Надежда тэффи: демоническая женщина

Тэффи демоническая женщина краткое содержание

Краткое содержание рассказа «Свои и Чужие» Тэффи

Рассказ «Свои и Чужие» Надежда Тэффи написала в 1913 году. В рассказе автор говорит о повседневных вещах, об обыденной жизни, перед нами появляются узнаваемые ситуации, которые были с каждым из нас. Надежда Тэффи в произведении «Свои и чужие» размышляет о том, чем различаются свои и чужие, близкие люди и те, кто находится в разряде «знакомые».

На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Свои и чужие» для подготовки к уроку литературы:

Рассказ начинается с утверждения, что всех людей мы делим на «чужих и своих». Каким образом? Просто про «своих» мы знаем, сколько им лет и сколько у них денег. Эти важнейшие для людей вещи и понятия всегда стараются скрыть.

Более того, на «чужих» всегда хотят произвести хорошее впечатление (будто лет мало, а денег много), поэтому ведут себя приветливо. «Свои» же понимают, что ничего скрывать не нужно, а ещё любят говорить всё, как есть. Получается, чем больше близких людей, тем больше правды мы о себе знаем, а это неприятно.

Весь рассказ продолжается сравнение ситуаций с «чужими и своими». Например, Тэффи приводит пример: встретив чужого человека на улице, услышишь массу приятных слов о себе, а при встрече с родным – только неприятную правду.

Или в болезни: чужие всегда побеспокоятся, а свои только посмеются, попытаются приободрить, но довольно строго. Дескать, что ты тут расхныкалась?! «Чужие» приятно преувеличивают ерундовое достоинство человека, а «свои» принижают даже значимое.

Дома все обычно хмурые и злые, а вот в гостях такие радостные и красивые! Сравниваются «чужие и свои» в ситуациях с забавными диалогами и характерами.

В финале приводится пример, который, видно, натолкнул автора на идею рассказа. Человек возмутился, что на него кричат, как на «своего». То есть «свой» мог бы себе такое позволить, но вот посторонний…

В общем, сравнение явно в пользу «чужих». Они такие всегда приятные… Вот только рассказ учит, что это всё это ненатурально.

Главная мысль:

«Чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете». Автор говорит о том, о чем многие молчат, указывает на людские пороки, заставляет человека посмотреть на себя со стороны.

Вы можете использовать Тэффи «Свои и Чужие» краткое содержание для читательского дневника, выделив несколько главных предложений.

Надежда Тэффи — Свои и чужие: Краткое содержание

У каждого есть люди «свои» и «чужие». Про своих мы знаем все: сколько им лет, и сколько у них денег. Если мы узнаем это про чужого – он станет своим. И это плохо! Ведь свой будет «резать в глаза правду-матку», а чужой – приятно привирать. Для своего и выглядишь не очень, и любая болезнь твоя пустяк. Для чужих – красавица. Заболеешь – сочувствуют. Чужие кажутся моложе (ведь их возраст неизвестен), и богаче, чем есть (для гостя – все самое лучшее). Свои болтают о старости, ценах и кормят чем попало.

Свой в твои планы не верит. И учит жить. Чужой убежден, что у тебя все получится. Рассказчица приводит 2 случая в подтверждение своих слов. В поезде пассажир наорал на другого. Тот удивился: видит в первый раз, а кричит как на родного брата. А одна женщина хвалила мужа: вместе 4 года, а он такой «вежливый и милый», точно чужой!

Краткое содержание Свои и чужие Тэффи

Рассказ «Свои и чужие», созданный русской писательницей Надеждой Тэффи, повествует о том, как ведут себя по отношению к знакомым люди ближнего и дальнего окружения.

Свои люди — это те, про которых человеку известен их возраст и материальное состояние. Свои говорят знакомому человеку при встрече всегда правду, а чужие — привирают.

Если человек заболевает, то чужие дарят ему подарки, жалеют его и советуют как можно дольше лежать в кровати. А свои — выражают возмущение, что человек из-за ерунды завалился в кровать и ничего не делает. И приводят примеры из жизни, когда другие люди стойко переносили на ногах очень тяжёлые заболевания.

Общение со своими вызывает у человека только грусть и раздражение. Когда человек приходит в гости к чужим, то его принимают очень радушно. Хозяева всегда нарядно одеты, лица их светятся радостью, и ведут они себя соответственно случаю. На столах стоит самая лучшая посуда и разные вкусные угощенья. Чужие с гостем ведут светские беседы и говорят исключительно о пришедшем человеке. А свои — при встрече выходят к гостю в старой одежде и никогда не скрывают своих болячек. А на стол выставляют старую, побитую посуду, а из еды то, что не съели сами. Свои начинают с гостем вести разговоры о самых повседневных делах и всегда ведут разговор только о своих проблемах.

Чужие радостно поддержат человека, похвалят его за достижения. Выскажут надежду, что у человека всё получиться и охарактеризуют лучшие его качества. Свои же, напротив, человеку укажут на его негативные стороны и просчёты. Будут описывать будущее человека в чёрных тонах и сожалеть о том, что у него ничего не получается.

Рассказчик это всё знает не только из своей жизни, но и из случаев, которые сам видел. Однажды в вагоне один желчный господин стал упрекать соседа в том, что он занял очень много места на сидении. На что получил ответ, что он общается с соседом по вагону как его брат. А в другой раз рассказчик услышал, как одна женщина хвалила своего мужа и говорила, что он ведёт себя с ней очень деликатно, совсем как чужой человек.

Автор призывает своих читателей быть внимательнее к людям, которых они знают.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

«Свои и чужие» краткое содержание фельетона (Н.А. Тэффи)

Краткое содержание фельетона «Свои и чужие», который написала Надежда Александровна Тэффи, раскрывает емкий смысл, содержащийся в весьма коротком произведении. Команда Литеровед.ру подготовила краткое содержание для читательского дневника, которое будет весьма полезно для учеников.

С самого начала произведения автор делит людей на так называемых «своих» и «чужих». Под «своими» подразумеваются люди, которые нам стали настолько близки, что мы перестали перед ними претворяться. Мы знаем о них все, как и они о нас. О «чужих» же людях мы знаем очень мало, лишь то, что они сами позволяют узнать о себе. И как только данная завеса неизвестного приподнимается, так в тот же миг они из «чужих» становятся «своими».

«Свои» люди никогда не будят лукавить, а будут рубить с плеча правду, которая зачастую весьма обидна. Поэтому чем больше у человека в окружении «своих» людей, тем больше он узнает о себе нелицеприятной правды.

Посторонний человек всегда старается отвесить комплимент и подбодрить. В то время как близкий человек – чаще всего раскритикует. Например, внешность. Незнакомец никогда не скажет, что ты плохо выглядишь или осунулся. Зато родной не упустит возможности тебе об этом напомнить.

Это же касается и болезни. Как только вас свалил недуг – «чужие» начнут проявлять невиданное беспокойство, переживать и сочувствовать. Что сделает «свой»? В лучшем случае поинтересуется самочувствием, но зачастую от него можно услышать лишь укоры. Почему оделся легко? Чем думал? И так далее. «Свой» не будет обхаживать вас и ежесекундно интересоваться самочувствием. Наоборот, он приведет миллион примеров, когда люди с более серьезными заболеваниями переносят данный недуг на ногах. И он ни в коем случае не желает вам зла. Нет, и еще раз нет. Таким своим поведением он старается подбодрить вас. Только это все бывает порой очень и очень обидно.

Приход в гости так же показывает, кто есть кто

Придя к «чужому» – вас окружат заботой и вниманием, на стол выставят лучшие угощения, чтобы вы не подумали, что они нуждаются. «Свой» же, не задумываясь, поставит на стол надбитую посуду и начнет жаловаться на цены. «Чужой» человек всегда поддержит вас во всех ваших начинаниях, уверяя, что абсолютно все у вас получится, так как вы очень талантливы

«Свой» – внушит такое чувство не полноценности, что желание что-либо делать может пропасть на корню

«Чужой» человек всегда поддержит вас во всех ваших начинаниях, уверяя, что абсолютно все у вас получится, так как вы очень талантливы. «Свой» – внушит такое чувство не полноценности, что желание что-либо делать может пропасть на корню.

Чаще всего горькую правду мы слышим именно от родных и близких людей, которых мы привыкли считать своими. Посторонние люди – будут всегда лицемерить и говорить вам то, что вы бы хотели услышать. Мы так привыкли к этому, что если незнакомый человек делает нам замечание, то мы сразу же уточняем у него, как давно мы успели породниться.

Людям несвойственно показывать любовь и заботу о своих близких. Им легче надеть маску безразличия, или же критика. С чужими же людьми мы ведем себя идеально, восхваляя их. Все это до ужаса неправильно и должно быть наоборот. Но мы настолько к этому привыкли, что не видим в этом ничего ужасного, потому что подобное поведение давно уже стало нормой.

Сейчас читают

Маленькой беленькой собачке-фокстерьеру по кличке Дашенька, появившейся на свет не так давно, рассказывают сказку о подвигах, совершенных в былые времена ее предком, беленьким песиком-фокстерьером, которого звали Фоксик.

Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте

Доктор Ватсон женился, занялся врачебной практикой и располнел. О расследованиях и успехах своего друга Шерлока Холмса узнавал из газет.

Сатирический рассказ о том, как трудно двум существам договорится и добиться консенсуса, если сферы интересов не имеет точек соприкосновения.

Повествование знакомит читателя с одним из заливов Каспийского моря. Находится Кара-Бугаз в Туркменистане, тогда Туркмении. Автор пытается рассказать историю, — зачастую трагическую, тех, кто был там первым

Надежда Тэффи — Мудрый человек

Надежда Тэффи

Мудрый человек

* * *

Тощий, длинный, голова узкая, плешивая, выражение лица мудрое.

Говорит только на темы практические, без шуточек, прибауточек, без улыбочек. Если и усмехнется, так непременно иронически, оттянув углы рта книзу.

Занимает в эмиграции положение скромное: торгует вразнос духами и селедками. Духи пахнут селедками, селедки – духами.

Торгует плохо. Убеждает неубедительно:

– Духи скверные? Так ведь дешево. За эти самые духи в магазине шестьдесят франчков отвалите, а у меня девять. А плохо пахнут, так вы живо принюхаетесь. И не к такому человек привыкает.

– Что? Селедка одеколоном пахнет? Это ее вкусу не вредит. Мало что. Вот немцы, говорят, такой сыр едят, что покойником пахнет. А ничего. Не обижаются. Затошнит? Не знаю, никто не жаловался. От тошноты тоже никто не помирал. Никто не жаловался, что помирал.

Сам серый, брови рыжие. Рыжие и шевелятся. Любил рассказывать о своей жизни. Понимаю, что жизнь его являет образец поступков осмысленных и правильных. Рассказывая, он поучает и одновременно выказывает недоверие к вашей сообразительности и восприимчивости.

– Фамилия наша Вурюгин. Не Ворюгин, как многие позволяют себе шутить, а именно Вурюгин, от совершенно неизвестного корня. Жили мы в Таганроге. Так жили, что ни один француз даже в воображении не может иметь такой жизни. Шесть лошадей, две коровы. Огород, угодья. Лавку отец держал. Чего? Да все было. Хочешь кирпичу – получай кирпичу. Хочешь постного масла – изволь масла. Хочешь бараний тулуп – получай тулуп. Даже готовое платье было. Да какое! Не то что здесь – год поносил, все залоснится. У нас такие материалы были, какие здесь и во сне не снились. Крепкие, с ворсом. И фасоны ловкие, широкие, любой артист наденет – не прогадает. Модные. Здесь у них насчет моды, надо сказать, слабовато. Выставили летом сапоги коричневой кожи. Ах-ах! Во всех магазинах, ах-ах, последняя мода. Ну, я хожу, смотрю, да только головой качаю. Я такие точно сапоги двадцать лет тому назад в Таганроге носил. Вон когда. Двадцать лет тому назад, а к ним сюда мода только сейчас докатилась. Модники, нечего сказать!

А дамы как одеваются! Разве у нас носили такие лепешки на голове? Да у нас бы с такой лепешкой прямо постыдились бы на люди выйти. У нас модно одевались, шикарно. А здесь о моде понятия не имеют.

Скучно у них. Ужасно скучно. Метро да синема. Стали бы у нас в Таганроге так по метро мотаться? Несколько сот тысяч человек ежедневно по парижским метро проезжает. И вы станете меня уверять, что все они по делу ездят? Ну, это, знаете, как говорится, ври да не завирайся. Триста тысяч человек в день, и все по делу! Где же эти их дела-то? В чем они себя оказывают? В торговле? В торговле, извините меня, застой. В работах тоже, извините меня, застой. Так где же, спрашивается, дела, по которым триста тысяч человек день и ночь, вылупя глаза, по метро носятся? Удивляюсь, благоговею, но не верю.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Ответы на вопрос

Отвечает Иванова Ника.
19.11.2023 в 16:19

Тэффи (настоящее имя — Надежда Лоуренская) — известная советская писательница и юмористка, одна из самых ярких представительниц «одесской школы» писателей. Ее произведения отличаются остроумием, сарказмом и юмором, и часто критикуют социальные нормы и стереотипы.
«Демоническая женщина» — одна из самых популярных и известных рассказов Тэффи. В нем она рассказывает о женщине, которая обладает огромной силой и влиянием на мужчин. Ее силу и магнетизм она использует, чтобы подчинять и манипулировать ими.
Главная героиня — привлекательная и умная женщина, которая с легкостью завоёвывает сердца мужчин. Она умело использует свою внешность и обаяние, чтобы управлять ими. Она манипулирует мужчинами, играет с их эмоциями и желаниями, способна разрушить их жизни.
Основная идея рассказа — это критика поведения и моральных ценностей женщины. «Демоническая женщина» показывает, как власть их красоты и шарма может быть использована не только для блага, но и для вреда окружающим.
Тема рассказа — это власть и соблазн, связанный с обольщением мужчин и контролем над ними. Читатель видит, как героиня безжалостно играет с чувствами мужчин, и это вызывает самые разные эмоции — от восхищения до отвращения.
Демоническая женщина» — это великолепный образец юмористической прозы Тэффи. В рассказе сочетаются яркие и остроумные диалоги, злободневные фразы и игра слов, что делает его особенно привлекательным для читателей.
Весь текст рассказа доступен для ознакомления в интернете или в сборниках произведений Тэффи. Чтение «Демонической женщины» открывает перед читателем волшебный мир юмора и иронии, типичный для творчества этой выдающейся писательницы.

Анализ рассказа «Свои и чужие»

Рассказ на все времена. Он построен на противопоставлении, контрасте, сравнении и иронии. Как мало нужно, чтобы назвать человека «своим»: достаточно знать его возраст и доходы. Автор высмеивает такой подход, но признает, что в нем есть правда жизни. С одной стороны, свои люди скажут правду, с другой – иногда хочется не правды, а понимания и поддержки. Чужой с удовольствием поддержит, но и легко солжет в глаза.

Строить отношения со своими труднее, чем с чужими. Не хватает любви, уважения, терпения. Свои не ценят, чужие – лицемерят. Пока человек «чужой», он показывает себя в выгодном свете. Его жизнь кажется лучше, радостнее, богаче. Но стоит людям немножко узнать друг друга, как маски слетают. Рассказ заставляет пересмотреть отношения с людьми, учит честному взгляду на себя.

Роль женских образов в произведениях Н. Тэффи

Надежду Тэффи называют преемницей А.П. Чехова в жанре юмористического рассказа. Писательница в живой и юмористической манере обрисовывает широкую панораму разных типов личностей и характеров. Хорошо разбираясь в человеческой натуре, Тэффи выразительно изображает женщин и мужчин

Особое внимание Надежда Александровна уделяет женским образам. Она великолепно разбирается в женской природе и в образах своих героинь воплощает особенности целой эпохи. Они наталкивают читателя на глубокие размышления о причинах того, что происходит в обществе, добавляют красок

Они наталкивают читателя на глубокие размышления о причинах того, что происходит в обществе, добавляют красок.

Одной из основных функций женских образов в рассказах Надежды Тэффи является формирование представления об определенных социально-психологических и общественных типах.

Писательница для создания комического эффекта использует просторечия. Характер героинь раскрывается с помощью монологов и диалогов, часто лирических. Также важную роль играет портретная характеристика и «стреляющая деталь».

Для создания юмористического эффекта Тэффи использует комизм положений и комизм характеров.

Женские образы помогают Надежде Александровне показать реальную картину жизни и реальную ситуацию, которой герою не чуждо ни что человеческое.

Читательский дневник по рассказу «Свои и чужие» Тэффи

Сюжет

Рассказчица делит людей на «своих» (известен их возраст и количество денег) и «чужих». У первых для тебя только горькая правда, насмешки, дешевая еда. У вторых – комплименты, сочувствие, лучший кусок за столом. И на вид чужие бодрее и богаче. Вот случай в поезде: один мужчина так нагрубил незнакомцу, будто знает его сто лет. И еще история: жена рада, что муж и через четыре года внимателен к ней, как чужой.

Отзыв

Юмористический рассказ о том, как чужие люди становятся своими. Автор высмеивает пороки общества: лицемерие, хамство, черствость, эгоизм. Свои люди ранят и ведут себя бесцеремонно, чужие – обманывают, пускают пыль в глаза. Трудно сказать, от кого из них можно получить помощь, если она нужна.

Смех автора немного грустный. Ясно, что Тэффи предпочла, чтобы отношения со своими были теплее, а с чужими – искреннее. Но жизнь есть жизнь

Рассказ учит ставить себя на место другого, со вниманием и терпением относиться к близким, быть честным с людьми, не спешить называть людей «своими»

Детство и юность, семья

Надежда Тэффи появилась на свет 9 мая 1872 года в семье адвоката Александра Лохвицкого и его жены Варвары Гойер. Училась Надя в Литейной женской гимназии, которую успешно окончила в 1890 году. В семье кроме Нади воспитывались 4 сестры (Варя, Лида и Маша) и один брат (Коля). По старшинству Надя была вторым ребенком. Надежда Тэффи оказалась в Париже в канун нового, 1920 года. Позади целая жизнь и революция, заставившая ее покинуть родину. Впереди — неизвестность, зияющая пустота. Не привыкшая все усложнять, писательница сняла номер в отеле «Виньон» и решила какое-то время пожить в свое удовольствие.

Как только писательница окончательно обосновалась в Париже, в ее дом зачастили представители творческой элиты. Вскоре здесь образовался литературный салон, хозяйкой которого была она — женщина статная, величественная и знающая себе цену. В основном в салоне появлялись бывшие соотечественники Надежды. Но были и новички. «Почему Тэффи?» — спрашивали они у завсегдатаев.

Тэффи, она же Надежда Александровна Лохвицкая, как только начала заниматься творчеством, решила взять себе псевдоним. Под родной фамилией печататься не могла: ее уже сделала популярной родная сестра — Мирра Лохвицкая, поэтесса. Мечтала найти имя, которое принесло бы ей счастье. «Имя какого-нибудь дурака, — рассуждала Надежда. — Дураки всегда счастливы!» Таковой нашелся — слуга семьи Степан, которого называли Стэффи. Первую букву имени женщина решила отбросить — и стала Тэффи.

В одном из интервью она проболталась: «Это имя одного дур… то есть такая фамилия». Правду ли сказала, а может, в очередной раз пошутила?..

Типы женских образов в рассказах Тэффи

В произведениях Тэффи представлены различные типы женских образов. Тэффи описывает и представляет на суд читателя образы женщин разного социального положения, возраста, характера. Ее героинями являются гувернантки, кухарки, няньки, актрисы, гимназистки, продавщицы, матери, жены, сестры – все, кого она иронично называет «прозой жизни».

Прежде всего, у писательницы представлено большое количество старух, часто отличающихся скверным характером. Именно такой является ворчливая Агафья из рассказа «Веселая вечеринка». Надежда Александровна не описывает внешность Агафьи, но авторские ремарки делают многое понятным («заспанная и сердитая Агафья», «ворчит мать, гремя посудой»). Главным героем этого рассказа является сын Агафьи, оказавшийся в центре комической ситуации, однако именно благодаря образу старухи образ непутевого сына получился более рельефным и приобрел дополнительное значение. Точно неизвестно, писательница намеренно выбрала для героини это имя или случайно.

Замечание 1

В переводе с греческого Агафья означает «добрая», «хорошая». Кроме того, известен святой Агафий, защищающий людей от извержения Этны, то есть от огня, ада.

Героиня рассказа защищает своего сына от гнева господ и любопытства бабы-сплетницы. Но с другой стороны, противоречие между значением имени героини и ее ворчливым характером вызывает у читателя улыбку.

В рассказе «Покаянное» писательница создает собирательный образ старой няньки. Тэффи описывает ее как ворчливую, недалекую личность. Еще одной чертой характера такой героини является любовь к сплетням, злословию и скверный характер. Героиня рассказа «Покаянное», старая нянька, живет в генеральской семье. Женщина пришла с исповеди в Страстную пятницу, и не замечая сама того, начала грешить: отчитала горничную, обижается на хозяев. Писательница с иронией показывает, как исповедавшаяся старуха не очистилась душой, наоборот, один за другим совершает смертный грехи: осуждает, злословит, завидует и т.д. Невозможно исправить скверный характер одним лишь покаянием.

Портретную галерею женских образов в рассказах Тэффи продолжают актрисы. Чаще всего, это недалекие, глупые барышни, которые заботятся лишь о своей внешности. На сцене и в жизни они играют роль роковых красавиц, и не способны на настоящие, искренние чувства. Писательница не скрывает своего ироничного отношения к этому типу. Так, в рассказе «Брошечка» семейная пара Шариковых поссорилась из-за актрисы Крутомирской, которая настолько глупа, что не могла отличить мужского голоса от женского. Однажды она позвонила Шарикову по телефону и, не разобравшись, что трубку взяла его жена, стала говорить о его ласках. «Барышню от искусства» характеризуют говорящая фамилия, «высокий слог» и манера поведения.

Еще один занимательный женский тип в рассказах Тэффи – незамужние дамы, как правило, старые девы. Этот женский тип представлен в рассказе «За стеной», главными героинями которого являются мадам Шранк и ее гостья, мадам Лозинская.

Особым женским типом у Тэффи является демоническая женщина. Писательница дает таким женщинам самую подробную характеристику. Тэффи высмеивает желание женщин казаться удивительными, особенными, добиваясь этого самыми специфическими способами. От обыкновенной женщины демоническая женщина отличается манерой одеваться: черный бархатный подрясник, браслет на ноге, цепочка на лбу, кольцо с дыркой «для цианистого калия», четки на локте, стилет за воротником, портрет О. Уайльда на левой подвязке

Тэффи, судя по всему, описывает знакомых дам, пытавшихся обратить внимание на себя вызывающей одеждой и необычным поведением. Возможно, это был выпад в сторону З. Гиппиус – у Тэффи были натянутые отношения с поэтессой

Гиппиус – у Тэффи были натянутые отношения с поэтессой.

Еще одна категория женских персонажей – замужние дамы, которые несчастливы в браке. Они не умеют слушать мужа, заняты лишь своими проблемами, часто неверные супругам. Либо это женщины, которым изменяют супруги.

Также в рассказах женщины встречаются и другие типы:

  • Девочки-гимназистки, придумывающие несуществующие страсти и ожидающие первую любовь, наивные и мечтательные;
  • Дамы на отдыхе. Это могут быть замужние или незамужние дамы, но вне дома они становятся совершенно другими, непохожими на себя в обычной жизни. свобода буквально преображает их;
  • Культур-гетеры. Они осуществляют неблаговидные цели под прикрытием распространения культуры.

Рассказы как любимый жанр

Биография Тэффи и ее литературное наследие впечатляют, но особенно интересно то, какие разные темы и разные настроения были в ее произведениях.

Ее любимым жанром, бесспорно, был рассказ. В уже упоминаемом цикле рассказов об эмиграции присутствуют разные мотивы и темы. Часть персонажей имеет трагичную и тяжелую судьбу: им пришлось столкнуться не только с нищетой, но и с одиночеством, а его пережить труднее всего. Невероятно жалко одинокого доцента, живущего в холодной квартире. Он обнаруживает муху и начинает заботиться о ней, а впоследствии умирает сам от воспаления легких. И смерть его уже не так трагична, ведь он был не один – он был с мухой.

Не менее драматична и судьба белого генерала из рассказа «День». Никто не пишет ему писем, никто не видит его мундира и орденов. Он уже не славный генерал – он одинокий, никому не нужный старик.

Любопытно, что в 20-е годы эти рассказы Надежды Тэффи Ленин пытался использовать для пропаганды того, что эмиграция – это не выход. В творчестве писательницы был цикл рассказов о трагедии русского человека в эмиграции, однако когда Тэффи узнала о такой интерпретации ее работы, она пришла в ярость и выступила с публичным обвинением советских властей.

Также особый интерес у писательницы Тэффи вызывали люди, которые даже в условиях эмиграции смогли сохранить наивную русскую душу и веру в людей.

Популярные сочинения

  • Сочинение Помещики в Мертвых душах Гоголя Перенесемся во вторую четверть 19 века. Именно в это время в России шел полный расцвет крепостничества. Времена были тягостные. Для того, чтобы разоблачить его пороки, необходимо было его высмеять
  • Сочинение на тему Что такое искушение Искушение… Это слово сразу ассоциируется с религией. И романтикой как название книги или фильма о любви. В обычной жизни можно часто услышать “ не искушай судьбу! “. Искушение — это проверка и не каждому дано устоять перед ним.
  • Сочинение Ассоль в повести Алые Паруса Александра Грина (Образ и характеристика) Имя Ассоль говорит само за себя. У многих оно вызывает ассоциации со словами: вера, надежда, любовь. Ознакомившись с образом главной героини в поэме «Алые паруса», читателю будет легче понять её особенный характер и душу.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: