Дудочка и кувшинчик краткое содержание для читательского дневника:
Однажды Женя пошла за ягодами с мамой, папой и братиком. Ей дали кувшинчик и показали хорошее место, усыпанное яркими ягодами. Однако девочка посмотрела на полянку, но не увидела ни одной ягодки и сказала родителям, что это очень плохое место. Тогда папа посоветовал ей смотреть получше и заглядывать под листики.
Женя сделала так, как велел ей папа, увидела множество красных ягод и начала их складывать в свой кувшинчик. Впрочем, скоро ей это надоела, и она решила найти такое место, где ягоды были бы видны сразу.
Только девочка поудобнее уселась на пенек, как вдруг увидела старика-боровика — начальника ягод и грибов! Выслушав Женю, он предложил ей волшебную дудочку, под звуки которой ягоды сами выглядывали из-под листьев. В обмен лесной начальник попросил кувшинчик. Девочка согласилась и помчалась на полянку. При первых же звуках ягод стало так много, что глаза разбегались. Только складывать их было некуда.
Женя побежала к Боровику, вернула музыкальный инструмент и забрала кувшин, но на полянке уже не было видно ни единой ягодки. Девочка попросила у Боровика и кувшин, и дудочку, но тот рассердился, сказал Жене, что она лентяйка и исчез. А Женя сама набрала целый кувшинчик безо всяких дудочек.
Женя убедилась, что если не проявить трудолюбие и упорство, то ничего не получится, и прекрасно справилась своими силами, без волшебной дудочки.
Краткое содержание — Цветик-семицветик — Катаев
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Цветик-семицветик”
Жанр: сказка
Тема произведения: дружба
Число страниц: 5
Главные герои и их характеристика
Женя. Маленькая и добрая девочка. Легкомысленная, часто забывает о порученном деле, отвлекается по пустякам. Но отзывчивая и готовая помочь другу.
Витя. Хромой мальчик, которому помогала Женя.
Старушка-волшебница. Добрая и мудрая.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Девочке Жене старушка дает волшебный цветок, исполняющий желания. Не сразу Женя понимает, что не все желания одинаково хороши, но она делает верный выбор.
Краткое содержание
Собака съедает баранки, пока Женя считает ворон, и, погнавшись за собакой, девочка заблудилась.
Странная старушка дает Жене волшебный цветок, и девочка первым делом оказывается дома вместе с баранками.
Женя тратит второе желание на восстановление разбитой вазы и уходит во двор.
Женя тратит два желания, чтобы оказаться на Северном полюсе и чтобы вернуться оттуда.
Женя тратит два желания на то, чтобы получить все куклы мира и чтобы от них избавиться.
Последним желанием Женя излечивает хромого мальчика и играет с ним.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Женя считает ворон
- Погоня за собакой
- Странная старушка
- Цветик-семицветик
- Женя дома
- Разбитая ваза
- На северном полюсе
- Все игрушки мира
- Мальчик Витя
- Последнее желание
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Только то желание может сделать человека счастливым, которое делает счастливыми других людей.
Чему учит эта книга
Сказка учит доброте, отзывчивости, сострадательности. Учит помогать другим и не думать о себе, учит не быть эгоистом. Пока Женя загадывала эгоистичные желания, они не приносили ей счастья. Но когда Женя помогла мальчику, она обрела друга, а это и есть счастье.
Мне очень нравится эта сказка и нравится девочка Женя. Пусть она напрасно потратила шесть желаний, но она приобрела важный жизненный опыт и ее последнее желание сделало счастливым двух ребят.
Новые слова и выражения
Папанинцы — герои полярники, оказавшиеся на льдине, после крушения ледокола.
Танкетка — маленький танк, а не вид подошвы обуви.
Пословицы к произведению
Жизнь дана на добрые дела.
Доброму человеку помощь не в убыток.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Стрелянного воробья на мякине не проведешь.
От доброго дерева добрый и плод.
Накормить или наказать?
Людям удалось рассмотреть кота. Это было очень худое животное огненно-рыжего цвета. Рувим спросил, что с ним делать. Сначала хотели кота выдрать, но Лёня дал умный совет. Он сказал, что лучше животное просто накормить. И это правильно, так как кот воровал не потому, что у него был плохой характер, а из-за голода, и добрые поступки способны творить чудеса. В этом заключается главная мысль.
Кот-ворюга, накормленный до отвала свининой, творожниками со сметаной, заливным из окуней, стал совсем другим. Сначала он терся головой об пол, заснул, а наутро начал совершать благородные поступки. Так он хотел отблагодарить людей за их доброту.
Краткое изложение
Папа, мама, Женя и её братик отправились в лес за земляникой. Девочке дали кувшинчик и показали ягодную полянку, но Женя увидела только зелёные листочки. Мама улыбнулась и посоветовала заглядывать под них, а папа объяснил, что ягодки хитрые и от людей прячутся. Он научил Женю говорить так: «Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится».
Посмотрела девочка под листики, а там ягод видимо-невидимо. Женя начала их собирать, но это ей надоело. Решила она найти такое место, где землянички сами просятся в кувшинчик.
Присела девочка на пенёк отдохнуть, вдруг мурава зашевелилась, и появился дедушка с сизой бородой, в бархатной шляпе. Это был старик-боровик, главный начальник над ягодами и грибами. Он заговорил с Женей, которая пожаловалась, что ягоды прячутся под листики.
Дудочка наполнила лес волшебным звоном, от которого замолчали птицы, перестали жужжать пчёлы, сложили крылышки бабочки.
Женя хотела собирать ягоды, но вспомнила, что складывать их некуда. Побежала она к старику-боровику и попросила кувшинчик. Дедушка согласился, но велел вернуть ему дудочку. Девочка отдала её, отправилась на свою полянку и увидела, что ягод нет — они спрятались под листиками у самой земли. Женя снова пошла к лесовику за волшебной дудочкой. Он согласился, но попросил взамен дать ему кувшинчик, а девочка хотела получить и то и другое. Ей не нравилось нагибаться низко к земле, заглядывать под листики и срывать ягоды по одной.
Старик-боровик услышал это, рассердился, борода у него почернела, он назвал Женю лентяйкой, топнул ногой и исчез. Пришлось ей взять кувшинчик, вернуться на поляну, наклоняться к земле, заглядывать под листики и так собирать ягодки.
Главные и второстепенные герои
Главный герой рассказа — мальчик Тёма (Артемий) Карташев. Это любознательный ребенок с открытым сердцем. Другие персонажи:
- Таня. Горничная из семьи Карташевых, дружелюбная девочка, с которой мальчик хорошо ладит.
- Няня. Женщина, которая живет в детской с Темой и Аней, вечером рассказывает ребенку сказки, а ночью колышет его.
- Зина. Старшая сестра Артемия, с которой у него часто возникают конфликты.
- Карташева Аглаида Васильевна. Мать главного героя, добрая и любящая женщина, всегда готова понять близких.
- Николай Карташев. Крутой, честный, принципиальный человек, генерал в отставке.
- Данилов, Иванов, Касицкий, Вахнов. Ребята, с которыми Тёма учится в одном классе.
- Гер Готтлиб. Главный садовник ботанического сада.
- Еремей и Настасья. Жених и посудомоечная машина.
- Иоска. Сын Настасьи и Еремея.
Герои и начало повествования
Сказка Катаева небольшая по объему, героев в ней всего три: девочка Женя, добрая старушка и больной мальчик Витя. Их характеристика:
- Женя — девочка добрая, но немного бестолковая, неорганизованная.
- Старушка — волшебница, которая преподнесла ценный дар.
- Образ мальчика не раскрыт, персонаж введен в текст для того, чтобы Женя, наконец, смогла понять ценность добрых поступков.
Краткое содержание для читательского дневника «Цветика-семицветика» следует начать с завязки. Главная героиня, Женя, очень положительная девочка, отправилась в булочную, чтобы, по просьбе матери, принести связку баранок. Увы, с заданием она не справилась.
Мечтательный ребенок зазевался и не заметил, как увязавшаяся собака одну за другой съела всю выпечку. Обернулась Женя лишь тогда, когда бродячий пес доедал последнюю баранку — в розовой глазури, купленную специально для младшего брата Павлика.
Краткий пересказ
Произведение рассказывает о детстве и учебе маленького мальчика.
Рассказ начинается с описания главы семейства Карташевых. Николай Семенович, генерал в отставке, был очень строгим человеком, который наказывал нашего главного героя, подвижного ребенка, и за каждое преступление постоянно совершал разные проказы.
Жена Карташевой, напротив, считала, что ребенка нельзя запугивать. Ведь такое строгое воспитание может подавить развивающуюся личность.
вот как мы узнаем тему, когда она находится между разногласиями ее родителей. В этот день он совершил много плохих дел, за что получил от папы суровое наказание.
Мальчик очень любил свою мать, и в состоянии угрызений совести и наказания, который он перенес, он рассказывает ей о ее поведении. После откровенного разговора избалованный хулиган вспоминает свою собаку, которую жестокий человек бросил в заброшенный колодец. Ребенок сначала во сне, а уже потом действительно приходит на помощь Жуку. Но потом, надолго, в его памяти возникает образ гнилого места с сильным запахом, что ему противно.
Конечно, после своего героического подвига Тема упала в постель с высокой температурой. Болеет уже несколько недель. Забота о слугах и родственниках помогла ему быстро выздороветь.
Теплая осенняя погода подняла ему настроение и настроила на новые начинания, тем более, что папа разрешил ему играть с детьми на далеком пустыре, который был сдан им в аренду.
Прошло два года. Занятия начались в спортзале. Субъект успешно сдает экзамен перед поступлением в учебное заведение, где впоследствии обожает самодовольного учителя истории и ужасно боится строгого учителя латыни.
Вскоре Тема дружит с Ивановым, довольно одаренным и любознательным учеником. Итак, по совету друга он читает произведения Гоголя и Моего Рида. Однако Иванова отчисляют из спортзала из-за неприятной истории. Тема стала предателем не только ему, но и всем одноклассникам, объявлен бойкот.
Но, после потери друга, наш главный герой встречает на своем пути других ребят. Они планируют бежать в Америку и составить план побега. Дети, жаждущие создать лодку для путешествий, вообще перестали учиться. Когда пришло время сдачи экзаменов, Карташев-младший очень переживал, что провалит итоговую аттестацию, и даже пытался отравиться.
Но, слава богу, он выжил и благополучно окончил второй класс.
В этот момент характер его отца становится мягче, он проводит с ним больше времени и рассказывает ему о своих битвах. Однако вскоре Николай Семенович заболевает и умирает.
В первую очередь рассказ полезен нам, взрослым. Он учит нас, как сделать детей счастливыми.
Вы можете использовать этот текст в своем журнале для чтения
«Дудочка и кувшинчик» — читательский дневник по сказке В. Катаева
Сказка Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» написана в 1940 году.
Описание книги для читательского дневника
ФИО автора: Катаев Валентин Петрович
Название: «Дудочка и кувшинчик»
Число страниц: 16.
Издательство «Детская литература»,
Год издания 1983 год
Жанр: Сказка
Год написания: 1940 год
Главные герои и их краткая характеристика
Женя – ленивая и безответственная девочка, которая осознала свои недостатки и исправилась.
Боровик – старый гриб, умный и хитрый, самый главный среди грибов и ягод.
Родители Жени – умные и практичные люди.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз девочка Женя отправилась со своими родителями и братом в лес, собирать ягоды. Мама дала ей кувшинчик и показала полянку, богато усеянную спелыми ягодами. Женя прошлась по полянке, но так ничего не увидала. Она пожаловалась родителям на пустую полянку, а папа посоветовал девочке не лениться и нагибаться пониже, ведь ягодки прятались под листьями.
Женя вернулась к полянке, села на корточки, приподняла листья и, действительно, увидела много спелых ягод. Она принялась их собирать, но вскоре устала, и отправилась на поиски другой полянки – такой, где ягоды бы сверху росли.
Девочка присела на пенек, и тут неожиданно перед ней возник бородатый старичок Боровик – начальник над всеми ягодами и грибами. Услышав жалобы Жени, он предложил ей воспользоваться волшебной дудочкой. Если на ней сыграть, что все ягодки вмиг покажутся из-под листьев. Вот только в обмен Боровик попросил дать ему кувшинчик.
Женя радостно согласилась и бросилась к полянке играть на волшебной дудочке. Ягод показалось видимо-невидимо, вот только собрать их было не во что. Женя вернулась к Боровику, отдала ему дудочку, а сама взяла кувшин. Пришла на полянку, а все ягоды уже успели скрыться под густой листвой. Женя вновь пришла к Боровику, и попросила дать ей одновременно и кувшинчик, и дудочку, но тот наотрез отказался. Он назвал Женю лентяйкой, и скрылся под землей.
Делать было нечего – Женя вернулась на полянку, и стала собирать ягоды, как все. Она собрала полный кувшинчик, и родители ее похвалили.
Отзыв
Девочка Женя поняла, что, как бы она ни капризничала, никто не будет выполнять за нее работу. Только приложив усилия, можно достичь того, чего хочешь.
Вывод (моё мнение)
За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь, а самый надежный и честный способ что-то получить — потрудиться собственными руками, легкие пути имеют подвох, за них обязательно придется платить.
Использование цветка
Далее на страницах книги начинают происходить удивительные события. В песочнице во дворе ребята играли в «северный полюс», но Женю не позвали, поскольку «девчонкам на севере не место». Обидевшись, она решила вновь обратиться к волшебному цветку и действительно побывать в Арктике.
Не подумала школьница о том, что ее летнее платье — отнюдь не лучшая одежда для минусовой температуры. Попав на север, она быстро замерзла и, потратив еще один лепесток, вернулась в родной двор.
Конечно, мальчишки, увлеченные игрой, не поверили ее рассказу. Обиженная Женя решила пообщаться с девочками. Но и тут ее ждала неудача — никто не захотел поделиться с ней игрушками.
Главная героиня произведения не стала расстраиваться. Она уже привыкла к тому, что все ее желания исполняются. Поэтому девочка захотела, чтобы все игрушки в мире стали принадлежать ей. Магический семицветик исполнил задуманное. Сначала большое количество игрушек порадовало Женю.
Начало исполнения желаний
Краткий пересказ «Цветика-семицветика» нужно продолжить описанием сцены встречи со старушкой. Она пожалела несчастную девочку и подарила той необычный подарок — уникальный волшебный цветок, способный исполнять желания. Нужно было только оторвать один из лепестков, произнести волшебные слова и загадать желание. Первым делом девочка пожелала оказаться дома с целой связкой баранок, что и было исполнено магическим растением.
На цветке осталось еще шесть лепестков, но сможет ли обычная девочка грамотно ими распорядиться?
Попав домой, она очень обрадовалась и решила поставить столь полезный цветок в подходящую вазу — красивую и дорогую, любимую мамину. Однако и тут невнимательность девочки сыграла с ней злую шутку. Засмотревшись на ворон, она случайно разбила ценную вещь. Услышав строгий голос матери, Женя побыстрее оторвала еще один лепесток и почитала заклинание.
Николай Гарин-Михайловский: «Детство Тёмы».
Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» в сокращении
Читательский дневник по рассказу «Критики» Шукшина
Сюжет
Деду Тимофею Макарычу 73 года, его другу, внуку Петьке – 13 лет. Они ходят в кино и обсуждают фильмы. Дома – телевизор. Его смотрят родители Петьки и тетка мальчика с мужем из города. Дед говорит им, что на экране плотник топор не так держит. А они смеются над ним, как над старым дурачком. Дед выпил, и бросил в телевизор сапог. Сказал, что полдеревни тут отстроил. Деда сдали в вытрезвитель. Петьке его жалко.
Отзыв
Смысл названия: критики тут не только дед с внуком, но и родители Петьки с родней. Только они «критикуют» не фильмы, а стариков и их жизнь. Главная мысль рассказа: нужно уважать старших, родителей, прислушиваться к ним. За их плечами непростая жизнь, опыт, годы труда. В рассказе взрослые к деду относятся как к отсталому чудаку, его стыдятся.
А он своими руками для половины жителей дома построил. Дед прав и в том, что люди во все времена одинаковы. Ему близок внук. Рассказ грустный: непонимание в семье, конфликт поколений. И смешной: дед – персонаж с яркими эмоциями, в рассказе много просторечий (ухайдакали, хреновина, несурьезный, умора, финтифлюшки).
Читательский дневник по сказке «Цветик-семицветик» Валентина Катаева
Название: «Цветик-семицветик»
Число страниц: 12
Жанр: сказка
Главные герои: Женя, Витя, Старушка.
Второстепенные герои: дворовые дети.
Характеристика главных героев:
Женя — Рассеянная, невнимательная, легкомысленная, но добрая.
Загадывала неудачные и ненужные желания.
Витя — Больной мальчик, которого вылечила Женя.
Старушка — Добрая волшебница.
Характеристика второстепенных героев:
Девочки и мальчики во дворе — не хотели брать Женю в свои игры.
Краткое содержание сказки «Цветик-семицветик»
Погнавшись за собакой, укравшей баранки, Женя встречает старушку, которая дарит ей волшебный цветок с семи лепестками.
Женя тратит первое желание на возвращение с баранками домой, а второе — на восстановление разбитой воронами вазы.
Два желания Женя потратила на северный полюс, а два — на игрушки, которые ей были не нужны.
И только последнее желание Женя потратила с пользой.
Она сделала здоровым мальчика Витю, который стал её другом.
Основная мысль сказки «Цветик-семицветик»
Главная мысль сказки в том, что принося пользу другим, человек сам становится счастливей.
Основная идея сказки заключается в том, что нужно больше думать о других, чем о себе.
Чему учит сказка
Сказка учит не быть рассеянными и невнимательными.
Учит не отвлекаться на пустяки, выполняя какую-нибудь работу.
Учит не быть эгоистом и не завидовать другим людям.
Учит помогать нуждающимся, свершать добрые дела.
Краткий отзыв по сказке «Цветик-семицветик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что если бы такой волшебный цветок оказался бы в моих руках, я точно не стала бы тратить желания на пустяки.
Героиня сказки думала об играх и забавах, не понимая, какое сокровище попало ей в руки.
Это увлекательная и интересная сказка.
Автору удалось придумать историю, которая будит воображение и заставляет читателя фантазировать.
Мне очень понравилась Женя, которая была открытой и доброй девочкой.
Она всегда готова была помочь другим людям, не думая о собственной выгоде.
У неё были недостатки, но у кого их нет?
Я всем советую прочитать эту сказку и заранее подумать о том, какие желание загадать в том случае, если к вам в руки попадёт чудесный цветок.
Пословицы к сказке:
- Верёвка крепка с повивкою, а человек с помощью.
- Живи для людей, поживут и люди для тебя.
- Верный друг лучше сотни слуг.
- Кто к людям лицом, к тому и люди не спиной.
- Много желать — ничего не видать.
- «Сын полка»
- «Дудочка и кувшинчик»
Конспект для читательского дневника
В процессе чтения и изучения катаевской сказки ученики заносят в свой дневник для чтения название, автора и основных героев. Можно поместить в него либо понравившийся эпизод, либо же составить план краткого содержания:
Семейный поход в лес.
Ягоды спрятались под листья, а героиня не желает нагибаться, чтобы их собирать.
Встреча с Боровиком и его неожиданное предложение: поменять кувшин на дудочку.
Игра на дудочке даёт возможность ягодкам выбраться из листьев, но собирать их некуда.
Когда у девочки снова оказывается кувшин, то нет дудочки, а без её музыки ягодки прячутся. Так же нельзя, ведь ягоды сами не могут запрыгивать в кувшин, несложно и листочки поднять.
Сережа, 8 лет
Разговор с Боровиком не дал результатов, он не согласился отдать Жене и дудочку, и кувшин, да ещё и лентяйкой обозвал.
Похвала от родителей, так как героиня собрала полный кувшин ягод сама. Всем нравятся, когда родители хвалят. А уж от Жени много-то и требовалось. Не понимаю, почему сразу не стала собирать. Ведь тогда смогла бы ещё больше набрать ягод.
Настя, 8 лет
Обычно сказку Катаева «Дудочка и кувшинчик» записывают в читательский дневник в первом классе, когда дети ещё верят в волшебство. Несмотря на то что сюжет прост и незамысловат, волшебные элементы заинтересовывают ребят. Скорее всего, многие ученики ходили вместе со своей семьёй в лес, чтобы собрать грибов или ягод, но вот волшебного Боровика им не приходилось встречать, поэтому им становится так интересно читать и слушать.
Школьники сами приходят к выводу о том, что результат можно получить, если не сидеть и не ждать чего-то готового, а следует трудиться. Постепенно меняется в произведении и поведение главной героини, которая вначале ничего не хотела делать, ленилась, но после встречи с лесным царём грибов и ягод поняла, что труд тогда результативен, когда приносит радость. То, что родители похвалили девочку, показывает, что она была этого достойна, и ей было приятно.
Рассказ Валентина Петровича учит прежде всего трудолюбию. На уроке с детьми учитель может вспомнить и другие сказки, которые посвящены этой теме. Также о труде есть много пословиц и поговорок, которые также можно записать в читательский дневник или в тетрадь по литературе.
Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева
Название: «Дудочка и кувшинчик»
Число страниц: 6.
Жанр: сказка
Главные герои: Женя, старик Боровик.
Второстепенные герои: папа, мама, Павлик.
Характеристика главных героев:
Женя — добрая, но ленивая девочка.
Не хотела нагибаться за ягодами.
Хотела всё и сразу.
Старичок Боровик — умный, хитрый, справедливый.
Научил девочку трудиться.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — добрые и любящие родители.
Радовались успехам дочери.
Павлик — младший брат.
Краткое содержание сказки «Дудочка и кувшинчик»
Отправились родители с детьми в лес за ягодой. Взяла Женя кувшинчик и пошла ягоду собирать.
Но ягодка под листиками прячется и не может девочка её найти.
Сколько не собирала, даже дна у кувшина не закрыла.
Встретила девочка старика Боровика, тот ей волшебную дудку дал. Играла Женя на дудке, а ягодки из-под листьев показывались.
Но некуда было их складывать, ведь кувшин забрал Боровик в обмен на дудочку.
Просила Женя отдать и дудку, и кувшин, но Боровик обиделся, лентяйкой её назвал и исчез.
Пришлось Жене самой ягоду собирать.
Набрала она полный кувшин и родители её похвалили.
План сказки:
- В лес по ягоды.
- Неуловимые ягоды.
- Пустой кувшин.
- Старик с дудкой.
- Волшебная игра.
- Либо дудка, либо кувшин.
- Обида старика.
- Полный кувшин ягоды.
Основная мысль произведения «Дудочка и кувшинчик»
Главная мысль сказки в том, что не надо лениться, и всё будет.
Основная идея произведения в том, что надо рассчитывать только на свои силы.
Чему учит сказка
Учит трудолюбию и упорству.
Учит не искать лёгких путей.
Учит настойчивости и целеустремлённости.
Учит не лениться.
Краткий отзыв по сказке «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любое, даже самое тяжёлое задание, можно сделать. Если не лениться, а трудиться.
Так и героиня произведения смогла набрать много ягод, когда перестала лениться.
Это интересное и поучительное произведение.
Автору удалось показать, что нельзя надеяться на волшебство, а надо самому прилагать усилия и терпение, чтобы добиться нужного результата.
Мне понравилась Женя, которая сперва была капризной и ленивой, но потом поняла, что никто за неё работу не сделает. И исправилась. И мне понравился Боровик, который подсказал девочке, что надо делать.
Я всем советую прочитать эту сказку и всегда надеяться только на себя. Потому что, если человек рассчитывает на чужую помощь, он перестаёт стараться.
Пословицы к произведению:
- Без труда не вынешь рыбку из пруда.
- Счастье в воздухе не вьётся, а трудами достаётся.
- Терпенье и труд всё перетрут.
- Труд кормит, а лень портит.
- По заслугам и почёт.
Библиотека произведений автора пополняется.
Пересказ от лица Петьки рассказа «Критики»
Дед Тимофей – мой лучший друг. Я делаю уроки – он рядом. С ним интересно ходить в кино. Он любит, чтоб фильм был правдивый, как жизнь. А я люблю фильмы всякие. Я ведь не так хорошо знаю жизнь, как дед. Мне все кажется настоящим. Мы любим вместе посмеяться. Дед в кино, бывает, смеется невпопад. Я-то знаю, что он глухой, а что другие про него подумают?..
Живем мы, конечно, не одни. Но папа с мамой заняты. Или телевизор смотрят. У нас гости из города: тетка с мужем. Я решал задачку, а дед был с ними. Пришел сам не свой. Посмеялись над ним. А он правильно сказал: плотник в телевизоре неуч. Дед знает, он деревню строил. Дед выпил немножечко и кинул в экран сапог. Тетка с отцом его в милицию сдали. Я был против, но кто меня слушал. Честно скажу, до сих пор плачу. Как там дед?
Читательский дневник по сказке «Дудочка и кувшинчик» Валентина Катаева
Название: «Дудочка и кувшинчик»
Главные герои: Женя, старик Боровик.
Второстепенные герои: папа, мама, Павлик.
Характеристика главных героев:
Женя — добрая, но ленивая девочка.
Не хотела нагибаться за ягодами.
Хотела всё и сразу.
Старичок Боровик — умный, хитрый, справедливый.
Научил девочку трудиться.
Характеристика второстепенных героев:
Мама и папа — добрые и любящие родители.
Радовались успехам дочери.
Павлик — младший брат.
Краткое содержание сказки «Дудочка и кувшинчик»
Отправились родители с детьми в лес за ягодой. Взяла Женя кувшинчик и пошла ягоду собирать.
Но ягодка под листиками прячется и не может девочка её найти.
Сколько не собирала, даже дна у кувшина не закрыла.
Встретила девочка старика Боровика, тот ей волшебную дудку дал. Играла Женя на дудке, а ягодки из-под листьев показывались.
Но некуда было их складывать, ведь кувшин забрал Боровик в обмен на дудочку.
Просила Женя отдать и дудку, и кувшин, но Боровик обиделся, лентяйкой её назвал и исчез.
Пришлось Жене самой ягоду собирать.
Набрала она полный кувшин и родители её похвалили.
Основная мысль произведения «Дудочка и кувшинчик»
Главная мысль сказки в том, что не надо лениться, и всё будет.
Основная идея произведения в том, что надо рассчитывать только на свои силы.
Учит трудолюбию и упорству.
Учит не искать лёгких путей.
Учит настойчивости и целеустремлённости.
Краткий отзыв по сказке «Дудочка и кувшинчик» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала о том, что любое, даже самое тяжёлое задание, можно сделать. Если не лениться, а трудиться.
Так и героиня произведения смогла набрать много ягод, когда перестала лениться.
Это интересное и поучительное произведение.
Автору удалось показать, что нельзя надеяться на волшебство, а надо самому прилагать усилия и терпение, чтобы добиться нужного результата.
Мне понравилась Женя, которая сперва была капризной и ленивой, но потом поняла, что никто за неё работу не сделает. И исправилась. И мне понравился Боровик, который подсказал девочке, что надо делать.
Я всем советую прочитать эту сказку и всегда надеяться только на себя. Потому что, если человек рассчитывает на чужую помощь, он перестаёт стараться.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Тут папа присел, нагнулся к самой земле, заглянул под листики и стал искать ягодку за ягодкой, приговаривая:
— Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится.
Библиотека произведений автора пополняется.