Сочинения по русской литературе
-
«Герой нашего времени» — главные герои
(914)Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…
-
«Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
(803)Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…
-
«Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
(769)Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…
-
«Маленький человек» в произведениях Гоголя
(784)Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…
-
«Судьба человека» главные герои
(869)Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…
-
1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
(640)Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…
Остывающее сердце поэта
Уже нет в сердце поэта тепла от звёздного огня, к славе он привык, да и сама слава многолика и ещё вопрос, чего в ней больше почёта или проблем. Сергей жил не ради славы, а ради близких и дорогих людей. Теперь слава есть, а друзья забыли или отреклись. Нонсенс? Отнюдь, ведь Сергей всегда шёл своей дорогой, он мог с одинаковым интересом сидеть в Кремле у Троцкого и «жарить» спирт с проституткой с Арбата. Это не всем нравилось, они хотели, чтобы Сергей остепенился и стал как они, но не понимали, что тогда Есенина не будет.
Несмотря на все невзгоды и обманы жизни, поэт благодарит её в последнем четверостишие. Земля для него остаётся и останется до декабря 1925 года близкой и любимой, за что ей и поклон от русского поэта и неординарного человека.
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.07.2016. Смена вех
- 30.07.2016. Украина накануне грандиозного шухера
- 29.07.2016. Они раскрываются
- 28.07.2016. Главное, какой у нас план
- 27.07.2016. Припарки
- 26.07.2016. Конец СНГ
- 24.07.2016. Жизнь обман с чарующей тоскою
- 23.07.2016. Первая женщина
- 22.07.2016. Олимпиада все. Пора хлопать дверью?
- 21.07.2016. Украинское православие на пути к исповедничеству
- 20.07.2016. Почему молодые американцы отворачиваются от капита
- 19.07.2016. Терроризм и новые бедные
- 14.07.2016. Шествие
- 13.07.2016. Сергей Караганов, личный советник Путина
- 12.07.2016. О реализме и мужестве червяка
- 10.07.2016. 160 лет назад родился Никола Тесла
- 07.07.2016. Гонимая душа
- 05.07.2016. ДЕЛО 11254
- 04.07.2016. Валентин Сорокин. Прощание с мифами
- 03.07.2016. Как я был Хемингуэем или товарищ пассажир
- 02.07.2016. Сенсационный доклад Конгресса
- 01.07.2016. История одной православной жизни
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
Источник
2 вариант
Лирика появилась в творчестве поэта с самого начала. Ему удавалось описать природу, леса, поля так, как ни удавалось практически, ни кому. Есенин очень любил свою родину и людей проживающих на ней. Сергей Есенин обладал исключительным поэтическим даром, именно поэтому его произведения с нотками лирики столь прекрасны.
Создавая образы в своих произведениях, он дополнял свои произведения стержнем. Он считал, что каждое его творение должно быть наполнено самыми необычными и чистыми стержнями.
Любовная лирика в жизни поэта потерпела много изменений. Ранняя лирика Сергея Есенина была в образе деревенского парнишки. Природа в произведениях Есенина является неотъемлемой частью, она создает определенный фон, а так же является участником основных событий. Даже образ любимой женщины у этого поэта имеет связь с матушкой природой. В его лирических произведениях именно природа передает настоящие чувства и эмоциональное отношение человека.
Стихотворения последних лет его жизни, были наполнены философскими мотивами. Многие произведения рассказывали о прожитой жизни поэта. К сожалению, жизнь Есенина была коротка, но очень красочна. Несмотря на короткий срок, отведенный ему, поэту все-таки, удалось оставить за собой огромный след в литературе и жизни людей.
Произведения Сергея Есенина пробуждают в душе и сознании читателей, поистине искренние и добрые чувства. Его поэзия дает надежду в то, что чудеса еще существуют. Поэт дает читателю прикоснуться к этим чудесам. Поэтому лирика и творчество Есенина останутся навсегда бессмертны. Его произведения любят не только русскоязычные, но и отдают предпочтение многие заграничные любители искусства.
Популярные сегодня темы
В центре картины — молодая красивая итальянская девушка. Лето, июльский полдень. В виноградниках идёт сбор урожая. Спелые гроздья налились, так и просятся в корзинку. Девушка правой рукой держит сорванную гроздь зелёного винограда
Каждый народ хранит свою историю, потому что без истории невозможно построить будущее. Культура демонстрируется через фольклор, который содержит в себе и придания, и сказки, и местные легенды
Александр Волков написал интересную сказку, которая увлекла как детей, так и взрослых, когда началась Вторая мировая война. В центе сюжета история маленькой девочки по имени Элли.
Великий поэт Сергей Есенин проявил себя как умелый утончённый лирик. Он умел пробуждать возвышенные чувства в душе любого читателя. Лирика его красива, чувственна и необычайно близка каждому. Вы можете узнать в ней себя, свои эмоции, чувства и переживания.
Талант лирика проявился ещё в раннем творчестве поэта. Никто не смог бы описать российскую природу, леса и поля так, как Есенин. При этом помимо неповторимого поэтического дара он носил в себе всеобъемлющую любовь к родной земле и живущим на ней людям. Возможно, благодаря этому, лирика Сергея Александровича столь прекрасна.
Есенин горячо писал о том, что мир един с его обитателями. Он любил создавать множество образов, искренне считая их стержнем стихотворений. Образы должны быть необычными и чистыми.
Отдельно в творчестве поэта можно выделить любовную лирику, которая, как и он сам, претерпевала в течение жизни определенные изменения. К примеру, ранняя лирика Сергея Есенина несет образ пылкого деревенского парня. Примечательно, что природа в этих стихах не только создает фон основному действию, но и является непосредственным участником событий. Она может передать чувства людей, предсказать развязку отношений. Образ любимой девушки тоже связан с природой.
В 1919 — 1920 годах и в личной жизни, и в творчестве Сергея Александровича наступил сложный период. В это время возникает цикл стихов под названием «Москва кабацкая».
Любовная тема последних лет поэта рождает стихотворение «Письмо к женщине». Его хотелось бы выделить особо, в нем Есенин просит прощение у некогда любимой женщины. Это своего рода исповедь перед ней. Он просит простить горечь и обиды, которые она испытала по его вине. Когда-то он не сумел сохранить любовь, но в сердце у него до сих пор живет привязанность и уважение к ней.
Есенинские строки пробуждают в душе читателя какие-то тёплые, искренние чувства к миру, в котором мы живем. Эта поэзия заставляет верить в чудо, даже, в какой-то степени, прикоснуться к нему. Именно поэтому она бессмертна. Лирику Есенина любит и помнит несчетное количество людей не только у нас, но и по всему миру.
Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Одиночество Есенина
В одно мгновенье жизнь забирает у человека лавры успеха, в один миг она освобождает от оков бытия и переносит в иной мир. Много за последние годы лишился и Сергей Александрович. Друзья рассыпались по миру, как горох по полу – кто-то посчитал Есенина чужим по духу, кто-то покинул землю.
Далее мы видим, что жизнь, по мнению поэта, при всей своей обманчивости, может украсить ложь бытия радостями. Именно из-за этих мгновений мы любим жизнь, прощая ей ежедневный кнут, ради радости улыбки близкого человека. Если бы не было легиона ошибок и неминуемых наказаний, то смогли ли бы полюбить мгновенья радости? Эта логика напоминает фразу из «Маленького принца»:
Далее Есенин советует нам, смертным, не требовать от жизни всей правды – здесь и сейчас нам она не нужна.
Анализ стихотворения С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. ».
Это стихотворение написано С. Есениным в 1921 году. В ту пору ему исполнилось всего двадцать шесть лет, а в его творчестве уже появились грустные философские размышления о скоротечности жизни. Немного несвоевременно, не так ли? Ведь по-настоящему у поэта не наступил еще полдень жизни, а он уже грустит о ее закате. Но сам Есенин так объясняет мотивы печали и грустных размышлений: “Поэту необходимо чаще думать о смерти, и что только памятуя о ней, поэт может особенно остро чувствовать жизнь”. Это стихотворение — монолог поэта, который делится своими самыми сокровенными думами и чувствами, заведомо предполагая в собеседнике друга, на понимание которого он вполне может рассчитывать. Не знаю, как у других, но у меня такая иллюзия все же возникает. Основная интонация стихотворения исповедальная, доверительная, грустная, прощальная и в то же время благодарная за счастье жить на этой земле. Высказанные мысли и выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства захватывают, пленяют и покоряют своей простотой и искренностью. Может быть, потому, что Есенин здесь представляется частью природы. Если пользоваться словами М. Пришвина, это “видение души человека через образы природы”. Как талантливый художник, Есенин умело пользуется всей палитрой красок, создавая свои неповторимые оттенки: “страна березового ситца”, “пламень уст”, “гулкая рань”, “розовый конь”. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает живописную одухотворенность. Казалось бы, розовый цвет какой-то неопределенный, маловыразительный* промежуточный, несколько разбавленный. И тем более интересно умение Есенина пользоваться этой краской, придавая не свойственную ей выразительность. Ведь именно одно слово “розовый” создает и усиливает ощущение прошедшей юности, красоты, свежести:
Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя, иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.
Песенность этого стихотворения несомненна. Музыка звучит в каждой строфе. Эпитеты, сравнения, метафоры существуют не сами по себе, ради красоты формы, а для того, чтобы полнее и глубже выразить себя. Прошлое (“страна березового ситца не заманит шляться босиком”), настоящее (“дух бродяжий! Ты все реже, реже расшевеливаешь пламень уст”), грустные думы о будущем (“увяданья золотом охваченный, я не буду больше молодым”) — все сливается в единую картину человеческой осени. Есенин задает себе вопрос: “Жизнь моя, иль ты приснилась мне?”, прислушиваясь к себе с тревогой, смятением, неуверенностью и беспокойством. Ох, как не хочется ему в ото верить, и он делает попытку если не преодолеть это мучительное состояние, то хотя бы попытаться осмыслить новое для него настроение. Кстати, эта его знаменитая строка-вопрос не сразу, но все же приводит к поговорке: “Только во сне сдало-ся, что на свете жилося”. Это еще раз напоминает о народных корнях поэта. И, чувствуя себя неотделимым от природы, от этого великого вечного движения, связанным с рождением, расцветом и увяданием, с вечным обновлением, поэт обретал мудрое, философское отношение к жизни. Я не могу причислить себя к поклонникам творчества С. Есенина, быть может, от того, что стихи его написаны очень простым языком, без подтекста, без возможности прочтения их как-то по-другому. Но все же одно меня привлекает именно в этом стихотворении — искренность и еще раз искренность. Читаешь и безоглядно веришь человеку, написавшему: “Не жалею, не зову, не плачу. ”.
30661
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Анализ стихотворения «Мне грустно на тебя смотреть» Есенина
Очень часто вдохновение приходит к поэтам вместе с влюбленностью. В 1923 году прославленный поэт Сергей Есенин познакомился с популярной актрисой Августой Миклашевской. Он тут же без оглядки в нее влюбился, хотя она была его на четыре года старше. Об их отношениях общественность узнала уже после смерти поэта, из воспоминаний самой Миклашевской. Согласно этим воспоминаниям, любовь их носила исключительно платонический характер, они даже ни разу не целовались. Эта встреча очень сильно повлияла на творчество Есенина, из-под его пера выходят самые проникновенные и нежные стихи, которые позже вошли в цикл «Любовь хулигана». Некоторые биографы считают роман с Миклашевской последней настоящей любовью Есенина. Также отмечается, что отношения с актрисой могли спасти Есенина от трагической участи, которая настигла его двумя годами позднее. Главный мотив его творчества в это время – отказ от пьянства, распутства, от прежней разгульной жизни. В этот цикл входит и стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть…».
Главная тема этого сочинения – конец жизни, ее финал. Эта тема явственнее подчеркивается образом осени, неизбежным приходом зимы которая олицетворяет собой смерть. Однако сам Есенин оценивает происходящее как самое начало осени, сентябрь. Но, возможно, автор таким образом делает тонкую отсылку к имени своей возлюбленной. В этом стихотворении поэт дает оценку своему прошлому: «Так мало пройдено дорог Так много сделано ошибок», при этом он отрицательно оценивает и прошлое своей возлюбленной: «Чужие губы разнесли Твое тепло и трепет тела». Возможно, Есенину была неприятна популярность возлюбленной. Возможно, он ревновал ее к многочисленным поклонникам.
Автор сожалеет о расставании, при этом прекрасно понимает его неизбежность. Он видит, что продолжаться так эти отношения не могут, что уже больше невозможно терпеть бесконечных почитателей актрисы. Но, при этом, Есенин не боится этих людей (или человека). Поэт знает, что у него самого не осталось ничего «как только желтый тлен и сырость». Здесь он продолжает тему осени, тему увядания всего живого. Автор показывает, что и сам он прожил далеко не благочестивую жизнь. И жизнь эта, и расставание с любимой кажутся ему смешными по сравнению с течением времени. За осенью последует зима и Есенин, сравнивая себя и возлюбленную с цветами, замечает, что зимой цветы не цветут, поэтому не нужно жалеть о том, что они увяли. Как не нужно жалеть и об этом расставании.
Анализ стихотворения Есенина «Жизнь – обман с чарующей тоскою»
Стихотворение «Жизнь – обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта, в котором представлены его размышлении о жизни и смерти, судьбе человека на земле. Поэт испытывал проблемы со здоровьем, у него было подозрение на туберкулез. В связи с этим его психическое состояние было подавленным. Таким образом, мотивы данного стихотворения полностью отражают мировоззренческие настроения Есенина в последний год его жизни.
Есенин всегда был противоречивой фигурой в русской литературе. С одной стороны тонкий лирик, человек глубокий, ранимый, восприимчивый к красоте и боли, с другой – «бесхарактерный», «слабый», ведущий странный образ жизни человек, страдающий от себя самого, своего пессимистического мировосприятия, Есенин дарит нам настоящую, талантливую Красоту.
Пессимистические настроения, мотивы бессилия перед неминуемой смертью, тленности земного бытия особенно ярко проступают в последних стихах Есенина. Для него «жизнь — обман» как раз потому, что после нее следует смерть, конец, противостоять которому человек ни в силах. Даря нам яркий проблеск жизни, с ее радостями и горестями («жизнь — обман, но и она порою украшает радостями ложь.), судьба вмиг все забирает – «роковые пишет письмена». Не видит Есенин в жизни ничего возвышенного, божественного, жизнь проста и прямолинейна — пишет она «грубою рукою».
Фатальное ощущение, что жизнь неминуемо ведет к смерти, что смертью оканчивается существование человека и нет никакого продолжения в том, другом мире, становится явным из следующих строк:
Обратись лицом к седому небу,По луне гадая о судьбе,Успокойся, смертный, и не требуйПравды той, что не нужна тебе.
Для Есенина жизнь – всего лишь путь от рождения до смерти, ее волнения и радости не являются чем-то по-настоящему важным и значимым для лирического героя:
Хорошо в черемуховой вьюгеДумать так, что эта жизнь – стезяПусть обманут легкие подруги,Пусть изменят легкие друзья.
Пусть меня ласкают нежным словом,Пусть острее бритвы злой язык, —Я живу давно на все готовым,Ко всему безжалостно привык.
Однако в таком отношении к жизни нет высокомерия, нет упреков – только приятие. Эта мысль часто появляется в поздней лирике Есенина:
Но и все ж, теснимый и гонимый,Я, смотря с улыбкой на зарю,На земле, мне близкой и любимой,Эту жизнь за все благодарю.
Несмотря на пессимизм и предчувствие неминуемой смерти, в этом стихотворении Есенина тонко струится любовь к живому – к природе. Крестьянский сын, с детства близкий земле, природе, верящей в нее, он пронесет эту любовь до конца жизни – сквозь пьяные кутежи и психические заболевания. Какой нежностью наполнена рожденная его измученным сердцем метафора «черемуховая вьюга», как холоден «звездный огонь» жизни. Пусть «жизнь — обман», однако «с чарующей тоскою», с неразрешенной загадкой, нераскрытой тайной — непостижимая.
Стихотворение состоит из семи катренов с перекрестной рифмой. Размер пятистопный хорей. Стопа двухсложная, с ударением на втором слоге. Поэт использует олицетворение «жизнь … своею грубою рукою роковые пишет письмена», эпитет «седому небу», метафору «черемуховая вьюга», символы «звездный огонь», «холодят мне душу эти выси», бессоюзие, придающее динамичность ритму: «Пусть меня ласкают нежным словом, Пусть острее бритвы злой язык, — Я живу давно на все готовым, Ко всему безжалостно привык».
Полный текст стихотворения
Жизнь — обман с чарующей тоскою,Оттого так и сильна она,Что своею грубою рукоюРоковые пишет письмена.
Я всегда, когда глаза закрою,Говорю: «Лишь сердце потревожь,Жизнь — обман, но и она пороюУкрашает радостями ложь.
Обратись лицом к седому небу,По луне гадая о судьбе,Успокойся, смертный, и не требуйПравды той, что не нужна тебе».
Хорошо в черемуховой вьюгеДумать так, что эта жизнь — стезяПусть обманут легкие подруги,Пусть изменят легкие друзья.
Пусть меня ласкают нежным словом,Пусть острее бритвы злой язык, —Я живу давно на все готовым,Ко всему безжалостно привык.
Холодят мне душу эти выси,Нет тепла от звездного огня.Те, кого любил я, отреклися,Кем я жил — забыли про меня.
Но и все ж, теснимый и гонимый,Я, смотря с улыбкой на зарю,На земле, мне близкой и любимой,Эту жизнь за все благодарю.
Источник
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Мне грустно на тебя смотреть
С. А. Есенин родился в 1895 году в селе Константинове. Живописные пейзажи его малой Родины с самого детства вдохновляли поэта. Земскую школу мальчик окончил с отличием, потом продолжил обучение в Спас-Клепиковской учительской школе. Родители видели своего сына сельским учителям, но, вопреки их ожиданиям, Сергей Александрович устроился в книгоиздательство «Культура». Юный поэт отправлял собственные стихи в различные московские издания, но так и не видел их напечатанными. Он тяжело переживал финансовые трудности, но твердо решил вести самостоятельную жизнь.
Творческий путь С. А. Есенина был разнообразным и ярким. Он не боялся чередовать стили, смешивать их, искать что-то новое. Сначала поэт предпочитал новокрестьянскую литературу, затем окунулся в имажинизм. Стихотворение «Мне грустно на тебя смотреть» было написано в 1923 году. В тот год молодой мужчина познакомился с актрисой Августой Леонидовной Миклашевской. Красивая девушка очаровала Сергея Александровича, пробудив в нем желание светлых перемен. Поэт посвятил этой женщине самые нежные стихотворения, основным смыслом которых был отказ от разгульной жизни ради чистой любви. Одним из таких произведений стало «Мне грустно на тебя смотреть». Автор анализирует моменты прошлого и их влияние на настоящее. Сквозь строки проскальзывает тема увядающей жизни.
В данном стихотворении С. А. Есенин использует яркие средства выразительности: метафоры («души немного омертвелой», «берёз изглоданные кости») , эпитеты («смешная жизнь», «Смешной разлад») и сравнения («отшумим, как гости сада»). Поэт пишет о любви, которая приносит ему страдания. Он сравнивает свои чувства с тоскливой осенью, забравшей все краски лета. Молодому человеку не нравится прошлое его возлюбленной, что слышится в словах «Чужие губы разнесли
Твое тепло и трепет тела», при этом признает и собственную греховность «Ведь и себя я не сберег Для тихой жизни, для улыбок». Сергей Александрович не видит в будущего в данных отношениях, но хочет сохранить их в памяти светлым воспоминанием «Коль нет цветов среди зимы, Так и грустить о них не надо».
Сергей Александрович Есенин стал одним из самых выдающихся поэтов двадцатого века. Его умение видеть красоту в простых вещах рождало невероятно красивые произведения. Простой слог и открытость души Есенина позволили обрести мужчине широкую популярность. Его стихотворения год за годом восхищают читателей, не теряя своего шарма с течением времени.
Анализ от филолога
Произведение написано пятистопным хореем в жанре философской лирики, имея тонкие нотки грустной исповеди, что придает стихотворению оттенок элегии.
Композиция состоит из семи четверостиший, которые подчинены единой теме грусти и только в финале есть толика надежды на будущее и благодарности за настоящее.
Рифмовка перекрестная (тоскою – она – рукою – письмена), где в первом, четвертом и шестом четверостишии все рифмы открытые, в седьмой, второй и третьей строфе открытая рифма комбинируется с закрытой, а в пятом катрене все закрытые (словом – язык – готовым – привык).
Средства художественной выразительности:
- Эпитеты (грубая рука, роковые письмена, нежное слово).
- Сравнение (жизнь – обман).
- Олицетворение (жизнь грубою рукою пишет, седое небо).
- Метафоры (черемуховая вьюга, легкие подруги, легкие друзья, злой язык, холодят душу выси).
- Анафора (Пусть обманут – Пусть изменят…).
После этих строк, даже если жизнь обман, хочется немножко пожить, глядя в бездонное небо глазами, влажными от благодарности за созерцание красоты.