает, что лишь сани образно прорезают тишь. И днём немного шумно, но это просто приближается большая настоящая весна. Точней, её тянет само солнце через поле.
Вот, собственно, и приход весны! Все ждут её, немного суетятся, сбрасывают сонность, радуются. Ощущение, что сам автор рад. Думаю, так и было!
Анализ стихотворения Весенние строчки по плану
Анализ стихотворения Твардовского «Урожай»
Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл «во всех смыслах незавидной», «скупой», «кислой». Тем не менее, даже эту скудную на урожай землю родители научили Александра Трифоновича любить и уважать. Первые стихотворения Твардовский сочинил, будучи еще не обученным грамоте. В пятнадцать лет он начал писать маленькие статьи в местные газеты. Благодаря детству, проведенному в деревне, поэт не понаслышке знал о жизни простого человека, понимал ценность сельского труда. В то же время огромное влияние на его развитие оказала мать – Мария Митрофановна, происходившая из однодворцев.
К раннему творчеству Твардовского относится стихотворение «Урожай», написанное в 1920-х годах. В нем явно слышатся отголоски деревенской лирики Некрасова, Есенина и Кольцова, но произведение нельзя назвать сугубо подражательным. В нем уже присутствует оригинальная манера Александра Трифоновича. В анализируемом тексте прославляется крестьянский труд, причем в центре внимания оказывается деятельность, непосредственно связанная с хлебом, то есть с едва ли не главной едой на Руси. Лирический герой стихотворения – человек, который не просто не боится работы, но и способен получать от нее удовольствие. При этом нельзя сказать, что Твардовский рисует идиллическую картину деревенского труда. Уборка хлеба – задача далеко не из легких. Недаром герой у поэта «жарким потом обливается». Эта незначительная на первый взгляд деталь добавляет произведению реализма, правды жизни. Почему физически тяжелая работа приносит лирическому герою радость, наполняет его счастьем? Потому что он практически сразу видит ее результаты и осознает их ценность для многих людей. Во второй строфе Твардовский рассказывает о том, как на гумне ранним утром начинается обработка зерна. Здесь тоже необходимо приложить немало усилий. Впрочем, герой не унывает. По нраву ему оказывается и эта работа:
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Завершается стихотворение вполне логично. Лирический герой с восторгом приветствует новый урожай – закономерный итог собственных трудов.
Александр ТвардовскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑
Последние заданные вопросы в категории Литература
Литература 29.06.2023 05:21 0 Лопасова Полина.
Мастер маргаритта содержание краткое
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:21 0 Сатыбаев Нурдаулет.
кроссворд. 1 чувство ,которое испытывает Вася глядя на Марусю.2должность отца Васи.3Самое красивое з
Ответов: 2
Литература 29.06.2023 05:18 0 Малафеевская Мария.
Три любых вопроса про стихотворение В синем небе
Ответов: 2
Литература 29.06.2023 05:13 0 Костомарова Ксения.
Кто читал эту сказку? помогите пожалуйста, скажите мне я правильно составила завязку, кульминацию и
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:13 0 Коломацкий Родион.
Цветовая гамма стихотворения зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг преле
Ответов: 2
Литература 29.06.2023 05:13 0 Ерёмина Катя.
Напишите развернутый ответ на вопрос: Что делает эту повесть и Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» т
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:13 0 Supreme Jason.
Приключения кузнеца Вакулы в поисках царских черевичек Впиши подходящие по смыслу слова. Несмотря
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:03 0 Мехтиев Рашид.
Дам 40 баллов. Анализ стихотворения Тютчева листья 6 класс (год создания, история создания, тема, ос
Ответов: 2
Литература 29.06.2023 05:03 0 Широкова Галя.
Поставь рисунки в хронологической последовательности, расскажи историю приключений кузнеца Вакулы.
Ответов: 1
Литература 29.06.2023 05:35 0 Синицкая Алина.
В чём вы видите различие судеб золотой тучки и утёса великана
Ответов: 1
Ритм и оформление стихотворения
Для выделения определенных фраз и идей, автор также использует различные приемы оформления стихотворения. Например, слова, которые выражают самое главное в стихотворении, выделяются жирным шрифтом
Это помогает обратить внимание на ключевые мысли и передать их особую значимость
Также в стихотворении встречаются повторы и параллелизм, которые придают тексту еще большую выразительность и помогают создать единое полотно изображаемой природы. Автор активно использует эти приемы, чтобы передать свою любовь и восхищение к жизни и природе.
Оформление стихотворения в HTML-формате помогает передать ритм и особую структуру стихотворения. Оно помогает подчеркнуть выделенные фразы и выдержать оформление в соответствии с ритмом и особенностями текста.
Анализ стихотворения Твардовского «Две строчки»
Краткий анализ История создания — Стих написан в 1942 году, на основе реальных событий. Тема стихотворения — Дети и война. Композиция — Кольцевая композиция. Стихотворный размер — Ямб с перекрестной рифмой. История создания Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений.
Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество. Стихотворения Твардовского во многом схожи с публицистическими очерками, что позволяет читателю почувствовать себя свидетелем описываемых событий.
Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения. Главный герой так и остался неизвестным, однако он навсегда стал олицетворением юношеской отваги и мужества. Тема Тема произведения — героический поступок мальчика, который помог советским танкистам уничтожить вражескую пушку.
Автор показывает, что во время войны, когда весь народ в едином порыве стремится одолеть врага, возраст не является преградой для проявления отваги. Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика — не единичный случай. В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались помочь действующей армии справиться с фашистами.
Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать. В этом и заключается основная идея стихотворения Твардовского. Благодаря подобному приему автор подчеркивает трудность военного пути, предрекает обязательную, пусть и не скорую победу. Произведение состоит из десяти четверостиший, в которых монолог лирического героя чередуется с его диалогом с мальчиком, что в полной мере раскрывает образы персонажей.
К основным элементам композиции стихотворения относятся: экспозиция — слова сожаления автора, который не узнал имени маленького героя, его описание; завязка — сообщение мальчика о расположении вражеской пушки; кульминация — уничтожение вражеского орудия; завязка — слова благодарности безымянному герою.
Жанр Произведение написано в жанре баллады, поскольку обладает всеми характерными чертами: лиризмом, сюжетом эпического характера, интригой. Стихотворный размер — ямб с перекрестной рифмой. Средства выразительности Произведение не изобилует разнообразными художественными средствами, что объясняется его содержанием. Тем не менее, автору удалось даже с небольшим их запасом придать стихотворению глубину и выразительность.
Рассмотрение ключевых образов
Весна в стихотворении символизирует обновление, воскрешение и возрождение. Она приносит надежду, радость и вдохновение. Писатель описывает все краски и звуки весеннего пробуждения природы, создавая яркие и образные описания. Это помогает передать атмосферу восторга и возможностей, которые открываются перед людьми весной.
Другим ключевым образом является образ поэта. В стихотворении поэт предстает перед нами как фигура, воплощающая истинное искусство. Он видит красоту в простых вещах, ведь ему свойственно замечать то, что другие не замечают. Поэт находит вдохновение в природе и пытается передать свои чувства и эмоции через поэтические строчки. Он становится связующим звеном между природой и человеком, помогая им увидеть и почувствовать прекрасное.
Таким образом, рассмотрение ключевых образов в стихотворении Твардовского помогает понять его глубокие идеи и искусство передачи красоты и величия весны и поэзии.
Твардовский «Урожай», анализ стихотворения
Твардовский — советский писатель, который прежде всего известен своими рассказами о Василии Теркине. Однако кроме знаменитой истории о советском солдате, у Александра Твардовского имеются и другие работы. Так, в школе мы познакомились с его ранним творчеством, среди которого имеется работа под названием Урожай. Это стихотворение Твардовского, где автор воспевает труд человека, выражает любовь к родному краю. Он описывает крестьянский труд, без которого невозможно было бы представить жизнь. Благодаря людям, которые трудятся на земле, у нас имеется еда, а главное, хлеб, что и по сей день считается одним из основных продуктов. Как раз о хлебных полях и ведется речь в работе Твардовского Урожай, анализ которого мы сделаем в сочинении.
Анализ стихотворения Твардовского Урожай
Написал свою работу писатель в 1920-х годах. Несмотря на то, что в стихе можно увидеть отголосок творчества Некрасова и Есенина, в работе заметна и оригинальная манера творчества Твардовского, которая с каждым разом становилась все ярче и заметнее. Приученный к труду еще с детства, не мог автор оставить тему крестьянского труда без внимания, поэтому он и прославляет труд человека.
Знакомясь работой поэта и анализируя стихотворение Урожай по плану, читатель видит лирического героя. Это труженик, что вышел на хлебные поля и работает, чтобы добыть хлеб. Он потный и уставший, но это его не пугает. Герой не боится работы. Скажем больше, лирический герой получает от своей изнуряющей и тяжелой работы удовольствие. Спросите, как можно получать от тяжелого труда удовольствие? Многие не поймут крестьянина, однако он знает, его работа сделана не зря, и уже сейчас виден ее результат: зерно собрано и обрабатывается. Логическим завершением стихотворения является конечный результат. Труд оправдал все ожидания, и новый урожай в виде хлеба, собран, валит златой метелью, и приносит моральное удовлетворение крестьянину. Он осознает свою принадлежность к труженикам и ценность собственного труда для людей, потому и радостно на его душе.
Как мы видим, автор хочет не просто прославить труд крестьянина, но и донести до читателя понимание ценности работы на полях. Поэт пытается вызвать у читателя уважение к крестьянскому труду, к людям, которым приходится под палящим солнцем выполнять полевые работы, чтобы потом другие имели возможность наслаждаться новым урожаем.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 06.06.2023 10:26 76 Андреева Милана.
Какие жизненные уроки можно извлечь из произведений современной литературы 20,21века специалистам мч
Ответов: 1
Литература 03.06.2023 17:12 9 Зузулина Даша.
Краткое содержание «Как жили в Куморе» А. Кирпищиковой. Отдаю все баллы
Ответов: 2
Литература 27.06.2019 07:21 40 Самаренкова Даша.
Пожалуйста скажите краткое содержание для читательского дневник Георгия Скребицкого сказки следопыта
Ответов: 1
Литература 07.04.2019 10:27 252 Майоров Евгений.
Помогите!Краткий краткий пересказ Серебрянный корабль Коргуева!!!!!
Ответов: 1
Литература 05.05.2021 14:13 130 Бойко Ксения.
Найдите Мотив запрета иСчастливыйфинал в сказка м.м Пришвина «кладовая солнца» даю 10 баллов
Ответов: 2
Литература 10.06.2023 18:34 6 Самсонов Олег.
1. Напишите письменную работу (объем 100 — 120 слов), сравнивая рассказ Л. Толстого «Кавказский плен
Ответов: 1
Литература 13.06.2023 05:08 3 Крутских Андрей.
Правильним є твердження: «Балади …
Ответов: 1
Литература 29.10.2020 14:05 13 Kushnirenko Stanislav.
Сочинение Жилин и Костылин — Разные судьбы. План. 1. Разница в характере проявляется уже в сцене н
Ответов: 1
Литература 19.01.2020 00:18 14 Лосев Рома.
Пожалуйста помогите ! Завтра сдавать! Задание 4 Сказка Болтливая птичка! Нужна Сказка? Пишите в ко
Ответов: 1
Литература 13.06.2018 15:15 29 Зеленкина Соня.
Как проявляется характер тараса бульбы в отношении к жене и детям
Ответов: 1
Стихотворения А. Т. Твардовского
Весенние строчки
Утренник лег на дорогу
Ровным сухим полотном.
Не торопясь, понемногу
Солнце встает над бугром.
Солнце, как тонкий орешник,
Выросло медным кустом.
Заговорила скворешня —
Маленький радостный дом.
Желтое стадо проталин
В поле проснулось, живет…
Радость угретых завалин,
Радость открытых ворот…
Оттаял перемерзший хутор,
На солнце окна прослезил.
И только заморозок утра
Кладет дорогу по грязи.
Лишь утром прорезают сани
У перелеска тишину.
А к полдню — полем солнце тянет
Большую теплую весну.
Из синевы чужого края
В затишье чуткое болот
Журавушки, перекликаясь,
Свершают новый перелет…
Урожай
Дышат грудью запотелой
Желтогривые овсы.
Чем-то теплым,
Чем-то спелым
Веет с нашей полосы.
Дай ступну ногой босою
По колючему жнивью.
Дай блестящею косою
Срежу полосу мою.
Под овсяный говор нивы
Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.
На гумне под темной крышей
Отдохнут в скирдах снопы.
Утро раннее услышит,
Как зазвякают цепы.
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй, Новый урожай.
Обратите внимание, как последовательно поэт обращался к страшным событиям сталинских репрессий в стихотворениях и поэмах, как в самое тяжелое время заговорил о тяготах, которые переживает народ, сначала в небольших отступлениях, затем в полный голос («Теркин на том свете», «За далью — даль», «По праву памяти»). В каждой из последних поэм есть раздумья о горестных страницах нашей истории. Например, целая глава «Так это было» в поэме «За далью — даль» посвящена воспоминаниям
Например, целая глава «Так это было» в поэме «За далью — даль» посвящена воспоминаниям.
Подумаем вместе с поэтом над строчками:
…Когда кремлевскими стенами
Живой от жизни огражден,
Как грозный дух он был над нами,—
Иных не знали мы имен.
Гадали, как еще восславить
Его в столице и селе.
Тут ни убавить,
Ни прибавить,—
Так это было на земле…
…Так это было: четверть века
Призывом к бою и труду
Звучало имя человека
Со словом Родина в ряду.
Оно не знало меньшей меры,
Уже вступая в те права,
Что у людей глубокой веры
Имеет имя Божества.
И было попросту привычно,
Что он сквозь трубочный дымок
Все в мире видел самолично
И всем заведовал, как Бог…
Александра Трифоновича Твардовского
Высокая требовательность к себе всегда отличала писателя и редактора Александра Трифоновича Твардовского. Вот почему каждая строчка вызывает доверие и ответное чувство благодарности и признательности.
Кому другому, но поэту
Молчать потомки не дадут.
Его к суровому ответу
Особый вытребует суд.
Я не страшусь суда такого
И, может, жду его давно,
Пускай не мне еще то слово,
Что емче всех, сказать дано.
Мое — от сердца — не на ветер,
Оно в готовности любой:
Я жил, я был — за все на свете
Я отвечаю головой…
Александра Трифоновича Твардовского
Твардовский
Впоследствии эти записи легли не только в основу многочисленных фронтовых репортажей, но и послужили сюжетами для стихов военной тематики, которые принесли Александру Твардовскому заслуженную славу. Причем, рассчитывая присоединить Финляндию к СССР в рекордно короткие сроки, советское правительство отправляло на фронт молодых ребят, считая, что они прекрасно справятся с поставленными задачами. Чем это обернулось, Александр Твардовский знал не понаслышке. Запись о нем автор нашел в своем походном репортерском блокноте, и тут же память услужливо подсказала ему все подробности того странного дня, очевидцем которого поэту довелось быть. Описывая свои ощущения от увиденного, Твардовский отмечает, что ему до последнего момента казалось, будто бы солдат все еще продолжает бежать, просто случайно споткнулся и упал.
Художественные приемы
Стихотворение написано в жанре лирики. Через текст автор делится своими чувствами и настроением.
Особая рифмовка и размер работы позволяет прочитать произведение на одном дыхании. Оно напоминает песню.
В композиции стихотворения можно выделить несколько частей:
- Осознание того, что уже июль.
- Упоминания об еще одной примете.
- Вывод лирического героя.
В стихотворении Твардовский поднял важную тему. Жизненный цикл человека неразрывно связан с природой. Время бежит, и часто никто не замечает, насколько быстро проходит лето. Лирическому герою удалось осознать, что настал пик теплых дней, и скоро все пойдет на убыль
Это грустно, но в то же время важно осознать ценность момента
При написании стихотворения Твардовский использовал следующие средства выразительности:
- эпитеты — поэт описывает примету скрытнейшей, привет прощальным, цветы липовыми,
- метафоры — автор рассказывает о макушке лета, убыли света,
- фразеологизм — фраза «песенка спета» означает, что чьи-то успехи пришли к окончанию.
В тексте также можно найти аллитерацию — использование звуков и позволяет усилить художественную выразительность текста.
Твардовский намеренно употребляет народную лексику. Именно она делает стихотворение легким и звучным.
Идея произведения простая — нужно жить так, чтобы было время остановиться и насладиться моментом. Только в гармонии с собой и миром человек становится счастливым. Лирическому герою удалось это сделать. Твардовский написал легкое и озорное стихотворение
В небольшом тексте он смог показать важность простых моментов. Произведение легко запомнить из-за простого ритма
Познакомьтесь с конспектом урока по Твардовскому «Урожай весенних строчек»
На уроке по литературе мы познакомимся с поэмой М.А. Твардовского «Урожай весенних строчек». Это одно из самых известных произведений автора, написанное в послевоенные годы.
М.А. Твардовский — выдающийся советский поэт, журналист и литературный критик. Он стал национальным героем благодаря своим произведениям о Великой Отечественной войне.
В поэме «Урожай весенних строчек» Твардовский описывает послевоенную Москву, с ее разрухой и трудностями, но в то же время передает надежду и оптимизм.
На уроке мы:
- Разберем основные моменты поэмы «Урожай весенних строчек»
- Изучим стиль и язык поэмы
- Проанализируем образы и сюжетную линию произведения
- Обсудим основные темы и идеи поэмы
- Проведем упражнения по работе с текстом
Каждый ученик получит отрывок из поэмы для самостоятельного чтения и анализа. Мы будем обсуждать их в классе, разделять свои мысли и противоположные точки зрения.
Цель урока — развить у учеников литературное восприятие, аналитическое мышление и критическое мышление. В конце урока каждый ученик будет готов выполнять анализ произведения и выражать свое мнение о нем.
Средства выразительности
Метафоры – “макушка лета”, “липовый цвет”, “убыль света”, “напомнила газета”. Только народная смекалистость и тяга к образности могла создать такое оригинальное название середины летнего сезона. Сквозная тема, обрамляющий рефрен и повторение в середине стихотворение слова “макушка” делает произведение очень близким к песенному жанру.
Эпитеты – “скрытнейшая примета”, “прощальный привет“.
Фразеологизм – “песня спета” сближает с народным языком, разговорным стилем, делает простым для восприятия.
Оксюморон – “прощальный привет”. Чуточку грусти добавляет прилагательное “прощальный” в связку слов, совершенно противоположных по значению.
Анафора – 3 и 5 строка: “но прежде всех газет”, “но прежде малой этой…”, а также 11 и 12 строки: “Считай, что песня спета, считай пол-лета нет…” Единоначалие придаёт стихотворному тексту музыкальность и гибкость, сближает с песенными жанрами.
Анализ стихотворения Твардовского «Весенние строчки» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Стихотворение написано в 1858 году; обращено, предположительно, ко второй жене Тютчева Эрнестине Федоровне. После первого же прочтения чувствуется грустное настроение, пронизывающее произведение. Как и во всей любовной лирике Тютчева, любовь здесь предстает не как поверхностное увлечение, а как глубокое чувство, способное как подарить человеку величайшее счастье, так и погубить его.
В первой строфе мы видим перед собой женщину. Она молча сидит на полу, но ей и не нужно говорить.
Подробнее…
Анализ стихотворения Есенина «Пороша»
Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.
И это неудивительно, ведь Есенин как никто другой умел не только подметить каждую мелочь в облике обычной лесной опушки, но и при помощи образных и ярких метафор вдохнуть в свой поэтический пейзаж новую жизнь, наполненную собственными ощущениями и переживаниями.
Подробнее…
Анализ стихотворения Фета “Зреет рожь над жаркой нивой”
Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии.
Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы.
Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: “Весна”, “Лето”, “Осень”, “Снега” и других.
Подробнее…
Анализ стихотворения Ахматовой “Читая Гамлета”
Анна Ахматова часто любила повторять, что некоторые эпизоды ее жизни в свое время были описаны в мировой литературе. Действительно, ничто не ново под луной, особенно, когда речь идет о взаимоотношениях двух людей.
Во всяком случае, поэтесса смогла провести параллель между шекспировским “Гамлетом” и собственным романом с Николаем Гумилевым.
найдя очень много схожего в том, как развиваются взаимоотношения вымышленных персонажей и реальных людей, что она и отразила в своем произведении “Читая Гамлета” .
Подробнее…
Анализ стихотворения Светлова «Генада»
Во времена коммунистического режима каждое воскресенье по радиоприемнику можно было прослушать: «Концерт по заявкам радиослушателей». В этих концертах звучали лучшие музыкальные произведения советских композиторов середины двадцатого века.
Но особым успехом пользовалась песня “Гренада” на стихи М. Светлова. Труд композитора весьма достоин похвалы. А вот к поэту Михаилу Светлову, написавшему текст этой песни, возникло множество вопросов.
Подробнее…
Анализ стихотворения Лермонтова «Монолог»
В “Монологе” выражены мысли юного Лермонтова о своем поколении. Но и почти спустя десятилетие с тех пор, когда была написана “Дума”, духовный облик поколения 30-х годов не изменяется.
Значит, даже в раннем произведении Лермонтов сумел увидеть его характерные черты и причины, их породившие. Говоря о жизни молодых дворян, своих ровесников, поэт отмечает ее однообразие, бесцельность, безрадостность, подчеркивая это выразительными сравнениями с образами из мира природы: северным растеньем, тусклым зимним солнцем, пустыми бурями:
Подробнее…
Тематика и символика произведения
Символы, используемые в произведении, такие как весенние строчки, лес, звезды, матери, дети, солдаты, помогают передать глубину чувств и эмоций, содержащихся в поэме.
- Весенние строчки — символ творческого начала, поиска и вдохновения.
- Лес — символ доброты, уединения и природной мудрости.
- Звезды — символ сновидений, мечтаний и высоких идеалов.
- Матери — символ преданности и нежности, бескорыстной любви.
- Дети — символ надежды и будущего, чистоты и независимости.
- Солдаты — символ отваги, патриотизма и жертвенности, связанных с защитой Родины.
Все эти символы помогают создать яркую и глубокую картину мира, в котором находятся герои произведения, передавая их эмоции и идеалы читателю.