Основная мысль стихи михалкова

Михалкова басни краткое содержание для читательского дневника

«Дядя Степа» краткое содержание для читательского дневника по сказке Михалкова (1 класс) – главная мысль, что понравилось, сюжет

Краткое содержание

Глава первая

Жил один мальчик, которого родители называли дядя Федор. Один раз он встретился с говорящим котом, который пожаловался, что ему негде жить. Мальчик взял кота домой.

Родители дяди Федора потребовали избавиться от кота. Тогда мальчик вместе с новым другом сбежал из дома, оставив родителям письмо. Он объяснил, что отправляется в деревню.

Глава вторая

Дядя Федор назвал кота Матроскин. Приехав в деревню, они встретили пса по кличке Шарик и подружились с ним. Друзья нашли прекрасный дом, который бросили хозяева. В нем имелась хорошая будка (для Шарика), теплая печь (для Матроскина) и даже телевизор (для мальчика).

Глава третья

На следующий день друзья навели в доме полный порядок, а потом пошли на речку мыть Шарика. На обратном пути им повстречался пожилой мужчина в шапке – почтальон Печкин.

Печкин очень удивился, впервые увидев маленького мальчика без родителей («самого по себе») и говорящих животных.

Глава четвертая

Матроскин захотел купить корову, но денег ни у кого не имелось. Дядя Федор сказал, что нужно найти клад.

Все трое пошли в лес и разыскали древнюю пещеру. Мальчик начал копать и наткнулся на старинный сундук, битком набитый золотыми монетами.

Глава пятая

Родители очень переживали из-за «побега» дяди Федора. Они подали в газету объявление, в котором указали приметы пропавшего ребенка и пообещали награду за его нахождение.

Вскоре кот привел корову Мурку, которую взял «напрокат». Она съела все занавески и цветы, а затем стала бодаться. Друзья решили посадить ее на цепь.

Глава шестая

Однажды жители деревни принесли друзьям галчонка. Он постоянно хватал разные вещи клювом и утаскивал их на шкаф, поэтому ему дали кличку Хватайка. Кот и пес обучили галчонка одной фразе: «Кто там?».

Один раз друзья ушли за грибами. Пока в доме никого не было, пришел Печкин. На его стук в дверь Хватайка спросил: «Кто там?». Гость ответил: «Это я, почтальон Печкин, принес журнал «Мурзилка»». Дверь никто не открыл, и опять прозвучал вопрос: «Кто там?». Таким образом Хватайка и Печкин разговаривали весь день. Почтальон даже почувствовал себя плохо и сам стал спрашивать «Кто там?».

Вернувшиеся из лесу друзья с трудом привели Печкина в чувство.

Глава седьмая

Когда был найден клад, дядя Федор отправил на завод письмо и сто рублей, попросив прислать ему трактор. Однажды его, наконец-то, привезли. На тракторе было написано «Тр-тр Митя», что означало «Трактор. Модель инженера Тяпкина».

Это был опытный образец, работающий на продуктах. Трактор чуял еду и сам останавливался у домов, из которых шел вкусный запах. Друзья догадались высунуть из кабины вперед удочку с привязанной сосиской.

Дядя Стёпа краткое содержание для читательского дневника:

Самого высокого милиционера по имени Степан в Москве знали все. Но известен он был не только потому, что у него был самый большой размер обуви и одежды, а за обедом он всегда съедал двойную порцию и носил прозвище Каланча. Его любили дети и взрослые за дружелюбие, доброту и профессионализм. Степана знал каждый ребенок, ведь кто еще, кроме него мог достать воздушного змея, который запутался в проводах! Дядя Степа подавал ребятам отличный пример — он просыпался рано утром и никогда не забывал чистить зубы.

Дядя Степа спас утопающего Васю Бородина, снял со льдины старушку, которая не вовремя отправилась на реку стирать белье, помог малышу, который потерялся на вокзале, найти своих родителей, исправил светофор и избавил улицу от заторов. Он каждый день делал столько добрых дел, что их не счесть! И, конечно, про охрану правопорядка этот герой тоже не забывал — воспитывал хулиганов, которые обижают слабых, катаются на подножках и портят игрушки в магазинах.

А потом он отслужил на флоте, стал милицейским старшиной, женился и у него родился сын Егор — настоящий богатырь и спортсмен, который вырос и стал космонавтом. Позже дядя Степа ушел на пенсию, но дружить с детворой не перестал, продолжая также служить им хорошим примером во всем.

Хорошо, что этот милиционер такой справедливый и ответственный, готовый всегда и везде прийти на помощь. Здорово, что сын у него родился достойный своего отца и даже стал космонавтом.

Краткое содержание Праздник непослушания Михалкова для читательского дневника

Год написания: 1971 Жанр: сказка

Главные герои: Малыш и дети, цирковой карлик Фантик

Читая сказку «Праздник непослушания» можно понять, что дети являются главными героями. Взрослые встречаются очень редко, в двух главах – это первая и последняя. И то совсем недолго.

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Данная сказка учит родителей взглянуть на мир детей их глазами. А маленьким озорникам дает понять, что не всегда их шалости и желания — хорошо и совпадает с реальностью.

Читать краткое содержание Праздник непослушания. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

История создания

Читательский дневник по стихотворению «Дядя Степа» Михалкова

Сюжет

Дядя Степа (Степан Степанов) из Москвы – добрый великан очень высокого роста по прозвищу Каланча, друг детей, спаситель тонувшего мальчика Васи Бородина и голубей из пожара. Его берут моряком на линкор «Марат», он воюет с немцами, получает рану, защищая Ленинград. Ребята горды дружбой с героем. И дают ему новое прозвище Маяк.

Отзыв

Стихотворение о добром герое, друге детей, защитнике страны, честном и бескорыстном человеке. Учит быть добрым, смелым, щедрым, трудолюбивым, приходить на выручку, защищать Родину, дружить, судить человека не по внешности, а по поступкам, верить в мечту.

Биография

Степан Степанов родился и вырос в Москве. Молодой человек живет неподалеку от Арбата в доме под номером 8/1. С детства герой отличается от сверстников – Степан вырос высоким и плечистым парнем. Из-за заметной особенности соседи и друзья подшучивают над героем:

Но саркастические фразы не ранят Степана, он привык к такому отношению и даже научился использовать собственные физические данные. Благодаря высокому росту Степан спасает из пожара голубей, вытаскивает из воды тонущего мальчика и помогает ребятам снимать воздушных змеев с электрического провода.

У Степана есть мечта — молодой человек стремится на флот. Пройдя медицинскую комиссию, мужчина отправляется на линкор «Марат». Во время службы Степан попадает под бомбежку, получает звание старшины. Под Ленинградом мужчину ранят, поэтому Степанов покидает военную службу и возвращается домой.

В Москве герой осваивает новую профессию – получает должность в милиции. За непродолжительное время Степан становится грозой местных хулиганов и правонарушителей.

Благодаря высокому росту отважный милиционер чинит вышедший из строя светофор. После этого подвига мужчина получает забавное прозвище «Степа-светофор». Карьера Степанова продвигается достаточно быстро. Вскоре дядя Степа получает должность постового в новом районе Москвы. В свободное время мужчина тренируется на катке. В гонке конькобежцев Степанов занимает первое место:

Вскоре завидный холостяк встречает свою судьбу – девушку Манечку. Молодые люди играют шумную свадьбу, и через непродолжительное время Степан Степанов становится отцом.

Мальчик родился большим и крепким на радость родителям. Егор – так назвал сына счастливый дядя Степа – быстро растет и развивается. Характером мальчик пошел в отца. Добрый ребенок помогает старшим, занимается спортом и мечтает стать космонавтом.

Егор – опора и гордость Степанова-старшего. Юноша с отличием оканчивает школу, получает титул олимпийского чемпиона и ставит серьезные рекорды в тяжелой атлетике. Знаменитый отец получает поздравления по поводу успехов сына от коллег и даже от министров СССР.

Биография героя развивается без неожиданностей. Мужчина вырастил сына и вышел на пенсию. Чтобы не сидеть дома, дядя Степа свободное время проводит с детьми: водит детвору в зоопарк, играет со школьниками в «Зарницу» и следит, чтобы пятиклассники не курили.

Бывшего милиционера приглашают посетить Францию, и дядя Степа неохотно соглашается. Вернувшись, Степан Степанов заболевает. Лечить простуду герою помогает местная детвора. Повесть о знаменитом великане заканчивается на радостной ноте: Егор приходит к отцу с новостью – дядя Степа стал дедушкой.

Главные герои поэмы представляют собой образцовых советских граждан. Достойная карьера, спокойная семейная жизнь, победы в спорте – жизнь дяди Степы, как и его сына, наполнена важными и правильными ценностями. Но не это главная мысль рассказов. Михалков хотел донести до маленького читателя, что особенности (как внешние, так и внутренние) вовсе не считаются изъяном.

  • Художник первого издания книги «Дядя Степа» срисовал главного героя с актера .
  • Герою-великану установлен не один памятник, а три: в Москве, Прокопьевске и Самаре.
  • В 1940 году вышел короткий рассказ «Дядя Степа и Красная Армия», затрагивающий время воинской службы Степана Степанова. Поэма не понравилась читателям и не вошла в сборники Михалкова.
  • Популярный великан давно стал героем анекдотов. До сих пор малышей, которые только познакомились с персонажем, веселит шутка:

По фамилии Степанов и по имени Степан

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев. Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.

Михалков «Мой щенок»: кто главные герои, как охарактеризовать героев?

Кто главные герои стихотворения Сергея Михалкова «Мой щенок»?

Сергей Михалков «Мой щенок». Кто главные герои стихотворения?

Как кратко охарактеризовать главных героев?

Стихотворение Михалкова «Мой щенок» очень доброе и жизнеутверждающее, а речь в нем идет о взаимоотношениях хозяев со своими питомцами.

Главный герой произведения — щенок, активный непоседа, который обожает озорничать, лаять и тормошить окружающих. Он пока еще мало чего знает, потому и отправился на прогулку без сопровождения хозяйки. Щенок даже не представлял, что большой мир таит в себе опасности.

Непослушный щенок был наказан за свое непослушание — его покусал пчелиный рой. Когда он вернулся домой, то имел жалкий вид — мордочка опухла и даже хвостик пострадал. Все хлопоты по его лечению легли на плечи его хозяйки.

Главная героиня стихотворения — хозяйка озорного щенка, маленькая девочка, которая его любит и о нем заботится. Когда пропал питомец, то она долго его искала, звала, но ей не удалось его найти. Девочка с нетерпением ждет возвращения любимца — они не может ни есть, ни учить уроки, ни читать книги. Все её мысли направлены на одно: только бы с ним ничего не случилось.

Когда щеночек вернулся домой, то девочка обрадовалась и сразу принялась лечить питомца. Мы видим, что эта добрая девочка непременно выходит любимца, а далее будет более внимательно к нему относиться. Ведь в том, что щенок ушел в открытую дверь была и её вина.

Источник

Развитие действия

В очень доступной форме изложил свою мысль о необходимости порядка в обществе С. Михалков. «Праздник непослушания» — это книга, которая показывает непростые отношения между взрослыми и детьми. После ухода всех родителей в городе остался только один взрослый – цирковой артист Фантик.

Когда дети заболели от переедания, именно он стал заботиться о них. Как раз в это время в город прилетел на Бумажном змее Малыш, однако когда он увидел царивший вокруг беспорядок, больных детей, оставшихся без ухода родителей, то сразу захотел обратно домой. А между тем дети захотели возвращения домой всех взрослых и написали им письмо с просьбой прийти обратно к ним. Письмо взялся передать Бумажный змей. Он успешно справился со своей задачей, и обрадованные взрослые поспешили в город.

Михалков Сергей “Праздник непослушания” Читательский дневник

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Название: «Праздник непослушания».

Жанр: литературная сказка.

Тема произведения: дети и родители.

Число страниц: 120.

Главные герои и их характеристика

  1. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, умный, отзывчивый.
  2. Репка. Мальчик, непослушный, озорной.
  3. Турнепка. Его сестра.
  4. Малыш. Ужасный ребёнок.

О чём произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Родители устали от того, что дети их не слушаются, и однажды ушли из города, оставив детей совсем одних. Только лилипут Фантик остался в городе и стал присматривать за детьми.

Сюжет – краткое содержание

  1. Решив проучить своих непослушных детей, родители собрались и ночью ушли из города.
  2. Дети обрадовались и стали баловаться, есть мороженое и рисовать на стенах домов.
  3. Фантик обнаружил, что он единственный взрослый в городе, и стал присматривать за детьми.
  4. Он помогал заболевшим детям и отправил их родителям письмо с извинениями и просьбой вернуться.
  5. Довольные родители вернулись в город, и дети были счастливы и послушны целый вечер.
  6. На следующий день город зажил своей обычной жизнью, а дети перестали слушаться родителей.

Понравившийся эпизод

Мне понравился эпизод, когда Фантик проснулся, вышел на улицу и вдруг увидел, что город во власти детей. Что дети ходят по улицам, как хотят, что они разрисовали все стены домов, а девочка решила, что Фантик тоже ребёнок, потому что тот был маленького роста.

План произведения для пересказа

  1. Малыш и змей.
  2. Сговор родителей.
  3. Одни в городе.
  4. Пустая школа.
  5. Кондитерская.
  6. Фантик из цирка.
  7. Рисунки на стенах.
  8. Спасение детей.
  9. Турнепка болеет.
  10. Фунтик лечит детей.
  11. Воздушный змей.
  12. Письмо.
  13. Возвращение родителей.
  14. Новые безобразия.
  15. Возвращение Малыша.

Главная мысль

Настоящие дети никогда не будут полностью послушными, иначе они бы не были детьми.

Чему учит эта книга

Сказка учит взрослых уважать своих детей и не наказывать их строго. Учит детей чаще слушать, что им говорят родители, и меньше баловаться.

Мне очень понравилась эта сказка, и особенно то, что дети, какими бы непослушными они ни были, не смогли жить без родителей. Но и родители не смогли без своих детей, которых они любили, несмотря на все их шалости.

Новые слова и выражения

Ультрамарин – яркая голубая краска.

Чистюля – аккуратно и чисто одетый человек.

Комендант – военный начальник города.

Пословицы к произведению

Шалость шалости рознь, иную хоть брось.

У кого детки, у того и заботы.

Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.

Источник статьи: http://pushkinsdelal.ru/mikhalkov-sergey-prazdnik-neposlusha/

Окончание сказки. «Белая цапля», Телешов

Сюжет

В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.

Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.

Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.

Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.

Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.

Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.

Главные герои и их характеристика

Чехов во многом противопоставляет мальчиков друг другу. Начиная с описания их внешности и заканчивая внутренними противоречиями одного и отсутствием их у другого.

Володя охарактеризован внешне кратко, в то время как господин Чечевицын имеет более детальное описание вплоть до структуры волос. Даже говорящая фамилия Королев, что в целом свойственно творчеству Чехова, идет вразрез с его действиями. Лидером в общении мальчиков является Чечевицын, несмотря на его угрюмость и неразговорчивость. И Володю, некогда весельчака и болтуна, домашние не узнают, настолько тот изменился и стал подобием приятеля, неприветливым и сердитым. Чечевицын подчинил своему влиянию Володю и внушил ему мысль о необходимости побега в Америку, куда они будут добираться, преодолевая тысячи километров, сражаясь с врагами и дикими зверями на своем пути, но зато их будет ждать награда в виде трофеев с индейских резерваций. Под влиянием убеждений друга и увлеченно прочитанных книг Володя соглашается на авантюру. Но позже, оказавшись под кровом уютного дома с родными людьми, мальчик начинает сомневаться в этой затее. Он колеблется и сообщает об этом Чечевицыну. Страх огорчить маму и заставить ее волноваться останавливает Володю, подсказывает отказаться от побега. Но в то же время в нем жива моральная сторона вопроса, ведь он дал честное слово другу поддержать затею, и должен это слово сдержать.

Но Чечевицын далек от этих душевных терзаний и увлечен только одной идеей — убежать и поскорее. Ему, в отличие от Володи, неведомы тепло домашнего очага и родительская забота, его ничто не держит. Семейные ценности не являются для него чем-то основополагающим. Он — человек решительный и суровый. Володя не такой. Этот мальчик добропорядочный, привязанный к семье всем сердцем, хоть и на стадии своего взросления пытающийся продемонстрировать обратное. Однако у него есть мечта — Америка. И ради ее осуществления он готов на поступок: пренебречь самым ценным, что у него есть, доверием и близостью семьи. Но данное решение дается ему с трудом, Володя принимает его не самостоятельно, а под натиском Чечевицына. У друга же нет камня преткновения в виде семьи, и сомнения в правильности и благоразумности решения его не гложут. Характеристика мальчиков убеждает нас в том, что их воспитание и происхождения прямо противоположны.

Свою неудачу мальчики совершенно по-разному переживали. Володя был сильно подавлен тем, что доставил столько боли своей семье. А Чечевицын, не обремененный чувством ответственности, наоборот гордился поступком, не приняв к сведению масштаб доставленных людям страданий. Ведь им он подверг и свою мать, которая вскоре приехала и забрала мальчика домой.

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

  1. Фантик. Клоун из цирка. Лилипут. Добрый и ответственный.
  2. Репка. Мальчик безобразник.
  3. Турнепка. Его младшая сестра

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

portalonline.ru

Сейчас читают

С первых страниц произведения перед нами предстает главный герой обаятельный молодой Жорж Дюруа, который пользуется огромным успехом у женской половины человечества. На данный момент у него совсем нет денег

В этом произведении говорится о тяжелой жизни военнопленных, узниках лагерей. В одном таком лагере смерти, и произошла эта история.

Глубоко в тайге, в небольшом зимовье, коротает свой век старик Елеска. Из развлечений у него только верный пес Музгарка

Главные действующие лица комедийной пьесы «Игроки» — картежники Швохнев, Кругель и Утешительный, которые виртуозно обманывают и обкрадывают заезжего шулера Ихарева. При первоначальном знакомстве они делают вид будто бы не знают о способностях

В Петербурге праздновали Масленицу. На улице, несмотря на мороз, было много народа. К вечеру поднялся сильный ветер, начался снегопад. Люди, выходящие из цирка, заторопились домой.

Источник

«Праздник непослушания» — читательский дневник по сказке С. Михалкова

Повесть-сказка Сергея Михалкова «Праздник непослушания» впервые была опубликована в 1971 году.

Главные герои и их краткая характеристика

Репка. Мальчик. Ужасный и непослушный. Турнепка. Девочка. Его сестра. Добрая и умная. Фантик. Лилипут из цирка. Добрый, внимательный. Ухогорлоносики. Дети доктора Ухогорлоноса числом 13. Старший — Пистолетик. Таракашки. Друзья мальчика Таракана. Косточка. Девочка. Малыш. Ужасный ребенок, который хотел мороженого.

Краткое содержание и сюжет

Сказка начинается с того, как идя по улице, мальчик требует, самым безобразным образом, маму купить ему мороженое. Придя домой, мальчик был наказан и поставлен в угол. Там он должен был обдумать свое поведение. Однако вместо того, чтобы думать о своем поведении малыш думал о том морожено, которое ему не купили. Он думал о том, как плохо жить, подчиняясь родителям.

Как вдруг его размышления прервал большой Бумажный Змей за окном. Это был не простой змей – сказочный, он умел разговаривать. Малыш рассказал ему о своем желании избавиться родительских ограничений. Змей предложил малышу переправить его в то загадочное место, где не будет взрослых. В этом городе родители устали от непослушания своих детей и покинули его. И именно в этом городе дети могут делать все, что хотят. Мальчики курят папины трубки, девочки красятся маминой помадой. Они без ограничений могут кушать мороженое, пить лимонад и газировку, рисовать на заборах. О чем еще может мечтать ребенок? Конечно же, малыш соглашается туда лететь.

Но летя в этот чудесный город, Малыш еще не знает о том, что дела в этом городе не совсем хороши. Оказывается, кушая много мороженого можно заболеть ангиной, получить боль в животе. А от курения папиной трубки дети теряли сознание. Прожив пару дней в городе, где царит непослушание, как не удивительно, но уже никто не хочет сладостей. Тут дети начали тосковать по школе.

Вот настал тот долгожданный момент, когда Малыш прилетел в город своей мечты. Однако увидев тех девочек и мальчиков, которые уже успели почувствовать на себе свободу во всем. Он увидел, как эти дети хотели возвращения своих родителей.

Глядя на все это Малыш попросил Змея отвезти его домой. Но перед тем как доставить малыша домой, змей должен был доставить письма от детей сказочного города их родственникам. Пока змей доставлял письма, дети готовились к встрече самых родных им людей. Они наводили кругом порядок.

Родители появились на центральной площади города в полдень. Дети были очень рады возвращению взрослых. Родители были удивлены, увидев своих детей опрятными и аккуратно одетыми. Хотя через несколько минут дети снова стали обыкновенными детьми, такими как раньше. Но все были счастливы. Город стал жить своей жизнью.

Мальчик, вернувшись, домой пообещал исправиться. Он больше не мечтал о том, что бы ему все позволяли.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Родители решили проучить непослушных детей и ночью покинули город. Дети начали громить магазины, объедаться мороженым и рисовать на стенах домов. Лилипут Фантик остался в городе, и стал присматривать за детьми. Он лечил их и умывал, а потом отправил змея к родителям с письмом, в котором дети просили их вернуться. Родители вернулись в город и он зажил прежней жизнью. Дети снова стали безобразничать и проказничать.

Чему учит

Сказка учит родителей лучше понимать своих детей. Малышам показывает, что прежде чем что-то поменять, нужно хорошо подумать.

Мне очень понравилась эта веселая сказка. Дети в ней были ужасными безобразниками, но таковы все дети с точки зрения взрослых. На самом деле, никакие родители не захотят променять своих маленьких и любимых шалунов, на образцово-показательных детей. Ведь дети должны оставаться детьми, а не быть маленькими старичками.

Вывод и мое мнение

Это, на мой взгляд, очень полезная книга, которую должны читать и взрослые, и дети. Она – очень смешная и интересная, но о многом заставляет задуматься.

Праздник непослушания: главные герои. Какова главная мысль повести?

Смешная и поучительная сказочная повесть Сергея Михалкова “Праздник непослушания” обращена не только к детям, но и к взрослым. В ней нет отрицательных или положительных героев, нет правых и виноватых, а есть конфликт поколений, изображенный писателем с присущим ему добродушным юмором.

Дети в повести Михалкова ведут себя отвратительно, не слушают родителей, балуются и проказничают. Но и родители поступают ничуть не лучше. Они стараются управлять детьми одними запретами, и хотят видеть идеально послушных детей.

Герои повести прежде всего дети, которые остались без родителей, но первое время были очень счастливы этим обстоятельством. Но свобода оказалась палкой о двух концах, дети могли делать все что угодно, но и заботиться о себе им пришлось самим. И дети с этим не справились, что говорит о том, что без родителей дети не должны оставаться.

Родители тоже изводили себя, переживая за детей. И их поступок оправдать очень сложно. Каким бы не был ребенок, забота о нем святой долг родителей. А бросать детей могут только очень плохие и безответственные взрослые.

Главные герои сказки:

Главная мысль сказки:

Невозможно добиться от детей абсолютного послушания, поэтому взрослым и детям нужно уметь находить компромиссы.

Полный список произведений для читательского дневника для 2 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Завязка

После вышеописанного эпизода сказка «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой включает пересказ ее ключевых моментов, переносит читателя в тот самый город, куда направляется Малыш.

Писатель повествует о том, что все родители, устав от строптивости своих детей, решили оставить их одних в надежде, что те опомнятся и перестанут себя плохо вести

Автор концентрирует внимание читателя как на всех жителях, так и на отдельно взятой семье, где живут главные действующие лица, брат и сестра, Репка и Турепка. Оставшись одни, они принялись делать то, что им прежде запрещалось

Точно так же повели себя и остальные дети города.

Задумка и публикация

Повесть «Праздник непослушания», краткое содержание для читательского дневника которой является предметом настоящего обзора, была задумана Михалковым как произведение не только для детей, но и для взрослых. Пожалуй, именно в этом состоит отличие сказки от других аналогичных сочинений.

Показателен тот факт, что текст, несмотря на присутствие юмора и большого количества забавных сцен, довольно серьезен и даже содержит некоторые элементы философии.

Впервые повесть была опубликована в 1971 году в популярном журнале «Новый мир». Произведение приобрело такую широкую популярность, что впоследствии не раз ставилось на театральных сценах, а также дважды было экранизировано. Кроме того, повесть была переведена на многие европейские языки, что также является показателем успеха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: