Читать онлайн «чехов. жизнь «отдельного человека»» автора кузичева алевтина павловна

Краткое содержание орден чехова за 2 минуты пересказ сюжета

Содержание

Под Новый год богатый купец Спичкин пригласил к себе на обед чиновное общество в общей сложности около шестнадцати человек, среди них были учитель военной прогимназии коллежский регистратор Лев Пустяков и учитель французского языка Юлий Августович Трамблян. Перед тем, как поехать к купцу, Пустяков решил одолжить у поручика Григория Леденцова его орден Станислава 3-й степени, поскольку купец Спичкин «страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице», а у Пустякова не было никаких наград.

Получив орден Станислава от Леденцова, он поехал на обед к Спичкину. У Спичкина за столом Пустяков увидал своего товарища по службе, учителя французского языка Трамбляна. Чтобы не осрамиться, Пустяков боится показать товарищу орден на своей груди, так как Трамблян знает что у Пустякова никаких наград нет. Настроение от этого у него совсем портится, и он прикрывает орден рукой. Пустяков отказывается от еды, горбится, неловко отдаёт поклоны, что даже вызывает у хозяина подозрение в его нетрезвости. Француз тоже ведёт себя неловко и неадекватно, стараясь не показываться Пустякову на глаза. Перед тем как выпить, какой-то господин просит Пустякова передать бокал Настасье Тимофеевне. Но поскольку в его левой руке уже был бокал, то передавать пришлось правой и при этом ему пришлось открыть орден. Но тут и Юлия Августовича Трамбляна попросили передать бутылку. Когда Трамблян потянулся правой рукой к бутылке, то Пустяков увидал на его груди орден, Орден Святой Анны 3-й степени. Увидев друг у друга чужие ордена, оба учителя повеселели и полностью убрали руки с груди, напряжение полностью спало. «Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…». Пустяков пожалел, что не «нацепил» Орден Святого Владимира 4-й степени, «только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив».

Краткое содержание рассказов Антона Чехова

  • Краткие содержания
  • Чехов
  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Антон Павлович с самых ранних лет был приучен к труду, что в дальнейшем помогло ему добиться успеха в жизни. Его отец был добрым, но справедливым. Он приучил юного Антона Павловича к труду. Юный писатель был вынужден работать уже в возрасте 8 лет. Он помогал по хозяйству своему отцу, хотя помощь в первое время не была очень ощутимой, но сам факт этого говорил о характере Антона Павловича. Также, он с ранних лет пел в церковном хоре. Это занятие было по душе юному писателю. Кроме того, отец был доволен тем, что Антон Павлович занимается пением в хоре и помогает по хозяйству. Кроме ведения рутинных домашних дел, юный писатель ещё помогал отцу в его лавке. Выполнял мелкие поручения, подметал, вытирал пыль и мыл полы.

Немного повзрослев Антон Павлович отправляется учиться в школу. Школа считалась греческой, что говорило о подходе к обучению. Школу юный писатель закончил вполне успешно. Навыки, которыми он овладел в детстве, такие как — трудоголизм и упорство помогли ему справится со стрессами и сложностями обучения. Талант автор начал пробиваться уже в школьные годы, но ещё был на стадии развития. Далее Антон Павлович поступил в медицинский университет. Университет он закончил с отличием, кроме того получил необходимые знания и навыки. После окончания учебы он не мог устроиться на постоянную работу, что вынуждало его подрабатывать. Антон Павлович был приучен к труду и не стеснялся любой работы, поэтому он работал, как по специальности, так и разнорабочим.

Творчество Антона Павловича началось на первом курсе института. Его творения были предназначены для людей старшего поколения. Он писал очень глубокие и проникновенные произведения. По его творениям до сих пор ставят пьесы. Кроме того, его произведения до сих пор являются в какой-то степени эталонными и ставятся в пример.

Краткое содержание рассказов Антона Чехова

  • Альбом
  • Анна на шее
  • Архиерей
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Безотцовщина
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька
  • Вишнёвый сад
  • Враги
  • Глупый француз
  • Горе
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Егерь
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Моя жизнь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата №6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Свадьба
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Чёрный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

Антон Павлович с самых ранних лет был приучен к труду, что в дальнейшем помогло ему добиться успеха в жизни. Его отец был добрым, но справедливым. Он приучил юного Антона Павловича к труду. Юный писатель был вынужден работать уже в возрасте 8 лет. Он помогал по хозяйству своему отцу, хотя помощь в первое время не была очень ощутимой, но сам факт этого говорил о характере Антона Павловича. Также, он с ранних лет пел в церковном хоре. Это занятие было по душе юному писателю. Кроме того, отец был доволен тем, что Антон Павлович занимается пением в хоре и помогает по хозяйству. Кроме ведения рутинных домашних дел, юный писатель ещё помогал отцу в его лавке. Выполнял мелкие поручения, подметал, вытирал пыль и мыл полы.

Немного повзрослев Антон Павлович отправляется учиться в школу. Школа считалась греческой, что говорило о подходе к обучению. Школу юный писатель закончил вполне успешно. Навыки, которыми он овладел в детстве, такие как — трудоголизм и упорство помогли ему справится со стрессами и сложностями обучения. Талант автор начал пробиваться уже в школьные годы, но ещё был на стадии развития. Далее Антон Павлович поступил в медицинский университет. Университет он закончил с отличием, кроме того получил необходимые знания и навыки. После окончания учебы он не мог устроиться на постоянную работу, что вынуждало его подрабатывать. Антон Павлович был приучен к труду и не стеснялся любой работы, поэтому он работал, как по специальности, так и разнорабочим.

Творчество Антона Павловича началось на первом курсе института. Его творения были предназначены для людей старшего поколения. Он писал очень глубокие и проникновенные произведения. По его творениям до сих пор ставят пьесы. Кроме того, его произведения до сих пор являются в какой-то степени эталонными и ставятся в пример.

Краткое содержание Чехов Орден для читательского дневника

Кратчайшее содержание рассказа А. В этом кратком произведении поднимаются важнейшие темы, которые актуальны во все времена. Пересказ 144 слова : Накануне званного вечера учитель Пустяков обратился к поручику со странной просьбой: ему понадобилось одолжить у него орден Станислава. Он скромно и натужно попросил у него награду, чтобы понравиться купцу и его очаровательным дочерям, к которым он направлялся в гости.

Орден Краткое содержание Орден Чехова Ранним утром нового года учитель гимназии Пустяков торопился к своему другу, поручику Леденцову. Поздравив приятеля с Новым годом, Пустяков попросил об одолжении. Ему на один вечер крайне необходим был орден Станислава. Предстоял визит к купцу Спичкину, чтобы заслужить уважение хозяина, Пустяков должен украсить грудь орденом.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Краткое содержание — Вишневый сад (действия I-II)

На мельнице – краткое содержание рассказа Чехова

Алексей Бирюков широкоплечий, коренастый мужчина средних лет. Его лицо красное и обрюзгшее с маленькими, глубоко посаженными глазами, со снующим, недобрым взглядом. К нему на мельницу приехали двое монахов, они привезли мешки с зерном для помола. Монахи разгружали телегу, а Бирюков, сидя на крыльце дома, ворчал себе под нос. Всё было не так, люди отовсюду, ловят рыбу в «его реке», и монахи не отличаются от прочих людишек. Бирюков бубнил про то, что выкупил реку и теперь она его собственная. Монахи пояснили, что старший священник считает, что река и рыба в ней принадлежат богу. Мельника их слова не убедили, и он обещал надавать тумаков любому, кто осмелится ловить рыбу. Поскольку у монахов с мельником уже были неприятные стычки, и они были биты, то решили не спорить, а смиренно согласится с этим грубым мужиком.

Наворчавшись вдоволь насчёт рыбы и двух привезённых мешков, якобы украденных монахами, Бирюков переключился на своего работника. Евсей, чуть живой после выпитой самогонки сидел на траве и пытался сделать вид, что чинит сеть. Бирюков набросился на него с отборной руганью. Эта брань настолько возмутила монахов, что они сравнили поездку на мельницу с адом.

Мать мельника, женщина преклонного возраста да к тому же страдающая болезнями. Она всегда беспокоилась о сыне, вот и сейчас старая женщина решила дойти до мельницы и справиться о здоровье её любимого Алексея. Сама она жила с сыном Василием, жутким пьяницей, с его четырьмя детьми и женой. Василий зарабатывал мало, да и эти крохи пропивал, дети с женой вечно голодны и вынуждены просить милостыню.

Женщина осмелилась попросить у Алексея денег, но он промолчал в ответ и буркнул, что уезжает по делам. Зная сына, мать напомнила Бирюкову, что тот однажды взяв мешки для помола, у одного помещика не вернул их. Алексей сказал ей, чтобы не лезла в его дела, и отправил домой. Возмущённая женщина принялась отчитывать мельника, зато, что тот обеспечен, а помочь Василию не хочет и душа его чёрствая, он злой и всех ненавидит, и люди желают его смерти.

Алексей собирался ехать и запрягал лошадь, а мать, прощаясь с сыном, неожиданно вспомнила о подарке. Перед тем как идти на мельницу, женщина зашла к дьяконице и та угостила её пряником. Несчастная женщина принесла этот гостинец сыну, он вместо благодарности накричал на мать, она, уронив пряник на землю пошла домой. Монахи и даже пьяный Евсей были поражены такой ужасной сценой. Мельник словно опомнился. Он достал из кармана деньги, долго рассматривал их, примеряясь, сколько не жалко затем протянул матери двугривенный.

Рассказ учит с любовью и нежностью относиться к своей матери. Только её сердце способно любить своего ребёнка таким, какой он есть на самом деле.

http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/na-melnicehttp://briefly.ru/chehov/na_melnitce/http://sochinite.ru/kratkie-soderzhaniya/chehov-kratko/na-melnice-rasskaz

Чехов, рассказ «Ионыч» – кратко

В губернском городе С. обыватели вели никчемное существование. Самой образованной и даровитой здесь считалась семья Туркиных, где отец из года в год сыпал одним и тем же набором искусственных, скучных острот и витиеватых фраз, мать – писала плохие романы, а дочь Екатерина (Котик) – играла на фортепиано, обращая больше внимания не на душу музыки, а на сложность пассажей.

В такую среду и попал врач Дмитрий Ионыч Старцев, человек неглупый, с неплохими задатками. Окружение сразу начало сильно влиять на него в дурную сторону, опуская до общего плоского уровня. Поначалу в Дмитрии Ионыче как будто загорелся призрак сильного чувства. Он испытал влюблённость в молодую привлекательную Котик. Но его душевный порыв быстро охладила холодность недалёкой девицы: та заявила, что мечтает о громкой славе артистки и не хочет связывать себя семейной жизнью.

Котик уехала на учёбу в Москву, а Старцева совсем засосала городская рутина. Не находя высшей цели, он стал думать лишь о деньгах, с годами всё больше толстел телом, грубел душой, проникался черствостью к людям.

Карьера Котик в столице не удалась. Вернувшись оттуда, она пыталась вновь очаровать Дмитрия Ионыча, но тот уже напрочь утратил способность к страстным увлечениям. Жизнь их обоих выродилась в тягостную пустоту, которую теперь не могло заполнить ничто значительное.

Подробнее – см. в отдельных статьях: Чехов «Ионыч» – краткое содержание и Чехов «Ионыч» – краткое содержание по главам. На нашем сайте вы можете прочитать и полный текст этого рассказа.

Алфавитный список произведений Чехова:

Агафья
Альбом
Анюта
Аптекарша
Ариадна
Архиерей
Бабы
Барон
Барыня
Беглец
Беззаконие
Безнадежный
Белолобый
Благодарный
Братец
Брат моего брата
Бумажник
Ванька
Ведьма
Верба
Верочка
Весной
Водевиль
Володя
Волк
Ворона
Воры
Враги
Встреча
Вынужденное заявление
В пансионе
В цирульне
Гость
Гриша
Гусев
Дамы
Дама с собачкой
Дом с мезонином
Дачники
Дачница
Делец
Детвора
Дипломат
Дома
Донесение
Драма
Драматург
Дурак
Душечка
Дуэль
Егерь
Ёлка
Жалобная книга
Жена
Жилец
Заблудшие
Забыл
Загадочная натура
Задача
Задачи сумасшедшего математика
Заказ
Закуска
Зеркало
Злоумышленник
Злоумышленники
Из дневника одной девицы
Из записок старого педагога
Именины
Интриги
Ионыч
Исповедь
Казак
Калека
Калхас
Канитель
Каникулярные работы институтки Наденьки N
Каштанка
Клевета
Княгиня
Комик
Корреспондент
Корневильские колокола
Кошмар
Красавицы
Критик
Крыжовник
Либерал
Лист
Лошадиная фамилия
Любовь
Мальчики
Маска
Мелюзга
Месть
Мечты
Мороз
Мститель
Мужики
Мыслитель
Налим
на мельнице
Нарвался
Нахлебник
Нахлебники
Невеста
Ненастье
Неосторожность
Неприятность
Нервы
Несчастье
Неудача
Ненужная победа
Нищий
Нытьё
Обыватели
О любви
Опекун
Оратор
Орден
Осенью
Осколки
О смерти чиновника
Открытие
Отрава
Отрывок
Панихида
Папаша
Пари
Певчие
Пережитое
Переполох
Пересолил
Перепутанные объявления
Перед свадьбой
Персона
Печенег
Писатель
Письмо
Письма к ученому соседу
Поленька
Попрыгунья
Поцелуй
Почта
Праздничные
Предложение. (Рассказ для девиц)
Предписание
Приданое
Припадок
Происшествие
Протекция
Произведение искусства
Пустой случай
Пьяные
Радость
Разговор
Размазня
Рано
Ревнитель
Репетитор
Репка
Розовый чулок
Роман с контрабасом
Рыбья любовь
Ряженые
Самообольщение
Сапоги
Свадьба
Свидание хотя и состоялось, но…
Свирель
Свистуны
Светлая личность

(Рассказ “идеалиста”)
Святой ночью
Серьезный шаг
Святая простота
Симулянты
Сильные ощущения
Сирена
Скука жизни
Следователь
Случаи mania grandiosa
Словотолкователь для “барышень”
Смерть чиновника
Событие
Совет
Соседи
Список лиц, имеющих право на бесплатный проезд по русским железным дорогам
Справка
Староста
Старость
Статистика
Стена
Страдальцы
Страх
Страхи
Стрекоза
Студент
Супруга
Сущая правда
Счастливчик
Счастье
Тайна
Тайный советник
Талант
Тапёр
Темнота
Темпераменты
Тина
То была она!
Тоска
Толстый и тонкий
Трагик
Трифон
Тряпка
Тысяча одна страсть, или Страшная ночь
Тяжелые люди
Убийство
Упразднили
Устрицы
Утопленник
Учитель
Ушла
Федосья
Финтифлюшки
Хамелеон
Хирургия
Хитрец
Хористка
Хорошие люди
Художество
Циник
Чтение
Человек без селезенки
Человек в футляре
Чужая беда
Шампанское
Шведская спичка
Шуточка
Юбилей
Ярмарка

4.1

5
(
9

голосов
)

Сочинение ЕГЭ: Проблема честолюбия в тексте Чехова (рассказ «Орден»)

(488 слов) Многие люди придают большое значение несущественным мелочам, и этот список возглавляет общественное почтение. Им кажется, будто добрым или смелым достаточно только казаться, лишь бы окружение благосклонно относилось к этому. Они сильно зависят от чужого мнения и готовы даже пойти на обман, чтобы добиться одобрения. Об этом писал А. П. Чехов в рассказе «Орден», затронув проблему честолюбия.

Автор подробно описывает, как его герой совестится просить орден у поручика. «Все это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь» — именно так писатель изобразил реакцию учителя, вынужденного одолжить незаслуженную награду. Уже в этом фрагменте видно, как сильно переживает он о том, что о нем подумают. Пустяков прекрасно осознает, что поступает неправильно, но идет на это, боясь лишь осуждения людей. Сам он легко примиряется с необходимостью обмана, потакая своему тщеславию. Эта легкость прослеживается в финале рассказа, когда герой видит ложь своего коллеги и перестает волноваться, выпячивая чужой орден. Теперь, когда угроза разоблачения миновала, его беспокоит только то, что он не взял награду получше. «Только эта одна мысль и помучивала его. В остальном же он был совершенно счастлив» — заключает писатель. Значит, желание понравиться людям притупило в герое совесть, и он лжет, не чувствуя вины и оправдывая себя тем, что всего лишь хочет добиться расположения хозяина дома.

Автор выразил свою позицию через говорящую фамилию «Пустяков»: учитель озабочен только тем, что не является важным. Значит, писатель считает, что честолюбие — это отрицательное качество характера, которое делает человека рабом чужого мнения.

Я согласен с автором, ведь люди должны не гнаться за общественным одобрением, а стремиться к обретению реальных заслуг. Честолюбие лишь подменяет сущность видимостью: мы не делаем, а создаем иллюзию деятельности, ведь все наши усилия нацелены на добычу похвалы, а не результата.

Эту же проблему раскрыл М. Шолохов в романе «Тихий Дон». В разговоре с Мелеховым Кудинов сетует на то, что казаки не хотят идти в разведку. Другое дело было в Первой Мировой войне, когда те же люди шли на риск ради георгиевских крестов. Теперь чины и награды упразднили из-за революции, и люди перестали стремиться к достижениям. Им важен был не исход кампании, а честолюбивое желание покрасоваться медалью в родном хуторе. Так автор показал, что люди шли воевать ради славы, но сама война была им глубоко безразлична. Очевидно, что они готовы были переступить через кровь, лишь бы добиться от общества уважения к себе.

Ту же закономерность подметил Л. Толстой в романе «Война и мир». Как только идеал Андрея Болконского рухнул под небом Аустерлица, он больше не хотел воевать. Он шел на бой ради славы, ради обретения «своего Тулона», а нашел на поле брани лишь кровь и грязь любого вооруженного конфликта. Желание добиваться на этом поле почестей и уважения отпало, и воин с радостью вернулся к мирной жизни, возненавидев войну. Князь тоже был среди тех людей, которые жертвовали собой и другими бойцами ради очередных «бантиков», выдаваемых окружением.

Таким образом, все приведенные примеры и комментарии доказывают, что автор был прав в своей негативной оценке честолюбия. Это, безусловно, порок, который развязывает людям руки, оправдывая их ложь, агрессию и беспринципность.

Советы по написанию сочинения на ЕГЭ

1. Тщательно прочитайте условия задания

Первым шагом к успешной написанию сочинения на ЕГЭ является тщательное ознакомление с условиями задания

Важно понимать, какую тему нужно обсудить, какие требования к объему и структуре текста предъявляются, и какие ключевые слова необходимо использовать

2. Проработайте свою позицию по теме сочинения

Всегда полезно разработать свою собственную позицию по теме сочинения

Принимайте во внимание все аргументы, которые могут подтвердить вашу точку зрения, и тщательно их проработайте. Обдумывайте ответы на возможные противовесные аргументы, чтобы убедительно отстаивать свою позицию

3. Используйте языковые средства в своем тексте

Использование разнообразных языковых средств — это один из основных критериев оценки сочинения на ЕГЭ. Используйте различные грамматические конструкции, разнообразную лексику и стопроцентно подбирайте обратные связи между предложениями, чтобы создавать свои уникальные фразы.

4

Обратите внимание на структуру и объем текста. Структура текста и его объем также являются важными критериями оценки сочинения на ЕГЭ

Убедитесь, что вы четко следуете выбранной структуре, например, рассказу, описанию, аргументации, и не превышаете или не укладываетесь в указанный объем

Структура текста и его объем также являются важными критериями оценки сочинения на ЕГЭ. Убедитесь, что вы четко следуете выбранной структуре, например, рассказу, описанию, аргументации, и не превышаете или не укладываетесь в указанный объем.

Инвалид с «Кинопленки»

Для жителей Казани, особенно работников фабрики кинопленки, была сенсацией публикация в одной из главных газет страны «Комсомольская правда» 6 февраля 1965 года под названием «Снайпер из легенды». Поведала она о том, что известный всему СССР Герой Советского Союза снайпер Василий Зайцев в столице Татарии 22 лет спустя после битвы на Волге встретил своего боевого друга, которого считал погибшим. Легендарный стрелок, на счету которого 225 убитых фашистов, признался казанцам, что был в Сталинграде их земляк, 19-летний Анатолий Чехов, который стал инициатором снайперского движения и уложил меткими выстрелами 265 вражеских солдат и офицеров.

Об этом тогда трубили все газеты Сталинградского фронта, писал даже Василий Гроссман в своем очерке «Сталинградская быль» в газете «Красная звезда» 20 ноября 1942 года.

«Все знали, — рассказал Герой Зайцев, — что Толю представили к высшей награде родины. Ведь он для всех нас был хоть и молодым, но наставником. Жаль, что звезду Героя получить он не успел, видимо, погиб где-то под Сталинградом».

Не успел Зайцев договорить эти слова, как из зала вышел человек с тросточкой, подошел к сцене и проговорил: «Узнаешь?»

Это и был тот самый легендарный Чехов. Только не Герой Советского Союза, а переживший 12 операций инвалид 3 группы, работавший и газосварщиком на казанском электромеханическом заводе, и бригадиром на той самой «кинопленке», ставшей позднее производственным объединением «Тасма».

Это и был тот самый легендарный Чехов. Фото airaces.narod.ru

И хотя Василий Зайцев, конечно, признал боевого товарища, в судьбе Чехова по большому счету ничего не изменилось. Почему? Да потому что это на фронте он был грозой оккупантов с меткой винтовкой в руках. А в Казани — надоедливым инвалидом, который посмел попросить внеочередного ремонта того угла, где ютился, или выделения персонального жилья. И где попросил! В самом парткоме «кинопленки»!

Секретарь парткома с возмущением доложил парткомиссии, как «самозванцу» без каких-либо документов о заслугах перед родиной указали на многотысячную очередь, а тот вместо того, чтобы подождать еще десяток лет, опозорил высокое звание коммуниста — бросил в лицо вождю местного значения свой партбилет!!! По сути дела, подписал себе приговор. За такие поступки не то что квартиру — грамоту никто больше фронтовику Чехову не давал. Более того, партийные власти запретили вообще упоминать его в печати любого уровня. Прорыв этой блокады в 1964 году был ненадолго. Писатель Сергей Сергеевич Смирнов, который попытался вернуть доброе имя не только Анатолию Чехову, но и защитникам Брестской крепости, бойцам оклеветанной 2-й ударной армии, вскоре сам попал в опалу.

Что оставалось герою очерка Гроссмана, представленному к званию Героя? Скромно умереть 6 июня 1967 года в полном забвении. Похоронили его на Арском кладбище Казани.

Правда, была у Анатолия Чехова и еще одна незабываемая встреча в Москве. Видимо, посмотрев документальный фильм Волгоградской киностудии «Снайпер Чехов жив!» в 1964 году, Анатолия нашел и пригласил к себе домой… маршал СССР Василий Чуйков. Тот самый, который командовал в Сталинграде 62-й армией. Видимо, инициатором такой встречи был командир 13-й гвардейской стрелковой дивизии (в которой и воевал Чехов), к тому времени генерал-полковник Александр Родимцев.

Выпив за встречу, однополчане вспомнили, как именно генерал Родимцев 6 ноября 1942 года на передовой вручил 19-летнему рабочему Казанской фабрики кинопленки Анатолию Чехову орден Красного Знамени.

Похоронили его на Арском кладбище Казани. Фото airaces.narod.ru

Несколько интересных материалов

  • Чехов — Ионыч

    В городе С. обыденная, ничем не примечательная жизнь, хотя есть развлечения: театр и библиотека. Всем приезжим рекомендуют образованную семью Туркиных.

  • Салтыков-Щедрин — Чижиково горе

    В один прекрасный день чижик решил жениться. Характером был добрый, простой. На службе получил звание майора, работая интендантом. Обеспечил себе безбедную старость, накопив приличную сумму.

  • Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке

    Жили – были старик со старухой. Жили они не богато, на берегу синего моря, тридцать лет и три года в своей ветхой избушке. Старичок ежедневно ходил на море ловить рыбу.

  • Пушкин — Борис Годунов

    Трагедия Александра Сергеевича Пушкина посвящена периоду истории России с 1598 по 1605 года. Трагедия начинается со сцены личной беседы князей Шуйского и Воротынского

Радость.

Радость. Краткое содержание рассказа. 1883.

Микропересказ: В газете печатают заметку о молодом человеке, в пьяном виде попавшем под лошадь. Молодой человек счастлив, ведь о нём узнала вся страна.

В двенадцать часов ночи возбуждённый и растрёпанный Митя Кулдаров влетел в родительскую квартиру и забегал по комнатам. В это время Митины родители уже ложились спать, сестра дочитывала роман, а младшие братья-гимназисты давно спали.

Своим внезапным и бурным вторжением Митя всполошил семейство, все вскочили с постелей и собрались вокруг него. Хохоча от счастья, он заявил, что о нём, коллежском регистраторе Дмитрии Кулдарове, теперь знает вся Россия.

Радость Чехов А.П.

Затем Митя обвинил родителей в том, что они живут «как дикие звери» и газет не читают.

А в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется!

До сих пор в газетах только про знаменитых людей писали, а теперь написали и про него. Митя предъявил родне газету и заставил отца читать вслух.

В заметке говорилось, что коллежский регистратор Дмитрий Кулдатов, выходя из пивной в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал перед лошадью стоящего здесь же извозчика. Испуганная лошадь переступила через Кулдарова, перетащила через него сани с сидящим в них купцом и помчалась по улице, где была остановлена дворниками. Кулдаров, получивший удар оглоблей по затылку, был доставлен в полицейский участок, осмотрен врачом и отпущен.

Радость Чехов А.П.

Торжествующий, сияющий от счастья Митя засунул газету в карман и помчался рассказывать о своей славе всем друзьям и родственникам.

Жанр рассказа

Рассказ – это произведение художественной литературы, которое описывает эпизод из жизни или судьбу персонажа в течение короткого промежутка времени. Жанр рассказа отличается своей компактностью и лаконичностью, а также ярко выраженной сюжетностью.

Как правило, в рассказе сконцентрирована одна главная мысль или идея, которая обычно означает что-то глубокое и важное для человеческой жизни. Рассказ может быть написан в разных стилях, включая реалистический, фантастический, иронический и т.д

Одним из наиболее известных мастеров рассказа является Антон Чехов, который считается одним из основоположников современной прозы. Чехов нередко использовал рассказ в качестве средства для разбирательства с моральными и этическими вопросами, а также для изображения человеческих пороков и достоинств.

Рассказ – это жанр художественной литературы;
Он характеризуется лаконичностью и компактностью;
Главная мысль рассказа обычно является глубокой и важной для человеческой жизни;
Рассказ может быть написан в различных стилях;
Антон Чехов считается одним из основоположников современной прозы и мастером рассказа.

Примеры сочинений на тему рассказа Чехова

1. Анализ рассказа «Орден» Чехова по проблеме честолюбия

Чехов в рассказе «Орден» поднимает проблему честолюбия, которое может привести к разочарованию и потере целей в жизни. Эту тему можно рассмотреть на примере главного героя рассказа, обычного дворника Григория Иванова.

Изначально Григорий простой человек, но после того, как ему вручают орден, он начинает меняться. Честолюбие заставляет его забыть обо всем остальном, в том числе о своем семействе и работе. Он становится занят только своими амбициями и пытается подняться на социальной лестнице, но все его усилия напрасны. В результате Григорий теряет смысл жизни и понимает, что его мечты оказались пустыми.

Таким образом, Чехов показывает, что честолюбие может привести к разжалованию и повреждению души. Рассказ «Орден» является актуальным и до сих пор имеет свое значение.

2. Раскрытие темы честолюбия в рассказе Чехова «Орден» в сочинении

Рассказ «Орден» Чехова открывает перед нами тему честолюбия и его последствий. Герой рассказа Григорий Иванов получает орден, после чего начинает меняться, его честолюбие приводит к искажению ценностей и потере самого себя.

По мнению автора, честолюбие выступает в роли ловушки, которой и не догадываются многие люди. Григорий не понимал, что его честолюбие приведет к такому разочарованию. Это говорит о том, что честолюбие – это не всегда хорошо, оно может обернуться потерей самого себя и истинных планов на будущее.

Другой аспект этой проблемы заключается в том, что некоторые люди видят честолюбие как способ достижения социального статуса, и забывают о том, что настоящая жизнь не так проста и не всегда следует схеме лестницы. Поэтому Чехов хотел показать, что нужно больше ценить счастье, которое нам подарено жизнью, не ставить на первый план цели социальной лестницы, меценатства и орденов.

В своем рассказе Чехов хочет показать, что честолюбие может привести к грустным последствиям. Разумное удовлетворение достижением цели – это ключ к успеху на пути к более лучшей жизни.

Чехов. Краткие содержания произведений

  • Анна на шее
  • Аптекарша
  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • В овраге
  • Ванька Жуков
  • Вверх по лестнице
  • Вишневый сад
  • Гриша
  • Дама с собачкой
  • Детвора
  • Дом с мезонином
  • Драма на охоте
  • Душечка
  • Дуэль
  • Дядя Ваня
  • Жалобная книга
  • Злой мальчик
  • Злоумышленник
  • Иванов (пьеса)
  • Ионыч
  • Канитель
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Леший
  • Лошадиная фамилия
  • Мальчики
  • Маска
  • Медведь
  • Мужики
  • На мельнице
  • Налим
  • Невеста
  • О любви
  • Орден
  • Остров Сахалин
  • Палата номер 6
  • Пари
  • Переполох
  • Пересолил
  • Письмо к учёному соседу
  • Попрыгунья
  • Предложение
  • Радость
  • Размазня
  • Репетитор
  • Скрипка Ротшильда
  • Скучная история
  • Случай из практики
  • Смерть чиновника
  • Спать хочется
  • Степь
  • Страшная ночь
  • Студент
  • Счастье
  • Толстый и тонкий
  • Тоска
  • Три года
  • Три сестры
  • Унтер Пришибеев
  • Учитель словесности
  • Хамелеон
  • Хирургия
  • Цветы запоздалые
  • Чайка
  • Человек в футляре
  • Черный монах
  • Шведская спичка
  • Шуточка
  • Юбилей

На мельнице Чехова читать сюжет произведения

А.П. Чехов – мастер коротких и емких историй. Рассказ «На мельнице» повествует об Алексее Бирюкове. Фамилия его говорящая. Это большой, грузный, коренастый мужчина, мельник. На улице поздняя осень, дует пронизывающий ветер, очень сыро. Но герой одет не по погоде легко. Будто его грузное и «черствое» тело не ощущает холода. Это же можно сказать о его душе. Он толстокожий, бесчувственный во всех смыслах этих слов.

Лицо мужчины неприятно. Оно мясистое, красное. Глазки маленькие, заплывшие, смотрят по сторонам угрюмо и зло. Мельник вызывает отторжение. Он сидит на пороге своего дома, по привычке посасывает трубку, хоть и не закуривает сразу. Автор сравнивает своего героя с моряками, которых можно встретить в романах французского писателя Жюля Верна.

Поодаль от мельницы стоит телега, а на ней мешки с зерном. Упорно трудятся два монаха, выгружая рожь для помола. Им неприятно сюда ездить, но другой мельницы поблизости нет. Ближе к реке расположился Евсей – работник Бирюкова. Помощник из него никудышный. Он сильно пьян, но делает вид, что трудится, починяя рыболовную сеть.

Алексей, как всегда, не в духе. И начинает сильно браниться на монахов, обвиняя их в воровстве. Ведь он духовенству заплатил, чтобы рыбу в реке ловить, значит она теперь вся ему принадлежит. А монахи рыбу у него покупать не хотят, ловят сами. Они пытаются возразить, что монополии на реку и улов у него нет. Ведь река – это природный объект, а значит принадлежит лишь Господу. А мельник обещает подать жалобу мировому судье и монахов побить, в том числе самого архимандрита. На что, Клиопа сообщает, что священнику еще лучше терпеть муки, на небесах воздастся.

Не получив удовлетворения от брани с монахами, купец переключается на Евсея. И разражается такой руганью, в таких выражениях, что монахам делается дурно. И Клиопа говорит, что ездить к Бирюкову на мельницу для него сродни аду.

Все замолкают, когда с мостика спускается дряхлая, сухенькая, бедно одетая, но приветливая старушка. Это мать Алексея. Он ей не рад, ругает, что пришла издалека, только обувь истаптывает. Бабушка просит у него немного денег. Ведь он купец зажиточный, а у брата четверо детей и маменька на иждивении. Жена умерла. А жалованье всего в семь рублей. Алексей на просьбу матери отвечает молчанием. А после говорит, что уезжает по делам. Тогда матушка напоминает о помещике, у которого Бирюков взял зерно для помола, но так и не отдал ни одного мешка. Но сын велит старушке не в свое дело не соваться.

Пожилая женщина очень любит сына, несмотря на его жадность, черствость и дурной нрав. Она хочет угостить его мятным пряником, который ей дала дьяконица. Но здоровяк резко отстраняет ее руку, а гостинец падает на землю. Маменька уходит.

Все присутствующие, включая пьяницу Евсея, в глубоком шоке от увиденного. Поэтому Бирюков догоняет мать, достает из кошелька горсть серебра и бумажек. Но ловким движением пальцев, все это просыпается обратно, а в руку женщине он кладет лишь двугривенник.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: