Жёлтая стрела

Cочинение «"желтая стрела". жизнь, как бесконечная поездка на заблудившемся поезде (по повести в. пелевина «желтая стрела») желтая стрела пелевин о чем

Сочинение по литературе на тему: Краткое содержание Черная стрела Стивенсон

Другие сочинения:

  1. Желтая стрела Главный герой – молодой мужчина Андрей. Он просыпается в вагоне поезда от звуков радио и идет в вагон-ресторан. Там он встречает Хана и говорит ему, что хочет сойти с поезда, хотя все его пассажиры уверены, что они едут Read More ……
  2. Странная история Доктора Джекила и Мистера Хайда Действие повести происходит в Лондоне, в конце XIX века. Мистер Аттерсон, нотариус, был замкнутым человеком, немногословным и неловким в обществе, и все-таки очень симпатичным. Он был строг с собой, однако к слабостям ближних Read More ……
  3. Остров сокровищ XVIII век. В трактире “Адмирал Бенбоу”, расположенном неподалеку от английского города Бристоль, поселяется таинственный незнакомец – грузный пожилой человек с сабельным шрамом на щеке. Его зовут Билли Бонс. Грубый и необузданный, он в то же время явно кого-то Read More ……
  4. Вересковый мед В балладе описывается проявление героизма, чести и любви к отечеству простыми людьми, которые не выдали тайну народного умения ненавистным захватчикам. В край, в котором расцветал вереск и из него варили превосходный напиток, а тайну его приготовления не многие Read More ……
  5. Бурная ночь Что хотел сказать автор своим стихотворением? Что показать, кроме описанного в скудных строчках? Существуют разные мнения и смысловые видения. Загадочный всадник, беззвездная ночь, цокот копыт. Какова разгадка этого стихотворения? Наиболее интересен предложенный вариант пятиклассника из школы-интерната из далекого Read More ……
  6. Роберт Луис Стивенсон, шотландец по происхождению, работал в разных жанрах: как поэт, драматург, литературный критик, романист. Туберкулез заставил его покинуть Англию: большую часть жизни он прожил в Европе, Америке, а последние годы – на островах Тихого океана. Был сторонником романтического, Read More ……
  7. Конец XX в. был печальным для литературы. Много говорилось о том, что литература умерла, что нет больше авторов – истинных мастеров слова. Мне кажется, она просто стала другой. Литература всегда соответствовала тому времени, которому принадлежала, всегда говорила о вечных проблемах Read More ……
  8. Роберт Луис Стивенсон родился в 1850 в Эдинбурге. Дед его был видным гражданским инженером, строителем маяков, мостов и волнорезов. Построенный им маяк Белл-Рок написал Джон Тернер, его посещал Вальтер Скотт. Отец писателя, Томас, тоже был талантливым инженером. Предполагалось, что и Read More ……

Краткое содержание Черная стрела Стивенсон

Повесть представляет собой большую метафору, которая представляет человеческое бытие в форме поезда под названием Желтая стрела, который мчится к своему эсхатологическому финалу – обрыву или взрывающемуся мосту. Тут аллегория на апокалипсис, равно как железная дорога – аллегорический образ, который не раз использовался в русской литературе чтобы представить человеческое существование.

Главным героем является простой парень Андрей, который предстает собирательным образом русской интеллигенции. История начинается с того как Андрей просыпается, встает и занимается привычными делами: идет в тамбур и туалет вагона, моется, курит, отправляется в вагон-ресторан для того чтобы покушать. Так через быт героя передается обобщенная картина повседневности массы людей.

В вагоне-ресторане Андрей видит луч солнца, который оказался у него на столе и размышляет над тем как такому великому лучу уготован финал на грязном столе вагона-ресторана. Далее он встречается со своим приятелем, который является собирательным образом новых русских и предпринимателей постперестроечной эпохи. Приятель рассказывает о том как переправляет алюминиевые ложки в другие люксовые вагоны – аллюзия на Россию, которая активно экспортирует ресурсы в развитые страны.

Далее Андрей идет к Хану — духовно просвещенному человеку, кому-то наподобие гуру для Андрея. Он спрашивает его неужели никто не слышит стука колес и не понимает ничего, ведь они просто едут в поезде – аллюзия на колесо Сансары и большинство людей, которые не понимают вовлеченности в этот порочный цикл.

Описывается то, как Андрей ночью вылезает на крышу вагона (именно там он познакомился с Ханом, а только потом отыскал его купе в поезде) – оригинальная аллюзия на осознанные сновидения и астральные путешествия.

На следующий день Андрей обнаруживает только записку от Хана и решает сам сойти с поезда, он крадет ключи у проводника и выпрыгивает на ходу. Повесть завершается описанием того как Андрей идет свободным по тропинке на природе – аллюзия на человека, который вырвался из колеса Сансары, условностей общества и обрел свободу.

Желтая стрела сюжет

Главный герой — обычный парень средних лет по имени Андрей. Он просыпается в поезде от храпа своего соседа. Проснувшись, Андрей курит и идет умываться. В зеркале он замечает, что за последние пять лет его лицо не постарело и, тем более, не помолодело. Оно как будто потеряло свою актуальность. Отбросив эти мысли, Андрей идет завтракать в вагон-ресторан.

Андрей смотрит на скатерть на своем столе, покрытую пятнами и крошками, и видит как на нее падает солнечный луч. Для того ли проходил солнечный луч бесконечную пустоту космоса, чтобы попасть на его грязную скатерть? Для Андрея солнечный луч — это целеустремленная желтая стрела.

После завтрака Андрей убедился, что сегодня необычный день: он думает о множестве вещей, которые обычно его совершенно не интересуют. Главный герой идет к своему другу Хану, дабы получить ответы на вопросы.

Хан понимает, что его опасения подтвердились. Он берет Андрея за воротник и требует ответа на вопрос: «Что такое Желтая стрела?». Спустя некоторое время он вспоминает.

(Сейчас будет немного сложно понять)

Андрей стал на время пассажиром. Он и сейчас пассажир, но уже нормальный потому, что такой пассажир никогда не рассматривает себя в качестве пассажира. Обычному пассажиру никогда не придет в голову мысль, что с поезда можно сойти. Для них нет ничего кроме поезда.

(На этом мое введение в сюжет заканчивается. Прочитаете сами до конца, если захотите)

Рецензии на книгу Желтая стрела

Приятно, когда книга затрагивает какие-то нейроны твоей памяти. Это как встреча одноклассников, вроде бы не хотел идти, а потом пошло-поехало, и смешное и грустное, куча-мала. Мне говорили, что самая лучшая (и по ходу единственно удавшаяся у Пелевина) книга — Омон Ра. Да, книга действительно потрясающая, перетряхивающая до самых основ представление об окружающем. До сих пор та остановившаяся на Красной площади Армата вызывает мысли об отключившемся от жары и спертого воздуха внутри солдатике, крутившем наподобие вьетнамского велорикши педали для приведения макета в движение. Эта была присказка, сказка впереди. Не будем говорить о сюжете, всё пересказано задолго до меня прочими рецензентами — перейдем к мгновениям. Так вот, Желтая стрела напоминает и впрямую и косвенно о многом. Например, песня, которую поют в вагонах: «Наш бронепоезд в огне…». Эта песня должна быть гимном патриотов России: нам некуда больше бежать, эта земля была нашей, пока мы не увязли в борьбе, время пришло… и т.д. С поезда тоже можно сойти, но проще свыкнуться с немолчным перестуком колёс и жить дальше. Недаром есть такое расхожее «проехали». Далее очевидная и даже неизбежная ассоциация с песней Макаревича «Разговор в Поезде». Пишу «Поезд» с большой буквы, потому что речь о вполне конкретном, а для его пассажиров, единственно возможном Поезде, бесконечном Поезде их жизни. И действительно в Стреле есть разговоры в Поезде и даже свой гуру есть, Хан, но про себя называю его попеременно то Кастанедой, то Виктором Цоем. Кастанедой потому, что встал на свой Путь (в т.ч. железнодорожном смысле слова) и просвещает неразумного Ученика, а Цоем потому, что уж очень песни Виктора Робертовича западают мне в душу, начиная с «И если есть в кармане пачка сигарет….» (а у главного героя их нет, и кажется это выбивает его из колеи просветления) и кончая «Кукушкой», ну и раскосость подходит, да. Простите за раскосость, если это кого-то обидело/оскорбило, я не намеренно. В отличие от автора, он по-моему прямо-таки неполиткорректно обращается к уроженцам солнечного Кавказа. В связи с чем у меня возник вопрос, как редактор пропустил это? Это не то, чтобы не верно, но как-то грубо. А вот что было тонко, для меня, конечно, это построение рассказа на базе стихотворения Николая Гумилёва «Заблудившийся трамвай». В середине книги есть прямым текстом прописанный намек, однако только прочитав сам стих, можно оценить всю прелесть аналогии. Поиграем немного в школу, а именно в литературный анализ. «Как я вскочил на его подножку, было загадкою для меня» — так ведет себя основная масса людей, пассажиры, которые вообще похоже не понимают, что едут в Поезде с рождения до самой смерти. «Видишь вокзал, на котором можно в Индию Духа купить билет» — главному герою перепадает на вид популисткая брошюра, а на самом деле философский труд про то, как не-до-конца-пассажир едет в тамбуре и то ли представляет, то ли на самом деле видит джугли Индии за окном. «Где же теперь твой голос и тело, может ли быть, что ты умерла» — тут немного протягиваю за уши, но так и встает перед глазами образ мертвой западной актрисы (да, и там есть Сладко Загнивающий Запад), прикованной словно Прометей к своей надгорбной плите. Там, в вагонах, тоже есть свои мифы, например, культ У-3 и даже оккультисты на крыше. На крыше, в лучших традициях интеллей, вообще собралась вроде как местная духовная элита, те, кто поняли где они и чего хотят. Кажется, даже Хан ушёл в это просветление, оставив в наследство своему непутевОму ученику в качестве пост скриптума осознанное сновидение. Вот такие они, вагонные. Но это в высях горних, а на земле? А на земле 90-ые, плавно переходящие в 2000-ые. Все эти исчезающие ложки с подстаканниками, стрелки, как тесто на дрожжах поднимающиеся «малиновые пиджаки», хохлома на бутылках из-под пива, дурацкая навязчивая реклама для людей с низким уровнем интеллектуального развития. Вот и ещё один привет из нашего коммунального прошлого. А уж какие там коммуналки, и очередь на купе, и подселение, что тоже характерно для эпохи. Больше всего радует конец, хотя какой это конец, это только начало. Однако не буду раскрывать всех карт, а то разве ж интересно проходить квест, имея на руках все коды? Главный вывод: может Пелевин и не Булгаков, но задатки провидца у него есть — пока он видит только настоящее, но может быть в скором времени…

#флешмоб_Антиутопия

Смысл книги Пелевина «Жёлтая стрела»

«Жёлтая стрела» — поезд, на котором всё человечество мчится вдаль до рушащегося моста. Это транспортное средство — догадаться нетрудно — метафора нашего бытия. Мы рождаемся в определенной среде, где уровень жизни, культуры, достатка, а также национальные, религиозные и социальные предрассудки подгоняют нашу судьбу под установившийся шаблон, и готово. Пассажиры просто не догадываются о том, что существует что-то за пределами купе и тамбуров, хрущёвки и ПТУ или коттеджа в Куркино и Бугатти. Многие рождаются, растут, живут и умирают в том же «вагоне».

Да, перед нами все тот же «депрессивный» и «желчный» Пелевин, который режет правду-матку об упадочном состоянии духа цивилизации. Нет в нем надежды, говорят красношляпые, нет выхода: «Ну хорошо, допустим, все плохо, а дальше что? Чем удивишь, остряк, не видишь, что нам от абсурда тошно, хочется светового шоу радужных красок или хотя бы огонька зажигалки в темной-темной комнате». И можно понять этот праведный гнев: пелевинская проза в моде, но надежды на светлое будущее она не дает. Но в случае со «Стрелой» так ли это? Так ли непроходим пессимизм новой литературы? Да нет… «Желтая стрела» как раз таки заканчивается традиционно для ЛР: герой покидает не только вагон, но и поезд под влиянием Сонечки Мармеладовой или Дмитрия Лопухова в образе Хасана, столь же призрачного и нереального, сколь Гораций для Гамлета – всегда собеседник, но никогда не действующее лицо.

Сказка – ложь, да в ней намек: каждый может выбраться из своего футляра, движущегося в Тар-тар. Андрей хоть и рождается в рамках стереотипов, проникается дрожащим, как ложка в граненом стакане, миром, но не перестает размышлять, совершенствоваться и находит свое освобождение в прыжке на дикую, неизведанную землю за пределами тюрьмы на колесах. Раз за разом предпринимая попытки бегства, герой не сдавался и преуспел. Духовная эволюция, диалектика души, открытый, но по-Достоевски положительный финал. Родион раскаялся, Марья Болконская вышла замуж.

О хорошем сложно сказать что-то новое, и концовка «Желтой стрелы» никого не поразит. Но вдохновит. Но мотивирует. Да, говоря о надежде, рискуешь прослыть банальным, однако что плохого в банальности, если она – часть художественной правды автора, часть мироустройства, где действительно можно найти отдушину в поиске света и смысла внутри себя, а не снаружи. «Снаружи» — это и есть главный отрицательный герой повести, антагонист тому «Я», которое не хочет ехать спиной вперед, не хочет жить по законам обратной перспективы средневековых полотен. Но бунтующее, первозданное, индивидуальное «Я» попадает во внешнюю среду, неизбежно происходит реакция подавления с одной стороны, и приспособления с другой, и вот перед нами безвольный пассажир, которого тянет назад то, что сильнее и древнее его. Он вроде бы ходит сам, решает, посахарить ли чай, оберегает ложки и подстаканники, столь полюбившиеся местной мафии, но, на самом деле, вся эта мещанская идиллия движется вслед за локомотивом вне зависимости от воли и устремления людей, находящихся на борту. Вот почему предъявить билет, по мнению Хасана, некому: то, что несет нас дальше, не человек, и даже не вороватая клика мошенников в поезде, это сила и власть прошлого, созданного стихийно, как смерч или цунами. Бушующим волнам никто не предъявляет путевку и загранпаспорт, чтобы его, приезжего, отпустили, он, дескать, имеет право выйти из города, обреченного на смерть. Так и мы, сжимая в руках счастливый билет, все ищем, у кого бы спросить разрешения, получить одобрения, у кого бы пройти контроль. В этом внутреннем рабстве под гнетом условностей – трагедия. Большинство его не преодолеет никогда. Даже путь Андрея повторить не удастся, так что хеппи-энд выдан в единственном экземпляре, проездной талончик уже использован. Ведь суть освобождения в том, что поиск выхода производится самостоятельно, одиночно, индивидуально. «Желтая стрела» — не рецепт, а стимул, чтобы его искать. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Смысл книги Пелевина «Жёлтая стрела»

«Жёлтая стрела» — поезд, на котором всё человечество мчится вдаль до рушащегося моста. Это транспортное средство — догадаться нетрудно — метафора нашего бытия. Мы рождаемся в определенной среде, где уровень жизни, культуры, достатка, а также национальные, религиозные и социальные предрассудки подгоняют нашу судьбу под установившийся шаблон, и готово. Пассажиры просто не догадываются о том, что существует что-то за пределами купе и тамбуров, хрущёвки и ПТУ или коттеджа в Куркино и Бугатти. Многие рождаются, растут, живут и умирают в том же «вагоне».

Да, перед нами все тот же «депрессивный» и «желчный» Пелевин, который режет правду-матку об упадочном состоянии духа цивилизации. Нет в нем надежды, говорят красношляпые, нет выхода: «Ну хорошо, допустим, все плохо, а дальше что? Чем удивишь, остряк, не видишь, что нам от абсурда тошно, хочется светового шоу радужных красок или хотя бы огонька зажигалки в темной-темной комнате». И можно понять этот праведный гнев: пелевинская проза в моде, но надежды на светлое будущее она не дает. Но в случае со «Стрелой» так ли это? Так ли непроходим пессимизм новой литературы? Да нет… «Желтая стрела» как раз таки заканчивается традиционно для ЛР: герой покидает не только вагон, но и поезд под влиянием Сонечки Мармеладовой или Дмитрия Лопухова в образе Хасана, столь же призрачного и нереального, сколь Гораций для Гамлета – всегда собеседник, но никогда не действующее лицо.

Сказка – ложь, да в ней намек: каждый может выбраться из своего футляра, движущегося в Тар-тар. Андрей хоть и рождается в рамках стереотипов, проникается дрожащим, как ложка в граненом стакане, миром, но не перестает размышлять, совершенствоваться и находит свое освобождение в прыжке на дикую, неизведанную землю за пределами тюрьмы на колесах. Раз за разом предпринимая попытки бегства, герой не сдавался и преуспел. Духовная эволюция, диалектика души, открытый, но по-Достоевски положительный финал. Родион раскаялся, Марья Болконская вышла замуж.

О хорошем сложно сказать что-то новое, и концовка «Желтой стрелы» никого не поразит. Но вдохновит. Но мотивирует. Да, говоря о надежде, рискуешь прослыть банальным, однако что плохого в банальности, если она – часть художественной правды автора, часть мироустройства, где действительно можно найти отдушину в поиске света и смысла внутри себя, а не снаружи. «Снаружи» — это и есть главный отрицательный герой повести, антагонист тому «Я», которое не хочет ехать спиной вперед, не хочет жить по законам обратной перспективы средневековых полотен. Но бунтующее, первозданное, индивидуальное «Я» попадает во внешнюю среду, неизбежно происходит реакция подавления с одной стороны, и приспособления с другой, и вот перед нами безвольный пассажир, которого тянет назад то, что сильнее и древнее его. Он вроде бы ходит сам, решает, посахарить ли чай, оберегает ложки и подстаканники, столь полюбившиеся местной мафии, но, на самом деле, вся эта мещанская идиллия движется вслед за локомотивом вне зависимости от воли и устремления людей, находящихся на борту. Вот почему предъявить билет, по мнению Хасана, некому: то, что несет нас дальше, не человек, и даже не вороватая клика мошенников в поезде, это сила и власть прошлого, созданного стихийно, как смерч или цунами. Бушующим волнам никто не предъявляет путевку и загранпаспорт, чтобы его, приезжего, отпустили, он, дескать, имеет право выйти из города, обреченного на смерть. Так и мы, сжимая в руках счастливый билет, все ищем, у кого бы спросить разрешения, получить одобрения, у кого бы пройти контроль. В этом внутреннем рабстве под гнетом условностей – трагедия. Большинство его не преодолеет никогда. Даже путь Андрея повторить не удастся, так что хеппи-энд выдан в единственном экземпляре, проездной талончик уже использован. Ведь суть освобождения в том, что поиск выхода производится самостоятельно, одиночно, индивидуально. «Желтая стрела» — не рецепт, а стимул, чтобы его искать.

Популярные сегодня пересказы

  • Сказка о царе Салтане — краткое содержание сказки Пушкина Сестры вечером пряли пряжу около окошка. Мечтая, они представляли, чтобы сделала каждая, став царицей. Первая сестрица сказала, что устроила бы большой пир, вторая – наткала бы полотна
  • Самоотверженный заяц — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды волк увидел бегущего мимо его логова зайца и приказал ему остановиться. Заяц, однако, не послушался его и побежал ещё быстрее. Волк быстро догнал его и сказал, что за то, что заяц его не послушался
  • Вольность — краткое содержание оды Радищева Ода Радищева, в первую очередь воспевает о равенстве между господами и обычными людьми, она является первой революционной поэзией. Автор открыто протестует против угнетения обычных горожан. Данным давно тема
  • Айтматов Чингиз Айтматов – известный писатель, академик, дипломат, родившийся в 1928 году в Киргизии. В творчестве Айтматова прослеживается большая любовь к людям и природе, благодаря которой его произведения действительно

Основная идея

Автор пытался донести до людей то, что большинство легендарных строений было воздвигнуто простыми рабочими мужиками. Но зачастую все почести достаются чиновникам и высокопоставленным людям, которые только и делали, что обманывали простой народ и злоупотребляли их трудом только из-за того, что тот не мог возразить.

Некрасов хочет напомнить читателю, что большинство из того, что окружает его в повседневной жизни, воздвигнуто простыми мужиками. И если забыть их труд, забыть, через какие муки им приходилось проходить, чтобы заработать себе на хлеб, то это можно считать предательством самих себя и своей сущности.

Желтая стрела анализ

Теперь изложу вам свой анализ рассказа Желтая стрела. Желтая стрела — это поезд, который везет все человечество к разрушенному мосту. Догадаться нетрудно — это метафора. Мы рождаемся в определенной сфере, где наш уровень жизни и предрассудки подгоняют нашу судьбу под определенный шаблон. Пассажиры даже не догадываются, что есть жизнь за пределами купе и тамбуров. Они рождаются, живут и умирают в одном и том же вагоне.

Пассажиры в составе самые разнообразные. Кто-то торгует, кто-то расписывает банки, а некоторые даже занимаются махинациями, воруя ложки с подстаканниками, а затем перерабатывая их на металл. Но никто из пассажиров не задумывается о своем абсурдном положении. Они не пытаются ничего изменить, даже проезжая мимо населенного города. Повседневная рутина вытеснила из них все желание осознать свое положение и бессмысленность пребывания в Желтой стреле.

Поезд представляет из себя целый мир, поэтому людям просто не нужен другой, альтернативный мир со своими проблемами, неприятностями и фатальной неизвестностью. Пассажирам вполне комфортно существовать в таких условиях, даже если они ужасны. Они готовы постоянно стоять в очередях, выбрасывать трупы родных и близких из поезда, метаться от заработка к заработку, лишь бы не выходить из зоны своего комфорта.

Андрей боится стать таким пассажиром. Он постоянно смотрит в окно и задумывается: «А что же находится за этим лесом или как долго расстилается эта река?». У него есть тяга к чему-то новому и неизвестному, хоть, как и любой человек, он ее боится.

В последний день на поезде Андрей долго смотрит в окно. Он говорит о том, что за окном лежит как мусор выкинутый давно, так и выкинутый недавно. Тут мы понимаем, что поезд всё время едет по тем же самым местам, по которым он уже н-ное количество раз ехал. Его движение циклично, а это значит ему не светит никакой прогресс.

Taken: , 1

9

Как только Андрей открыл дверь, он понял, что в его вагоне что-то произошло. У входа в одно купе стояло несколько человек в темных костюмах; плакала пожилая женщина в черной шали. Радио не работало, зато из купе, где жил Авель, неслась тягостная музыка: играл маленький магнитофон. Андрей вошел к себе.

– Что случилось? – спросил он Петра Сергеевича.

– Соскин умер, – сказал Петр Сергеевич, откладывая книгу. – Сейчас похороны.

– Когда это?

– Вчера ночью. К Авелю теперь очередника подселяют.

– Вот он чего такой мрачный был, – сказал Андрей и посмотрел на книгу, которую читал Петр Сергеевич. Это был Пастернак, «На ранних поездах».

– Да, – сказал Петр Сергеевич, – верно. Не получилось у него. Он сюда брата хотел переселить. Ты же понимаешь, один черножопый зацепится где-нибудь, а потом всех своих тащит. А бригадир документы посмотрел и говорит – он и так в купейном едет, а у нас в общих и плацкарте очередников полно. Хотя что-то я не очень верю, что он сюда кого-нибудь из плацкарты вселит. Просто Авель сунул мало. Или не тому – вот ему прикурить и дали.

Андрей вспомнил, что так и не купил сигарет.

– Про что книжка? – спросил он.

– Так, – ответил Петр Сергеевич. – Про жизнь.

Он опять погрузился в чтение. Андрей вышел в коридор. Из купе уже выносили тело, и он остановился у окна – протискиваться мимо скорбящих было не принято. Впрочем, процедура обычно не затягивалась.

Из открытой двери показался бледный профиль усопшего над краем оргалитового листа, который держали два проводника. Оргалитовый лист, специально использовавшийся для этих случаев, был с обеих сторон покрашен красной краской, обведен по краю черной каймой и больше всего походил на траурное знамя, так что было загадкой, почему в народе его прозвали подстаканником.

Покойник был по горло прикрыт старым малиновым одеялом. Откуда-то взявшийся Авель засуетился у окна, открывая его, – оно не поддавалось, и пара мужиков пришла ему на помощь. Вместе они оттянули раму вниз, и образовался просвет сантиметров в сорок. Женщина в темной шали сразу же стала громко кричать, и ее под руки увели в купе

Проводники осторожно подняли подстаканник, выдвинули его край за окно и стали выталкивать покойника наружу – делали они это медленно, чтобы не оскорбить присутствующих суетливостью. Был момент, когда Соскин чуть было не застрял – зацепилось одеяло на груди

Сквозь окно, возле которого стоял Андрей, была видна мертвая голова с бешено развевающимися на ветру волосами – она неслась в трех метрах над насыпью, и ее наполовину закрытые глаза были обращены к небу, которое постепенно затягивали высокие синие тучи. Отодвигаясь от желтой стены вагона, голова несколько раз дернулась и стала медленно клониться вниз. Потом за стеклом мелькнул малиновый край одеяла, и внизу глухо стукнуло. Еще через секунду мимо окна пролетели подушка и полотенце – по традиции их выбросили вслед за покойником.

Можно было идти за сигаретами, но Андрей все стоял и глядел в окно. Прошло несколько секунд. Вдруг зеленый склон оборвался, удары колес о стыки рельсов стали звонче, и мимо окна понеслись ржавые балки моста, за которыми была видна широкая голубая полоса неизвестной реки.

Рецензии на книгу « Желтая стрела (сборник) »

Виктор Пелевин

ISBN: 978-5-699-84181-3
Год издания: 2015
Издательство: Эксмо
Серия: Проза Виктора Пелевина (обложка)
Язык: Русский

Повести, вошедшие в эту книгу, по праву считаются лучшими образцами жанра в современной отечественной литературе. Более того – именно они сделали Пелевина одним из самых читаемых писателей не только в России, но во всем мире!

Лучшая рецензия на книгу

Прям уххх! Разбирая книги в своем шкафу, невольно начала я вспоминать и людей, связанных с этими книгами, и вдруг выявила забавную закономерность – мужчины, с которыми у меня были самые великие любови и, конечно же, с которыми были самые печальные и трагические окончания отношений, просто все уши мне прожжужали в свое время про Пелевина и, особенно, про эту книгу. Но видимо так велика была травма, что я даже не думала никогда прочитать хоть что-то из этого автора. А сегодня опять мне она попалась, и, наконец, я достаточно взрослая, чтобы спокойно (насколько это возможно для меня:) прочитать и оценить. Еще одно забавное совпадение в том, что я когда-то работала на птицефабрике и сама выступала в роли Богини, дарующей и отнимающей жизнь у таких Затворников и Шеспипалых (там кого только не было – даже с тремя головами один раз был цыпленок). Даже если Пелевин не написал больше ни одной хорошей книги, то за эту одну уже можно его считать хорошим писателем. Тут и краткость – сестра таланта, и простой язык философской сказки, говорящий о самых важных вещах. Представьте себе мир, в котором почти все как у нас – есть те, кто приближен к кормушке, и иерархия тех, кто от нее подальше. Если ты родился не таким как все, велик шанс, что тебя прогонят из социума, но есть и такие индивидуумы, которые сами выбирают путь отшельничества, в надежде познать, что же такое Боги, в чем смысл жизни, что бывает после смерти, что есть свобода и любовь. Глава, где рассуждают о любви, на мой взгляд, лучшая в книге: “Вот представь себе, что ты упал в воду и тонешь. Представил? — Угу. — А теперь представь, что ты на секунду высунул голову, увидел свет, глотнул воздуха и что-то коснулось твоих рук. И ты за это схватился и держишься. Так вот, если считать, что всю жизнь тонешь — а так это и есть, — то любовь — это то, что помогает тебе удерживать голову над водой.” “Любовь придает смысл тому, что мы делаем, хотя на самом деле этого смысла нет. — Так что, любовь нас обманывает? Это что-то вроде сна? — Нет. Любовь — это что-то вроде любви, а сон — это сон. Все, что ты делаешь, ты делаешь только из-за любви. Иначе ты просто сидел бы на земле и выл от ужаса. Или отвращения.» “Ты можешь узнать, что лучшее в тебе, по тому, чем ты встречаешь то, что полюбил.” Очень забавно было читать о религии этих существ – как и мы, они всю жизнь готовятся к Решительному этапу – смерти, как и у нас, у них есть отожравшиеся представители культа, которые рассуждают о «тайне веков» и «законе жизни», не имея не малейшего понятия, о чем они говорят. Очень рекомендую к прочтению. Интересно также сравнить эту книгу с похожими с ней по использованию пернатых для аналогии и постановкам философских вопросов «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах и «Лимпопо, или Дневник барышни-страусихи» Геза Сёч , но отличающихся во многом из-за культурных и национальных особенностей времени написания и авторства. Если вы знаете еще что-то похожее, то, пожалуйста, напишите, очень бы хотелось прочитать еще что-то подобное.

Прям уххх! Разбирая книги в своем шкафу, невольно начала я вспоминать и людей, связанных с этими книгами, и вдруг выявила забавную закономерность – мужчины, с которыми у меня были самые великие любови и, конечно же, с которыми были самые печальные и трагические окончания отношений, просто все уши мне прожжужали в свое время про Пелевина и, особенно, про эту книгу. Но видимо так велика была травма, что я даже не думала никогда прочитать хоть что-то из этого автора. А сегодня опять мне она попалась, и, наконец, я достаточно взрослая, чтобы спокойно (насколько это возможно для меня:) прочитать и оценить. Еще одно забавное совпадение в том, что я когда-то работала на птицефабрике и сама выступала в роли Богини, дарующей и отнимающей жизнь у таких Затворников и Шеспипалых (там кого только не… Развернуть

Желтая стрела сюжет

Главный герой — обычный парень средних лет по имени Андрей. Он просыпается в поезде от храпа своего соседа. Проснувшись, Андрей курит и идет умываться. В зеркале он замечает, что за последние пять лет его лицо не постарело и, тем более, не помолодело. Оно как будто потеряло свою актуальность. Отбросив эти мысли, Андрей идет завтракать в вагон-ресторан.

Андрей смотрит на скатерть на своем столе, покрытую пятнами и крошками, и видит как на нее падает солнечный луч. Для того ли проходил солнечный луч бесконечную пустоту космоса, чтобы попасть на его грязную скатерть? Для Андрея солнечный луч — это целеустремленная желтая стрела.

После завтрака Андрей убедился, что сегодня необычный день: он думает о множестве вещей, которые обычно его совершенно не интересуют. Главный герой идет к своему другу Хану, дабы получить ответы на вопросы.

Хан понимает, что его опасения подтвердились. Он берет Андрея за воротник и требует ответа на вопрос: «Что такое Желтая стрела?». Спустя некоторое время он вспоминает.

(Сейчас будет немного сложно понять)

Андрей стал на время пассажиром. Он и сейчас пассажир, но уже нормальный потому, что такой пассажир никогда не рассматривает себя в качестве пассажира. Обычному пассажиру никогда не придет в голову мысль, что с поезда можно сойти. Для них нет ничего кроме поезда.

(На этом мое введение в сюжет заканчивается. Прочитаете сами до конца, если захотите)

https://youtube.com/watch?v=dQmVogAIvu8

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: