Краткое содержание огоньки короленко

Короленко огоньки краткое содержание для читательского дневника. «огоньки», анализ рассказа короленко

Краткое содержание: В дурном обществе (Короленко)

Произведение Короленко В дурном обществе датируется 1885-ым годом.

С данным произведением дети знакомятся благодаря учебной программе, а свои мысли и взгляды записывают в свой читательский дневник, где свое место нашел и Короленко с работой В дурном обществе.

Для тех, кто не находит время на знакомство с рассказом Короленко в полном его содержании, предлагаем познакомиться с кратким пересказом.

Здесь замок, что расположился на острове близ Княж-городка. В Княж-городке как раз и живет Василий – девятилетний персонаж рассказа Королева В дурном обществе. Мальчик воспитывался отцом.

Вася часто уходил из дома и направлялся к замку, который его привлекал и манил.

В замке ютятся нищие люди, однако со временем пришли перемены и Януш, бывший слуга графа, которому досталось право решать кто будет жить в замке, а кого прогнать, прогоняет всех нищих.

Глава 2

Изгнанные люди бродят и скитаются по городу, а потом исчезают. Но не из города. Просто люди нашли себе жилье. Они поселились в подземелье часовни. Над нищими стал во главе Тыбурций, у которого был сын и дочка приемные, а звали их Маруся и Валек.

Глава 3

Здесь мы узнаем об отношениях отца и сына. А они были никакие. Вася живет сам по себе, а из-за постоянного сурового вида своего отца, он старался избегать с ним встреч, поэтому уже рано утром убегал на улицу, а возвращался очень поздно

Мальчик часто вспоминает мать, ее нежные объятья, а после горько плачет, ведь в свои шесть лет он уже испытал на себе чувство одиночества. У Васи есть сестра и они любят друг друга, однако няня Сони не давала Васе играть с сестрой, поэтому он и стал бродяжничать.

Если раньше Васю привлекал замок, то теперь, когда нищие там не живут, он стал искать новые места и теперь его привлекает часовня, которую он хочет исследовать изнутри.

Глава 4

Вася с друзьями идут к часовне. Они помогают мальчику пробраться в часовню через окно, вот только его друзья, услышав непонятные звуки, бросили Васю и убежали. Вася же встретил в часовне детей, тех самых названных детей Тыбурция. Дети зовут Васю в гости еще и просят не сообщать о своем с ними знакомстве.

Глава 5

Вася дружит с Марусей и Валеком. Вася замечает слабость и бледный вид Маруси, в то время как его сестра пухленькая, опрятно одета.

Из разговоров с детьми, Вася узнает, что их отцом являлся Тыбурций, который очень сильно их любил. Васе же стало горько, что у нис с отцом не такие отношения.

Между тем, у Васи появилась гордость за отца, ведь он узнал, что в городе его отца уважают и считают справедливым судьей.

Глава 6

Вася не может прийти в часовню к детям, так как не видел, чтобы взрослые ее покидали. Однажды Вася встречает Валека в городе, тот зовет к себе. По дороге Валек ворует булку для сестры, которая голодна. Вася сначала говорил, что это плохо, но не стал осуждать своего друга. Напротив, ему стало горестно за нищую жизнь друзей.

Глава 7

Когда Вася вновь пришел к своим друзьям, мальчик сталкивается с Тыбурцием, который узнал в Васе сына судьи. Он разрешает и дальше дружить со своими детьми, только при этом просит никому о них не рассказывать. Вася впервые солгал отцу, сказав, что гулял в городе. Вася боялся, что за связь с дурным обществом отец будет ругать его.

«Анализ рассказа В. Г Короленко «Огоньки»»

На первый план в художественном тексте выходит эмоциональность и экспрессивность изображения. Многие слова, которые в научной речи выступают как чётко определённые абстрактные понятия, в газетно-публицистической речи — как социально-обобщённые понятия, в художественной речи несут конкретно-чувственные представления. Таким образом, стили функционально дополняют друг друга. Например, прилагательное свинцовый

в научной речи реализует своё прямое значение (свинцовая руда, свинцовая пуля), а в художественной — образует экспрессивную метафору (свинцовые тучи, свинцовая ночь, свинцовые волны). Поэтому в художественной речи важную роль играют словосочетания, которые создают некое образное представление.

Особенно богатые возможности экспрессии заключаются в привлечении различных средств синтаксиса: в использовании всех возможных типов предложений (в том числе односоставных, отличающихся разнообразными стилистическими окрасками), чужой речи. Анафоры, эпифоры, использование периодов

и других средств поэтического синтаксиса – все это составляет активный стилистический фонд художественного стиля речи.

Для художественной речи, особенно поэтической, характерна инверсия, т.е. изменение обычного порядка слов в предложении с целью усилить смысловую значимость какого-либо слова, или придать всей фразе особую стилистическую окраску. Примером инверсии может служить известная строка из стихотворения А.Ахматовой «Всё мне видится Павловск холмистый…» Варианты авторского порядка слов — разнообразны, подчинены общему замыслу. Но все эти отклонения в тексте служат закону художественной необходимости.

Художественная речь, во многом принципиально отличаясь от научной и официально-деловой, по ряду признаков сближается с публицистической (эмоциональность, использование многообразных языковых единиц, возможность столкновения разностильных средств в определенных стилистических целях). Кроме того, художественная речь, обычно осуществляемая в письменной форме, близка по некоторым своим чертам устной разговорно-бытовой речи и широко использует ее средства.

2.2

Мой лингвостилистический анализ художественного произведения должен быть направлен на выявление его идейно-эстетического содержания и роли использованных писателем языковых средств всех уровней в создании этого содержания. «Обозначаемое и выражаемое средствами языка содержание литературного произведения само по себе не является предметом лингвистического изучения. Лингвиста больше интересуют способы выражения этого содержания или отношение средств выражения к выражаемому содержанию. Но в плане такого изучения и содержание не может остаться за пределами изучения языка художественной литературы. Ведь действительность, раскрывающаяся в художественном произведении, воплощена в его речевой оболочке; предметы, лица, действия, называемые и воспроизводимые здесь, поставлены в разнообразные функциональные отношения. Все это сказывается и отражается в способах связи, употребления и динамического взаимодействия слов, выражений и конструкций во внутреннем композиционно-смысловом единстве словесно-художественного произведения» (Виноградов В.В.

, 1959, с. 91).

Раздел 2: Показ героических качеств главного героя

В рассказе А.С. Короленко «Огоньки» прослеживается яркий образ главного героя, который обладает героическими качествами и вызывает уважение у читателя. Разберем, какие именно черты характера и поступки делают его настоящим героем.

1. Бескорыстие

Главный герой истории, чужак, приезжает в город и несмотря на свои собственные трудности и нужды, решает помочь бедным и незащищенным людям, живущим на окраине общества. Он открывает маленькую школу для детей, чтобы дать им возможность получить образование и лучшее будущее.

2. Смелость

Герой не боится противостоять тирании и насилию, которые царят в городе. Он открыто выступает против жестокости и несправедливости, защищая слабых и угнетенных. Его смелые поступки воодушевляют окружающих и делают его лидером и героем для местного населения.

3. Сочувствие и сострадание

Герой проявляет глубокое сочувствие к тем, кто нуждается в помощи. Он поддерживает и утешает людей, отзывается на их страдания и делает все возможное, чтобы облегчить их жизнь. Его сострадание и забота о других делают его истинным героем.

4. Непоколебимая вера в справедливость

Главный герой не унывает встречая преграды и несправедливость. Он сохраняет веру в то, что справедливость восторжествует и помогает людям сохранить надежду на лучшую жизнь. Его вера и оптимизм вдохновляют и поднимают дух окружающих.

5. Преданность своим идеалам

Герой продолжает бороться за свои убеждения, несмотря на трудности и неудачи. Он остается верен своим идеалам человеческого достоинства и равенства перед законом. Его преданность вызывает уважение и почитание у других людей.

В результате, показ героических качеств главного героя в рассказе «Огоньки» впечатляет и заставляет задуматься о значимости бескорыстия, смелости, сочувствия, веры и преданности. Эти черты характера делают главного героя по-настоящему великим, вдохновляющим и достойным подражания.

Популярные сегодня пересказы

  • Деньги — краткое содержание романа Золя Весь роман зациклен на жизни двух людей, которые преследуют одинаковые цели. Но такие разные по смыслу самого существования каждого из них.
  • Глаз волка — краткое содержание книги Пеннака Даниэль Пеннак, французский писатель, создал поистине замечательное творение под названием «Глаз волка». В нем идет повествование о старом одноглазом волке.
  • Смерть на Ниле — краткое содержание романа Кристи «Смерть на Ниле» — одно из наиболее известных произведений Агаты Кристи, которую часто называют «королевой детектива». Вместе со своим вторым мужем, археологом, писательница часто ездила на раскопки на Ближний восток
  • Чей нос лучше — краткое содержание рассказа Бианки Мухолов-Тонконос охотится, сидя на ветке, бабочек и мух высматривает и глотает. Увидел рядом Дубоноса и давай жаловаться ему на свою жизнь. Нос, мол, у него тонкий, маленький, клевать зерно таким неудобно

Раздел 1: Описание природы в рассказе

Первые строки рассказа сразу захватывают наше внимание: «Моряцкая душа! Глядеть на вас, это как изогнутую веревку в гору подниматься. Один час тут побудет и уедет, отшумит, ототкаться, как от малодушия»

Символические выражения и использование олицетворений создают яркое впечатление о природе Подмосковья.

Короленко умело передает ощущения летнего времени года. В рассказе мы можем почувствовать запахи соснового леса и травы, слышать звуки шелеста листвы и пение птиц. Автор описывает природные явления с энтузиазмом и любовью: «Солнце широко разливается по разметанным облакам. Оно кружит лиственные головы в сплошной пляске, играет с ними и пристает там, где рядышком прополя».

Кроме привлекательных образов природы, Короленко также подчеркивает их весомое значение в жизни людей. Он пишет: «В конце длинной аллеи кусты идут навстречу шаткой стычке – они белые и как бы зоны никакие, но чем-то даже превосходят все, – они морковно-глазистые». Автор отмечает, что даже самые скромные живые существа придают смысл и цвет жизни.

Природа в рассказе не только является живописным фоном, но и активно взаимодействует с героями. Она олицетворяет силы природы, которые влияют на настроение и душевное состояние героев: «Чем дальше туда, в окрестность этих дворов, тем легче становится человеку… Там загорается яркое летнее пылание…»

В рассказе «Огоньки» Короленко описывает природу Подмосковья с восхищением и любовью, привлекая читателя своими яркими и образными описаниями. Природа не только служит фоном для событий, но также взаимодействует с героями и влияет на их настроение.

Тема: Природа и героические качества человека в рассказе «Огоньки» Короленко

Рассказ «Огоньки» А.Г. Короленко открывает перед нами великую красоту и силу природы, а также истинные героические качества человека. Короленко через образы главных героев рассказывает о сопротивлении и неунывающей воле. Он показывает, что даже в тяжелейших условиях природы, человек может проявить настоящее мужество и выдержку.

С одной стороны, рассказ «Огоньки» погружает нас в удивительный и живописный мир природы. Короленко описывает красоту и мощь природных элементов, таких как гроза, шторм и огонь. Эти описания не только передают красоту природы, но и создают атмосферу напряженности и опасности. Природа в рассказе является не только фоном для действия, но и активным участником событий. Она выступает в роли испытания для героев, олицетворяя трудности и препятствия, которые они должны преодолеть.

С другой стороны, рассказ показывает героические качества человека, которые проявляются в борьбе с природой и ее непредсказуемостью. Главный герой Алеша Попович не смиряется перед силой стихии и готов сразиться с ней. Он не только охотится на огоньки, но и борется с ними, используя все свои силы и ресурсы. Его решительность, стойкость и умение преодолевать трудности вдохновляют нас и показывают, что человек способен справиться с любыми испытаниями, если он верит в свои силы.

План:

  • Описание великой красоты и силы природы
  • Природа как испытание и препятствие
  • Героические качества главного героя
  • Вдохновляющая сила человеческой воли

Рассказ «Огоньки» А.Г. Короленко показывает, что природа может быть как и величественной и живописной, так и опасной и непредсказуемой. Он позволяет нам увидеть, какие героические качества способен проявить человек в борьбе с ней. История Алеши Поповича напоминает о том, что смелость, решительность и вера в свои силы могут помочь человеку преодолеть любые трудности. В мыслях о природе и героических подвигах Алеши Поповича нас настигает похвалить и вдохновение, а также позитивный настрой и вера в себя.

Дети подземелья Короленко: сюжет повести, краткий пересказ содержания по главам

Повесть «Дети подземелья» написал русский писатель Владимир Галактионович Короленко. Автор затронул вечные темы любви, дружбы и добра.

Данное произведение вызывает у читателя сопереживание и сочувствие к юным героям, жизнь которых наполнена почти одними лишениями. Книга адресована подросткам среднего школьного возраста, однако, существует версия повести и для детского чтения.

Если у вас нет печатного издания, то прочитать данное произведение можно онлайн либо прослушать аудиокнигу.

Сюжет произведения «Дети подземелья»

События происходят в небольшом местечке Польши Княжье-Вено, где живут мальчик Вася и девочка Соня — дети уважаемого судьи. Их жизнь размерена и спокойна. Но после смерти матери семейная трагедия оборачивается для них тяжелой болью и нелюбовью отца к шестилетнему сыну. Отец отдаляется от сына и ограничивается общением с дочерью.

Мальчик считает себя брошенным и бесцельно шатается по городу, и однажды встречает двух нищих маленьких бродяг, Валерку и Марусю, которые вынуждены воровать и попрошайничать, чтобы выжить.

Они живут в развалинах старого замка со своим отцом Тибурцием и другими нищими.

Советуем почитать

  • Гроздья гнева — краткое содержание романа Стейнбека Главный герой Том Джоуд возвращается домой на свою ферму в Оклахоме. Он отсидел несколько лет за убийство и освободился досрочно. Ему нельзя выезжать из штата. Тому тридцать лет и дома его ждет семья: бабушка с дедом, родители, братья и сестры.
  • Носов Николай
  • Нагибин Русская литература богата разнообразными писателями вне зависимости от исторического периода. Таким писателем был Юрий Маркович Нагибин он жил и писал в советский период нашей родины.
  • Краткое содержание рассказа Песнопевица Астафьева Жанровая направленность произведения позволяет отнести его к разряду небольшого рассказа, основная тематика которого заключается в изображении жизни обычного русского человека.
  • Норма — краткое содержание оперы Беллини Время действия оперы Беллина «Норма» — I век до нашей эры. Римляне захватили Галлию. Главная героиня произведения — Норма, верховная жрица в кельтском храме. Она нарушает обет целомудрия и влюбляется в римского проконсула

Раздел 4: Моральная проблематика рассказа «Огоньки»

Главный герой рассказа, молодой человек Алескей Мефодиевич Генкель, сталкивается с множеством этических вопросов. Он оказывается в семье купца Александра Николаевича и его незлобивой жены Пелагеи Михайловны, которые принимают его с огромной любовью и заботой. Однако, с точки зрения общества, они являются «малопрезентабельной» семьей, поскольку у них нет достаточного имущества и статуса. Алексей чувствует моральную дилемму между поступками, которые в соответствии с нравственностью общества должны быть правильными, и своей привязанностью к семье.

Используя примеры из рассказа, Короленко поднимает вопросы, связанные с добротой, состраданием, предубеждениями и границами морали. Он показывает, что многие общественно признанные нормы и ценности могут быть воплощены в жизнь только через добрые и сострадательные поступки, которые пересекают границы социальной справедливости и безразличия.

Итак, рассказ «Огоньки» Короленко является примером моральной литературы, в которой автор поднимает важные вопросы о морали и этике. Он призывает нас задуматься о том, какие ценности и принципы мы придерживаемся, и насколько мы готовы преодолевать социальные и моральные барьеры, чтобы помочь и поддержать других людей.

Главная мысль:

В образах реки и огоньков иносказательно изображен тернистый, извилистый путь жизни с ее стремлениями и целями, которые манят нас своей близостью и недосягаемостью одновременно.

Описывается воспоминание автора о том, как случилось ему однажды плыть по мрачной сибирской реке. Осенний вечер, природа увядает. Река извилистая, непредсказуемая. Перед взором появляется огонек в горах, кажется путешествие по реке подходит к концу. Гребец со знанием дела говорит о том, что это всего лишь иллюзия и до огоньков еще долго плыть и оказывается прав. Но обрадованный пассажир не верит гребцу и надеется, что скоро ночлег. Лодка еще долго плывет мимо ущелий и скал по бесконечной реке. Вёсла не перестают грести, потому что впереди свет, тепло, уют, отдых.

Так и жизнь наша, подытоживает автор, словно длинная извилистая река с ее поворотами судьбы, с ее сюрпризами. И мы не знаем, что готовит нам судьба, какие испытания, но спокойной и безмятежной она точно не будет. А огоньки это наши мечты, стремления, цели, жизненные идеалы. Они влекут нас и порой кажется, что уже находятся на расстоянии вытянутой руки, но увы вдруг вновь ускользают. И тогда, снова приходится бороться, преодолевать препятствия, прилагать усилия, чтобы достигнуть желаемого. Но всё же эти огоньки не иллюзорны, они дают надежду, что в конце пути ждёт награда за труды, утешение в испытаниях. В этом состоит жизненный парадокс и привлекательность жизни. В произведении присутствует некая доля авантюризма.

Популярные сегодня пересказы

Брат и сестра играли на улице и пускали кораблики. Случайно нашли маленького мышонка. Такого маленького что он еще ничего не умел и не знал, и только жалобно пищал. И девочка поэтому назвала его Пик

Роман Льва Николаевича Толстого «Воскресение» рассказывает историю арестантки Екатерины Михайловны Масловой и князя Дмитрия Ивановича Нехлюдова. Екатерина Маслова ― дочь проезжего цыгана

Жанровая направленность произведения представляет собой фантастический рассказ, действие которого происходит на космической планете Марс.

Габриэль Гарсиа Маркес был известным колумбийским писателем, заявившем про себя как про основоположника Магического реализма.

«Огоньки», анализ рассказа Короленко

Владимир Галактионович Короленко не сразу стал писателем. В молодости занимаясь революционной деятельностью, он был не один раз сослан в провинцию, где вынужден был зарабатывать себе на жизнь чертежной работой, на железной дороге служил табельщиком и письмоводителем, занимался преподаванием (давал частные уроки).

Только в 1886 году, когда Владимиру было уже 33 года, вышла его первая книга, состоящая из очерков и рассказов. Материалом для написания послужили впечатления, которые он получил в Сибири, Нижегородской и Вятской губерниях — везде, где находился в ссылке будущий писатель. Позже он написал ряд повестей, получивших высокую оценку в русской и в мировой литературе. Например, повесть «Без языка» была переведена на несколько иностранных языков.

Среди произведений В. Короленко есть особенное — миниатюра «Огоньки». Это своеобразный экспромт: автор написал его в альбоме у поэтессы Марии Валентиновны Ватсон 4 мая 1900 года. Похожее на стихотворения в прозе Ивана Сергеевича Тургенева по стилю и философской глубине, это произведение в одночасье стало популярным среди современников Короленко. Были и те, для кого оно стало жизненным девизом.

Первая часть рассказа — воспоминание героя о путешествии по сибирской реке. Все детали описания выдают человека, хорошо знающего те места: «угрюмая сибирская река», «темная, как чернила», «темные горы», «неопределенная тьма». Огонек, светящийся вдалеке. Гребец, «апатично» (равнодушно, безразлично, медленно) налегающий на весла. Действительно, жители Сибири всегда отличались спокойствием. Отличительна и речь гребца: он говорит не «далеко», а «далече», потому что совершает этот путь уже не в первый раз. Реплику же своего спутника воспринимает нерадостно, так как знает, насколько обманчив бывает огонек в темени осенней ночи.

Вторая часть миниатюры — философское размышление автора о свойстве ночных огней. Обыденное восприятие героем ночного огонька сменяется обобщенным: теперь он рассуждает о свойстве всех ночных огней «приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью».

Миниатюра содержит огромное количество символов, она аллегорична. Путь по реке напоминает жизненный путь: он так же извилист, так же полон порогов, перекатов и прочих препятствий. Традиционно противостояние тьмы и света. Но далекий огонек становится в рассказе символом надежды на лучшее будущее

Особенно важно это в те периоды, когда человека окружает тьма, то есть он переживает что-то тяжелое и беспросветное в жизни

Кажущаяся в темное близость огонька имеет еще один важный смысл. Как часто человек уверен в скором достижении намеченной цели, но эта близость обманчива, и ему предстоит еще долгий путь. Однако автор призывает «налегать на весла» — продолжать путь с удвоенной силой, не опускать руки, не пасовать перед трудностями жизни.

Завершают миниатюру повторяющиеся слова: «… все-таки… все-таки впереди — огни!». Теперь уже сам писатель становится своеобразным «огоньком». Он не бросает на трудном переходе читателя, налегающего на весла, нет, он оставляет ему надежду на то, что путь, даже самый трудный, будет преодолен, а цель достигнута.

Обилие метафор в этом небольшом тексте миниатюры «Огоньки» В. Короленко помогает читателю понять скрытую идею произведения: многих в жизни манит далекий, подчас недосягаемый свет будущего, но он действительно есть, и нужно приближать его всеми силами, не жалея сил. Жизнь многообещающая, она дает каждому все, что он заслужил, просто не нужно унывать, не нужно терять веры, а стоит налегать на весла (в прямом и переносном смысле), не бросая их.

Платформа для репетиторов от создателей «Незнайки»

Текст В. Г. Короленко:(1) Мы ехали берегом Лены на юг, а зима догоняла нас с севера.

(2)Однако река упорно боролась с морозом: ближе к берегам она превращалась в застывшую безобразную грязно-белую массу, а в середине лёд всё ещё ворочался тяжёлыми, беспорядочными валами, скрывая от глаз застывающее русло, как одичалая толпа скрывает место казни. (3)И вот однажды с небольшого берегового мыса мы увидели среди тихо передвигавшихся ледяных глыб какой-то чёрный предмет, ясно выделяв- шийся на бело-жёлтом фоне. (4)− Ворона, – сказал один из ямщиков. (5)− Медведь, – возражал другой ямщик. (6)− Откуда же взяться медведю на середине реки? – спросил я у него. A27 (7)− С того берега. (8)В третьем годе медведица вон с того острова переправилась с тремя медвежатами. (9)Нонче тоже зверь с того берега на наш идёт. (10)Видно, зима будет лютая… (11)Наш караван остановился у мыса, ожидая приближения заинтересо- вавшего всех предмета. (12)− А ведь это, братцы, козули, – сказал наконец один из ямщиков. (13)Действительно, это оказались две горные козы. (14)Теперь уже ясно были видны их тёмные изящные фигурки среди настоящего ледяного кошмара. (15)Одна из коз была побольше, другая поменьше. (16)Мы предположили, что это были мать и дочь. (17)Причём старшая явно руководила переправой. (18)Вокруг них безжалостные льдины бились, сталкивались, вертелись и крошились; в промежутках что-то кипело и брызгало пеной, а нежные животные, насторожившись, стояли на ледяном куске, подобрав в одно место свои тоненькие ножки… (19)Наверное, им было страшно, ведь их жизнь могла оборваться в любую секунду. (20)Но, видимо, оставаться на том берегу им было ещё страшнее, раз они, так чудовищно рискуя, затеяли эту опаснейшую переправу. (21)Огромная льдина, плывшая впереди той, где стояли козы, стала как будто замедлять ход и начала разворачиваться, останавливая движение задних. (22)От этого вокруг животных поднялся вновь целый ад разрушения и плеска. (23)На мгновение два жалких тёмных пятнышка совсем было исчезли в этом хаосе, но затем мы их заметили на другой льдине. (24)Опять собрав свои тоненькие дрожащие ножки, козы стояли, готовые к очередному прыжку. (25)Это повторилось несколько раз, и каждый новый прыжок с рассчитанной неуклонностью приближал их к нашему берегу. (26)Когда льдина, на которой находились козы, подошла к роковому месту столкновения с берегом, у нас мороз по коже пробежал от страха за их судьбу: в таком аду из скопившихся ледяных масс выжить было сложно. (27)Сухой треск, хаос обломков, вдруг поднявшихся кверху и поползших на обледенелые края мыса, – и два чёрных тела легко, как брошенный камень, метнулись на берег. (28)Мы, стоя на мысу, невольно заслоняли козам вольготный проход. (29)Однако умное животное, решив бороться за жизнь до конца, ничуть не побоялось нас, врагов в будничной жизни, и не задумалось ни на минуту. (30)Я заметил взгляд её круглых глаз, глядевших с каким-то странным доверием, и затем она понеслась сама и направила младшую прямо к нам. (31)От такой смелости и решительности даже наша большая хищная собака Полкан, вместо того чтобы кинуться на добычу, сконфуженно посторони- лась. (32)И старшая коза, бережно загораживая собою младшую, пробежала мимо пса, бесстрашно коснувшись боком его шерсти… (33)− Эти бедные животные на наших глазах преодолели столько опас- ностей… (34)Вот оно – желание жить, – задумчиво произнес Сокольский, наш случайный попутчик, когда мы вновь отправились в путь. (35)− А заметили ли вы, с каким самоотвержением старшая помогала.

младшей и как закрыла младшую от собаки? (36)Вот оно – желание спасти… (37)Всякий ли человек сделает это при таких обстоятельствах? (38)− Всякая мать, я думаю… – сказал я, улыбнувшись.

Раздел 3: Символика огня в произведении

Изначально огоньки в произведении символизируют тепло и свет в холодном и темном мире. Это олицетворение доброты и душевной силы, способной противостоять невзгодам и приносить надежду. Автор, вдохновленный этим символом, показывает, как даже маленький огонек способен просветить жизнь героев и дать им силы продолжать бороться со своими проблемами.

Однако, огоньки также несут в себе и опасность. Они могут разгораться до пожара, что символизирует человеческие страсти, которые могут выйти из-под контроля. Это напоминает о том, что иногда даже самые благие намерения могут привести к негативным последствиям, если не управлять своими эмоциями и поступками.

Еще одной важной семантической нагрузкой, которую несут огоньки, является символизация единства и солидарности. В произведении, люди собираются вокруг огня, чтобы поддержать и помочь друг другу

Это подчеркивает важность сообщества и взаимопомощи в сложных жизненных ситуациях. Огоньки становятся своеобразной метафорой для солидарности и взаимопонимания между людьми в мире, где каждый сталкивается с трудностями и нуждается в поддержке.

Таким образом, символика огня в произведении «Огоньки» Короленко имеет множество аспектов: она передает надежду, опасность, единство и красоту тепла и света

Все эти элементы помогают нам лучше понять героев и осознать важность межличностных отношений в нашей жизни

Смысл произведения «Огоньки» Короленко

Рассказ Короленко «Огоньки» имеет очень простой сюжет, но на самом деле в нём глубокий философский смысле. Датой написания служит 1900 год и этим всё сказано. Рубеж веков. Конец романтического 19-го века и начало революционного 20-го столетия. Как всё меняется и бежит. Чтобы понять чем был для современников 1900 год, нужно вспомнить то, как встречали в современное время 2000 год. Приход Миллениума, рубеж тысячелетий. Великая и вечная надежда на то, что новое будет лучше старого.

Третье тысячелетие. Все живущие сегодня навсегда останутся лишь в начале его и никто не сможет заглянуть в будущее, в то, что будет потом. Но всё равно надо двигаться вперёд, ведь неизвестное манит. Подобно тем маленьким огонькам, описанным в рассказе Короленко, которые светятся в дали. Они манят к себе. Писатель пишет о том, что надо грести и грести, ведь впереди находятся огни. Берег ещё далеко, но огоньки светятся. И нужно во что бы то ни стало грести к ним. Они манят и зовут к себе.

На самом деле, это будущее, неизвестность. То что ещё не наступило. Это младенец, безмятежно спящий в своей колыбели. Каким человеком он будет ? Что ждёт его когда он вырастет ? Никто не сможет предсказать его судьбу. Можно лишь предположить. Изучить характеры родители, обстановку вокруг него. Но это будут просто домыслы. Писатель Короленко в 1900 году не знал каким будет мир 20-го века. Но мы уже знаем то, каким был век, окончившийся 21 год назад. Была Революция, Первая и Вторая мировые войны, войны России в Афганистане и Чечне. Были изобретены электронные вычислительные устройства, известные теперь как компьютеры. В конце 20-го века появился Интернет. Человек вышел в космическое пространство.

Много хороших и плохих событий произошло в 20-м веке. Но писатель Короленко в будущее заглянуть не мог. Он мог предположить, что произойдёт революция в плане техники. Например, в известном ему 19-м веке получили распространение паровые механизмы. По воде пошли пароходы, а по железным дорогам поезда. В конце 19-го века начал развиваться кинематограф. Из политических событий можно вспомнить российскую реформу 1861 года об отмене крепостного права. Много чего ещё можно вспомнить о позапрошлом столетии. Например, войну с Наполеоном 1812 года. Так что 19-й век был богат на различные события. Кроме того, в России уже зрели глубокие политические потрясения. Поэтому кое-что о том, каким будет будущий 20-й век предположить можно было. Он манил к себе, подобно тем огонькам из рассказа.

Рассказ «Огоньки» очень коротенький по продолжительности. Истина в том, что по-настоящему гениальные произведения могут иметь небольшой размер. По сюжету, где-то глубоко в Сибири по реке плывут люди на лодке. Вокруг тишина. Человеку на вёслах приходится непросто. Надо грести, бороться с водой. Вдруг впереди показался огонёк. Вероятно, скоро будет берег. Впереди пристань. Другой человек в лодке, который был пассажиром, сильно обрадовался. Скоро будет горячая еда и тёплая постель. Вероятно, там угостят ухой. Гребец сидел лицом к пассажиру. Он оглянулся назад и увидев огонёк, сказал что ещё очень долго придётся плыть.

Вероятно, пассажира постигло разочарование. Прошло время в лодке и он понял, что огоньки находятся далеко. А гребец старался грести. Ведь, несмотря ни на что, вперед горел свет. Это была визуальная иллюзия. Далёкие огоньки, казалось, находились совсем рядом. А путь по воде был долгим. Лодка плыла между скал. Пассажир надолго запомнил ту ночь, когда огоньки, казалось, были совсем близко. Огоньки были символом будущего, надежды. Будущее, подобно ночи, покрыто мраком, но надо идти вперёд, к далёким огонькам.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 1 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: