«Жалобная книга» очень краткое содержание
Чехов Жалобная книга краткое содержание для читательского дневника:
Заброшенной железнодорожной станции в особом месте лежит жалобная книга, в которую нужно писать жалобы на обслуживание или предложения по улучшению работы железнодорожного транспорта.
Ключ хранится у жандарма, но конторка давно сломана и ключа, чтобы добраться до книги не нужно, поэтому там пишут все, кому не лень, причём пишут всякую ерунду, не относящуюся к делу.
Кто-то пишет глупые стишки, кто-то объяснения в любви, а кто-то рисует рожицы и ставит кляксы.
Есть и несколько записей, которые якобы направлены на улучшение качества обслуживания на транспорте, но они написаны так безграмотно и сумбурно, что сделать по ним какие-то выводы невозможно.
Вывод
Я думаю, с одной стороны автор хотел пошутить над безграмотными и скучающими людьми, а с другой стороны, невежество – страшная проблема общества, к которой автор хотел привлечь внимание, чтобы сначала мы посмеялись, а потом задумались
Содержание «Жалобной книги» с цитатами
Краткое содержание Жалобная книга Чехов:
Станционная жалобная книга полна нелепых и смешных надписей, в которых отражаются характеры писавших их людей.
На железнодорожной станции в специальной запирающейся конторке лежит жалобная книга. Ключ от конторки должен храниться у станционного смотрителя, но на самом деле она всегда открыта, и любой проходящий через станцию может в ней писать.
В книге есть оскорбления, рисунки, признания в любви и жалобы на то, что к железнодорожной станции никакого касательства не имеет. Многие записи пестрят ошибками.
Вот кто-то намалевал в книге смешную рожицу и подписал:
«Ты картина, я портрет, ты скотина, а я нет».
Далее, некий Ярмонкин жалуется на ветер:
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
Конторщик Самолучшев жалуется на кондуктора, который нагрубил его тишайшей жене, и на жандарма, грубо взявшего конторщика за плечо.
Ученик гимназии Алексей Зудьев «возмущён до глубины души» и находится «под свежим впечатлением возмутительного поступка». Какого именно — зачёркнуто.
Неунывающий дачник «обозревал физиогномию начальника станции и остался ею весьма недоволен».
Следом кто-то предупреждает, что Тельцовский — шулер. Аноним радостно сообщает, что жандармиха изменяет мужу с буфетчиком. Затем следует жалоба дьякона Духова на станционный буфет, в котором нет постной пищи. Чуть ниже ему грубо отвечают: «Лопай, что дают».
Далее, некий разиня разыскивает свой кожаный портсигар. Телеграфист Козьмодемьянский негодует, что его выгоняют со службы за пьянство и объявляет всех мошенниками. За его жалобой следует надпись: «Добродетелью украшайтесь».
Следом идёт признание в любви некой Катиньке. После него «Иванов седьмой» просит не писать в жалобной книге посторонних вещей, на что ему отвечают: «Хоть ты и седьмой, а дурак».
Жалобная книга используется не по назначению, зато благодаря этому можно многое узнать о тех, кто заглянул в неё хоть раз. Каждая запись, как зеркало, отражает характер её автора.
Краткое содержание рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре» подробно по плану
Повествование в произведении построено по принципу рассказ в рассказе и ведётся от лица учителя Буркина в адрес Ивана Ивановича, которые на окраине села Мироносицкого остановились на ночлег.
I. Жизнь за стенками «футляра»
Одинокий мужчина чуть старше среднего возраста преподавал греческий язык в гимназии. Окружающие звали его «человек в футляре» за его излишнюю боязливость и ведение замкнутого образа жизни. Для всего у него был предусмотрен свой футляр или чехол: для часов, для ножа, для зонта и т.д. У учителя этого была ещё и необычная привычка — приходить с визитом в дом к кому-то из коллег и молча там сидеть. Таким образом, он выполнял «товарищеские обязанности». Он был строг к себе и ко всем кого встречает на пути. За это его побаивались. Даже директор гимназии относился к нему с опаской.
II. Отношения с Варенькой
В гимназию устроился новый педагог — Михаил Коваленко. У него была незамужняя сестра Варя. Жизнерадостная, певучая и смешливая девушка очаровывает всех вокруг себя, даже Беликов проникся к ней симпатией. Педагогический коллектив надеялся «свести» этих двоих в пару, вдруг, тогда господин Беликов станет мягче. Был даже некий прогресс: Беликов ходил в гости к Коваленко, но предложение девушке делать не спешил. Он беспокоился: «как бы чего не вышло», ведь «брак это дело серьёзное», а Варенька была уж больно бойкой особой.
III. «Велосипедная история»
А потом всё испортил случай. Сначала кто-то неудачно подшутил, изобразив на пару карикатуру, да ещё распространив её по всему педсоставу. Беликов очень тяжело перенёс эту ситуацию. Не успел он оправиться, как увидел свою пассию и её брата во время велосипедной прогулки. Тут он стал мрачнее тучи, так как пребывал в полной уверенности, что женщина ни в коем случае не должна ездить на велосипеде. Это очень неприлично.
IV. Беликов опозорен
Выкинуть из головы события, что произошли с симпатичной ему женщиной, Беликов не мог. Он даже не высидел весь рабочий день, отпросился. Вечером отправился к Коваленко, но застал дома только Михаила, который, мягко говоря, недолюбливал зануду-учителя.
Беликов попытался провести что-то вроде воспитательной беседы с Коваленко. Сказал, что на велосипеде неприлично кататься, особенно женщинам и педагогам. Однако у Коваленко на это было собственное мнение, он в сердцах столкнул надоедливого Беликова с лестницы и тот упал. На беду в это время подошла Варенька с двумя знакомыми дамами. Она подумала, что её ухажер свалился по нелепой случайности и рассмеялась от всей души. Это стало страшным позором для учителя греческого. Он поспешил домой, там занемог, слёг и уже через месяц его не стало.
V. Мир после ухода Беликова
Беликова похоронили. многие чувствовали облегчение по этому поводу. Не станет зануды — станет проще и веселее жить. Так думали все. Но жизнь в гимназии и в городе ничуть не изменилась. Она так и осталась серой, скучной, обыденной.
Когда Буркин поставил точку в своём повествовании, Иван Иваныч сделал вывод: жизнь в душном городе, в тесных комнатах, ненужная писанина на службе и надоевшая игра в винт по выходным — ни чем не лучше футляров Беликова.
Страшная ночь.
Краткое содержание рассказа. 1884.
Микропересказ: Мелкий чиновник вспоминает, как ему на спиритическом сеансе была предсказана смерть. После сеанса он находит в своём доме, а также в домах у друзей, настоящие гробы.
Иван Петрович Панихидин, бедный мелкий чиновник, рассказывает аудитории слушателей историю, которая некогда случилась в его жизни.
Далёкой беспросветной ночью Панихидин возвращался от приятелей с сеанса спиритизма, на котором молодые люди вызывали дух Спинозы. От покойного философа Панихидин получил послание: «Жизнь твоя близка к закату. Кайся. Сегодня ночью». Это послание привело молодого человека в уныние, и он постарался как можно быстрее прийти домой.
Страшная ночь Чехов А.П.
Войдя в свою комнату, Панихидин при свете спички обнаружил там гроб. Испугавшись, Иван Петрович выбежал из квартиры и решил переночевать у своего приятеля Упокоева, но вместо друга Панихидин нашёл у того в доме ещё один гроб.
Напуганный молодой человек отправился к другому своему другу — Погостову, жившему неподалёку и также присутствовавшему на спиритическом сеансе. По дороге Иван Петрович встретил сильно напуганного Погостова, который также обнаружил у себя в комнате гроб.
Страшная ночь Чехов А.П.
Вместе с коридорным молодые люди вскрыли гроб, чтобы узнать, пуст ли он, и нашли в нём письмо от общего друга Челюстина, в котором тот сообщил о разорении своего тестя — гробовщика. Чтобы сохранить своё имущество, которое заключалось в гробах, он отправил их своим друзьям.
Челюстину удалось спасти родственников от разорения, а Панихидин три месяца лечился от расстройства нервов.
Повести.
- 1882 — Бесполезная победа
- 1882 — Дама
- 1882 — Товары для жизни
- 1882 — Поздние цветы
- 1884 — Охотничья драма (Настоящая случайность)
- 1888 — Степь
- 1888 — Огни
- 1889 — Скучная история
- 1891 — Дуэль
- 1891 — Жена
- 1892 — Комната № 6
- 1893 — Сказка о неизвестном человеке
- 1894 — Черный монах
- 1895 — Три года
- 1896 — моя жизнь
- 1897 — Мужчины
- 1899 — В овраге
- 1900 — Мужчины (главы X, XI, незаконченная история)
Произведения А.П. Чехова 1900 гр.
В 1879 году он окончил Таганрогскую гимназию и переехал в Москву, где поступил на медицинский факультет Московского университета.
Начало творчества.
Первый рассказ в своей биографии Чехов опубликовал в 1880 году в журнале «Стрекоза». Его писательский талант проявился сразу, поэтому вскоре он начал публиковаться в других изданиях.
Короткий пересказ «Жалобной книги» Чехова
С самого начала рассказа поясняется, что эта книга для жалоб лежит на станции. К ней есть доступ у каждого человека. Автор пока призывает, мол, раскрывайте книгу и читайте.
И у читателя создается мастерством Чехова ощущение настоящей жалобной книги, набранной печатным шрифтом. Начинается она с “пробы пера”. За этой подписью должна быть нарисована рожица. Далее — обидный стих. Первый призыв к серьезности. Далее, конечно, сообщается о происшествии — слетела шляпа, “глядя на природу в окне”.
Складывается комичный образ, что эта шляпа смотрела на природу, кинулась в окно. Что с этим поделать? Надеется ли автор сообщения, что ему вернут шляпу или предупреждает, чтоб не смотрели в шляпах в окна. Или просто жалуется? В конце еще одно “объявление” о пропаже портсигара. Кто найдет, дескать, отдайте туда-то.
Далее рассказывается целая история — жалоба на кондуктора. Тот был груб с женой автора сообщения. Жена, оказывается, старалась, чтоб все было тихо, но получилось “шумно”. Опять в очень краткой зарисовке с передачей характера через выбор слов и манеру письма создается комичная история.
Не обходится в книге и без обличений: один — шулер, другой — социалист. Жена жандарма ездила с другим мужчиной за речку. Наговор и месть? Остается без ответа.
Ученик гимназии возмущен до глубины души тем, что… и вся история зачеркнута.
Аноним недоволен “физиономией” начальника станции. Следующий автор раскрывает имя предыдущего, но в инициалах, да и сам не подписывается.
Можно подумать, что авторы начинают повторяться. Дьякон, которому посоветовали есть то, что дают, а не искать постной пищи, которой на станции нет, будто бы отвечает: “добродетелью украшайтесь”. То есть будьте добрей к людям. А вечно возмущенный гимназист, чуть повзрослев, признаётся девушке в любви на этих страницах. Опять призывают к порядку, но, видно, бесполезно.
Это интересно: Рассказ «Хирургия» Чехова был написан в 1884 году. Для читательского дневника и подготовке к уроку литературы в 5 классе рекомендуем прочитать краткое содержание «Хирургия». С присущим ему юмором и сарказмом писатель описал весьма распространенную ситуацию в медицине, когда обыватели вынуждены доверять свое здоровье коновалам.
Описание сюжета и структуры книги
Книга «Припадок» от А. П. Чехова представляет собой сборник коротких рассказов, в которых автор исследует различные аспекты человеческой жизни и отношений. Структура книги организована таким образом, что каждый рассказ представляет собой отдельную сюжетную линию, но все они гармонично сочетаются в единую композицию.
А. П. Чехов мастерски воссоздает разнообразие человеческой психологии и повседневных ситуаций. Рассказы книги «Припадок» затрагивают такие темы, как любовь, семейные отношения, утраченные мечты и многое другое. Автор умело передает эмоциональную глубину персонажей и проницательно изображает их внутренний мир.
Структура книги «Припадок» разнообразна и интересна. В некоторых рассказах Чехов использует классическую структуру с вступлением, развитием и развязкой, а в других рассказах он применяет нелинейную форму повествования, создавая эффект неожиданности и изумления у читателя.
Разнообразие сюжетов и структурных решений делают книгу «Припадок» увлекательной и интересной для чтения. А. П. Чехов умело играет с ожиданиями читателя, подводя его к неожиданным поворотам и размышлениям. Каждый рассказ вносит свою ноту в общий контекст книги и раскрывает новые аспекты человеческой жизни.
Самые известные рассказы[ред.]
О любвиред.
Бедный помещик и жена его приятеля много лет любили друг друга, но боялись признаться в своей любви, считая, что недостойны её. Только расставаясь навсегда, они поняли, какие мелочи мешали им любить.
Человек в футляреред.
Учитель гимназии, боящийся всего на свете и живущий согласно распоряжениям начальства, решил жениться. Долгое сватовство извлекло учителя из его «футляра», и он умер, испугавшись реальной жизни.
Ионычред.
Молодой врач поселился в провинции, влюбился в девушку из творческой семьи. Но та ему отказала, а семья оказалась обывателями, как и весь город. Доктор погряз в скуке, располнел, стал грубым и жадным.
Хамелеонред.
Щенок укусил прохожего. Полицейский хотел усыпить щенка и оштрафовать его хозяина, но выяснилось, что хозяин — брат генерала. Полицейского бросило в жар. Он велел отпустить щенка, а прохожего отругал.
Крыжовникред.
Мелкий чиновник полжизни копит на маленькое поместье, голодает. Наконец, его мечта исполняется, и чиновник превращается в толстого, самодовольного барина, самоуверенно рассуждающего о нуждах народа.
Смерть чиновникаред.
Чиновник в театре чихает на статского генерала, начинает преследовать его с извинениями и даже приходит к нему домой, откуда генерал его выгоняет. Вернувшись домой, чиновник умирает от огорчения.
Тоскаред.
У старика-извозчика умирает сын. Его душа наполнена тоской, но ему не с кем поделиться — и пассажирам, и знакомым нет дела до его горя, и извозчику приходится делиться им со своей лошадью.
Толстый и тонкийред.
Два товарища, толстый и тонкий, встретились через много лет после окончания гимназии. Выяснив, что у толстого чин выше, тонкий не смог победить укоренившееся в нём чинопочитание и потерял друга.
Злоумышленникред.
Судят мужичка, который открутил гайку с железнодорожного полотна. Даже будучи осуждённым, он не понимает, в чём его преступление.
Пересолилред.
Трусливый землемер подозревает, что нанятый им возница — разбойник, начинает врать, чтобы уберечься от нападения, сильно пугает мужика, тот убегает в лес и возвращается нескоро.
Лошадиная фамилияред.
Желая помочь генералу справиться с зубной болью, все вспоминают забытую приказчиком «лошадиную фамилию» чиновника, заговаривающего зубы.
Хирургияред.
Фельдшер удаляет пациенту зуб. Начав это делать самоуверенно, он в результате показывает свою неумелость и ломает зуб.
Студентред.
Студент духовной академии рассказывает двум женщинам библейскую историю. Наблюдая за их реакцией, он постигает связь веков и поколений.
Налимред.
Пятеро мужиков, бросив все дела, безрезультатно пытаются вытащить налима, спрятавшегося под корягой. Барин не выдерживает и присоединяется к рыболовам, но все усилия напрасны — налим уходит.
Размазняред.
Рассчитывая заработок гувернантки, хозяин сократил сумму по выдуманным поводам. Гувернантка не спорила. Хозяин объяснил, что это жизненный урок, надо уметь стоять за себя, и отдал заработок полностью.
Рецензия на книгу Чехов А. П. «Припадок» — мнение эксперта
Расположенный в полном триллере и напряжении, роман «Припадок» рассказывает историю о молодом враче, который сталкивается с загадочными случаями странных психических состояний среди пациентов. Он решает исследовать эту тему и попытаться понять, что приводит к этим странностям и как бороться с ними.
Чехов мастерски передает атмосферу медицинских драм и держит читателя в постоянном напряжении на протяжении всей книги. Его язык прост и ясен, что позволяет читателю легко вникнуть в суть сюжета и понять мотивы персонажей.
Главной сильной стороной романа является его способность вызывать эмоции и проникать в глубину человеческой психологии. Чехов исследует тему психических расстройств и демонстрирует, как они могут влиять на жизнь людей и окружающих их. Он описывает чувства и эмоции, с которыми сталкиваются главные герои, и показывает, насколько это может быть разрушительно для их личности.
Однако, книга может быть непростой для некоторых читателей из-за своей глубины и интенсивности. Она требует от читателя внимательности и сосредоточенности, чтобы полностью оценить и понять ее смысл.
В целом, Припадок — это роман, который оставляет глубокое впечатление. Чехов показывает, что психические расстройства не просто медицинские факты, но и важные аспекты человеческой природы. Эта книга является важным вкладом в мировую литературу и однозначно рекомендуется для прочтения.
Оценка языка и литературного содержания
Литературное содержание произведения также заслуживает высокой оценки. «Припадок» является глубоким и трогательным романом, который обращается к самым важным вопросам жизни и смерти, любви и одиночества. Чехов представляет нам портреты разных людей, исследует их внутренний мир, исследует их стремления, страхи и мечты. Он рисует картину жизни, которая кажется настолько реальной, что вы не можете не взаимодействовать с ней на эмоциональном уровне.
Плюсы | Минусы |
---|---|
Богатый и выразительный язык | Некоторые фрагменты могут показаться слишком медленными |
Глубокие и трогательные темы | Может потребоваться некоторое время для проникновения в сложную структуру романа |
Отличное изображение человеческой психологии |
В целом, язык и литературное содержание романа «Припадок» заслуживают высокой оценки. Чехов сумел создать произведение, которое влияет на читателя и заставляет задуматься о жизни и человеческой природе. Его мастерство владения языком и способность создать глубокие и трогательные портреты героев делают эту книгу неотъемлемой частью литературного наследия.
Один из главных моментов, который можно выделить в книге — это реалистичное описание симптомов и последствий эпилептических припадков. Чехов детально передает состояния главного героя во время припадков, воссоздавая их с большой точностью. Читатель может почувствовать на себе страх и беспомощность героя перед этим состоянием.
Также в книге присутствуют элементы психологического портрета героя. Чехов развивает его личность и способность читателя взглянуть на страдания и индивидуальность этого человека. Автор показывает, как болезнь влияет на его взаимоотношения с другими людьми и как он старается обыграть свои страхи и смятения.
Каждая глава книги увлекает читателя в новую эпизодическую историю, где герой сталкивается с новыми вызовами и испытаниями. Таким образом, автор подчеркивает сложность и разнообразие жизни, даже в самых трудных условиях.
Подводя итог, книга Чехова А. П. «Припадок» является прекрасным примером литературы, которая позволяет проследить и понять страдания и трудности переживаемые людьми с эпилепсией. Через чувства и эмоции главного героя, автор показывает трудности, которые их окружают и вызывает в читателе симпатию и сочувствие. Рекомендую к прочтению всем, кто интересуется жизнью и судьбами ближнего.
А.П. Чехов — Припадок
Когда на следующее утро к нему пришли художник и врач, он в разорванной рубашке и укушенных руках носился по комнате и стонал от боли. — Ради бога! он рыдал, когда увидел своих друзей. — Отведи меня, куда хочешь, делай, что умеешь, но, ради бога, спаси меня скорее! Я убью себя! Художник побледнел и растерялся. Врач тоже чуть не расплакался, но, считая, что врачи во всех случаях жизни должны быть холодными и серьезными, холодно сказал: — У вас припадок. Но это нормально. Пойдем к врачу сейчас. — Куда угодно, одному, ради бога, поторопитесь! — Не волнуйтесь. Вы должны бороться с собой. Художник и врач дрожащими руками одели Васильева и вывели на улицу. «Михаил Сергеич давно хотел с вами познакомиться, — сказал по дороге врач. — Он очень приятный человек и хорошо знает свое дело. Он получил высшее образование в 1982 году и практика уже огромна. Со студентами ведет себя по-товарищески. — Скорее, скорее… — поспешил Васильев. Михаил Сергеич, пухлый блондин-врач, встретил друзей учтиво, солидно, холодно и улыбнулся лишь одной щекой. «Художник и Майер уже рассказали мне о вашей болезни», — сказал он. — Я очень рад служить. Хороший? Садитесь, смиренно прошу… Он усадил Васильева в большое кресло возле стола и подтолкнул к нему пачку сигарет. — Хороший? Он начал, поглаживая колени. — Приступим к делу… Сколько тебе лет? Он задавал вопросы, и доктор отвечал. Спрашивал, болен ли отец Васильева особыми заболеваниями, много ли пил, не отличался жестокостью и какими-то странностями. То же самое просили его дедушка, мать, сестры и братья. Зная, что у ее матери отличный голос и что она иногда играет в театре, она вдруг оживилась и спросила: — Простите, сэр, но разве вы не помните, был ли театр вашей матери страстью? Прошло двадцать минут. Васильеву надоело, что доктор гладит его по коленям и говорит все об одном и том же. «Насколько я понимаю ваши вопросы, доктор, — сказал он, — он хочет знать, является ли моя болезнь наследственной или нет. Она не наследственная. Кроме того, врач спросил, были ли у Васильева в молодости тайные пороки, синяки на теле» голова, увлечения., странности, исключительные пристрастия.На половину вопросов, которые обычно задают прилежные врачи, нельзя без вреда для здоровья ответить, но у Михаила Сергеича, врача и художника были такие лица, как будто Васильев не ответил хотя бы один вопрос, то все погибнет. Получив ответы, доктор почему-то записал их на листке бумаги. Узнав, что Васильев уже окончил естественный, а теперь и юридический факультет, доктор подумал… «В прошлом году он написал отличное эссе…» — сказал доктор. «Извините, не перебивайте меня, вы мешаете мне сосредоточиться», — сказал доктор и улыбнулся в одну щеку в анамнезе и вынужденно, непосильно… Да-да… Водку пьете? он обратился к Васильеву. — Очень редко. Прошло еще двадцать минут. Врач стал тихо высказывать свое мнение о непосредственных причинах припадка и рассказал, как позавчера они с артистом и Васильевым пошли в Ц — в палату. Безразличный, размеренный, холодный тон, которым его друзья и доктор говорили о женщинах и несчастном переулке, казался крайне странным .. проституция — это зло или нет? — Дорогой, а кто поспорит? — сказал доктор с таким выражением лица, как будто он уже давно решил сам все эти вопросы. — Кто воюет? — Вы психиатр? — грубо спросил Васильев. — Да, психиатр. — Может ты в порядке! — сказал Васильев, вставая и переходя из угла в угол. — Возможно! Но мне все это кажется прекрасным! Что я учился на двух факультетах — они видят в этом бизнес; за то, что я написал эссе, которое через три года будет заброшено и забыто, они хвалят меня до небес, и за то, что я не могу говорить о падших женщинах с такой же холодностью, как эти стулья, они относятся ко мне, они меня называют сумасшедшие, они раскаиваются! Почему-то Васильеву вдруг стало невыносимо жалко себя, своих товарищей и всех, кого он видел позавчера, и этого доктора, расплакался и упал в кресло. Друзья вопросительно посмотрели на доктора. С таким выражением лица, как будто он прекрасно понимал и слезы, и отчаяние, словно чувствуя себя специалистом в этой области, подошел к Васильеву и незаметно дал ему несколько капель выпить, а потом, когда он успокоился, раздел его и начал изучить его чувствительность, кожу, коленные рефлексы и т д. И Васильеву стало легче. Когда он уходил от доктора, ему уже было стыдно, шум карет не казался раздражающим, а тяжесть под сердцем становилась все легче и легче, как будто она таяла. У него в руках было два рецепта: один — бромид калия, другой — морфин… Все это он уже принимал раньше! По дороге он ненадолго остановился, подумал он, и, попрощавшись с друзьями, лениво направился к университету.
Характеристика главного героя
Саша Холмогоров представлен автором как человек с противоречивым характером. С одной стороны, он обладает высоким интеллектом и образованием, что отличает его от других персонажей романа. С другой стороны, он страдает от непостоянства своих чувств и идей.
Одним из ключевых качеств Саши Холмогорова является его стремление к успеху и признанию. Он мечтает о постижении истины и раскрытии глубин человеческой души. Однако, по мере развития сюжета, становится понятно, что главный герой запутался в своих желаниях и не может найти свое место в мире.
Саша Холмогоров характеризуется автором как эгоцентричный и самоуверенный человек. Он не принимает мнения других людей, а всегда стремится доказать свою правоту. Эта черта характера приводит героя к конфликтам и противостоянию с окружающими.
Одним из самых ярких моментов в характеристике Саши Холмогорова является его непостоянство в любви и отношениях. Он не может определиться с выбором и каждый раз меняет свои предпочтения.
В целом, главный герой романа «Припадок» представляет собой типичный образ молодого человека, страдающего от поиска своего места в жизни, но при этом обладающего потенциалом и стремлением к истине и успеху.