Паустовский константин «дремучий медведь»

Краткое содержание сказки дремучий медведь паустовского

К.Г.Паустовский Дремучий медведь. Краткое содержание сказки

Константин Георгиевич Паустовский — известный советский писатель двадцатого века, книги которого переведены на многте языки мира. Его произведения входят в школьную программу по литературе. Современник таких великих мастеров пера как Булгаков, Катаев, с которыми был знаком лично.

Писатель очень любил путешествовать. Ему приходилось бывать на Кольском полуострове, жить на Украине, гостить на Волге, Каме, Дону, Дрепре, в Средней Азии, в Крыму. И это неполный список посещённых мест — краткое содержание. «Дремучего медведя» Паустовский написал в одном из таких походов.

В годы войны работал военным корреспондентом. Знал жизнь во всех её проявлениях не понаслышке

В своих рассказах для детей огромное внимание уделял природе, старался пробудить в формировавшихся личностях доброе отношение к ней, стремление жить в гармонии с флорой и фауной, с людьми и с самим собой

Сказки для добрых сердец, Абрамцева: краткое содержание

Короткую и тяжелую жизнь прожила Наталья Абрамцева. «Сказки для добрых сердец» — работа, которая…

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

Интересный рассказ и его краткое содержание. Шуточка Чехова…

В статье описан интересный рассказ, дано его краткое содержание. «Шуточка» Чехова…

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Краткое содержание заключительной части рассказа

Настолько Петя-маленький слился с природой воедино, что когда голодный медведь осенью решил поживиться телятами, которых мальчик ежедневно пас на противоположном берегу, то и звери, и птицы, и растения встали на его защиту. Бедному косолапому оставалось только ретироваться, но с большим трудом и без хвоста.

После такого неудачного обеда Дремучий медведь зарёкся, что больше никогда не сунется на другой берег, убрался в свою берлогу и стал готовиться к зимней спячке.

Теперь вы ознакомились с книгой Паустовского «Дремучий медведь» (кратким содержанием).

Краткое содержание Паустовский Дремучий медведь

В одном селе жил мальчик Петя. Был он сиротою, жил с бабушкой, а когда он был ещё меньше, была у него сестрёнка, да по осени простудилась и не выжила. Петя её и не помнил. Любил мальчик много думать, но бабушка укоряла его: «меньше ты думай, жизнь большая вон какая, успеешь думать ещё». Когда Петя немного подрос, отправила его бабуля пасти колхозных коров. Они были все знатные, как на подбор. Водить пасти стадо полагалось к реке, около ивняка. Ивы густой стеной стояли вдоль реки, аж темно было, и отражались красиво в водной глади. Пете выдали рожок на случай опасности и предупредили не ходить к бобрам, ибо они «ребята лихие», так могут «цапнуть», что «хромать всю жизнь будешь». Однако Петя любил природу и животных. Птицы, деревья и даже бобры привыкли к нему и подпускали его к себе близко без страха.

Однажды Петя заметил на другом берегу реки косматого дикого медведя. Люди рассказывали, что в дремучем лесу на том берегу живёт зверь, «дремучий медведь». Мальчик видел, как медведь хочет переплыть реку, но только макнул лапу в воду, так и передумал. Но время шло, желание медведя не ослабевало, и однажды он решился. Поплыл. Доплыл до ив и Пети, до ужаса перепугал его. Петя махнул кнутом, но это не испугало медведя. Но тут за мальчика вступились все: и бобры, и сорока, и окунь. Дружно прогнали его на родной берег.

Возьмите 7-8 предложений для читательского дневника

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

По теме: Яблоня «Веньяминовское»: описание сорта, фото, отзывы

Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Краткое содержание рассказа Паустовского «Дремучий медведь»

Главный герой произведения — Петя-маленький. «Маленький» потому, что живёт с бабушкой, сын которой (его отец, тоже Петя) погиб на войне. Мальчик живёт в деревне и занимается тем, что пасёт телят. Вот и получается, что с утра до вечера Петя проводит время на природе. Каждый день он всё ближе узнаёт этот мир, знакомится с его обитателями, чувствует, как он дышит. Даже деревья разговаривают с ребёнком, не говоря уже о животных, птицах, насекомых.

Отдельное внимание, наверное, следует уделить бабушке Пети-маленького Анисье. Эти повидавшие жизнь женщины часто играют в наших судьбах незаметную, но огромную (если не важнейшую) роль. А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой

И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

А ей и вовсе довелось одной воспитывать внука, который с детства остался сиротой. И в их диалоге слышится её неподдельная ласка и забота, горечь и любовь. Анисья старается уберечь его от раннего взросления: «Всё хоронишься по углам да думаешь. А думать тебе рано. Успеешь за жизнь надуматься.»

В общем мальчик растёт под присмотром бабки с одной стороны, и под присмотром природы — с другой.

Краткое содержание рассказа «Дремучий медведь»:

Веселый рассказ про мальчика Петю, который остался без родителей и вырос с бабушкой. С детства Петя был нелюдим. Когда он подрос, бабушка определила его пастухом. И стал он гонять стадо бычков на Высокую Реку. Там он подружился с лесными обитателями — вороной, бобрами, деревьями, ежевикой, шмелями. А еще на Высокой Реке жил старый медведь по прозвищу «Дремучий». И вот однажды он решил переплыть реку и задрать бычка, а если пастух будет заступаться, то и его наказать. Но когда старый дремучий медведь вылез из воды на берег, ежевика вцепилась в него колючками, ива стала хлестать по бокам, ворона кричала, шмели и осы стали жалить его в нос. Медведь попятился обратно в воду, но там его поджидал окунь, который вцепился ему в хвост, тут же подлетел ерш и протаранил дремучего медведя своим острым шипом. Когда медведь уже почти доплыл до своего берега, бобры обрушили на него дерего и его придавило ко дну. Насилу выбравшись на берег, дремучий медведь повстречал девочек-ягодниц, которые при его виде завизжали и стали бить палками по бидонам. С перепуга медведь потерял сознание и упал. Так животные заступились за Петю — пастуха.

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f60″>

389bc7bb1e1c2a5e7e147703232a88f6

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 20.08.2023 06:51 18 Гордеев Данил.

Помогите пожалуйста ! 1. В каком варианте ответа перечислены только литературные сказки ? 1) Спяща

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:51 13 Бянкин Максим.

Составить не большой рассказ о природных хорах и оркестрах

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:44 11 Хабибуллин Артур.

Левитан ранняя весна сочинение

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:36 12 Nedev Stas.

2 23/27+ 1 4/13. с полным решением и скажите на сколько домножили

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 06:05 11 Чугунова Ульяна.

Как звали Менделеева в детстве?

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:15 21 Киселёва Маша.

Какая сила в колечке?В пьсе-сказке Маршака «Двенадать месяцев»

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:09 14 Игнатьева Анастасия.

Выписать средства выразительности из стихотворения Бунина Святогор

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 05:08 9 Пилипчук Оля.

История создания повести М. Горького «Детство» .ПОЖАЛУЙСТА,СРОЧНО 80 БАЛЛОВ,ТОЛЬКО НЕ ИЗ ИНЕТА ПЛИИИ

Ответов: 1

Литература 20.08.2023 05:04 29 Кузнецов Максим.

Определите слова которые нужно выделить голосом то есть перенести громче какой знак препинания соотв

Ответов: 2

Литература 20.08.2023 04:50 29 Котов Максим.

То изменил Пушкин в стихе » во глубине сибирских руд» и зачем он это сделал? 1. Первоначальная вер

Ответов: 1

Интересные темы

  • Паустовский
  • Братья Гримм — Мальчик с пальчик Сказка начинается с того что семья очень бедных людей сидит у печки и мечтает о том, чтобы в их семье родились детки. Ведь у других семей в домах, как весело с кучей ребятишек.
  • Астафьев — Капалуха Действие рассказа происходит в Сибири. В летнюю пору колхозники гнали скот по уральским лугам сквозь тайгу на пастбище. По пути автор замечает, как в тайге попадаются покоробленные зимней
  • Фонвизин Денис Иванович Фонвизин родился в 1745 году в Москве, он был дворянином, происходящим из ливонского рода. Обучался в Московском университете. Затем будущий писатель едет в Петербург

Паустовский. Все произведения

  • Акварельные краски
  • Бакенщик
  • Барсучий нос
  • Белая радуга
  • Бриз
  • Дремучий медведь
  • Желтый свет
  • Жильцы старого дома
  • Заботливый цветок
  • Заячьи лапы
  • Золотая роза
  • Золотой линь
  • Исаак Левитан
  • Кара-Бугаз
  • Квакша
  • Колотый сахар
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Михайловские рощи
  • Повесть о жизни
  • Подарок
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Разливы рек
  • Растрёпанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Рождение рассказа
  • Романтики
  • Северная повесть
  • Сказочник
  • Скрипучие половицы
  • Снег
  • Собрание чудес
  • Стальное колечко
  • Старый повар
  • Стекольный мастер
  • Судьба Шарля Лонсевиля
  • Телеграмма
  • Тёплый хлеб
  • Шиповник

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Сейчас читают

В пьесе рассказывается о послевоенном времени, в котором продолжают ломаться людские судьбы. О том, как отголоски войны отражаются даже на молодом поколении и отражаются на жизни людей прошедших войну.

Время, о котором повествуется в рассказе, это Абхазская война. Тогда повествователь рассказа вместе с отцом жил в Гаграх у дяди. В гости к дяде главного героя пришел Валико. Ему было двадцать пять лет

Повесть начинается с момента, когда молодой юнкер Оленин, состоятельный человек направляется на службу на Кавказ после веселой вечеринки с друзьями.

Средь бела дня в общественном парке застрелился молодой человек. Был он из богатой семьи, полон сил, энергии и совсем не понятно, зачем вдруг решил умереть. Ответить на этот вопрос попытается Эраст Фандорин

Интересные темы

  • Гоголь — Ночь перед рождеством Николай Васильевич Гоголь является очень яркой личностью в художественной литературе. Его произведения иногда носят
  • Осеева — Бабка История «Бабка» была создана известной советской детской писательницей Валентиной Александровной Осеевой в 1940 году. В центре сюжета рассказа находятся взаимоотношения в семье, в которой рас
  • Пушкин — Сказка Поп и Балда Сказка начинается с того, что некоторый поп рано утром вышел искать себе на базаре работника. Хочет он найти того, кто будет исполнять много, но брать за работу мало, будет брать на себя пору
  • Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн

Сюжет

У Пети нет родителей, а его сестренка в раннем детстве простыла и умерла. Мальчик живет с бабушкой и много мечтает, за что бабушка его часто укоряет. Она решает приземлить внука и дает ему работу — пасти коров в местном колхозе. Петя получает рожок, чтобы протрубить в него на случай опасности. Его предупреждают, чтобы не ходил смотреть на бобров — они очень опасные и могут укусить так, что на всю жизнь останешься калекой. Но мальчик так любит животных, они никогда его не обижали. Петя любит природу и животных, не удерживается и идет на реку. Там он видит бурого медведя. Тот переплывает реку, а мелкие зверюшки помогают Петьке отбиться от зверя.

Действие 4

Счастливцев рассказывает товарищу о том, что тот зря отдал тетке деньги. Она со своим любовником посмеялась над ним. Несчастливцев не верит ему, называет гнусным человеком. Обиженный Счастливцев раскрывает Улите тайну товарища. Он говорит, что они оба бедные актеры.

Петр встречается с Аксюшей. Они решают попросить денег у братца Геннадия Демьяновича. Петр уходит. Аксюша рассказывает брату историю своей жизни. Выясняется, что у него нет денег, он не может ей помочь. Они оба несчастны. Аксюша бежит к озеру с намерением утопиться, Несчастливцев за ней.

Геннадий Демьянович спасает сестру и уговаривает ее идти с ним и стать актрисой. Аксюша в отчаянии и как будто соглашается.

Раиса Павловна признается в любви Буланову. Он лезет к ней с поцелуями, она отталкивает его и уходит. Он напуган, но, как оказалось, напрасно.

Действие 2

Аксюша встречается с Петром. Он упрекает ее в том, что она выходит за «благородного». Аксюша опровергает слухи. У Петра также проблема: отец хочет женить его на богатой. Молодой человек размышляет о том, что можно у отца тайком взять деньги и уехать с Аксюшей к Волге. Практичная девушка не соглашается.

На дороге встречаются два актера Счастливцев и Несчастливцев. Дела у них идут не очень хорошо. Счастливцев жил у дяди, ел и спал. От такой сытой жизни полезли ему в голову мысли о самоубийстве. Он понял, что нужно бежать. Несчастливцев идет к тетушке. Пятнадцать лет не виделись. Он ей посылал подарки все эти годы.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Природа в рассказе К. Г. Паустовского «Дремучий медведь»

И в кратком содержании произведений этого автора должно найтись место тому, как умело и тонко он описывает природу, какие удивительные метафоры подбирает, чтобы читатель как можно глубже проникся красотой и гармонией удивительного мира. Петя полюбил это мир, а звери и птицы «полюбили его за то, что не озоровал». Он для них стал родным. Даже звук рожка мальчика по утрам был уже необходим животным и деревьям, потому что без этого чего-то не хватало, что-то шло не так. Листва шумела, приветствуя ребёнка, птицы пели, встречая его, а шмели и бобры — облетали и обходили. Даже колокольчик здоровался с Петей, качая головой.

По теме: Эмиграция в Финляндию: советы и рекомендации

И только один персонаж мог навредить маленькому герою Паустовского — Дремучий медведь.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.

Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно

Ответов: 3

Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.

Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!

Ответов: 2

Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.

Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!

Ответов: 1

Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.

Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои

Ответов: 2

Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.

Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?​10 баллов

Ответов: 1

Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.

Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ

Ответов: 2

Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.

Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку​

Ответов: 2

Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»

Ответов: 1

Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.

С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.

Ответов: 1

Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.

Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там

Ответов: 2

Действие 4

Счастливцев рассказывает товарищу о том, что тот зря отдал тетке деньги. Она со своим любовником посмеялась над ним. Несчастливцев не верит ему, называет гнусным человеком. Обиженный Счастливцев раскрывает Улите тайну товарища. Он говорит, что они оба бедные актеры.

Петр встречается с Аксюшей. Они решают попросить денег у братца Геннадия Демьяновича. Петр уходит. Аксюша рассказывает брату историю своей жизни. Выясняется, что у него нет денег, он не может ей помочь. Они оба несчастны. Аксюша бежит к озеру с намерением утопиться, Несчастливцев за ней.

Геннадий Демьянович спасает сестру и уговаривает ее идти с ним и стать актрисой. Аксюша в отчаянии и как будто соглашается.

Раиса Павловна признается в любви Буланову. Он лезет к ней с поцелуями, она отталкивает его и уходит. Он напуган, но, как оказалось, напрасно.

Интересные темы

  • Набоков — Машенька Весной 1924 г. Лев Глебович Ганин проживает в русском общежитии, которое принадлежит учебному заведению закрытого типа в Берлине. Кроме того там живут: Алферов, Подтягин , Клара, Колин и Горн
  • Пантелеев — Республика Шкид Сюжетная композиция повести выстраивается вокруг событий, происходящих в школе социально-трудового воспитания подростков. Основателем школы являются супруги Сорокины, при этом Виктор Николаев
  • Платонов — Возвращение Устав от жизни по уставу, Иванов направляется в родные края, сев на поезд до любимого города, познакомившись с очаровательной, молодой барышней Машей. Общаясь в дороге долгое время, мужчина п
  • Янссон — Шляпа волшебника Стояло раннее утро весны. Муми-тролль и его товарищи натыкаются на шляпу волшебника. Муми-папе не подходит размер, поэтому шляпа становится емкостью для бумаг.

Сюжет пересказ сказки:

Жил на свете Петя-маленький. Родители его умерли: папа – Петя-большой на войне, а мама – Даша, когда сыну было 2 года. Бабушка Анисья взяла к себе на воспитание внука. Он был очень тихим и задумчивым.

Как только Петя-маленький подрос, бабка Анисья доверила ему пасти телят. Семен-чаевник по такому случаю подарил ему рожок, чтобы Петя звал телят. На Высокой живописной реке жили бобры, за которыми Петя-маленький любил наблюдать вечерком, несмотря на запрет бабки и Семена-чаевника: бобры опасные и могут поранить.

Однажды старая ольха упала в реку. По следам зубов Петя-маленький понял, что это сделали бобры. Семен-чаевник рассказал ему как бобры валят деревья.

Над Высокой рекой в густой листве стучал дятел, и Петя удивлялся, как у этой птицы голова не болит после такой работы. Чуть ниже летали стрекозы, шмели. А в воде плавали рыбы, которые, казалось, пятились от рака, спрятавшегося на дне водоема.

Со временем все птицы и звери полюбили Петю за его уважительное и бережное отношение к ним. При его виде деревья, птицы и звери, казалось, здоровались с ним, а ворона каркала: «Дра! Дра!».

За рекой в большом лесу жил старый медведь по прозвищу Дремучий. Его шкура напоминала дремучий лес. Несмотря на то, что с виду медведь казался старым, глаза у него горели, как у молодого.

Дремучий медведь хотел съесть телят, но река была настолько холодной, что он отказался от этой идеи. Но с каждым днем голод медведя лишь усиливался. Решил Дремучий переплыть реку и съесть телят, а если помешает ему пастух, то придушил бы его лапой. Ворона заметила плывущего медведя и закричала. Петя от испуга уронил рожок, но схватил свой кнут и давай бить медведя. Разозлился Дремучий и пошел прямо на телят. Вокруг ни живой души, Петя был в растерянности. Но вдруг все животные, птицы, деревья начали выгонять незваного гостя. Дремучий медведь начал отбиваться, орать, но все без толку. Тут он не выдержал и начал кричать, что больше не придет сюда, телят трогать не будет и Петю оставит в покое. У окуня в зубах остался хвост медведя, поплыл он обратно домой, но тут бобры погрызли дерево так, что оно с точностью упало ему на спину. Еле-еле выплыл он из-под дерева. Очутившись на своем берегу, медведь ринулся в лес. Все звери смеялись над Дремучим. Очутившись в лесу, он наткнулся на девушек из Окулова, которые собирали грибы. Они завизжали при виде медведя, и давай бить его пустыми бидонами от молока и палками. Дремучий убежал и, отдышавшись, съел гриб и лег с горя спать на осень и зиму, пообещав, что больше не выйдет из леса.

Петя рассказал о помощи зверей лишь бабке Анисье. Оба посмеялись над медведем.

3 класс

Вывод (моё мнение)

За свое доброе отношение к животным мальчик получил своевременную помощь и спасся. Нужно быть мягким и ласковым с окружающим миром, даже с опасными зверями. Злость всегда порождает злость, а добро отзывается добром.

Главные герои сказки Паустовского «Дремучий медведь» — деревенский мальчик Петя и медведь по имени Дремучий. Петю воспитывает бабушка Анисья, потому что отец у него погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было всего два года. Когда Петя подрос, бабушка устроила его работать пастухом, пасти телят.

Пастбище располагалось в красивом месте, у реки. Здесь было много зверей и птиц, которых Петя, в отличие от других деревенских мальчишек, никогда не обижал. Бережно относился и к растениям. Звери и птицы поначалу пугались маленького пастуха, а потом привыкли к нему и с удовольствием слушали звуки пастушьего рожка, которым Петя созывал телят.

На другом берегу реки находился большой лес, в котором жил старый медведь по имени Дремучий. Медведь выходил из лесу и посматривал на телят, но он боялся холодной воды и поэтому не пытался переплыть реку. Но лето выдалось засушливым, питаться медведю было нечем, и однажды он решился и прыгнул в воду.

Увидев плывущего к телятам медведя, птицы подняли страшный шум. Петя вскочил и тоже увидел медведя. Он пытался стегнуть плывущего зверя хлыстом, но не доставал до него. Медведь вылез из реки и направился к телятам, но тут в его лапы вцепилась ежевика, а ива стала хлестать его ветками.

Затем на защиту телят бросился дятел. Он уселся на голову медведя и со всех сил ударил по ней клювом. От удара у косолапого позеленело в глазах. Тем временем в ноздри медведю забрались шмели и начали его щекотать, отчего медведь чихнул. На подмогу шмелям бросились пчелы и принялись жалить медведя в нос.

Медведь не выдержал и бросился в реку. А там его поджидал огромный окунь, который своими острыми зубами вцепился медведю в хвост. Окуню помог ерш, который вонзил свой ядовитый шип в медвежий бок.

Медведь рванулся и, оставив хвост в зубах окуня, поплыл на свой берег. Тут в дело вступили бобры. Они заранее подгрызли ольху, и теперь, дождавшись удачного момента, обрушили ее медведю на спину. Придавленный ольхой медведь с трудом выкарабкался на берег.

Но в лесной чаще он наткнулся на деревенских девушек, которые собирали ягоды. Девушки, увидев медведя, завизжали и начали стучать палками по бидонам. От шума медведь упал замертво, а девушки убежали.

Когда опасность миновала, Петя снял шапку и низко поклонился своим защитникам. В деревне он никому, кроме бабушки Анисьи, не стал рассказывать о происшествии. А бабушка сказала ему, что хорошо иметь много друзей и что звери не зря заступились за Петю.

Главная мысль сказки «Дремучий медведь» заключается в том, что к природе следует относиться бережно, с любовью. И тогда природа отплатит человеку добром.

Сказка Паустовского учит быть внимательным, наблюдательным и с благодарностью относиться к помощи, которую природа оказывает человеку.

В сказке «Дремучий медведь» мне понравился главный герой, мальчик Петя. Он любит природу и с уважением относится к растениям и животным, никогда не причиняет им ущерб. Когда Петиным подопечным, телятам, начала угрожать опасность от медведя, все силы природы бросились на помощь и не дали телят в обиду.

Какие пословицы подходят к сказке «Дремучий медведь»?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. За добро добром платят.

В одной деревне жил да был ребенок по имени Петр. Сирота, одна только бабушка у него и была. А когда он был совсем маленьким, была и сестра, но в осеннюю пору она сильно застудилась и померла. Мальчик ее даже толком и не помнил. Нравилось Пете много размышлять, но старая женщина попрекала его этим.

Кода мальчик немного вырос, бабушка решила его отправить в колхоз пасти коров. Животные были добротные, как будто их специально подбирали. Водить нужно было коров к самой речке, где находился ивняк. Деревья росли очень густо, стеной, вдоль возле самой речки, сильно заслоняя свет, и очень шикарно отражаясь на водяной тихой глади. Ребенку дали рожок для того, что когда наступит опасность, мог оповестить об этом и строго наказали не навещать бобров, поскольку они шустрые очень и вполне смогут укусить, так, что останешься хромой на всю жизнь. Но мальчик любил окружающий его мир, и никто никогда его не трогал и не обежал.

Как-то он увидел на противоположном берегу речки бурого мишку, который решил одолеть ее, переплыв через нее. И когда ребенок не смог самостоятельно справиться со зверем, к нему пришли на помощь и птицы, и мелкие зверята, и прогнали прочь страшного дикого зверя.

Этот рассказ учит тому, что нужно иметь большое доброе сердце и уметь дружить со всеми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: