Выбери предложение в котором заключена основная мысль произведения золотой луг

Читательский дневник «золотой луг» михаила пришвина

Приемы обучения функциональному чтению на уроках литературного чтения. М. Пришвин «Золотой луг».

Приемы обучения функциональному чтению на уроках литературного чтения. М. Пришвин «Золотой луг».

Актуальность

Сегодня главной задачей каждого учителя начальных классов является: научить своих учеников применять полученные общеучебные навыки в повседневной жизни. Чтобы жить в современном мире, человек должен уметь читать и понимать «бумажные», электронные и звучащие тексты. Развитие навыков функционального чтения становится первоочередной задачей школы.

Цель:

Знакомство с приёмами формирования навыков функционального чтения у обучающихся школы.

Тема урока:

М. Пришвин «Золотой луг»

Тип урока:

Урок получения новых знаний

Учитель:

Трифонова Л.В.

Деятельностная цель:

создать условия для формирования читательских навыков, развития речи.

Образовательная цель:

— способствовать развитию навыка работы над сюжетом произведения, навыков сравнительного анализа;

— содействовать выработке внимательного и бережного отношения к природе, воспитанию коммуникативных правил при работе в парах и группе, нравственному воспитанию детей.

Ход выступления:

На примере произведения М. Пришвина «Золотой луг», мы посмотрим как можно организовать обучение функциональной грамотности чтения на уроке. Во время целеполагания можно провести игру «Верите ли вы?» Слайд 2

Учитель предлагает различные верные и неверные утверждения , дети дают письменные ответы, ставя знак «+» или « — »

Итак, верите ли вы, что одуванчик может быть не только жёлтым, но и белым?

Верите ли вы, что он может быть и зелёным?

Верите ли вы, что одуванчик – загадочный цветок со своими секретами и тайнами?

Верите ли вы, что одуванчик – лекарственное растение?

Верите ли вы, что одуванчик употребляют в пищу?

По окончанию выполнения задания учащиеся приходят к выводу, что не всегда при ответах испытывали уверенность, а значит, следует уточнять и расщирять свои знания об одуванчиках.

Учащиеся готовы к 1 этапу: восприятие текста

На этапе восприятия важно впечатлить ребёнка искусством слова. Здесь могут прийти на помощь аудиозаписи. Главное — заинтересовать будущих читателей тайнами текста, впечатлить их красотой художественной речи

После первичного восприятия текста учитель задает тонкие и толстые вопросы. Слайд 3

Главное — заинтересовать будущих читателей тайнами текста, впечатлить их красотой художественной речи. После первичного восприятия текста учитель задает тонкие и толстые вопросы. Слайд 3

После этого переходим к самому ответственному этапу — ИСТОЛКОВАНИЕ текста. Здесь ребята анализируют текст, находят в нём ключевые слова, цитаты, отвечающие на вопросы, отрывки, соответствующие рисункам, сами предлагают устное иллюстрирование эпизодов, конечно, обьясняют значение трудных слов.

Словарная работа. Слайд 4

— Работая в паре, попробуйте объяснить значение слов со звёздочкой, если нужно воспользуйтесь толковым словарём, размещенном в учебнике: промысел, идти в пяту

, забава.

Описание произведения «Золотой луг» Пришвина

Золотой луг — это место, где главный герой, мальчик по имени Вася, проводит большую часть своего времени. Это незабываемое место, полное красоты и чудес. Здесь растут невероятно высокие травы, их зелень переливается на солнце, создавая ощущение, что луг светится золотом. В мягкой, теплой траве можно спрятаться от всех проблем и забот.

Вася, главный герой, постоянно придумывает разные игры и приключения на Золотом лугу. Он скачет по высокой траве, слушает пение птиц, наблюдает за красивыми бабочками и цветами. Он исследует луг, открывает для себя новые места и сокровища.

Но самое удивительное на Золотом лугу — это встречи с магическими существами. Вася знакомится с луговыми феями, которые приносят ему волшебство и радость. Он разговаривает с добрыми луговыми жуками и божьими коровками, которые помогают ему в его приключениях.

Пришвин описывает все эти встречи и приключения с такой яркостью и эмоциональностью, что читатель полностью погружается в мир Золотого луга. Он может почувствовать аромат цветов, услышать шепот травы и почувствовать себя частью приключений Васи.

Одним из главных посылов произведения является важность природы и ее сохранения. Пришвин показывает, что на Золотом лугу царит гармония и красота, и мы должны уважать и беречь эту природу

Сюжет

Два брата жили в деревне и не обращали особого внимания на растущие повсюду цветы. Они любили сдувать в лицо друг другу белые головки одуванчиков, а больше эти цветы их ничем не привлекали.

Около дома росло огромное количество одуванчиков и все проходящие мимо дома люди говорили, что это удивительное зрелище- луг, осыпанный золотом.

А однажды рано утром один из мальчиков заметил, что луг стал нежно-зеленым, когда он в обед вернулся домой с речки, луг снова был золотым, а вечером вдруг вновь позеленел.

Подросток заинтересовался этим явлением и сорвал один цветок, тут он и заметил, что лепестки цветка сжаты, словно пальцы в кулак. А когда встает солнце, пальцы разжимаются, и луг становится ярко-желтым.

Теперь мальчики совсем по другому относились к этим совсем обыкновенным цветам: они ложились спать с детьми, и вставали вместе с солнышком.

Беличья память

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Действующие лица

В произведении Тургенева «Бежин луг» было несколько персонажей. Ближе познакомиться с ними поможет краткая характеристика:

Федя. Самый старший в компании. Он хорошо одет, его родителями являются зажиточные люди. Для него ночные поездки — развлечение, он не гонится за заработком. Белокурый мальчишка ощущает собственное превосходство над другими детьми, покровительствует им. Очень внимательно слушает истории товарищей. Это ласковый и добрый персонаж, который старается помочь каждому. Интересуется здоровьем сестренки Ванюши, передает ей привет, обещает гостинцы.
Костя. Мальчик не старше 10 лет. Семья его живет очень бедно, герой плохо одет и выглядит болезненно

Внимание окружающих привлекают его блестящие глаза и задумчивый взгляд. Очень добрый и жалостливый ребенок. Несмотря на страх, ходит пасти лошадей в ночное время.
Павлуша

Отличается умным взглядом, силой голоса. Все это в совокупности компенсирует его неправильные черты лица. Среди мальчиков пользуется авторитетом. Это смелый и решительный герой, который не верит в различные приметы, разбирается в природных явлениях. Его родители — бедные крестьяне. В конце повествования рассказчик сообщает, что юноша умер в результате падения с лошади.
Ильюша. Имеет неприметную внешность, постоянно чем-то озадачен. На вид ему не более 12 лет, он чисто одет, работает на бумажной фабрике со старшим братом. Паренек очень ответственный, с гордостью относит себя к рабочему классу. Складывается впечатление, что он знает истинную цену деньгам. Свято верит в приметы, поэтому трусоват.
Ваня. Маленький мальчик лет семи, самый юный из всей компании. Говорит всего несколько слов в рассказе. Из этого монолога читателю становится понятно, что он очень отзывчивый и добродушный. Сильно любит младшую сестру, отказываясь от гостинцев в ее пользу.
Рассказчик — автор произведения, настоящий охотник. Однажды, случайно заблудившись, встретил мальчиков. Он емко описывает их, хорошо понимает жизнь крестьян.

Несмотря на страх, ходит пасти лошадей в ночное время.
Павлуша. Отличается умным взглядом, силой голоса. Все это в совокупности компенсирует его неправильные черты лица. Среди мальчиков пользуется авторитетом. Это смелый и решительный герой, который не верит в различные приметы, разбирается в природных явлениях. Его родители — бедные крестьяне. В конце повествования рассказчик сообщает, что юноша умер в результате падения с лошади.
Ильюша. Имеет неприметную внешность, постоянно чем-то озадачен. На вид ему не более 12 лет, он чисто одет, работает на бумажной фабрике со старшим братом. Паренек очень ответственный, с гордостью относит себя к рабочему классу. Складывается впечатление, что он знает истинную цену деньгам. Свято верит в приметы, поэтому трусоват.
Ваня. Маленький мальчик лет семи, самый юный из всей компании. Говорит всего несколько слов в рассказе. Из этого монолога читателю становится понятно, что он очень отзывчивый и добродушный. Сильно любит младшую сестру, отказываясь от гостинцев в ее пользу.
Рассказчик — автор произведения, настоящий охотник. Однажды, случайно заблудившись, встретил мальчиков. Он емко описывает их, хорошо понимает жизнь крестьян.

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг

Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Уроки, которые можно извлечь из произведения

Произведение «Золотой луг» Аркадия Пришвина передает нам несколько важных уроков, которые могут быть полезными в нашей жизни.

1. Волшебство в пустыне детства. В произведении мы видим, как детство героев оживает на фоне природы. Все звери, растения и пейзажи кажутся наполненными магией. Этот урок учит нас ценить и хранить свои детские воспоминания и чувства

Он напоминает нам о важности сохранить в себе игривость, воображение и способность видеть в мире волшебство и красоту

2. Счастье в простых вещах. В «Золотом луге» нам показывается, как простые радости жизни могут приносить истинное счастье. Герои наслаждаются запахом цветов, звуками природы и игрой с зверьками. Этот урок напоминает нам, что наше счастье может быть скрыто в мелочах, и мы должны находить радость и удовлетворение в простых и ежедневных моментах нашей жизни.

3. Возможности жизни. Произведение учит нас, что каждая жизнь, будь то зверь или растение, имеет свою уникальную ценность

Главные герои заботятся о всех живых существах, демонстрируя нам важность бережного отношения к природе. Этот урок напоминает нам, что мы должны уважать и заботиться о живых существах и природе вокруг нас

4. Сказка в нашей жизни. «Золотой луг» передает нам урок, что каждый из нас может создавать свою собственную сказку в нашей реальной жизни. Герои в произведении показывают, что если мы будем видеть в мире красоту и волшебство, то сможем создавать для себя волшебные и счастливые моменты

Этот урок напоминает нам о важности нашего воображения и способности смотреть на мир с надеждой и радостью

Забота о природе и окружающей среде

В романе «Золотой луг» Ивана Пришвина, забота о природе и окружающей среде занимает центральное место. Автор описывает волшебные луга, где растут цветы и травы, а вокруг них раскинулись леса и озера. Этот образ природы вызывает воображение и ассоциируется с чудесной сказкой, где воспоминания о детстве оживают и магия окружает все живое.

Природа в романе символизирует жизнь и красоту

Пришвин показывает, насколько важно беречь и заботиться о ней. Возникает понимание, что отношение к окружающей среде — это вопрос ответственности каждого человека

Он закладывает основы заботы о природе у детей и вселяет в них чувство любви и уважения к окружающему миру.

Через описание золотого луга Пришвин напоминает нам о том, что природа может быть уничтожена. Он предупреждает о возможных последствиях, если мы не будем беречь ее. Вместе с тем, автор призывает нас вернуться к простоте и осознанию взаимосвязи человека и природы, чтобы сохранить эту красоту и волшебство для будущих поколений.

Важность наслаждения простыми радостями жизни

Одним из таких ярких произведений является «Золотой луг» Алексея Пришвина. В этой книге автор описывает обычные события из своего детства, но сделанные исключительными благодаря природе, проникнутой мудростью. Через глаза ребенка, он показывает нам, что наслаждение простыми радостями жизни – это путь к настоящему счастью.

Книга «Золотой луг» рассказывает о приключениях детей в пустыне. Именно здесь природа становится их путеводной звездой, и воображение создает иллюзии, близкие к реальности

В этом произведении Пришвина особо подчеркивается важность наслаждения простыми моментами жизни – звуками ветра, запахами цветов и видами разноцветных птиц. Все эти простые радости позволяют детям быть счастливыми и настоящими

История, рассказанная в книге «Золотой луг», напоминает нам о том, что даже в самых трудных моментах жизни наша природа всегда рядом. Она не только восстанавливает наши силы, но и способна подарить нам незабываемые моменты, которые будут с нами навсегда.

Таким образом, «Золотой луг» Алексея Пришвина напоминает нам о важности наслаждения простыми радостями жизни. Своеобразная магия природы способна открыть перед нами новые горизонты и превратить обычные моменты в незабываемые воспоминания, наполнив наши сердца счастьем и радостью

Анализ сюжета

Центральный сюжет повествования — это путешествие героя по Золотому лугу, который представляет собой огромное поле, покрытое золотистыми цветами. Главный герой отправляется в это путешествие с целью найти своего пропавшего друга и одновременно попытаться покорить самую высокую гору в округе. Он сталкивается с различными трудностями и преградами на своем пути, но несмотря на все неприятности, он продолжает двигаться вперед с неослабевающим энтузиазмом и решимостью.

Сюжет романа непредсказуем и полон неожиданных поворотов событий. Герой сталкивается с дикими животными, включая медведей и волков, и вынужден противостоять им. Он также встречает различных людей, которые живут на этих просторах и помогают ему в его поисках. Вместе с ними герой узнает о местных обычаях и традициях, а также о том, как выживать в суровых условиях Сибири.

Автор умело использует приемы напряжения и ожидания, чтобы удержать читателя в напряжении на протяжении всего сюжета. Мы никогда не знаем, что может произойти на следующей странице, и это делает чтение книги настоящим приключением. Мы сопереживаем герою, переживаем его радости и печали, и надеемся, что он сможет достичь своей цели.

Сюжет «Золотого луга» также содержит в себе глубокий философский смысл. Книга задает вопросы о природе человеческой сущности, о смысле жизни и о значимости нашего места в мире. Герой ищет свое место в этом огромном мире, пытаясь понять, кем он является и что ему нужно сделать, чтобы быть счастливым. Это вопросы, которые многие из нас задают себе, и читая книгу, мы можем найти вдохновение и ответы на них.

Анализ 2

Михаил Михайлович Пришвин – великий русский писатель, который в своих рассказах призывал людей любить окружающий их мир. Он старается в своих рассказах, через листы бумаги передать свою любовь к природе, все чувства которые он испытывает находясь в лесу или в поле.

Пришвин любит поучать людей, любит говорить о природе и её красоте, он описывает свои чувства в произведениях, например как в рассказе «Золотой луг». Автор вспоминает себя ребенком, которому все было любопытно, и тогда он начинал замечать различные детали, которые прежде не видел. Он помнит как маленьким, бегал по лугу со своим братом около дома. Как писатель безразлично относился к красоте, которая его окружает, что он видел вокруг красочные цвета, но воспринимал это как должное. Они срывали одуванчики и дули друг на друга, они срывали ветки и сражались с ними в шутку, или же просто рвали различные растения. Для братьев не было, ничего не обычного в том, что они играли с природой.

Но однажды маленький Михаил Михайлович, по-иному взглянул на окружающий мир. В жаркую пору, весной, возле дома, луг покрывался золотым цветом, одуванчики раскрывали свои прелестные шапки и освещали ими все вокруг

Рано утром, когда мальчик решил сходить на рыбалку, он обратил внимание на луг, который не был покрыт золотым светом, а был необычно зеленым. Но когда он уже позже возвращался домой, все вокруг было покрыто желтым цветом от проснувшихся одуванчиков

Ребенок не мог насладиться этой красотой и вечером когда он вышел из дома, он увидел снова зеленый луг и, не сдержавшись, подошел к цветкам. Для себя Пришвин, понял, что цветы такие же как люди, они могут чувствовать, ведь они как люди ранним утром спят, спрятав свои головки, но уже днем раскрывают свою красоту, а вечером снова засыпают. Утром маленький писатель всегда спешил на луг рассмотреть спящих малышей, а после и видел прекрасную картину, как цветы просыпались и заливали все золотым цветом.

После того как Пришвин рассказал об этом брату, одуванчики стали самыми любимыми для них цветами. Они с радостью просыпались, чтобы взглянуть на цветущие цветы и на золотой луг.

Писатель сам начал сравнивать себя с цветком. Что цветы, как и братья, просыпались в одно время и ложились спать тоже. Что эти малыши некие маленькие дети, как и они.

Михаил Михайлович Пришвин пытается с помощью этих рассказов показать людям, что все, что в нашей жизни происходит, имеет место быть. Что даже маленький цветочек, имеет право жить, цвести и показывать свою цветочную красоту, а не быть сорванным ради простого развлечения. Пришвин желает показать не только детям, но и взрослым, прекрасную окружающую среду, приручить их к любви ко всему. Что наш мир прекрасен и за это уже стоит побороться.

Работа с текстом по произведению М. Пришвина «Золотой луг» 4 класс

Работа с текстом по произведению М. Пришвина

«Золотой луг» 4 класс

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел — он впереди, я в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг — золотой».

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Задания:

1.В какое время суток луг золотой? а)утром б)днём в)вечером г)ночью

2.Что значит «идти в пяту»?

А)идти на пятках б)наступать на пятки в)идти друг за другом г) идти назад

3. Что значит «фукну»? А)дуну б) крикну в)стукну

4.Выбери выражения, где слово «золотой» употребляется в переносном значении?

А)золотая цепочка б)золотое сердце в) золотое кольцо г) золотой луг

5.Подбери синоним к слову «забава» А)игра б)шутка в)соревновние г)спор

6.С чем сравнивает автор лепестки одуванчика?

А) с пальчиками б) с лучиками в) с лепестками г)с солнышком

7.С какой стороны горизонта поднимается солнце?

А) с севера б) с юга в) с востока г) с запада

8.От чего зависит смена дня и ночи? Отметь верное высказывание:

А)из-за вращения Земли вокруг Солнца б)из-за вращения Земли вокруг своей оси В) из-за вращения Луны вокруг Земли г)из-за высоты Солнца над горизонтом

9.Выбери цепи питания для луга:

А)кора осины-заяц-волк б)злаки-мышь-змея-коршун в)жёлуди –кабан-волк г)злаковые-суслик-лиса

10.Укажи грамматическую основу в предложении:Золотой луг желтел и шевелился от множества одуванчиков.

А)луг золотой б) луг желтел в) желтел от одуванчиков г) луг желтел и шевелился

11.В каком предложении надо поставить запятую?

А)День близился к концу и мальчики решили вернуться домой.

Б)По лугу весело носились яркие бабочки.

В)От аромата луговых трав кружилась голова.

Г) После тёплого дождя на небе появиласт красивая радуга.

12. Из 2 абзаца выпиши неодушевлённое имя существительное в ед.числе, ж.рода, в Р.п.___________________________________________________

13.Из 4 абзаца выпиши глагол прошед.времени, ед.ч., муж.р. к схеме:приставка, корень, суффикс. _________________________________________________

14.В каком глаголе пишется –ться?

А) Серёжа пошёл купат..ся на речку. Б)Полевая мышь прячет..ся в высокой траве. В) Жёлтые одуванчики раскрывают..ся рано утром.

Г)они просыпают..ся вместе с детьми.

15. Часы показывают 12ч45мин. Какое время они показывли четверть часа назад? А)12ч б)13ч в)12ч15мин. Г)12ч30мин.

16.Серёжа шёл от речки до деревни со скоровтою 4км/ч. За какое время он пройдёт 56км?

Запиши решение:__________________________________________________

17.Заяц за 2 часа пробегает 14км,а сокол за 3 часа пролетает 210км. Во сколько раз сокол движется быстрее зайца?

Запиши решение:__________________________________________________

18.На Земле существует 2 500 000 видов животных. 4/5 всех видов составляют виды насекомых. Сколько видов насекомых на Земле?

Запиши решение:__________________________________________________

19.Скорость стрекозы – 50 км/ч. За сколько времени пролетит стрекоза 300 км?

Запиши решение:__________________________________________________

20.Витя и Серёжа решали задачу: Ширина луга 45 км, это в 5 раз меньше его длины. Вычисли периметр и площадь луга. У Вити получилось: периметр=540км, а площадь=10.125кв.км. У Серёжи получилось: периметр=270км, а площадь=405кв.км. Кто решил задачу правильно?

А)Витя б)Серёжа в)оба г) никто

Паустовский “Жильцы старого дома” для читательского дневника

Название: Жильцы старого дома Число страниц: 14 Жанр: рассказ Написано: 1944 год

Главные герои

  • Такса Фунтик;
  • кот Степан;
  • петух Горлач;
  • худая черная курица;
  • маленькая зеленая лягушка;
  • мастер Гальвестон – воображаемый герой;
  • скворец;
  • часы-ходики;
  • музыкальная шкатулка;
  • автор-рассказчик.

Не удивляйтесь вещам среди персонажей. Константин Георгиевич наделил их в рассказе одушевленными качествами, показывая что они являются полноценными жильцами и у каждого из них имеется свой характер.

Краткое содержание

Рассказ ведется от имени автора приехавшего летом из Москвы на дачу. Проживая в старом доме, он внимательно наблюдает за его обитателями. Как изменилась размеренная жизнь кота Степана, когда появилась такса Фунтик. Далее петух клюнул Фунтика за украденную корку хлеба. Как худая черная курица могла часами кудахтать на крыше. И как маленькая зеленая лягушка подолгу смотрела на огонь. Люди нашли на чердаке старинную шкатулку сделанную шотландским мастером Гальвестоном. Они представляли его присутствие, и фантазировали как он работал. Однако музыку из шкатулки удалось услышать только один раз. Песни же скворца, напоминающие африканские мотивы, жители дома слушали постоянно.

Мое мнение

Автор учит нас наблюдательности и любви к природе. Он замечает всех обитателей дома: не только животных, но и старые вещи. У всех наверное есть вещи, история которых неизвестна, Паустовский подталкивает узнать о них больше. Помимо этого животные его дома такие разные. Они не всегда рады находиться рядом, но все же уживаются вместе. Так и мы, люди, живем вместе и находим общий язык.

Мультфильм

Мультик созданный по одноименному произведению, можно посмотреть только в качестве отдыха. Рисованные сюжеты действительно прекрасны, но увиденное никак не подходит для отзыва. Здесь даже порода собаки не соответствует.

«Кот-ворюга», Паустовский. Чему учит рассказ

После прочтения произведения Паустовского приходишь к выводу о том, что добро и сострадание способны творить чудеса. Сначала люди были очень сердиты, так как кот таскал их провизию. Они начали охоту на озорника, выслеживали его. Когда животное было поймано, хорошо, что люди проявили достаточно мудрости и не наказали его. Если бы они поступили так, еще больше бы озлобился кот-ворюга. Краткое содержание доносит до читателя важную мысль.

Наказанное животное все равно продолжило бы воровать продукты, так как у него не было хозяина, ему постоянно хотелось есть. Лёня подсказал отличный выход из создавшегося положения, и кота хорошенько накормили. Животное стало добрым и захотело помочь своим спасителям.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: