Четыре дня

Краткое содержание гаршин 4 дня. четыре дня. другие пересказы и отзывы для читательского дневника

гаршин сигнал краткое содержание — Школьные Знания.com

Семен Иванов служит сторожем на железной дороге. Он человек бывалый, но не слишком удачливый. Девять лет назад, в 1878 г., побывал на войне, воевал с турками. Ранен не был, но здоровье потерял.

Вернулся в родную деревню — хозяйство не задалось, сынишка умер, и поехали они с женой на новые места счастья искать. Не нашли.

Встретил Семен во время скитаний бывшего офицера своего полка. Тот признал Семена, посочувствовал и нашёл ему работу при железнодорожной станции, над которой начальствовал.

Познакомился Семен и с соседом Василием, присматривавшим за смежным участком. Стали они, встречаясь на обходах, толковать.

Семен все свои беды да неудачи переносит стоически: «Не дал бог счастья». Василий же считает, что его жизнь так бедна, потому что на его труде наживаются другие — богачи и начальники, все они — кровопийцы и живодёры, и всех их он люто ненавидит.

Меж тем приезжает важная ревизия из Петербурга. Семен на своём участке все загодя в порядок привёл, его похвалили. А на участке Василия все иначе обернулось. Тот уже давно был в ссоре с дорожным мастером. По правилам, у этого мастера надо было просить разрешение на огород, а Василий пренебрёг, посадил капусту самовольно — тот и велел выкопать.

Озлился Василий и решил пожаловаться на мастера большому начальнику. Да тот не только жалобы не принял, а на Василия же накричал и по лицу ударил.Бросил Василий будку на жену — и поехал в Москву искать управы теперь уже на этого начальника. Да, видно, не нашёл.

Прошло четыре дня, встретил Семен на обходе жену Василия, лицо от слез опухло, а разговаривать она с Семеном не пожелала.

Как раз в это время Семен пошёл в лес тальника нарезать: он из него дудки на продажу делал. Возвращаясь, около железнодорожной насыпи услышал странные звуки — будто железо об железо позвякивает. Подкрался поближе и видит: Василий поддел рельс ломом и путь разворотил. Увидел Семена — и прочь бежать.

Стоит Семен над развороченным рельсом и не знает, что делать. Голыми руками его на место не поставишь. Ключ и лом у Василия — но сколько не звал его Семен вернуться — не дозвался. Скоро должен идти пассажирский поезд.

«Вот на этом закруглении он с рельса и сойдёт, — думает Семен, — а насыпь высоченная, одиннадцать сажен, повалятся вниз вагоны, а там дети малые…» Бросился было Семен бегом в будку за инструментом, но понял, что не успеет. Побежал обратно — вон уже и свисток дальний слышен — скоро поезд.

Но, видно, слишком глубоко поранил Семен руку — кровь хлещет не унимаясь, в глазах у него темнеет и только одна мысль в голове: «Помоги, Господи, пошли смену».

Не выдержал Семен и лишился сознания, упал на землю, но не упал флаг — другая рука подхватила его и высоко поднимает навстречу поезду. Машинист успевает затормозить, на насыпь выскакивают люди и видят человека в крови, лежащего без памяти, а рядом другого, с кровавой тряпкой в руке…

Это Василий. Он обводит собравшихся глазами и говорит: «Вяжите меня, я рельс отворотил».

Гаршин Четыре дня: краткое содержание рассказа

  • Рассказ «Четыре дня» написан Александром Гаршином и был впервые опубликован в 1879 году.
  • Главный герой рассказа – молодой начинающий писатель по имени Александр Петрович: он живет с матерью в небольшой гостинице в глухой деревушке.
  • Он принимает решение провести четыре дня вдали от деревни, чтобы насладиться тишиной и погружением в творчество.
  • Александр Петрович нанимает комнату в маленьком городе и начинает работать над своей новой повестью.
  • Четыре дня он проводит в изоляции, полностью погружаясь в свою работу.
  • Он забывает о времени, о своей матери, о всем, что происходит за пределами комнаты, и даже о том, что нужно есть.
  • Уже на последний день Александр Петрович осознает, что он находится в полной пустоте, без внешнего мира и жизни.
  • В этот момент он получает газету с новостью о смерти матери.
  • Александр Петрович осознает свое эгоизм и жалость к себе, понимает, насколько важны и нужны ему близкие люди.
  • Он принимает решение вернуться в деревню и посвятить свою жизнь заботе о матери, о жизни, о любви.

Поиск объяснения странного поведения домочадцев

Рассказ «Четыре дня» Юрия Карловича Гаршина рассказывает о странном поведении домочадцев главного героя. Он наблюдает, как совершенно незнакомые люди вселяются в его дом на время его отсутствия.

Главный герой, человек привыкший жить в уединении, внезапно сталкивается с необычной ситуацией. Приходя домой, он обнаруживает, что в его доме размещены другие люди. Они бесстыдно пользуются его вещами, едят его еду и нарушают его привычный порядок.

Герой решает разобраться в происходящем и начинает детально изучать случай. Он пытается найти объяснение такого странного поведения домочадцев. В ходе поисков он обнаруживает несколько вещей, которые кажутся ему подозрительными.

  1. Прежде всего, главный герой замечает, что эти люди совершенно незнакомы ему и никак не могли узнать о его отсутствии.
  2. Он также обнаруживает, что домочадцы не смотрят на него и не реагируют на его присутствие. Они ведут себя так, будто его не существует.
  3. Домочадцы также проявляют агрессивное отношение к главному герою, отказываясь покинуть его дом.
  4. Впоследствии герой обнаруживает, что домочадцы вообще не являются людьми, а представляют собой своеобразные сущности, лишенные сознания и собственной воли.

Таким образом, герой осознает, что его дом стал объектом неконтролируемой силы, которая привлекает и затягивает в него совершенно незнакомых людей. Он не может понять причину такого странного явления и в отчаянии пытается найти какое-то рациональное объяснение.

Рассказ «Четыре дня» Юрия Карловича Гаршина поднимает важную тему поиска смысла и объяснения в непонятных ситуациях, а также нашей непреодолимой потребности в контроле над окружающим миром.

Необычные происшествия в доме главного героя

В рассказе «Четыре дня» А.И. Гаршина происходят необычные события в доме главного героя. Главный герой, юноша по имени Григорий, решает провести одинокие выходные в своей квартире. Однако внезапно начинают происходить странные вещи.

Первое необычное происшествие — молния, ударившая в антенну на крыше дома Григория. В результате этого удара молнии происходит вибрация в доме, а Григорий испытывает сильный испуг.

Второе необычное происшествие происходит ночью, когда Григорий ложится спать. В его комнату приходит незнакомец, ведущий себя странно и говорящий непонятные слова. Григорий пытается разобраться, кто этот человек, но ничего не выходит — незнакомец исчезает так же внезапно, как и появился.

Третье необычное происшествие — полное отсутствие людей вокруг дома Григория. Однажды утром он выходит на улицу и обнаруживает, что все вокруг пусто и тихо. Никого нет ни на улице, ни в домах, ни в магазинах. Григорий испытывает чувство одиночества и страха.

Четвертое необычное происшествие — в доме Григория появляются необычные тени, движущиеся по стенам и потолку. Григорий пытается объяснить этот феномен, но не находит никаких рациональных объяснений.

В ходе этих необычных происшествий в доме главного героя возникает атмосфера загадочности и тревоги. Гаршин мастерски создает напряжение и вызывает интерес у читателя, заставляя задаваться вопросами и разгадывать тайны, которые происходят в жизни Григория.

Размышления о возможных причинах странного поведения

При анализе краткого содержания рассказа «Четыре дня» Гаршина возникает множество вопросов о причинах странного поведения главного героя. В рассказе рассказывается о молодом человеке, который находится в депрессивном состоянии. Он проводит четыре дня решив не разговаривать со всякими людьми и считает их пустыми животными.

Одной из возможных причин такого странного поведения может быть пережитый им какой-то неприятный инцидент или травмирующий опыт. Возможно, это может быть связано со сложностями в личной жизни или социальной среде, что способствовало развитию депрессивных состояний у главного героя.

Другой возможной причиной может быть его взгляд на людей, которых он считает пустыми и безразличными. В рассказе нет подробных описаний этих людей, и мы не знаем о пережитых им событиях, поэтому нам сложно сделать окончательные выводы.

Также стоит отметить, что главный герой проводит четыре дня без коммуникации с людьми, что, вероятно, еще больше поддерживает его депрессивное состояние. Отсутствие общения и поддержки от окружающих может только усугубить его проблемы.

В целом, причины странного поведения главного героя в рассказе «Четыре дня» Гаршина остаются неясными. Без дополнительной информации и деталей о его жизни сложно сделать окончательные выводы о причинах его состояния. Возможно, это некое внутреннее настроение, которое имеет сложную и многогранную природу.

Разговор с Марией Михайловной

Рассказ «Четыре дня» является одним из известных произведений Александра Гаршина. Он написан в 1877 году и рассказывает о главном герое, студенте Алексее Гаршине, который проводит четыре дня в светском доме Марии Михайловны и ее дочери Лизы.

Алексей влюблен в Лизу, но она не отвечает ему взаимностью

Зато он постоянно замечает, что Мария Михайловна обращает на него внимание. В течение четырех дней Алексей наблюдает за ее двусмысленными жестами и сигналами, что он не может однозначно интерпретировать

Это вызывает в нем смущение и замешательство.

Важным моментом рассказа является диалог Алексея и Марии Михайловны. Она начинает говорить ему о своем муже и сыне, которые умерли, и о своем одиночестве. Мария Михайловна пытается пробудить симпатию и сострадание у Алексея, намекая на возможность более тесных отношений между ними.

Однако Алексей не может себе позволить вступить в отношения с женщиной, которая старше его и не соответствует его идеалам. Он чувствует себя неловко и неудобно в такой ситуации. В результате он отказывается от предложения Марии Михайловны и покидает их дом.

Разговор с Марией Михайловной является поворотным моментом в сознании героя. Он осознает, что его чувства по отношению к Лизе неотвратимо угасают, а отношения с Марией Михайловной невозможны. Рассказ «Четыре дня» удивительно точно и глубоко изображает сложности взаимоотношений между людьми, тонкую грань между чувствами и разумом, а также проблематику возраста и социальных норм.

Роль Марии Михайловны в сюжете рассказа

В рассказе «Четыре дня» Гаршином главным персонажем является Мария Михайловна — жена главного героя, она играет важную роль в развитии сюжета.

Мария Михайловна изображается как обычная женщина, у которой есть свои заботы и проблемы. Она заботится о домашних делах и своем сыне, однако ее жизнь меняется, когда она узнает о том, что муж пропал и его заключили в психиатрическую больницу.

Мария Михайловна испытывает сильный стресс и беспокойство. Она бесконечно звонит в психиатрическую больницу, чтобы узнать о состоянии мужа. Ей не дают адекватной информации, и она вынуждена полагаться на слухи и слухи от других пациентов больницы. Она пытается найти способы помочь мужу и выводит различные гипотезы о причинах его болезни.

Забота и тоска за мужем становятся главным движущим мотивом Марии Михайловны. Она предпринимает попытки найти подходящего врача, чтобы помочь мужу. Она ищет поддержку у своих родственников и друзей, чтобы справиться с трудностями и неизвестностью. В итоге она даже обращается к газете и составляет анонсы о пропаже мужа.

Роль Марии Михайловны в сюжете рассказа заключается в том, что она представляет собой фигуру, олицетворяющую отчаяние и поиски истины. Она показывает, что для нее самое главное — найти мужа и выяснить причину его болезни. Ее страсть и вера раскрываются через ее действия и невероятное настойчивость в достижении своей цели.

Отношения главного героя и Марии Михайловны

В рассказе «Четыре дня» Александр Степанович Гаршин рассказывает историю о главном герое, который влюбляется в Марию Михайловну — молодую и прекрасную женщину.

Главный герой очарован красотой Марии Михайловны. Они встречаются на балу, где происходит знакомство. Мария Михайловна еще до встречи с главным героем была в браке, но между ней и ее мужем возникли проблемы. Эта ситуация усиливает привлекательность Марии Михайловны в глазах главного героя.

Они начинают проводить все больше времени вместе, наслаждаясь обществом друг друга. Их отношения становятся все более близкими, основанными на взаимном понимании и симпатии друг к другу. Главный герой испытывает сильные чувства к Марии Михайловне.

Однако, в отличие от главного героя, Мария Михайловна не отвечает ему взаимностью. Она находится в трудном положении из-за проблем в своем браке и не может открыто выразить свои чувства к главному герою. Вместо этого, она прячет свои истинные чувства и старается сохранить дружеские отношения.

Главный герой переживает из-за отсутствия взаимности со стороны Марии Михайловны. Он страдает от неопределенности и надеется, что со временем она полюбит его так же, как он любит ее.

Популярные сегодня пересказы

  • Пикуль Будущий писатель родился 13 июля в 1928 году в семье крестьян. Так как детство и юношество Пикуля пришлись на военное время, он получил только пять лет образования. В Ленинграде мальчик жил до 4 класса
  • Очерки бурсы — краткое содержание книги Помяловского Повествование в повести Н.Г. Помяловского происходит в стенах казенного училища периода «великовозрастания», когда одновременно обучались ученики разных возрастов. Всего одновременно находились в училище около 500 человек.
  • Повелитель блох — краткое содержание романа Гофмана Гофман предлагает иронически-мистическое произведение, которое переносит читателя во Франкфарт-на-Майне. Особенностью является наличие в романе у каждого героя его тайного двойника.
  • Лошадиная фамилия — краткое содержание рассказа Чехова Однажды у генерала Булдеева заболел зуб. Народные средства не помогали или вызывали тошноту. Приезжий доктор прописал хину, но и он не помог. Лекарь настаивал на удалении зуба, но больной отказался

Анализ

У Гаршина совестливость — это доминанта, даже в таком отчаянном положении человек думает о собственной вине, невзирая на страх, боль и жажду.

Большинство критиков сходятся во мнении, что сильной стороной Гаршина было умение показать «окопную правду» войны. Герой рассказа, как и его автор, отправляется на фронт, повинуясь чувству долга и преследуемый чувством вины перед сверстниками, которые «лбы и груди подставляют под пули». Но оказавшись на фронте, рядовой Иванов вновь испытывает нравственные мучения — на сей раз из-за того, что лишил жизни простого египетского крестьянина, не по своей воле попавшего на театр боевых действий. Ни герой, ни автор не пытаются докопаться до социальной подоплёки, порождающей войну, но она чужда и непонятна обоим.

Самый драматичный момент рассказа, по мнению Григория Бялого, — это появление убитого солдата турецкой армии. Он, как и бывший студент Иванов, — жертва войны; если один оставил на родине дом и хозяйство, то второй — мать и невесту Машу. На поле боя эти люди, такие разные, связаны общей бедой.

Публицист Александр Мелихов обращает внимание на интонацию рассказа — в нём нет нарочитой аффектации, экспрессивных элементов, излишних знаков препинания. Автор отказывается от использования дополнительных красок при изображении войны, сохраняя подчёркнуто нейтральную манеру изложения; повествование строится в формате «жёсткой очеркистики»

Владимир Короленко при анализе «Четырёх дней» полемизировал с критиками, увидевшими в рассказе «толстовское влияние», которое, по их мнению, особенно сильно проявилось в эпизоде падения героя и созерцания им синей высоты; точно так же Андрей Болконский, лёжа под небом Аустерлица, размышлял о вечных вопросах. Разница между героями, считал Короленко, в том, что вольноопределяющийся Иванов, в отличие от князя, не стремился к постижению тайн мироздания; для него было важнее найти ответ на конкретный вопрос: за что я его убил? Эту точку точку поддерживает Александр Мелихов, убеждённый, что

Источник

Сюжет

Повествование ведётся от лица рядового Иванова, отправившегося добровольцем на русско-турецкую войну и очнувшегося в лесу после одного из боёв. Сначала идёт поток воспоминаний о минувшем дне: выстрелы, падающие и стреляющие люди, бегущий прямо на рассказчика солдат противника, штыковая атака. Затем все звуки разом исчезают, над головой появляется синее небо. Потом и оно гаснет.


Походный лагерь на Балканах. Гравюра. 1877

Придя в себя, Иванов обнаруживает, что не может подняться: обе ноги перебиты. Неподалёку неподвижно лежит заколотый им солдат — феллах в египетском мундире. Чувство вины перед незнакомым человеком, никогда не слышавшим ни о России, ни о Болгарии, перемешивается с чувством жажды. На теле феллаха видна фляга с водой. Чтобы добраться до неё, надо по земле преодолеть расстояние в две сажени. Этот путь кажется Иванову вечностью.

Воды во фляге, по расчётам Иванова, должно хватить на пять суток. Однако невозможность передвигаться ввергает героя в отчаяние. Кажется, что приходит спасение: на переходе через ручей появляются казаки. Рассказчик тщетно пытается докричаться до них, потом падает в изнеможении и не замечает, что из опрокинутой фляги вытекает драгоценная жидкость. Когда он это обнаруживает, воды остаётся на полстакана.

Так проходят четыре дня. Иванов начинает угасать, когда на него натыкается ефрейтор Яковлев, отправившийся вместе с товарищами искать раненых и убитых. Далее события развиваются стремительно: вода, носилки, лазарет, операция. Доктор Пётр Иваныч сообщает пришедшему в сознание бойцу, что «одну ножку пришлось отнять», но жить он будет.

Популярные сегодня пересказы

  • Краткое содержание романа Дым Тургенева Непростой выбор, который встал перед героем тургеневского романа «Дым». И он действительно сложен. Такая большая пропасть между спокойной жизнью и светской, не может быть трудной
  • Краткое содержание новеллы Гном Беккера Несколько деревенских девушек возвращались домой, неся наполненные водой кувшины. Они весело разговаривали и смеялись, напоминая стаю резвых ласточек, щебечущих в вышине.
  • Краткое содержание книги Кошка под дождём Хемингуэй В своем рассказе Эрнест Хемингуэй описывает отель на итальянском побережье. Был дождливый день. Читатель знакомиться с американской парой, муж и жена пережидают плохую погоду у себя в комнате
  • Вечно живые — краткое содержание пьесы Розова Пьеса под названием «Вечно живые» написана Виктором Розовым. Она посвящена теме Второй мировой войны. Краткое содержание данного произведения представлено в этой статье.

Красный цветок (краткий пересказ содержания). Гаршин Всеволод Михайлович

Красный цветок

Краткое содержание рассказа

Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г.

В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу не удается снять остроту приступа. Он непрерывно ходит из угла в угол комнаты, почти не спит и, несмотря на усиленное питание, прописанное врачом, неудержимо худеет. Он сознает, что он в сумасшедшем доме.

Человек образованный, он в значительной степени сохраняет свой интеллект и свойства своей души. Его волнует обилие зла в мире.

Меж тем наступает лето, больные проводят целые дни в саду, возделывая грядки овощей и ухаживая за цветником.

Недалеко от крыльца больной обнаруживает три кустика мака необыкновенно яркого алого цвета. Герою вдруг представляется, что в этих-то цветках и воплотилось все мировое зло, что они так красны оттого, что впитали в себя невинно пролитую кровь человечества, и что его предназначение на земле — уничтожить цветок и вместе с ним все зло мира…

Он срывает один цветок, быстро прячет на своей груди, и весь вечер умоляет других не подходить к нему.

Цветок, кажется ему, ядовит, и пусть уж лучше этот яд сначала перейдет в его грудь, чем поразит кого-либо другого… Сам же он готов умереть, «как честный боец и как первый боец человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира».

Утром фельдшер застает его чуть живым, так измучила героя борьба с ядовитыми выделениями красного цветка…

Через три дня он срывает второй цветок, несмотря на протесты сторожа, и снова прячет на груди, чувствуя при этом, как из цветка «длинными, похожими на змей ползучими потоками извивается зло».

Эта борьба еще более обессиливает больного. Врач, видя критическое состояние пациента, тяжесть которого усугубляется непрекращающейся ходьбой, велит надеть на него смирительную рубаху и привязать к постели.

Тогда он решает обмануть бдительность своих сторожей. Сделав вид, что успокоился, он дожидается ночи и тут проявляет чудеса ловкости и сообразительности. Он освобождается от смирительной рубахи и пут, отчаянным усилием сгибает железный прут оконной решетки, карабкается по каменной ограде. С оборванными ногтями и окровавленными руками он наконец добирается до последнего цветка.

Утром его находят мертвым. Лицо спокойно, светло и исполнено горделивого счастья. В окоченевшей руке красный цветок, который борец со злом и уносит с собой в могилу.

Четыре дня

ЗАЯКИН-УРАЛЬСКИЙ Павел Иванович , поэт, прозаик, публицист. Сын коноводчика. Окончив церковноприход. школу, с 12 лет работал коноводчиком на Верхне-синячихин. чугунном з-де; после тяжелой травмы — переписчик в рудничной конторе (с сер. 1890-х гг.— на Нейво-Шайтан. з-де). За деятельное участие в переписи населения в 1898 был награжден памятной медалью. В 1898—1903 на воен. службе в Варшаве. Первые лит. опыты З. отмечены зависимостью от поэзии Н. А. Некрасова и С. Я. Надсона, от прозы В. Г. Короленко и М. Горького (сб. «Рассказы и песни уральца», Варшава, 1903). В 1904—06 А. жил в г. Алапаевске Верхотур, у., а в 1906—08 — в Екатеринбурге. С 1904 сотрудничал в газ. «Уральская жизнь», с 1906 — в газ. «Уральский край». В рабочей среде завоевали популярность очерки и фельетоны З., обличающие эксплуатацию рабочих. В 1904 вступил в РСДРП (б). В 1905 за организацию стачек и хранение нелег. лит-ры был арестован. Сб-к его стихов (за период 1905—07) — «Северная муза» (Екатеринбург, 1908) был арестован, и против автора возбуждено судебное преследование, т. к. некоторые стихи были признаны призывающими к ниспровержению самодержавия (ЦГИА, ф. 776, оп. 9, 1908 г., д. 1528). Скрываясь от преследований полиции, З. в кон. 1908 жил в Омске, сотрудничал в редакции «Омский телеграф», в янв. 1909 в Перми издавал на средства партии газ. «Урал и Кама» (вышло 15 номеров); среди многочисл. публ. З.— неоконч. пов. «Пережитое» (4…21 янв.). В 1909 в Петербурге З. встретился с Д. Н. Маминым-Сибиряком (восп. З. в кн.: Восп. о Д. Н. Мамине-Сибиряке, Свердловск, 1936) и принял участие в «Уральском сб-ке» (СПб., 1909), где поместил цикл «Уральские песни» и рассказ «Вечер Остроумова». В сб. «Облачко» (СПб., 1909) вошли стих., стилизованные под нар. песни; положенные на музыку, они пользовались широкой известностью в рев. кругах («Ночью», «Песнь о веревке»). Возвратившись в Екатеринбург, З. поступил зав. отделом корреспонденции в Екатеринбург, отделение Рус.-Азиат. банка.

В 1912 переехал в Петербург, служил в том же банке, сотрудничал в «Правде», описывая в стих, и рассказах тяжелые условия труда на уральских заводах, разорение крестьянства. В 1915 был призван в армию. В 1916 в Петрограде вышли стихотв. сб. «Мгновенное и вечное» и сб. рассказов «На горах и в долинах».

В марте 1917 З. был избран чл. Карачаев. совета рабочих, крест. и солдат, депутатов. После демобилизации в 1918 вступил добровольцем в красногвардейский отряд, с к-рым в составе санитарной части дошел до Оренбурга. Здесь стал ред. газ. «Коммунар» и принял деят. участие в работе Пролеткульта в качестве ред. «Красных зорь». Скончался от тифа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: