Анализ стихотворения Мне вас не жаль года весны моей Пушкина

"я лиру посвятил народу своему" на сёзнайке.ру

Анализ стихотворения Пушкина «Мне вас не жаль, года весны моей…»

В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения «Мне вас не жаль, года весны моей…», написанном в 1820 году.

Посвящено оно периоду учебы в Царскосельском лицее, который поэт вспоминал с особой теплотой и благодарностью. Однако в его словах нет сожаления по поводу того, что эти счастливые времена остались в далеком прошлом. Гораздо больше Пушкин переживает по поводу того, что утратил остроту ощущений. Жизнь больше не кажется ему столь восхитительной, как в юности, и для этого есть свои причины. Все дело в том, что стихотворение «Мне вас не жаль, года весны моей…» было написано в первые месяцы южной ссылки, пребывание в которой поэт считал весьма жестоким наказанием. Именно тогда он почувствовал, что значит быть по-настоящему одиноким, когда люди, которых считаешь близкими, отворачиваются от тебя.

Именно по этой причине Пушкин пишет: «Мне вас не жаль, неверные друзья, венки пиров и чаши круговые». Поэт признается, что прошлые забавы ему уже совсем неинтересны, он стал взрослее, рассудительнее, и все чаще задумывается над смыслом жизни. Ему кажется, что она уже заканчивается, ведь никто не знает, как долго продлиться эта обременительная для поэта ссылка. Подводя своеобразные итоги, Пушкин отмечает, что сожалеет только о том, что годы юности прошли без любви, а лишь в ее ожидании.

Конечно же, молодой поэт лукавит, потому что к 21 году считается уже достаточно опытным ловеласом. Однако теперь высший свет, к которому так привык Пушкин, его игнорирует, и автор убежден, что на светских романах придется поставить крест. Он не представляет, что и на юге России знать может устраивать роскошные балы, а южные девушки славятся особенной статью и красотой. Это открытие поэту предстоит еще совершить. А пока он пребывает в депрессии и искренне считает, что уже не сможет испытать тех чувств, которыми так дорожил в юности.

«Но где же вы, минуты умиленья, младых надежд, сердечной тишины? Где прежний жар и слезы вдохновенья? – вопрошает поэт и не находит ответа на свой вопрос. Мир представляется ему в весьма мрачных тонах, и мысленно он постоянно возвращается в свое прошлое, где был счастлив. Пушкину не жаль разбитых сердец и потерянных друзей, он страдает от осознания того, что уже никогда не сможет стать прежним – молодым, свободным, дерзким и беззаботным.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑

Вариант 3

Александр Сергеевич Пушкин — величайший поэт в истории русской литературы. Его работы замечательны и интересны со многих точек зрения.

Будучи прежде всего художником, он стал поэтом живой русской реальности, поэтом народа, который открывает русскую душу в ее оригинальных принципах. Пушкину обычно приписывают развитие литературного русского языка. Мало того, что он породил очень нюансированный уровень языка, который характеризует русскую литературу после него, но ему также приписывают существенное расширение русского лексикона. Творчество Пушкина ярко во всех отношениях, но его любовная лирика производит на читателя самое сильное впечатление. Многие творения поэта просто великолепны и уникальны по своему идеологическому содержанию. Его богатый словарный запас и высокочувствительный стиль являются основой его любовной лирики.

Первые стихи Александра Пушкина были написаны в стиле французского классицизма и сентиментализма. Пушкин был наделен особым даром, присущим ему до такой степени, что ни один русский поэт, до или после него, не мог постичь и изобразить красоту любви и человеческого духа. Он писал светлые и сладострастные стихи. Даже в своих ранних работах, из которых наиболее важными являются «Руслан и Людмила» он демонстрирует сдержанный эротизм, всегда сдерживаемый его классической подготовкой, которая с самого начала приводила его к превосходному мастерству, краткости и простоте.

За свою короткую жизнь Пушкин знал много увлечений, и несколько женщин вдохновляли его жизнь и поэзию. Марья Раевская стала образцом для многих его героинь, например, девушки в «Кавказском пленнике». Элиса Воронцова, жена сурового начальника Пушкина в Одессе, оказала сильное влияние, которое преследовало поэта еще долго после его возвращения на север. Наталья Гончарова, еще будучи невестой Пушкина, также играет духовную роль в «Мадонне». Любовная поэзия Пушкина, хотя и страстная, но также деликатна и чувствительна. Пушкин чувствовал красоту, находил отклики в своей восприимчивой душе и в своем творческом воображении, превращая свои ощущения в высоко художественные образы.

Одним из примеров является стихотворение «Я помню чудное мгновение». В этой работе Пушкин повествует о своей любви к Анне Керн. Трогательное и по-настоящему нежное описание любви, столь необычное для современной реальности. Пушкин искренне описывает совершенный идеал красоты своей любви.

Несмотря на постоянно повторяющиеся остроумие и нежную чуткость, любовная лирика Пушкина носит в основном меланхоличный и зачастую трагический характер. Эта дихотомия соответствует разделению его личности: рассеянный, но глубокий. Все южные стихи заканчиваются трагически, все его пьесы — трагедии, а “Евгений Онегин” заканчивается смертью Ленского и непоправимым разочарованием Татьяны и Онегина. Меланхоличная вена пронизывает и его любовные произведения. Как и романтики, Пушкин часто говорит о смерти, возможно, предвидя свою. Час расставания с любимым человеком, частый предмет его любовной лирики.

Любовную поэзию Пушкина, можно сравнить с музыкой Моцарта, которая кажется веселой, но на самом деле грустная. И все же именно эта грусть ставит его во главе традиций русской литературы.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я вас любил….История создания – произведение написано в 1829 году. Год спустя его опубликовали в альманахе “Северные цветы”.

Тема стихотворения – чувства лирического героя к прекрасной женщине, которая не сумела разглядеть его порыв, не оценила трепетность любви.

Композиция – одночастная, всё произведение представляет собой наполненное искренними эмоциями признание.

Жанр – лирическое стихотворение. Вид лирики – любовная.

Стихотворный размер – пятистопный ямб с перекрёстной рифмой.

Метафоры – “любовь в душе угасла не совсем”, “то робостью, то ревностью томим”.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Осень»

Произведение является ярким классическим примером пейзажной лирики, которая сочетается с философским раздумьем автора. В нем изумительно переданы изображения осенних картин природы, крестьянской жизни, личных переживаний поэта, особенности его творчества. Сквозь изображение природы родной стороны проглядывают экзистенциальные переживания автора.

Когда написано и кому посвящено

Стихотворение – один из плодов так называемой «болдинской осени» в творчестве А.С. Пушкина, периода наиболее богатых образно и знаменитых его произведений. Написана «Осень» была во время пребывания Александра Сергеевича в Болдино в 1833 году, когда на свет появились и известные «Повести Белкина». Посвящено стихотворение любимому времени года поэта и его лирическим исканиям.

Композиция, размер и жанр

Произведение «Осень» имеет четкую композицию, деление на 12 строф, объединенных общей темой, но посвященных разным ее вариациям. Такая структура роднит знаменитое произведение Пушкина с большими музыкальными формами, объединяющими вариации на одну тему в гармоничные циклы.

Первая строфа посвящена изображению октябрьских картин природы, созданному автором с особой любовью. Любование красотой увядания – в каждом образе: в последних листах, падающих с деревьев рощи, в промерзшей дороге, в усталом охотнике и лае его собак.

Вторая строфа является откровенным признанием поэта в любви к осенней поре, ее преимуществу по сравнению с другими сезонами. Противопоставление осени другим порам года продолжается и в третьей, и в четвертой строфе. Строки наполнены яркими картинами зимних забав, весенней капели, иссушающего лета.

Пятую строфу поэт посвящает поздней осени, которая особенно мила ему, несмотря на то, что бранима большинством людей. Описание тихой красоты любимого времени года продолжается до девятой строфы.

Автор делится откровениями с читателем, рисуя при помощи тропов прекрасный девичий портрет осени, рассказывая о любимом времяпровождении верхом в полях, красивом разноцветном увядании листвы. Автор признает, что любит русский холод, от которого закипает кровь, приятный перепад между подмерзающим воздухом в полях и теплым уютом домашнего камина. Постепенно Пушкин сосредотачивается на своих переживаниях и мыслях.

Десятая и одиннадцатая строфа посвящены откровению поэта о его лирических переживаниях и рождении поэзии. Пушкин приоткрывает «святая святых» читателю, давая понять особенности рождения поэтических строк. Вдохновленный скромной красотой поздней осени, Александр Сергеевич делится мыслями с читателем в откровенном диалоге, рассказывая, как яркие образы и мысли превращаются в талантливые строки.

Последняя двенадцатая строфа является уникальной концовкой, оставляющей финальную мысль на суд читателя. В ней заключен лишь вопрос «Куда ж нам плыть?», ответ на который Пушкин предоставляет право решать читателю самому.

Произведение считается по жанру написания отрывком, за свою нечеткую концовку. Также «Осень» относится к жанру пейзажной лирики с элементами философской экзистенциальной медитации. Можно считать стихотворение обращением, потому что автор ведет откровенный диалог с читателем. И главная художественная цель отрывка – сквозь атмосферные картины природы привести читателя к творческому откровению автора.

Написано произведение шестистопным ямбом, который придает размеренный темп повествованию, присущий осенней медлительности.

Образы и тропы

Главные образы стихотворения – осенняя пора и другие времена года, а также образ лирического героя с его живыми мыслями и поэтическими строками.

Для изображения красоты осени автор использует яркие метафоры: «в багрец и золото одетые леса», «чахоточная дева», «бедняжка клонится без ропота и гнева», «знакомцы давние, плоды мечты моей». Не менее примечательны авторские эпитеты: «могильное дыханье», «рифмы легкие», «унылая пора».

 
  Метки: Александр Пушкин, Стихи про осень

Композиция

Александр Сергеевич использовал для своего произведения простую одночастную композицию, в то же время тематически разделив его на три составляющих с помощью рефрена.

Так, Первая честь совпадает по границам с первым четверостишием – в ней поэт признаётся в любви и признаёт сам перед собой и перед любимой женщиной, что чувство ещё не совсем угасло. Однако он более не будет ей докучать своими признаниями, поскольку не хочет печалить.

Вторая часть также начинается со слов “я вас любил”, и в ней автор описывает природу своего чувства, говоря о его безнадёжной природе, о ревности, которая его мучила, о робости, которая не позволила высказаться раньше.

И последняя часть – пожелание счастья любимой женщине.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (914)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (803)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (769)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (784)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (869)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (640)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

  • Silentium Тютчев анализ стихотворения
    (660)

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…

  • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
    (767)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…

  • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
    (550)

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    (577)

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…

Тема любви и дружбы в поэзии Пушкина

Тема дружбы также нашла отражение в произведениях, как и тема любви в лирике Пушкина. Пылкий, порывистый, впечатлительный, поэт самозабвенно отдавался дружбе. Вопрос независимости, свободы, борьбы с царским режимом – все это нашло отражение в стихотворении к своему близкому другу «К Чаадаеву».


Стихотворение написано в форме доброжелательного и дружеского обращения. Оно отражает политический настрой, суждения и мысли, которые связывали поэта с его другом, а также со всеми прогрессивными людьми той эпохи. Пушкин, как бунтарь, призывает друга и передовую молодежь посвятить себя борьбе с царским гнетом, он призывает к освобождению Отчизны. Таким образом, тема любви и дружбы в поэзии Пушкина связаны между собой. Для поэта они представляют собой одно целое и нерушимое чувство.

Тема любви в поэме «Цыганы»

Тема любви в поэме Пушкина «Цыганы» проходит через все произведение. Рассказывается о чувствах главного героя к цыганке. Любовь к прекрасной Земфире и желанная свобода должны дать Алеко ощущение счастья и умиротворения. Но этого не случилось. Привыкший к благоустроенности, комфорту, уюту, он так и не стал одним целым с цыганским табором. Алеко не понял смысла свободы и не принял, по сути, свободу чувств.

Герой не смог простить Земфире измену. Он убил прекрасную Земфиру и ее возлюбленного. Цыгане — люди вольные, простые и робкие. Для них измена не грех, потому что любовь удержать не возможно. Отец Земфиры назвал Алеко злым и гордым человеком, который хочет воли лишь для себя. Он эгоист, его ревность и безжалостность не пробуждают сочувствия. По сути, он оказывается преступником. Поэтому Алеко был изгнан из табора. Тема любви в поэме Пушкина «Цыганы» — это разговор о том, что быть свободным – значит освободиться от желания власти над человеком.

Читая произведение, можно увидеть, что автор не принимает чью-либо сторону. Поэт не старается защитить цыган или оправдать Алеко. Пушкин хорошо относится к главному герою, но и сочувствует отцу Земфиры. Однако убийство поэт не оправдывает, поэтому старик изгоняет Алеко из табора.

Царско-сельский период

К ранним увлечениям юного А. С. Пушкина относятся чувства к Наталье Кочубей и Екатерине Бакуниной.

Наталья была дочерью министра внутренних дел, ей исполнилось четырнадцать лет, она была очаровательна, грациозна, прекрасно воспитана. Это была одна из первых ярких встреч в жизни юного поэта, она подарила русской литературе несколько прекрасных стихотворений.

Екатерина Бакунина – сестра одного из лицеистов. Впервые встретив девушку в лицее, Пушкин был поражён её красотой и манерами. Ей будущее светило русской литературы посвятил цикл своих ранних стихов: такие, как “К живописцу”, “Итак, я счастлив был”, “Желание”, “Слеза”.

Лирика южного периода (1820-1824)

Четыре года, проведенные на Юге, в Кишиневе и Одессе, означили новый этап в жизни и творчестве поэта.
Именно там, на Юге, начинается его «серьезная» любовная лирика, оставившая долгий и глубокий след в русской поэзии.

* * *
Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних дней безумную любовь,
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман…
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей,индивидуалки.
Страны, где пламенем страстей
Впервые чувства разгорались,
Где музы нежные мне тайно улыбались,
Где рано в бурях отцвела
Моя потерянная младость,
Где легкокрылая мне изменила радость
И сердце хладное страданью предала.
Искатель новых впечатлений:
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья;
И вы, наперсницы порочных заблуждений,
Которым без любви я жертвовал собой,
Покоем, славою, свободой и душой,
И вы забыты мной, изменницы младые,
Подруги тайные моей весны златыя,
И вы забыты мной. …Но прежних сердца ран,
Глубоких ран любви, ничто не излечило…
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан…
1820

* * *

Увы, зачем она блистает
Минутной, нежной красотой?
Она приметно увядает
Во цвете юности живой…
Увянет! Жизнью молодою
Не долго наслаждаться ей;
Не долго радовать собою
Счастливый круг семьи своей,
Беспечной, милой остротою
Беседы наши оживлять
И тихой, ясною душою
Страдальца душу услаждать.
Спешу в волненье дум тяжелых,
Сокрыв уныние мое,
Наслушаться речей веселых
И наглядеться на нее.
Смотрю на все ее движенья,
Внимаю каждый звук речей,
И миг единый разлученья
Ужасен для души моей.
1820

* * *
Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной,
Мне вас не жаль, о таинства ночей,
Воспетые цевницей сладострастной,
Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые,
Мне вас не жаль, изменницы младые,
Задумчивый, забав чуждаюсь я.
Но где же вы, минуты умиленья,
Младых надежд, сердечной тишины?
Где прежний жар и слезы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!
1820

Написано в Гурзуфе

Обращает на себя внимание сходство мотивов в стихотворении «Погасло дневное светило». Отчасти воспроизведено в предсмертных стихах Ленского, хотя разница огромная: для Пушкина его «весна» — это прежде всего вдохновение, поэтическое творчество

ЧЕРНАЯ ШАЛЬ

Молдавская песня
Гляжу как безумный на черную шаль
И хладную душу терзает печаль.
Когда легковерен и молод я был,
Младую гречанку я страстно любил.
Прелестная дева ласкала меня;
Но скоpo я дожил до черного дня.
Однажды я созвал веселых гостей;
Ко мне постучался презренный еврей.
«С тобою пируют (шепнул он) друзья
Тебе ж изменила гречанка твоя»,
Я дал ему злата и проклял его
И верного позвал раба моего.
Мы вышли; я мчался на быстром коне;
И кроткая жалость молчала во мне.
Едва я завидел гречанки порог,
Глаза потемнели, я весь изнемог…
В покой отдаленный вхожу я один…
Неверную деву лобзал армянин.
Не взвидел я света; булат загремел…
Прервать поцелуя злодей не успел…
Безглавое тело я долго топтал,
И молча на деву, бледнея, взирал.
Я помню моленья… текущую кровь…
Погибла гречанка, погибла любовь!
С главы ее мертвой сняв черную шаль,
Отер я безмолвно кровавую сталь.
Мой раб, как настала вечерняя мгла,
В дунайские волны их бросил тела.
С тех пор не целую прелестных очей,
С тех пор я не знаю веселых ночей.
Гляжу как безумный на черную шаль,
И хладную душу терзает печаль.
1820

Написанное осенью 1820 года в Кишиневе, стихотворение благодаря музыке А. Н. Верстовского стало популярнейшим романсом. Долгое время считалось, что Пушкин использовал какую-то молдавскую песню, Исследования показали обратное: известная молдавская песня — перевод пушкинского стихотворения, сделанный К. Негруци в 1837 году.
«Черная шаль» — не лирико-драматический романс, а пародия на баллады Жуковского с их романтическими ужасами и убийствами. Нарочитость подчеркивается гротескностью приемов, нагнетанием ужасов, театральностью жестов, пестротой «национального состава» действующих лиц. Не случайно в XIX веке получил наибольшее распространение в мещанской среде как один из «жестоких романсов».

Читать дальше — А. С. Пушкин. Стихи о любви — стр. 4

История создания

Историки литературы до сих пор спорят, кому посвящено произведение. Есть две версии о том, кому именно Пушкин посвятил эти гениальные строки. Долгое время считалось, что их адресат – это Каролина Собаньская. Эту потрясающую светскую львицу поэт встретил ещё во впечатлительном молодом возрасте, когда в 1821 году отбывал южную ссылку. Красавица потрясла романтическое воображение Александра Сергеевича. Почти десять лет он обожал её: даже в 1830 году, уже готовясь к помолвке с будущей женой, он писал гордячке, умоляя её о дружбе, однако она не ответила. И это несмотря на то, что Собаньская сильно постарела и стала дурна собой, что поэт не мог не отметить.

Вторая женщина, которой он также мог адресовать эти проникновенные строки – двоюродная сестра Анны Керн (в которую поэт также был одно время влюблён), Анна Оленина. Красивой и прекрасно образованной девушке посвящали стихи многие выдающиеся люди того времени. Пушкин даже сватался к ней, а после отказа оставил в её альбоме два четверостишия.

Но кто бы ни был адресатом, история создания стихотворения “Я вас любил” тесно связана с прошлым его автора – это прощание с возлюбленной. В 1829 году, когда оно было написано, поэт делает предложение Наталье Гончаровой.

Прекрасное произведение было представлено на читательский суд уже на следующий год, в 1830 году. Впервые его напечатал альманах “Северные цветы”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: