«иван»

Краткое содержание повести богомолова «иван»

Читать краткое содержание Иван Богомолов

События повести разворачиваются во время ВОВ (1941-1945 гг). Старшего лейтенанта Гальцева неожиданно разбудили ночью. Дело в том, что на берегу нашли мальчишку 12 лет, который трясся от голода и холода. Этого мальчика зовут Иван Буслов. Гальцев пытается выбить информацию с мальчишки, но, к сожалению, узнает лишь его фамилию. Иван настаивает на том, чтобы доложили о его прибытии в штаб. Но лейтенант сообщает о мальчишке лишь тогда, когда точно убедился в достоверности его слов. Герой назвал верно все фамилии офицеров штаба. Подполковник Грязнов на самом деле подтверждает, что мальчишка на их стороне, что о нем необходимо хорошо заботиться. Гальцев неловко себя чувствует за то, что нагрубил мальчишке, и с этого момента он готов оберегать его.

В штаб является симпатичный и веселый юноша 27 лет. Зовут его Холин. Иван повествует ему о неимоверных авантюрах, о том, как чудом выжил. Дело в том, что мальчишка не было возможности подойти к ждавшей его шлюпке из-за фашистов, и вынужден был плыть через морозный Днепр на бревне. Холин привез приятелю военную одежду, на которой были медали за заслуги. Пообедав вместе, Иван с Холином уезжают.

В скором времени Холин снова встречается с товарищем. Новый старшина батальона спокойный, уравновешенный Катасоныч. То и дело, он целыми днями стоит около наблюдательной трубы и следит за противниками. Иван с товарищем осматривают территорию. Враг совсем рядом и тщательно следит за событиями, которые происходят на берегу реки. Гальцен должен помогать Холину, но он не желает унижаться перед ним. Старший лейтенант выполняет свои служебные обязанности и контролирует работу медсестры, делая вид, что не замечает перед собой симпатичную девушку.

Иван как никогда разговорчив и приветлив. В полночь он должен отправиться во вражеский тыл, но мальчишка ничуть не боится, он спокойно сидит и читает брошюры, ест сладости. Мальчику понравился кинжал Гальцева, но тот не может его отдать, так как это память от погибшего приятеля. Лейтенант узнает о жизни мальчишки. Иван лишился отца и сестренки во время военных действий. И поэтому мстит немцам за своих родных. Этому мальчишке пришлось многое повидать. Холин был удивлен тому, что ребенок может испытывать такую ненависть. В штабе Ивана упрашивали поступать в военное училище, но он противился этому. Этот мальчик настоящий герой, многие взрослые не способны на такие мужественные поступки. После войны офицеры планировали найти мать мальчика, а в случае если ее не найдут, Ивана заберет Катасоныч в свою семью для воспитания.

Холин сообщает, что Катасонычу велели явиться в штаб. Мальчишка держит обиду на нового старшину на то, что тот даже не попрощался. В этот момент старшина был убит врагами. Вместо него будет Гальцев. После многочисленных тренировок трое храбрецов: Холин, мальчик и лейтенант отправились на военную операцию. Переплыв Днепр, они прячутся. Ивану предстоит выполнить тяжелую миссию – пройти большой путь в тылу врага. Приятели страхуют мальчишку, ждут в засаде продолжительное время, а затем возвращаются обратно.

Гальцев делает заказ для мальчика такой же кинжал, как у себя и просит передать его Ивану. Подполковник без особого желания рассказывает Гальцеву о мальчишке. По мимике военного было видно, что он что-то скрывал от Гальцева. Дело в том, что когда Ивана хотели отправить в военное училище, тот сбежал. Утверждает, что меньше о нем знают, больше он будет жить.

Мысли о мужественном Иване, не дают покоя, уже назначенному командиру, Гальцеву. Получив опасное ранение, он попадает в госпиталь в Берлин. Листая документы секретной службы, он видит фото знакомого мальчишки с худыми скулами и широко раскрытыми глазами. В заключении было написано, что в 1943 году врагами был задержан некий Иван, который следил за движением поездов. После многочисленных сопротивлений, допросов, на которых он себя хамски вел, он был убит врагами.

Оцените произведение:

  • 3.42

Голосов: 501

Читать краткое содержание Богомолов — Иван. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сочинение по рассказу Богомолова Иван

Жанр произведения: повесть Главные герои: Иван Бондарев — мальчик двенадцати лет, Гальцев — лейтенант советской армии, Холин — солдат. Сюжет Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра.

История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания. Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами. Вывод мое мнение Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами.

Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность. Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

Богомолов «Иван» в сокращении

Владимир Богомолов «Иван» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра. История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания.

Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами.

Вывод:

Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность.

Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

Богомолов «Иван» в сокращении

Владимир Богомолов «Иван» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра. История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания.

Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами.

Вывод:

Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность.

Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

Приезд капитана Холина

Вернувшись, Гальцев увидел, что Бондарев уже не спит. Вскоре приехал капитан. Он бросился к мальчику, и только сейчас лейтенант узнал имя своего гостя. Иван тут же оживился и впервые улыбнулся. Холин сообщил, что его ждал Катасоныч. На это мальчик ответил: там были немцы, потому попасть к Диковке никак нельзя было. Еще добавил, что плыл на полене и чуть не утонул. Так постепенно раскрывает образ главного героя Богомолов. Иван (краткое содержание, к сожалению, может лишь поверхностно рассказать о герое) все еще казался лейтенанту маленьким и слабым.

Холин приказал убрать людей от землянки и тайком подогнать машину. Минут через десять мальчика, одетого в гимнастерку и шаровары, с медалью и орденом на груди, было не узнать. За столом они разговорились, и лейтенант выяснил, что Бондарева отправляли в суворовское, но он отказывался: не время. А когда Холин налил водки, мальчик произнес тост: «… чтоб я всегда возвращался» — и пригубил из кружки. Вскоре Иван встал и потребовал: «Поехали!» Холин растерялся, но противоречить не стал.

Перед отъездом Гальцев пожал мальчику руку и произнес: «… Ванюша, прощай!» Однако Бондарев поправил: «Не прощай, а до свидания!» — и взглянул исподлобья. Эта сцена дает понять, что героям суждено встретиться. А еще становится загадочнее.

Новая встреча с разведчиком

В батальоне появился новый старшина по фамилии Катасонов. Это был скромный, тихий, наблюдательный мужчина среднего возраста. Он мог сутками сидеть на наблюдательных пунктах и смотреть за передвижением врага в стереотрубу.

Находящееся на противоположном берегу Днепра вражеское расположение постоянно обстреливало советские позиции. Вновь приезжает Холин, которому нужно оказывать любое содействие. Вместе с ним прибывает Иван. У мальчика хорошее настроение, он весел и разговорчив. Ночью ему предстоит переправиться в тыл врага. Кажется, что он совсем не волнуется. Иван читает, грызет леденцы и шутит с бойцами

Внимание подростка привлекает финский нож Гальцева. Это память о погибшем товарище, поэтому лейтенант не может подарить его мальчику

Сидя около костра, подросток поведал свою историю. Как оказалось, его настоящее имя — Иван Буслов. Он родился в Гомеле. Отец и младшая сестренка погибли в начале войны, а мать пропала без вести. Мальчику пришлось очень много пережить. Он долго скитался, потом воевал в партизанском отряде, побывал в лагере смерти в Тростянице.

После войны по настоянию Грязнова Иван собирался поступать в суворовское училище. Но сейчас он должен думать о том, как выполнить боевое задание и отомстить врагу. Ему всегда удавалось выходить из сложных ситуаций. Мальчик мог выполнить такие задания, которые были не под силу взрослым опытным разведчиком.

К юному разведчику привязался старшина. Катасоныч решил, что по окончании войны обязательно усыновит его. От Холина мальчик узнает, что Каталосонова вызвали в дивизию. Подросток обижен, что тот не зашел попрощаться. На самом деле, от Ивана скрыли, что старшина убит.

Теперь вместо него в разведку вместе с ним и Холиным пойдет Гальцев.

Краткий пересказ по главам

Богомолов Иван краткое содержание по главам упростит цельное восприятие классического литературного произведения.

Глава 1

Гальцев исполняет обязанности командира батальонов. Он проводит обход каждую ночь, но в этот раз ему пришлось подняться с кровати пораньше. Ефрейтором было доложено, что возле реки был пойман неизвестный юноша.

Мальчишку привезли в штаб, он очень усталый и в промокшей одежде. Проводится допрос, но парень отказывается давать пояснения о себе и действиях на берегу. Назвался «Бондаревым» и начал требовать, чтобы о нем доложили начальнику разведывательного отдела.

Подробностей не было получено о личности мальчишки, но разведке о нем сообщили. После беседы с уполномоченным ребенка накормили, выдали блокнот и карандаш для необходимой записи. Ожидалось, что за Бондаревым приедет капитан разведки.

Глава 2

Несговорчивого юношу уложили спать, Гальцеву пришлось приступить к ежедневному обходу берегу Днепра. Он все никак не мог забыть о найденыше. Мальчик обмолвился, что пришел с противоположного брега, однако там располагались фашисты.

На улице стоял октябрь, в такую погоду по воде вплавь не добраться. Военный побеседовал с солдатами, произвел замену часового. О найденном мальчике не рассказывал, только приврал, будто тот из здешних мест — для того чтобы успокоить бдительных сослуживцев.

Вернулся обратно в штаб, там обнаружилось, что юноша бодрствует. В скором времени приехали из разведывательного отдела. Мальчик переоделся в гимнастерку с наградой «За отвагу» и синие шаровары.

Военные немного разговорились. Стало известным, что Иван Бондарев переправился через широкую реку на бревне

Потом крайне осторожно без лишнего шума служивые разведки попрощались и отправились в направлении своих штабов.

Глава 3

Прошло трое суток, к Гальцеву приезжают сослуживцы из разведывательного отдела. Очевидно намечается новая операция, однако третьим лицам об этом преждевременно ничего не разглашают. Разведка ожидает оказания содействия по приказанию «сверху». Сгущаются сумерки и в штабе вновь появляется Бондарев Ваня.

Глава 4

Теперь мальчик дружелюбен и не против поболтать. Он по-приятельски обращается к Гальцеву на «ты». С такой же фамильярностью разговаривает с остальными старшими товарищами.

Становится известным, что под покровом ночи мальчика отправят на противоположный берег в тыл фашистов. Подготавливается лодка, в это время Гальцеву рассказывают, как сильно полезен Иван для разведывательного штаба.

Мальчишка способен проделать такое, что взрослому недоступно. Читатель узнает о тяжелой судьбе ребенка. Ему пришлось много пережить. Командир батальона хочет как-то помочь в готовящейся операции, но слышит отказ.

Намечается сложный маневр разведки, что не каждый способен провернуть. Но одного из разведчиков отозвали и относительно предложения Гальцева офицеры вынуждены передумать. Таким образом на операцию идут Ваня, Холин, Гальцев.

Глава 5

Командира вводят в планы разведки: мальчика отправляют на противоположный берег и обеспечивают ему прикрытие во время его проникновения в фашистский штаб. Помимо них в операции участвуют еще двести бойцов на этом побережье. При раскрытии Ивана начнется отвлекающая пальба.

Деталей не разглашается и все держится в строгом секрете. К реке идут без лишнего привлечения внимания даже для сослуживцев. Три разведчика пробираются в лодку и пускаются в путь.

Глава 6

Военные причаливают к вражескому берегу. Идут в темноте к намеченному оврагу и там прощаются с полным отваги подростком. Юноша один уходит в ночь.

Глава 7

Русские служивые ждут, в темноте слышен чей-то разговор на немецком. Четыре фашиста проходят вблизи разведчиков и направляются прямиком к лодке. Однако похоже спрятанный объект не был обнаружен.

Этой ночью слишком промозгло и холодно. Ваня один в тылу врага, он совершает буквально геройскую вылазку. Тем временем без происшествий взрослые вернулись в лагерь.

Глава 8

Гальцев под заказ готовит для мальчика хороший ножик для самообороны. Он хочет при удачной возможности подарить его юному разведчику. На личное свидание с глазу на глаз военный даже не рассчитывает.

Становится известным, что Ваня отказался поступать в Суворовское училище. Куда он определен в настоящее время — не понятно.

Глава 9

Приближался конец войны, Гальцев получает тяжелое ранение и начинает служить переводчиком фашистского архива. Берлин капитулировал, находятся засекреченные немецкие документы, по которым становится известным, что в 1943-м Ивана Бондарева предал вербовщик, фашисты после продолжительных допросов расстреляли юного героя.

Хочу в искусство!

Он родился в 1961 году в подмосковной Электростали. Обычная рабочая семья — мать трудилась маляром, отец работал шофером. На каникулах Гена много времени проводил в деревне Криулино, расположенной неподалеку от Электростали, откуда родом был его отец. Говорят, что там в играх с приятелями и стали проявляться у него задатки артиста.

Фролов учился в школе №3 города Электростали. Не каждое учебное заведение может похвастаться целой россыпью знаменитых выпускников: два Героя Советского Союза, включая одного космонавта, народный художник России, знаменитый полярник, несколько звезд отечественного хоккея, политики, журналисты. И известных актеров среди выпускников школы №3 тоже было несколько, но Геннадия Фролова в школе до сих пор выделяют особо.

Окончив школу в 1978 году, Геннадий подал документы во ВГИК, на актерский факультет. И поступил сразу, причем в мастерскую великих Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Это был предпоследний актерский курс знаменитой пары. Вместе с Фроловым в группе было еще девять человек, самой известной из которых впоследствии стала актриса Марина Левтова. К несчастью, она, как и Геннадий Фролов, ушла из жизни трагически и слишком рано.

«В начале славных дел», 1980 г. Кадр из фильма

Жертва равнодушия

На съемках очередного фильма в январе 1990 года он сильно простудился. Как выяснилось потом, у актера началось двустороннее воспаление легких, осложненное менингоккоковой инфекцией. Геннадий переносил болезнь на ногах, продолжая участвовать в съемках. В очередной раз на площадке он появился с температурой выше 40 градусов.

В какой-то момент ему стало плохо. Скорую вызывать не стали — коллега и однокурсник Вадим Курков помог ему добраться до ближайшей поликлиники. То ли у врача в тот день не было настроения, то ли человек просто по характеру был формалистом, но, посмотрев документы, Фролова, медик заявил: «За помощью вам нужно обратиться в учреждение по месту жительства». Тут бы известному актеру поднять крик, скандал, припугнуть обленившихся медработников. Но это было совершенно не в характере Геннадия, и он покорно поехал домой, в Электросталь, хотя в том момент ему требовалась срочная госпитализация. Сил хватило на то, чтобы только добраться до дома. Там он вскоре и умер.

Нелепый уход 28-летнего талантливого парня потряс коллег. Хоронили его на старом кладбище подмосковного села Казанское, рядом с отцом, который умер за четыре года до этого. Старожилы этих мест рассказывают, что кладбище, существующее с XIX века, никогда не видело такого наплыва людей, как в день прощания с Геннадием. Приехали и известные актеры, снимавшиеся с ним, местным особенно запомнился Пуговкин, который был страшно подавлен случившейся бедой.

Время неумолимо, и многое стирает из людской памяти. Сегодня далеко не все жители Казанского знают, где на старом кладбище, в тени высоких деревьев, спит вечным сном «Иван-царевич». И лишь фильмы, вновь и вновь появляющиеся на телеэкранах, дают возможность вспомнить о таланте, который ушел от нас слишком рано.

Богомолов «Иван» в сокращении

Владимир Богомолов «Иван» краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ начинается с находки армией мальчика у берегов Днепра. История происходит во времена Великой отечественной войны. Выясняется, что Иван юный разведчик. Он даже переплыл реку для выполнения задания.

Лейтенант Гальцев сначала не мог поверить в это и нелестно принял мальчика. Но вскоре об этом пожалел и изменил свой взгляд. К нему по-разному относились, но часто ценили за храбрость. Вскоре приехал Холин и вручил Ивану форму и награды за отличную службу. Они вместе уезжают.

Как оказалось, семья Ивана погибла на войне, поэтому он решил мстить врагам, содействуя красной армии. Автор рисует и картины игр мальчика. Тот все равно остался ребенком, война не его дело. Иван собирал информацию на фашистов. В конце концов последовал арест юного солдата и расстрел немцами.

Вывод:

Война и дети не должны пересекаться в реальности. Они должны быть заняты играми, образованием, а не страшными делами. Ужасы искалечили душу невинным людям. В то же время, мужество, подвиги будут цениться всю вечность.

Повесть побуждает благодарить ветеранов за стойкость и свободу. Богомолов восхищается любовью к родине детей войны. Они способны на многое и их вклад в победу очень большой.

Подозрительная личность

Заместителя командира батальона старшего лейтенанта Гальцева поднимают среди ночи. Причиной этому служит задержание мальчика, которого обнаружили рядом с берегом Днепра. На вопросы ребенок не отвечает, только говорит, что его зовут Иван Бондарев, и просит, чтобы о нем доложили в штаб. Гальцев звонит своему непосредственному начальнику и докладывает о мальчике. Однако его слова всерьез не воспринимаются. Задержанный продолжает настаивать на звонке в штаб и даже называет несколько фамилий людей, которым нужно доложить о его появлении. Гальцев звонит еще раз, теперь уже он докладывает обо всем подполковнику Грязнову. Тот отдает приказ мальчика накормить, одеть, предоставить бумагу и ручку и держать в тайне информацию о его появлении. Гальцев выполняет все, что от него требуется, и продолжает следить за Бондаревым, который сосредоточенно считает вынутые из кармана еловые иголки и зернышки, а затем записывает данные.

Затем лейтенант выходит к реке. Там он размышляет о том, как мог слабый мальчишка в ледяной воде переправиться на другой берег, если это не по силам даже взрослому мужчине.

Память о друге

Старший лейтенант часто вспоминает Ивана и с нетерпением ждет встречи с ним. Ему удалось раздобыть такую же финку для мальчика. Спустя некоторое время, он встречается с подполковником Грязновым, который наверняка что-то знает о судьбе подростка. Он просит передать ему подарок. Оказалось, что после возвращения с задания командование приняло решение отправить парня в училище. Это не устроило Ивана, и он самовольно покинул расположение дивизии. Гальцев заметил, что подполковник неохотно рассказывает о нем.

Незадолго до окончания войны старший лейтенант оказался в Берлине. Дальнейшие события, описанные в произведении, складываются таким образом:

  • Гальцева утвердили в должности командира батальона;
  • Холин погиб в бою, прикрывая отступление разведчиков;
  • подполковник Грязнов переведен на новое место службы.

Во время одной операции бойцы Гальцева обнаружили в немецкой машине архив. В одной из папок лейтенант нашел дело юного разведчика Ивана.

Краткое содержание рассказа Владимира Богомолова «Иван» можно записать в читательский дневник или использовать для подготовки к уроку. После ознакомления с пересказом повесть по главам необходимо прочитать полностью. Книга не оставит читателя равнодушным. Она позволяет пережить страшные события Великой Отечественной войны, почувствовать трагизм и осознать тяжесть испытаний, выпавших на долю маленьких бойцов.

Вторая встреча с Иваном

Через три дня снова приезжает Холин. Вместе с Гальцевым они идут осматривать передовую. Лейтенанту был дан приказ всячески помогать Холину, но ему не очень-то это нравится. Гальцев отправляется в санчасть проверить недавно прибывшего фельдшера. Ей оказывается симпатичная молодая девушка, которая, как признается Гальцев, в мирное время очень бы ему понравилась. Однако на войне он этого себе позволить не может, поэтому разговаривает с ней сухо и строго.

Вернувшись в свою землянку, лейтенант обнаруживает там спящего Холина и записку с просьбой его разбудить. Гальцев делает, как ему сказано. Через некоторое время в землянке появляется Иван. Краткое содержание не отражает всех деталей появления мальчика во второй раз у Гальцева.

Бондарев пребывает в хорошем настроении и очень дружелюбен. Пока мальчик отдыхает и смотрит журналы про разведчиков, Холин и Катасонов разговаривают. Гальцев узнает, что ночью они планируют переправить Ивана на вражеский берег.

Мальчик замечает у Гальцева нож, который ему очень нравится. Иван просит его в подарок. Однако Гальцеву этот нож достался от погибшего друга, он хранит финку как память и не может ее подарить. Лейтенант обещает Бондареву сделать похожий нож и отдать ему при встрече.

Холин, Катасонов и Гальцев идут посмотреть лодки, в это время Иван остается один в землянке. Вернувшись, Гальцев находит мальчика в возбужденном состоянии. Заходит разговор о жизни Ивана. Оказывается, что Бондарев был в и выжил. Мать, отец и маленькая сестренка погибли на его глазах. У Ивана ничего не осталось в сердце, кроме ненависти к гитлеровцам. Это чувство пронизывает всю повесть «Иван», краткое содержание которой здесь представлено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: