Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
Барсучий нос
- Исполнитель: Рафаэль Клейнер, Наталия Минаева
- Тип: mp3
- Размер: 14,9 МБ
- Продолжительность: 00:08:10
-
Слушать рассказ online
Your browser does not support HTML5 audio + video.Читать рассказ Паустовского: Барсучий нос:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, как деготь. Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами. Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далекие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звезды. У нас на стоянке горел костер. Мы жгли его весь день и ночь напролет, чтобы отгонять волков, — они тихо выли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и веселые человеческие крики. Мы были уверены, что огонь пугает зверей, но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть какой-то зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей. Картошка жарилась на сковороде, от нее шел острый вкусный запах, и зверь, очевидно, прибежал на этот запах. С нами был маленький мальчик. Ему было всего девять лет, но он хорошо переносил ночевки в лесу и холод осенних рассветов. Гораздо лучше нас, взрослых, он все замечал и рассказывал. Он был выдумщик, но мы, взрослые, очень любили его выдумки. Мы никак не могли, да и не хотели доказывать ему, что он говорит неправду. Каждый день он придумывал что-нибудь новое: то он слышал, как шептались рыбы, то видел, как муравьи устроили себе паром через ручей из сосновой коры и паутины. Мы делали вид, что верили ему. Все, что окружало нас, казалось необыкновенным: и поздняя луна, блиставшая над черными озерами, и высокие облака, похожие на горы розового снега, и даже привычный морской шум высоких сосен. Мальчик первый услышал фырканье зверя и зашипел на нас, чтобы мы замолчали. Мы притихли. Мы старались даже не дышать, хотя рука невольно тянулась к двустволке, — кто знает, что это мог быть за зверь! Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка. Из зарослей вылез маленький барсук. Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня. Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке. Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало. Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжется, но я опоздал — барсук прыгнул к сковородке и сунул в нее нос… Запахло паленой кожей. Барсук взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву. Он бежал и голосил на весь лес, ломал кусты и плевался от негодования и боли. На озере и в лесу началось смятение. Без времени заорали испуганные лягушки, всполошились птицы, и у самого берега, как пушечный выстрел, ударила пудовая щука. Утром мальчик разбудил меня и рассказал, что он сам только что видел, как барсук лечит свой обожженный нос. Я не поверил. Я сел у костра и спросонок слушал утренние голоса птиц. Вдали посвистывали белохвостые кулики, крякали утки, курлыкали журавли на сухих болотах — мшарах, плескались рыбы, тихо ворковали горлинки. Мне не хотелось двигаться. Мальчик тянул меня за руку. Он обиделся. Он хотел доказать мне, что он не соврал. Он звал меня пойти посмотреть, как лечится барсук. Я нехотя согласился
Мы осторожно пробрались в чащу, и среди зарослей вереска я увидел гнилой сосновый пень. От него тянуло грибами и йодом
Около пня, спиной к нам, стоял барсук. Он расковырял пень и засунул в середину пня, в мокрую и холодную труху, обожженный нос. Он стоял неподвижно и холодил свой несчастный нос, а вокруг бегал и фыркал другой маленький барсучок. Он волновался и толкал нашего барсука носом в живот. Наш барсук рычал на него и лягался задними пушистыми лапами. Потом он сел и заплакал. Он смотрел на нас круглыми и мокрыми глазами, стонал и облизывал своим шершавым языком больной нос. Он как будто просил о помощи, но мы ничем не могли ему помочь. Через год я встретил на берегах этого же озера барсука со шрамом на носу. Он сидел у воды и старался поймать лапой гремящих, как жесть, стрекоз. Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
С тех пор я его больше не видел.
Паустовский Константин рассказ «Барсучий нос»
Читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского
Название: «Барсучий нос».
Число страниц: 9.
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: автор (рассказчик), мальчик, барсук.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — любознательный, добрый, отзывчивый.
Милосердный и сострадательный.
Барсук — ловкий, глупый и любопытный.
Обжог свой нос и стал грустным.
Мальчик — фантазёр и выдумщик. Любит природу.
Внимательный и наблюдательный.
Краткое содержание рассказа «Барсучий нос»
Рыбаки ловили рыбу на лесном озере.
Стояла осень и природа была очень красивой.
Рыбаки жарили картошку, а в кустах ворчал какой-то зверь.
Потом из кустов выскочил барсук, и сунул нос в картошку.
Он сильно обжёгся и закричал. А потом убежал.
Утром мальчик сказал автору, что видел, как барсук лечит нос.
Он отвёл автора в лес и показал трухлявый пень.
Зверь расковырял труху и засунул в неё нос.
Он стонал и плакал, а люди ничем не могли ему помочь.
Через год автор видел этого барсука со шрамом на носу.
Зверь фыркнул на человека и убежал.
План рассказа:
- Рыбалка на озере.
- Костёр на стоянке.
- Жареная шипящая картошка.
- Мальчик выдумщик.
- Явление барсука.
- Крики.
- Рассказ мальчика.
- Трухлявый пень.
- Через год.
Основная мысль произведения «Барсучий нос»
Главная мысль рассказа заключается в том, что человеку следует осторожнее вести себя на природе и то, насколько беспомощным становится зверь перед людьми.
Основная идея рассказа в том, что любопытство может стать причиной большой беды.
Чему учит рассказ
Рассказ учит осторожности и тому, что нельзя быть любопытным. Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду
Учит любить природу и стараться помочь зверям, попавшим в беду.
Учит избегать опасных ситуаций.
Краткий отзыв о рассказе «Барсучий нос» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я испытала огромную жалость и сочувствие к несчастному барсуку.
Зверь пострадал от собственного любопытства, но это не значит, что он сам виноват.
Виноваты люди, которые вторглись в его мир и возбудили аппетит зверя запахом жареной картошки.
Это очень хороший рассказ, который развивает в читателе умение сопереживать и сочувствовать.
Автору удалось рассказать реальный случай так, что никто не сможет остаться равнодушным.
Он нашёл очень точные и трогательные слова для описания мучений животного.
Мне очень понравился барсук в этом рассказе.
Он был любопытным, любознательным и очень храбрым.
Барсук пострадал, но учёл этот урок и понял, что с человеком лучше вообще не иметь никаких дел.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, как беззащитны оказываются звери, когда в их мир вторгается человек с его техникой и научными достижениями.
Животных нужно беречь и защищать.
Пословицы к произведению:
Каковы глаза, такова и природа.
Неосторожность человеку везде вредит.
Осторожность никогда не бывает лишней.
И зверь перед хлебом смиряется.
Любопытному на базаре нос прищемили.
Гляди глазами, да не тронь руками.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он поджал лапу и внимательно посмотрел на меня.
Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к картошке.
Она жарилась и шипела, разбрызгивая кипящее сало.
Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал — он прыгнул к сковородке и сунул в неё нос…
Ещё читательские дневники по произведениям Константина Паустовского:
- «Заячьи лапы»
- «Стальное колечко»
- «Растрёпанный воробей»
- «Корзина с еловыми шишками»
- «Похождения жука-носорога»
- «Дремучий медведь»
- Краткая биография Константина Паустовского и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание оперы Порги и бесс Джорджа Гершвина Жанровая направленность произведения определяет его в качестве музыкальной оперы, основанной на джазовом фольклоре, ключевая тематика которой заключается в преодолении любых препятствий и трудностей человеком во имя любви.
- Петр Великий — краткое содержание поэмы Ломоносова Произведение по жанровой направленности является посвящением преподавателю поэта, который курировал его в Московском государственном университете, Шувалову Ивану Ивановичу.
- Вокруг света за 80 дней — краткое содержание романа Жюля Верна Главные герои приключенческого романа – англичанин Филеас Фогг и его верный слуга Паспарту отправляются в кругосветное путешествие. Филеас богатый и одинокий мужчина. Несмотря на необщительность
- Краткое содержание рассказа Мочёные яблоки Солоухина Рассказчик повествует о том, как однажды ночь застала его в пути. Сначала он ехал по бетонке, потом – по дороге, вымощенной булыжниками. А в лесочке его ждало настоящее испытание
Как пользоваться ГДЗ по литературному чтению 3 класс 1 часть Климановой?
Вопросы есть не на всех страницах учебника, потому что бОльшая часть страниц занята непосредственно произведениями. Поэтому в наших ГДЗ страницы идут не по порядку, а перечислены только те, на которых в учебнике имеются вопросы. У нас, соответственно, на тех же страницах расположены ответы на вопросы учебника.
Да, в учебнике литературного чтения Климановой, Винградской, Бойкиной есть вопросы, на первый взгляд вводящие в ступор. Но нужно учиться рассуждать, а это приходит со временем. Пусть ребенок для начала возьмет чужой опыт — готовый ответ на задание, запомнит его, расскажет на уроке, это все пойдет на пользу и с опытом придут свои личные рассуждения. Учите своих учеников рассуждать, а у нас для вас ГДЗ к 1 части учебника.
Вперед
Чему учит рассказ «Барсучий нос»
Это произведение о красоте и богатстве русской природы, о том, что человек должен уметь видеть и понимать её. Для описания природных красот автор использует многочисленные эпитеты, олицетворения, метафоры.
Писатель призывает читателей присмотреться, прислушаться к тому, что окружает их, быть внимательнее и наблюдательнее. Нужно стремиться к тому, чтобы не мешать животным, не вредить им даже случайно.
Барсук после случившегося тоже вынес урок – не совать свой нос куда попало, быть осторожнее. Но автор предупреждает людей: любите обитателей леса, оберегайте их, помогайте им.
Выбрать книгу по жанру
- Боевая фантастика
- Героическая фантастика
- Городское фэнтези
- Готический роман
- Детективная фантастика
- Ироническая фантастика
- Ироническое фэнтези
- Историческое фэнтези
- Киберпанк
- Космическая фантастика
- Космоопера
- ЛитРПГ
- Мистика
- Научная фантастика
- Ненаучная фантастика
- Попаданцы
- Постапокалипсис
- Сказочная фантастика
- Социально-философская фантастика
- Стимпанк
- Технофэнтези
- Ужасы и мистика
- Фантастика: прочее
- Фэнтези
- Эпическая фантастика
- Юмористическая фантастика
- Юмористическое фэнтези
- Альтернативная история
- Боевики
- Дамский детективный роман
- Иронические детективы
- Исторические детективы
- Классические детективы
- Криминальные детективы
- Крутой детектив
- Маньяки
- Медицинский триллер
- Политические детективы
- Полицейские детективы
- Прочие Детективы
- Триллеры
- Шпионские детективы
- Афоризмы
- Военная проза
- Историческая проза
- Классическая проза
- Контркультура
- Магический реализм
- Новелла
- Повесть
- Проза прочее
- Рассказ
- Роман
- Русская классическая проза
- Семейный роман/Семейная сага
- Сентиментальная проза
- Советская классическая проза
- Современная проза
- Эпистолярная проза
- Эссе, очерк, этюд, набросок
- Феерия
- Исторические любовные романы
- Короткие любовные романы
- Любовно-фантастические романы
- Остросюжетные любовные романы
- Порно
- Прочие любовные романы
- Слеш
- Современные любовные романы
- Эротика
- Фемслеш
- Вестерны
- Исторические приключения
- Морские приключения
- Приключения про индейцев
- Природа и животные
- Прочие приключения
- Путешествия и география
- Детская образовательная литература
- Детская проза
- Детская фантастика
- Детские остросюжетные
- Детские приключения
- Детские стихи
- Детский фольклор
- Книга-игра
- Прочая детская литература
- Сказки
- Басни
- Верлибры
- Визуальная поэзия
- В стихах
- Драматургия
- Лирика
- Палиндромы
- Песенная поэзия
- Поэзия
- Экспериментальная поэзия
- Эпическая поэзия
- Античная литература
- Древневосточная литература
- Древнерусская литература
- Европейская старинная литература
- Мифы. Легенды. Эпос
- Прочая старинная литература
- Альтернативная медицина
- Астрономия и космос
- Биология
- Биофизика
- Биохимия
- Ботаника
- Ветеринария
- Военная история
- Геология и география
- Государство и право
- Детская психология
- Зоология
- Иностранные языки
- История
- Культурология
- Литературоведение
- Математика
- Медицина
- Обществознание
- Органическая химия
- Педагогика
- Политика
- Прочая научная литература
- Психология
- Психотерапия и консультирование
- Религиоведение
- Рефераты
- Секс и семейная психология
- Технические науки
- Учебники
- Физика
- Физическая химия
- Философия
- Химия
- Шпаргалки
- Экология
- Юриспруденция
- Языкознание
- Аналитическая химия
- Базы данных
- Интернет
- Компьютерное «железо»
- ОС и сети
- Программирование
- Программное обеспечение
- Прочая компьютерная литература
- Прочая справочная литература
- Путеводители
- Руководства
- Словари
- Справочники
- Энциклопедии
- Биографии и мемуары
- Военная документалистика
- Искусство и Дизайн
- Критика
- Научпоп
- Прочая документальная литература
- Публицистика
- Астрология
- Индуизм
- Православие
- Протестантизм
- Прочая религиозная литература
- Религия
- Самосовершенствование
- Христианство
- Эзотерика
- Язычество
- Хиромантия
- Анекдоты
- Комедия
- Прочий юмор
- Сатира
- Юмористическая проза
- Юмористические стихи
- Домашние животные
- Здоровье и красота
- Кулинария
- Прочее домоводство
- Развлечения
- Сад и огород
- Сделай сам
- Спорт
- Хобби и ремесла
- Эротика и секс
- Банковское дело
- Внешнеэкономическая деятельность
- Деловая литература
- Делопроизводство
- Корпоративная культура
- Личные финансы
- Малый бизнес
- Маркетинг, PR, реклама
- О бизнесе популярно
- Поиск работы, карьера
- Торговля
- Управление, подбор персонала
- Ценные бумаги, инвестиции
- Экономика
Разное
Автомобили и ПДД
- Газеты и журналы
- Изобразительное искусство, фотография
- Кино
- Музыка
- Подростковая литература
- Театр
- Фанфик
- Водевиль
- Драма
- Киносценарии
- Мистерия
- Сценарии
- Трагедия
- Былины
- Загадки
- Народные сказки
- Пословицы, поговорки
- Фольклор: прочее
- Спецслужбы
- Боевые искусства
- Военная техника и вооружение
- Военное дело: прочее
Популярные сегодня пересказы
- Сказка Про Комара Комаровича — краткое содержание Мамин-Сибиряк Краткое содержание произведения, написанного русским сказочником-писателем Маминым-Сибиряком, представлено в данной статье.
- Краткое содержание рассказа Мочёные яблоки Солоухина Рассказчик повествует о том, как однажды ночь застала его в пути. Сначала он ехал по бетонке, потом – по дороге, вымощенной булыжниками. А в лесочке его ждало настоящее испытание
- Никто — краткое содержание книги Лиханова Действие происходит в девяностых годах. Главный герой – Николай Топоров, воспитанник школы-интерната. Его звали Топором, Топорищем или Топориком, по имени там никого не называли. По характеру он был спокойным
- Тень — краткое содержание сказки Андерсена Один ученый в молодости приехал жить в южную страну. Там он сильно мучился от жары. Жара будто высушила его, он исхудал, и даже тень его словно тоже уменьшилась.
Популярные сегодня темы
- Про войну
- Сочинение Наука и искусство Как бы то ни было, человеческая жизнь наполнена множеством различных вещей, понятий и законов, которые взаимодействуя между собой, создают полную картину мироздания
- Сочинение Анализ рассказа Вечером Аверченко Ключевой темой произведения являются авторские размышления, раскрывающие взаимоотношения взрослых и детей, описанные на примере двух основных персонажей – дяди и его племянницы Лидочки.
- Сочинение Парад Победы 9 мая Уже более семидесяти лет назад отгремели последние бои второй мировой войны, и мы живем под мирным небом в свободной стране.
- Сочинение по тексту Ильина Каждый человек есть живой излучающий личный центр В своем тексте из Книги тихих созерцаний Иван Андреевич Ильин рассказывает о ненависти, он излагает духовную концепцию преодоления ненависти и предлагает читателям способ, которым следует пользоваться
Читательский дневник по рассказу «Барсучий нос» Константина Паустовского
Читательский дневник по рассказу К. Паустовского «Барсучий нос»
К. Паустовский
Характеристика главных героев
Рассказчик — добрый рыбак, любит природу.
Мальчик — любознательный, наблюдательный, выдумщик.
Барсук — любопытный, ловкий.
Краткое содержание, сюжет
Рыбаки ловят рыбу на озере в лесу. Ночью, чтобы приготовить себе еду, они разжигают костер. Обычно лесные звери боятся огня. Но в этот раз запах жареной картошки на костре привлек одного зверя. Это был барсук.
Барсук ловко подбежал к горячей сковороде, сунул туда свой нос и,конечно, обжегся. Зверек завизжал и убежал в лес. Мальчик нашел его на утро — барсук стоял,засунув свой обожженный нос в расщелину старого пня, и лечился. Теперь он никогда не подойдет к огню и людям.
Основная мысль
Рассказ показывает, насколько беспомощен зверь перед людьми. А людям необходимо быть внимательнее и милосерднее к природе.
Любопытство барсука довело его до ожога.
Чему учит
Рассказ учит любви к природе, наблюдательности и осторожности. План пересказа
План пересказа
- Рыбалка на озере в лесу.
- Таинственный наблюдатель.
- Барсук и сковорода с картошкой.
- Ожог и лечение.
- Встреча через год.
Словарь неизвестных слов
Челн — вид рыбачкой лодки.
Леска — тонка прочная нить для ловли рыбы.
Деготь — густая темная жидкость, получаемая из древесной смолы.
Осторожность никогда не бывает лишней. Любопытной Варваре на базаре нос оторвали
Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
Каковы глаза, такова и природа.
Отзыв. Личное мнение о прочитанном
Мне очень понравился рассказ. Было жалко барсука, когда он обжег нос и потом даже заплакал. Зверьку нужно быть осторожнее, а людям — бережнее и внимательнее относиться к природе.
Сюжет
Юный рыбак Ваня удил рыбу в компании мужиков на озере. Люди разожгла костёр, чтобы приготовить пищу и согреться. На огне рыбаки решили приготовить картошку с салом. На вкусный запах из леса вышел барсук, он засунул нос в сковородку и сильно обжёгся. Он жалобно взвизгнул и бросился убегать.
Затем мальчик увидел, как пострадавший зверь лечился, уткнувшись носом во влажную труху гнилого пня. Барсук плакал, словно прося помощи, но люди ничем не могли облегчить его страдания.
Краткое содержание повести Гоголя «Нос»
Год спустя кто-то из рыбаков встретил барсука. У него на память о людях остался шрам на носу. Зверёк поспешил уйти, как только заметил человека.
К.Г. Паустовский «Барсучий нос»
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «К.Г. Паустовский. «Барсучий нос»»
Изместьева Галина Николаевна, учитель начальных классов
Цели:
познакомить учащихся с творчеством русского писателя К. Г. Паустовского, обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.
Ход урока
1. Сообщение темы и целей урока.
– Сегодня мы проанализируем рассказ «Барсучий нос» К.Г. Паустовского и составим план этого рассказа.
2. Подготовка к восприятию.
1) Знакомство с биографией писателя
Константин Георгиевич Паустовский родился в Москве в семье железнодорожного служащего. Детство провёл на Украине у деда и бабки.
Учился в киевской гимназии, поступил в Киевский университет, но закончить его не успел в связи с переездом в Москву.
Работал репетитором, санитаром, кондуктором трамвая, рабочим на заводе.
Много путешествовал по стране. Особое место в его творчестве занимает Мещерский край, где Паустовский подолгу жил один или с друзьями-писателями.
Во второй половине 30 годов появляются рассказы и сказки, написанные для детей: «Резиновая лодка», «Золотой линь», «Кот-ворюга», «Заячьи лапы», «Растрёпанный воробей», «Стальное колечко», «Корзина с еловыми шишками», «Барсучий нос» и другие. Всю свою любовь писатель посвятил трём темам: людям, искусству и природе.
Сегодня мы познакомимся с лесным жителем из рассказа Паустовского «Барсучий нос»
2) Сообщение о барсуке
– По каким приметам мы можем узнать барсука?
Показ изображения барсука, сообщение о нем.
-Барсук — хищный зверь, размером со среднюю собаку, с короткими ногами и длинной шерстью.
По спине у барсука идут белые продольные полосы. Живет в подземных норах, которые роет по склонам песчаных холмов, оврагов, берегов рек и озер. Ежегодно ремонтируют и расширяют свое жилье. В результате получается сложный, многоэтажный лабиринт подземных ходов с множеством выходов и тупиков. Отверстие норы имеет обычно полуовальную форму. На глубине 2-3 м и на значительном расстоянии от входа, на 8-10 м и более, звери выкапывают обширную камеру размерами 1 м в высоту и 1,5 м в ширину. В очень старых норах иногда можно встретить две или три камеры, расположенных одна под другой. Пища барсука очень разнообразна и состоит как из животных, так и из растительных кормов. Он ест жуков, их личинок, червей, лягушек, змей, яйца птиц и птенцов, мелких млекопитающих: мышей, полевок, а иногда и зайчат. Нередко поедает и падаль. Кроме того, в большом количестве употребляет в пищу коренья и стебли многих трав, грибы, орехи, желуди, особенно сладкие ягоды и фрукты.
Интересные темы
- Анализ поэмы Цыганы Находясь в изгнании в городе Кишинев, А.С. Пушкин написал произведение «Цыганы». Поэт провел некоторое время в цыганском таборе. Он был поражен их жизнью, что и послужило вдохновением для соз
- Паустовский — Растрепанный воробей Маша не поворачивалась. Она боялась, что её заставят идти спать. Настенные часы тикали. Её мама выступала в театре, но дочь с собой не приводила. На крыше большого (по размеру) театра на краю
- 11 подвиг Геракла Золотые яблоки Гесперид Мифический персонаж Греции, Геракл, получил от царя Эврисфея очень тяжелое задание. Ему нужно было направиться в изрядно оберегаемый сад к лучезарным нимфам Гесперидам, и воротиться с выкраде
- Лесков — Зверь Маленьким мальчиком автор гостил в поместье своего дяди. Дядя славился крутым нравом. Его любимым развлечением была охота на медведей. В доме дяди царили
Алгоритм работы с текстом
Составление плана рассказа (программа 2 класса) можно разбить на несколько этапов.
Последовательность действий:
- Прочесть текст (произведение).
- Уловить главную сюжетную идею.
- Разделить текст на части, определяющие повороты сюжета.
- Прочесть каждый отрывок по отдельности, придумать ему подзаголовок, выделить несколько ключевых слов.
- Опираясь на план рассказа, пересказать текст.
Если пересказ получается с первого раза, план составлен хорошо. Если при пересказе теряется сюжетная линия, работу с планом следует продолжить.
К примеру, набросаем план короткого произведения Л. Н. Толстого, изучаемого в школе в начальных классах – «Лев и собачка».
Популярные сегодня пересказы
- Краткое содержание книги Сияние Стивена Кинга По жанровой направленности произведение относится к разряду к роману в стиле фэнтези с элементами ужасов и готической литературы, основная тематика которого заключается в преодолении человеческих комплексов.
- Песчаная учительница — краткое содержание рассказа Платонова Маша Нарышкина выросла крепкой, здоровой девушку в городке, окружённом пустыней. Её обошли стороной война и революция, отец не рассказывал девочке об этих событиях. Она любила пустыню
- По праву памяти — краткое содержание поэмы Твардовского Данное произведение начинается с нежных воспоминаний писателя. Он вспомнил то время, когда со своим другом они мечтали освоить все науки мира. В то время ребята были убеждены в том, что им никто и ничто не помешает этого сделать
- Колдун — краткое содержание рассказа Зощенко Несмотря на все достижения науки и техники, в народе продолжают верить в колдунов. В рассказе описан случай, произошедший в одной деревне из-за такой народной суеверности.
Популярные сегодня пересказы
- Еж — краткое содержание рассказа Пришвина В рассказе М. М. Пришвина «Еж» автор повествует о встрече с ежом, который со временем остался жить у него в доме. Однажды рассказчик встретил недалеко от ручья ежа, который на каждое прикосновение прохожего злобно реагировал
- Я в замке король — краткое содержание книги Хилл Произведение «Я в замке король» написано писательницей Сьюзен Хилл. Фамильным домом Хуперов является Уоргинс. Приобрел его еще прадедушка Эдмунда. В связи с тем, что денег было мало, земли продали спустя время. Дедушка, живший в Уоргинсе, умер.
- Золотой луг — краткое содержание рассказа Пришвина Рассказ Пришвина Золотой луг о двух братьях, Мише и Сереже, живущих в деревне и особенно ничем не увлекающихся. Единственное, чем они были увлечены, это сдуванием друг другу в лицо пуха одуванчиков.
- Не хлебом единым — краткое содержание романа Дудинцева Роман «Не хлебом единым» написан Владимиром Дмитриевичем Дудинцевым. Его краткое содержание представлено в этой статье.
«Барсучий нос» — план рассказа К. Паустовского
Мы подготовили для наших читателей подробный план небольшого рассказа К.Паустовского — «Барсучий нос». Используйте материал статьи для выполнения задания по литературе и подготовке к уроку в школе.
Краткий план рассказа
1) Рыбалка. Рыбаки на озере ловят рыбу. 2) Тихий Шорох в кустах. Неведомый зверь подкрадывается к рыбакам. 3) Мальчик развлекает старших товарищей. Всем весело. 4) Барсук сунул нос в костер. Ему больно. 5) Барсучье лекарство. 6) Знакомство со старым знакомым барсуком. Барсука узнали по отметине.
Подробный план
1) Весёлая осенняя рыбалка посреди озера. 2) Костёр и волки. 3) Приближение к стоянке рыбаков неизвестного странного зверя. 4) Придуманный мир маленького мальчика. 5) Появление барсука. 6) Несчастный случай. 7) Потревоженная природа.
Цитатный план
1.) Весёлая осенняя рыбалка посреди озера.
2. Костёр и волки.
3. Приближение к стоянке рыбаков неизвестного странного зверя.
4. Придуманный мир маленького мальчика.
5. Появление барсука.
6. Несчастный случай.
7. Потревоженная природа.
8. Умное животное в лесной аптеке.
9. Обидная и бессильная невозможность оказать помощь зверушке.
10. Последняя встреча с полосатым зверьком.
Выявление смысловых фрагментов
Этот этап следует проводить, вооружившись карандашом. Пробежаться глазами по тексту, выделить моменты, когда заканчивается одно действие и начинает описываться другое.
В разбираемом нами рассказе последовательность повествования состоит из следующих фрагментов:
- Человек принес собаку к диким зверям в зоопарк.
- Собаку бросили в клетку к взрослому, сильному льву.
- Лев не проявил агрессии.
- Между животными возникла дружба.
- Хозяин собаки попробовал вернуть питомца.
- Получил грозный отпор от льва.
- Собака заболела и умерла.
- Лев не смог пережить потерю друга и тоже умер.
Нам удалось разбить рассказ на 8 частей, каждая из которых имеет, условное начало и конец (переход к следующей части повествования).