Как написать краткое содержание для читательского дневника?
Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.
Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.
Краткое содержание Зощенко Карусель
Рассказ Зощенко «Карусель» — очень короткое произведение, но имеет глубокий смысл. В нем показано, что люди любят пользоваться чем-то бесплатно.
В одном городе, на первомайские праздники, на площади, как-то поставили карусель. Хотели же как лучше, чтоб народ отдохнул, развлекся. Но не для нашего это народа. Меры не знают. Народ повалил.
Нашелся в толпе паренек, из деревни какой-то, который спросил бесплатно ли катаются на карусели. На что получил положительный ответ. Он решил прокатиться, бесплатно все-таки. Крутился до полусмерти, пока его не сняли с карусели. Когда он отдышался, то увидел карусель опять и спросил: «Крутит ли она еще?» Ему ответили что еще работает. И тогда он решил еще разок прокатиться, как не прокатиться, бесплатно же. Сел на карусель и опять крутился, пока ему не стало плохо. Он рвал как из ведра и чуть не умер. Сняли его с деревянной лошади на карусели во второй раз чуть не мертвым.
Зощенко хотел показать здесь, что человек очень жаден и скуп. Он даже не зная, надо ему что-то или нет, хватает, потому что даром. Люди не знают меры во многих вещах, берут, потому что даром, пример этому катание на карусели. Автор в статье пытается показать к чему иногда приводит жадность — к катанию до полу смерти. И призывает быть рациональными, умным народом. Использовать все по потребности.
Краткое содержание Зощенко Карусель пересказ сюжета
В рассказе Зощенко «Карусель» говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился. Один парнишка спросил- Бесплатно? Ему ответили, что Да. Тогда он сел и начал кататься . Докатался до такой степени, что ему стало плохо. Стащили его с карусели, отдышался парнишка и опять полез на карусель — Халява ведь. И опять вусмерть укатался. Еле откачали. Зощенко хотел показать, что русский народ на халаву охоч.
Главный герой рассказа Зощенко «Карусель» — деревенский паренек, который на первомайские праздники приехал в город. На главной площади в этот день было множество народа, а объяснялось это тем, что за катание на карусели ничего платить было не нужно.
Паренек решил воспользоваться акцией и занял место на деревянной лошади. Карусель закрутилась и он катался до тех пор, пока ему не стало плохо. Сняли парнишку с лошади и он некоторое время приходил в себя, а когда отдышался, снова взгромоздился на лошадь. Долгое катание на карусели привело к тому, что у парня закружилась голова, а вскоре началась неудержимая рвота.
В коротеньком рассказе Зощенко обращает внимание читателей на то, к чему может привести скупость и неуемное желание воспользоваться дармовщиной. Краткое содержание рассказа «Карусель». Краткое содержание рассказа «Карусель»
Краткое содержание рассказа «Карусель»
Главный герой рассказа это наверно это парень (видимо с деревни), который решил покататься на бесплатной карусели столько, сколько сможет лишь потому, что она бесплатная.
Итак,
Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.
Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.
В рассказе Зощенко «Карусель»
описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.
Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно — это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.
Вы читали краткое содержание рассказа Зощенко Карусель: для урока литературы разных классов школы. Текст пересказа можно использовать, как отзыв, краткий анализ и для читательского дневника. Михаил Зощенко: zoshhenko.ru
Краткое содержание рассказа «Карусель» Зощенко
Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.
Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.
Как говорят в народе: «жадность фраера погубит», как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.
Читательский дневник — 4
В рассказе Зощенко «Карусель» говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился.
Читательский дневник — 5
В рассказе Зощенко «Карусель» описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.
Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.
Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно — это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.
Читательский дневник — 6
Герой рассказа — простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.
Краткое содержание рассказа Карусель для читательского дневника
- На первомайские праздники на площади поставили карусель и к ней повалил народ.
- Деревенский парень, узнав, что карусель бесплатная, полез кататься.
- Он кружился очень долго, пока весь не помертвел.
- Его сняли с карусели и положили на землю.
- Но парень отдышался и снова полез кружиться.
- После его сильно рвало.
Читательский дневник — 7
В этом рассказе, Михаил Михайлович Зощенко, в своём бесподобном стиле высмеивает жадность человеческую.
В неназванном городе, к первомайским праздникам, чтобы повеселить народ, была установлена карусель. Причём, желающие могли кататься бесплатно.
И вот нашёлся один деревенский мальчик, который катался на карусели, пока ему не стало плохо. Немного отдохнув, он повторил попытку и ему стало ещё хуже.
Главный герой рассказа — деревенский мальчик, позарившийся на бесплатное развлечение и не рассчитавший своих сил.
Главная мысль рассказа заключается в том, что жадность до добра не доводит.
Рассказ учит тому, что во всём нужно соблюдать меру.
Михаил Зощенко: Карусель: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru
Зачем вести читательский дневник?
Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.
Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.
Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:
- Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
- При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
- У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
- Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
- Он развивает читательские навыки и культуру читателя.
Детские и юношеские годы
Родился от 28 июля (9 августа) 1894 года в Питере. Биография Зощенко для детей начальных классов рассказывает, что его родители были дворянами, а мать до замужества играла в театре. Кроме того, она писала детские рассказы.
Тем не менее обеспеченной семья не была – отец зарабатывал на жизнь своим талантом художника, но выходило немного – сына выучили в гимназии, которую он окончил в 1913 году, а вот на университет уже не хватило – он был отчислен за неуплату. Зощенко начал зарабатывать довольно рано, посвящая летние каникулы работе контролера на железной дороге.
Началась война и молодого человека призвали в армию. Воевать ему особенно не хотелось, но четыре боевые награды он все равно получил и даже вернулся на фронт после того, как его списали в запас.
А потом была революция 1917 года и возможность уехать из Архангельска, где он служил комендантом почтамта, во Францию. Зощенко от нее отказался.
Краткая биография Зощенко указывает, что за свою юность писатель сменил около 15 профессий, служил в Красной армии и к 1919 году стал телефонистом.
Зощенко Михаил рассказ “Самое главное”
Читательский дневник по рассказу “Самое главное” Михаила Зощенко
Название произведения: “Самое главное”.
Число страниц: 24.
Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.
Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.
Характеристика главных героев:
Андрюша Рыженький – маленький трусливый мальчишка.
Боялся всего и все его обижали.
Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.
Глупый и наивный.
Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника
Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.
Он боялся буквально всего на свете.
Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.
С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.
Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.
В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.
Андрюша приходит домой весь в слезах.
Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным. Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает
Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.
Тогда он начинает махать палкой перед собакой.
Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.
И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.
На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.
Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.
План пересказа произведения “Самое главное” М. Зощенко
1. Андрюша Рыженький – трусливый мальчик.
2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.
4. Сегодня я вас не боюсь.
5. Андрюшу немножко побили.
6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.
7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.
8. Собака и палка.
9. Мальчишки купаются в реке.
10. Санька Палочкин тонет.
11. Андрюша запрыгивает в лодку.
12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.
13. Мама говорит, что всему надо учиться.
14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.
Главная мысль рассказа “Самое главное” М. Зощенко
Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.
Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.
Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.
Поэтому мальчик столько наделал ошибок.
Чему учит произведение “Самое главное” Михаила Зощенко
Рассказ учит нас нескольким вещам:
1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.
2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.
3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.
4. Всегда стремиться стать лучше.
5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.
Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника
“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.
Однако, история главного героя Андрюши Рыженького – поучительная.
Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.
Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.
На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.
Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке – это вообще уникальный случай.
Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.
Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.
Да и за раз такого добиться невозможно.
Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.
Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.
Как и Андрюша я понял, что знания – это сила.
Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.
Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” М. Зощенко
“Знание – половина ума”.
“Больше узнаешь – сильнее станешь”.
“Где нет знаний, там нет и смелости”.
“Не гордись званием, а гордись знанием”.
“Кто без храбрости, тот без радости”.
Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:
Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.
Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.
— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.
Надо ещё иметь смекалку.
Надо думать и соображать.
А ты поступил глупо.
Потешаются – издеваться, глумиться.
Буксир – тянуть другую лодку.
Основные персонажи
В своем рассказе о путешественниках писатель подробно описывает взаимоотношения детей. Главный герой, которому недавно исполнилось шесть лет, был очень добрым и наивным мальчиком. Он постоянно находился вместе со своей старшей сестрой Лелей и сыном владельцев дачи Степой. Они придумывали веселые игры и полностью погружались в них. Это помогало им узнать, как устроен окружающий мир.
Главными героями рассказа «Великие путешественники» Михаила Зощенко являются:
- Минька — 6-летний добрый и наивный парень;
- Леля — 8-летняя веселая и самостоятельная девочка, сестра главного персонажа;
- Степка — отважный и самоуверенный ребенок, сын владельцев дачи;
- родители Миньки — добродушные и образованные люди.
Сейчас читают
Приехал Володя. Когда он вошёл, то от него потянуло морозом. Одежда и шапка были в снегу. К ногам опустилась Наталья и принялась снимать обувь.
В книге все действия происходят во время рыцарей и царей. Один великий царь приказал своим подданным совершить подвиг. Для подвига нужно было прыгнуть с царской горы и принести кубок. Чтобы показать свою отвагу царь не предъявлял никаких требований
Сказочная повесть «Незнайка на Луне» входит в цикл произведений для детей о неугомонном коротышке, который попадает в разные забавные истории.
Семь лет французский король Карл вместе со своей многотысячной армией пытался завоевать Испанию. Много городов и крепостей было захвачено. Оставшихся в живых сарацин обращали в христианскую веру.
Закончилась война и гвардейский капитан, по имени Алексей Алексеевич Иванов демобилизуется из армии. Он долго ждет на станции поезд, но как оказалось, он не один его дожидался, еще девушка Маша, которая работала в столовой их части
Несколько интересных материалов
- Пушкин — Сказка о попе и его работнике Балде
Главными героями произведения Пушкина нам представлены поп и его новоиспеченный работник. Их первая встреча произошла на местном рынке. Поп ходил, глазел на товары, а Балда слонялся без дела
- Салтыков-Щедрин — Древенский пожар
В Софонихе в полдень вспыхнул пожар. Почти все взрослые жители деревни в это время работали в поле, потому уцелели. Человеческие жертвы были минимальные: сгорели только бабка Прасковья и мальчик Петя
- Чехов — Глупый француз
Как-то раз французский клоун Генри Пуркуа решил позавтракать в московском трактире. Заказал он себе консоме, без пашота, чтобы не было слишком сытно.
- Салтыков-Щедрин — Премудрый пескарь
Жил на свете умный пескарь. Он хорошо запомнил рассказы и поучения отца, который в молодости чуть не попал в уху. Понимая, что опасность подстерегает его со всех сторон, решил защитить себя и вырыл нору такого размера
- Чехов — Радость
Ровно в полночь к родителям, которые уже готовились ко сну, как заведённый залетел взъерошенный Митя Кулдаров. Вбежав, он с изумлёнными криками принялся бегать и заглядывать во все комнаты.
Проблематика рассказа
Крошечный размер рассказа совсем не значит, что и проблема, в нём поднимающаяся, незначительна. В 1923 г. новое советское общество, пережившее революцию и гражданскую войну, верило в близкий приход коммунизма, одним из принципов которого было: «От каждого по способности, каждому – по потребности». Изголодавшиеся и измученные люди, радуясь приходу нэпа, мечтали об обещанном коммунистами времени, когда вожделенные «блага» будут выдаваться не по карточкам, как во времена военного коммунизма, а совершенно бесплатно. Могло показаться, что пословица про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, утратила свою актуальность.
Действительно, в чём может быть подвох: карусель – это бесплатное удовольствие, которым надо насладиться сполна. Но проблема в том, что «мы никакой меры не знаем». Это не рассказ о парне из деревни, который ещё не проникся прогрессивной коммунистической идеей. Это обобщение, спрятанное в подтекст: природа человека не позволит создать коммунистическое общество, потому что человек не только не умеет давать, но не может даже взять столько, сколько ему нужно.
Сюжет и композиция
Рассказ начинается и завершается короткими выводами рассказчика о том, что проповедуемая в обществе бесплатность губительна для его членов. Кольцевая композиция обрамляет историю из жизни, иллюстрирующую выводы о вреде бесплатности.
Событие случается на первомайские праздники в городе с одним деревенским жителем. Парень катается на карусели просто потому, что карусель бесплатная, пока ему не становится плохо. Даже убедившись в том, что развлечение не доставляет ему удовольствия, парень садится на карусель «еще разочек», и эта попытка заканчивается рвотой.
Таким образом, герой, позарившийся на бесплатное удовольствие, не только не получил никакого удовольствия, но и, условно говоря, потерял то, что имел.
Популярные сегодня пересказы
- Голодные игры — краткое содержание романа Сьюзен Коллинз Китнисс Эвердин… Вот та девушка, вокруг которой завязан сюжет книги. Героини пришлось пройти через множество испытаний, каждое из которых закалило её характер и волю.
- Парфюмер. История одного убийцы — краткое содержание романа Зюскинда События произведения разворачиваются во Франции в восемнадцатом веке. Главным героем романа является Жан Батист Гренуэй, рожденный
- Коломба — краткое содержание книги Мериме Коломбо Реббиа – корсиканка её отец был полковником и служил у Наполеона. После падения Наполеоновской власти, отец Коломбо вернулся на родину, тут он был убит при загадочных обстоятельствах.
- Белые ночи — краткое содержание повести Достоевского Молодой человек, мечтатель и интеллигент, проживающий в Петербурге 8 лет, в пору июньских белых ночей испытывает чувство глубокой тоски и одиночества, от того, что весь город едет на дачи
Выписка
Но перед выпиской бедный пациент подхватил коклюш, что, как выяснилось, тоже было в той больнице делом самым обычным:
И все-таки дело шло к полной поправке и к выписке. Однако его все не отпускали: то по забывчивости кого-то из работников больницы, то из-за бюрократических заморочек, а потом в больнице началось «движение жен больных», которые заждались все никак не возвращающихся из больничного плена мужей. Персонал переключился на других больных — в итоге наш герой «перебрал» в больнице восемь дней и даже схватил нервную болезнь, от которой его «закидало прыщами». Но не стоит беспокоиться, утешил его фельдшер. Ведь восемь дней — это совсем немного:
Но в конце концов герой вернулся домой. И тут ждало его последнее испытание на прочность после всех лечебных мытарств: жена сказала ему, что приходило из больницы извещение, в котором ей предложено было явиться за телом ее умершего мужа, то есть его, Петра. А когда она прибежала, там извинились, что, мол, произошла путаница, а скончался кто-то совсем другой.
Хотел бывший пациент вернуться, чтобы поругаться в этот бардак под названием «больница», но подумал да и махнул рукой. И теперь предпочитает болеть, не покидая домашних стен.
Герои рассказа
Почему-то принято считать, что герой рассказа – мальчик, ребёнок, потому что он катается на деревянной лошади на карусели. Но герой, которого рассказчик называет парнем, — это юноша или подросток, то есть, по деревенским понятиям, взрослый, хоть и юный, неопытный человек.
Важно, что герой – деревенский житель. Такую характеристику Зощенко даёт парню, чтобы показать его «отсталость». Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают
Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают.
Эзопов язык Зощенко позволяет подвергнуть сатирическому осмеянию не отдельного отсталого деревенского парня, а саму советскую идею сознательного неоплачиваемого труда, обратной стороной которой являются бесплатные, но никому не нужные удовольствия.
Как всегда в ранних рассказах Зощенко, образ рассказчика не совпадает с образом повествователя. Рассказчик – горожанин, но человек «из народа», о чём свидетельствует его простая речь. В отличие от образованного писателя-повествователя, рассказчик, пытающийся внушить новые советские ценности «неотёсанному» деревенскому парню, не понимает главного: человека невозможно изменить никакими идеями, если сам он мелок и мелочен.
Анализ произведения
В произведении родители по-разному отнеслись к поступку детей. Только благодаря папе ребята получили ценный урок.
Краткое содержание
В доме стояла наряженная елка, а под ней лежали подарки. Дети разглядывали зеленую красавицу, одетую в красивые бусы, разные игрушки и фонарики. Кроме этого, на ней были вкусные угощения, которые не давали покоя Миньке и Лёле.
Девочка предупредила брата, что им не стоит брать подарки, так как они приготовлены для гостей. В итоге дети не выдержали и решили подкрепиться сладостями, которые висели на елке. Леля была повыше, поэтому ей досталась пастила, а ее брат взял яблоко. После этого девочка добралась до конфеты, потом еще до одной пастилы, а после этого — до орешка и хлопушки.
Минька считал это несправедливым, было обидно до слез, так как ему досталось лишь яблоко. Но он решил достать вкусности с помощью стула. Мальчик приставил его к елке, потянулся и упал. Стул перевернулся прямо на подарки и разбил руку фарфоровой кукле. В этот момент послышались шаги, и дети спрятались.
Вскоре пришли гости, мама позвала их к елке, чтобы вручить гостинцы. Она увидела надкушенное яблоко, позвала детей, чтобы выяснить, в чем дело. Ребята стали перекладывать вину друг на друга. Тогда мама сообщила, что дочку поставит в угол, а подарок, предназначавшийся сыну, подарит другому мальчику.
Когда Минька увидел, что с его паровозиком играет другой ребенок, он подошел к нему и ударил. Малыш расплакался от обиды и боли. В этот момент гости стали возмущаться, что им достались поломанные подарки. Им показалось, что хозяева оказались негостеприимными. Мамы разругались, после чего все гости разошлись.
Минька с Лелей были этому рады, ведь все теперь достанется только им. Глава семьи был недоволен этим. Он сказал, что если со всеми ругаться и выгонять, можно остаться в одиночестве. Папа собирался утром раздать подарки их владельцам.
План пересказа
По краткому содержанию «Елки» Зощенко для читательского дневника можно составить план пересказа.
Он включает в себя следующие пункты:
- Нарядная красавица.
- Подарки не дают покоя детям.
- Брат с сестрой добрались до елочных угощений.
- Стул разбил фарфоровую куклу.
- Гости пришли.
- Разоблачение Миньки и Лели.
- Ссора с гостями.
- Папа преподал хороший урок детям.
Основная мысль и характеристика персонажей
Главные герои произведения — семья, которая ожидает прихода гостей. Отец справедливый, принципиальный, строгий и практичный человек. Мама гораздо мягче его, всегда жалеет своих чад. Она добрая, заботливая и любящая. Минька и Леля — дети.
Они имеют следующие качества:
- жадные;
- негостеприимные;
- эгоистичные;
- грубые;
- обидчивые;
- хитрые.
Основная мысль заключается в том, что нужно быть вежливым человеком, относиться к окружающим, как к самому себе.
Рассказ учит:
- справедливости;
- честности;
- внимательности;
- радушию;
- щедрости.
Сюжет рассказа Карусель Зощенко
Сюжет произведения рассказывает о событиях в небольшом городе. Как-то перед праздниками мая на городской площади установили карусель. Желали лишь, чтобы люди смогли развеяться. Но ведь наш народ и граней не знает, толпами повалили.
Один мальчишка спросил, сколько стоит поездка на карусели, ему ответили бесплатно. Ну он и сел в карусель, катался до полусмерти, а потом его сняли с качелей. Отдышавшись, он подумал, а почему бы не прокатиться еще раз, платить ведь не нужно. Снова кружился, пока не стало ему дурно. Его рвало, чуть до смерти не дошло.
Автор старался показать, что люди очень скупые создания. Они возьмут все, если это бесплатно, не зная меры. Зощенко хочет сказать, что жадность к хорошему не приводит. Нужно быть умнее, и брать только то, что действительно нужно.