Поздняя любовь — краткое содержание пьесы Островского
В доме Шабловых живет сама хозяйка дома, двое ее сыновей, адвокат Маргаритов и его дочь Людмила. В то время как младший из братьев трудится писцом у Маргаритова, старший Николай гуляет и проигрывает деньги в трактире. Когда младший сын Дормидонт возвращается домой и рассказывает все матери, он так же признается в том, что влюблен в Людмилу, однако, та сразу предупреждает его, что сердце девушки уже занято его старшим братом – Николаем. Юноша отказывается в это верить. Он желает признаться своей возлюбленной в своих чувствах, вопреки предупреждениям матери.
К Маргаритову приходит купец, они обсуждают закладную на имя вдовы Лебедкиной, адвокат обещает получить с нее деньги, которые та должна в течении двух недель. До этого в разговоре между хозяйкой дома Шабловых и Людмилой уже звучало это имя, и женщина сказала девушке, что ей кажется, будто эта вдова нравится Николаю, ее старшему сыну. В это время проигравшийся Николай присылает матери письмо с просьбой выслать ему денег. Влюбленная Людмила отдает свои последние деньги Шабловой для того, чтобы она отослала их сыну, все мысли девушки рядом с Николаем, поэтому признание решившегося Дормедонта остается без ответа.
Когда Николай возвращается из трактира Людмила признается ему, что деньги, которые он получил, дала она, она раскрывает ему свои чувства, рассказывает о том, что всегда метала влюбиться и он его любовь, ради него она готова пойти на любые жертвы и поступки. Николаю после такого нетрудно понять, что девушка в него влюблена.
Вдова Лебедкина посещает Шаблову для того, чтобы погадать на картах, она рассказывает о своих проблемах и долгах женщине, а так же упоминает что ее делом занимается адвокат Маргаритов. От Шабловой Лебедкина узнает о том, что тот живет в их дома, а его дочь влюблена в Николая. В голове вдовы возникает план, она зовет Николая с собой на прогулку, где просит его сделать так, чтобы Людмила выкрала ее закладную в обмен на это она обещает дать ему денег, чтобы он мог выбраться из долговой ямы в которую попал.
Людмила, которая беспокоится о Николае, начинает расспрашивать его о долгах. Николай начинает рассказывать девушке, что единственное его спасение это выкрасть закладную Лебедкиной, тогда он сможет расплатиться с долгами и покончить со своей старой жизнью. Он пойдет работать и начнет все с чистого листа. Влюбленная и готовая на все ради него Людмила отдает Николаю бумагу, которую тот просит.
Однако, когда Николай отдай бумагу Лебедкиной, та сжигает ее, а ему говорит, что не собирается ему ничего платить. Она его обманула. Уверенная в своей победе вдова приходит к Маргаритов и требует показать свою закладную и адвокат приносит ее. Женщина шокирована таким поворотом событий, она выспрашивает у Николая, как так произошло, но тот просто оказался более прозорливым, чем она.
Николай становится женихом Людмила, а половину из тех денег, что заплатила Лебедкина становится ее приданным. Если любовь настоящая, она обязательно все победит.
Биография Островского кратко А.Н.Другие произведения Островского кратко
Краткое содержание – «Поздняя любовь» (Островский). Действие первое
Дормедонт уже несколько дней не появлялся дома. Шаблова беспокоится о нем, но считает, что он «бьет баклуши», а не занят делом. Людмила защищает его, говорит, что он наверняка работает в канторе, да еще хлопочем по делам некой вдовы Лебедкиной. Шаблова отвечает, что от таких хлопот убытку больше, чем выгоды, да и понравилась она Николаю.
Женщины ждут Николая, но появляется Дормедонт, который ходил искать брата. Оказывается, что Николай в трактире и отказывается идти домой. Дормидонт признается матери, что влюблен в Людмилу, но Шаблова намекает, что девушка испытывает чувства к его брату. Дормидонт не верит и хочет признаться возлюбленной.
Маргаритов и Дороднов обсуждают дела. Купец говорит о том, что есть у него закладная на имя Лебедкиной. Маргаритов обещает получить по бумаге от вдовы все деньги через 2 недели.
Николай присылает из трактира письмо к матери с просьбой дать ему денег – он проигрывается. Людмила отдает свои последние 50 рублей Шабловой и просит отослать сыну. Дормидонт пытается признаться девушке в любви, но она поглощена мыслями о Николае.
Краткое содержание – «Поздняя любовь» (Островский). Действие первое
Дормедонт уже несколько дней не появлялся дома. Шаблова беспокоится о нем, но считает, что он «бьет баклуши», а не занят делом. Людмила защищает его, говорит, что он наверняка работает в канторе, да еще хлопочем по делам некой вдовы Лебедкиной. Шаблова отвечает, что от таких хлопот убытку больше, чем выгоды, да и понравилась она Николаю.
Женщины ждут Николая, но появляется Дормедонт, который ходил искать брата. Оказывается, что Николай в трактире и отказывается идти домой. Дормидонт признается матери, что влюблен в Людмилу, но Шаблова намекает, что девушка испытывает чувства к его брату. Дормидонт не верит и хочет признаться возлюбленной.
Маргаритов и Дороднов обсуждают дела. Купец говорит о том, что есть у него закладная на имя Лебедкиной. Маргаритов обещает получить по бумаге от вдовы все деньги через 2 недели.
Николай присылает из трактира письмо к матери с просьбой дать ему денег – он проигрывается. Людмила отдает свои последние 50 рублей Шабловой и просит отослать сыну. Дормидонт пытается признаться девушке в любви, но она поглощена мыслями о Николае.
Действующие лица
Разворачивается в обедневшем доме Шабловой действие пьесы «Поздняя любовь» (Островский). Читать краткое содержание лучше всего с перечня действующих лиц, чтобы иметь представление о героях. Итак, представим персонажей:
- Шаблова Фелицата Антоновна – хозяйка дома, дворянка.
- Маргаритов Герасим Порфирьич – старичок благообразного вида, отставной чиновник, адвокат.
- Людмила – немолодая скромная девушка, дочь Маргаритова. Одевается чисто, но без претензии.
- Николай Андреич – старший из сыновей Шабловой.
- Дормедонт – младший из сыновей Шабловой, состоит у Маргаритова в писарях.
- Лебедкина Варвара Харитоновна – вдова.
- Дороднов Онуфрий Потапыч – мужчина средних лет, купец.
Сейчас читают
В саду на дереве у окна сидел Соловей, а в комнате грустил влюбленный юноша. Парню необходимо было подарить девушке красную розу, тогда она разрешит пригласить ее на танец. Но, в его саду куст роз высох, а в других садах цвели белые и жёлтые цветы.
Бурса – это учебное заведение, где учат принудительно будущих дьяков, писарей и послушников. В училище находится около пятиста учащихся разных возрастов: от 12летних до 30летних. Обучение проводится не интересно.
В субботний день, мать помыла полы. Затем натёрла самовар, речным песком до сверкающего блеска. После, она совместно с Павлом, поставила кровать на новое место, вблизи окна.
Пронзительный рассказ «Солнечное затмение» о двух ребятах, которые находят друг друга. Лена – девочка из хорошей семьи. Кажется что у нее есть все – любящие и заботливые родители, уютный дом. Сама героиня рассказа очень красива
В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня
Отрывок, характеризующий Поздняя любовь (пьеса)
Хозяйка небольшого дома Фелицата Антоновна Шаблова и дочь адвоката Людмила обсуждают исчезновение Николеньки. Фелицата Антоновна очень сокрушается, что сына нет уже второй день. Дормедонт, её младший, сообщает матери, что видел брата в бильярдной. Потом он признаётся ей, что влюбился в Людмилу, но ей, похоже, нравится Николай.
Немного позже Фелицата Шаблова получает записку от старшего сына, где он пишет, что заигрался. Он просит мать, дабы окончательно не опозориться, прислать ему некую сумму денег, чтобы отыграться.
Фелицата Антоновна приходит в крайнее негодование, а Людмила, напротив считает, деньги нужно дать и без сожаления расстаётся с единственной купюрой.
Когда вернулся Николай, он как ни в чем не бывало, стал улыбаться матери. Рассерженная Фелицата Шаблова принялась укорять сына, объясняя ему, что деньги не малые. Она посоветовала Николеньке взяться за ум и подавить в себе игорную страсть. Сын только весело пожимал плечами.
Позже Людмила призналась Николаю, что это она заплатила большую сумму. Удивлённый молодой человек поблагодарил девушку.
На следующий день в дом к Шабловой приехала барышня Лебёдкина и сразу забрала Николая гулять. После прогулки, когда счастливая девушка отправилась домой, поцеловав Николая на прощанье, обеспокоенная Людмила стала выпытывать возлюбленного, кому и сколько он задолжал. Почувствовав в голосе девушки заботу и теплоту, Николай сообщил, что остаётся только убить того, кому он должен или добыть письмо, за которое Лебёдкина готова заплатить. Загвоздка была лишь в том, что письмо находится у Людмилиного отца, и только девушка может добыть его. Людмила в ужасе всплеснула руками и через некоторое время отдала Николаю документ.
Людмила счастливо улыбнулась: теперь её возлюбленный сможет расчитаться с долгами.
Рассказ учит тому, что если человек игрок, то это надолго.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Дуров Наша жучка
В гимназические дни моей молодости со мной произошёл один случай. На уроках, кроме обучающих предметов, нас научили ещё попадать в цель, маршировать. Все мои товарищи делились едой с собачкой, принося её из столовой.
- Краткое содержание Карамзин Наталья боярская дочь
Повествователь с тоской вспоминает о том времени, когда русский человек был русским, а столичные красивые девушки надевали народные платья, не красовались не понятно в чем.
- Краткое содержание Джек Лондон Сказание о Кише
У полярных берегов жил Киш. Ему было тринадцать лет. Жил он с матерью в бедной хижине. Его отец, желая накормить голодных соплеменников, погиб, сражаясь с медведем.
- Краткое содержание Поучение Владимира Мономаха
В поучении обращается князь Владимир к потомкам, призывая их если и не все взять в пример для себя, то, хотя бы, некоторое. На мысль написать это обращение натолкнула его встреча с послами от братьев по пути на Волгу. Встречу он эту тоже описывает.
- Краткое содержание Нулевой класс Коваль
Однажды, в деревенскую школу приехала новая учительница Марья Семеновна. Но, дети не приняли ее и относились к ней с опаской. Им казалось странным и необычным то, что Марья Семеновна
Сюжет
Когда-то Маргаритов был одним из самых известных московских адвокатов, вел большие дела. Но писарь выкрал у него документ на двадцать тысяч, продал должнику, и Герасим Порфирьич обнищал. Жена умерла от горя, он и сам мечтал о смерти, но только из жалости к маленькой дочери Людмиле не затянул петлю. Прошли годы. Маргаритов с взрослой дочерью снимает комнату в бедном доме.
Людмила влюбляется в сына хозяйки дома праздного гуляку Николая. Ради его спасения она готова пожертвовать всем — даже выкрасть важнейший денежный документ, доверенный её отцу. Влюбленный в другую женщину молодой человек тут же вручает вексель ей, а соперница его сжигает… История заканчивается благополучно: сожженный вексель оказывается копией, Николай — порядочным человеком, а Людмила выходит замуж за любимого.
Гроза
«Гроза» — одна из самых известных пьес Островского, которая появилась на свет в конце 50-х годов XIX века, накануне отмены крепостного права в России. Прототипом Катерины в «Грозе» стала актриса Любовь Косицкая, к которой Островский в молодости испытывал сильные чувства.
Катерина, выйдя замуж, покинув материнский дом, жила в мужнином доме по правилам домостроя. Внезапно она влюбилась в Бориса и хотела вырваться из гнетущей домашней атмосферы. Но Бориса отправили в Сибирь, а Катерина с горя утопилась в Волге.
Вскоре произошла премьера пьесы, сегодня она уже третий век является предметом жестких споров театральных критиков. О «Грозе» и Катерине спорили Писарев и Добролюбов, Григорьев, Лобанов и Лакшин.
Сделано множество экранизаций этого произведения Островского, поставлена опера, в т.ч. под авторством итальянского композитора Рокка
«Гроза» пользуется повышенным вниманием творческих людей и просто любителей театра
Рецензия на спектакль «Поздняя любовь»
Любить не поздно
«Поздняя любовь» – не самая популярная пьеса Александра Островского, однако сам автор выделял ее как одну из лучших своих работ. Поэтому взяться за это произведение на сцене – немалая ответственность. Но это не спугнуло выпускников Коми студии театрального института им. Щукина, которые взяли «Любовь» в качестве дипломной работы. Молодым актерам удалось в очередной раз доказать, что у великих произведений не существует срока годности и они всегда современны и своевременны. Столкновение бескорыстной любви и жажды наживы – именно этот конфликт был обнаружен во время спектакля. Людмила Герасимовна готова отдать все ради любимого Николая, а он же только проматывает деньги и просит мать уплатить его карточный долг. Не трудно догадаться, что, не сомневаясь ни секунды, деньги вместо матери высылает Людмила. Такой шаг для нее ничего не стоит, когда она согласна идти за возлюбленным куда угодно. А нужно ли ему это? В ответ на признание в любви Николай лишь замечает: «Вы мало себя цените». А как определить цену любви? Разве это чувство не бесценно?
Ценой любви Людмилы является ее отказ от всего, будь то женская гордость, деньги или даже родной отец, у которого ей необходимо украсть бумагу для Николая. В какой-то момент может показаться, что героиня Людмилы бесхарактерна и слабовольна, но актриса Кристина Коснырева показывает свою героиню как девушку, которая не знает другой любви, кроме служения близкому человеку. Она отмечает, что любовь для Людмилы – долг, поэтому отдать последние деньги во спасение любимого вполне естественно для ее природы. Героиня всю жизнь думала только о благополучии своего отца и свое неожиданно возникшее чувство к гуляке Николаю воспринимает как последний дар любви, последний шанс быть счастливой. В беседе с Николаем она с горечью спрашивает его: «А знаете ли вы, на что способна эта поздняя последняя любовь?» Валентин Бугаев на сцене показывает Николая, который до самого конца не может понять силу чувств девушки. Актер сыграл такого персонажа, который стал типичным представителем даже не девятнадцатого, но двадцать первого века. Он не знает, что ему делать и куда двигаться, а от безвольности решает плыть по течению, прожигая свою жизнь.
Одними из самых ярких персонажей постановки можно по праву назвать мать Николая Фелицату Антоновну и его младшего брата Дормедонта. Доля юмора, пришедшаяся на этих героев, была искрометно подана актерами Ангелиной Шаховой и Родионом Филипповым
Своим появлением они преображали каждое действие, будь то переворачивание пыльного ковра к приходу важной гостьи или обычные будничные разговоры
Нельзя не заметить, что зрительный зал был покорен игрой Родиона Филиппова. Его Дормедонт, нелепый и трогательный, сорвал больше всего аплодисментов. Он несколько раз пытается признаться в любви Людмиле Герасимовне, не замечая ее любви к старшему брату и искренне уверен, что девушка к нему благосклонна. Над ним подтрунивает мать, от него отмахивается брат, но он любит их. По-своему радуясь женитьбе Николая на Людмиле, Дормедонт замечает, что у него самого с женитьбой не получилось просто потому, что сам он «больше по хозяйственной части».
Режиссер В. Маркин решил сохранить «Позднюю любовь» в ее первозданном виде, не меняя стиль, не перенося действия на наше время и не переделывая персонажей Островского. На сцене все происходит так, как представляешь себе во время чтения пьесы. И от этого спектакль только выигрывает.
В постановке бережно сохранена атмосфера девятнадцатого века, а каждая деталь: стоящий у стены граммофон или небольшая чернильница на деревянном столике, — удачно вписывается в мизансцену. О том, удалось ли молодым актерам донести до зала всю глубину истории Островского, можно судить по реакции зрителей – после спектакля они толпились в фойе института и ждали своей очереди, чтобы в книге отзывов выразить артистам благодарность за игру. Молодежь, дети, взрослые – абсолютно все были увлечены этой постановкой. А это значит, что выпускники студии не только вдохновились сами, но смогли вдохновить и других и доказать, что никогда не поздно любить, верить и пытаться изменить свою жизнь к лучшему.
Предреформенный период творчества Островского
В предреформенный период (1856 — 1860) сфера охвата действительности у Островского расширяется. В нее попадают мир дворянской усадьбы жизнь чиновничества, купечества, «маленького человека» («В чужом пиру похмелье», «Доходное место», Бальзаминовская трилогия, «Гроза», «Воспитанница»). Центральное место в творчестве этого периода принадлежит, бесспорно, «Грозе».
«Грозу» (1869) критики называют народной трагедией, Катерину, считают народным героическим характером. Действие пьесы происходит в глухом волжском городке, обрисован он достаточно подробно. Жители его абсолютно замкнуты в своем мирке и о других землях и странах узнают лишь из фантастических рассказов «феклуш».
Событийная сторона драмы предельно проста: молодая купчиха изменила мужу и после пережитых нравственных терзаний покончила жизнь самоубийством, бросившись в Волгу. Не случайно реакционная критика не увидела никаких социальных проблем и толковала пьесу как заурядную семейно-бытовую драму, видя в ней даже «балаганный примитивизм» и «творческую близорукость автора».
Рассматривая систему персонажей, некоторые критики делят героев на «пары»: Кабаниха и Дикой — хозяева темного царства, его хранители; Тихон и Борис — жертвы темного царства, Варвара и Кудряш — приспособившиеся. Катерина — единственный персонаж, не смирившийся с уготовленным ей местом в этом мире. Другие исследователи считают, что композиционно в центр пьесы выдвинуты два героя: Катерина и Кабанова, представляющие собой два полюса калиновского мира. Можно предположить, что в основе системы персонажей — «принцип треугольников». Прежде всего, известный «треугольник»: муж — жена — и некто, нарушавший семейную гармонию. Если пьеса семейно-бытовая, то конфликт между Тихоном и Борисом, Тихоном и Катериной — главный. А его в пьесе практически нет. Катерину Тихон готов простить, ему жаль ее, враждебность его к Борису тоже незаметна.
Есть другой «треугольник»: Катерина — Тихон — Кабаниха. Конфликт здесь назревал и до отъезда Тихона из дома. Катерина, с ее чувством собственного достоинства, с ее сопротивлением патриархальным традиционным формам быта, постоянно раздражает Кабаниху. Конфликт этот не доходил до взрыва, пока не было тому причины. Тихон в этом треугольнике явно в союзе с Катериной против матери, хотя и помалкивает вплоть до финальной сцены.
Действие, однако, строится так, что после грехопадения и покаяния Катерины «темное царство» в лице Кабанихи и Дикого «подминает под себя» и полностью подчиняет себе и Тихона, и Бориса. И оба действуют уже по их воле. Борис отказывается от Катерины, и она остается одна против темного царства. Смириться и вернуться в дом Кабанихи значило не быть самой собой. Какая-нибудь другая женщина, может быть, и могла бы сделать это, но созданная Островским Катерина не могла. Самоубийство — логичный и один единственный выход. Катерина уходит из жизни, потому что не приемлет этот мир — мир Кабанихи, Дикого, Тихона, Бориса, и совершенно прав Добролюбов, увидевший в смерти Катерины протест.
Писарев в статье «Мотивы русской драмы» не признал Катерину «светлым явлением». В пору спада общественного движения нужны были, по мысли критика, герои типа «новых людей» Чернышевского.
Волки и овцы
Это замечательная комедийная пьеса Островского, написанная им в середине 70-х XIX ст., впервые опубликованная в «Отечественных записках» и поставленная в петербургской Александринке, а чуть позже – в московском Малом театре.
Молодая и богатая вдова с хорошим имением и большим лесом мечтает о любви и семейном счастье. А её противоположность, местная помещица, хочет завладеть имуществом этой романтической особы, в т.ч. не чурается и банальных запугиваний.
Появляется сосед красивой и романтичной Купавиной и встает на её защиту против Мурзавецкой, бьётся с прихлебателями последней, в итоге побеждает всех противников и женится на Купавиной.
Эта пьеса была весьма популярна и во времена императорской России, и в Советском Союзе. Но более всего она востребована в современном российском театре. Над постановкой «Волков и овец» работали Петр Фоменко, Аркадий Кац, Леонид Хейфец и пр.
Действие четвертое. Развязка
Подходит к концу краткое содержание («Поздняя любовь»). Островский доводит свою пьесу до логического, хотя и неожиданного, завершения.
На следующий день приезжает Лебедкина встретиться с Николаем. Мужчина отдает ей украденную бумагу. Лебедкина сжигает ее в печи и отказывается выплатить Николаю обещанную награду – она сама нуждается в деньгах.
Маргаритов не находит письма Лебедкиной и обвиняет в пропаже Дормедонта. Но тот говорит, что отдал письмо Людмиле. Отец просит позвать дочь. Людмила признается, что отдала бумагу Николаю. Маргаритов в отчаянии, дочь его утешает. Но тут появляется Николай и отдает стряпчему пропавший документ Лебедкиной, не рассказывая зачем он ему был нужен.
Приезжает Лебедкина, уверенная, что документ уничтожен, и требует встрече с Маргаритовым. Вдова говорит, что готова заплатить деньги, но только если ей предъявят бумагу. Лебедкина удивлена, видя целый документ. Она спрашивает у Николая в чем дело, тот отвечает, что оказался прозорливее нее.
Маргаритов отдает половину полученных денег дочери на приданое. Людмила отдает их Николаю – он ее жених.
Снегурочка
Это произведение Александр Николаевич написал в 70-е годы XIX века, тогда же оно было опубликовано в «Вестнике Европы», и впервые поставлено на сцене Большого театра. Петром Чайковским была написана музыка.
Эта пьеса была написана в стихах, т.к. императорская Комиссия заказала спектакль-феерию с музыкой, балетом и в стихотворной форме. Островский создал пьесу по мотивам народной сказки про Снегурочку.
Возможно, «Весенняя сказка» была чересчур новаторской, поэтому многие зрители и критики просто её не поняли. Островский был известным реалистом и скептиком, а тут – некое фантастическое и неожиданное действо.
Пореформенный период творчества Островского
В пореформенный период (1861 — 1886) Островский отказался от изображения современности и обратился к истории. Он пишет исторические драмы: «Козьма Захарьич Минин-Сухорук», «Воевода» — вариант названия «Сон на Волге», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский», «Тушино», «Василиса Мелентьева». Как это делали многие писатели, Островский, стремясь осмыслить настоящее, обращается к изучению прошлого. Впервые в центре внимания писателя не бытовые отношения, как раньше, а отношения политические. Во многом он шел здесь за Пушкиным, хотя до пушкинского понимания роли народа в истории ему подняться не удалось. Вместе с тем Островский показал общественное движение прошлого, деятельность исторических лиц, и зритель не мог не сопоставить прошлое с настоящим.
В 70 — 80-е годы Островский возвращается к изображению современности и становится бытописателем буржуазного развития России. Расширяется тематика его пьес: он изображает и усадебное, и служивое дворянство, и новую буржуазию, и мещанство, и мелкое чиновничество, и интеллигенцию, и людей искусства.
Создается сатирический антидворянский цикл («Лес», «Волки и овцы», «Бешеные деньги»), идет становление психологической драмы («Бесприданница», «Таланты и поклонники»), особое место в творчестве Островского занимает пьеса «Снегурочка», сопоставимая с европейской философско-символической драмой.
«Бесприданница» (1878) считается лучшей психологической драмой Островского. В центре пьесы — Лариса Огудалова, бесприданница. Четыре героя соперничают, надеясь получить ее благосклонность: миллионщик Кнуров, Вожеватов, которого Лариса знает с детства, жалкий Карандышев, одержимый мещанской завистью к богатству и успеху, и «блестящий барин» Паратов, у которого «ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». Мотив торговли проходит через всю пьесу и концентрируется в главном сюжетном событии — торг за Ларису. Паратов, этот «идеал мужчины», — самый жестокий и бесчестный его участник. «Бесприданница» — «драма прозрения». Постепенно раскрывается перед Ларисой страшная правда жизни: «Они не смотрят на вас как на женщину, как на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь». Выстрел Карандышева Лариса воспринимает как благодеяние: ведь она уже приняла решение стать «очень дорогой вещью». Смерть не дает ей погибнуть нравственно, и Лариса умирает под громкий хор цыган, смягченная и успокоенная, прощая всех своих обидчиков.
Купить билеты на Ой Поздняя любовь в Школу Драматического Искусства
купить билеты
Продолжительность: 2 часа 20 минут (с 1 антрактом)
Организатор: Школа Драматического Искусства
По пьесе А. Н. Островского — Поздняя любовь
- Режиссер: Дмитрий Крымов
- Актеры: Вадим Дубровин, Евгений Старцев, Мария Смольникова, Андрей Михалев, Вероника Тимофеева, Константин Муханов, Алина Ходжеванова
- Коротко о спектакле: Пружина пьесы – человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны
Если у вас возникли вопросы по приобретению билетов на спектакль Ой Поздняя любовь в Школа Драматического Искусства, наши менеджеры с радостью проконсультируют вас по телефону +7 (495) 532-57-05
— Заказ билетов через сайт, online — круглосуточно. — Доставка по Москве в пределах МКАД — от 500 р. — 100% гарантия подлинности официальных билетов.
— В случае отмены мероприятия — вернем полную стоимость билетов.
У нас вы сможете купить билеты на спектакль Ой Поздняя любовь в Школа Драматического Искусства даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра!
- Спектакль «О-й. Поздняя любовь» в театре «Школа драматического искусства»
- Премия «Золотая маска» (2016) в номинациях «Спектакль малой формы» и «Лучшая женская роль» (Мария Смольникова).
- Режиссер Дмитрий Крымов вместе с актерами обращается к пьесе Островского. Действие происходит в захолустном городке XIX века, но
«Это наши страсти, наши переживания, которые нас будоражат и нами руководят. Персонажи пьесы существуют «на дне», где за копейку удавят, не задумываясь. И на этом дне общества ни с того ни с сего поселилась любовь, которой здесь не место. Она, словно бабочка, которая залетела в шахту…
Правда, бабочка в угольной шахте тоже уже не совсем бабочка, она уже «мутировала». Здесь всё «мутировало» – и любовь, и деньги – всё приобрело гипертрофированный, но при этом обыденный вид.
Пружина пьесы – человеческие чувства, которые, в общем, никому не нужны: их разменивают, но кто-то продолжает в них верить…».
Дмитрий Крымов
Понравился спектакль Ой Поздняя любовь? Расскажите друзьям!
Действие второе. Приезд Лебедкиной
О том, насколько сильно герои находятся во власти своих чувств позволяет понять даже краткое содержание. «Поздняя любовь» (Островский) вообще рассказывает, как человеку трудно совладать с эмоциями и особенно с любовью.
Возвращается из трактира Николай. Маргаритов отдает дочери ключи от их комнаты, наказывает его беречь, и уходит. Людмила признается Николаю, что это она дала деньги, а не Шаблова. Герой понимает, что девушка в него влюблена. Людмила признается, что долгие годы мечтала кого-нибудь полюбить, и вот встретила Николая, и эта ее «поздняя, быть может последняя любовь» невероятно сильна. Девушка готова погубить себя и свою душу ради возлюбленного.
К Шабловой приезжает Лебедкина погадать на картах. Она рассказывает, что должна купцу Дороднову и делом этим занимается Маргаритов. Шаблова говорит, что это ее жилец и что у него есть дочь, влюбленная в Николая. Вдове приходит в голову какой-то план, и она приглашает Николая с собой в парк прокатиться. Людмила видит, как они уходят. Девушка беспокоится, ей кажется, что это все не к добру.
Дормедонт рассказывает Людмиле о том, что Николая хотят посадить в долговую яму, уже и все документы готовы. Девушке становится плохо.