Краткое содержание сказки «Неизвестный цветок» подробно
Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!
Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.
Пионеры — это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.
Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.
История создания сказки
В последние годы жизни Андрей Платонович много писал для детей и о детях. Созданные им произведения отличаются глубиной и реалистичностью. Не исключение — сказка-быль «Неизвестный цветок». За ее простым, на первый взгляд, сюжетом кроется таинство выживания. Оно заключено в сущности каждого обитателя планеты. Однако не всем удается развить и взрастить в себе волю к жизни и готовность противостоять невзгодам.
Большинство поздних произведений писателя балансировало на грани реализма и фантастики. Однако в этом рассказе доля вымысла сведена к минимуму
Акцент поставлен на то, чтобы каждый читатель взял из книги то, что имеет для него важное значение
Произведение было написано в 1950 г., за год до ухода писателя из жизни. Оно посвящено дочери Андрея Платоновича, но при этом стало завещанием для всех детей советского поколения.
Поднимая важные вопросы о том, как жить и делать мир лучше, автор предлагает читателям думать, рассуждать, находить самостоятельные ответы.
Информация о книге
Название и автор книги |
Тема, идея книги |
Главные герои |
Сюжет |
Дата чтения |
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
Платонов А.П. |
Доброта, сопереживание людей | Цветок, девочка Даша | Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре, где не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Однажды одно семечко упало и приютилось в ямке между камнем и глиной. Так начал жить на свете этот маленький цветок. Очень трудно ему было, но он нуждался в жизни и терпеливо переносил свою боль от голода и усталости. Цветок был слепой, но очень красивый и благоухающий.
Однажды утром мимо пустыря шла девочка Даша, отдыхавшая недалеко в пионерском лагере. На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Даша никогда не видела такого цветка ни в жизни, ни на картинке, поэтому стала расспрашивать его, откуда он такой, как его зовут и почему он не умер здесь, среди камней и глины. В конце разговора Даша склонилась над цветком и поцеловала его в маленькую головку. На следующий день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Лето кончалось. На другое лето Даша опять поехала в тот же пионерский лагерь. Всю зиму она помнила о необычном цветке и сразу же побежала на пустырь проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал не тот. Он зарос травами и цветами, над которыми летали бабочки и птицы. Новые цветы были хорошие, только чуть хуже, и Даша вновь загрустила о нем. Она уже пошла было обратно, но вдруг остановилась. Между двумя тесными камнями рос новый цветок, еще лучше и прекраснее старого. Он был живой и терпеливый, как и его отец, только сильнее его, потому что жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней и зовет к себе голосом своего благоухания. |
03.07.2015 |
Другие персонажи
Пионеры
– друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.
На глухом пустыре, где даже « трава не росла, а лежали одни старые серые камни », рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а « в камне и глине семена умирали ».
Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины « долго томилось это семечко» , но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.
Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и « всю ночь сторожил росу », чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.
Летом цветок « распустил венчик вверху », и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.
Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.
Неожиданно « Даша почувствовала благоухание » и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок – « ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде ». Девочка удивились, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.
Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, « чтобы и на пустыре земля стала доброй ». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть, и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.
На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь, и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точной такой же цветок – он был такой же « живой и терпеливый, как его отец ».
Об авторе книги
Андрей Платонович Платонов (Климентов) (1899 — 1951)
Родился Андрей Климентов 20 августа (1 сентября) 1899 года в Воронеже в рабочей семье, в которой, кроме Андрея, родилось еще 10 детей. Будучи старшим сыном, Андрей Платонович помогает родителям в воспитании братьев и сестер, а позже начинает обеспечивать материально.
Образование в биографии Платонова (фамилию сменил в 1920 году) было получено вначале церковно-приходской школе, затем – в 4х-классной городской школе. С 1918 года стал учиться в техническом училище Воронежа. Из-за трудного материального положения в семье рано начал работать. Сменил он много профессий: был помощником машиниста, литейщиком труб на заводе, работал в страховой сфере, в производстве мельничных жерновов.
Писать стал во время гражданской войны, поскольку работал военным корреспондентом. За этим последовала активная творческая деятельность: Андрей Платонович Платонов проявил себя как талантливый писатель (публицист, поэт) и критик. В 1921 году он публикует свою первую книгу «Электрификация», а 1922 году в свет выходит книга стихов Платонова «Голубая глубина», получившая положительные отзывы критиков.
После окончания политехникума в 1924 году, Платонов работает электротехником и мелиоратором. Как многие люди того времени, биография Андрея Платонова наполнена идеалистическими революционными идеями. Высказывая их в своих произведениях, автор со временем приходит к противоположному мнению, поняв неосуществимость задуманного.
В 1927-1930 гг. Платонов пишет одни из самых значимых своих произведений: повесть «Котлован» и роман «Чевенгур».
Затем в жизни Платонова наступает переломный момент. После печати повести «Впрок», которая была резко раскритикована Иосифом Сталиным, произведения писателя отказываются публиковать. Во время Великой Отечественной войны Платонов, как и во время гражданской войны, работает военным корреспондентом. Повести и военные рассказы Платонова снова печатаются.
Однако литературная свобода писателя продлилась недолго. В 1946 году, когда вышел рассказ Платонова «Возвращение», его снова перестают печатать из-за чрезмерной критики, теперь уже навсегда. Вероятно, такие события привели его к ироническим мыслям по поводу несбыточности революционных идей. Умер писатель 5 января 1951 года в Москве от туберкулеза, и был похоронен на Армянском кладбище.
Андрей Платонович Платонов родился в конце 19 века в Воронеже. По его словам, жизнь его была лишена периода юности, и из детства он сразу шагнул во взрослый мир. Тем не менее, он считал судьбу свою настолько же счастливой, насколько и трагичной.
Детство писателя прошло в многодетной бедной семье, и уже с 13 лет ему пришлось работать вместе с отцом, чтобы семья могла избежать голода. Уже к 20 годам Андрей Платонов освоил несколько профессий – он работал и дворником, и посыльным, обходчиком железнодорожных путей и мелиоратором. Но настоящее призвание его – и публицистика.
Произведения Платонова отличаются глубиной, реализмом, граничащим со сказочностью, но от этого не теряющим своего смысла. Массовому читателю неизвестны многие его произведения потому, что ему «посчастливилось» творить в советские времена, когда за каждым словом цензура старалась найти антисоветские крамольные мысли, а труды Платонова как раз и были теми витиеватыми и двусмысленными, которые запрещались к печати. В 1946 году писатель был вычеркнут из списка литераторов за рассказ о изломанной судьбе солдата.
Оживший пустырь
О том, что на следующее лето вновь приехала в пионерский лагерь Даша, рассказывает краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова повествует о том, что этот цветок оттого и благоухал так сильно, что жил в постоянном труде. Девочка пошла на пустырь, там росла трава, много душистых растений, но вот ее давнего друга не было, возможно, он погиб прошлой осенью. Цветы были красивые, но они не могли сравниться с тем первым.
Чтобы показать, что постоянный труд и желание жить делают человека сильнее и благороднее, написал Платонов «Неизвестный цветок». Содержание сказки-были заканчивается тем, что Даша, уже уходя с пустыря, чувствует знакомый запах. И тут девочка увидела, что между камней растет копия прошлогоднего цветка, только еще лучше и сильнее, ведь это растение живет в камне и преодолевает намного больше трудностей.
Явление пионеров. И на пустыре будут распускаться цветы!
Так как это советская сказка, то без пионеров она не может состояться в полной мере. Даша на следующий день после знакомства с цветком привела, видимо, весь свой лагерь, который располагался неподалеку.
Пионеры — это дети очень деятельные и отзывчивые, поэтому они сразу же решили жилище цветка преобразовать. Они рассчитали, сколько нужно навоза и золы, чтобы превратить пустырь в благоухающую поляну. По крайней мере, таков был замысел. Когда дело было сделано, пионеры ушли трансформировать другие советские земли.
Только Даша пришла однажды к своему зеленому другу. Лето кончалось, ему следовало сказать: «Прощай!» И девочка пришла проведать цветок и пожелать ему всего хорошего.
Уход за цветком
На следующее утро девочка привела в гости к растению пионеров. После этого они обмеряли всю площадь и посчитали, какое количество тачек с навозом необходимо привести, чтобы сделать почву плодородной. Когда закончилось лето, они отправились по домам, но надеялись, что на этом грунте вырастут наследники неизвестного цветка.
На следующий год девочка вновь вернулась в лагерь. Она постоянно думала о судьбе растения. Когда Даша пришла на старое место, заметила, что пустыря больше там не было. Теперь тут был красивый благоухающий луг, над которым парили бабочки.
Только одно огорчило девочку, что новые растения были намного хуже предыдущего. Отправившись обратно, она увидела между камней необычный цветок, который был намного живее и красивее прежнего. Даше показалось, что она услышала тихий его шепот, манивший своим благоуханием.
Если внимательно прочитать краткое содержание «Неизвестного цветка» для читательского дневника, можно составить такой план пересказа сюжета:
- жизнь на пустыре и появление венчика;
- девочка из лагеря и ее жалость к растению;
- удобрение пустыря и события на следующий год.
После ознакомления с кратким пересказом «Неизвестного цветка» для читательского дневника стоит прочитать рассказ полностью.
Сюжет
На глухом, каменистом пустыре, где не росли даже неприхотливые сорняки, неожиданно появился небольшой цветок. Это было пустынное место, где единственным гостем был лишь ветер. Он разносил по свету семена, которые быстро приживались в плодородной почве, давая всходы. В безжизненной глине пустыря семена, не получавшие питательных веществ, сразу погибали. И лишь одному семечку чудом удалось выжить – оно напиталось росой и пустило корешки и листики.
Но на этом борьба слабого цветка с окружающей средой только началась. Чтобы выжить среди камней, он старательно собирал крошечные частички земли, приносимые ветром. Всю ночь цветок, несмотря на усталость, сторожил росу, которой по капельке смачивал листья. Ему приходилось очень нелегко, но он стойко превозмогал лишения. Единственной радостью цветка был первый солнечный лучик, который нежно ласкал его на заре.
Так цветок дожил до середины лета. Накопив силы, он распустил венчик, который был похож на нежную мерцающую звезду, затерявшуюся среди камней. Сияние цветка было таким ярким, что даже виднелось в ночи. Но главное – цветок обладал сладким, приятным ароматом, который разносился по округе.
Однажды мимо пустыря проходила девочка по имени Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Она очень соскучилась по маме и несла на почту письмо. Неожиданно Даша почувствовала благоухание и, оглядев пустырь, обнаружила среди камней небольшой цветок. Девочка искренне удивилась тому, что он смог вырасти на этом пустыре. Она внимательно присмотрелась к цветку: нигде раньше она не встречала такое растение и даже в ботанической книге не видела. Поговорив с ним, Даша узнала, как тяжело ему живётся на пустыре.
Даша была доброй и отзывчивой девочкой. На следующий день она появилась на пустыре в компании пионеров. Ребята измерили пустырь, а после привезли золу и навоз, чтобы удобрить сухую глину. На плодородной почве цветок сможет наконец не только отдохнуть, но и дать новую жизнь.
На следующее лето Даша вновь приехала в пионерлагерь. На месте пустыря она с удивлением обнаружила живописную благоухающую лужайку, над которой порхали бабочки. Вот только среди обилия трав и цветов девочка, как ни старалась, не обнаружила своего старого друга. Она уже собиралась уходить, как вдруг заметила среди камней знакомое сияние: новый цветок вобрал в себя всю живую прелесть и удивительную стойкость своего отца.
Информация о книге
Название и автор книги |
Тема, идея книги |
Главные герои |
Сюжет |
Дата чтения |
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
Платонов А.П. |
Доброта, сопереживание людей | Цветок, девочка Даша | Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре, где не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Однажды одно семечко упало и приютилось в ямке между камнем и глиной. Так начал жить на свете этот маленький цветок. Очень трудно ему было, но он нуждался в жизни и терпеливо переносил свою боль от голода и усталости. Цветок был слепой, но очень красивый и благоухающий.
Однажды утром мимо пустыря шла девочка Даша, отдыхавшая недалеко в пионерском лагере. На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Даша никогда не видела такого цветка ни в жизни, ни на картинке, поэтому стала расспрашивать его, откуда он такой, как его зовут и почему он не умер здесь, среди камней и глины. В конце разговора Даша склонилась над цветком и поцеловала его в маленькую головку. На следующий день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Лето кончалось. На другое лето Даша опять поехала в тот же пионерский лагерь. Всю зиму она помнила о необычном цветке и сразу же побежала на пустырь проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал не тот. Он зарос травами и цветами, над которыми летали бабочки и птицы. Новые цветы были хорошие, только чуть хуже, и Даша вновь загрустила о нем. Она уже пошла было обратно, но вдруг остановилась. Между двумя тесными камнями рос новый цветок, еще лучше и прекраснее старого. Он был живой и терпеливый, как и его отец, только сильнее его, потому что жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней и зовет к себе голосом своего благоухания. |
03.07.2015 |
Популярные сегодня темы
Название произведения «Война и мир» так же масштабно, как и его содержание. Эта книга описывает жизнь во всем ее разнообразии и непредсказуемости, что объясняет множество значений ее названия.
Гончаров написал огромное количество разных произведений. И одно из них называется «Обыкновенная история». Здесь автор представляет два совершенно разных характера двух героев.
Страдания Лонгрену принёс лавочник Меннерс. Когда Лонгрен был в плавании, его жена Мери отправилась к Меннерсу, чтобы занять немного денег — она недавно родила дочь, а расходы на лечение оказались слишком большими.
Каждый ребенок с нетерпением ждет летних каникул. Ждала их и я. И нужно заметить, они у меня в этом году получились просто замечательными! А все благодаря маме и папе!
Рассказ Куприна повествует о судьбе цирковой акробатки Норы. Действие разворачивается в самом конце XIX века. Маленькая Нора живёт с бродячим цирком. С детства циркачи учат её выполнять акробатические трюки
Работа на уроке
Литературную сказку А. П. Платонова изучают в 5-м класссе, в рамках внеклассного чтения. Дети знакомятся с произведением дома, а на уроке проводят по нему работу. Сначала ребята обозначают тему произведения, называют главных героев и дают им характеристику. Затем учитель проверяет содержание читательских дневников, где ребята должны сделать записи и прочитанных книгах.
Следующий этап работы — составление краткого содержания и проведения анализа. Затем пишут план, который станет основой для изложения. Кроме того, детям предлагается выделить ключевые мысли произведения, вспомнить похожие случаи из жизни и найти аргументы, обосновывающие ключевую мысль.
Учитель просит вспомнить рассказы и сказки других русских и советских писателей, где много внимания уделяется природе.
Неизвестный цветок
Микропересказ : Голод и лишения усилили красоту и аромат цветка, выросшего на бесплодном пустыре. Пустырь удобрили, на нём выросли дети цветка, но самым красивым вновь оказался цветок, выросший среди камней.
Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка, которое принёс на пустырь ветер. Ночью цветок собирал на своих листьях росу, чтобы напиться, а днём ловил принесённые ветром частички земли — это была его пища. Трудно было цветку, но он хотел жить и превозмогал терпением «свою боль от голода и усталости».
Летом цветок распустил жёлтый венчик ароматных лепестков и стал похож на звезду. Однажды мимо пустыря проходила девочка Даша. Она жила в пионерском лагере и несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась. До неё донёсся аромат цветка, и девочка подумала, что он тоже скучает по маме, только вместо слёз источает благоухание. Даша осмотрела пустырь и поняла, как тяжело приходится цветку. На следующий день она привела на пустырь пионеров, которые удобрили землю.
Через год Даша пришла на пустырь и увидела, что он превратился в цветущий луг, усыпанный цветами — детьми первого цветка. Новые цветы, тоже красивые и душистые, были немного хуже неизвестного цветка, и Даше стало грустно. И тут она увидела цветок, выросший «из середины стеснившихся камней». Он был прекраснее и сильнее своего отца, поскольку вырос в камне. «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания».
Вариант 2
»Неизвестный цветок» — история создания произведения
последние годы
Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить,
Сказка «Неизвестный цветок» Платонова была написана в 1950 году, за год до смерти писателя. Будучи одной из последних работ автора, этот рассказ-сказка заставляет читателей задуматься о том, насколько может быть трудной человеческая жизнь и насколько важна помощь и неравнодушие окружающих людей.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 6 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Неизвестного цветка». Также пересказ книги будет полезен и для читательского дневника.
Информация о книге
Название и автор книги |
Тема, идея книги |
Главные герои |
Сюжет |
Дата чтения |
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК
Платонов А.П. |
Доброта, сопереживание людей | Цветок, девочка Даша | Это рассказ о маленьком цветке, о котором никто не знал на земле, потому что он рос один на пустыре, где не росла трава, а лежали одни мертвые камни. Однажды одно семечко упало и приютилось в ямке между камнем и глиной. Так начал жить на свете этот маленький цветок. Очень трудно ему было, но он нуждался в жизни и терпеливо переносил свою боль от голода и усталости. Цветок был слепой, но очень красивый и благоухающий.
Однажды утром мимо пустыря шла девочка Даша, отдыхавшая недалеко в пионерском лагере. На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Даша никогда не видела такого цветка ни в жизни, ни на картинке, поэтому стала расспрашивать его, откуда он такой, как его зовут и почему он не умер здесь, среди камней и глины. В конце разговора Даша склонилась над цветком и поцеловала его в маленькую головку. На следующий день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Лето кончалось. На другое лето Даша опять поехала в тот же пионерский лагерь. Всю зиму она помнила о необычном цветке и сразу же побежала на пустырь проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал не тот. Он зарос травами и цветами, над которыми летали бабочки и птицы. Новые цветы были хорошие, только чуть хуже, и Даша вновь загрустила о нем. Она уже пошла было обратно, но вдруг остановилась. Между двумя тесными камнями рос новый цветок, еще лучше и прекраснее старого. Он был живой и терпеливый, как и его отец, только сильнее его, потому что жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней и зовет к себе голосом своего благоухания. |
03.07.2015 |
Смысл произведения
Сказка-быль показывает читателям, насколько сложным и полным лишений бывать путь к заветной цели. Только стойкие и целеустремленные люди могут выдержать все невзгоды, стать лучше и достичь желаемого. По краткому содержанию произведения становится понятно, что очень сложно достичь успеха в одиночку. В любом случае необходима поддержка окружающих людей, для которых является важным протянуть руку помощи тем, кто в ней нуждается.
Главная мысль, которую передал автор в своем произведении, заключается в том, что жизнь — удивительный дар. Нужно ценить его, не пасовать перед трудностями и радоваться каждому новому дню. Внутренняя сила помогает стать лучше, сохранить индивидуальность и идти дальше. Произведение учит сопереживанию и стойкости духа. Образ девочки олицетворяет сострадание, которым обладает терпеливый русский народ.
Произведение Андрея Платоновича трогает душу и заставляет задуматься о важных для каждого человека вещах. Только пройдя через трудности, выдержав удары судьбы, можно стать достойным уважения человеком. Не исключено, что потомки не повторят трагический путь. Однако найдется тот, кто будет поставлен в условия, в которых придется снова выживать, меняться, получать новый бесценный опыт.
Встреча с девочкой Дашей
О трудной жизни несчастного растения повествует краткое содержание. «Неизвестный цветок» Платонова описывает, как это растение в назначенный час выпустило венчик, пусть и невзрачный, но очень ароматный. Его белые лепестки были похожи на звезду, мерцающую огнем. Одним утром мимо пустыря шла девочка Даша, она жила в пионерском лагере и очень скучала по маме, поэтому, написав ей письмо, спешила на станцию, чтобы отправить его. Она очень удивилась, когда почувствовала легкое благоухание, ведь вокруг не было ни травинки. Девочка пошла на запах и увидела маленький цветок, растущий между камней.
Чтобы показать, что некоторые трудности могут воспитать хорошие качества, написал Платонов «Неизвестный цветок». Краткое содержание повествует о том, что растение рассказало Даше о своей непростой судьбе, и девочка вместе с другими пионерами решила ему помочь. На протяжении нескольких дней дети трудились на пустыре, завозили туда хорошую землю, чтобы цветочек отдохнул, набрался сил и вырастил потомство. После этого пионеры сюда не приходили, лишь в конце лета Даша прибежала к маленькому герою, чтобы проститься.
Вечная память цветку-труженику
На следующее лето Даша снова отправилась в тот же пионерский лагерь и, конечно, сразу же побежала на пустырь. Он теперь изменился: зарос травами, прибежище одинокого цветка теперь сказочно пахло. Не было на нем только самого главного — самого «хозяина». Видимо, он не пережил осень и зиму.
На пустыре было много трав и цветов, но все они казались Даше не слишком красивыми, ибо в них не было обаяния мужества, как в том, утраченном цветке. Правда, случайно девочка обнаружила потомка своего друга. Этот цветок рос среди двух камней и был сильней и красивей, чем отец.
Так заканчивает свой рассказ А. П. Платонов. «Неизвестный цветок» (краткое содержание пыталось максимально убедить читателя в этом) — памятник стойкости и мужеству.
Другие персонажи
Пионеры
– друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.
На глухом пустыре, где даже « трава не росла, а лежали одни старые серые камни », рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а « в камне и глине семена умирали ».
Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины « долго томилось это семечко» , но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.
Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и « всю ночь сторожил росу », чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.
Летом цветок « распустил венчик вверху », и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.
Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.
Неожиданно « Даша почувствовала благоухание » и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок – « ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде ». Девочка удивились, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.
Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, « чтобы и на пустыре земля стала доброй ». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть, и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.
На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь, и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точной такой же цветок – он был такой же « живой и терпеливый, как его отец ».
»Неизвестный цветок» — история создания произведения
последние годы
Эта сказка-быль была написана за год до кончины писателя и стала своеобразным завещанием для его дочери и для всех детей этого поколения. В сказке Платонов поднимал извечные риторические вопросы – как жить, для чего жить,
А.П. Платонова знают как, прежде всего, создателя эпичных прозаических полотен («Чевенгура», «Котлована»). Но русский классик писал и детские сказки. Правда, эти сочинения были проникнуты все тем же печальным духом, что и «взрослые» произведения писателя. Сказки Платонова не очень-то детские. И в этом читатель может убедиться, если прочтет произведение (краткое содержание) «Неизвестный цветок» Платонова, рассматриваемое в настоящей статье.
Главные персонажи
Произведение «Неизвестный цветок» сложно отнести к какому-то определенному жанру. В критике по отношению к нему часто встречается термин «рассказ», однако правильнее отнести текст к литературной сказке. Автор определил свой труд как сказку-быль, поскольку в нем переплетаются правда и вымысел. События происходят в СССР, основное место действия — заброшенный пустырь, недалеко от которого был пионерский лагерь.
В произведении фигурируют два главных образа:
- Неизведанный цветок на пустыре. Крохотное растение смогло вырасти только благодаря силе воли, любви к солнцу и жизни. Никто не знал, что оно есть на земле.
- Девочка Даша. Добрый и отзывчивый ребенок, скучающий в лагере без мамы. Она не осталась равнодушна к тяжелой доле растения.
Второстепенными персонажами являются пионеры. Вместе с Дашей они помогли главному герою, сделали его жизнь лучше и комфортнее.
Другие персонажи
Пионеры
– друзья Даши, которые не отказались помочь и «оживить» заброшенный пустырь.
На глухом пустыре, где даже « трава не росла, а лежали одни старые серые камни », рос небольшой цветок. В этом забытом месте единственным гостем был только ветер, который разносил по свету семена: в плодородной почве они быстро приживались и давали всходы, а « в камне и глине семена умирали ».
Жизнь цветка также началась с крошечного семечка, которое занес на пустырь проказник-ветер. Среди камней и сухой, жесткой глины « долго томилось это семечко» , но затем напиталось росой и пустило тонкие корешки и листики.
Цветку было очень трудно бороться за жизнь. Он бережно собирал частички плодородной земли, что приносил ветер, и « всю ночь сторожил росу », чтобы по капельке смочить ею листья. В его жизни была только одна радость – первый солнечный лучик, который ласкал его на заре.
Летом цветок « распустил венчик вверху », и стал похож на мерцающую звезду среди серых камней.
Как-то раз мимо пустыря проходила девочка Даша, которая отдыхала по соседству в пионерском лагере. Девочка несла на почту письмо маме, по которой очень соскучилась.
Неожиданно « Даша почувствовала благоухание » и, осмотревшись, заметила цветок. Она нигде раньше не видела такой необычный цветок – « ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде ». Девочка удивились, как он смог вырасти на пустыре. Поговорив с цветком, она узнала, как трудно ему живется.
Даша была доброй, отзывчивой девочкой, и на следующий день она привела с собой всех пионеров. Ребята решили привезти на пустырь навоз и золу, « чтобы и на пустыре земля стала доброй ». На плодородной почве цветок сможет, наконец, отдохнуть, и дать жизнь своим детям – таким же красивым благоухающим цветам, как и он сам.
На следующий год Даша вновь приехала в пионерский лагерь, и сразу же решила навестить знакомый цветок. Старый пустырь теперь зарос травами и цветами, но крошечной «звезды» нигде не было. Даша расстроилась, но вскоре увидала между двумя тесными камнями точной такой же цветок – он был такой же « живой и терпеливый, как его отец ».
Вывод (мое мнение)
небольшом размере
История неизвестного цветка началась с маленького семечка, принесенного на пустырь ветром. Упавшее в камни семя долго мучилось и не могло прорости. Роса напитала его свой влагой и семечко проросло. Его корни проникли в мертвую глину. Так появился на свет маленький неизвестный никому цветок.
Маленькому цветочку пришлось пережить немало трудностей. Он не мог получать никакого питания, так как вокруг были только камни и глина. Для своего питания он использовал лишь пылинки принесенные ветром, а пил только капельки росы. Каждый день цветочку приходилось сторожить ветер с надеждой, что тот принесет пылинки и ждать потом ночи, чтобы написаться росы. День и ночь надо было цветочку трудиться, чтобы выжить. Но цветок выжил на удивление всем. Когда становилось совсем плохо, то цветок начинал дремать. Ему часто приходилось бороться за свою жизнь. И вот свершилось в средине лета чудо. Наверху цветка появился прекрасный венчик.
В один из дней мимо проходила хорошая девочка Даша, которая отдыхала в пионерском лагере. Девочка слишком скучала по маме и часто отправляла ей с почты письма. Сейчас девочка шла, чтобы отправить маме очередное письмо
Цветок привлек внимание девочки своей красотой. Даша наклонилась и поцеловала его головку
Девочка увидела, как трудно живется цветку среди глины и камней и постаралась создать ему лучшие условия.
Вместе с другими детьми из лагеря они завезли на пустырь землю. Цветку было приятно в хорошей земле.
Однако спустя год Даша опять была в пионерском лагере, но когда она пришла на пустырь, то к ее удивлению она не увидела цветка на старом месте. Там росли другие цветы и травы. Мысль, что цветок умер прошлой осенью, огорчила девочку. Опечаленная девочка пошла назад. И что это? Среди камней рос цветок, только еще краше, терпеливее и сильнее, чем отец. Он выбрал для своей жизни камень.
Жизнь неизвестного цветка напоминает человеческую жизнь, где немало испытаний и трудностей, которые следует преодолеть, главное, не надломиться, выстоять и верить в счастье, которое обязательно придет.
(Пока оценок нет)
Другие сочинения:
- Рассказ Платонова “Неизвестный цветок” ставит перед читателями важный вопрос – что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи? Содержание этого произведения заставляет нас поразмышлять над поставленной проблемой. Главный герой рассказа – маленький цветок, выросший Read More ……
- Цветок Стихотворение “Цветок” написано Василием Андреевичем Жуковским в 1811 г. Вид увядшего цветка, что автор называет минутной красой полей, одинокого и лишенного былой прелести, рождает в его сердце размышления о своей жизни. Ведь подобно руке осени, жестоко лишающей цветок красоты, Read More ……
- Английский инженер Вильям Перри, щедро награжденный русским царем Петром за усердие в устроении шлюзов на реке Воронеж, письмом зовет в Россию своего брата Бертрана для исполнения нового царского замысла – создания сплошного судового хода меж Доном и Окою. Предстоят большие Read More ……
- Цветок В этом стихотворении герой, спокойный, сосредоточенный человек, сидит с книгой в руке и между ее страниц находится закладка – засохший цветок. Находка героя заставила глубоко задуматься и погрузиться в размышления. Заинтересовал его не только сам высохший цветок, сколько человек, Read More ……
- Красный цветок Самый знаменитый рассказ Гаршина. Не являясь строго автобиографическим, он тем не менее впитал личный опыт писателя, страдавшего маниакально-депрессивным психозом и перенесшего острую форму болезни в 1880 г. В губернскую психиатрическую больницу привозят нового пациента. Он буен, и врачу Read More ……
- Каменный цветок Жил малахитовых дел мастер Прокопьич. Хороший мастер был, но в годах уже. Тогда решил барин, что должен мастер свое ремесло дальше передать и велел приказчику подобрать ему ученика. Сколько приказчик мальцов не приводил, не устраивали они Прокопьича. Пока Read More ……
- Рассказ В. Гаршина “Красный цветок” повествует о героической борьбе – борьбе главного героя с вселенским злом. Воплощением этого зла для сумасшедшего стал яркий красный цветок – цветок мака. Казалось бы, как это прекрасное растение может напоминать о чем-то страшном и Read More ……
- У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение – “Цветок”. Оно небольшое – состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую Read More ……
Краткое содержание Неизвестный цветок Платонов