Сюжет сказки чуковского «телефон» для читательского дневника

«телефон» читательский дневник

Краткое содержание Сказки по телефону Родари

У господина Бьянки была любимая дочка, которая засыпала только под сказки отца. Бьянка часто был вынужден уезжать из дома, чтобы не расстраивать дочь, он пообещал ей каждую ночь звонить по телефону и рассказывать новую историю. Так и родилась эта книга.

Про Алису, которая вечно пропадала.

Девочка Алиса часто пропадала: иногда её находили в бутылочном горле, а иногда и в механизме часов. Обычно девочку всегда находили и помогали ей выбраться. Но однажды в семье все были напуганы, ведь Алисы нигде не было. Позже выяснилось, что героиня спряталась в чемодане, а когда ей стало скучно, начала пинать крышку чемодана своими маленькими ножками. Так её и нашли.

Незадачливый охотник.

Дворец из мороженого.

В сказочно городе был возведён дворец из мороженого. Сооружение украшали различные сладости. Но вот однажды один мальчишка не выдержал и отломил ножку от стула: одну, а потом вторую. Стол рухнул. Затем все гости замка увидели тающее клубничное окно, да и бросились его слизывать.

Сказочные истории хотя и носят развлекательный характер, но они учат детей правилам поведения, ведь в каждом рассказе заключён определённый смысл.

Художественные особенности

Когда Корней Чуковский писал свою сказку в стихах, ещё не было мобильных телефонов. Но уже тогда стационарный телефонный аппарат у главного героя не умолкал. Рассказчик, как доктор Айболит, всем старался помочь. Маленьким читателям интересны фрагменты такого диалога. Благодаря им дети могут незаметно постигать тонкости этикета и становиться воспитанными людьми.

В тексте ребята встречают много незнакомых слов. Их лексическое значение можно найти в словарях. Но взрослые просто обязаны их объяснить:

  • пуд — устаревшая единица меры веса, равная 16 кг;
  • галоши — накладки на обувь, которые не промокают;
  • галдеть — громко говорить сразу нескольким людям;
  • дюжина — 12 одинаковых предметов.

Сказка Телефон. Корней Иванович Чуковский

Сказка Телефон интересна тем, что она изобилует яркими меткими выражениями, которые давно стали крылатыми. Перечитайте – убедитесь сами! Рассчитана сказочная история на детей 3-6 лет. Малыши быстро запоминают ритмичные стихи, с радостью декламируют их. Используя телефон, поиграйте с ребенком, произнося по очереди забавные реплики, меняя интонацию. Это занятие способствует развитию артистизма.

Скачать сказку Телефон: (word) – (pdf)

Краткое содержание сказки

К доброму человеку, по-видимому, ветеринару, круглосуточно звонят с просьбой о помощи. То слон просит прислать шоколада, то крокодил требует дюжину калош к ужину. Зайчатки просят прислать перчатки, мартышки – новые книжки. Медведь в трубку начал реветь, он требовал спасти моржа, проглотившего морского ежа. А цапли лягушек объелись, звонят и просят капли. Три дня не умолкал телефон. Наконец звонки прекратились, доктор только вздохнул с облегчением, как позвонил носорог и сообщил, что бегемоту требуется помощь. Добрый доктор помчался из болота спасать бегемота. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Телефон

Сказочное стихотворение состоит из самостоятельных зарисовок, забавных телефонных разговоров. В образах зверей легко увидеть друзей, сотрудников, соседей. Есть важные звонки с просьбой о помощи. Есть глупые, пустяковые, неделикатные. Пользуясь добротой отзывчивого человека, его друзья-звери ведут себя неделикатно, беспокоят его по пустякам. Чему учит сказка Телефон? В образе доктора показан человек, который всегда готов помочь ближнему

Обратите на это внимание детей. В остальном, сказка учит деликатности и соблюдению этических норм

Мораль сказки Телефон

Прямых нравоучений в сказке нет. Но Чуковский без назиданий, с присущим ему остроумием указывает на главную мысль сказки: нельзя пользоваться добротой безотказного человека, и призывает к вежливости и соблюдению правил телефонного этикета. В наше время следует говорить о правилах мобильного этикета. Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью нашей жизни. Умение разговаривать по телефону показывает воспитанность человека.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Откуда? От верблюда.
  • И такая дребедень целый день.
  • Вежливость ничего не стоит, но много значит.
  • Вежливость украшает другие достоинства человека.
  • Лучшая защита от дурных манер – хорошее воспитание.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

Сюжет

Описание

Телефон Чуковского – это уникальное средство, которое позволяет осуществлять ведение читательского дневника в удобной и доступной форме. Это устройство, разработанное специально для писателя и поэта Корнея Чуковского, позволяет ему записывать свои мысли и впечатления о книгах, которые он прочитал, напрямую с телефона.

Телефон Чуковского имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, благодаря чему писатель может быстро и удобно описывать прочитанное. Устройство оснащено специальной клавиатурой с большими кнопками, что делает его использование удобным даже для пожилых людей. Также устройство имеет большой экран с высоким разрешением, что позволяет четко и ясно видеть все записи.

Основное преимущество Телефона Чуковского заключается в том, что он позволяет писателю вести свой дневник в любом месте и в любое время. Благодаря компактному размеру и легкому весу, устройство можно легко брать с собой в поездки и использовать в автобусе, поезде, самолете и т.д. Таким образом, писатель всегда может быть в курсе своих мыслей и впечатлений, не зависимо от места и времени.

Важно отметить, что Телефон Чуковского имеет возможность сохранения записей в электронном виде. Писатель может экспортировать свои записи на компьютер или другое устройство для последующего хранения и редактирования

Это позволяет сохранить все записи в надежном и доступном месте, а также делиться ими с другими людьми.

Таким образом, Телефон Чуковского является незаменимым инструментом для ведения читательского дневника. Он объединяет простоту использования, удобство и функциональность, что позволяет писателю сохранять и систематизировать свои мысли и впечатления, а также делиться ими с другими людьми.

Образец сочинения

У главного героя произведения Корнея Чуковского нелёгкая работа, так как он всё время должен отвечать на звонки. Ему постоянно кто-нибудь звонит с просьбами, а он никому не может отказать. Я думаю, что у этого персонажа большое сердце, которое просто не может не беспокоиться о том, что каждую минуту кому-то нужна его помощь.

Кто только ему не звонил, чтобы попросить либо шоколад, либо галоши, либо книжки, либо какие-то капли от живота. И даже звонил настоящий носорог, который просто кричал в трубку, прося о помощи.

Нравится и запоминается эта стихотворная сказка тем, что все разговоры представлены в виде маленьких диалогов, от чтения которых невозможно устать. Действие в них быстро развивается. Просьбы все необычные и неожиданные. Например, свинья решила спеть дуэтом с соловьём, но ведь их голосовые данные разные! Как же они могут вместе петь? Но она этого даже не понимает.

Автор пытался донести до своих читателей главную мысль, что не стоит беспокоить людей в ночное время, нужно уважительно относиться друг к другу и соблюдать культуру общения.

Безусловно, понравился в этой сказке главный герой, так как он оказался очень терпеливым и отзывчивым человеком. Он заслуживает уважение и благодарность.

Рассказы про телефон других авторов

Дополнят список детских рассказов в кратком содержании для читательского дневника «Телефон» Чуковского Корнея Ивановича и краткое содержание «Сказки по телефону» Джанни Родари. Оба произведения интересны и поучительны:

  1. Первое — это весёлое стихотворение, подарившее миру множество крылатых фраз. У автора весь день разрывается телефон. Это звонят звери и просят выполнить разные просьбы. Слону нужен шоколад, крокодилам — калоши, зайцам — перчатки, цаплям — капли. И так весь день нет покоя и отдыха. Так и скажешь: «Ох, нелёгкая эта работа — из болота тащить бегемота».
  2. В книге Джанни Родари собраны истории, написанные автором за 15 лет. Он хотел, чтобы его книги были для детей словно игрушки. И у него получилось: писатель создал игрушки из слов, вечные, которые никогда не надоедают и не ломаются.

Картинки для оформления читательского дневника можно найти в интернете: распечатать с сайта или перерисовать самостоятельно. Собственные рисунки даже интереснее и красочнее.

Джанни Родари, так же как и Николай Носов, говорит о том, что стал писателем случайно. Он готовился к творческой деятельности, сам того не подозревая. Родари был школьным учителем и всегда старался поднимать детям настроение смешными историями, чем абсурднее, тем лучше. Так увлечение переросло в профессию.

Личная жизнь

С первой и единственной женой Чуковский познакомился в 18-летнем возрасте. Мария Борисовна была дочерью бухгалтера Арона-Бера Рувимовича Гольдфельда и домохозяйки Тубы (Таубы). Благородное семейство никогда не одобряло Корнея Ивановича. Одно время влюбленные даже планировали сбежать из ненавистной обоим Одессы на Кавказ. Несмотря на то, что побег так и не состоялся, в мае 1903 года пара обвенчалась.

Корней Чуковский с женой

На свадьбу с цветами пришли многие одесские журналисты. Правда, Чуковскому нужны были не букеты, а деньги. После церемонии находчивый парень снял шапку и начал обходить гостей. Сразу после торжества молодожены уехали в Англию. В отличие от Корнея, Мария пробыла там пару месяцев. Узнав, что жена беременна, писатель немедленно отправил её на Родину.

Корней Чуковский с женой и сыном

2 июня 1904 года Чуковский получил телеграмму о том, что его супруга благополучно родила сына. В тот день фельетонист устроил себе праздник и пошёл в цирк. По возвращении в Петербург багаж знаний и жизненных впечатлений, накопленных в Лондоне, позволил Чуковскому очень быстро стать ведущим критиком Петербурга. Саша Чёрный не без ехидства называл его Корнеем Белинским. Уже через какие-то два года вчерашний провинциальный журналист был на короткой ноге со всем литературным и художественным бомондом.

Семья Корнея Чуковского

Пока деятель искусств разъезжал по стране с лекциями, его жена воспитывала детей: Лидию, Николая и Бориса. В 1920 году Чуковский стал отцом вновь. Дочь Мария, которую все называли Мурочкой, стала героиней многих произведений писателя. Девочка умерла в 1931 году от туберкулёза. Через 10 лет на войне погиб младший сын Борис, а спустя 14 лет не стало и жены публициста – Марии Чуковской.

Анализ сказки в стихах

Главный герой страдает, поскольку ему постоянно звонят животные. Это превращается в настоящий кошмар. Так, ему два раза звонил медведь, который сначала просто ревел, поэтому рассказчик ничего не мог разобрать. А потом он снова позвонил, чтобы рассказать, что он случайно съел морского ежа и теперь боялся.

Стоит всегда понимать, что для помощи существуют специальные службы, которые помогают тем, кто попал в беду, а людей после 9−10 часов вечера лучше не беспокоить. Конечно же, животные, которые звонили главному герою, своим поведением сильно напоминают людей.

Судя по этой сказке, трудно быть отзывчивым человеком, ведь хочется всем помочь и всех спасти. Но если никому не отказывать, то ритм жизни нарушается.

Влияние на чтение и письмо

Использование телефона Чуковского ведет к изменениям в процессе чтения и письма. Это связано с особенностями устройства телефона и принципами, на которых базируется его использование.

Во-первых, телефон Чуковского предоставляет удобство и доступность для чтения. Благодаря наличию большого экрана и возможности отображения текста, читатель может легко и быстро получить доступ к интересующей его литературе. Это особенно полезно в современном мире, где все больше людей предпочитают использовать мобильные устройства для получения информации и развлечения.

Во-вторых, телефон Чуковского стимулирует развитие письменных навыков. Читательский дневник, ведение которого является основной функцией этого телефона, требует регулярного письма и анализа прочитанного материала. Это помогает улучшить навыки письма, аналитического мышления и систематизации информации.

Кроме того, использование телефона Чуковского способствует развитию критического мышления и логики у читателя. В ходе анализа книг и текстов, пользователь должен аргументированно высказываться о прочитанном, выражать свое мнение и делать выводы. Это помогает формированию логического мышления и способности критически оценивать информацию.

Использование телефона Чуковского также способствует выработке у читателя дисциплины и самоорганизации. Ведение чтательского дневника требует постоянной самодисциплины и самоконтроля, чтобы читать регулярно, записывать свои мысли и анализировать прочитанное. Это развивает навык организовывать свое время и управлять своими делами.

Таким образом, использование телефона Чуковского оказывает положительное влияние на чтение и письмо, способствуя развитию навыков чтения, письма, аналитического и критического мышления, а также дисциплины и самоорганизации.

Детство и юность

Николай Корнейчуков (настоящее имя поэта) появился на свет 31 марта 1882 года в северной столице России – городе Санкт-Петербурге. Мать Екатерина Осиповна, будучи прислугой в доме именитого врача Соломона Левенсона, вступила в порочную связь с его сыном Эммануилом. В 1799 году женщина родила дочь Марию, а через три года подарила гражданскому мужу наследника Николая.

Портрет Корнея Чуковского

Несмотря на то, что отношения отпрыска благородного семейства с крестьянкой в глазах общества того времени выглядели вопиющим мезальянсом, вместе они прожили семь лет. Дед поэта, не желавший родниться с простолюдинкой, в 1885 году без объяснения причины выставил невестку на улицу с двумя малышами на руках. Так как Екатерина не могла себе позволить отдельное жильё, вместе с сыном и дочерью она уехала к родственникам в Одессу. Много позже в автобиографической повести «Серебряный герб» поэт признается, что южный город так и не стал ему родным.

Корней Чуковский в детстве

Детские годы писателя прошли в атмосфере разрухи и нищеты. Мать публициста посменно работала то швеёй, то прачкой, но денег катастрофически не хватало. В 1887 году мир увидел «Циркуляр о кухаркиных детях». В нём министр просвещения И.Д. Делянов рекомендовал директорам гимназий принимать в ряды учащихся лишь тех детей, чьё происхождение не вызывало вопросов. Из-за того, что Чуковский под данное «определение» не подходил, в 5-м классе его исключили из привилегированного учебного заведения.

Корней Чуковский в молодости

Дабы не слоняться без дела и приносить пользу семье, юноша брался за любую работу. В числе амплуа, которые на себя примерил Коля, был и разносчик газет, и чистильщик крыш, и расклейщик афиш. В тот период молодой человек начал интересоваться литературой. Он зачитывался приключенческими романами Александра Дюма, изучал работы Ницше и Энгельса, а вечерами под шум прибоя декламировал стихи Эдгара По.

Сказочник Корней Чуковский

Помимо прочего, феноменальная память позволила юноше выучить английский язык так, что он переводил тексты с листа, ни разу не запинаясь. Тогда Чуковский ещё не знал, что в самоучителе Олендорфа отсутствовали страницы, на которых подробно описывался принцип правильного произношения. Поэтому когда спустя годы Николай посетил Англию, факт того, что местные жители практически его не понимали, невероятно удивил публициста.

Отзыв о рассказе Н.Носова «Телефон»

Главные герои рассказа Н.Носова «Телефон» — двое друзей. Однажды они в магазине увидели замечательную техническую игрушку – набор из двух телефонных аппаратов, которые можно было соединить проводом и разговаривать друг с другом, как по настоящему телефону. Две недели приятели, отказывая себе во всем, копили деньги на это чудо техники. И, наконец, они набрали нужную сумму и купили игрушку. Целый день ребята не могли оторваться от нового развлечения. Они протянули провод между своими квартирами и подключили к проводу телефонные аппараты. Слышимость была замечательная. Сначала друзья просто разговаривали по телефону. Но потом один из друзей, Мишка, стал придумывать разные розыгрыши. Он включил музыку на патефоне и положил рядом с ним трубку, а затем пришел к другу и они вместе слушали, как звучит песня. В другой раз Мишка притащил к телефону собаку и его другу пришлось слушать собачий лай. А через какое-то время Мишка догадался поймать муху и поднести ее к трубке. Его друг долго не мог понять, что это жужжит в телефоне.

Но через какое то время Мишка затих. Как оказалось, ему стало любопытно, как устроен телефон, и Мишка его начал разбирать. Разобрав телефон и удовлетворив свое любопытство, Мишка собрал телефон обратно, вот только при этом лишние детали у него остались. И телефон после этого стал работать неправильно – в трубке вместо голоса хрюканье слышалось. Чтобы починить Мишкин телефон, ребята решили разобрать второй аппарат. И, в итоге, испортили его тоже. Разговаривать по телефону стало невозможно, но Мишка придумал, что, используя телефонный звонок, можно общаться с помощью азбуки Морзе. Ребята выучили азбуку Морзе, и какое то время общались таким необычным способом.

Но Мишке и этого оказалось мало. Он разобрал свой телефон и стал использовать звонок от телефона в качестве дверного звонка. В результате ребята поссорились, потому что телефон был общим, а Мишка его разобрал, не спросив друга. Три дня ребята не разговаривали, но потом Мишкин друг решил узнать, как у того дела.

Мишкин звонок не работал. Оказалось, что Мишка уже и батарейку разобрал, чтобы узнать, как она устроена. И его друг тоже не удержался и вечером разобрал свою батарейку, пытаясь понять, откуда в батарейке берется электричество. На этом история с игрушечным телефоном и закончилась.

Таково краткое содержание рассказа.

Главный смысл рассказа Н.Носова «Телефон» состоит в том, что стремление детей к познанию окружающих их вещей невозможно ничем остановить. Подобное стремление заложено в самом характере ребенка. Мишка недолго пользовался своим телефоном по назначению и при первой возможности его разобрал, чтобы узнать, как он устроен. Своим стремлением к познанию и тягой к творчеству он «заразил» и друга. В результате, друзья превратили свои телефоны сначала в телеграфные аппараты, а потом – в дверные звонки.

Конечно, тяга к знаниям и творческие наклонности – это хорошо, но, одновременно с тем рассказ «Телефон» учит нас бережно относиться к вещам, особенно к совместной собственности. Ребята в какой-то момент даже поссорились, когда Мишка, не спросив друга, разобрал свой телефон.

И хотя в конце рассказа ребята остались без игрушки, на которую они так долго собирали деньги, мне понравился Мишка, который обладает неуемным любопытством и жаждой познания. Кто знает, может из него получится ученый или конструктор?

Какие пословицы походят к рассказу Н.Носова «Телефон»?

Любопытство – не порок. Вещь хороша, когда новая, а друг — когда старый. Больше узнаешь — сильнее станешь.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Сказка Телефон

Сказка «Телефон»: читать текст + слушать аудио

Первым ему позвонил Слон и попросил прислать пудов пять — шесть шоколада для своего маленького сына (поясню: пуд — это 16,3 килограмма, умножаем на шесть, получаем 97,8 килограммов!). Затем позвонил Крокодил и попросил новые калоши для себя, своей жены и Тотоши. Автор сказал, что на прошлой неделе высылал две пары новых калош, а Крокодил пояснили, что их уже съели. Потом зайчата попросили перчатки, а мартышки — книжки. После них в трубку проревел непонятно что медведь. Далее капли попросили цапли с больными животами, которые объелись лягушек. Газели были встревожены тем, что сгорели качели и карусели. Кенгуру ошиблась и спросила про квартиру Мойдодыра. А носорог попросил, чтобы спасли бегемота, который тонет в болоте. И Автор помчался бегемота спасать. Такая вот история.

У меня зазвонил телефон.

— А много ли прислать?

— Да пудов этак пять.

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

А потом позвонил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели,

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

Новых и сладких калош!

А потом позвонили зайчатки:

— Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

— Пришлите, пожалуйста, книжки!

А потом позвонил медведь

Да как начал, как начал реветь.

— Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему —

— Повесьте, пожалуйста, трубку!

А потом позвонили цапли:

— Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

А потом позвонила свинья:

— Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

— Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

И снова медведь:

— О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

И такая дребедень

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели

Позвонили и запели:

— Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Что за глупые газели!

— Не это ли квартира Мойдодыра?

Я рассердился да как заору:

— Нет! Это чужая квартира.

— Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру сто двадцать пять.

Я три ночи не спал,

Но только я лёг —

Бегите скорее сюда!

Наш бегемот провалился в болото…

— Провалился в болото?

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте,-

Он утонет, утонет в болоте,

— Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Ox, нелёгкая это работа —

Из болота тащить бегемота!

Преимущества использования

Использование телефона Чуковского в качестве основного средства ведения читательского дневника предоставляет несколько преимуществ:

  • Удобство и доступность. Телефон всегда под рукой и позволяет вести дневник в любом месте и в любое время. Нет необходимости носить с собой дополнительные инструменты, как в случае с тетрадью или дневником на бумаге.
  • Безопасность и сохранность записей. Все записи хранятся в электронном виде на телефоне, что исключает возможность потери или повреждения дневника. Кроме того, записи можно легко создавать резервные копии и синхронизировать с другими устройствами для дополнительной защиты информации.
  • Организационные возможности. Ведение читательского дневника с использованием телефона Чуковского позволяет структурировать записи с помощью тегов, категорий и поиска. Это упрощает навигацию по дневнику и находение конкретных текстов или комментариев.
  • Возможность взаимодействия с сообществом. Телефон Чуковского позволяет подключиться к различным онлайн-платформам для обсуждения книг и обмена мнениями с другими читателями. Это помогает расширить кругозор и получить новые идеи для чтения.
  • Разнообразные функции. Телефон Чуковского обладает множеством полезных функций, таких как съемка фото с текстовыми комментариями, запись аудио-заметок, доступ к интернет-ресурсам с рекомендациями и обзорами книг, интеграция с социальными сетями и т. д. Все эти возможности помогают сделать ведение читательского дневника более интересным и разнообразным.

Использование телефона Чуковского для ведения читательского дневника — это инновационный и эффективный подход, который делает процесс чтения и обсуждения книг более доступным и удобным для каждого читателя.

Живая шляпа

Вы видели когда-нибудь живую шляпу? Наверное, нет, но рассказ с одноименным названием известен многим бывшим и настоящим школьникам. Ведь тоже есть в учебниках.

Вовка и Вадик увидели возле комода на полу шевелящуюся шляпу. Что тут началось! Мальчики выбежали из комнаты, закрыли за собой дверь, просто дрожали от страха. Не могли понять, что происходит: почему обыкновенная шляпа ползает по полу. Они били её клюшкой, бросали картошкой и, наконец, из-под шляпы выскочил их любимый котенок Васька. Конечно же, Вадик и Вова удивились.

Мишкина каша

Вот что значит не прислушиваться к советам родителей! Учила же мама, уезжая в город и оставляя детей на хозяйстве, как варить кашу. Все показала: и сколько крупы сыпать, и как варить суп. Но возомнил Миша себя поваром и пропустил все мимо ушей.

А когда мама отправилась в путь, начались неприятности. Сначала казалось, что все нормально. Мальчик насыпал в кастрюлю крупу, добавил воды и сидят они, ждут, пока каша сварится.

А она вдруг «полезла» из кастрюли. Вода вся выкипела. А так сильно захотелось пить, что пришлось идти к колодцу. И ведро, и чайник Миша утопил; рыба, которую они наловили в пруду и пытались поджарить, превратилась в угли. Легли друзья спать голодными.

Хорошо, что утром соседка тетя Наташа выручила: накормила пирогами с капустой и напоила молоком. В благодарность мальчики все сорняки на её огороде выпололи. Но это намного легче, чем кашу варить.

Витя Малеев в школе и дома

Это интересная история о Вите Малееве и его друзьях: Ване Пахомове, Игоре Грачеве, Глебе Скамейкине, Косте Шишкине и других; о том, как учился главный герой, о неудачах и успехах на уроках русского языка и математики, об отношении к нему учительницы Ольги Николаевны; о сестричке Лике…

Это повесть о дружбе и взаимопонимании; о шалостях школьников. Доброе, интересное произведение, которое легко читать. Как будто ты сам находишься среди замечательных любознательных и активных мальчиков, у кого впереди – целая жизнь.

Другие рассказы автора

Писатель всегда с большим уважением относился к детям, наверное, это и способствовало тому, что произведения писателя нашли отклик в маленьких сердцах. Каждое творение Н. Н. Носова увлекательно и поучительно:

  1. «Метро». Два брата, которые вместе с мамой приехали в гости к родственникам в Москву, нарушили запрет взрослых и ушли одни на метро кататься. А что случается, когда дети не слушают родителей? Правильно, всякие неприятные истории. Вот и мальчики попали в беду. Катались они, катались, и потерялись. Хорошо, что им удалось с мамой и тётей встретиться. Они, конечно, сначала наругали мальчишек, но потом все дружно посмеялись над приключением ребят.
  2. «Автомобиль». У уже знакомых читателю друзей была мечта — покататься на автомобиле. Но она почему-то никак не хотела осуществляться. И вот однажды судьба подкинула мальчишкам прекрасный шанс: водитель оставил машину во дворе, а сам ушёл по делам. Мальчишки взгромоздились на бампер, думали, покатаются немного и спрыгнут. Но поездка оказалась очень опасной, ребята чуть не погибли. Даже шофёру от милиционера досталось. Ну ничего, мальчики написали письмо с просьбой простить водителя.
  3. «Дружок». Рассказчик и его друг Мишка проводят лето на даче. Там намного интереснее, чем в городе: речка, рыбалка, походы в лес за грибами и ягодами. А тут ещё случилось одно событие, которое взбудоражило мальчиков: ощенилась собака Дианка, шесть замечательных щенят! Когда собачки подросли, ребята смогли «пристроить» пятерых, а последнего, шестого, никто не хотел брать. Тогда Мишка решил забрать его себе и дал ему кличку Дружок. Дружка перевозили в город в чемодане. Пёсик доставил хлопот ребятам. Чтобы остальные пассажиры не заметили, как скребётся щенок, Мише пришлось громко на весь вагон читать стихи. А в конце поездки оказалось, что чемодан вовсе перепутали. С одной стороны, приятели переживали за свою собаку, с другой боялись, что их сочтут ворами. Но всё закончилось благополучно. Осенью, когда друзья пошли в школу, выяснилось, что мальчики перепутали свой чемодан с чемоданом мужа учительницы. Вот как бывает. А она опознала учеников по великолепным Мишкиным стихам.
  4. «Милиционер». Больше всего на свете Алик боялся милиционеров. Просто взрослые его всегда стражами порядка пугали. И вот случилась один раз неприятная история: Алик потерялся, а адрес свой не помнит. Подошёл милиционер, чтобы помочь, а трусишка от него бегом. Одной сообразительной женщине удалось выяснить фамилию ребёнка, а по ней полицейский узнал адрес проживания, да ещё вместе с доброй тётенькой проводил Алика до дома. С тех пор он милиционеров больше не боится.
  5. «Фантазёры». Однажды Мишутка и Стасик решили посоревноваться. Только соревнование было необычное, мальчики решили проверить, кто кого переврёт. В спор вмешался соседский мальчик Игорь. Вот только фантазировать у него никак не получалось. Тогда он рассказал, как недавно соврал с пользой для себя. Ну как соврал, свалил вину на сестрёнку, сам съел варенье, а маме сказал, что это Ира сделала. Миша и Стас не оценили «мастерства» товарища и наругали его. Ведь фантазировать можно, а обманывать нельзя.

Сам Николай Николаевич говорил о том, что стал детским писателем совсем случайно. Он просто рассказывал сказки своему сыну, и вдруг понял, что

Так мир детской литературы пополнился короткими, порой отчётливо сконструированными, всегда весьма детальными рассказами. Эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду, уважение к старшим, бережное отношение к природе. Автор осуждает такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость, лень. Вместе с Николаем Николаевичем Носовым дети учатся быть чуточку лучше и добрее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: