Ты такая простая как все анализ

Уважаемые друзья!на change.org создана петиция президенту рф в.в. путинуоб открытии архивной информации о гибели с. есенина

Подробный анализ стихотворения

История создания

История создания стихотворения «Заметался пожар голубой» тесно связана с тем, а, точнее, с той, кому посвящена эта яркая лирическая исповедь.

В августе 23-го года Есенин вернулся из продолжительного путешествия с Айседорой Дункан по США. На тот момент поэт переживал кризис любовных отношений и надеялся на что-то новое, что вольётся в его жизнь и изменит её к лучшему.

Этим веянием перемен стало свидание поэта с актрисой Августой Миклашевской, он написал «Заметался пожар голубой» после первых встреч с этой неприступной женщиной. Стихотворение стало зачином для целого цикла «Любовь хулигана».

А актриса так и осталась равнодушна к Есенину и к его лирике, посвящённой её красоте. Роман двух деятелей искусства продлился совсем недолго и носил почти платонический характер.

Тема

Главенствующей темой стихотворения можно смело назвать «любовь». Причём в случае с «Заметался пожар голубой» — это любовь неразделённая. Встречи с актрисой вызвали в мятежной душе поэта бурю свежих чувств, то, чего ему очень не хватало на тот момент.

Сменивший не одну женщину подле себя, Есенин заговорил о первой любви: «В первый раз я запел про любовь».

Любовных переживаний в строках более чем достаточно, но утверждать тему любви единственной для данного произведения и цикла, который оно открывает, неправильно.

Звонко и убедительно звучит также тема самоанализа. Поэт говорит о себе и своём образе жизни не в самых лестных красках: «был на женщин и зелие падкий». И в то же время он утверждает, что готов измениться и ему «разонравилось пить и плясать».

Лирический герой желает отказаться от прошлого и войти в новое будущее под руку со своей возлюбленной: «Я б навеки забыл кабаки и стихи бы писать забросил…».

Композиция

Стихотворение напоминает исповедь, в которой поэт признаётся, что все прошлые его увлечения не были похожи на настоящую любовь. Лишь когда он испытал это волшебное чувство, ему стал не нужен прежний образ жизни и он готов кардинально измениться ради любимой.

Произведение закольцовано, то есть в начале его и в конце третья и четвёртая строки похожи:

Таким образом, поэт подчёркивает, что испытываемое им чувство для него совершенно ново.

Жанр

Произведение «Заметался пожар голубой» написано в жанре элегии, трёхстопным анапестом, а его рифма носит перекрёстный характер. Элегии присущи философские, грустные размышления. Строки стихотворения окрашены эмоционально-психологической напряжённостью, в них заметны «внутренние восклицания», созданные с помощью таких приёмов, как повторы и анафоры.

Поэт подчёркивает эмоциональное напряжение, взволнованность героя посредством диссонантных рифмовок: «сад — плясать» или «забросил — осень». Такие рифмы нарушают мелодичность, подчёркивая хаотичность поэтического «пожара».

Средства выразительности

Эмоциональность стихотворения «Заметался пожар голубой» умело передана автором за счёт богатства средств выразительности:

Анафоры: «В первый раз я запел…» — подчёркивается новизна; «Был я весь…» — внимание акцентировано на отказ от прошлого. Эпитеты: «лёгкий стан», «поступь нежная» — подчёркивают восхищение образом любимой женщины

Метафоры: «волос твоих цветом в осень», «глаз златокарий омут» — поэт проецирует свою любовь к осени на любовь к женщине

Инверсии: «пожар голубой» — перестановка слов, подчёркивает акцент на внутреннем мятеже лирического героя. Повторы: «…В первый раз я запел про любовь, в первый раз отрекаюсь скандалить» — строки открывают исповедь героя и замыкают её. Сравнение: «был я весь как запущенный сад», с помощью сравнения поэт обличает свою прошлую жизнь, о бренности которой он задумался, встретив любовь

Метафоры: «волос твоих цветом в осень», «глаз златокарий омут» — поэт проецирует свою любовь к осени на любовь к женщине. Инверсии: «пожар голубой» — перестановка слов, подчёркивает акцент на внутреннем мятеже лирического героя. Повторы: «…В первый раз я запел про любовь, в первый раз отрекаюсь скандалить» — строки открывают исповедь героя и замыкают её. Сравнение: «был я весь как запущенный сад», с помощью сравнения поэт обличает свою прошлую жизнь, о бренности которой он задумался, встретив любовь.

Несмотря на признания и живописания радостной жизни рядом с любимой, поэт говорит о будущем в сослагательном наклонении, что наталкивает читателя на мысль, что, хотя лирический герой уже отказался от прежней жизни и любовь как-то изменила его, в данный момент он всё равно не достиг того счастья, о котором мечтает.

Мне нравится61Не нравится26

Стихотворение о любви, для любимой

Основной темой стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена. Есенин вспоминает о своих ошибках, падкости на женщин и алкоголь, безудержном веселье. Признаётся, что готов отречься от всего ради любви к женщине, оставить не только развлечения, но и мысли о родных местах, природе.

Интересно, что в самой первой строфе поэт отмечает, что он поёт о любви впервые. Все его чувства настолько свежи, покоряют яркостью и первозданностью, что ему начинает казаться, что он вовсе не любил до этого момента. Герой признаётся и в прошлых грехах, пустой трате жизни на безудержное веселье, глупые забавы. Он сравнивает себя с запущенным садом, говорит о том, что не в силах был устоять перед разными искушениями, при этом Есенин ставит в один ряд женщин и «зелие». Это ещё больше увеличивает пропасть между его прошлыми увлечениями и новой любовью к Августе Миклашевской. Поэт подчёркивает, что до этого он только терял свою жизнь, впустую растрачивал её, хотя и любил других женщин, увлекался.

Есенин образно пишет о своих чувствах, признаётся, что мечтает бесконечно смотреть в глаза любимой, и привязать её к себе настолько, чтобы она навсегда осталась с ним. Поэт уверяет, что он умеет любить, быть покорным, готов раствориться в своих чувствах без остатка.

Показательно, что в этом новом чувстве Есенин признаёт готовность отречься не только от кабаков, но и от творчества, любви к родимым далям. Он впервые отказывается от скандалов, всей прошлой жизни, хочет идти за любимой куда угодно.

Если попробовать проанализировать идею стихотворения, можно прийти к выводу, что здесь Есенин больше мыслит образами, берёт крайние проявления чувства и ярко воплощает их в своих строках. Смысл произведения вряд ли стоит воспринимать буквально. Безусловно, Сергей Есенин оставался поэтом всегда, он не сумел бы отречься от своего «я», предназначения на земле, творчества и любви к родине. Однако для любовной лирики поэта характерно растворение в чувстве к женщине, поскольку он очень остро ощущает новые эмоции, стремится воплотить в полной мере свою любовь в ярких строках.

Анализ стихотворения «Неуютная жидкая лунность»

В 1925 году С. Есенин среди грустных и самых, может быть, искренних стихотворений о любви («Клен ты мой опавший… », «Какая ночь! Я не могу… », «Не гляди на меня с упреком… », «Ты меня не любишь, не жалеешь… » и др.) написал стихотворение «Неуютная жидкая лунность» — тоже грустное, прощальное, но в нем он прощается не с женщиной, а с деревянной Россией. В стихотворении семь четырехстрочных строф, в которых поочередно меняются кадры. Перед глазами читателей проплывают пейзажные картины, окрашенные в серые тона («Неуютная жидкая лунность», «Тоска бесконечных равнин», «усохшие вербы» у дорог; «бедность полей»; «чахоточный свет луны»; когда-то воспетые поэтом избы теперь превратились в «лачуги»; мелькает образ волочащейся по полям страны сохи). Ненавистной поэту становится «тележная песня колес», немилым «очажный огонь». Все уходящее, патриархальное С. Есенин словно «сбрасывает с корабля современности», декларируя отказ от поэтизации нищеты («равнодушен я стал к лачугам»), приемлет, хотя и колеблясь, индустриальный прогресс, и одновременно высоко ценит мораль, культуру прошедших веков, хочет видеть деревянную Русь процветающей.

О Русь — малиновое поле

Красивые стихи Есенина о природе и Родине

Гляну в поле, гляну в небо…

Гляну в поле, гляну в небо — И в полях и в небе рай. Снова тонет в копнах хлеба Незапаханный мой край.

Снова в рощах непасеных Неизбывные стада, И струится с гор зеленых Златоструйная вода.

О, я верю — знать, за муки Над пропащим мужиком Кто-то ласковые руки Проливает молоком.

***

О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Цветы мне говорят — прощай, Головками склоняясь ниже, Что я навеки не увижу Её лицо и отчий край. Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.

Край любимый! Сердцу снятся…

Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки Ивы – кроткие монашки.

Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей её покинуть.

За горами, за жёлтыми долами…

За горами, за жёлтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною Дорога мне зеленая ширь — Полюбил я тоской журавлиною На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится, Как повиснет заря на мосту, Ты идешь, моя бедная странница, Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом спасителя За погибшую душу мою.

Гой ты, Русь, моя родная…

Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.

Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и мёдом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах весёлый пляс.

Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая Дайте Родину мою».

Этапы были такими:

1) раннее творчество; 2) «скифский» период; время активного сотрудничества Сергея Есенина с литературной группой «Скифы»;

3) «имажинистский» период – сотрудничество с литературной группой «Имажинизм»;

4) разочарование в имажинизме, период Москвы «кабацкой»;

5) время переоценки ценностей и прихода к принятию советской власти.

В эту стройную периодизацию не хотела укладываться поэма «Черный человек». Хронологически она вписывалась в последний этап, но по мироощущению поэта в него не вписывалась. Сейчас, когда Есенин не воспринимается уже как поэт советский, все встало на свои места. Последний период его творчества уже не именуются «советским» периодом его творчества, а просто последним, итоговым, завершающим, а некоторые называют его периодом переоценки ценностей.

Тема, основная мысль и композиция

Поэма состоит из 5 частей. Первая часть – пейзажная зарисовка деревни вьюжной зимней ночью. В этой же части появляется мотив опасности и наваждения: волки, нечисть, колдуны. Русь представляется страшным, дремучим в прямом и переносном смысле местом.

Вторая часть – признание лирического героя родине в любви. То, за что герой любит Русь, связано с весенне-летним циклом крестьянских работ и перемежающихся с ними развлечений.

Третья, центральная часть начинает эпический сюжет, связанный с пейзажными зарисовками первой и второй строф. В ней описан уход деревенских ополченцев на войну.

Четвёртая строфа сообщает о приходе весточек с войны и о том, как их читали и слушали в деревне. Единство и родственность всех жителей деревни, с точки зрения лирического героя, характерно для русского человека. Одна деревня и поведение её жителей олицетворяет всю Русь.

В последней строфе содержится лирическое размышление героя о том, что именно он любит в своей родине. Это характеристика сильных и слабых сторон любимой родины.

Тема поэмы отражена в названии — родная земля.

Основная мысль состоит в ответе на вопрос, за что лирический герой любит родину. Оказывается, любят не за что-то и не вопреки чему-то (например, дремучести и забитости). Лирический герой просто перечисляет те общечеловеческие или, наоборот, немудрящие ценности, которые дороги его сердцу. Прежде всего, это природа и народ, единения с ними желает поэт.

Весна

Припадок кончен. Грусть в опале. Приемлю жизнь, как первый сон. Вчера прочел я в «Капитале», Что для поэтов — Свой закон.

Метель теперь Хоть чертом вой, Стучись утопленником голым, Я с отрезвевшей головой Товарищ бодрым и веселым.

Гнилых нам нечего жалеть, Да и меня жалеть не нужно, Коль мог покорно умереть Я в этой завирухе вьюжной.

Тинь-тинь, синица! Добрый день! Не бойся! Я тебя не трону. И коль угодно, На плетень Садись по птичьему закону.

Закон вращенья в мире есть, Он — отношенье Средь живущих. Коль ты с людьми единой кущи, Имеешь право Лечь и сесть.

Привет тебе, Мой бедный клен! Прости, что я тебя обидел. Твоя одежда в рваном виде, Но будешь Новой наделен.

Без ордера тебе апрель Зеленую отпустит шапку, И тихо В нежную охапку Тебя обнимет повитель.

И выйдет девушка к тебе, Водой окатит из колодца, Чтобы в суровом октябре Ты мог с метелями бороться.

А ночью Выплывет луна. Ее не слопали собаки: Она была лишь не видна Из-за людской Кровавой драки.

Но драка кончилась… И вот — Она своим лимонным светом Деревьям, в зелень разодетым, Сиянье звучное Польет.

Так пей же, грудь моя, Весну! Волнуйся новыми Стихами! Я нынче, отходя ко сну, Не поругаюсь С петухами.

Земля, земля! Ты не металл. Металл ведь Не пускает почку. Достаточно попасть На строчку И вдруг — Понятен «Капитал».

*****

Образ лирической героини

Образ женщины, встреченной лирическим героем, сравнивается с осенью — это ещё один философский, элегический элемент данного стихотворения, который символизирует конец прошлых дней — подобно тому, как приход осени означает конец лета. Кроме того, в философском понимании «осень жизни» — означает период зрелости, взросления души, осознания всех предыдущих грехов, пороков и ошибок, что и происходит в данном случае с лирическим героем. На фоне «голубого пожара» — то есть внезапных и буйных чувств поэта, появляется осень со всеми её золотисто-карими оттенками увядания, и расставляет всё на свои места. Что-то навсегда утрачивает смысл, а что-то — приобретает его с тех пор, как женщина-осень приходит к нему. Грустная пора наступает в саду его души, который перестаёт быть запущенным. И после ее прихода он уже никогда не станет прежним, и всё то, что заставляло его радоваться, утратит для него былую прелесть, потому что он теперь будет осознавать бессмысленность и ненужность всего этого.

Голубень

В прозрачном холоде заголубели долы, Отчетлив стук подкованных копыт, Трава поблекшая в расстеленные полы Сбирает медь с обветренных ракит.

С пустых лощин ползет дугою тощей Сырой туман, курчаво свившись в мох, И вечер, свесившись над речкою, полощет Водою белой пальцы синих ног.

Осенним холодом расцвечены надежды, Бредет мой конь, как тихая судьба, И ловит край махающей одежды Его чуть мокрая буланая губа.

В дорогу дальнюю, не к битве, не к покою, Влекут меня незримые следы, Погаснет день, мелькнув пятой златою, И в короб лет улягутся труды.

Сыпучей ржавчиной краснеют по дороге Холмы плешивые и слегшийся песок, И пляшет сумрак в галочьей тревоге, Согнув луну в пастушеский рожок.

Молочный дым качает ветром села, Но ветра нет, есть только легкий звон. И дремлет Русь в тоске своей веселой, Вцепивши руки в желтый крутосклон.

Манит ночлег, недалеко до хаты, Укропом вялым пахнет огород. На грядки серые капусты волноватой Рожок луны по капле масло льет.

Тянусь к теплу, вдыхаю мягкость хлеба И с хруптом мысленно кусаю огурцы, За ровной гладью вздрогнувшее небо Выводит облако из стойла под уздцы.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома Твоя попутная разымчивость в крови, Хозяйка спит, а свежая солома Примята ляжками вдовеющей любви.

Уже светает, краской тараканьей Обведена божница по углу, Но мелкий дождь своей молитвой ранней Еще стучит по мутному стеклу.

Опять передо мною голубое поле, Качают лужи солнца рдяный лик. Иные в сердце радости и боли, И новый говор липнет на язык.

Водою зыбкой стынет синь во взорах, Бредет мой конь, откинув удила, И горстью смуглою листвы последний ворох Кидает ветер вслед из подола.

*****

Особенности пятой части поэмы

Данная глава произведения рассказывает о любви к родной природе – полям, лесам, лугам

Автор уделяет внимание тому, что при отсутствии мужиков, все работы на поле выполняют бабы. Строки заполнены воспоминаниями о прошлом, о весенних покосах, о крестьянском труде, который не предвещал беды. В Руси было поверье, что если девушка сильно ждет своего суженого, он обязательно к ней вернется

Именно верность невесты оберегает воинов в их нелегком пути. Сергей Есенин смог максимально четко использовать данную примету в своей поэме

В Руси было поверье, что если девушка сильно ждет своего суженого, он обязательно к ней вернется. Именно верность невесты оберегает воинов в их нелегком пути. Сергей Есенин смог максимально четко использовать данную примету в своей поэме.

Пятая глава усилена патриотическими мотивами, которые здесь становятся доминирующими. Финальные строки стихотворения разворачиваются весьма медленно. Наполняясь все новыми и новыми переливами, словно красивый цветок переливается под солнечными лучами, наполняясь жизненной энергией от русской земли.

Другая лирика

Безусловно, и до появления Миклашевской поэт писал о любви. Но это было иное чувство: тяжелое, мучительное. Есенин сравнивал любовь с чумой, заразой, омутом. Стихи, которые он посвящал Дункан, не имели ничего общего с теми, что вошли в цикл «Любовь хулигана». Созданию нового лирического героя способствовали пережитые горести, разочарования, предательство – все то, чего немало было в жизни Есенина. Посвятил он «Любовь хулигана» женщине, которая действительно была достойна любви поэта.

Миклашевская, в отличие от прочих возлюбленных Есенина, о соперницах писала в воспоминаниях доброжелательно. Но в мемуарах актриса призналась, что, как и другие почитатели таланта выдающегося поэта, не смогла помочь ему. С Есениным было сложно, порою невыносимо. После публикации цикла, в который вошло обсуждаемое в этой статье стихотворение, Миклашевская встречалась с Есениным всего несколько раз. Она ни разу не навестила его в больнице. Поэт, который так много стихов посвящал людям, окружающим его, в действительности был невыносимо одинок.

Слышал дух мой про край холмов

Человек и родная природа в стихотворениях Есенина

Еду. Тихо. Слышны звоны…

Еду. Тихо. Слышны звоны Под копытом на снегу. Словно серые вороны Раскричались на лугу.

Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна.

Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку.

Скачет конь. Простору много. Сыплет снег и стелет шаль. Бесконечная дорога Убегает лентой вдаль.

Дымом половодье…

Дымом половодье Зализало ил. Желтые поводья Месяц уронил.

Еду на баркасе, Тычусь в берега. Церквами у прясел Рыжие стога.

Заунывным карком В тишину болот Черная глухарка К всенощной зовет.

Роща синим мраком Кроет голытьбу… Помолюсь украдкой За твою судьбу.

Восход солнца

Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет. И рассыпались далеко От них новые в ответ.

Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг.

Вот уж вечер. Роса…

Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве. Я стою у дороги, Прислонившись к иве.

От луны свет большой Прямо на нашу крышу. Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.

Хорошо и тепло, Как зимой у печки. И березы стоят, Как большие свечки.

И вдали за рекой, Видно, за опушкой, Сонный сторож стучит Мертвой колотушкой.

Под красным вязом крыльцо и двор…

Под красным вязом крыльцо и двор, Луна над крышей, как злат бугор. На синих окнах накапан лик: Бредет по туче седой Старик.

Он смуглой горстью меж тихих древ Бросает звезды — озимый сев. Взрастает нива, и зерна душ Со звоном неба спадают в глушь.

Я помню время, оно, как звук, Стучало клювом в древесный сук. Я был во злаке, но костный ум Уж верил в поле и водный шум.

В меже под елью, где облак-тын, Мне снились реки златых долин. И слышал дух мой про край холмов, Где есть рожденье в посеве слов.

Анализ стихотворения Пороша Сергея Есенина

Автор очень любил в своих стихотворениях описывать великолепие родных просторов. Строки наполнены теплотой, чуткостью, восторгом. И это естественно, ведь у поэта было очень тонкое ощещения восприятия. Он с точностью мог подметить все, что его окружало, расписать это такими словами, что читаешь, и диву даешься, насколько все может быть красивым и ярким. Его строчки вдохновляли, заставляли переживать моменты вместе с поэтом.

Раннее творчество, в том числе и его стихотворение «Пороша», будто пронизаны невинностью и прохладой. Он пишет в своих строках все, что дорого его сердцу с самого младенчества. В этот период творчества, поэт все чаще начинает вспоминать свое прошлое, где есть резкий контраст со своим настоящим. Есенин устает от суетливой Москвы, ему хочется уединения, покоя, в зимний лес, на природу, где нет никого, где есть только тишина и умиротворение.

«Пороша» не только популярна как пейзажная лирика, но так же здесь проявляется и романтизм. Сирую сосну характеризует с деревенской старушонкой, а лес, зачарованной невидимкой, видит как сказочным спящим королевством. «Скачет конь, простору много. Валит снег и стелет шаль», — здесь описана безмятежность и грациозность. Так же поэт очень хорошо расписывает лошадиную прыть, которая приносит ему великое счастье, а саму дальнюю дорогу, заставляет задуматься и позабыть все свои проблемы и невзгоды.

Поэт мог долгое время наслаждаться красотой природы, чувствуя в ней свое вдохновение, спокойствие. Ему не нужны блага современного общества, известность. И благодаря стихотворениям о природе Есенин получил популярность в обществе. Поскольку, каждый благодаря его стихам, мог представить себе дивную красоту природы, прокатиться на лошадях, почувствовать влажный сырой воздух и побыть наедине с самим собой.

Анализ стихотворения Пороша по плану

Текст

За горами, за желтыми до́ламиПротянулась тропа деревень.Вижу лес и вечернее полымя,И обвитый крапивой плетень.

Там с утра над церковными главамиГолубеет небесный песок,И звенит придорожными травамиОт озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниноюДорога мне зеленая ширь —Полюбил я тоской журавлиноюНа высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,Как повиснет заря на мосту,Ты идешь, моя бедная странница,Поклониться любви и кресту.

Кроток дух монастырского жителя,Жадно слушаешь ты ектенью,Помолись перед ликом спасителяЗа погибшую душу мою.

1916 год.

Стихотворение «За горами, за желтыми до́лами» переносит нас в отрочество Есенина, когда парень из села Константиново был по уши влюблен в Анну Сардановскую. Стих написан в 1916 году, в нём Сергей Александрович хорошо передал атмосферу малой Родины и открыл на всеобщий просмотр свои первые серьезные чувства.

Анна и Сергей

Аня Сардановская была родственницей священника Константиновской церкви, Ивана Смирнова, который много рассказал молодому Есенину про добро и зло. В его доме Сережа и познакомился с Анной, которая каждое лето приезжала в Константиново погостить.

До постельных отношений не дошло, Сергей так и не успел признаться Ане в любви, но след этих чувств навсегда остался в сердце поэта, навсегда черноглазая красавица заняла место первой истинной страсти, пусть и нереализованной.

Ида, романтические отношения Анны и Сергея длились с 1906 по 1912 год, после чего между ними пробежала черная кошка, хотя до 1916 года они переписывались.

В 1921 году девушка умерла, что больно ударило по Есенину. Его друг, поэт Грузинов, так передал слова Сергея, с которым встретился вскоре после смерти Сардановской:

Особенности первой части поэмы

Первая часть поэмы практически полностью пронизана постоянным ожиданием тревожного события. Эти особенности весьма часто подчеркивались в фольклоре и разнообразной литературе того времени. Сергей Есенин представил читателю природу, которая всеми силами пытается предупредить людей о надвигающейся на Русь опасности. Здесь воют волки, озлоблено дует ветер, повсюду кажется нечисть лесная. А совиные глаза и вовсе можно рассматривать, как предвестники смерти.

Издревле на территории Руси считалось, что все беды и напасти случаются благодаря проделкам нечистой силы. Именно эти формы и используются в произведении, к примеру, пеньки сравниваются с нечистью, а в прорубях скрываются колдуны. Своеобразные дубовые сетки являются символом невзгоды и различных препятствий на жизненном пути. Автор отмечает, что военные действия никогда не были по нраву русскому народу, люди всегда были миролюбивы и никогда не желали с кем-либо ссориться.

Презентация на тему: » 2012 год научно-практическая конференция « Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина» Выполнила Терентьева Алена, 11 класс.» — Транскрипт:

1

2012 год научно-практическая конференция « Сопоставительный анализ стихотворений Сергея Есенина» Выполнила Терентьева Алена, 11 класс

2

Быть поэтом — это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. С.Есенин

3

Первое стихотворение За горами, за желтыми долами… Цель работы: Определить основу художественного мира и хронотоп стихотворения, написанного в 1916 году в Москве. Есенину 21 год. Это стихотворение – начало сознательного творческого пути поэта. Поэт до предела откровенен с читателем – собеседником, но в то же время присутствие НЕСКАЗАННОГО, невысказанного становится одной из главных примет его лирики. От слов ЯСЕНЬ, ЯСНЫЙ происходила фамилия Есенин, по мнению отца поэта. Фольклорная основа лирики Есенина перекликается с православной идеей его художественного мира.

4

Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень… Время – вечер позднего лета, пространство – русские деревни между полями и перелесками. Произведение продолжает традицию пейзажной лирики Н.А.Некрасова. Трехстопный анапест создает ощущение медленного движения времени. Бабушка в детстве подтолкнула маленького Сережу к сочинительству, рассказывая сказки с плохим концом. Он же всегда придумывал свой конец сказки, счастливый…

5

Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом Спасителя За погибшую душу мою. Церковь и монастырь построены на высокой горе, как всегда делали в русских деревнях. Этим подчеркивали нерушимую связь земной жизни человека с небесной жизнью души. Все в стихотворении как будто стремится к единому центру, а центром становится лик Спасителя.

6

Второе стихотворение написано через девять лет, в 1925 году… Гори, звезда моя, не падай, Роняй холодные лучи. Ведь за кладбищенской оградой Живое сердце не стучит.

7

И золотеющая осень, В березах убавляя сок, За всех, кого любил и бросил, Листвою плачет на песок. Стихотворение написано четырехстопным ямбом с перекрестной рифмой. Создается впечатление динамики, быстроты жизни, которую хотелось бы как-то придержать, продлить. Лирический герой просит свою ЗВЕЗДУ не гаснуть, гореть еще… ЗВЕЗДА, как и вся жизнь поэта связана с русским простором, с русской песней.

8

Происходит событие покаяния лирический герой исповедуется, предчувствуя близкий уход.

9

Я знаю, знаю. Скоро, скоро Ни по моей, ни чьей вине Под низким траурным забором Лежать придется так же мне…

10

Лексические повторы обращают внимание читателя на то, что время скоротечно и неотвратимо, его нельзя ограничить или остановить… Основную мысль стихотворения можно передать так: это остановка в пути и подведение некоторых итогов, понимание ВИНЫ. Вина героя в том, что он утратил любовь, то есть утратил Бога в душе

11

Выводы: проанализировав два стихотворения, можно сказать, что мир поэта изменился. Светлый, широкий мир, наполненный любовью, уступает место мрачному, темному миру, в котором лирическому герою нет места. Если в первом стихотворении основным настроением является светлая печаль, то во втором – горькая ирония по поводу неотвратимости смерти.

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Сергей Есенин Избранное, двухтомник. М., 1955г. 2. Фуксон Л.Ю. Проблемы интерпретации текста. Кемерово, 1999г. 3. Шестакова Л.Л. Язык худ. Произведения. М, 1986г. 4. Эвентов И.С. Сергей Есенин. Художественный мир поэта. М, 1987г. До свиданья, друг мой, без руки и слова, Не грусти и не печаль бровей, — В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: