Краткое содержание сказки краденое солнце

Основная мысль сказки краденое солнце

Краткий пересказ сказки-были «Кладовая солнца» по главам (краткое содержание)

Главная страницаПришвин

Митраша. Художник Е. Рачев

Сказка-быль «Кладовая солнца» Пришвина представляет собой небольшое произведение, состоящее из 12 глав. В этой статье представлен краткий пересказ сказки-были «Кладовая солнца» по главам (краткое содержание): изложение основных событий и фактов из произведения.

Смотрите:— Краткое содержание (более сжатое)— Все материалы по «Кладовой солнца»Глава I

Девочка Настя и ее младший братик Митраша остаются сиротами после смерти родителей. Митраше 10 лет, а Насте — 12 лет. Дети живут вдвоем в своем сельском доме. Они дружно ведут хозяйство и много работают.Глава II Однажды Митраша и Настя отправляются в поход за клюквой на Блудово болото.Глава III Митраша и Настя идут по лесу. Они слышат, что где-то вдали воет волк. Дети продолжают свой путь.

Глава IV

Настя и Митраша не могут решить, по какой тропинке идти. Они ссорятся. Каждый из них идет своей тропинкой.

Глава V

Автор рассказывает о собаке Травке, которая живет в этом лесу. Травка живет одна, так как ее хозяин, лесник Антипыч, умер. Теперь Травка живет в лесу как дикое животное. Глава VI

Автор рассказывает о том, что в этой местности раньше водились волки. Охотники выловили всех волков, кроме одного — старого волка по кличке Серый помещик. Охотники так и не смогли его поймать. Этот волк по-прежнему живет в лесу.

Глава VII

Тем временем в лесу собака Травка охотится на зайца. Внезапно она чувствует запах хлеба, который лежит в корзинке у Насти. Травка идет на запах хлеба за Настей. Глава VIII

Митраша идет по лесу один своей тропой. Чтобы укоротить путь, он идет непроторенной тропинкой. Внезапно он попадает на болото и начинает тонуть. Митраша зовет на помощь Настю, но та его не слышит.

  • Глава IX
  • Глава X
  • Глава XI
  • Глава XII
  • Конец.
  • Смотрите: Все материалы по «Кладовой солнца»

Настя также идет своей тропой. Она обнаруживает «палестинку», место, где растет много клюквы. Девочка начинает увлеченно собирать ягоду и забывает о брате. К Насте приходит собака Травка, пришедшая на запах хлеба. Девочка наконец вспоминает о Митраше. Она зовет его, но тот не отвечает. Настя падает на землю и рыдает. Чуя беду, собака Травка начинает выть, сидя рядом с Настей. Волк слышит вой собаки и бежит за ней. В это время Травка замечает зайца и бежит за ним к болоту. За травкой следует волк. Преследуя зайца, собака Травка оказывается у болота. Она видит тонущего Митрашу. Мальчик подзывает собаку к себе

Та осторожно ползет к нему по болоту. Когда собака приближается к Митраше, он резко хватает ее за лапы и таким образом спасается из болота

Тем временем к болоту прибегает волк, охотящийся за Травкой. Волк оказывается прямо перед Митрашей. Мальчик стреляет в волка из ружья и убивает его. Настя слышит выстрел и наконец находит Митрашу. Ребята вместе с собакой возвращаются домой в село. Соседи встречают их, как героев. Настя чувствует вину за то, что из-за клюквы забыла о брате. Девочка отдает собранную клюкву больным детям из Ленинграда. Таков краткий пересказ сказки-были «Кладовая солнца» Пришвина по главам (краткое содержание произведения).

Читать краткое содержание Чуковский Краденое солнце

Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота, просили подняться и победить крокодила. Но зверюшки боятся злодея и бегут в берлогу просить помощи у медведя.

Но медведю воевать не хочется, потерял он в болоте медвежат. Ходит он вокруг болота да плачет. И медведица ищет, боится, что медвежат собаки разорвали. И весь день ходит, бродит и никак не найдет, вышла к медведю, пристыдила его за то, что он ревёт. Сказала ему, что он сильнее всех зверей и как только он солнышко спасет, то медвежата придут к нему сами. Встал медведь и побежал в реке. Просил медведь вернуть солнышко, а крокодил пригрозил, еще и луну проглотить. Разозлился, тогда медведь как начал мять и ломать крокодила.

Испугался крокодил закричал и покатилось изо рта солнышко. Стали зайки скакать по лужайки, птички запели. Все звери благодарили медведя за спасенное солнышко.

Оцените произведение:

3.17

Голосов: 63 Читать краткое содержание Краденое солнце. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Содержание

  • 1 Автор читательского дневника
  • 2 Читательский дневник 2.1 Информация о книге
  • 2.2 Иллюстрация обложки книги
  • 2.3 Об авторе книги
  • 2.4 Об авторе прочитанной книги 2.4.1 Чуковский Корней Иванович 2.4.1.1 Детство и юность
  • 2.4.1.2 Интересные люди
  • 2.4.1.3 «Чукоккала»
  • 2.4.1.4 Чуковский — критик
  • 2.4.1.5 Чуковский-исследователь
  • 2.4.1.6 Чуковский-поэт
  • 2.4.1.7 Самое главное увлечение Чуковского
  • 2.4.1.8 Чуковский-мемуарист
  • 2.4.1.9 Награды
  • 2.4.1.10 Пересказ Библии для детей

2.5 Аудиокнига (видео, плейкаст, ментальная карта, лента времени, др.)
2.6 Смотреть онлайн (если есть)
2.7 Мнение о работе над читательским дневником

Беккер Наталья Владимировна

Читать краткое содержание Чуковский Краденое солнце

Глянул заинька в окошко, а там темно. Сороки растрезвонили, что это крокодил проглотил солнышко. Все звери потерялись в темноте, воробей плачет, не может найти зернышко. Зайки плачут, сбились с пути, волки воют. Бараны стучали в ворота, просили подняться и победить крокодила. Но зверюшки боятся злодея и бегут в берлогу просить помощи у медведя.

Но медведю воевать не хочется, потерял он в болоте медвежат. Ходит он вокруг болота да плачет. И медведица ищет, боится, что медвежат собаки разорвали. И весь день ходит, бродит и никак не найдет, вышла к медведю, пристыдила его за то, что он ревёт. Сказала ему, что он сильнее всех зверей и как только он солнышко спасет, то медвежата придут к нему сами. Встал медведь и побежал в реке. Просил медведь вернуть солнышко, а крокодил пригрозил, еще и луну проглотить. Разозлился, тогда медведь как начал мять и ломать крокодила.

Испугался крокодил закричал и покатилось изо рта солнышко. Стали зайки скакать по лужайки, птички запели. Все звери благодарили медведя за спасенное солнышко.

Оцените произведение:

3.24

Голосов: 70 Читать краткое содержание Краденое солнце. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Сказка Краденое солнце Корнея Ивановича Чуковского текст с картинками

Сказка в стихах «Краденое солнце» о том, как крокодил проглотил солнышко и все звери потерялись в темноте. Лесные жители стали горевать: воробьям не стало видно зерен, которые они привыкли клевать, а зайцы в темноте заблудились и не могли попасть домой.

Звери побоялись сами сражаться с зубастым чудищем, и они побежали к медведю, чтобы уговорить его состязаться с крокодилом.
Но медведю воевать не хочется, потерял он в болоте медвежат. Тогда одна зайчиха стала стыдить медведя.

Она сказала, что если медведь победит крокодила, то солнышко вернется на небо и тогда медвежата сами найдут дорогу домой. Встал медведь и побежал в реке. Просил медведь вернуть солнышко, а крокодил пригрозил, еще и луну проглотить.

Тогда медведь разозлился и начал ломать крокодила. Тот испугался и выпустил солнышко из пасти.

Испугался крокодил, закричал и покатилось изо рта солнышко. И все лесные жители радовались и благодарили медведя за солнышко.

Эта сказка учит детей не сдаваться, не бояться решать проблемы и приходить друг к другу на помощь.

Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

  • А сороки-
    Белобоки
    Поскакали по полям,
  • Закричали журавлям:

«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —

  1. Заблудился и пропал.
  2. Плачет серый воробей:
    «Выйди, солнышко, скорей!
    Нам без солнышка обидно —
  3. В поле зёрнышка не видно!»

  • Плачут зайки
    На лужайке:
    Сбились, бедные, с пути,
    Им до дому не дойти.
    Только раки пучеглазые
  • По земле во мраке лазают,
  • Да в овраге за горою
    Волки бешеные воют.

  1. Рано-рано
    Два барана
    Застучали в ворота:
  2. Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»
Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»
Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:

«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?»

  • И весь день она по лесу бродит,
    Но нигде медвежат не находит.
    Только чёрные совы из чащи
  • На неё свои очи таращат.
  • Тут зайчиха выходила
    И Медведю говорила:
  • «Стыдно старому реветь —
    Ты не заяц, а Медведь.
    Ты поди-ка, косолапый,
    Крокодила исцарапай,
    Разорви его на части,
  • Вырви солнышко из пасти.

  1. И когда оно опять
    Будет на небе сиять,
    Малыши твои мохнатые,
    Медвежата толстопятые,
    Сами к дому прибегут:
  2. «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
  3. И встал
    Медведь,
    Зарычал
    Медведь,
    И к Большой Реке
    Побежал
  4. Медведь.
  5. А в Большой Реке
    Крокодил
    Лежит,
    И в зубах его
    Не огонь горит, —
    Солнце красное,
  6. Солнце краденое.

  • Подошёл Медведь тихонько,
    Толканул его легонько:
    «Говорю тебе, злодей,
    Выплюнь солнышко скорей!
    А не то, гляди, поймаю,
    Пополам переломаю, —
    Будешь ты, невежа, знать
  • Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»
Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.
Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда

  1. Наше солнышко!»
  2. Испугался Крокодил,
    Завопил, заголосил,
    А из пасти
    Из зубастой
    Солнце вывалилось,
  3. В небо выкатилось!

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Стали пташки щебетать,

  • За букашками летать.
  • Стали зайки
    На лужайке
  • Кувыркаться и скакать.
  • И глядите: медвежата,
    Как весёлые котята,
    Прямо к дедушке мохнатому,
    Толстопятые, бегут:
  • «Здравствуй, дедушка, мы тут!»
  1. Рады зайчики и белочки,
    Рады мальчики и девочки,
    Обнимают и целуют косолапого:
  2. «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Рекомендации для других читателей

В дневнике вы можете делать записи о том, какие части книги вам понравились больше всего и почему

Важно отмечать свои любимые моменты и цитаты. Также вы можете делиться своими впечатлениями от прочитанного и давать советы другим читателям

Чуковский сумел создать удивительный мир с прекрасными персонажами и захватывающим сюжетом. Надеюсь, вам понравится эта книга также, как и мне!

Возрастные особенности подходящей аудитории

Книга «Краденое солнце» Чуковского предназначена для чтения детям дошкольного и младшего школьного возраста. В этом возрасте дети активно развивают свои когнитивные способности, включая воображение, фантазию и эмоциональное восприятие окружающего мира. В своей книге Чуковский широко использует яркую и образную речь, что делает его произведение очень привлекательным для маленьких читателей.

Написанный в форме дневника, рассказ о приключениях героев, погонях и открытиях вызывает увлечение детей и способствует развитию их навыков воображения и свободной игры. Кроме того, книга «Краденое солнце» оказывает положительное влияние на литературное развитие детей: она знакомит их с основными жанрами литературы и формирует интерес к чтению.

Для максимального эффекта и понимания произведения, следует помнить, что речь в книге Чуковского отличается некоторой спецификой и особенностями языка. Автор использует юмор, искренность и яркие образы для передачи своей мысли, что может быть сложно для некоторых детей. Но, благодаря этим особенностям, книги Чуковского становятся драгоценным материалом для занятий дома или в школе, позволяя детям улучшить свои навыки культурного чтения и персонального развития.

Источники для приобретения книги

Если вы заинтересованы в прочтении произведения «Краденое солнце» Чуковского и хотите написать о нем в своем читательском дневнике, то вам понадобится само произведение. Существует несколько источников, где вы можете приобрести эту книгу.

1. Крупные онлайн-магазины книг, такие как «Лабиринт» и «Озон», предлагают широкий выбор книг Чуковского, в том числе и «Краденое солнце». Необходимо зайти на сайт выбранного магазина, в поисковой строке набрать название книги и оформить заказ.

2. Крупные книжные сети, такие как «Москва», «Буквоед», также предлагают книги Чуковского, в том числе и «Краденое солнце». Необходимо найти ближайший к вам магазин, посетить его и приобрести книгу.

3. Мониторинг объявлений на интернет-площадках, таких как Avito, Яндекс.Маркет или Инстаграм, может помочь найти предложения от частных продавцов. Оставьте свое объявление с запросом о приобретении книги Чуковского, и возможно, кто-то откликнется и продаст вам «Краденое солнце».

Источник Описание
Онлайн-магазины Широкий выбор книг Чуковского
Книжные сети Физические магазины, где можно найти книгу
Интернет-площадки Возможность найти предложения от частных продавцов

Приобретая книгу Чуковского «Краденое солнце», вы получите интересное произведение для чтения, о котором сможете написать в своем читательском дневнике.

Подобные произведения для дальнейшего чтения

Если вам понравилась книга «Краденое солнце» Чуковского и вы хотите прочитать что-то подобное, то рекомендую обратить внимание на следующие произведения:

1. «Мойдодыр» Корнея Чуковского
2. «Крыжовник и калина» Самуила Маршака
3. «Кот, который гулял сам по себе» В. Сутеева
4. «Телефон в лесу» В. Михайлова
5. «Мой рассказ» Сергея Козлова

Эти произведения также написаны в ярком и увлекательном стиле, подобном творчеству Чуковского, и дополнят ваш читательский опыт.

Корней Чуковский “Краденое солнце”

14 Июня 2017

Имя Корнея Чуковского известно всем читателям от мала до велика. Популярность объясняется близостью его стихов к народному творчеству. Наверное, благодаря этому особому ритму, стилистике, стихи легко запоминаются. И звучат они так, словно рождаются именно сейчас в этот момент времени.

Народность стихов Чуковского проявляется и в том, что из них вышло много крылатых фраз: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам – стыд и срам!», «Кому велено чирикать, не мурлыкайте!», «Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота».

Имена некоторых персонажей стали нарицательными: знаменитый доктор Айболит, это звание применяется к врачам с хорошей репутацией, Федора – неряха.

«Краденое солнце» – одно из наиболее известных произведений поэта-сказочника. Это не единственная сказка, в которой один из главных героев – крокодил. Чуковский говорил, что именно крокодил сделал его знаменитым писателем.

В этой сказке крокодил вредный, эгоистичный, хулиган. Взял да и проглотил солнце, стало темно, все плачут. «Пропадает белый свет, а ему и горя нет», – выговаривает ему медведь. Сильный добрый медведь, потеряв своих медвежат, тоже начал реветь.

Да зайчиха пристыдила его: «Стыдно старому реветь – ты не заяц, а медведь». Побежал медведь к Большой Реке и налетел на врага, стал мять, ломать его. Крокодил испугался, заголосил, и из пасти зубастой солнце выкатилось.

Все обрадовались, стали медведя благодарить.

Как видно, в сказке присутствует конфликт добра (медведь) и зла (крокодил), и добро победило, как и положено в сказке. На примере этих двух героев можно беседовать с ребенком о вечных категориях, о том, как вел себя крокодил и как поступил медведь, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

И действительно, крокодил, проглотивший солнце не совсем обычный, то ли крокодил это, то ли облако. В этом особенность рисунков художника: в сказке, по его мнению, все должно быть сказочным, и рисунки тоже.

Васнецов был против излишней натуралистичности в сказочных иллюстрациях.

Иллюстрации подробные, как и должно быть в детской книге. Маленький читатель, только глядя на картинки, сможет воспроизвести сюжет. В сочетании со стихами, приближенными к детской речи, получается полезная, интересная книга. И можно быть уверенным, эта сказка станет любимым чтением ребенка.

Купить книгу Краденое солнце

Книга выпущена издательством «Мелик-Пашаев» для детей дошкольного возраста в большом формате на мелованных страницах.

четверг, 28 февраля 2022 г.

Чуковский К. «Краденое солнце»

Чуковский К., сказка «Краденое солнце»

Жанр: стихотворная сказка о животных

Главные герои сказки «Краденое солнце» и их характеристика

  1. Крокодил. Злой, коварный, жадный, ненасытный, трусливый.
  2. Медведь. Дедушка. Добрый, заботливый, сильный.
  3. Прочие звери и птицы: воробей, сороки, зайки, зайчиха, бараны, медвежата, медведица

План пересказа сказки «Краденое солнце»

  1. Исчезновение солнца
  2. Сороки несут весть
  3. Слезы испуганных зверей
  4. Тревога от баранов
  5. Поход к медведю
  6. Пропавшие медвежата
  7. Умная зайчиха
  8. Медведь идет к реке
  9. Вежливость и крокодил
  10. Обломанный крокодил
  11. Снова вместе

Кратчайшее содержание сказки «Краденое солнце» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Злой крокодил как-то проглотил солнце.
  2. Зверям стало темно и страшно, и они не могли вернуться домой.
  3. Звери отправились к медведю, чтобы уговорить того отправится к крокодилу.
  4. Медведь искал медвежат и не сразу согласился, но потом все-таки пошел к реке.
  5. Медведь вежливо попросил крокодила вернуть солнце, а когда тот отказался, стал его ломать.
  6. Крокодил выпустил солнце, все стали веселиться и благодарить медведя.

Главная мысль сказки «Краденое солнце»

Больше всех трусит тот, кто больше всех говорит о своей храбрости.

Чему учит сказка «Краденое солнце»

Сказка учит действовать сообща, смело и решительно давать отпор любому врагу. Учит не бояться хулиганов, учит быть храбрыми. Учит помогать другим, учит заботиться о своих детях. Учит тому, что воровать плохо, а воровать у целого народа плохо вдвойне.

Отзыв на сказку «Краденое солнце»

Мне понравилась эта сказка, в которой можно увидеть отражение древних мифов о солнечном затмении. Злобный крокодил верил в свою безнаказанность и свои зубы. Но медведь показал ему на чьей стороне правда и сила. Он скрутил крокодила в бараний рог и заставил отдать солнце. Молодец, медведь!

Пословицы к сказке «Краденое солнце»

Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет. Солнца крокодилу не погасить, а нас не победить. Напуганный враг — побежденный враг. Волков бояться в лес не ходить. Что того бояться, кто не умеет драться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Краденое солнце»

Солнышко гуляло по небу и вдруг спряталось за тучку. Сразу стало очень темно. Сороки подняли панику, они стали носится вокруг и кричать, что солнце проглотил крокодил. Наступила полная темнота. Если кто-то выходил за ворота, то сразу пропадал. И все звери стали плакать. Плакали зайки, плакали раки, даже волки в овраге выли. И вот рано утром пришли к воротам два барана и стали громко стучать в набат. Они пытались вызвать какого-нибудь храбреца на бой с крокодилом. Однако все звери прятались по углам и боялись крокодила. Решили звери бежать к медведю на болото, что бы уговорить медведя пойти против крокодила. Но медведь ходит вокруг болота и ищет своих медвежат. Он сильно волнуется, плачет, орет благим матом. И его медведица тоже ищет медвежат, но уже под корягами на самом болоте. А умная зайчиха начала стыдить медведя и говорить ему, что стыдно плакать такому здоровому зверю. Ему всего-то и надо, что выйти на крокодила, порвать его, да выпустить солнышко. А там и медвежата сразу найдутся. Медведь заревел и бросился к большой реке. Там лежал довольный крокодил. Увидел его медведь и давай ругать, требовать, чтобы крокодил наше солнышко вернул, обзывать крокодила разбойником и свиньей. А крокодил только смеется и грозится луну проглотить. Ну и не стерпел медведь, и давай ломать крокодила. Тот перепугался, пасть разинул и солнышко выкатилось прямо на небо. И все звери обрадовались, стали петь и плясать. Да и малыши-медвежата уже бегут к дедушке медведю, обнимают его. И все звери благодарят медведя за солнышко.

Другие стихи Чуковского

Бармалей — Чуковский К.И.

Известное произведение про ужасного Бармалея и маленьких детей. Когда родители уснули, Таня и Ваня не послушали их советов и убежали в Африку. Там они оседлали носорога, со слоном поиграли в чехарду, пощекотали бегемота. Но бегемоту …

Федорино горе — Чуковский К.И.

Известное произведение о неряшливой старушке и сбежавшей посуде. Бабушка Федора не жалела тарелок и чашек, била и не мыла их, не чистила кастрюли и сковородки. И посуда ушла от Федоры в лес. Бабушка сталась одна …

Топтыгин и лиса — Чуковский К.И.

Сказка о медведе, у которого не было хвоста. Пришел он к Айболиту и попросил пришить хвост. Доктор предложил ему несколько хвостов на выбор от козла, осла, лошади. Но хитрая лиса посоветовала медведю выбрать павлиний хвост… …

Усатый-полосатый — Самуил Маршак

Жила-была девочка. Как ее звали? Кто звал, Тот и знал. А вы не знаете. Сколько ей было лет? Сколько зим, Столько лет, Сорока еще нет. А всего четыре года. И был у нее… Кто у нее был? Серый, Усатый, Весь полосатый. Кто это такой? Котенок. Стала девочка котенка спать укладывать. — Вот тебе под спинку Мягкую перинку. Сверху на перинку Чистую простынку. Вот тебе под ушки Белые подушки. Одеяльце на пуху И платочек наверху. Уложила котенка, а сама пошла ужинать. Приходит назад, — что такое? Хвостик — на подушке, На простынке — ушки. Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо: Под спинку Перинку. На перинку Простынку. Под ушки …

Лапуся — Сергей Михалков

Я не знаю, как мне быть — Начал старшим я грубить. Скажет папа: – Дверь открыта! Притвори её, герой! — Я ему в ответ сердито Отвечаю: – Сам закрой! За обедом скажет мама: – Хлеб, …

Сейчас читают

Всего в данной сюите имеется четыре части. Каждая из этих частей является законченной историей. Но в основном все эти сюиты соединены одним общим лейтмотивом. А теперь давайте перейдем к каждой из данных частей.

Это повесть, — вторая часть из четырех, повествующих о жизни Тёмы Карташева. Дело происходит на шестом году обучения в гимназии. Два противоположных лагеря, Корнева и Карташева, постепенно сближаются

В рассказе Толстого «Булька» повествуется о маленькой собачке, по кличке Булька. Этот крошечный но очень смелый зверь любит ходить на охоту со своим хозяином

Не зная, где они будут жить. Чирика и Чик, семейная пара стали думать, где будут делать гнездо. Чик расхрабрился и решил выгнать молодую воробьиную семью. Подлетев к огромной рябине, красноголовый воробушек, думал занять место

Автор начинает свое повествование с детского воспоминания. Это было в день Нового Года, когда 19 век переходил в 20. Автору в тот момент было 7 лет, в доме наряжали ёлку, а мальчика отправили на улицу, чтобы он не радовался раньше времени

Источник

Рекомендации к прочтению произведения «Краденое солнце Чуковского»

Атмосфера и персонажи:

Одной из особенностей произведения является его неповторимая атмосфера. Чуковский мастерски передает читателям волшебное и веселое настроение. Главные персонажи — солнце и ворона — оживают на страницах книги и приглашают маленьких и взрослых читателей в свое захватывающее приключение.

Стихотворный стиль:

«Краденое солнце» — это стихотворение, которое позволяет читателям вникнуть в мир рифмованных строк и музыкальной мелодии слов. Такой подход делает чтение произведения более увлекательным и запоминающимся.

При этом стихи Чуковского не только звучат, но и содержат смысловую и дидактическую нагрузку. Они позволяют детям на легкой и доступной манере узнать о таких важных вещах, как ответственность и последствия своих действий.

Читательский дневник:

После прочтения произведения «Краденое солнце» вы можете вести читательский дневник, где отразите свои мысли, впечатления и эмоции от чтения. Вы можете описать своего любимого персонажа, выразить свое отношение к событиям и попробовать написать собственное стихотворение на подобие произведения Чуковского.

Такой дневник поможет вам лучше осознать и усвоить прочитанное, а также развить свои творческие навыки.

Рекомендации:

Читайте произведение с полным погружением: включайте в себя воображение и умение представить яркий мир, описанный автором.
Обратите внимание на ритм и звучание стихов, попытайтесь слышать мелодию слов.
Задумывайтесь над главными идеями произведения и его символикой, о чем хочет сказать автор.
После чтения, сделайте записи в читательском дневнике, где поделитесь своими мыслями и эмоциями.
Стимулируйте свою творческую активность, написав свое собственное стихотворение или поделитесь своими идеями на тему произведения.

Чтение «Краденого солнца» Чуковского — это удивительное приключение, которое подарит вам массу радости и впечатлений. Откройте для себя мир поэзии и фантазии вместе с этим замечательным произведением!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: