«Далекая и близкая сказка» краткое содержание
УМК — Власенков А. Цель урока — повышение уровня текстовой компетенции. Задачи урока: обучение правильному, тонкому, глубокому пониманию текста, побуждение к творческому его восприятию; развитие коммуникативных навыков говорение, письмо, слушание , мышления, способности анализировать и синтезировать; воспитание умения видеть красоту человека и окружающего мира, формирование ценностных ориентаций учащихся.
Ход урока — Здравствуйте, ребята
Обратим внимание на слова, записанные на доске: Анализ текста. Озаглавить наш урок
Анализировать текст. Понять его, определить его стиль, тип речи, роль изобразительно-выразительных средств. Как вы думаете, что связывает их: русского писателя 20 века и польского композитора, который родился почти 250 лет назад?
Но читать текст я буду с остановками. А вы каждый раз попробуете придумать продолжение текста. Чтение с остановками 1. На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. Вторая часть после текста.
Представьте себе, полонезу ровно 220 лет! Душевная боль и сила, вложенные в него автором, способны целые века питать людей энергией чувств. Мир слов, действительно, сложен и многоцветен. Сегодня мы будем работать с текстом.
Но прежде нам нужно рассказать об авторе. Презентация учащихся о писателе. Краткий рассказ. Мальчику тогда было семь лет, он остался сиротой. После смерти матери Виктор жил у её родителей. О детстве, проведённом с бабушкой и дедом, у писателя остались светлые воспоминания. Был шофёром, связистом. Умер в 2001 году, похоронен в селе Овсянка. Горячо любил Родину, которую защищал в годы войны, прославлял в своих книгах.
Давайте поработаем с текстом. Скажите, к какому стилю вы отнесли бы этот текст? Каковы черты художественного стиля, какова его главная функция? Главная функция художественного стиля — эстетическая. Какого типа речи текст? Какова композиция текста? Из скольких частей состоит текст по смыслу?
Что мы узнали о герое из первой части? Какие чувства вызвала музыка у мальчика? Какое у него было детство? Найдите в тексте подтверждение этому. Что общего в судьбе мальчика и Васи? Кто из них более несчастен?
За что мальчик благодарит Васю-поляка? Какие чувства вызвала музыка у взрослого мужчины? Объясните, почему. Вспомнил ли он Васю-поляка, скрипача, из своего далекого детства? Для чего автор использует эти лексические средства? Возможные варианты: обилие глаголов и деепричастных оборотов; обилие прилагательных при описании предметов и пейзажа; употребление частиц — ограничительных, выделительных, усилительных и т. Для чего автор использует эти морфологические средства?
Возможные варианты: употребление предложений определенной структуры: коротких, лаконичных или пространных; простых или сложных; назывных, безличных, обобщенно-личных; употребление инверсий, восклицательных, вопросительных предложений, диалога, прямой речи и т. Для чего автор использует эти синтаксические средства? Какие средства художественной выразительности, на ваш взгляд, играют в этом тексте важную роль?
Выступление групп — Какова позиция автора? Война меняет человека внутренне, добавляет ощущение страдания и в то же время не может убить в нём чувство прекрасного, умение сопереживать другим. Музыка и родина.
Какое слово более значимо, более важно для писателя? Что такое родина для человека? Какова роль музыки или искусства вообще для человека? Проблемы, поднимаемые в тексте: — любовь к родине Что значит родина для человека? На слайде — Попробуйте поработать в группах и составить наброски к сочинению. Давайте обратимся лишь к нескольким пунктам, а аргументы вы подберете дома
Пишут эскизы сочинений по одной из проблем, поднятых в тексте. Джордж Ноэл Гордон Байрон Читаем, слушаем, анализируем. Итоги урока. Тронул ли ваше сердце рассказ В. Поможет ли урок в дальнейшей работе по подготовке к экзамену?
Давайте обратимся лишь к нескольким пунктам, а аргументы вы подберете дома. Пишут эскизы сочинений по одной из проблем, поднятых в тексте. Джордж Ноэл Гордон Байрон Читаем, слушаем, анализируем. Итоги урока. Тронул ли ваше сердце рассказ В. Поможет ли урок в дальнейшей работе по подготовке к экзамену?
Как оцениваете свой вклад в общую работу? Поставьте себе оценку. Цените и понимайте искусство, и ваша жизнь будет интересней и ярче. Спасибо за урок. Курс повышения квалификации.
Краткое содержание Астафьев Далекая и близкая сказка для читательского дневника
Автор рассказа «Далекая и близкая сказка» В. П. Астафьев повествует о том, что все жители одной из деревень с опаской относились к Васе-поляку – хромоногому мужчине, который безустанно ухаживал за могилками своих родителей. Лишь безбоязненные местные мальчишки посещали иногда его караулку, подглядывая в окна. Этот человек отличался от остальных тем, что носил очки, так как зрение его было слабым, а из окон его дома иногда слышались звуки скрипки
Все это вызывало у остальных жителей осторожность. Кроме того, его считали «не от мира сего», хотя ценили его трудолюбие и скромность, жалели и иногда помогали, кто чем мог
Рассказчик вспоминает о первых своих трудовых днях, проведенных в этом местечке. Но главное его незабываемое впечатление было связано с игрой Васи на скрипке. Эта музыка казалась ему печальной, она будто рассказывала о многом, но казалась тревожной и нагоняла страх. В душе мальчика она вызвала боль о потере близких людей, которые покоились теперь на местном кладбище. Однажды, когда мелодия прекратилась, рассказчик решил посетить место, где жил Вася. По просьбе гостя музыкант вновь заиграл. От его музыки замирало сердце, казалось, что даже в печи веселее играл огонь. В этот вечер Вася поведал о том, что мелодия принадлежит тому, кого давно уже нет в живых. Однако память о родине, которой она была посвящена, осталась живой в этой музыке. Человек не может быть сиротой, если в его душе и памяти звучит эта мелодия. В эту ночь на берегу Енисея рассказчик не чувствовал страха и одиночества, так как был рядом с «близкой и чужой родиной».
Спустя некоторое время Вася умер. Его отсутствие теперь заметили все жители деревни. Даже через несколько лет «с печальным вздохом» вспоминал его каждый. После его ухода в мир иной стало понятно, что для многих он был защитником, который незаметно учил смирению и доброте окружающих. Рассказчик за несколько минут успел положить в гроб умершего его музыкальный инструмент, за которой зорко следила бабка богомолка, желая получить за нее деньги. После похорон Васи-поляка на душе стало пусто. У рассказчика не было сил продолжать свой путь, настолько он был поглощен горем, утратой этого человека, который стал ему родным. Но оказалось, что мальчик ничего о нем не знал. Единственным человеком, который подробно рассказал о судьбе Васи, стала бабушка рассказчика. Однажды вечером перед сном она поведала о его предках, которые оказались выходцами из Польши. Они давно погибли, поэтому сын чувствовал нестерпимую тоску по ним.
Очередное воспоминание рассказчика было связано с военными действиями, во время которых он, будучи военным человеком, посетил один польский разрушенный город. Это происходило гораздо позднее, много лет спустя. Тяжело ему было, стоя на посту, осознавать всю разруху, которую принесла война. В это время населенные пункты напоминали «горящие котлы», из которых выбирались не все.
Наблюдая толпы проходящих бездомных людей, вражеские самолеты, плачущих детей, рассказчик неожиданно услышал знакомые звуки. Игра органа доносилась из соседнего дома. Это оказалась та самая мелодия из детства, которая раньше пугала, вызывала восторг, печаль и слезы. При подобных обстоятельствах спустя много лет для рассказчика она открылась с другой стороны. Стала путеводной нитью в реальность, при этом мужчина безбоязненно воспринимал эту действительность. Это было напоминание Васиной скрипки, детских беззаботных лет. Автор осознавал в этот момент силу необыкновенной музыки, которая «глушила разрывы снарядов». Она успокаивала, настраивала на лучшее, придавала сил, и заставляла верить в то, что враг будет повержен.
Рассказ учит преданности родине, умению ценить и любить близких людей.
Читать краткое содержание Далекая и близкая сказка. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Далекая и близкая сказка — краткое содержание рассказа Астафьева
На окраине села, в караулке, жил Вася-поляк, он был небольшого роста, хромой на одну ногу. Вася был единственным человеком в деревне, который носил очки, был слабоват на зрение. Деревенские ребятишки ради забавы, украдкой заглядывали в окна Васиного дома, но чего-то, боясь, убегали с воплями. Вася был трудолюбивым человек, работы не боялся. Жил тихо и мирно, не причиняя зла, правда, редко кто к нему заходил. Вася любил играть на скрипке, но делал он это очень редко.
Как- то раз Витя услышал, как Вася играет на скрипке, это была таинственная музыка, она настолько заворожила Витю, что он не смог двинуться с места. Музыка была грустной, что даже у Вити на душе сразу же стало печально, тяжело и неспокойно. Стало жалко самого себя, и тех, кто спят вечным сном на кладбище.
Когда скрипка угасла, Витя зашел в избу Васи и попросил сыграть его еще раз. Тот сыграл, а потом рассказал Вити о том, как он любит родную землю, и тоска по родине никогда не угаснет в его душе. Вася- поляк произнес самые важные слова, что если нет матери и отца- самого ценного, то он еще не сирота, у него есть родина. Любовь к родине никогда не угаснет в человеке.
Можно было услышать, как Васина скрипка каждый вечер, плакала, а потом и вовсе угасала, так плакала Васина душа по родине. Автором музыки был Огинский, он написал её на границе, прощаясь с родиной, тем самым он передал ей последний привет. Композитора уже давно нет в живых, но боль и тоска по родине не утихает, она жива до сих пор.
По пути домой, Витя проведал могилку мамы и сестры, на душе у него было печально, после разговора с Васей. По возвращению домой, бабушка рассказала о Васиной судьбе. Родом он из Польши, а имя, настоящее, Станислав. Родители его погибли, живет он один, тоскуя по своей родине.
Через некоторое время случилось горе, Вася- поляк скончался. Витя положил скрипку в гроб на грудь Васе, когда того хоронили.
Повзрослевший Витя, при военных действиях, во время освобождения города от немцев, услышал звуки органа, она сразу напомнила Васину скрипку. Музыка была слышна даже при артиллерийских обстрелах. Таким образом, она утешала боль людей, защищавших родину, давая надежды на светлое будущее родной земли.
Близкая сказка Астафьева
Известная сказка Виктора Астафьева «Близкая сказка» рассказывает о жизни советской деревни и ее обитателях. Автор, родившийся и выросший в Сибири, с большой любовью и ностальгией воссоздает мир своего детства и дает нам возможность окунуться в атмосферу той эпохи.
Главный герой сказки — мальчик Синятич. Он живет с матерью Оксаной Ивановной и отцом Тихоном Андреевичем, который работает в совхозе. Они живут в квартале, где все соседи знают друг друга, помогают и поддерживают. Маленький Синятич обожает слушать рассказы родителей о том, как они жили и работали в деревне, но его особенно интересует сказка о том, как их деревня превратилась в город.
В сказке Астафьев описывает не только простую и счастливую жизнь деревенских жителей, но и суровые условия, в которых им приходилось работать. Все соседи работали на совхозе и помогали друг другу в тяжелый труд. Тем не менее, они каждый день находили время для хорошей шутки или доброго слова.
Главная идея сказки заключается в том, что доброта, трудолюбие и взаимопомощь — главные ценности в жизни. Синятич вырастает в чувствительного и отзывчивого мальчика, который помогает тем, кто в нем нуждается, и с большой радостью делится своей радостью с окружающими.
Автор сказки Астафьев
Сказка «Далекая и близкая» была написана российским писателем Виктором Петровичем Астафьевым. Он родился 1 мая 1924 года в селе Олегино Вологодской области. Астафьев стал одним из самых известных и талантливых прозаиков XX века в советской литературе.
В своих произведениях он обращался к темой сельской жизни, представляя миру простых людей с их добротой, трудом и бедностью. Он был близок к природе, культуре и особенностям русского народа, что отразилось в его творчестве.
Особенностью сказки «Далекая и близкая» является мелодичность и поэтичность текста. Астафьев воспевает красоту природы, описывая яркие образы и переживания своих героев. В своей сказке Астафьев рассказывает о путешествии главного героя в далекие места, но при этом символично подчеркивает его связь с родными краями и близкими.
Максим Бебешев
Красноярский край, с. Жеблахты, 11 класс
Моя затесь
«Затесь — сама по себе вещь древняя и всем ведомая — это стёс, сделанный на дереве топором или другим каким острым предметом. Делали его первопроходцы и таёжники для того, чтобы белеющая на стволе мета была видна издалека; и ходили по тайге от меты к мете, часто здесь получалась тропа, затем и дорога, и где-то в конце её возникало зимовье, заимка, затем село и город». Так писал Виктор Петрович.
Читаю рассказы Виктора Петровича, а в памяти — Буйбинский перевал, ручей Горный. Там мы собирали кедровый орех. Я любовался могучими кедрами. И вот, собрав все шишки с одной стороны кедра, я на мгновенье поднял глаза, чтобы посмотреть на другую сторону кедра. И вдруг увидел шагах в десяти от себя зайца.
Он сидел, затаившись, прижав к груди левую лапу, а уши чуть-чуть шевелились и были направлены на меня. Одну секунду мы смотрели друг на друга: он не шевелился, чтобы я его не заметил, а я не шевелился, чтобы он не убежал, чтобы рассмотреть его как можно лучше. Интересно, о чём думал заяц? Я был счастлив встрече с пушистым зверьком, было великое желание погладить его, но стоило мне чуть пошевелиться — и зайца как не бывало. Не поверил косой человеку — убежал.
Как бы так сделать, чтоб люди и животные, встретившись глазами, увидели друг в друге доброту и не навредили бы друг другу? А может, и люди когда-нибудь внимательно посмотрят друг на друга и, улыбнувшись, станут друзьями или хотя бы не принесут друг другу зла.
Характеристика главных героев
Вера — главная героиня рассказа, молодая и красивая девушка, живущая в постоянной тоске из-за угрозы войны. Она любит книги и мечтает уехать на север, где ей кажется, что можно найти уединение и покой. Вера беспокоится за своего отца, который, как она знает, принимает участие в подпольной деятельности.
Отрок-бомж — загадочный персонаж, встреченный Верой на улице. Он безработный, живет на улице и занимается сбором металлолома. Сначала он пугает Веру своей внешностью и поведением, но со временем они понимают друг друга и становятся друзьями. Он помогает Вере узнать о себе и находит для нее работу у своего знакомого — столяра.
Столяр — добрый, спокойный и талантливый мастер, у которого Вера начинает работать. Он учит ее работе с деревом и помогает ей раскрыть талант.
Отец Веры — принимает участие в подпольной деятельности, из-за чего постоянно живет в страхе за свою жизнь и жизнь семьи. Он не желает уезжать за границу, как предлагает ему Вера, и остается в городе работать на благо своей страны.
III. Я и мой отец
После смерти матери отношения Василия с отцом стали сложными. Мальчик чувствовал, что с каждым днем родитель все меньше заботился о сыне. Лицо отца было всегда суровым, поэтому Вася предпочитал как можно меньше времени проводить дома. Он уходил в город на рассвете, а возвращался поздно вечером. Если сестренка Соня еще не спала, мальчик пробирался в ее комнату, и дети вместе играли.
За такой образ жизни Василия стали называть бродягой, однако он ничуть на это не обижался и старался меньше думать о том, что говорят окружающие. Мальчик любил мечтать, ему казалось, что большая и интересная жизнь ждет его впереди.
Иногда отец спрашивал, помнит ли Вася свою мать? Конечно, он помнил ее руки, к которым любил прижиматься по ночам, помнил как в последний год жизни она часто сидела у окна, как бы прощалась с этим миром. Однако Василию сложно было сказать об этом отцу, поскольку тот всегда был угрюм и озлоблен.
Изучив все городские достопримечательности, мальчик стал интересоваться часовней, которая манила своими загадками и обещала много новых впечатлений. И вскоре Вася решился проникнуть внутрь этого таинственного здания.
Неприятности на работе и героический поступок
Герой рассказа, Георгий, работает в строительной организации. На работе у него возникают трудности, начальство не доверяет ему и дает некачественные материалы. Георгий пытается исправить ситуацию, но ему не дают возможности это сделать.
Однако, один из заданий на ремонт самолетного ангара выходит из под контроля и начинает опасно разрушаться. В этот момент Георгий решает действовать самостоятельно и несмотря на опасность, находясь под груженным краном, спасает своих коллег и обезвреживает угрозу.
Этот героический поступок становится поворотным моментом в карьере Георгия и дает ему возможность показать свои настоящие способности на работе. Он получает признание своих коллег и начальства, а также находит верных друзей.
Владимир Целищев
Красноярский край, Ермаковский р-н, 11 класс
Наш костёр
Мне душевно понравились рассказы Виктора Петровича Астафьева. Читал рассказ «Костёр возле речки», а сам думал о костре на карьере.
Улица наша, Сосновая, расположена у самого бора. Всё моё детство прошло на этой улице и в этом лесу. Здесь мне знаком каждый уголок. В сосновом бору летом нестерпимо пахнет смолой, и каждое дерево будто пышет жаром. В этом же лесу есть ягоды, грибы, белки. Всё для человека, всё рядом с человеком.
Но лес этот всё больше и больше заваливают бутылками из-под пива, пачками из-под сигарет, окурками, полиэтиленовыми пакетами. Бор превращается постепенно в свалку. А кто всё это делает? Мы, люди.
И вот тогда мы с друзьями находим свободное время вечером после школы и собираемся на карьере, который находится за лесом. Неторопливо двигаемся по сосновому бору к карьеру и собираем в полиэтиленовый мешок бумагу, бутылки, фольгу, обрывки газет, рваные обутки и многое другое. Всё это несём на карьер, складываем в широкую яму, поджигаем.
Сидим, разговариваем и ждём, когда загаснет костёр. Наверное, лесу полегчало, как будто умылся, чистым стал. А через неделю снова история повторится.
Близкая мораль: основные мотивы и темы
Основным мотивом в рассказе является сравнение двух разных миров: далекой и близкой сказки. Это символическое противопоставление отражает две основные сферы жизни героя и представляет две альтернативы выбора. Далекая сказка олицетворяет мир фантазии, мечты и безграничных возможностей. Близкая сказка, в свою очередь, представляет реальность, которая часто оказывается суровой и сплошь состоящей из задач и проблем.
Один из наиболее заметных мотивов рассказа – мотив поиска счастья. Герой ищет свою истинную призвание и пытается найти счастье в разных сферах жизни. Однако, он понимает, что счастье не может быть найдено в бегстве от реальности или в мечтаниях о далекой сказке. Чтобы быть счастливым, герою нужно принять свою реальность и научиться находить радость в мелочах и простых вещах.
Мораль рассказа заключена в понимании, что счастье не находится за пределами, а всегда уже здесь, рядом с нами. Мы должны научиться ценить и радоваться простым моментам, вместо того, чтобы всегда стремиться к чему-то большему и лучшему.
Утопический идеал счастливой семьи
Борис Митрофанович считает, что только в семье человек может обрести истинное счастье и испытать глубокий смысл жизни.
Он мечтает о том, чтобы его семья жила в гармонии с природой и окружающим миром
Он привозит деревья и цветы на свою землю, строит дома и настраивает удобства.
В своем идеале счастливой семьи Борис Митрофанович подчеркивает важность идеалов морали и нравственности. Он надеется, что его семья будет самодостаточной, порядочной и преданный друг другу.
Но несмотря на все свои усилия, Борис Митрофанович не может достичь идеала счастливой семьи
Его сын Владимир сомневается в правильности отцовых устремлений, а жена, Мария Львовна, искренне старается поддержать мужа, но жизненные трудности и несовершенство нашего мира помешивают им достичь полного счастья.
Таким образом, рассказ Астафьева показывает противоречия и трудности, с которыми сталкиваются люди, стремящиеся к идеалу счастливой семьи. Хотя Борис Митрофанович не смог воплощать все свои мечты в реальность, но они продолжают быть для него важными и неотъемлемыми частями его жизни.
Роль и значение сказки в жизни человека
Далекая и близкая сказка, написанная Астафьевым, — один из ярких примеров такого произведения. В рассказе показаны различные мотивы и символы, которые помогают передать главные идеи автора.
Мотивы и символы | Значение |
Далекая сказка | Возможность сбежать от реальности и погрузиться в мир фантазии, где все возможно. |
Близкая сказка | Отражение реальности и проблем, с которыми сталкивается каждый человек. |
Астафьев | Автор рассказа, который через сказочные мотивы передает свои мысли и эмоции. |
Важно отметить, что сказка играет важную роль в жизни человека. Она позволяет погрузиться в мир фантазии, где нет ограничений и правил
Сказка может стать убежищем от повседневных проблем и стрессов, помочь расслабиться и отдохнуть.
Одновременно, сказка отражает реальность и проблемы, с которыми сталкивается каждый человек. Она может помочь осознать и понять себя, свои чувства и мысли, а также найти пути решения проблем.
Таким образом, сказка имеет особое значение в жизни человека. Она не только радует и развлекает, но и помогает нам лучше понять окружающий мир, себя и других людей. Она может учить нас мудрости, доброте и состраданию, а также расширять наше воображение и фантазию.
Потеря детства и возвращение в реальность
В рассказе «Далекая и близкая сказка» Астафьева рассматривается тема потери детства и возвращения в реальность. Сказка в рассказе служит не только средством развлечения и фантазии, но и отражает глубокие чувства и эмоции главных героев.
Краткое содержание рассказа:
- Мальчик-главный герой проживает свои детские годы в деревне, где ему удается сохранить в себе наивность и веру в сказку.
- Однако, с появлением в его жизни мира взрослых и проблем, детство постепенно теряет свою силу и становится все более далеким.
- Мальчик начинает замечать, что взрослые часто не понимают его и не делят его эмоций и сказочного восприятия мира.
- Маленький мальчик видит, как его родители борются за выживание и ведут тяжелую работу, и это становится еще одной причиной, почему он чувствует себя забытым и одиноким.
- Однако, в конце рассказа происходит прорыв — мальчику удается восстановить сказку в своей жизни и вновь ощутить ее близкую и теплую силу.
Основные мотивы, связанные с потерей детства и возвращением в реальность, прослеживаются во всем рассказе. Астафьев передает состояние героя, его утрату и стремление вернуться к потерянной детской невинности.
Юлия Макринова
Красноярский литературный лицей, 7 класс
Покаяние
Виктор Петрович Астафьев написал о древнем языческом существе. С самого начала рыба показалась главному герою — Игнатьичу — зловещей, «на доисторического ящера походила рыба», «что-то редкостное и первобытное было в её величии».
В своей повести автор показал, что у каждого, пусть неверующего, пусть грешного, человека есть ещё шанс переродиться, стать лучше, правильнее. Для этого в древности юноши проходили обряд инициации, во время которого должны были символически «умереть», а потом — «воскреснуть». Так они становились другими — взрослыми.
Быть проглоченным рыбой и переродиться — один из элементов обряда (подобное происходит и с ветхозаветным Ионой).
У Виктора Петровича Астафьева прослеживается подобная мысль: неверующий Игнатьич, который дома даже иконку не держал, в критический момент взмолился Богу и попросил прощения за грехи. А позже и вовсе просит об искуплении, хочет пострадать за других — всех тех, «кто сей момент под этим небом, на этой земле мучает женщину». Словно Иисус Христос, страдающий за всё человечество.
«И сомкнулась над человеком ночь…» — Игнатьич словно бы умер.
И снова возродился — отпустила его рыба. А он не забыл обещанное — о покаянии, пожелал рыбе удачной жизни. Игнатьичу от этого стало легче, душа его очистилась.
Видно, и в самом деле стал другим человеком.
Сочинение по повести Астафьева В.П. «Последний поклон»
Вывод
Вера в свои силы, понимание, что спасение зависит в первую очередь от него самого, — главное, что делает образ Васютки привлекательным, интересным для читателя. Одно из лучших его качеств — умение впитывать увиденное и услышанное, извлекать полезный опыт из всего, с чем он встречается. Восприимчивость позволила мальчику к тринадцати годам накопить достаточно знаний, чтобы бороться за свою жизнь, не надеясь на спасение со стороны, не дожидаясь, сложа руки, что его отыщут.
Рассказ Астафьева не только об отважном подростке, сумевшем выжить в экстремальной ситуации. Это итог размышлений автора о правильном воспитании, о подготовке ребёнка к суровым реалиям жизни. Рядом с подрастающим человеком должны быть взрослые люди, которые не только обеспечат ему любовь, заботу, безопасность, но сформируют в нём правильное отношение к миру, передадут свой опыт, вооружат знаниями
Имея такой багаж, герой даже среди тайги не чувствовал себя беззащитным, беспомощным. Более того, Васютка сумел выручить всю бригаду из трудного положения. Найденное им озеро обеспечило рыбакам богатый улов
Рядом с подрастающим человеком должны быть взрослые люди, которые не только обеспечат ему любовь, заботу, безопасность, но сформируют в нём правильное отношение к миру, передадут свой опыт, вооружат знаниями. Имея такой багаж, герой даже среди тайги не чувствовал себя беззащитным, беспомощным. Более того, Васютка сумел выручить всю бригаду из трудного положения. Найденное им озеро обеспечило рыбакам богатый улов.
Характеристика образа Васютки может пригодиться при написании сочинений и для подготовки урокам литературы.