Огородники – краткое содержание рассказа Носова
Через день после приезда рассказчика в пионерский лагерь вожатый объявил, что теперь у отряда будет свой огород. Ребята предложили поделить всю землю на участки, закрепив за каждым двух ответственных. Таким образом, станет понятно, кто работает лучше всех, а кто отстающий. Бригада, вскопавшая быстрее всех свой участок, получит красное знамя «Лучший огородник». Далее вымпел будет переходить к первым, завершившим посадку, затем прополку, а та бригада, что соберет осенью самый большой урожай, увезет знамя с собой в город. Рассказчик с другом Мишкой попросились в одну бригаду и решили бороться за звание лучшего огородника. Ребята были уверены в скорой победе. При разделе земли им достался участок под номером 12. Мишка тут же стал жаловаться на то, что им достался самый плохой надел: и ямы в нем, и пни. В то время, пока рассказчик вскапывал землю, его друг бегал по соседним территориям и смотрел, сколько сделали другие. Работать решено было каждый день, но до обеда, таким образом, первый день работы мальчики закончили, сделав чуть меньше остальных.
После обеда второго дня работы вожатый начал мастерить вымпел, а Мишка предложил сделать еще и пугало для ворон. Готовое пугало поставили посреди двора, а перед отбоем друзья договорились ночью вскопать всю землю на своем участке, оставив на утро лишь небольшой кусочек.
Придя ночью на огород, ребята по пню определили, что это их участок. В этот раз Мишка добросовестно трудился, и мальчики даже сумели выкопать пень, обрубив у него корни. Выбросив его в реку, герои отправились в лагерь, досыпать.
На следующее утро ребята едва смогли подняться с постели, потому что все тело болело от тяжелой работы. Когда все отправились на огород, друзья пришли туда самыми последними, посмеиваясь над другими. Особенно их поразил самый запущенный участок, посредине которого торчал не выкорчеванный пень. Какого же было их удивление, когда они обнаружили, что это их собственная земля, и ночью они по ошибке вскопали чужую территорию. Понимая, что звания лучшего огородника им уже не видать, мальчики вновь удрученно взялись за лопаты. А Ваня и Сенька, посмеиваясь над друзьями, поставили по окончании работы на их участке пугало, как символ отстающих.
Мальчики очень расстроились и всеми силами старались отделаться от пугала до конца сезона. Но у них ничего не выходило, потому что во время посадки Мишка перепутал семена, а при прополке – сорняки с петрушкой. А осенью красное знамя оказалось у них в руках! Ведь пугало сохранило им весь урожай и постоянно им напоминало о том, что нужно работать лучше.
Популярные сегодня пересказы
Замечательнейший рассказ «Скверный анекдот», в котором затрагиваются темы социального статуса, вопросов гуманизма и других вопросов, касаемых человечности, Федором Михайловичем Достоевским.
Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Валерик» (в рукописи названия у него не было) стало известно после гибели поэта. В нем описывается кровопролитное сражение в Чечне, которое произошло на речке Валерик 11 июля 1840 г
Данный рассказ был написан в 1962 году и опубликован в журнале под названием «Октябрь». Предположительно, произведение описывает события, которые произошли лет десять назад.
Друг мистера Мишкоу верит, что черепахи – символ счастья. Он подарил Мишкоу черепаху. Но жена и дети Мишкоу равнодушны ко всему, похожи на стариков. А он стоял на четвереньках, пытаяся пробудить черепаху.
Краткое содержание Носов Огородники для читательского дневника
Год написания: 1945 Жанр: рассказ
Главные герои: вожатый Витя, Рассказчик-мальчик и его друг Миша.
Повествование ведется от лица рассказчика, который в составе дружной команды мальчишек прибыл в пионерский лагерь. Вожатый по имени Витя оповестил их, что всем будут выделены участки для огорода, на которых каждый может стать полноправным хозяином. Разбившись на бригады из двух человек, ребята должны будут пройти несколько этапов: вскопать землю, посеять семена, заняться прополкой, когда придет время, собрать урожай. Эта мысль понравилась прибывшим. Идея была хороша и тем, что после завершения земельных работ можно будет выявить отстающее звено.
Рассказчик и его друг Мишка условились действовать сообща, тем более, что показателем успеваемости должно стать переходящее знамя с надписью для победителя.
Вместо того, чтобы приступить к работе, Мишка начал возмущаться, что им досталась не лучшая земля. Не прилагая особых усилий до обеда, он отказался вскапывать землю и после него, чтобы не перетрудиться. Неугомонный мальчик больше внимания уделял замерам площади земли своего участка и соседних, избавлению от корня растения, не забывая хвастаться. При этом он утверждал, что доводит дело всегда до конца. Рассказчик высказал ему сожаление о выборе такого напарника.
Когда ребята закончили делать флаг, Мишка предложил своими руками соорудить пугало. Идея всем понравилась, ребята охотно приступили к его изготовлению.
Очередную идею друга о работе на участке в ночное время суток рассказчик поддержал. Выбившись из сил, наутро они были очень удивлены и возмущены, когда выяснилось, что старались на чужом участке. Поздравления и знамя достались Ване Ложкину и Сеньке Боброву как победителям. Миша еле сдерживался, чтобы не рассказать правду ребятам.
После ночного похода ребята очень устали, поэтому вскопали землю позже всех. Было принято решение поставить пугало на их огород.
Избавились от чучела ребята только осенью, когда выяснилось, что самый богатый урожай помидоров и кабачков собрали на их земле. Мальчики признались, что пугало отгоняло вредителей, это помогло выиграть. После победы Мишка предложил выбросить его в реку.
Сделав на память фотографию со знаменем, они с гордостью предлагали ее выслать желающим полюбоваться.
Рассказ Н. Носова «Огородники» учит тому, что стремлению получить награду за труд должны сопутствовать честность, трудолюбие и скромность. А хвастовство и зависть приводят к нежелательным результатам. Лучше гордиться за свой результат, а не стыдиться выдумок.
Оцените произведение:
- 2.88
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 69
Читать краткое содержание Огородники. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Носов. Краткие содержания произведений
- Автомобиль
- Белый гусь
- Варька
- Весёлая семейка
- Витя Малеев в школе и дома
- Дневник Коли Синицына
- Дружок
- Живая шляпа
- Живое пламя
- Замазка
- Заплатка
- Затейники
- Клякса
- Красное вино победы
- Кукла
- Метро
- Милиционер
- Мишкина каша
- На горке
- Незнайка в Солнечном городе
- Незнайка на Луне
- Огородники
- Огурцы
- Приключения Незнайки и его друзей
- Приключения Толи Клюквина
- Радуга
- Ступеньки
- Телефон
- Три охотника
- Тридцать зёрен
- Трудный хлеб
- Фантазеры
- Федина задача
- Шумит луговая овсяница
Памятка к ведению читательского дневника
Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:
-
К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.
-
Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.
-
Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.
-
Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.
Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.
Популярные сегодня пересказы
Звездопад — краткое содержание повести Астафьева «Звездопад» – это роман о большой романтической любви девятнадцатилетнего юноши Михаила Ерофеева к медсестре Лидии. Действие происходит в госпитале Краснодарского края в конце Великой Отечественной войны
Краткое содержание Лиса и тетерев (сказка) Как-то лиса заметила тетерева, сидящего на высоком дереве. Поздоровалась с ним, ласково называя «тетеревочком» и «дружочком». Похвалила голосок, а затем сказала, что пришла его проведать
Тот её поблагодарил за внимание и добрые слова.
Кабан — краткое содержание рассказа Чарушина Ранним утром, пока нет посетителей, автор пришел в зоопарк, чтобы порисовать животных. Утреннее время самое подходящее
Любопытные зрители не собираются за спиной и не заглядывают в мольберт.
Накануне — краткое содержание рассказа Тургенева Жарким летним днём на берегу Москвы реки, под раскидистой липой лежали да молодых человека. Только что окончивший университет – Андрей Берсенёв и молодой скульптор, Павел Шубин. Юноши лежали в тени липы и рассуждали о смысле жизни и любви.
Композиционные основы и главные герои
Веселая семейка
Детская поучительная повесть Николая Носова о дружбе придется по вкусу маленьким читателям, которые любят природу. Главные герои – Миша и Коля. Что они только ни выдумывали: и наконец, решили сделать маленький инкубатор для яиц. Ну и кропотливый это был труд, много сил потратили мальчики. И даже ночью дежурили, чтобы температура для обогрева яиц держалась именно 39 градусов – не выше и не ниже. Учебу из-за этого запустили, но потом исправились, благодаря одноклассникам, которые, узнав о секрете двух верных друзей, решились охотно помогать им.
Увенчались ли старания Коли и Миши успехом? Вылупились ли цыплята? Да, но перед этим ребятам пришлось изрядно поволноваться. Зато какая была радость, когда наконец-то на свет появилась целая семейка маленьких желтеньких цыплят.
Дружок
Этот рассказ тоже о природе, и главные герои – все те же Миша и Коля, которые приехали в село к тете Наташе. Раздолье было в деревне – хочешь – в речке купайся и рыбу лови, хочешь – ягоды собирай. Но самое главное чудо произошло, когда собака Дианка родила щенков. Целыми днями дети играли с этими маленькими собачками, а когда, по настоятельной просьбе тети Наташи раздали нескольких, у них остался один щеночек, которого назвали Дружок. И решил Миша забрать его в город, даже не спросив разрешение мамы. Ну и приключения были с мальчиками, пока они везли собаку в поезде в чемодане. Чтобы заглушить голос Дружка пока он скулил, мальчики поочередно стали рассказывать стихи. Развлеклись же тогда пассажиры! А потом, когда мальчикам нужно было выходить на станции, оказалось, что они взяли не свой чемодан, а соседей, которые ехали с ними в вагоне.
К счастью, все закончилось благополучно. В тот класс, где учились Коля и Миша, пришла новая учительница Надежда Викторовна. Оказалось, что именно её чемодан и взяли по ошибке тогда мальчики. И Дружок нашелся. Он жил в этой семье, и уже привык к новым хозяевам. Жаль было расставаться девочке Лене с собакой, но ничего не поделаешь. Зато мальчики пообещали ей в следующем году подарить маленького щеночка.
Телефон
Коля и Миша купили в магазине два игрушечных телефонных аппарата. Если соединить их проволокой, то можно, находясь в разных квартирах, переговариваться между собой. Вот это интересное занятие было для мальчиков. «Целый вечер мы с Мишкой звонили друг другу и выдумывали разные фокусы: пели, кричали, рычали, мычали, даже шепотом разговаривали — все было слышно» – написано в рассказе.
Два соседа Витя и Славик, большие друзья. Однажды Витя пришел в гости к Славику. Чтобы как то развлечься, ребята решают поиграть в прятки. Первым решает, что он будет прятаться первым. Славик согласился водить. Не долго думая, Витя спрятался под кроватью в комнате. Славик отправившись искать, сразу нашел Витю. Витя сказал, что это не честно и он будет перепрятываться. Славик согласился.
Витя выбежал во двор, и спрятался в конуру, в которой живет Бобик. На этот раз, Славику ни как не удавалось найти Витю. А тому, уже надоело сидеть в конуре и он вылез из нее. Сдавик обрадовался, что нашел Витю, но тот снова возразил и заявил, что будет перепрятывать, так как Славик его не нашел. Поколебавшись, Славик снова согласился.
В этот раз, Витя спрятался в шкафу с одеждой. А Бобик, успевший проскочить в дом, тут же унюхал его. И снова, Витя начал требовать переигрывать. Терпения Славика начало подходить к концу, но делать нечего под весом аргументов он согласился.
Когда Славик начал считать , Витя прошмыгнул на кухню и убрав всю посуду из шкафа спрятался в нем. Славик пришедший на кухню, увидев выставленную посуду, тут же догадался где прячется его друг, он решает проучить его, тихонько подойдя к шкафу он запирает его. Сам же Славик пошел на улицу играть в прятки с Бобиком на улице.
Сидя в шкафу, Витя спустя некоторое время заскучал. Попытка выбираться из шкафа ни к чему не привела, тогда Витя стал звать на помощь. Славик услышавший крики друга, вернулся в дом. На просьбу выпустить, он ответил требованием, что бы теперь Витя его искал. Витя из шкафа заявил, что это не правильно, так как Славик его не нашел. Тогда Славик сказал, что открывать не будет, а сам пойдет играть на улицу играть в прятки с Бобиком. Пришлось Вите согласиться. Нависшая ссора сошла на нет, когда ребята решили, что будут прятаться вместе, а Бобик будет их искать.
Носов «Три охотника» для читательского дневника
Трое охотников: Дядя Ваня, дядя Федя и дядя Кузьма устроившись на опушке рассказывают друг другу охотничьи байки:
Первым рассказывает Дядя Ваня историю о том, что будучи еще совсем маленьким и не имея еще ружья повстречал в лесу волка. Волк не успел поймать Дядю Ваню, а только порвал сзади штаны. Мальчуган спасся от волка на дереве, рассудив, что наступит вечер и когда волк заснет, он спустится и тихонько проберется домой. На его беду на смену волку пришел еще один. а потом еще один. Так под деревом собралась, целая стая.
Наступила ночь. И в это мгновение снег по молодым охотником провалился, и полетев вниз попал в берлогу к медведю. Выбравшись из нее и не удивив волков Дядя Ваня поспешил домой. Мать ему зашила штаны, а отец подарил ружье.
Дядя Федя рассказал, что однажды тоже повстречал медведя и тоже без ружья. Бросившись бежать, чтобы отвлечь мишку, он стал бросать ему свои вещи. Оставшись в одних трусах, он выбежал на мостик, который не выдержав веса медведя рухнул. Медведь вылез на берег и ушел в обратно в лес.
Дядя Федя решил вернуться домов, но потом понял, что ни ключей, ни документов у него не осталось. Так как все было в куртке. Добравшись до своего дома, стараясь не попадаться соседям на глаза. Добравшись к двери своего дома, Дядя Федя пытался выломать ее, но у него ни чего не получилось. Тогда он полез в окно. Тут то его и поймали бдительные соседи, которые давно заметили подозрительного гражданина. Даже позвали милиционера. Послушав объяснение, милиционер не поверил объяснению незадачливого охотника. Положение спасла соседка, узнавшая дядю Федю.
Третьим свою историю рассказал дядя Кузьма. В ней он рассказал, как принеся домой добытого медведя. Освежевание медведя прервал пес Фоксик, укусивший медведя за нос. Это разбудило медведя и он кинулся за охотником. Долго гоняя его по двору, медведь загнал дядю Кузьму на кровать, которому ни чего не оставалось как притвориться мертвым. Тогда медведь подошел к нему стал трясти за плечо и говорить: «Вставай скорее! Вставай». Оказалось все это сон, а будит его жена.
Посмеялись охотники над историями друг друга. И решили, что убивать животных и птиц не стоит, а лучше наслаждаться наблюдениями за природой.
Для чего заполнять дневник читателя
Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.
Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.
Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.
Популярные сегодня пересказы
- Обещание на рассвете — краткое содержание романа Гари Произведение по жанровой направленности представляет собой автобиографическую прозу. Автор повествует об истории собственной жизни, рассказывая изначально о детских годах
- Жестяной барабан — краткое содержание Грасс Гениальное по своему содержанию произведение «Жестяной барабан» написано знаменитым писателем Гюнтером Грассом. Краткое содержание данного творения представлено в этой статье.
- Сказка бочки — краткое содержание произведения Свифта Автор считает, что для того, чтобы стать хорошим оратором, необходимо возвыситься над толпой. Речи произносить лучше всего с лестницы, кафедры или сцены уличного театра. Далее писатель
- Вредные советы — краткое содержание Остер Данные советы нужно и можно читать, и применять только достаточно вредным детям, которые живут подобным образом. Если вы собрались идти к своему другу на день рождения, то идите без подарка, даже не думайте о том, что подарить
Носов «Шурик у дедушки» для читательского дневника
Два брата, старший — Коля и младший Шурик, отдыхают на даче. Старший Коля чувствует свое превосходство, над младшим, так как уже ходит в первый класс. Обследуя дачу ребята нашли много сокровищ. Коле достались банка из под варенья и коробочка из под гуталина, Шурик получил дверную ручку и калошу на правую ногу. За удочку ребята, чуть не подрались, в конце концов она досталась рассказчику. Шурик заявил, что ему не особо то и нужна удочка.
На этом ребята разошлись, Коля — копать червей для рыбалки, Шурик к бабушке, за спичками. Он захотел расплавить калошу, что бы получить резину. Бабушка отказала Шурику, заявив, что он такими темпами сожжет ей дом. Получив отказ, Шурик привязал калошу к ручке, на длинной веревке. Теперь Шурик водил калошу за собой. Увидев, что старший брат готовится к рыбалке, Шурик заявил, что заколдует рыбу и брат ни чего не поймает. Коля отправился на колхозный пруд, где и начал удить рыбу. Шурик же начал «колдовать» : бросать калошу в воду, а потом вытаскивать ее на берег. При этом он приговаривал:
«Колдуй, баба, колдуй, дед,
Колдуй, серенький медведь!»
Эти действия снова привели к ссоре братьев. Да к такой сильной, что Шурику пришлось спасаться бегом, от разозленного брата.
Коля вернулся с пруда, так ни чего и не поймав. На ехидные замечания, брата он не отреагировал, в свою очередь заметив, чем занимался Шурик в одиночестве. А Шурик, раздобыв гвозди, прибил ручку к калитке, а затем прибил и калошу. Для чего он это сделал, он и сам не понял.
Вернувшийся дедушка, ребят не только не разозлился, а наоборот похвалил Шурика, найдя прибитую ручку и калошу в
есьма полезными изобретениями. Ручка послужит для низких людей не способных дотянуться до верхней, а калоша заменит — почтовый ящик.
Коля же рассказал дедушке. что не ходил на рыбалку, но ни чего не поймал. Выслушав его, дедушка пояснил, что в пруду рыбы еще нет, так как он был вырыт совсем не давно. Как рыбное место, дедушка посоветовал — реку.
На следующий день, Коля позвал Шурика на речку. Шурик съязвил, что Коля боится его «колдовства», но брат заявил. что Шурик может колдовать Так они пошли на реку вдвоем, Коля ловил рыбу, а Шурик сидел рядом и читал свои заклинания. Так продолжалось до момента, пока Коля поймал первую рыбу. Бросив все Шурик, посадил рыбу в банку, определили, что это — окунь.
В этот день ребята принесли домой большой улов: шесть окуней, одного ерша и четырех пескарей. Когда они вернулись домой, на месте калоши висел красивый, синий почтовый ящик. Но, это не расстроило Шурика, так как ящик ему очень понравился.
Когда же Коля напомнил, Шурику про то, что его колдовство не действует. Тот сказал, что знает и сам в него не верит, а верят в колдовство, только дикари и старые старушки. Последнее очень рассмешило бабушку, так как она хоть и была старенькой, но в колдовство тоже не верила.
Внимание!
новую версию
Как должен выглядеть дневник читателя
К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.
За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.
Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.
Дневник Коли Синицына
И вот уже Коля пишет о предложении всем его звеном развести пчел; о работе, которая велась, когда строили улей. А о том, как доставали пчел, у главного героя произведения в дневнике – много страниц. Ведь ради этого друзья поехали в село Шишигино и там, на природе, с ними случилось немало приключений! Мечта мальчиков о пчелах все же сбылась, но не потому, что они их поймали в ловушку, как хотели сначала, а благодаря доброму дедушке-пчеловоду.
Увы, мальчики, приехав домой, не сберегли пчел. Об этом и еще многом другом написано на следующих страницах дневника Коли. Вам интересно? Тогда прочитайте всю повесть.
Бенгальские огни
Новый год – особенный праздник, а для детей – тем более. Мальчики усиленно готовились к нему: делали игрушечные украшения для елки, клеили бумажные гирлянды. И все было бы замечательно, если бы Мишка не достал книгу «Занимательная химия» и не решил сделать по её рекомендации бенгальские огни. С этого-то и начались приключения. Сначала ничего не получалось, и Миша задержал друга, когда они решили идти в лес за елкой. Дальше – больше: выбрав наконец подходящее деревце, мальчики заблудились в лесу. Кроме того, Миша упал и сильно ушиб ногу. Хорошо, что друг догадался отвезти его на станцию на елке.
Все закончилось благополучно, и бенгальские огни в разгар праздника, который встречали дети сами, без родителей, «рассыпались кругом огненными брызгами», только вот дыма было много. Ребята в спешке разошлись, как их ни уговаривали. А Миша с другом ели чай с пирогом.
Заплатка
У этого рассказа, написанного в 1941 году, есть еще и другое название «Чудесные брюки». Девизом произведения можно выделить одну вескую фразу «Солдат сам должен уметь все делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить…»
Бобка очень гордился своими солдатскими брюками защитного цвета, но однажды порвал их. Как ни просил маму починить, ничего не получалось. «Сам зашей» – говорила она. И вот, после насмешек сверстников, мальчик решил взять иголку в руки. После долгого упорного труда у него, наконец, получилось. Даже друзья похвалили. А Бобка сделал вывод, что всему нужно учиться самому.
Другие пересказы для читательского дневника
- Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
- Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии
- Краткое содержание Аверченко Виктор Поликарпович Произведение писателя представляет собой ироничный рассказ, повествующий о событиях, произошедших в небольшом российском городе, куда наведывается суровый и справедливый контролирующий инспектор для проведения ревизионного контроля.
- Краткое содержание Бунин Темные аллеи В один из ненастных осенних дней, к избе, в одной части которой находилась почтовая станция, а в другой – горница, где можно было переночевать, а также покушать или выпить чаю, подъехал тарантас
- Краткое содержание Чехов Размазня В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает
Действие происходит в пионерском лагере. Именно туда приехали главные герои произведения – Коля и Мишка. В лагере все ребята ухаживают за огородом. Чтобы работать было веселее, решено было поделить огород на участки и устроить соревнование с вручением победителям переходящего красного знамени с надписью «Лучшему огороднику». Каждый участок должны были обрабатывать два человека.
Конечно же, Коля и Мишка, будучи друзьями, стали работать вместе. Вот только характеры у них совершенно разные. Если Коля старался просто работать, то Мишка все время что-то придумывал и суетился не по делу. Когда делили участки, Мишка много возмущался, что им дали самый плохой участок. А во время вскапывания огорода он больше времени бегал с рулеткой, чем копал, измеряя, сколько уже вскопано и сколько осталось. При этом Мишка непрерывно хвастался окружающим, что их бригада обязательно будет первой.
Собираясь перехитрить всех, Мишка подговорил друга вскопать участок ночью, чтобы вырваться в победители. Друзья так и поступили. Да только в темноте они перепутали участки и вскопали чужую землю. В итоге, незадачливые копатели попали в отстающие. А им на участок вместо знамени поставили огородное пугало. Это пугало, ставшее отличительным знаком отстающих, все лето простояло на участке героев рассказа. А все из-за Мишки, который много суетился и постоянно все путал. То свеклу не там посадит, то вместо сорняков ценную культуру выдернет.
Но осенью неожиданно оказалось, что друзья стали победителями соревнования, потому что на их участке урожай был лучше, чем у других. А благодарить за это надо было пугало, которое своим видом отгоняло ворон от участка и помогло сберечь урожай. Да и сами герои рассказа, постоянно видя перед глазами этот символ отставания, старались работать как можно лучше, за что и получили звание лучших огородников.
Таково краткое содержание рассказа.
Главный смысл рассказа «Огородники» в том, что в трудовой деятельности, и особенно в сельском труде, главное – это результат, а не сам процесс. Если все делать правильно и своевременно, земля щедро вознаградит человека за его труды. Да, герои рассказа наделали много ошибок, когда начали возделывать участок, но они сумели взять инициативу в свои руки и довести начатое дело до конца.
Рассказ «Огородники» учит нас уважительно относиться к труду в целом и к работе на земле, в частности. Не стоит делать поспешных выводов о том, кто плох, а кто хорош, пока не увидишь результат.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 11.10.2023 21:09 1528 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 06.10.2023 16:43 993 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1573 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 2382 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2190 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 853 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 884 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1459 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 2131 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1