Краткое содержание Чехов Детвора
В данном рассказе А.П. Чехов описывает, как дети играют в настольную игру «ЛОТО». Он четко описывает и дает читателю увидеть состояние каждого ребенка во время данной игры. Они охвачены азартом и их эмоции неподдельны, каждый думает о чем-то своем. Один из игроков ждет подвох и драку, второй играет ради денег, хочет таким образом заработать, а третий просто рад обстановке и времяпрепровождением со своими одногодками. Антон Павлович очень красочно и ярко описывает весь ход игры, и выпавшие комбинации из цифр смешно называет.
В данном тексте показано, как дети воображают себя взрослыми во время простой игры. Родители оставили их одних уйдя в гости на крестины, и дети могут делать все, что хотят.
Они могут играть до самого позднего вечера, играть на деньги. Чехов раскрыл характер каждого ребенка. Всего же в данном действии участвуют пятеро детей, а Вася грустит в гостиной. Гриша ходивший в подготовительный класс сел играть дабы заработать. Мальчик с жадностью распихивает деньки по своим детским карманам. А вот его сестренка по имени Аня, играет не ради финансов, они ей не интересны. Она, таким образом, тешит свое самолюбие, несмотря на то, что ей всего шесть лет. Девочка слишком внимательно следит за всем происходящим и держит все под своим контролем. Младшенькая Соня просто улыбается, хлопая в ладоши, получая от всего происходящего массу удовольствия. Андрей – сын кухарки, завороженно следит за счетом, цифры кажутся ему чем-то нечто магическим и загадочным. Также в игре принимает участие Алеша, с первого взгляда он кажется флегматичным, но на самом же деле он чертовски жаждет скандалов и всячески провоцирует к ним и боится пропустить хоть малейшую деталь ругани.
После описания играющих детей идет описание самой игры. Дети громко выкрикивают цифры, вступают в спор и громко хохочут. Но и естественно не обошлось без взаимных претензий, к примеру, Андрей обвинял Гришу в мошенничестве из-за его жадности. Ребята чуть не подрались. Через короткое время все опять помирились и смеются. А Алеша счастлив от того, что был скандал и он его видел.
После грусти в гостиной, Вася решается присоединиться к компании игроков. Все требуют от него денег и добрая Соня сделала ставку за него.
Все ребятишки не ложатся спать, обосновывая это тем, что не уснут без рассказа о крестинах. Они это с такой уверенностью утверждают…
Но Соня все же засыпает первой, прям за столом. Дети решили отвести ее на мамину кровать и сами там же уснули.
Читая данный рассказ, стоит задуматься о воспитании своих детей. Ведь многие родители забывают об элементарных правилах, которым необходимо обучать детей и себя.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Встретились как-то три подруги, живущие по соседству, у колодца и зашел у них разговор об их сыновьях. У каждой из них было по одному сыну, и им было что обсудить. Не очень далеко сидел пожилой мужчина и стал невольным слушателем их разговора.
Старый казак, работающий паромщиком, перевозит через Дон демобилизованного солдата. По дороге Микишара рассказывает историю своей жизни в надежде услышать мнение человека не местного, «не свойского», способного к непристрастному анализу.
В книге рассказывается про театральную труппу, которая приехала с гастролями в Саратов. По приезду актеров поселили в ужасную гостиницу. В городе было очень жарко. Главный режиссер труппы Сергей Леонидович уехал в Москву.
Герцог Вены решает уехать за пределы своего государства и вместо себя оставляет строгого судью Анджело. Никто не знал, что на самом деле Винченцио никуда не уезжал, а просто переоделся в монаха Лодовико.
Алеша Бесконвойный – так сельские жители зовут скотника Костю Великова за то, что он никогда не давал согласие на работу в воскресные дни. В этот период Алеша растапливает баню. Один из таких субботних дней и описан в рассказе.
Читать краткое содержание рассказа Детвора
Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша (он уже ходит в подготовительный класс) играет ради денег, жадно хватает их, прячет по карманам. Сестра его Аня, наоборот, думает только о самолюбии – в шестилетнем-то возрасте. Она внимательно следит за игроками, всех контролирует, краснеет и бледнеет. Младшая Соня получает удовольствие от процесса игры – она смеется, хлопает в ладоши. Сын кухарки Андрей наслаждается счётом, мечтательно глядит на магические цифры. Ещё играет Алеша, он лишь по виду «флегма», за безразличным спокойствием он скрывает жажду скандалов. Он даже на секунду боится отойти, чтобы не пропустить какое-нибудь недоразумение.
Описание игроков сменяется бодрым, шумным описанием игры: выкрикивают цифры, все смеются, спорят… Впрочем, не обходится без недоразумений. Андрей обвиняет жадного Гришу в мошенничестве. Почти началась драка! Но уже через пять минут все снова смеются. И только Алеша особенно счастлив, ведь «скандал» состоялся.
К игре хочет присоединиться «богатый» (у него целый рубль) пятиклассник Вася. Но все требуют у него копейки, чтоб не нарушать правила… Может быть, не помнят, что в рубле много копеек. В итоге добрая Соня ставит копейку за Васю. Дети ждут возвращения родителей, хотя ребятам бы уже ложиться спать. Но они точно не заснут без рассказов о крестинах. По крайней мере, дети утверждают это…
Но первой засыпает Соня – прямо за столом. Девочка заснула «случайно». Дети отводят её на мамину постель, но вскоре там засыпают все. И все копейки забыты – до новой игры.
Дети ещё умеют отключаться от своих игр, в отличие от взрослых. Ребята понимают, что это всего лишь игра, даже если поругались в процессе, то дрязги можно оставить в игре – не выносить в настоящую жизнь.
Оцените произведение:
4.08
Голосов: 308 Читать краткое содержание Детвора. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Читать краткое содержание рассказа Детвора
Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша (он уже ходит в подготовительный класс) играет ради денег, жадно хватает их, прячет по карманам. Сестра его Аня, наоборот, думает только о самолюбии – в шестилетнем-то возрасте. Она внимательно следит за игроками, всех контролирует, краснеет и бледнеет. Младшая Соня получает удовольствие от процесса игры – она смеется, хлопает в ладоши. Сын кухарки Андрей наслаждается счётом, мечтательно глядит на магические цифры. Ещё играет Алеша, он лишь по виду «флегма», за безразличным спокойствием он скрывает жажду скандалов. Он даже на секунду боится отойти, чтобы не пропустить какое-нибудь недоразумение.
Описание игроков сменяется бодрым, шумным описанием игры: выкрикивают цифры, все смеются, спорят… Впрочем, не обходится без недоразумений. Андрей обвиняет жадного Гришу в мошенничестве. Почти началась драка! Но уже через пять минут все снова смеются. И только Алеша особенно счастлив, ведь «скандал» состоялся.
К игре хочет присоединиться «богатый» (у него целый рубль) пятиклассник Вася. Но все требуют у него копейки, чтоб не нарушать правила… Может быть, не помнят, что в рубле много копеек. В итоге добрая Соня ставит копейку за Васю. Дети ждут возвращения родителей, хотя ребятам бы уже ложиться спать. Но они точно не заснут без рассказов о крестинах. По крайней мере, дети утверждают это…
Но первой засыпает Соня – прямо за столом. Девочка заснула «случайно». Дети отводят её на мамину постель, но вскоре там засыпают все. И все копейки забыты – до новой игры.
Дети ещё умеют отключаться от своих игр, в отличие от взрослых. Ребята понимают, что это всего лишь игра, даже если поругались в процессе, то дрязги можно оставить в игре – не выносить в настоящую жизнь.
Оцените произведение:
4.06
Голосов: 347 Читать краткое содержание Детвора. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Рассказа «Детвора» краткое содержание
В рассказе Чехова «Детвора» читать можно о том вечере, когда Гриша, Алеша, Соня, Аня и сын кухарки Андрей остались сами дома. Нет, внизу была няня, которая учила кухарку кроить, а в гостиной скучал пятиклассник Вася. Но в столовой за обеденным столом детвора была сама и играла в лото. Им давно уже было пора спать, но как же можно было заснуть, не узнав, как прошли крестины, на которые отправились родители и тетя Надя. Играли на деньги. Ставка одна копейка. Самым азартным игроком был девятилетний Гриша, который уже ходил в подготовительную школу. Играл он только ради выигрыша и, если выигрывал, сразу прятал копейки в карман. Восьмилетняя Аня тоже боялась проиграть. Но не из-за денег, а из-за собственного самолюбия. Для шестилетней Сони важен сам процесс игры, и она радовалась и аплодировала любому победителю. Самый младший игрок Алеша, который как главный герой рассказа Бунина «Цифры» и цифр то не знал. Ну, разве что единицы, да цифры с нулями. Две его карточки помогает закрывать стеклышками Аня. Алеша здесь только ради конфликтов, которые неизбежно возникают во время игры. Последним игроком стал Андрей. Он безучастен к выигрышам и проигрышам, его занимает только философия игры и цифр.
Цифры выкрикивают все по очереди кроме Сони и Алеши. Почти для каждого числа придуманы прозвища. Одиннадцать – это палочки, девяносто – дедушка и так далее. Аня видит, как Андрей прозевал последнее число — 28, но ее самолюбие не позволяет ей сказать о этом. Гриша с завистью смотрит на две катерны Ани. Но неожиданно выигрывает Соня. На правах старшего Гриша требует проверки, но девочка не мухлевала.
Начинается новая партия. На этот раз выигрывает Гриша, который одним махом смахивает копейки себе в карман. У Андрея нет больше копеек, но ему одалживает Соня с требованием обязательно вернуть. И на этот раз выигрывает Андрей. Гриша кричит, что он смошенничал, но полбу от Андрея достается Алеше. Тот не остается в долгу и дает Андрею пощечину. В столовой начинается рев, к которому присоединяется Соня. Но уже через пять минут на зареванных лицах улыбки и игра продолжается.
Тем временем в рассказе Чехова «Детвора» в столовую входит Вася. Он возмущен, что детям разрешают играть в азартные игры. Но у них настолько интересно, что и он решает присоединиться. А вот копейки у него нет. У него есть рубль, но никто не хочет менять или давать сдачи. Он даже начинает ругаться, но Соня говорит, что поставит за него. Только они садятся играть, как Гриша роняет копейку. Все, ударяясь лбами, лезут под стол ее искать, но пока Гриша находит копейку, прямо за столом засыпает Соня. Все гурьбой ее ведут к маме на постель. И уже через каких-то пять минут рядом с Соней спит Алеша, на их ногах устроились Гриша и Аня и здесь же примостился Андрей. Спокойной ночи!
Краткое содержание Чехов Гриша
В этом рассказе мастерски показал Чехов жизнь с точки зрения крохотного человека – практически двухлетнего ребенка. Это и есть Гриша. Раньше (до этой первой прогулки) его мир был «четырехугольным». Имеется ввиду комната – светлая детская. И гостями постоянными там были мама и няня. Обеих Гриша знал и любил. Естественно, женщины хорошо к нему относились, вкусно кормили. Ещё была кошка – необыкновенное создание. Иногда появлялся бородатый мужчина – папа. Но он бывал редко, от него шли непривычные запахи. И вот Гришу впервые вывели на настоящую прогулку. Няня тепло одела его. Вообще, она добрая, строгая и простая. Гриша смотрит на всё с изумлением. Он видит простор, много красок. Огромное количество звуков и ароматов наваливается на него. Вокруг столько «мам и пап». Он узнаёт ещё кошек.
Вот мальчик видит птиц – гусей, которые идут по дороге. Ещё он узнал апельсины. У другой «няньки» (какой-то женщины) в руках целая корзинка с этими фруктами. Не задумываясь, Гриша берёт себе один. Нянька его тут же поднимает шум, извиняется за своего воспитанника, за его «хамство». Но Гриша совсем не понимает, почему он не может взять апельсин. После сцены он немного опасается реакции няньки, становится более осторожным. Он видит, как к няньке подходит мужчина. Он и ещё одна женщина разговаривают с его няней. После он оказывается в каком-то помещении у печки. Взрослые продолжают весело разговаривать. Он смотрит на огонь. Они пьют и закусывают. Грише, конечно, тоже интересно. Он подходит к няньке и просит стакан, мол, давай мне. Все смеются над ним, угощают его тем, что они и пили… От водки Гриша кашляет, возмущается.
Вечером уже в своей комнате ему не по себе, он зовёт маму. Плачет. Мама жалеет ребенка, но думает, что всё это от впечатлений сегодняшнего дня. Нянька, понятно, ничего про водку не рассказывает.
Рассказ учит детскому восприятию мира, а также показывает, что ребенок пока не понимает этого мира.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Причина нарушения режима
Дети хотели, как взрослые, поиграть в лото на деньги, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтобы узнать в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как выглядел ребеночек. Очевидно, так бывало и раньше. И можно предположить, что молодая, красивая и любимая тетя рассказывала о вечере, проведенном в гостях, очень смешно. Все это, конечно, предположения, но в этом и талант автора – он произносит емкую, короткую фразу, и она выражает так много, что можно о ней говорить и говорить. Итак, за освещенным столом сидели четверо хозяйских детей и кухаркин сын, очень увлеченные игрой.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Носороги Ионеско
На площади небольшого городка продавщица орет вслед за женщиной с кошкой. Эта женщина была домохозяйкой и пошла в другую лавку, чтобы купить продукты. В соседнее кафе зашли Беранже и Жан и сели за один столик
- Краткое содержание Купер Прерия
Роман Фенимора Купера «Прерия» является завершающей частью произведений американского классика о кровопролитном завоевании аборигенов Америки белыми.
- Краткое содержание Шукшин Боря
В рассказе “Боря” повествуется о безобидном парне с задержкой психического развития, периодически попадающем в местную больницу за проявления агрессии по отношению к родителям. Разум Бори подобен разуму двухлетнего ребенка.
- Краткое содержание Гофман Крошка Цахес
В одном маленьком княжестве меняется власть и всех фей изгоняют. Только одной удается остаться. Как-то раз она встречает крестьянку с сыном, который очень уродливый.
- Краткое содержание Милиционер Николай Носов
Алика всегда пугали милиционерами, и он стал их бояться. Однажды с Аликом случилась беда: он заблудился и даже не понял, как это получилось. Он вышел во двор, к соседнему дому, на улицу, а потом уже не мог найти дорогу домой.
Рассказ «Детвора» Чехова принадлежит к серии произведений для детей. Несмотря на то что Антон Павлович – один из самых популярных писателей в мире, входит в тройку наиболее известных драматургов, данный раздел его творчества является наименее изученным.
Герои рассказа
Главный герой – маленький Гриша, чей возраст указан очень точно: «Родившийся два года и восемь месяцев тому назад». Так подчёркнут младенческий возраст ребёнка, который впервые знакомится с «большим» миром улицы.
Гриша настолько мал, что плохо выражает свои мысли. Он произносит короткие предложения, часто из одного слова. Поэтому мальчик говорит «не столько языком, сколько лицом и руками».
Все события рассказа читатель видит глазами Гриши, а значит, и о других героях узнает через призму Гришиного восприятия. Самое близкое существо – нянька, которая делит с Гришей комнату и спит в другом углу на сундуке
Следующие по важности существа – мама и кошка. Гриша уже умеет сопоставлять предметы и явления: «Мама похожа на куклу, а кошка на папину шубу, только у шубы нет глаз и хвоста»
Предназначение няни и мамы – кормить Гришу и ухаживать за ним. Предназначение папы Грише непонятно.
Все женщины для мальчика делятся на мам, тёть и нянь (очевидно, в зависимости от того, выглядят они как дамы или как простые женщины). Мужчин Гриша различает. Он пугается солдат, радуется человеку со светлыми пуговицами (такая форма была у городовых и пожарных).
Но всё-таки определённое мнение о взрослых читатель может составить самостоятельно. Нянька равнодушна к Грише и плохо выполняет свои обязанности: ведёт его в гости к кухарке, оставляет в тёплой одежде в душной кухне, даёт ему выпить и становится причиной его болезни. Мама невнимательна к жизни своего сына. Она лечит жар касторкой.
Источник
Портреты детей
Каждому посвящено несколько слов, и каждого можно представить себе четко. Мало того, можно представить, каков этот ребенок в жизни. Очаровательная кокетка — шестилетняя Соня, непосредственная добродушная девочка с цветом лица дорогой куклы, как написал А. П. Чехов. Детвора любила ее, и, уснувшую, ее пошли провожать все. Три слова – цвет лица бонбоньерки — и видишь белоснежную фарфоровую физиономию с нежным румянцем. Старшая сестра Аня — умная и самолюбивая, азартная, способная ради выигрыша замолчать правду.
Что еще можно вместить в краткое содержание? «Детвора» (Чехов) — это изысканность и вместе с тем простота повествования. Одной фразой описана внешность старшего за столом – Гриши. А попробуй описать – получается полстраницы. Игра захватила детей, каждому нужна была победа по разным причинам, нужны были копейки (ставка в игре), которые потом, уснув, они рассыпали по всему полу, как потерявшие свою ценность и значение. Очень хорош скучающий старший брат-гимназист, посетивший детвору во время игры. Он усвоил образ всезнающего взрослого, немного Байрона, немного Печорина, смотрящего на все со стороны и осуждающего нравы современных людей – дети играют на деньги! Он возмущен и мысленно брюзжит. Тут уместна такая пословица к рассказу Чехова «Детвора»: «Денежная игра не доведет до добра!». Так он думал, разыгрывая скучающего взрослого, но, как пишет автор, «дети играли так вкусно», что брат Вася, ученик V класса гимназии, начал напрашиваться в компаньоны и даже «вышел из себя».
Чехов о детской литературе
Рассказ Чехова «Детвора», как и многие другие его произведения, посвященные жизни и проблемам подрастающего поколения, написан в восьмидесятые годы XIX века. В то время Антон Павлович делал свои первые шаги на литературном поприще.
Рассматриваемое произведение написано в жанре рождественского рассказа.
Оно было издано под псевдонимом Антоша Чехонте.
Сам автор не любил, когда его миниатюры, в которых в качестве главных героев выступают совсем юные персонажи, называли детскими. Чехов говорил, что не признает так называемой «детской литературы». По его мнению, для юных читателей нужно не создавать особые произведения, а выбирать для них материал из взрослой библиотеки, который может быть интересен и полезен в раннем возрасте.
Поэтому рассказ А. П. Чехова «Детвора» со времени своего создания и до сегодняшних дней вызывает огромный интерес у читателей всех поколений. То же самое можно сказать и про другие творения классика, в которых он описывает часто непонятный для взрослых мир детских чувств и переживаний.
Чехов. Краткие содержания произведений
- Анна на шее
- Аптекарша
- Беглец
- Беззащитное существо
- Белолобый
- В овраге
- Ванька Жуков
- Вверх по лестнице
- Вишневый сад
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов (пьеса)
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата номер 6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Черный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Увлекательный мир чисел
Пятым участником партии в лото является ребенок женщины, которая работает в этом доме кухаркой, Андрей. Он увлечен данной игрой не из-за денег и возможности потешить свое самолюбие. Его больше привлекает математическая составляющая этого занятия.
В процессе игры он часто задумывается о том, сколько на Земле существует цифр и чисел. Во время игры Аня замечает, что Гриша пропустил одну из выкрикиваемых цифр. Тем не менее, девочка не сказала ему об этом, боясь, что в этом случае может выиграть он, а не она.
Соня замечает, что по столу, на котором разложены карточки, пробежал таракан. Она громко сообщила это всем остальным участникам игры.
Алеша запретил убивать насекомое, сказав, что у него могут быть дети.
«Гриша», анализ рассказа Чехова
История создания
Рассказ «Гриша» был напечатан в журнале «Осколки» №14 в 1886 г. Тема рассказа подсказана Билибиным, который предложил Чехову изобразить психологию маленького ребенка 2-4 лет. Прототипом Гриши стал приемный сын издателя Лейкина Федя.
Литературное направление, жанр
«Гриша» — реалистический рассказ, раскрывающий психологию ребенка.
Проблематика
Самая важная — проблема бережного отношения к детству. Она была актуальна весь 19 век. К детству относились не как к особому периоду в жизни человека,
а как к подготовке к настоящей, взрослой жизни.
Ребенок считался неполноценным, неразумным существом. Чехов, наблюдающий за детьми, в том числе и за Федей Лейкиным, показывает, что в мире взрослых и детей разные ценности и страхи, потому что у них разные точки зрения.
Сопутствующая первой проблема, связанная с тем, что в ребенке не видят личности, — плохое к нему отношение. Ни мама, ни няня не решают потребностей Гриши. Ему жарко, он хочет пить и есть, но взрослые не замечают этого.
Куда уж им заметить его внутренний мир.
Герои рассказа
Главный герой — маленький Гриша, чей возраст указан очень точно:
«Родившийся два года и восемь месяцев тому назад». Так подчеркнут младенческий возраст ребенка, который впервые знакомится с «большим» миром улицы.
Гриша настолько мал, что плохо выражает свои мысли. Он произносит короткие предложения, часто из одного слова. Поэтому мальчик говорит «не столько языком, сколько лицом и руками».
Все события рассказа читатель видит глазами Гриши, а значит, и о других героях узнает через призму Гришиного восприятия. Самое близкое существо — нянька, которая делит с Гришей комнату и спит в другом углу на сундуке
Следующие по важности существа — мама и кошка. Гриша уже умеет сопоставлять предметы и явления: «Мама похожа на куклу, а кошка на папину шубу, только у шубы нет глаз и хвоста»
Предназначение няни и мамы — кормить Гришу и ухаживать за ним.
Предназначение папы Грише непонятно.
Но все-таки определенное мнение о взрослых читатель может составить самостоятельно. Нянька равнодушна к Грише и плохо выполняет свои обязанности: ведет его в гости к кухарке, оставляет в теплой одежде в душной кухне, дает ему выпить и становится причиной его болезни. Мама невнимательна к жизни своего сына.
Она лечит жар касторкой.
Сюжет и композиция
Маленький рассказ повествует о событиях одного дня в жизни малыша. Этот день необычный: ребенок впервые оказывается на улице, а потом в чужом доме. Он переполнен эмоциями, распираем «впечатлениями новой, только что изведанной жизни».
Композиция рассказа кольцевая. Сначала читатель видит Гришу извне, глазами взрослого. Во время прогулки мир передается через восприятие ребенка. Вечером точка зрения меняется на первоначальную.
Но Гришина личность сквозит и через это внешнее описание. Гриша показывает, как блестит солнце, но это может быть понятно только самому Грише. Только мальчику известны переживания перед сном, которые проносятся у него в мозгу.
Разнообразие характеров
Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.
Мимика Гриши и все его движения выдают сильное эмоциональное возбуждение данного персонажа.
Он постоянно крутится из стороны в сторону, а его глаза бегают по картам противников.
Когда ему удается выиграть, он немедленно собирает мелочь и складывает ее себе в карманы.
Его младшая сестра, Аня, не проявляет к финансовому вопросу такого огромного интереса, как ее брат. Но выигрыш для этой героини тоже имеет большое значение. Аня стремится одержать победу ради принципа. У нее острый подбородок и блестящие глаза.
Читательский дневник по рассказу «Детвора» Чехова
Сюжет
Родители на крестинах, 9-летний Гриша, ученик приготовительного класса, 8-летняя Аня, 6-летняя Соня, карапуз Алеша и сын кухарки Андрей без присмотра до ночи играют в лото на копейки. Гриша хочет разбогатеть, Аня – всех победить, младшие просто веселятся. Они обвиняют друг друга в мошенничестве, дерутся, завидуют, смеются. Даже 5-классник Вася присоединяется к игре. Пока все ищут под столом монетку, Соня засыпает. Дети, забыв игру, все вместе укладываются спать в мамину кровать.
Отзыв
Рассказ о «детстве золотом». Дети играют во взрослых. Их роли по жизни уже расписаны. Берут пример с родителей, знакомых. В игре у каждого ребенка виден характер. Гриша – азартный, жадный, Аня хочет быть в центре внимания, Соня добра и смешлива, Алеша – шалун, Вася важничает, будто уже вырос. Играют на деньги, как взрослые. Даже спят вповалку, как после вечеринки. Девочки общаются как «дамы».
И все-таки это еще дети, а в детстве все равны (и кухаркин сын). Детская черта – страх перед темнотой, страшные истории про разбойников, быстрое прощенье обид. У детей свое братство: сюда входят даже «дети» таракана. А Вася с рублем уже выпал из него. Пословицы к рассказу: изба детьми весела, играй, да не заигрывайся, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.
Рассказ учит не стареть душой, смотреть на мир глазами ребенка, быть жизнерадостным, подавать хороший пример, уметь мириться, быть щедрым, помогать друг другу.
Что мне понравилось и не понравилось в книге «Детвора» Чехова
Глубина переживаний, описываемых в книге, впечатлила меня до глубины души. Я смогла почувствовать все чувства и эмоции героев, которые они выражали в своих диалогах и монологах. За каждым персонажем можно увидеть целую историю, которая заставляет задуматься над смыслом жизни и самим собой.
Мне также понравилась стилистика произведения. Простые, но точные описания окружающего мира позволяют визуализировать сцены, описываемые автором. Использование семейного языка и живых разговорных выражений создает неповторимую атмосферу, которую так трудно передать в обычной прозе.
Как и в случае с большинством классической литературы, на мой взгляд, темп повествования в книге слишком медленный. В итоге, чтение оказалось для меня довольно затянутым, особенно на фоне отсутствия более динамичных событий в сюжете.
Кроме того, около двух третей книги было посвящено переживаниям исключительно детей, что могло бы оказаться скучным и однообразным. Я бы хотела, чтобы автор более внимания уделил взрослым персонажам и их историям.
Разнообразие характеров
Самый старший из них – мальчик Гриша. Он посещает подготовительный класс школы и поэтому пользуется большим уважением у своих товарищей. Среди признаков, отличающих внешность этого персонажа, писатель выделяет большие карие глаза и коротко стриженые волосы. Это самый азартный игрок в компании. Смысл всего, что он делает в настоящий момент, заключается только в возможности заработать этим занятием деньги.
Мимика Гриши и все его движения выдают сильное эмоциональное возбуждение данного персонажа.
Он постоянно крутится из стороны в сторону, а его глаза бегают по картам противников.
Когда ему удается выиграть, он немедленно собирает мелочь и складывает ее себе в карманы.
Его младшая сестра, Аня, не проявляет к финансовому вопросу такого огромного интереса, как ее брат. Но выигрыш для этой героини тоже имеет большое значение. Аня стремится одержать победу ради принципа. У нее острый подбородок и блестящие глаза.
Главный герой рассказа «Детвора»
Основным персонажем рассказа А. П. Чехова «Детвора» является директор городской школы Данил Адольфович. Он описывается как тонкий, высокий мужчина уже седеющего возраста.
Данил Адольфович окружен детьми, которые привыкли к его напористому характеру и часто прибегают к его помощи. В рассказе описывается его строгий подход к ученикам, в то же время он старается максимально помочь каждому ребенку.
Данил Адольфович является типичным представителем старой школы, где главное значение придавалось знаниям и дисциплине. Он привык к тому, что его мнение всегда принимается на веру, и редко считает нужным объяснять свои поступки.
В своей работе Данил Адольфович преимущественно ориентирован на чувство долга и ответственности. Он понимает, что его работа состоит в том, чтобы помогать детям стать лучше и успешнее. В то же время, его отношение к ученикам порой кажется жестким и даже жестоким.
Популярные сегодня пересказы
- Яшка лось — краткое содержание рассказа Астафьева Мама маленького жеребенка Яшки была кобылой не совсем обычной. Во-первых, её звали Марианна. Для деревни, в которой раньше и не слышали такого имени, оно воспринималось как что-то оскорбительное.
- Краткое содержание романа Грозовой перевал Бронте Устав от городской суеты Локвуд на время переезжает в сельскую местность и арендует дом: Мыс Скворцов. Заселившись он отправляется в гости к хозяину дома, сквайру Хитклифу, который живёт в соседней усадьбе — Грозовой Перевал
- Венецианский купец — краткое содержание пьесы Шекспира Купец из Венеции Антонио грустен и невесел. Чтобы поднять ему настроение в дом прибывают друзья. Но их попытки не венчаются успехом. Ближайший друг Антонио – Бассанио прибыл в дом по иной причине
- Земля родная — краткое содержание произведения Лихачева Книга писателя представляет собой публицистический очерк, который посвящается молодому поколению в виде ненавязчивых наставлений, касающихся всех сфер человеческой жизни в обществе.
Образы в рассказе «Детвора» А. П. Чехова
В рассказе «Детвора» А. П. Чехова можно выделить несколько образов, которые ярко отображают жизнь детей в деревне.
- Гриша — главный герой рассказа, мальчик из бедной семьи, который обожает свою младшую сестру и мечтает о лучшей жизни. Его характеризуют скромность, доброта и наивность.
- Женечка — сестра Гриши, еще маленькая девочка, которую Гриша любит больше всего. Она символизирует чистоту, невинность и надежду на лучшее будущее.
- Марья Ивановна — учительница деревенской школы, которая пытается помочь Грише и его сестре. Она характеризуется душевной теплотой, заботливостью и желанием помочь.
- Бабкин — одноклассник Гриши, который в отличие от него живет в богатой семье и проявляет недружелюбие к Грише и его сестре. Он символизирует неравенство и злобу.
Эти образы в рассказе ярко выражены и позволяют читателю погрузиться в атмосферу детства в деревне, переживать вместе с героями их радости и горести.
Красивый эталон величавой российской литературы
После чтения остается чувство радости. И совершенно не охото мыслить о том, что могло стать со всеми этими милыми людьми, как с представителями среднего класса, через какие-то 15-20 лет. По каким странам их могло разбросать. Наверняка, во Франции не закладывали числа на карточках для игры в лото разноцветными стеклышками. А. П. Чехов не обожал «литературу для деток», броским представителем которой была Лидия Чарская. Но все, что он написал о ребятне, замечательно и отлично. Рассказы «Гриша», «Ванька», «Каштанка» и несколько других — к огорчению, их не настолько не мало – шедевры. Их нужно проходить в школе, чтоб осознать и полюбить русскую литературу.
Полезные статьи:
- Гайдар, Горячий камень: краткое содержание и главные герои Аркадий Петрович Гайдар в протяжении многих лет был кумиром русских…
- А. П. Чехов, «Ванька»: краткое содержание произведения Антон Павлович Чехов – узнаваемый российский писатель. Его произведения на…
- Краткое содержание. Вишневый сад Чехова: перипетии, герои, сюжет Центральная линия пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» заключается в конфликте…
- Прометей: краткое содержание, основные события, пересказ. Легенда о Прометее: краткое содержание О титане Прометее – благодетеле и защитнике населения земли —…
- Конь с розовой гривой. Краткое содержание рассказа Многим ещё со школьной скамьи известен рассказ известного писателя Виктора…
Причина нарушения режима
Дети хотели, как взрослые, поиграть в лото на деньги, а главное, дождаться родителей и тетю Надю, чтобы узнать в подробностях, как прошли крестины, что подавали к ужину и как выглядел ребеночек. Очевидно, так бывало и раньше. И можно предположить, что молодая, красивая и любимая тетя рассказывала о вечере, проведенном в гостях, очень смешно. Все это, конечно, предположения, но в этом и талант автора – он произносит емкую, короткую фразу, и она выражает так много, что можно о ней говорить и говорить. Итак, за освещенным столом сидели четверо хозяйских детей и кухаркин сын, очень увлеченные игрой.
Ход игры
Соня представила себе маленьких представителей тараканьего семейства. Этой девочке досталась первая победа в тот вечер. Гриша на правах самого старшего проверил ее карточки. Но, к величайшему его сожалению, расположение фишек на них оказалось верным.
Во время следующей партии дети обсуждают курьезные случаи: Филипп Филиппович недавно так завернул веки, что его глаза стали казаться красными. А еще один из знакомых мальчиков умеет шевелить ушами.
На этот раз удача оказывается на стороне Гриши. Он выигрывает партию и просит тех, кто сомневается в его честности, проверить карточки.
Сын кухарки печально признался в том, что у него больше нет монет. Дети сказали, что без денег продолжать игру нельзя. Андрей с надеждой еще раз проверил свои карманы. Но там, к сожалению, ничего не оказалось.
Его взгляд был настолько печальным, что Соня сжалилась над ним и дала ему монетку в долг.
Аня сказала, что ей послышался звук колокола. Андрей ответил, что ночью звонят только в часовнях, которые находятся на кладбищах. Этим звоном, по его словам, обычно отпугивают разбойников, которые хотят войти в церковь и убить сторожей. Все настороженно смотрят в темноту за окном. Но игра скоро возобновляется.
На этот раз счастье улыбнулось Андрею. Алеша сомневается в честности своего товарища, он во всеуслышание обвиняет его в мошенничестве. Два мальчика некоторое время ругаются, а затем происходит драка. Первым наносит удар Андрей, он бьет Алешу по голове, тот отвечает ему ударом по щеке. Потом они обмениваются пощечинами и начинают плакать. Но этот конфликт, как и многие детские ссоры, в скором времени прекращается, а потом и вовсе забывается. В глубине души Алеша даже рад случившемуся: произошло нечто интересное.
После этого в комнату заходит пятиклассник. Он всеми силами изображает из себя взрослого. Даже про себя Вася обвиняет взрослых в том, что они позволяют детям играть в азартные игры. Однако через некоторое время он, не справившись с собой, присоединяется к ребятам. Мелких монет у него нет. Он хотел было поставить рубль вместо одной копейки, но дети не согласились.
Никто из ребят не был еще раз достаточно грамотен, чтобы понять, что старший предлагает им монету гораздо большего номинала. Вася идет на кухню, чтобы взять мелочи у прислуги. Но и там не оказывается копеек. Соня соглашается сделать ставку за него. Игра начинается. Вдруг Гриша уронил под стол монетку. Все бросаются искать ее. Наконец копейка найдена. Дети заметили, что Соня уже спит. Они отвели ее в спальню и вернулись, чтобы продолжить игру.
Однако скоро все они тоже оказались лежащими в кровати.