Василий Шукшин, рассказ «Миль пардон, мадам» – краткое содержание
Фантазёр Бронька Пупков, любитель то и дело повторять присказку «Миль пардон, мадам!», больше всего на свете любит рассказывать выдуманную байку о том, как он во время войны проник в бункер самого Адольфа Гитлера, стрелял в него, но, к несчастью, промахнулся. Этой историей Бронька удивляет приезжающих отдохнуть в его деревню горожан, у которых специально вызывается быть провожатым при лесных прогулках.
Свой вымысел Бронька повествует с необыкновенным артистизмом. Во время рассказа он преображается. Глаза его горят, голос срывается. Когда речь доходит до трагического промаха, лицо Броньки покрывается слезами.
Эпизод из фильма по рассказам Василия Шукшина «Странные люди» (1969). Рассказ Броньки Пупкова о покушении на Гитлера. В роли Броньки — народный артист СССР Евгений Лебедев
Односельчане покатываются над ним со смеху. За враньё Броньку несколько раз совестили в сельсовете. Но вдохновенный подъём, искренне переживаемый им во время рассказа о «покушении», так ярок, что он не может удержаться от повторения всё той же выдуманной истории новым слушателям.
Василий Шукшин, рассказ «Мастер» – краткое содержание
Сёмка Рысь, непревзойдённый сельский мастер-столяр, восхищён красотой старинной церкви в соседней деревне Талица. Эта церковь давно закрыта и разорена коммунистами, но Сёмка мечтает возродить её. Готовый работать собственными руками мастер обращается с планом восстановления храма к священнику в соседний райцентр, а потом и к митрополиту. Но в советских условиях те не могут ему помочь. Враждебные религии коммунисты соглашаются восстанавливать церкви лишь изредка – и исключительно для пропаганды своего псевдолиберализма.
Митрополит советует Сёмке попытать счастья и обратиться с просьбой в облисполком. Мастеру отвечают там, что талицкий храм «как памятник архитектуры ценности не представляет». Расстроенный Сёмка больше ни с кем и никогда не заговаривает про любимую церковь, а проезжая мимо, старается не смотреть в её сторону.
Василий Шукшин, рассказ «Миль пардон, мадам» – краткое содержание
Фантазёр Бронька Пупков, любитель то и дело повторять присказку «Миль пардон, мадам!», больше всего на свете любит рассказывать выдуманную байку о том, как он во время войны проник в бункер самого Адольфа Гитлера, стрелял в него, но, к несчастью, промахнулся. Этой историей Бронька удивляет приезжающих отдохнуть в его деревню горожан, у которых специально вызывается быть провожатым при лесных прогулках.
Свой вымысел Бронька повествует с необыкновенным артистизмом. Во время рассказа он преображается. Глаза его горят, голос срывается. Когда речь доходит до трагического промаха, лицо Броньки покрывается слезами.
Эпизод из фильма по рассказам Василия Шукшина «Странные люди» (1969). Рассказ Броньки Пупкова о покушении на Гитлера. В роли Броньки — народный артист СССР Евгений Лебедев
Односельчане покатываются над ним со смеху. За враньё Броньку несколько раз совестили в сельсовете. Но вдохновенный подъём, искренне переживаемый им во время рассказа о «покушении», так ярок, что он не может удержаться от повторения всё той же выдуманной истории новым слушателям.
Краткое содержание
Герой рассказа – простой советский мужчина Яриков Максим. Ему 40 лет. Персонаж испытывает душевную боль и тоску. Так на его состояние повлиял экзистенциальный кризис: Максим не понимает жизненного смысла: почему умирают одни люди и рождаются другие. Он рассчитывает на понимание и поддержку своего окружения, но, не встречая их, превращается в озлобившегося на всех, агрессивного, нервного мужчину. Супруга героя, Люда, тоже не понимает его, имея на тот счет иное, материалистическое мировоззрение, и душа для нее – явление непонятное и чуждое. По этой причине Максим с женой часто ссорится.
Из рассказа мы также узнаем, что герой, не устояв под натиском душевных мук, стал увлекаться спиртным. Это его увлечение еще больше настроило Людмилу против него, и она дала мужу прозвище «Пузырь». Далее Максим вспомнил, как когда-то, находясь в состоянии алкогольного опьянения, признавался милиционерам в том, что создал новый мощный двигатель и продал его чертежи в Америку. Будучи нетрезвым, герой совсем не мог контролировать собственные слова и действия.
Как-то раз, в одно такое «мучительное воскресение», когда боль в душе героя стала слишком сильной, Ярикову вспомнилось, что к его знакомому Илье Лапшину явился погостить родственник супруги, священник. Читатели узнают, что служитель церкви нездоров, у него больные легкие, и для лечения их поп использует барсучий жир, а достает ему его Лапшин.
Главный герой захотел пойти к Илье и получить от попа ответы на интересующие его вопросы. Явившись к Лапшиным, видит мужчин, сидящими за столом и уже изрядно захмелевшими. Пока хозяин дома пытается уснуть, Максим задает попу вопрос: болит ли душа у верующих или нет? Священник предлагает пришельцу спирт, выпивает и сам, а затем принимается весьма пространно рассуждать об Иисусе, вере, душе. Яриков, не переставая его перебивать, интересуется у попа больше из вежливости о его легочном заболевании и старается выяснить, верит ли сам священник во Всевышнего и что вообще есть Бог.
Примечательно, что образ священника не похож на каноничный, на это обращает внимание и сам Яриков. Он говорит попу, что тот интересный, и сомневается, что такие попы бывают
По внешнему виду священнослужителя не подумаешь, что он нездоров. Это крупный человек лет шестидесяти. В речи поп употребляет по большей степени просторечные и бранные фразы: «Дам в рыло и баста», «ядрена мать». Его мысли о Господе и вере весьма противоречивы, мужчина утверждает, что не ведает высших сил, а потом – что Бог – это Жизнь, и призывает героя верить в нее, плыть по течению и не зацикливаться на вопросах, на которые никто не ведает ответа.
Так одновременно с ведением диалога собеседники пьют спирт и в итоге совсем пьянеют. Ярикову становится понятно, в чем его старается убедить священник, но спирт провоцирует в нем привычную агрессивность. И поначалу герои бранятся, затем принимаются молиться, жутко танцевать и кричать «верую». И та их молитва, и ужасающая пляска выглядят, как страшный фарс, даже как что-то богохульное, но Максим и поп не унимаются и кричат, что они веруют в авиацию, в научную революцию, в сельскохозяйственную механизацию.
От их крика просыпается хозяин дома Лапшин Илья и тоже присоединяется к опьяневшим мужчинам. На этом рассказ завершается.
Краткое содержание Шукшин Верую
Его одолевает внутренняя тоска, он никак не может найти причину своего недуга. Каждый день он мается от своих внутренних переживаний, и не может понять, от чего же это происходит. Одно ясно — у Максима болит душа. А как же бороться с этим неизвестно, он не может найти себе места. Пробовал Максим лечить свою боль длительными запоями.
Но болезнь отступала ненадолго, и опять охватывала его. Тогда он пытался найти лечение в работе на износ. Но это также не принесло удовлетворения его душе. Разговоры с женой Людой о его душевных переживаниях так же ничего не дали. Она считала, что он просто мается дурью. Яриков стал очень раздражительный и злой, он подолгу смотрел в окно и не мог найти смысла в своей жизни.
Однажды к его другу Илье Лапшину приехал знакомый, который служил в церкви попом. У священника было заболевание легких, и Илья продавал ему барсучий жир для лечения. Как раз в это время он приехал за очередной партией лекарства. И решил Максим поговорить с попом по душам.
Пришел он в дом к Максиму, когда стол был уже накрыт, а за ним сидели, уже подвыпившие, хозяин со священником.
Поп очень рад был новому собеседнику. Илья уже совсем напился и спал, облокотившись о стол. Священник предложил Максиму выпить, но тот отказался, ведь он пришел с другой целью. Разговор пошел о мучившей Максима душевной боли и смысле жизни.
Он поведал священнику, что никак не может успокоиться, у него болит душа. И спросил, как к этому относиться церковь и бывает ли такое у верующих людей. Священник был человек необычный. И на внешность и по разговору он больше смахивал на преступника. Максим внимательно слушал собеседника и его слова очень западали в душу. У батюшки была собственная философия жизни, и он рассказал о ней Максиму, перемежая свой рассказ с принятием горячительного.
Он считал, что никто не знает, что же ожидает человека после смерти, как нужно готовиться к ней. Но он точно знал, что если бы не было зла, то и добра бы тоже не было. И Бог — это и есть жизнь. Человеку на Земле нужно радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению жизни. И тогда это будет показателем его веры, веры в жизнь. И в доброе и злое ее проявление. Священник был не согласен с тем, что нужно подставлять левую щеку в ответ на обиду. Он считал, что нужно бороться и преодолевать трудности наравне со всеми.
Бежать, падать, вставать и снова бежать вновь и вновь. И стали они радостно смеяться и произносить нараспев то, во что каждый из них веровал.
Максиму стало так легко после этого разговора, хандра его прошла. Иногда простой разговор со священником может изменить отношение к жизни и направить человека в нужное русло, излечивая души. Ведь, герой находился на грани психологического равновесия и мог совершить непоправимые действия, не найдя ответа на свои переживания
Для человека очень важно иметь отдушину для своих мыслей, и возможно это будет вера
Читательский дневник.
Василий Шукшин, рассказ «Мастер» – краткое содержание
Сёмка Рысь, непревзойдённый сельский мастер-столяр, восхищён красотой старинной церкви в соседней деревне Талица. Эта церковь давно закрыта и разорена коммунистами, но Сёмка мечтает возродить её. Готовый работать собственными руками мастер обращается с планом восстановления храма к священнику в соседний райцентр, а потом и к митрополиту. Но в советских условиях те не могут ему помочь. Враждебные религии коммунисты соглашаются восстанавливать церкви лишь изредка – и исключительно для пропаганды своего псевдолиберализма.
Митрополит советует Сёмке попытать счастья и обратиться с просьбой в облисполком. Мастеру отвечают там, что талицкий храм «как памятник архитектуры ценности не представляет». Расстроенный Сёмка больше ни с кем и никогда не заговаривает про любимую церковь, а проезжая мимо, старается не смотреть в её сторону.
Василий Шукшин, рассказ «Крепкий мужик» – кратко
В колхозе «Гигант» строят новый склад, перевозя туда бочкотару и цемент из старого – церкви семнадцатого века, давно закрытой большевицкими борцами за атеизм. Ретивый колхозный бригадир Коля Шурыгин, крепкий, здоровый любитель выпить, решает сломать освободившуюся церковь, чтобы пустить её кирпичи на свинарник. Шурыгин считает, что так он отличится перед начальством и оставит по себе на селе долгую память.
Когда «крепкий мужик» подгоняет к церкви три трактора, вся деревня сбегается с возмущёнными возгласами. Однако крики земляков лишь возбуждают Шурыгина не уступать. Храм рушится под рык тракторных моторов.
Вечером соседские бабы клянут «дьявола» Шурыгина. Продавщица в сельпо грозит «дать ему гирькой по кумполу». Колю ругает мать. Жена, не приготовив ужина, уходит из дома к соседкам. Недалёкий бригадир уже и сам убеждается: сделанную предками на совесть церковную кладку не разбить для свинарника. Её кирпичам суждено зарастать крапивой. Недовольный Шурыгин, выпив вечером бутылку водки, садится на мотоцикл и, распевая частушку, едет среди ночи в соседнюю деревню – продолжать пьянку с председателем колхоза.
Василий Шукшин «Чередниченко и цирк» – кратко
40-летний советский служащий Чередниченко имеет хорошую зарплату, дом из лиственницы и заочно заканчивает сельхозинститут, что сулит дальнейший карьерный рост. Чередниченко ощущает себя хозяином жизни во всём, кроме одного: у него до сих пор нет жены.
Прибыв отдыхать на южный курорт, он замечает там в цирке смелую акробатку Еву. Чередниченко принимает для храбрости стакан вина и идёт делать ей предложение. Он подробно описывает Еве своё твёрдое материальное положение, заманчивые служебные перспективы, советует акробатке бросить растленную артистическую богему и начать вместе с ним «жизнь морально и физически здоровую». Ева, сначала недоумевая, но потом заулыбавшись, обещает дать ему назавтра ответ в записке, переданной цирковому служителю.
Чередниченко ощущает гордость от того, как лихо он управляется с дамами. Но по возвращении домой его начинают обуревать сомнения. Достойная ли партия Ева? Ведь не исключено, что раньше она прошла со знакомыми циркачами все глубины падения женской нравственности, а он, не разузнав ничего об этом, полетел свататься! Со смешанными чувствами Чередниченко идёт назавтра за запиской Евы – и неожиданно читает там совет «в сорок лет быть умнее». Слегка уязвлённый насмешкой циркачки, но и облегчённый от вчерашних тяжких колебаний, Чередниченко выпивает в ларьке стакан винца и садится насвистывать на скамейке вальс «Амурские волны».
Подробнее – см. в отдельной статье Шукшин «Чередниченко и цирк» – краткое содержание
Сюжет и композиция
И лишь когда Максиму становится совсем тошно – заканчивается затянувшаяся экспозиция его болящей души и начинается завязка: наш герой вспоминает, что к Илье Лапшину издалека (на самолёте!) явился родственник-поп лечить больные лёгкие барсучьим салом.
Что бы ни привело попа в глухую алтайскую деревню (судя по его вольнодумству, не иначе как из самой Москвы или, как минимум, из Ленинграда), но именно здесь, вдали от церковного начальства и формальной паствы, он может по-настоящему расслабиться и явить если не миру, то двум обалдевшим мужикам, и своё истинное лицо, и свою изболевшуюся душу. Объявляя Максиму, что он «правильно догадался: у верующих душа не болит», поп объясняет: весь вопрос в том – «во что верить». Всё дальнейшее и посвящено выяснению этого вопроса попом на глазах изумлённого Максима и в присутствии спящего (пробудившегося лишь в финале) Ильи. Символ веры, который предлагает поп, — это обычные приметы советской жизни (авиация, механизация сельского хозяйства и научная революция) и антисоветские утверждения о том, что большие города вонючие, что все скоро убегут из них на природу. В конце концов, от Символа веры остаётся только слово «верую», вынесенное в заголовок.
Борьба с вредными бактериями
Рассказ Шукшина «Микроскоп», кратко пересказываемый в данной статье, продолжается следующими событиями. В один из дней Андрей Ерин заставил своего сына сделать пробежку по улице, после чего он изучил капельку пота, взятую с его лба. В этом веществе тоже присутствовали многочисленные микробы.
Раздосадованный таким положением дел, слесарь решил подвергнуть изучению капельку своей крови. Он уколол палец и выдавил немного красной жидкости на стекло микроскопа.
Анализ показал, что и там тоже присутствуют микробы. Ерин был крайне взволнован. Андрей был уверен, что это является плохим знаком. Однако он попросил сына пока ничего не говорить матери. Изучать кровь детей он отказался — боялся получить нежелательный результат. Мысль о наличии микробов в организмах родных для него людей пугала его.
Однажды он принес с работы тонкую иголку, на которую попытался наколоть несколько вредоносных бактерий. Его труды не увенчались успехом. Но он не отчаялся и сказал, что можно попытаться воздействовать на микробов током.
Василий Шукшин, рассказ «Срезал» – кратко
Из деревни Новой вышли два лётчика, один полковник, корреспондент, врач… В Новой гордятся именитыми земляками, но испытывают и некоторую ревность к их заслугам. Во время приездов знатных людей на родину односельчане частенько стараются сбить с них спесь, дать понять, что те, кто остался в деревне, тоже не лыком шиты!
Особым талантом ловко «поддевать» и «срезать» в застольных разговорах видных городских земляков обладает сельчанин Глеб Капустин – любитель читать газеты и смотреть телевизор. Василий Шукшин описывает «учёную» беседу Капустина с приехавшим к матери кандидатом наук Константином Ивановичем. Глеб с успехом противопоставляет городской образованности деревенскую смекалку. Начав разговор с «первичности духа и материи», он потом переводит его на «проблему шаманизма в отдельных районах Сибири» и на способ установить контакт с разумными существами, которые, возможно, есть на Луне. Умелыми вопросами Капустин ставит приезжего кандидата в полный тупик – к большому удовольствию собравшихся послушать «диспут» мужиков. По деревне потом долго ходят рассказы о том, как «дошлый» Глеб «срезал» знатного горожанина. Диалог Капустина и Константина Ивановича в рассказе Шукшина отличается незабываемым остроумием.
Василий Шукшин, рассказ «Срезал» – кратко
Из деревни Новой вышли два лётчика, один полковник, корреспондент, врач… В Новой гордятся именитыми земляками, но испытывают и некоторую ревность к их заслугам. Во время приездов знатных людей на родину односельчане частенько стараются сбить с них спесь, дать понять, что те, кто остался в деревне, тоже не лыком шиты!
Особым талантом ловко «поддевать» и «срезать» в застольных разговорах видных городских земляков обладает сельчанин Глеб Капустин – любитель читать газеты и смотреть телевизор. Василий Шукшин описывает «учёную» беседу Капустина с приехавшим к матери кандидатом наук Константином Ивановичем. Глеб с успехом противопоставляет городской образованности деревенскую смекалку. Начав разговор с «первичности духа и материи», он потом переводит его на «проблему шаманизма в отдельных районах Сибири» и на способ установить контакт с разумными существами, которые, возможно, есть на Луне. Умелыми вопросами Капустин ставит приезжего кандидата в полный тупик – к большому удовольствию собравшихся послушать «диспут» мужиков. По деревне потом долго ходят рассказы о том, как «дошлый» Глеб «срезал» знатного горожанина. Диалог Капустина и Константина Ивановича в рассказе Шукшина отличается незабываемым остроумием.
Творческая деятельность
В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК на режиссерское отделение. Свою первую небольшую роль Василий Макарович сыграл в 1956 году в фильме С. Герасимова «Тихий Дон» . В 1958 году Шукшин получает главную роль в фильме «Два Федора». В этом же году был впервые опубликован рассказ писателя «Двое на телеге» в журнале «Смена».
С 1963 года Василий Шукшин, биография которого была пестра на разные профессии, работает режиссером в ЦКДЮФ. Вскоре в журнале «Новый мир» вышли рассказы «Классный водитель», «Гринька Малюгин» и первая книга писателя «Сельские жители».
В 1964 году был закончен первый полнометражный фильм Шукшина – «Живет такой парень», в котором снялся Л. Куравлев.
Василий Шукшин, рассказ «Срезал» – кратко
Из деревни Новой вышли два лётчика, один полковник, корреспондент, врач… В Новой гордятся именитыми земляками, но испытывают и некоторую ревность к их заслугам. Во время приездов знатных людей на родину односельчане частенько стараются сбить с них спесь, дать понять, что те, кто остался в деревне, тоже не лыком шиты!
Особым талантом ловко «поддевать» и «срезать» в застольных разговорах видных городских земляков обладает сельчанин Глеб Капустин – любитель читать газеты и смотреть телевизор. Василий Шукшин описывает «учёную» беседу Капустина с приехавшим к матери кандидатом наук Константином Ивановичем. Глеб с успехом противопоставляет городской образованности деревенскую смекалку. Начав разговор с «первичности духа и материи», он потом переводит его на «проблему шаманизма в отдельных районах Сибири» и на способ установить контакт с разумными существами, которые, возможно, есть на Луне. Умелыми вопросами Капустин ставит приезжего кандидата в полный тупик – к большому удовольствию собравшихся послушать «диспут» мужиков. По деревне потом долго ходят рассказы о том, как «дошлый» Глеб «срезал» знатного горожанина. Диалог Капустина и Константина Ивановича в рассказе Шукшина отличается незабываемым остроумием.
Сюжет рассказа «Чудик»
«Чудик» Шукшин краткое содержание произведения:
Взрослый, но наивный мужчина по простоте своей попадает в различные неприятности. Его попытки помочь окружающим всякий раз оканчиваются плачевно.
Василий Егорыч Князев — киномеханик, странноватый мужчина, работающий в селе. Жена называет его Чудиком.
Чудик собирается на Урал, к брату, с которым не виделся около двенадцати лет, но перед поездкой влипает в разные неприятные истории. В магазине, купив племянникам гостинцев, он замечает пятидесятирублёвую бумажку, поднимает её и оставляет на кассе, предполагая, что за ней вернётся владелец.
Выйдя на улицу, Чудик осознаёт, что это именно он потерял свои деньги. Вернуться за ними он не смеет, думая, что люди примут его за человека, решившего прикарманить чужой полтинник.
Давая телеграмму домой, Князев в привычном для себя стиле сообщает жене, что долетел благополучно. Строгая телеграфистка требует изменить текст, Чудик вынужден подчиниться.
Приехав к брату, Василий сразу ощущает на себе неприязнь снохи, буфетчицы Софьи Ивановны. Выпивший Чудик вместе с братом Дмитрием вынуждены из дома переместиться на улицу, где оба придаются воспоминаниям и философствуют.
На следующий день Чудик просыпается и обнаруживает, что один дома. Решив сделать что-нибудь приятное для снохи, Князев решает разрисовать коляску. Сделав на коляске рисунки, он отправляется ходить по магазинам.
Вернувшись вечером, он слышит, как брат ругается со своей женой, которой совсем не понравилась разрисованная коляска. Она требует, чтобы Чудик уехал, грозится выбросить его чемодан. Чудик понимает, что ему не рады, и уезжает домой.
Это интересно: Рассказ «Критики» Шукшина поднимает глобальную проблему – взаимоотношения между поколениями, извечную проблему «отцов и детей». Также в своей книге писатель делает акцент на нежелании людей понимать друг друга и ценить своих ближних.
Анализ рассказа Шукшина «Верую!»
Василий Макарович Шукшин — писатель, пришедший в литературу со своей темой, даже философией. Его рассказы, небольшие по объему, заставляют задуматься о себе, своем месте в жизни, почувствовать всю полноту бытия. В русской литературе неоднократно изображались герои, раздираемые внутренними противоречиями, как правило, это были представители высшего класса, интеллигенты. Шукшин же приводит совершенно иного героя — деревенского мужика, объясняя и доказывая, что человек думает и переживает одно и то же, живет ли он в городе или в деревне,
пашет землю или решает научные проблемы. Есть разность в образовании, в культурном уровне, но вот общечеловеческие вопросы, желание докопаться до истины присуще любознательным и пытливым вне зависимости от «места жительства».
В этом отношении интересен рассказ «Верую!». Его главный герой Максим мучается от неизъяснимой тоски, ищет ее истоки и причину, хочет объяснить себе и окружающим, что «больная душа» — это так же тяжело и страшно, как при любой другой болезни. Но жена презирает его за тоску.
— О. Господи. пузырь: туда же, куда и люди,- тоска,- издевалась жена Максима, Люда,- с чего тоска-то? Максим хочет понять, что же болит? Он безотчетно понимает, что хуже всего, когда души вовсе нет, но объяснить этого не может, образования или привычки рассуждать нет. Но хочется понять, что же происходит в душе? Почему так тяжело? Ничего не заглушает боли и тоски: ни работа, ни водка. Так, может быть, поможет поп, служитель культа, которому по службе положено объяснять заблуждения людей, утешать их? Максим разговаривает с попом: «Поп был крупный шестидесятилетний мужчина, широкий в плечах, с огромными руками.
Даже не верилось, что у него — что-то там с легкими. И глаза у попа ясные, умные. И смотрит он пристально, даже нахально. Такому — не кадилом махать, а от алиментов скрываться. Никакой он не благостный, не постный — не ему бы, не с таким рылом, горести и печали человеческие — живые, трепетные нити — распутать. Однако Максим сразу это почувствовал — с попом интересно.» И оказалось, что верит поп в жизнь, в ее многообразие и мудрость. Что там, за гробом, попу неизвестно, поэтому он советует Максиму испытать рай и ад на земле. Живи так, чтобы потом не страшно было «раскаленные сковородки облизывать». Жизнь, утверждает поп, должна быть короткой, как песня, тогда умереть не жалко.
Это фактический гимн жизни, ее вечному и неустанному движению вперед. И не кощунственно, а жизнеутверждающе звучат слова: — Ве-ру-ю-у. В авиацию, в механизацию, в сельское хозяйство, в научную революцию! В космос и невесомость! Ибо это объективно-о! Если трудно, иди вперед, старайся обогнать идущих впереди, не получится — слаб в коленках, но старайся, не скули, не хнычь. Ты человек, а значит, тебе многое дано. Кругом многообразная и интересная жизнь, приложи свои таланты и силу, преобразуй эту землю. Она ответит тебе дарами и благами, главное, веруй!
Небольшой по объему и нехитрый по сюжету рассказ получает высокое философское звучание. Жизнеутверждающий и оптимистичный, он зовет к великим целям. Но не так все просто, надо нести веру в сердце, надо иметь душу, способную болеть, плакать, переживать.
А последняя фраза гениально передает механизм преобразования: от желания к уверенности, способной свернуть торы: — Эх, верую! Верую!