Поиск ответа
Вопрос № 305121 |
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
» Желаем Вам и Вашим близким: здоровья, благополучия, удачи в бизнесе, надежных партнеров и успешных проектов!»
Возникло сомнение по поводу двоеточия. Применяется или нет оно в данном случае?
Ответ справочной службы русского языка
Буду очень признателен, если поможете разобраться!
Ответ справочной службы русского языка
» Желаем вам успехов во всех делах и до встречи на долгожданной выставке!»
Ответ справочной службы русского языка
Хотелось бы получить от Вас пояснения, когда в словосочетании Новый год первое слово нужно писать с заглавной буквы? Т.е. Поздравляем с Новым годом! НО (как мне кажется): Желаем Вам успехов в новом году. Верно? Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
» Желаем вам большой любви и нежности, заботы, чуткости и искренности, верности».
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Главные герои романа
В романе упоминается больше 500 персонажей. Самых главных из них автор попытался описать максимально точно, наделив особыми чертами не только характера, но и внешности:
Андрей Болконский — князь, сын Николая Болконского. Постоянно ищет смысл жизни. Толстой описывает его как красивого, сдержанного и с «сухими» чертами лица. Он обладает сильной волей. Умирает в результате ранения, полученного при Бородино.
Марья Болконская — княжна, сестра Андрея Болконского. Неприметная внешность и лучистые глаза; набожность и тревога за родных. В романе она выходит замуж за Николая Ростова.
Наташа Ростова — дочь графа Ростова. В первом томе романа ей всего 12 лет. Толстой описывает ее как девушку не совсем красивой внешности (черные глаза, большой рот), но при этом «живая». Ее внутренняя красота привлекает мужчин. За руку и сердце готов бороться даже Андрей Болконский. В конце романа выходит замуж за Пьера Безухова.
Соня
Соня — племянница графа Ростова. В противовес своей кузине Наташе — красивая внешне, но гораздо беднее душевно.
Пьер Безухов — сын графа Кирилла Безухова. Неуклюжая массивная фигура, добрый и одновременно сильный характер. Он может быть суровым, а может становиться ребенком. Увлекается масонством. Пытается изменить жизнь крестьян и повлиять на масштабные события. Вначале женат на Элен Курагиной. В конце романа берет в жены Наташу Ростову.
Элен Курагина — дочь князя Курагина. Красавица, видная светская дама. Вышла замуж за Пьера Безухова. Изменчива, холодна. Погибает в результате аборта.
Николай Ростов — сын графа Ростова и брат Наташи. Продолжатель рода и защитник Отечества. Принимал участие в военных кампаниях. Женился на Марье Болконской.
Федор Долохов — офицер, участник партизанского движения, а также большой кутежник и любитель дам.
Графья Ростовы
Графья Ростовы — родители Николая, Наташи, Веры, Пети. Почитаемая семейная пара, пример для подражания.
Николай Болконский — князь, отец Марьи и Андрея. В Екатерининское время значительная личность.
Большое внимание автор уделяет описанию Кутузова и Наполеона. Полководец предстает перед нами как умный, непритворный, добрый и философский
Наполеон описывается как маленький толстячок с неприятно-притворной улыбкой. В то же время, он несколько таинственный и театральный.
Галерея
Вамм дремлет
Пробуждение
Вамм крупным планом
Вамм и провода для сопротивления хамону
Вамм в ярости
«Святая Песчаная Буря!»
Использование воздушных потоков, чтобы стать невидимым
Вторая экипировка Вамма
Третья экипировка, готов к битве
Вамм вырывает свои глаза
Рогатый Вамм
Окончательная техника: Разрыв атмосферы
Выведен из строя Джозефом
Осталась только голова
Вамм обращается в ветер
Профиль Вамма; Обложка, BT: Глава 57
Вамм пробуждается от 2000-летнего сна
Вамм пробуждает его мастеров, Карса и Эйсидиси
Обручальное кольцо Вамма на сердце Джозефа
Вамм вновь появляется в Швейцарии, используя защиту от ветра
Ноги Вамма атакованы Режущими Пузырями Цезаря
Свидетельство самой мощной техники Цезаря
Вамм становится жертвой пузырьков-линз Цезаря
Почти побежден Цезарем
Оба, Вамм и Цезарь, почти побеждены
Противоядия для кольца Вамма, украденное Цезарем
Вамм и Карс в ожидании Джозефа и Лизы Лизы
Вамм и Джозеф в руинах музея
Вамм берет колонну как оружие
Использование Святого Урагана на Джозефе
Руки Вамма повреждены хамоном Джозефа, саботируя его Священную Песчаную Бурю
Призывает свой рог после ослепления себя
Вамм критически ранен в грудь
Отбит Овердрайвом Джозефа
Вамм активирует Атмосферный Разлом
Всасывает масло и огненную повязку Цезаря, запечатлевая его поражение
После взрыва осталась только голова
Вамм признает поражение, отдавая уважение Джозефу
Вамм умирает, обращаясь в прах
Вамм, Эйсидиси и Карс в титрах
Вамм появляется в видео OVA на временной шкале
Вамм против Джозефа
Вамм уверен, что Джозеф не выполнит обещание снова сразиться
Вамм помещает Обручальное Кольцо Смерти на шее Джозефа
Вамм и Карс противостоят Джозефу и Лизе Лизе в заброшенном отеле
Вамм ранен в результате скрытой атаки Джозефа
Вамм почти мертв, его голова — все, что осталось
Визуализация Вамма All Star Battle (PS3)
Интро Вамма; Костюм A, Цвет B
Вамм активирует «Защиту от ветра»
Насмехается, ASB
Вамм исполняет его HHA, ASB
Вамм развязывает его HHA, ASB
Вамм исполняет его GHA, ASB
Вамм во время GHA, ASB
Костюм А в All Star Battle
Костюм B в All Star Battle
All Star Battle, концепт-арт
Визуализация Вамма в JoJo’s Bizarre Adventure: Eyes of Heaven
Вамм сражается с Цезарем, EoH
Вамм и другие Люди из колонн, Diamond Records
Chara Heroes; Часть 2 Том.1
Вамм как фигура в Super Action Statue
Идея
Уже в 1914 году Маяковский вплотную подошёл к основным темам современности: поэзия и действительность, человек и общество, война и мир. Первый его поэтический отклик на военные события — стихотворение «Война объявлена » — пронизан мрачными ассоциациями, содержит конкретное, драматичное раскрытие чувств поэта в вечер объявления войны. В поэме «Война и мир» (вторая половина названия в дореволюционной орфографии писалась через «i», «мiръ » — то есть вселенная) необыкновенная широта поэтических ассоциаций, гиперболизм поэтического стиля Маяковского соединяются с осознанием им невиданного размаха социальных противоречий жизни.
Место действия поэмы — огромная арена, весь мир (мiръ), а действующие лица — не только народы и страны, а вся вселенная. Свой голос поэт осмысливает как «единственный человечий» среди визга и воя войны. Ощущая всю человеческую боль за людей, искалеченных бессмысленной бойней, поэт задаётся вопросом: «Кто виноват?»
Такова, по Маяковскому, причина первой империалистической войны .
8 октября 1915 года — дата призвания Маяковского в армию.
Анализ стихотворения Маяковского «Вам!»
Владимир Маяковский являлся ярым сторонником революционных идей, считая, что общество нуждается в хорошей встряске. Понять молодого поэта, который очень рано познал, что такое нужда и отсутствие крыши над головой, можно. Наблюдая, как его знакомые по гимназии, а потом и по художественному училищу ведут светский образ жизни, просаживая родительские состояния, Маяковский испытывал чувство обиды, смешанное с брезгливостью. Повзрослев, поэт с удивлением заметил, что в числе поклонников его литературного таланта также все чаще и чаще попадаются представители так называемой «золотой молодежи» — люди без целей и жизненных принципов, привыкшие праздно проводить время.
В 1915 году Маяковский посвятил им свое стихотворение под названием «Вам!», в котором обличает всех тех, кто прожигает зря свою жизнь, ища утех и мечтая о вкусной еде. Именно в этот период Россия терпела поражение в первой мировой войне, отправляя на фронт эшелоны с полуголодными и лишенными оружия солдатами. А их более удачливые и обеспеченны ровесники в это время развлекались на балах и придумывали новые способы скоротать длинные вечера за азартными играми либо бутылкой хорошего вина. Обращаясь к ним, Маяковский начинает свою обличительную речь с упреков, пытаясь воззвать своих оппонентов к совести. «Как вам не стыдно о представленных к Георгию вычитывать из столбцов газет?!». В дано случае речь идет о воинах, награжденных крестом Святого Георгия – одной из наиболее значимых наград в дореволюционной России. И Маяковского искренне возмущают люди, которые пытаются узнать, кому же досталась очередная награда, и нет ли в списках кого-то из знакомых.
Вместе с тем поэт понимает, что георгиевский крест дается за особые заслуги, и что в тот момент, пока любопытные праздные читатели просматривают газеты, кто-то отдает за них свою жизнь на фронте. Однако подобные мысли даже и в голову не приходят тем, кто не готов пожертвовать даже малой частью своего комфортного существования ради собственной родины. Маяковский убежден, что «имеющим ванную и теплый клозет» никогда не будет дела до горя других, и весь их патриотический пафос может сводиться разве что к цитированию особо удачных мест из стихов Игоря Северянина.
Перед такой публикой, самовлюбленной и напыщенной, которая уже просто не знает, чем бы еще себя усладить, Маяковский отказывается читать свои произведения
, категорично заявляя: «Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду!».
Вчера, 19 июля, было день рождения Владимира Маяковского — знаменитого советского поэта, стихи которого теперь не часто услышишь, поскольку для нынешней «буржуинской» власти Маяковский — прямой враг и ненавистник. Вот и памятную дату — 119 лет (в будущем году юбилей — 120 лет) со дня рождения поэта никто и нигде в СМИ не озвучил. Слава Богу, есть сегодня неравнодушные люди среди инет-блогеров, которые помнят и любят поэзию этого, безусловно, неординарного поэта-новатора, но, одновременно, и поэта — трепетного романтика, переживавшего всю свою жизнь безответную любовь к женщине, которая была ему и близка, и в то же время беспредельно далека до самой трагической смерти.Лично мне очень близки по духу стихи раннего, молодого Маяковского, стихи дерзкого бунтаря и ниспровергателя несправедливой власти буржуев тех, царских, времён.Вот, к примеру, знаменитое стихотворение «Вам!», написанное и опубликованное в 1915 г., в самый разгар Первой мировой войны. Представьте себе небольшое уютное кафе в одном из дачных пригородов Петрограда, за столиками — солидная публика — дамы в белых пышных платьях и широкополых шляпах, мужчины в сюртуках и котелках. На небольшую сцену кафе выходит высокий здоровенный молодой парень в широй ярко-желтой блузе и громовым басом начинает читать стихи:
Вам,
проживающим за оргией оргию,
Имеющим ванную и тёплый клозет…
Как вам не стыдно
о представленных к «Георгию»
Вычитывать из столбцов газет!
Знаете ли вы,
бездарные, многие,
Думающие нажраться лучше как,
Может быть, сейчас бомбой ноги
Выдрало у Петрова поручика!
И если б он,
приведённый на убой,
Увидел вдруг, израненный,
Как вы,
измазанной в котлете губой,
Похотливо напеваете Северянина…
Вам ли, любящим баб да блюда,
Жизнь отдавать в угоду?
Я лучше в баре блядям буду
Подавать ананасную воду!
Дамы, вскинув ручки, падают в обморок, мужчины бросаются к эстраде с кулаками…
Значение
Словосочетание «скучать по вам» выражает томление, тоску, душевный разлад, тягость, беспокойство без близкого человека и одновременно желание встретиться с ним как можно скорее:
«Не задерживайтесь в отъезде, пишите и звоните почаще, а я буду скучать по вам и с нетерпением ожидать вашего возвращения».
Синонимические выражения «томиться по вам», «тосковать по вам»; частично синонимические «думать о вас», «мечтать о вас», «тяготиться без вас» (вот тут винительный падеж идёт к месту, поскольку, думая, мечтая и тяготясь, действие волей-неволей прикладывают к себе: в уме прокручиваются картины ожидаемой встречи, тягость камнем ложится на душу, а скука и тоска – не тяжёлые чувства).
Маяковский и революция
Для Маяковского революция в искусстве и в обществе неразделимы. Он считал, что стихи, как революционное восстание, могут изменить мир. К революции у него было почти религиозное отношение, с ней он связывал создание нового мира. Как Блок, он верил в гибель «страшного мира», а тот возродился, только в еще более уродливом виде. Не произошло главной революции — в человеческом сознании, эстетической, культурной. Маяковский написал поэму о Ленине, которого изобразил как человека простого, бескорыстного, не претендующего на исключительность. Он возвеличивал не личность вождя, а дело революции, которому тот служил. Хотя многие Маяковского считали поэтом власти, о Сталине писать у него не было замыслов. Он был человеком огромной веры, которая после революции была разрушена.
Грамматика
Выражение «скучать по вам» состоит из личного местоимения 2-го лица во множественном числе «вы» в дательном падеже и предлога «по». Ударение падает на «вам», как на определяющее слово: скучать по ва́м (глагол «скучать» становится безударным). Из строки в строку переносится по обычным правилам. Склоняется по падежам (указаны наиболее употребительные с данным местоимением в данном падеже первообразные (исконные, древнейшие) предлоги):
- Именительный: вы (с предлогами не употребляется).
- Родительный: <без, для, до, из, от, с, у> вас*.
- Дательный: <к, по> вам**.
- Винительный <в, за, на, про, через> вас***.
- Творительный: <за, над, перед, под, с> ва́ми.
Предложный: вас.
*) – систематически употребляется ещё и с производными предлогами возле, вокруг, около, после.
**) – употребляется также с производными предлогами вопреки, вслед, наперекор, наперерез, навстречу, подобно, согласно, сродни.
***) – иногда употребляется с первообразными предлогами о, по, под, с («Слыхал я о вас»; «Подкопались под вас»; «Что с вас возьмёшь»).
***
ПишемПравильно.ру
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Идея
Уже в 1914 году Маяковский вплотную подошёл к основным темам современности: поэзия и действительность, человек и общество, война и мир. Первый его поэтический отклик на военные события — стихотворение «Война объявлена » — пронизан мрачными ассоциациями, содержит конкретное, драматичное раскрытие чувств поэта в вечер объявления войны. В поэме «Война и мир» (вторая половина названия в дореволюционной орфографии писалась через «i», «мiръ » — то есть вселенная) необыкновенная широта поэтических ассоциаций, гиперболизм поэтического стиля Маяковского соединяются с осознанием им невиданного размаха социальных противоречий жизни.
Место действия поэмы — огромная арена, весь мир (мiръ), а действующие лица — не только народы и страны, а вся вселенная. Свой голос поэт осмысливает как «единственный человечий» среди визга и воя войны. Ощущая всю человеческую боль за людей, искалеченных бессмысленной бойней, поэт задаётся вопросом: «Кто виноват?»
Такова, по Маяковскому, причина первой империалистической войны .
8 октября 1915 года — дата призвания Маяковского в армию.
Анализ романа
Описание
(Наполеон перед сражением в задумчивости
)
В романе «Война и мир» затронут шестнадцатилетний период истории России. Отправная дата — 1805 год, окончательная — 1821. В произведении «занято» больше 500 персонажей. Это как реально существующие люди, так и вымышленные писателем для придания красочности описания.
(Кутузов перед Бородинской битвой обдумывает план
)
В романе переплетаются две основные сюжетные линии: исторические события в России и личная жизнь героев. Реальные исторические личности упоминаются в описании Аустерлицкого, Шенграбенского, Бородинского сражения; взятии Смоленска и сдаче Москвы. Больше 20 глав отведено именно Бородинскому сражению, как основному решающему событию 1812 года.
(На иллюстрации эпизод Бала Наташи Ростовой их к/ф «Война и мир» 1967г.
)
В противостояние «военному времени» писатель описывает личный мир людей и все то, что их окружает. Герои влюбляются, ссорятся, мирятся, ненавидят, страдают… На противостоянии различных персонажей, Толстой показывает разницу в нравственных принципах индивидуумов. Писатель пытается рассказать, что различные события способны изменить мировоззрение. Одна целостная картина произведения складывается из трехсот тридцати трех глав 4 томов и еще двадцати восьми глав, размещенных в эпилоге.
Первый том
Описаны события 1805 года. В «мирной» части затронуты жизнь в Москве и Петербурге. Писатель знакомит читателя с обществом главных героев. «Военная» часть — Аустерлицкая и Шенграбенская битвы. Толстой завершает первый том описанием того, как военные поражения повлияли на мирную жизнь персонажей.
Второй том
(Первый бал Наташи Ростовой
)
Это полностью «мирная» часть романа, которая затронула жизнь героев в период 1806-1811 годов: зарождение любви Андрея Болконского к Наташе Ростовой; масонство Пьера Безухова, похищение Карагиным Наташи Ростовой, получение Болконским отказа от Наташи Ростовой выйти замуж. Завершение тома — описание грозного предзнаменования: появление кометы, которая является символом больших потрясений.
Третий том
(На иллюстрации эпизод Бородинского сражение их к/ф «Война и мир» 1967г.
)
В этой части эпопеи писатель обращается к военному времени: вторжение Наполеона, сдача Москвы, Бородинское сражение. На поле боя вынуждены пересекаться главные мужские персонажи романа: Болконский, Курагин, Безухов, Долохов… Завершение тома — взятие в плен Пьера Безухова, устроившего неудачную попытку покушения на Наполеона.
Четвертый том
(После битвы раненные прибывают в Москву
)
«Военная» часть — описание победы над Наполеоном и позорное отступление французской армии. Затрагивает писатель и период партизанской войны после 1812 года. Все это переплетается с «мирными» судьбами героев: уходят из жизни Андрей Болконский и Элен; зарождается любовь между Николаем и Марьей; задумываются о совместной жизни Наташа Ростова и Пьер Безухов. А главным персонажем тома становиться русский солдат Платон Каратаев, словами которого Толстой пытается передать всю мудрость простого народа.
Эпилог
Эта часть посвящена описанию перемен в жизни героев через семь лет после 1812 года. Наташа Ростова замужем за Пьером Безуховым; обрели свое счастье Николай и Марья; повзрослел сын Болконского — Николенька. В эпилоге автор размышляет о роли отдельных личностей в истории целой страны, и пытается показать исторические взаимосвязи событий и человеческих судеб.
«Вам!», анализ стихотворения Маяковского
Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками – Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период своим союзникам короткую передышку для мобилизации внутренних сил.
Именно в это тяжелое для России время, когда с фронта приходили тревожные вести о гибели русских солдат и офицеров, Владимир Маяковский написал стихотворение «Вам!». анализ которого и будет дальше представлен.
Любой, прочитавший название стиха, невольно задастся вопросом: а кому – вам? Можно предположить, что речь идет о тех, кто, по разным причинам, не попал на фронт и теперь «вычитывает из столбцов газет о представленных к Георгию». Как известно, Георгия, или Георгиевский крест, давали за личный подвиг, случалось, и после гибели. И в тот момент, когда люди, совершая подвиг, жертвовали своей жизнью, герой стихотворения «Вам!» видел перед собой людей, «проживающих за оргией оргию» .
Для самого Маяковского война была чем-то ужасным. В своей биографии «Я сам» он написал: «Вплотную встал военный ужас. Война отвратительна. Тыл еще отвратительней. Чтобы сказать о войне – надо ее видеть. Пошел записываться добровольцем. Не позволили. Нет благонадежности». Действительно, сначала Маяковский поддался патриотическому подъему. Ведь на фронт добровольцами отправились Михаил Булгаков и Николай Гумилев. Позже, однако, поэт-футурист Маяковский понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы».
На злобу дня он написал несколько стихотворений о войне: «Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон». В этих произведениях со всей силой звучит чувство боли за ставшего жертвой войны человека, что вызывает «отвращение и ненависть к ней». А в произведении «Я и Наполеон» во всей полноте встает трагическая картина войны, усиленная идеей о личной ответственности каждого за творящиеся на фронте бесчинства.
Тыл же, по словам поэта, «еще отвратительней». И стихотворение «Вам!» наглядно это демонстрирует. Перед взором читателя появляются самодовольные сытые лица обывателей, «имеющих ванную и теплый клозет». «думающих, нажраться лучше как». Это те же обыватели, что ярко были описаны Маяковским в более раннем стихотворении «Нате!». Но сейчас ситуация усугубилась тем, что на фронте отдавали свою жизнь за таких, как эти «бездарные, многие». кто приходил в увеселительные заведения, чтобы «измазанной в котлете губой похотливо напевать Северянина» .
Герой уже с первых строк стихотворения пытается их пристыдить:
Как вам не стыдно о представленных к Георгиювычитывать из столбцов газет?
Но вызвать чувство стыда в людях, думающих лишь о том, чтобы набить утробу, невозможно. И уж тем более нельзя добиться от них сочувствия к обычным рядовым. Ведь помимо офицеров, чьи имена попадали в сводки с фронтов, погибали десятки тысяч простых солдат, «приведенных на убой». Недаром их называли «пушечным мясом», а в романе Михаила Шолохова «Тихий Дон» старый железнодорожник, закрывая засовы на вагонах с солдатами, говорил: «Милая моя говядинка».
Но ничего из этого не волнует «любящих баб да блюда». Их не волнует, что «сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика». что наша страна с каждым днем несет все большие потери, что огромные средства из казны тратятся на военные расходы.
Герой справедливо задается вопросом:
Вам ли … жизнь отдавать в угоду?!И может быть, чересчур категорично заявляет от имени всех патриотов России:Я лучше в баре б. будуподавать ананасную воду!
Использование нецензурных выражений, наверное, не делает чести самому Владимиру Маяковскому, хотя, как известно, еще Александр Сергеевич Пушкин писал, что не может представить себе русской речи без крепкого словца. И темпераментный Маяковский, конечно, не стал сдерживать своих чувств по отношению к напыщенным, самодовольным обывателям, привыкшим все в этой жизни, даже саму жизнь, покупать.
Отрывок, характеризующий Война и мир (поэма)
высокий столтокарный станок
Другие книги схожей тематики:
Автор | Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|
- Тугаринова Н.
«Война и мир» в стихах: поэма по роману-эпопее Л. Н. Толстого
— Ключ-С, (формат: 60х84/16, 96 стр.)
2012129
бумажная книга
Тугаринова Наталья
«Война и мир» в стихах
«»Война и мир» в стихах»-это поэма по роману-эпопее великого классика русской литературы Л. Н. Толстого. Поэма легла в основу либретто рэп-рок-оперы Натальи Тугариновой» Война и Мир» («Война&Реасе») — Ключ-С,
2012175
бумажная книга
Наталья Тугаринова
`Война и мир` в стихах
Война и мир в стихах — это поэма по роману-эпопее великого классика русской литературы Л. Н. Толстого. Поэма легла в основу либретто рэп-рок-оперы Натальи ТугариновойВойна и Мир (Война&Реасе)… — Ключ-С, (формат: 60х84/16, 96 стр.)
2012181
бумажная книга
См. также в других словарях:
Война и миръ … Википедия
РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… …
Литература Многонациональная советская литература представляет собой качественно новый этап развития литературы. Как определённое художественное целое, объединённое единой социально идеологической направленностью, общностью… … Большая советская энциклопедия
I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия
К истории проблемы. Определение понятия. Решение проблемы в догматическом литературоведении. Эволюционистские теории Ж. Решение проблемы Ж. «формальной школой». Пути марксистского изучения Ж. Теория лит ых Ж. Тематические, композиционные и… … Литературная энциклопедия
Смысл названия
Первоначально поэма называлась совсем иначе – «Тринадцатый апостол». Однако подобное «антисоветское» название не пропустила цензура, и Владимир Владимирович был вынужден отказаться от своей задумки, и придумать произведению новое название. Так появилось «Облако в штанах»- совершенно необычное, интригующее название, в котором самым удивительным образом были переплетены нежность, романтика, бытовая приземленность и даже откровенная грубость.
Хотите — буду от мяса бешеный — и, как небо, меняя тона — хотите —
буду безукоризненно нежный, не мужчина, а — облако в штанах!
Мучительное, изматывающее душу чувство превращает сильного и уверенного в себе мужчину в податливую глину. Внешне он остается по-прежнему спокойным и суровым, и даже сравнивает себя с грубыми штанами – олицетворением брутальности и мужской силы. Но на деле лирический герой больше похож на мягкое, легкое облако, облаченное в эти самые штаны. Так же, как облако, он нежен и чуток, и не стремится к тому, чтобы менять вокруг себя жестокий мир.
Внешний вид
Вамм кажется огромным существом; у него мощное телосложение и он очень высок. Многие из более подробных его рисунков имеют выпуклые вены из конечностей. Его лицо квадратное с высокими скулами.
У него короткие, светлые, стоячие волосы и выпуклые брови. Он нарисовал или вытатуировал на своем лице толстый контур равностороннего квадрата; пересекая лицо прямо под переносицей; вверх через середину каждого глаза. На крупном плане его лица на татуировке несколько раз написано слово «СИЛА», а также слово «АЗБУКА». Как Человек из колонны, он имеет один, относительно большой, похожий на дрель рог над его лбом, который он может убрать.
Во всех своих проявлениях Вамм носит большие серьги и украшение с металлической головкой, похожее на корону, которая открывается спереди, когда он вызывает свой рог. Вплоть до своего поражения от Цезаря у него было небольшое губное кольцо с левой стороны губы, содержащее противоядие для его Обручального кольца.
Зачем Маяковский писал стихи «лесенкой»?
«Про это»В этой теме,
и личной
и мелкой,
перепетой не раз
и не пять,
я кружил поэтической белкой
и хочу кружиться опять.
Эта тема
сейчас
и молитвой у Будды
и у негра вострит на хозяев нож.
Если Марс,
и на нем хоть один сердцелюдый,
то и он
сейчас
скрипит
про то ж.«по личным мотивам об общем быте». «Я не знаю ни ямбов, ни хореев, никогда не различал их и различать не буду. Не потому, что это трудное дело, а потому, что мне в моей поэтической работе никогда с этими штуками не приходилось иметь дело. А если отрывки таковых метров и встречались, то это просто записанное по слуху, так как эти надоевшие мотивы чересчур часто встречаются – вроде: «Вниз по матушке по Волге». Я много раз брался за это изучение, понимал эту механику, а потом забывал опять. Эти вещи, занимающие в поэтических учебниках 90%, в практической работе моей не встречаются и в трёх».основной силой, основной энергией стиха». «Сделав стих, предназначенный для печати, надо учесть, как будет восприниматься напечатанное, именно как напечатанное
Надо принять во внимание среднесть читателя, надо всяческим образом приблизить читательское восприятие именно к той форме, которую хотел дать поэтической строке её делатель. Наш обычная пунктуация с точками, с запятыми, вопросительными и восклицательными знаками чересчур бедна и маловыразительна по сравнению с оттенками эмоций, которые сейчас усложнённый человек вкладывает в поэтическое произведение. Размер и ритм вещи значительнее пунктуации, и они подчиняют себе пунктуацию, когда она берётся по старому шаблону»
Размер и ритм вещи значительнее пунктуации, и они подчиняют себе пунктуацию, когда она берётся по старому шаблону».