Автор
- Агния Барто (23)
- Александр Блок (56)
- Александр Введенский (2)
- Александр Вертинский (6)
- Александр Кочетков (1)
- Александр Кушнер (1)
- Александр Прокофьев (1)
- Александр Пушкин (171)
- Александр Радищев (1)
- Александр Сумароков (1)
- Александр Твардовский (19)
- Алексей Апухтин (1)
- Алексей Кольцов (6)
- Алексей Плещеев (4)
- Алексей Сумароков (1)
- Алексей Сурков (1)
- Алексей Толстой (5)
- Алексей Фатьянов (1)
- Андрей Белый (2)
- Андрей Вознесенский (7)
- Андрей Дементьев (8)
- Андрей Усачёв (1)
- Анна Ахматова (52)
- Аполлон Майков (9)
- Арсений Тарковский (4)
- Артюр Рембо (2)
- Афанасий Фет (45)
- Белла Ахмадулина (5)
- Борис Заходер (10)
- Борис Пастернак (42)
- Борис Слуцкий (1)
- Булат Окуджава (11)
- Вадим Шефнер (1)
- Валентин Берестов (3)
- Валерий Брюсов (15)
- Василий Жуковский (37)
- Василий Лебедев-Кумач (2)
- Василий Тредиаковский (1)
- Велимир Хлебников (2)
- Вера Полозкова (3)
- Вильгельм Кюхельбекер (1)
- Владимир Высоцкий (4)
- Владимир Маяковский (70)
- Владимир Набоков (3)
- Владимир Орлов (1)
- Владимир Соловьев (1)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (3)
- Гавриил Державин (17)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (6)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (21)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (4)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (24)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (27)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (3)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (36)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (14)
- Корней Чуковский (15)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (62)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (78)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (22)
- Николай Заболоцкий (26)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (56)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (17)
- Самуил Маршак (26)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (95)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (56)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (39)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (1)
- Юнна Мориц (2)
- Юрий Визбор (2)
- Юрий Левитанский (1)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Эмоциональная составляющая в «Вам» и реакция читателей
Стихотворение «Вам» Александра Хлебникова можно отнести к числу его наиболее эмоциональных и выразительных произведений. В нем художественно переданы чувства и переживания автора, вызывая восторг, удивление и волнение у читателей.
Цветовая палитра
Эмоциональная составляющая произведения подчеркивается использованием яркой и насыщенной цветовой гаммы. Хлебников призывает читателей взглянуть на мир через свой особый призматический показатель, позволяющий увидеть иное измерение реальности. Он использует слова и фразы, ассоциирующиеся с разными цветами, от зеленого и синего до желтого и красного. Это создает эмоциональную ауру вокруг произведения и подчеркивает его уникальность.
Реакция читателей
Стихотворение «Вам» вызывает разнообразные реакции у читателей
Оно привлекает внимание своей необычной формой, ритмом и смысловыми акцентами. Многие читатели ощущают эмоциональную глубину произведения и находят отзвуки своих собственных переживаний
Другие читатели могут ощущать замешательство или непонимание из-за нестандартной структуры и изначально загадочного содержания стихотворения.
Однако несмотря на это, «Вам» активно обсуждается и анализируется литературными исследователями и ценителями поэзии Хлебникова. Стихотворение продолжает вызывать интерес и вдохновлять новое поколение читателей, увлеченных поэзией и искусством.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Эмоциональное воздействие | Сложная структура |
Яркая цветовая палитра | Интерпретация может вызывать вопросы |
Заинтересованность литературных исследователей |
Мне нравитсяНе нравится
Анализ стихотворения «Заклятие смехом» Хлебникова
Произведение «Заклятие смехом» Велимира Хлебникова впервые было опубликовано в сборнике «Студия импрессионистов». В этот период поэт искал свой поэтический голос, отходил от символизма в сторону абсолютного авангарда.
Стихотворение написано на стыке 1908 и 1909 годов. Его автору исполнилось 23 года, он студент, уже дебютировал в печати со своими стихами, увлечен мифологией и языкознанием. По жанру – авангардная лирика, по размеру – хорей. В эпифорах большинства строк можно видеть парную рифму, а можно ее не видеть. Лирический герой – сам автор, наблюдающий некое действо. Название предполагает, что поэт хотел бы ввести читателя в транс, вывести за пределы обыденности. Он считает себя шаманом, Гамельнским крысоловом. Герой проговаривает заклинание. Большинство строк начинается с междометья «О». То есть, герой с самого начала находится в экстатическом состоянии. Он величественно обращается к смехачам: рассмейтесь! Какого действия он ждет от их смеха? Определенно, революции во всех областях жизни. На 7,8 и 9 строке герой словно выдыхается, переводит дух. В финале он упрашивает смехачей продолжать «смеянствовать» еще и еще. Как заправский алхимик, поэт смешивает корни слов с новыми суффиксами, приставками, окончаниями, переставляет местами части слов, организует слова в порядок, в котором с ходу не увидишь смысла. По его задумке эти своеобразные «големы» должны вдохнуть новую жизнь в слова, поэтическую речь. Обновление формы, по В. Хлебникову, наделяет слово более богатым содержанием.
В сущности, смысл рождается не новый, а состоит из смыслов связанных созвучием слов. Например, при желании можно разглядеть конструкцию «циркачи пьянствуют гениально». Также можно принять участие в игре слов и увидеть в «смеюнчиках» хитрецов, как это сделал в свое время В. Маяковский. Вполне справедливо утверждение, что неологизмы В. Хлебникова в русский язык не вошли, ну разве что пресловутый «смехач». Его поиски тайного, точнее сказать, оккультного, смысла даже не слов, а букв, звуков – общих для всего человечества – не завершились каким-либо открытием, прорывом. В. Хлебников считал музыку гораздо красноречивее поэзии. В этом он сходится с ранним творчеством О. Мандельштама.
Начало экспериментов с формой, ритмом, стилистикой привело В. Хлебникова к созданию самого его известного стихотворения «Заклятие смехом».
aнализ стихотворения Велимира Хлебникова «Заклятие смехом»
Мы в школе его изучали и «анализировали» с помощью интернета, конечно. Вот как Маяковский об этом стихотворении написал: Известнейшее стихотворение «Заклятие смехом», напечатанное в 1909 г. излюбленно одинаково и поэтами, новаторами и пародистами, критиками:
О, засмейтесь, смехачи, Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно, О, иссмейся рассмеяльно смех Усмейных смеячей и т. д.
Здесь одним словом дается и «смейево», страна смеха, и хитрые «смеюнчики», и «смехачи» — силачи.
Какое словесное убожество по сравнению с ним у Бальмонта, пытавшегося также построить стих на одном слове «любить»:
Любите, любите, любите, любите, Безумно любите, любите любовь и т. д.
Тавтология. Убожество слова. И это для сложнейших определений любви! Хл. называл свои опыты по созданию гнезд неологизмов одного корня «сопряжением», т. е. спряжением, корней, а позднее — «скорнением». Это стих. упоминается и как «Смехунчики» «Смехач» — в 20-е годы назв. юмористич. журнала. В. В. Маяковскому смехачи представлялись «силачами», смеюнчики — «хитрыми», а смеево — «страной смеха».Очень интересный анализ стихотворения есть здесь: Вот несколько строчек из этого анализа: В «Заклятии» парная повторность всюду: по два однокоренных слова в стихе и в полустишьи, удвоены акцентные схемы, отдельные слова, целые стихи, однокоренные слова появляются “двойками” и “четверками”. При нарушении правила четности возникают “тройки”. Это происходит в четвертом стихе, хотя кажется, что “двойки” и здесь продолжают следовать одна за другой. После
О, рассмейтесь — О, засмейтесьЧто смеются — что смеянствуют
ожидается начало очередной пары однокоренных слов, тем более, что звуковой состав следующего, пятого, стиха сопротивляется обновлению грамматической конструкции. Слышится повтор, как бы присоединяющий начало пятого стиха к четвертому и подтверждающий правило парности:
О, засмейтесь усмеяльно — О, рассме (шищ) надсмеяльн (ых) .
В результате усиливается “разлом” в середине пятого, а затем и шестого стиха — цезуры перед двумя “тройками” «Заклятия». Именно в “тройках” акцентные позиции корня впервые следуют подряд (смех усмейных, смех надсмейных). Так подчеркивается и обособляется родовое понятие “симфонии Смей”.
Слово ‘смех’ находится посередине пятого и шестого стихов, которые, в свою очередь, образуют центральную часть стихотворения. Двукратное “смех” становится, таким образом, крестовиной композиции.
Вот общая картина симметрии. И так далее.
Надейка Высший разум (158196) 7 лет назад
«Заклятие смехом» — стихотворение Велимира Хлебникова.
Стихотворение было написано примерно в 1908—1909 году. Рукопись была найдена Давидом Бурлюком в комнате, которую Хлебников снимал в доме купца Михайлова. Это произошло в тот день, когда Бурлюк приехал забрать Хлебникова жить в квартиру, где жил сам с братьями Николаем и Владимиром. Он подобрал на полу листок с автографом стихотворения, когда оба уже собирались покинуть комнату. В марте 1910 года текст вошёл в сборник «Студия импрессионистов» под редакцией Н. И. Кульбина. Из творчества Хлебникова туда, кроме «Заклятия смехом». было включено стихотворение «Олень, превратившийся в льва» .
Текст представляет собой эксперимент по созданию гнезда неологизмов. Хлебников называл такие опыты «сопряжением корней» или «скорнением». Ещё больше неологизмов и одного корня содержится в тексте, озаглавленном «Любхо» — свыше 400 производных от корня -люб-.
В 1920-е в СССР существовал юмористический журнал «Смехач» .
О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!Смейево, смейево,Усмей, осмей, смешики, смешики,Смеюнчики, смеюнчики.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!
Особенности стихотворения Владимира Хлебникова
Одной из главных особенностей стихотворения Владимира Хлебникова является его язык. Поэт использует непривычные слова и выражения, создавая новый язык, который называется «заумным». Этот язык предназначен для выражения необычных и сложных концепций, которые не могут быть переданы обычными словами. Заумный язык создает впечатление непостижимости и необычности стихотворения Хлебникова.
Еще одной особенностью стихотворения Владимира Хлебникова является его метафоричность. Поэт использует образы и символы, чтобы передать свои мысли и идеи. Метафоры и символы часто абстрактны и могут иметь разные интерпретации, что делает стихотворение более глубоким и многогранным.
Кроме того, стихотворение Владимира Хлебникова отличается своей нестандартной структурой. Поэт играет со звучанием слов, использует ритмические и звуковые эффекты, чтобы вызвать эмоции и передать свое восприятие мира.
Стремление к новым формам в поэзии и поиск новых способов выражения — это еще одна особенность стихотворения Владимира Хлебникова. Поэт создает новые метрические и стиховые формы, что делает его поэтические тексты инновационными и уникальными.
Странное поведение деятеля
До сих пор ведутся споры по поводу психического здоровья Хлебникова. Одни утверждали, что юный прозаик помешался на своих интересах, чем и оправдывают его странное, чудаческое поведение. Кто-то, наоборот, говорил, что этот человек просто своеобразен, отчего ему удавалось создавать действительно шедевральные работы.
Описывали деятеля так: «Он был непрактичным, но при этом горел творчеством. Готов был жертвовать последними штанами ради создания новой работы». И действительно, многие отмечали, что их вводило в ступор внезапное появление поэта в мешковине вместо штанов, а порой и вовсе в одном нижнем белье. У него практически не было денег на новую одежду, поэтому на всех вещах были протертые дыры, а ткань выглядела так, словно ею мыли полы. Некоторых людей это настолько удивляло, что они из жалости шили писателю вещи из старых занавесок. Такой поступок сделала Рита Райт, которая не могла наблюдать за тяжелой жизнью Хлебникова.
aнализ стихотворения Велимира Хлебникова «Заклятие смехом»
Мы в школе его изучали и «анализировали» с помощью интернета, конечно. Вот как Маяковский об этом стихотворении написал: Известнейшее стихотворение «Заклятие смехом», напечатанное в 1909 г. излюбленно одинаково и поэтами, новаторами и пародистами, критиками:
О, засмейтесь, смехачи, Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно, О, иссмейся рассмеяльно смех Усмейных смеячей и т. д.
Здесь одним словом дается и «смейево», страна смеха, и хитрые «смеюнчики», и «смехачи» — силачи.
Какое словесное убожество по сравнению с ним у Бальмонта, пытавшегося также построить стих на одном слове «любить»:
Любите, любите, любите, любите, Безумно любите, любите любовь и т. д.
Тавтология. Убожество слова. И это для сложнейших определений любви! Хл. называл свои опыты по созданию гнезд неологизмов одного корня «сопряжением», т. е. спряжением, корней, а позднее — «скорнением». Это стих. упоминается и как «Смехунчики» «Смехач» — в 20-е годы назв. юмористич. журнала. В. В. Маяковскому смехачи представлялись «силачами», смеюнчики — «хитрыми», а смеево — «страной смеха».Очень интересный анализ стихотворения есть здесь: Вот несколько строчек из этого анализа: В «Заклятии» парная повторность всюду: по два однокоренных слова в стихе и в полустишьи, удвоены акцентные схемы, отдельные слова, целые стихи, однокоренные слова появляются “двойками” и “четверками”. При нарушении правила четности возникают “тройки”. Это происходит в четвертом стихе, хотя кажется, что “двойки” и здесь продолжают следовать одна за другой. После
О, рассмейтесь — О, засмейтесьЧто смеются — что смеянствуют
ожидается начало очередной пары однокоренных слов, тем более, что звуковой состав следующего, пятого, стиха сопротивляется обновлению грамматической конструкции. Слышится повтор, как бы присоединяющий начало пятого стиха к четвертому и подтверждающий правило парности:
О, засмейтесь усмеяльно — О, рассме (шищ) надсмеяльн (ых) .
В результате усиливается “разлом” в середине пятого, а затем и шестого стиха — цезуры перед двумя “тройками” «Заклятия». Именно в “тройках” акцентные позиции корня впервые следуют подряд (смех усмейных, смех надсмейных). Так подчеркивается и обособляется родовое понятие “симфонии Смей”.
Слово ‘смех’ находится посередине пятого и шестого стихов, которые, в свою очередь, образуют центральную часть стихотворения. Двукратное “смех” становится, таким образом, крестовиной композиции.
Вот общая картина симметрии. И так далее.
Надейка Высший разум (158196) 7 лет назад
«Заклятие смехом» — стихотворение Велимира Хлебникова.
Стихотворение было написано примерно в 1908—1909 году. Рукопись была найдена Давидом Бурлюком в комнате, которую Хлебников снимал в доме купца Михайлова. Это произошло в тот день, когда Бурлюк приехал забрать Хлебникова жить в квартиру, где жил сам с братьями Николаем и Владимиром. Он подобрал на полу листок с автографом стихотворения, когда оба уже собирались покинуть комнату. В марте 1910 года текст вошёл в сборник «Студия импрессионистов» под редакцией Н. И. Кульбина. Из творчества Хлебникова туда, кроме «Заклятия смехом». было включено стихотворение «Олень, превратившийся в льва» .
Текст представляет собой эксперимент по созданию гнезда неологизмов. Хлебников называл такие опыты «сопряжением корней» или «скорнением». Ещё больше неологизмов и одного корня содержится в тексте, озаглавленном «Любхо» — свыше 400 производных от корня -люб-.
В 1920-е в СССР существовал юмористический журнал «Смехач» .
О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,О, засмейтесь усмеяльно!О, рассмешищ надсмеяльных — смех усмейных смехачей!О, иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей!Смейево, смейево,Усмей, осмей, смешики, смешики,Смеюнчики, смеюнчики.О, рассмейтесь, смехачи!О, засмейтесь, смехачи!
Странное поведение деятеля
До сих пор ведутся споры по поводу психического здоровья Хлебникова. Одни утверждали, что юный прозаик помешался на своих интересах, чем и оправдывают его странное, чудаческое поведение. Кто-то, наоборот, говорил, что этот человек просто своеобразен, отчего ему удавалось создавать действительно шедевральные работы.
Описывали деятеля так: «Он был непрактичным, но при этом горел творчеством. Готов был жертвовать последними штанами ради создания новой работы». И действительно, многие отмечали, что их вводило в ступор внезапное появление поэта в мешковине вместо штанов, а порой и вовсе в одном нижнем белье. У него практически не было денег на новую одежду, поэтому на всех вещах были протертые дыры, а ткань выглядела так, словно ею мыли полы. Некоторых людей это настолько удивляло, что они из жалости шили писателю вещи из старых занавесок. Такой поступок сделала Рита Райт, которая не могла наблюдать за тяжелой жизнью Хлебникова.
Использование необычных слов и эффектов в «Вам»
В стихотворении «Вам» Николая Хлебникова можно заметить использование необычных слов и эффектов, которые создают особую атмосферу и уникальный стиль произведения.
Необычные слова
Хлебников в своем стихотворении использует много необычных и редких слов, которые создают впечатление непривычности и новизны
Некоторые из них, такие как «завистнокрыло», «дракоша» и «жаворонюшкий», имеют звучание, которое отличается от привычных слов и привлекает внимание читателя. Такое использование необычных слов добавляет оригинальности и экспрессивности к тексту стихотворения
Эффекты
Хлебников также использовал различные эффекты, чтобы усилить впечатление от стихотворения. Например, он часто повторяет некоторые слова, создавая эффект эха или многоголосия. Это помогает подчеркнуть основную тему и идеи произведения.
Еще одним эффектом, который можно заметить в стихотворении, является игра с звуками. Хлебников использует ассонансы, аллитерации и рифму, чтобы создать музыкальность и ритмичность текста. Это делает его произведение более живым и приятным для чтения.
В результате использования необычных слов и эффектов, стихотворение «Вам» Хлебникова приобретает особый характер и становится уникальным произведением поэзии. Оно вызывает интерес и восхищение у читателя, заставляя его узнавать новые слова и наслаждаться прекрасным звучанием текста.
Стальной характер
Биография Велимира Хлебникова (фото литератора поданы в статье) показывает, что он обладал незаурядными мыслительными способностями, а также бунтарским духом и абсолютным безразличием к каким-либо моральным устоям. Этот человек всегда был погружен в себя, находился в постоянных размышлениях. Порой говорил так, что приходилось подходить вплотную к Велимиру, дабы расслышать хоть что-то из его речи.
Несмотря на все странности, Виктор Владимирович создавал настолько талантливые и красноречивые строчки, что многие опытные поэты и прозаики могли позавидовать. Никто не знал, что тревожило русского деятеля. Возможно, его провальные работы или невозможность познать истину. К сожалению, весь творческий путь Велимира пришелся на Гражданскую войну, которая привела к еще большему хаосу в государстве.
Всю жизнь, даже несмотря на бедность, писатель, орнитолог, филолог и историк в одном лице старался создать новую дисциплину, которая бы соединила математику с историей, лингвистику с поэзией. На первый взгляд такую задачу выполнить невозможно, но Велимир Хлебников верил в свою мечту, и поэтому старался всегда путешествовать при первой возможности, общаться с уникальными и интересными людьми, изучать историю своего государства и давать прогнозы на будущее.
Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Кузнечик»
В первой половине 20 века происходит становление Велимира Хлебникова, как самобытного и очень оригинального поэта. Он был убежден, что слова в творчестве играют второстепенную роль, и при помощи удачно подобранных звуков можно передать суть вещей гораздо точнее и полнее. Именно поэтому Хлебников очень скоро стал новатором и даже прослыл чудаком среди своих коллег, так как практически в каждом его стихотворении можно было встретить неологизмы – слова, смысл которых угадывался интуитивно благодаря необычному сочетанию звуков
Это был тот яркий пример, когда форма могла стать гораздо более важной, чем содержание
Влияние
Испытав влияние стихотворения «Кузнечик», многие поэты — как современники Хлебникова, так и представители последующих поколений — отсылали к нему в своих стихах, использовали неологизмы из его строк, придуманные Хлебниковым. Примером последнему могут послужить стихотворения Иосифа Бродского «Классический балет есть замок красоты…» («…в имперский мягкий плюш мы втискиваем зад, и, крылышкуя
скорописью ляжек…» ) и «По Баратынскому» Льва Лосева («Крылышкуя, кощунствуя, рукосуя, наживаясь на нашем несчастье…» ). След «Кузнечика» можно наблюдать и в стихотворении Арсения Тарковского «Загадка с разгадкой» («…Кто Державину докука, Хлебникову брат и друг?.. (…) Мой кузнечик, мой кузнечик! Герб державы луговой!..» ), а также рассказе Вячеслава Дёгтева «Крылышкуя золотописьмом…» (1999). В целом, как было подмечено Михаилом Эпштейном, после публикации стихотворения за словом «кузнечик» в русской поэзии закрепился «отчётливый „хлебниковский“ отпечаток».
Стихотворение «Кузнечик» было положено в основу одноимённой песни российской рок-группы «АукцЫон», записанной совместно с бардом Алексеем Хвостенко. Композиция вошла в трек-лист авангардного альбома «Жилец вершин» (1995), все песни которого были написаны на стихи Хлебникова. Песню «Кузнечик», как позднее вспоминал лидер АукцЫона, Леонид Фёдоров, придумал саксофонист Анатолий Герасимов, а «доделывала» уже вся группа. Литовский джазовый музыкант-перкуссионист Владимир Тарасов, назвавший «Кузнечика» «абсолютной перкуссией», а его автора — «гениальным барабанщиком», составил целую концертную программу «Думая о Хлебникове».
Название «Зинзивер» в 1988—1991 годах носила воронежская молодёжная литературная группа, а в наши дни носит санкт-петербургский литературно-художественный журнал, выходящий с 2005 года под эгидой Союза писателей XXI века и Союза писателей Санкт-Петербурга.
Популярные темы анализов
Произведения Алексея Николаевича Апухтина – это запоминающиеся, чувственные, искренние размышления человека с богатым внутренним миром, который любит свой край, не упуская из виду ни одной детали.
Во всем творчестве Есенина, прослеживается чувство, которое можно очень смело охарактеризовать, как чувство ожидания смерти, конца, но все это прекрасно завуалировано любовной и пейзажной лирикой, которую поэт очень искусно излагает
Тютчев часто в стихах выражал свои философские размышления. Он пытался познать законы Вселенной, определить место человека в мире, затем описывал в творчестве свое восприятие.
Одним из ярких детских произведений написанных Александром Блоком стало стихотворение «Сны». Несомненно, во многих стихах Блока раскрывалась тема любви, переживаний и отношений между героями, но поэту так же, очень нравилось писать
Велимир Хлебников по праву считается реформистом русской поэзии. В своем творчестве он экспериментировал не только с рифмой и слогом, но и со словоформами, утверждая, что для выражения своих мыслей и чувств совсем необязательно использовать все богатство и разнообразие русского языка.
Являясь основоположником русского футуризма и сторонником символизма, Велимир Хлебников создал огромное количество новых слов, многие из которых успешно прижились в литературе и разговорном языке. При этом к своим экспериментам поэт относился с некоторым
пренебрежением, считая, что для написания стихов совсем необязательно обладать литературным даром – достаточно лишь иметь богатое воображение.
ненужные ему черновики. Подобрав один из них, Давид Бурлюк был поражен не только формой, но и содержанием стихотворения “Заклятие смехом”.
Спустя год по его настоянию это произведение вошло в поэтический сборник “Студия импрессионистов”.
В этом необычном стихотворении Обыграно всего лишь одно слово – смех, которое благодаря автору неожиданно обретает не только различные формы, но и кардинально меняет свой смысл. Казалось бы, в русском языке это слово имеет вполне определенное и недвусмысленное значение, характеризуя состояние радости и веселья. Однако Велимир Хлебников позаботился о том, чтобы созданные им словоформы вызывали у читателей четкие ассоциации и позволяли без труда понять смысл стихотворения.
Так, героями произведения являются смехачи (слово, созданное по аналогии с трубачами, циркачами и т. д.) – люди, которые призваны веселить публику. Их автор призывает в полной мере проявить свой талант, “засмеяться” и “рассмеяться”. Причем, на профессиональную принадлежность смехачей к артистам указывает тот факт, что они “смеянствуют смеяльно”.
Т. е., смешить людей для них – постоянная и достаточно утомительная работа.
Само понятие смеха в стихотворении возведено в абсолют. При этом он может быть веселым и безобидным, а может стать инструментом “рассмешищ надсмеяльных”, а, попросту говоря, оскорблений тех, кто пришелся смехачам не по душе. При этом поэт очень четко проводит параллель между “усмейными смехачами” и “надсмейными смеячами”. Первые веселят толпу и, одновременно, высмеивают ее.
Вторые же, сами того не ведая, являются объектом насмешек.
После публикации “Заклятия смехом” в 1910 году на Велимира Хлебникова обрушился шквал критики. Поэта обвиняли в безвкусице и создании никому не нужных неологизмов, которые засоряют русский язык. В поддержку Велимира Хлебникова выступил лишь один Владимир Маяковский, который восторженно воспринял это необычное произведение, заявив, что “Заклятие смехом” является в прямом и переносном смысле новым словом в русской литературе.
По его мнению, автору удалось всего лишь одним словом развить лирическую тему в произведении, что не может не вызывать восхищения и преклонения перед талантом поэта.
Впоследствии попытки экспериментировать со словоформами предпринимали многие русские и советские поэты, однако никому из них не удалось добиться столь точного и мастерского создания целостной картины произведения, основываясь на ассоциациях, которые порождают неологизмы.
-
Порядок составления проекта бюджета кратко
-
Отрасль как объект изучения статистики кратко
-
Кто и как участвует в коллективном творчестве по созданию спектакля изо 8 класс кратко
-
Почему на гербе челябинска изображен верблюд кратко
- Каким является двигатель бытового вентилятора кратко
Детство и юность
Родился будущий поэт поздней осенью 1885 года в калмыцком селе Малые Дербеты, в то время административном центре Малодербетовского улуса Астраханской губернии. Сам Виктор Владимирович Хлебников называл место, в котором прошло детство, «станом монгольских исповедующих Будду кочевников» и говорил, что родился «в степи – высохшем дне исчезающего Каспийского моря».
Велимир Хлебников с семьей
Родители – образованные люди с богатой родословной, обедневшие аристократы. Отец – видный ботаник и орнитолог, основатель первого государственного заповедника в устье Волги. Дед Велимира Хлебникова был почетным гражданином Астрахани и купцом. По отцовской линии в жилах поэта смешалась русская и армянская кровь.
Мама – урожденная Екатерина Вербицкая – получила образование в Смольном институте, историк. Происходила из состоятельной семьи, чьи корни уходили в запорожское казачество. Благодаря ей пятеро отпрысков (Велимир – третий ребенок) разбирались в литературе, истории и живописи.
Велимир Хлебников в детстве
В 4 года будущий поэт-футурист читал на русском и французском языках, а его рисунки говорили о таланте художника. Сестра поэта – Вера Хлебникова – стала художницей-авангардисткой.
Из-за отцовской службы семья часто меняла место жительства. Когда Виктору исполнилось 6 лет, Хлебниковы переехали в Волынскую губернию, а спустя 4 года – в 1895-м – в Симбирскую. 10-летний мальчик отправился в гимназию. Проучился 3 года и снова перемены: главу семейства направили в Казань.
Велимир Хлебников в молодости
В 1903 году Виктор Хлебников стал студентом Казанского университета, где выбрал физико-математический факультет. На математическом отделении студент проучился до ноября и на месяц угодил в тюрьму за участие в демонстрации. Продолжать учебу на математическом отделении юноша не хотел, поэтому летом перевелся на естественное отделение того же факультета.
Профессора похвально отзывались о способном студенте и прочили карьеру блестящего натуралиста. Разброс интересов и талантов Хлебникова был огромен: он изучал математику, физику, делал успехи в химии, биологии и философии. Самостоятельно изучал японский язык и санскрит.
Велимир Хлебников
Литературным дебютом будущего футуриста называют сочинение в прозе – пьесу «Елена Гордячкина», которую Хлебников отправил в санкт-петербургское издательство «Знание», но Максим Горький не одобрил публикацию.
С 1904 года начинающий литератор участвовал в орнитологических экспедициях по Дагестану и северу Урала. В 1906-м его приняли в университетское общество естествоиспытателей: в экспедиции Хлебников нашел новый вид кукушек. Но на этом научные изыскания в области орнитологии закончились – молодой человек сосредоточился на литературе.
Символизм и метафорика в стихотворении
Станс «вот предназначенье» стихотворения Вячеслава Иванова характеризуется богатством символических образов и метафорического языка. Каждая строчка этого стихотворения насыщена значением и допускает несколько толкований, что делает его интерпретацию сложной и многогранной.
Первая строка «Вот порчення и страсть» уже намекает на символическую природу происходящего. Слово «порчення» может относиться к разрушению и коррупции, а «страсть» — к сильному эмоциональному состоянию или греховному желанию. Оба эти образа имеют смысловую нагрузку, которая помогает читателю создать атмосферу тревоги и напряжения.
Далее в стихотворении автор использует метафоры, чтобы передать сложные истины. Например, «ночь за темною ночью» может указывать на бесконечную цепь неизвестности и темноты, а «живот, нравы любезных» может сравнивать людей с животными, отражая их дикость и эгоизм. Эти метафорические образы служат тому, чтобы усилить эмоциональную силу стихотворения и вызвать сильные эмоции у читателя.
Символ «мир разлучился» может толковаться как разбитие единства и разобщение людей, а «душа одинокая» символизирует чувство тоски и отчаяния. Эти символические образы помогают читателю воссоздать атмосферу разрушения и потери, которую передает стихотворение.
В последней строке стихотворения «всяких напастей дольше море» можно увидеть настойчивое восклицание, которое подчеркивает масштабность и бесконечность страданий, описанных в предыдущих строках.
В целом, стихотворение Вячеслава Иванова обладает сложной символикой и метафорикой, которая позволяет читателю увидеть скрытый смысл и глубину произведения. Каждая строка, каждое слово в этом стихотворении являются символами, которые помогают создать полное и объемное представление о происходящем и вызвать различные эмоции у читателя.
LiveInternetLiveInternet
Велимир Хлебников
Крылышкуя золотописьмом Тончайших жил, Кузнечик в кузов пуза уложил Прибрежных много трав и вер. «Пинь, пинь, пинь!» — тарарахнул зинзивер. О, лебедиво! О, озари!
В первой половине 20 века происходит становление Велимира Хлебникова, как самобытного и очень оригинального поэта. Он был убежден, что слова в творчестве играют второстепенную роль, и при помощи удачно подобранных звуков можно передать суть вещей гораздо точнее и полнее. Именно поэтому Хлебников очень скоро стал новатором и даже прослыл чудаком среди своих коллег, так как практически в каждом его стихотворении можно было встретить неологизмы – слова, смысл которых угадывался интуитивно благодаря необычному сочетанию звуков
Это был тот яркий пример, когда форма могла стать гораздо более важной, чем содержание
У многих подобные эксперименты вызывали удивление и недоумение. Однако Владимир Маяковский, познакомившись со стихами Велимира Хлебникова, пришел в восторг и заявил, что считает поэта настоящим гением русской литературы.
Владимир Маяковский
Сам Хлебников к похвалам оказался совершенно равнодушен: его увлекал не конечный результат, а подбор слов, с помощью которых можно было бы отразить те мысли, чувства и идеи, которые хотел донести до читателей автор.
Не секрет, что некоторые свои стихи Хлебников переписывал десятки раз, пытаясь добиться идеальной гармонии и чистоту звучания каждого слова. Это относится и к небольшому произведению под названием «Кузнечик», черновой набросок которого был сделан в 1908 году, а окончательный вариант увидел свет лишь в 1909 году. Это стихотворение вошло в сборник «Старинная любовь» (1914 г) и стало предметом споров многих литературоведов.
Его первая часть посвящена обычному кузнечику, который «Крылышкуя золотописьмом тончайших жил», успел изрядно полакомиться луговой травой, которую «в кузов пуза уложил». Короткая зарисовка, состоящая всего из одного предложения, тем не менее, создает яркую и образную картину. Героиней второй части стихотворения является зинзивер – крупная синица, которую нередко также именуют кузнечиком.
Своим веселым пением «Пинь, пинь, пинь!» эта лесная красавица привносит в размеренную жизнь некое очарование, которое выливается у Хлебникова в восхищенные возгласы: «О, лебедиво! О, озари!». Таким образом, автор представляет читателю сразу двух кузнечиков, которые прекрасно дополняют друг друга и создают удивительную гармонию мира, хрупкую и невесомую. Но именно в ней автор черпает свое вдохновение и ищет пищу для творческих экспериментов, смелых и оригинальных.
Текст: pishi-stihi.ru