Сюжет — краткое содержание
Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.
Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.
Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.
Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.
Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.
Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Краткое содержание Паустовский Растрепанный воробей для читательского дневника
Сказка Растрепанный воробей наполнена атмосферой волшебства. Паустовский показывает, что даже в самой обычной жизни есть место добру и волшебству
За идею можно взять желание автора показать то, как важно помогать друг другу, любить и поддерживать в трудную минуту. Рассказ начинается со знакомства с персонажами, девочка Маша, которая живет с няней, мамой и папой. Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил
Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём
Папа был моряком и брал участие в войне , где был ранен, но не смотря ни на что-выжил. Мама работала в театре и в последнее время готовилась к спектаклю Золушка, она очень переживала и да бы придать себе уверенности, она взяла с собой букет, который подарил ей муж, чтобы та всегда помнила о нём.
Маша любила вечерами смотреть в окно, на тихое небо и на то,как идет снег. За Машей с дерева наблюдала ворона, она ждала пока девочка уйдет в другую комнату, чтобы залететь и схватить, что попадется. Но ворона оставляла следы лап, поэтому няня Петровна приходя в комнату возмущалась.
И потом они с Машей принимались искать то, что в этот раз унесла ворона, обычно это были сладости или колбаса. Ворона обитала в ларьке, где летом продавали мороженное, зимой же она забивала всё, что украла в уголки, да бы никто не нашел. Бывало, что снилось ей, как воробьи крадут её еду и тогда она громко каркала, пугая местного милиционера. Но вот однажды забрел в её ларек воробей Пашка. Тяжелые сейчас были времена для этих птиц, кушать было нечего, в основном одни машины кругом. Кому повезло, те в село отправились зимовать, другие в приморские города, а остальные в городе остались. Пашка залетев в ларек хотел что-то найти покушать, но не успел, ворона кинулась на него и клюнула в голову. Воробей прикинулся мертвым и ворона выкинула его на улицу.
На помощь пришел ему милиционер, он поднял его и засунул в рукавицу, Пашке было очень больно и хотелось кушать, но в кармане милиционера кроме крошек от табака ничего не было. На следующий день милиционер предложил Маше забрать себе воробья, та конечно же согласилась. Она принесла его домой отогрела и накормила, воробей поправился за сутки, а затем каждый день стал прилетать к Маше покушать. В это время он хотел отблагодарить девочку и не нашел ничего лучшего, как принести в клюве гусеницу, а затем он заменил как старая ворона ворует вещи из комнаты и потихоньку начал их возвращать.
Однажды ворона украла стеклянный букет и как раз вернулась мама, они с Машей долго плакали. Пашка решил отомстить вороне и собрал всех воробьев, они проникли к ней в ларек и начали разборки. В это время в театре был спектакль Золушка, к которому так сильно готовилась мама и в конце влетел воробей и выронил брошь прям в руки Золушки.
Паустовский. Краткие пересказы:
Картинка Растрепанный воробей
В одном уездном городе имеется захолустная больница для душевнобольных. Вид ее как снаружи, так и изнутри отталкивает и настораживает: обшарпанные стены, штукатурка обсыпалась, перекошенный серый забор, все окна грязные, воняет кислая капуста,
Каштанка была смесью дворняжки и таксы. Она никак не могла понять, почему заблудилась. Собачка вспоминала то утро, и своего хозяина, Луку Александровича. Тогда, выходя из дому к заказчикам, он позвал Каштанку с собой.
В рассказе описываются последние деньки зимних каникул. Родители главного героя ссорятся прямо в новогоднюю ночь и все каникулы не общаются друг с другом. Главный герой старается всячески из померить.
Жалобная книга хранится на железнодорожной станции в специальной, предназначенной для нее, конторке. Ключ от нее находится у станционного жандарма. Однако конторка не запирается. Все желающие оставляют в ней записи самого разного характера.
К Волке слетелась шайка разбойников. Поздней ночью молодой разбойник рассказывает свою печальную историю. Разбойник с братом были сиротами, с детства они голодали и терпели издевательства. Но повзрослев братья стали грабить.
Поздней ночью под окном плели три сестры и делились своими мечтами. Самая младшая мечтала родить царю сына. Царю подслушал этот разговор и предложил третьей сестре стать его женой, она согласилась.
Сюжет — краткое содержание
Девочка Маша живет вместе с мамой и няней, их папа находится очень далеко, на Дальнем Востоке, а ворона постоянно ворует из дома разные вещи.
Однажды милиционер подбирает побитого вороной воробья Пашку и отдает его Маше, а девочка согревает Пашку и кормит его.
Ворона ворует стеклянную брошь, и мама сильно расстраивается, ведь она обещала надеть ее на премьеру, но Пашка решает помочь.
Пашка собирает всех окрестных воробьев, и они нападают на ларек, где обитала ворона.
Мама танцует Золушку и зрители в восторге, но на глазах мамы слезы.
Вдруг прилетает воробей и бросает маме стеклянную брошь. Мама плачет уже от счастья.
Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса смотрите здесь
Папмамбук
«Растрепанный воробей» — это сказка. Но «сказочность» проявляется только в необыкновенной понятливости воробушка, которого спасает девочка Маша. Он понимает человеческую речь и способен сочувствовать людям. А описание жизни воробьиного «сообщества» очень напоминает человеческое. Воробьи сетуют на сложности нынешней воробьиной жизни и испытывают ностальгические чувства по отношению к тем временам, когда в городе вместо машин еще ездили на лошадях, и кругом полно было рассыпанного овса. Однако юмористическая интонации лишь отдельными штрихами проскальзывает в этой в целом драматичной и в то же время необыкновенно лирической истории
Повествование вовлекает читателя в водоворот событий и чувств, не позволяя ему ослабить внимание
Здесь есть все, что обычно привлекает ребенка: элементы детектива (ворона крадет заветный стеклянный букетик Машиной мамы), сложные приключения (воробьи разрабатывают тактику нападения на ларек, в котором живет ворона, чтобы отнять букетик, и вступают с ней в неравный отчаянный бой, так что автору приходится «вызывать милицию»), вещи и предметы кажутся живыми (шевелится железный кузнец на часах, чтобы в нужный момент ударить по маленькой наковальне; отопление в трубах пищит «свою теплую песню»; чугунных лошадей на крыше театра с трудом удерживает чугунный человек с венком на голове).
Но главное в «Растрепанном воробье» – это рассказ о высоких и сильных чувствах.
Украденный вороной букетик – вещь драгоценная не в силу стоимости, а как знак памяти и любви. Это подарок отца Маши ее маме – балерине. Машин отец – моряк, во время войны он сражался в море с фашистами, а теперь служит далеко от дома, на Камчатке. Он просит Машину маму приколоть этот букетик к платью, когда она будет первый раз танцевать Золушку: «Тогда я буду знать, что ты в это время вспомнила обо мне»
Почему-то это важно – вспомнить о ком-то в самый счастливый момент своей жизни, разделить с отсутствующим здесь и теперь человеком свое счастье
С рассказа мамы о просьбе отца и начинается «Растрепанный воробей». Но мама тут же добавляет: Маша еще маленькая и вряд ли поймет, что это значит. Маша сердится, что ее «подозревают в непонимании». Однако для любого ребенка это очень важный момент – оказаться «лицом к лицу» с чьей-нибудь любовью, с ее непостижимой тайной, узнать о взрослых чувствах и об их сложности. И хотя Маше кажется, что она все понимает, и именно ее забота о маленьком воробушке оборачивается возвращением заветного букетика (как в сказке – в самый последний момент), все же ее удивляет, что мама от счастья плачет. Маша думает, что от радости нужно смеяться. На что мама ей отвечает: «От маленькой радости смеются, а от большой – плачут!»
Это важное открытие для ребенка-читателя. Сказку «Растрепанный воробей» можно найти в разных сборниках рассказов и сказок Константина Паустовского
Мы рекомендуем книгу «Воробьиные истории» издательства «Энас» (2011 г.), в которой кроме «Растрепанного воробья» читатель найдет еще и историю М. Горького «Воробьишко», а также сказку Д. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Эту книгу можно читать детям, начиная с четырех-пяти лет. Годится она и для самостоятельного чтения восьмилеток
Сказку «Растрепанный воробей» можно найти в разных сборниках рассказов и сказок Константина Паустовского. Мы рекомендуем книгу «Воробьиные истории» издательства «Энас» (2011 г.), в которой кроме «Растрепанного воробья» читатель найдет еще и историю М. Горького «Воробьишко», а также сказку Д. Мамина-Сибиряка «Про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и веселого трубочиста Яшу». Эту книгу можно читать детям, начиная с четырех-пяти лет. Годится она и для самостоятельного чтения восьмилеток.
А в издательстве «Махаон» вышла книга под названием «Растрепанный воробей». Это сборник рассказов и сказок Константина Паустовского. Дизайн, характер иллюстраций и плотность текста махаоновского сборника сразу поднимает возрастную планку для читателей: книга адресована младшим школьникам третьего-четвертого класса. Ну, и любителям К. Паустовского более старшего возраста. Очень жалко, что никто не решился выпустить «Растрепанного воробья» отдельной, качественно проиллюстрированной книгой.
Отдельная сказка в «своей» книге всегда живет иначе, чем в сборнике, и переживается иначе. А «Растрепанный воробей» – выдающееся произведение, которое требует правильно организованного переживания.
Марина Аромштам
www.papmambook.ru
Главная мысль произведения
По жанру это сказка, так как в реальной жизни такое вряд ли может случиться. Читать ее очень интересно, особенно описание спасения воробья и его бой с вороной.
Автор в ней хотел сказать, что если человек помогает попавшим в беду, то в итоге он будет обязательно награжден.
Маша кормила голодного воробья, а он отблагодарил ее тем, что вернул маме очень дорогой и памятный подарок — брошку. Предыдущая Краткое содержание»Американская трагедия» — краткое содержание романа Теодора Драйзера
Следующая
Краткое содержание»Максимка» — краткое содержание рассказа К.М. Станюковича для читательского дневника
«Растрепанный воробей» в сокращении
К. Г. Паустовский «Растрепанный воробей» краткое содержание для читательского дневника:
Маша – девочка, у которой мама работает балериной. Они вместе с папой живут в большой квартире. В комнате одной – там открыта фортка, куда постоянно залетает ворона, и ворует вещи, которые блестят. Однажды, ворона ударила воробушка, которого девочка потом забрала себе, и вылечила его.
И однажды ей захотелось подсмотреть, как ворона ворует вещи. И тогда птица украла брошь, которая нужна была маме. Но в последний момент на концерт воробушек принес ее маме эту брошь, которую смог отобрать у наглой вороны. Все были неимоверно довольны и счастливы.
Главная мысль:
Доброта и милосердие никогда не остаются без награды. Сказка учит быть добрым, отзывчивым, заботиться о более слабых и беззащитных. Также учит любить животных, и никогда не обижать их.
Другую сказку про пернатого «Воробьишко» написал Горький в 1912 году. Горький пишет очень драматично и пронзительно, но есть у него и легкие, славные рассказы, вот краткое содержание «Воробьишко» для читательского дневника — один из них.
Начало событий
Мать маленькой девочки работает в местном театре балериной, а ее отец является моряком дальнего плавания. После того как мама уходит работать, Маша остается вместе со своей няней Петровной.
В скором времени в театре намечается премьера детского спектакля, в котором мать девочки будет исполнять главную роль. Собственный костюм она хочет украсить очень красивой стеклянной брошью, чтобы быть как на картинке. Эту вещь подарил ей супруг и попросил приколоть букетик к одежде, когда женщина будет играть партию Золушки. Он полагал, что в этот торжественный миг она обязательно вспомнит о нем.
Каждый день через открытую форточку в квартиру прокрадывается опытная седая ворона, которая ворует еду, рисунки и складывает их в закрытом на зиму ларьке. Маленький воробей очень голодал в это время и захотел что-то вытащить из тайника воровки. Однако она увидела такой поступок и сильно ударила Пашку острым клювом по голове.
Маленькую птичку нашел милиционер и отдал девочке, которая прогуливалась с нянечкой в местном парке. В квартире Пашка быстро отогрелся, поел и с того момента ежедневно прилетал к Маше в гости. Чтобы насолить вороне, воробей начал воровать у нее украденные продукты и блестящие вещи из ларька, а затем приносил их героине в благодарность.
Девочке стало очень интересно, как воровка попадает в квартиру, и поэтому она специально не стала закрывать форточку. Маша спряталась и начала наблюдать. Но прилетевшая ворона украла стеклянную брошь, забытую на столе. После того как мама узнала об этом, она сильно расстроилась и расплакалась.
Начался жестокий бой. На сильный шум прибежал подобравший Пашку милиционер, который пробует остановить драку.
Основные персонажи
Если внимательно прочитать краткое содержание «Растрепанного воробья», то можно понять, что главной мыслью сказки является могущественная сила добра. Творить его способны не только люди, но и маленькие птички. А также писатель затрагивает тему любви и верности. Такие чувства могут долгое время сохраняться даже на огромном расстоянии. Сказочный жанр повествования доносит до читателя, что в повседневной жизни всегда найдется место для чуда.
Главными героями сказки «Растрепанный воробей» Константина Паустовского являются:
Писатель стремится показать читателю, насколько сильной может быть любовь и доброта, а также какие позитивные эмоции вызывают такие чувства.
https://youtube.com/watch?v=G4EOc-kDweQ
«Похождения жука-носорога»
В 1945 году в газете «Пионерская правда» вышла повесть-сказка «Старый жук». Позже автор дал ей другое название, вернее, даже два — «Похождения жука-носорога» и в скобках — «Солдатская сказка». Мультфильм «Солдатская сказка» был снят на «Киевнаучфильме» в 1983 году. К творчеству писателя вновь обратилась режиссер Алла Грачева, та самая, которая за 16 лет до этого экранизировала «Растрепанного воробья».
В автобиографических заметках Паустовский вспоминал о Первой мировой войне: «Во время работы на санитарном поезде я слышал от раненых множество замечательных рассказов и разговоров по всяческим поводам. Простая запись всего этого составила бы несколько томов. Но записывать у меня не было времени. Поэтому я с легкой завистью читал потом превосходную книгу Софьи Федорченко «Народ на войне» — дословную запись солдатских разговоров».
Великую Отечественную писатель видел из окопа, работая фронтовым корреспондентом. Решившись рассказать детям о войне, Паустовский выбрал единственно верную тональность. «Линзой», сглаживающей страшные подробности, но честно и прямо передающей главное, стал взгляд сказочного героя — жука-носорога.
Главные герои
Итак, вы прочитали произведение «Растрёпанный воробей» (Паустовский). План рассказа невозможен без понимания того, кто является главным героем произведения. Реальных персонажей, участвующих в событиях, несколько. Это и мама, и няня, и милиционер, но сюжет закручивается вокруг маленькой девочки Маши, что позволяет считать главной героиней именно её.
Сказка словно живёт самостоятельной жизнью внутри рассказа, но у неё тоже есть свой герой – это воробей, что подтверждает и название произведения
Автор всегда внимателен к заголовку, донося через него главную мысль и привлекая внимание читателя
«Теплый хлеб»
В 1973 году на «Киевнаучфильме» вышел анимационный фильм «Теплый хлеб» режиссера Ирины Гурвич. Сказка, легшая в его основу, была написана в 1945 году, а впервые напечатана лишь спустя девять лет в детском журнале «Мурзилка». Книга рассказывала о голодных послевоенных годах в деревне, где жил грубиян Филька, обидевший боевого коня. Того самого коня, который помог восстановить мельницу и обеспечить голодавших хлебом.
В этой истории было всё, что можно назвать «почерком Паустовского»: военная действительность; простые сильные люди — «соль земли»; природа, которая живет, думает, взаимодействует с человеком. И конечно, язык без излишеств и украшательств: «Чем прозрачнее воздух, тем ярче солнечный свет. Чем прозрачнее проза, тем совершеннее ее красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце».
При внешней простоте в этой сказке было много тайн. Конь ли наказал Фильку, наслав лютый мороз? Был ли в действительности мельник Панкрат колдуном, как поговаривали ребята? Остается лишь догадываться.
Рассказ растрепанный воробей паустовский
Всем привет. В этом году я набираю постоянную группу по средам. Занятия бесплатные. Читать далее →
Получили сегодня список на лето. Нам с Саней очень понравилась подборка, завтра пойдем в библиотеку за книгами. Саня решил начать с 1-го раздела, в деревенской библиотеке, куда мы едем на лето, этих книг точно не будет. . Читать далее →
Вы еще не положили эту книгу в корзину? Тогда кладите-кладите-кладите! Считайте, что я сижу у вас на шее и держу за уши и повторяю это! :)) а я тяжела – 45 кг вешу, как-никак! :)) Нет, правда, я не ожидала, что книга ТАК придется мне по душе. Иллюстрации Епишина родные Паустовскому. На данный момент 39 рецензентов оценили книжку и все – на 10-00. Единогласно! ЗА! Золотая медаль, гран-при книжного издания! Хотя я не исключаю того, что кто-нибудь в будущем минуснет. Читать далее →
Уже выдали список литературы. И половины не нашла в нашей хрестоматии ((( Хорошо, библиотека рядом. В общем, прочитано немало из списка, но не самим ребенком (т.е я ему на ночь читала). Теперь отмечаю, что сам прочел вычеркиванием. Читать далее →
. к предыдущему посту. Здесь то, что я забыла упомянуть, сфотографировать Читать далее →
В июне читали книги, заданные в школе на лето, за исключением только одной – вторая книга из трилогии “Таймлесс”. Читать далее →
Добрый день. Собралась пополнить сыну библиотеку. В большом множестве и разнообразии книг попыталась классифицировать их, в первую очередь для того, чтобы самой понимать что нам необходимо. Сейчас ребенку 3 года, но в поисках литературы находила книги на более старший возраст, и так же внесла их в список, дабы далее его расширять и дополнять. Вот что имеем. Книги на 3-4 года Мировая классика: 1. А.Н. Толстой «Лучшие произведения для детей», «Сорочьи сказки»,”Три Медведя” 2. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Дикие лебеди, «Свинопас». Читать далее →
Вот еще нашла на просторах интернета: Для уроков внеклассного чтения. Читать далее →
Список внеклассной литературы для 1 класса:«Мужик и медведь» Читать далее →
Как и у Светы, делю на “читали дома” и “читали на даче”. Дома. Проза. Про 3 книги, которые мы брали в библиотеке, уже рассказывала: Л. Яхнин “Фарфоровый колокол” Л. Воронкова “Внучек Ваня” и О. Секора “На дворе играют дети” Еще читали: Читать далее →
Любимые книги!! Девочки!составила список книг, пока на две возрастные группы детишек, которые на мой взгляд желательно-обязательны к прочтению для дошколят. Если у Вас есть, что добавить или убавить или перенести в другую возрастную категорию ту или иную книгу или рассказ, пишите пожалуйста! что где куда и почему! Буду рада любым комментариями, конструктивной критике и дополнениям. В свою очередь обещаю выкладывать характеристику тех книг , которые имеются и приобретаются! Буду рада и Вашим отзывам по тому или иному издательству той или иной. Читать далее →
Что читать детям среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет) .Что из литературы Xl X века можно почитать ребенку? Читать далее →
Выдали после новогодних праздников Роме Список внеклассной литературы для 1 класса Читать далее →
Прошедшая неделька у нас был птичья. Ксюша очень любит птиц, практически на каждую прогулку мы берем хлеб и кормим голубей, воробьев. Поэтому я не сомневалась что тема ей понравится. Жаль, что всю неделю у нас были дожди, и мы всего пару раз смогли погулять, полетать как птички и покормить птичек. Вот такое гнездо мы сделали для птички, но Ксюша туда еще и совушку посадила) Читать далее →
Первым постом своим в сообществе ( ради него, разорителя семьи нашей, и зарегистрировалась))), покажу наши новые книги. Дитю еще и полутора нет, а у нее в персональной библиотеке уже книг под тысячу. Ну пока мама только радуется, конечно. У дочери все впереди, хотя она книжки обожает. Ну так вот. Три – с Озона, а про Кышей в обычном магазине купила. Все хочу найти Большой Кыш, но он – все. Если кто подскажет, где его добыть, спасибо мое будет больше солнца. Читать далее →
Сюжет
Маша жила с мамой и любимой нянечкой Петровной. Во время войны отец девочки получил серьезное ранение, а когда он поправился и война закончилась, его отправили служить далеко от дома. Мама Маши работала балериной в театре, и днем девочка оставалась с няней Петровной.
Девочка любила смотреть в окно и наблюдать, что там происходит. Неподалеку от дома стоял небольшой киоск. Летом в нем продавали мороженое, а зимой он стоял пустым. Ларек приглянулся одной вороне, которая устроила в нем жилище. Это была очень умная и хитрая птица, которая повадилась влетать в форточку Машиной квартиры, и забирать кусочки пищи и разные маленькие предметы.
Ворона боялась, что ее убежище найдут воробьи, и растаскают ее запасы. Однажды в ларек проник маленький воробей Пашка, который сразу поплатился за свою наглость – ворона что есть силы ударила его клювом в голову и столкнула вниз. Увидев это, Маша подобрала несчастную птичку и выходила ее. Когда Пашка окреп, он часто прилетал к спасшей его девочке и приносил в клювике разные сувениры, которые находил в тайнике вороны.
Однажды ворона стащила чудесную стеклянную брошь в виде букета, которой очень дорожила Машина мама. Для женщины это был ценный подарок от любимого мужа, и она долго плакала над пропажей. Она собиралась надеть брошь во время выступления в театре, где должна была танцевать партию Золушки. Неожиданно прямо посреди выступления на сцене появился крошечный воробей с брошью в клюве. Вместе со своими товарищами он разнес тайник вороны, и вернул женщине памятный подарок. Машина мама вновь плакала, но уже от счастья…
Основные персонажи
Если внимательно прочитать краткое содержание «Растрепанного воробья», то можно понять, что главной мыслью сказки является могущественная сила добра. Творить его способны не только люди, но и маленькие птички. А также писатель затрагивает тему любви и верности. Такие чувства могут долгое время сохраняться даже на огромном расстоянии. Сказочный жанр повествования доносит до читателя, что в повседневной жизни всегда найдется место для чуда.
Главными героями сказки «Растрепанный воробей» Константина Паустовского являются:
- Маша — любопытная и очень добрая девочка;
- Пашка — благодарная и решительная птичка, которую автор называет взъерошенным воробьем;
- ворона — хитрая и бывалая воровка;
- мать Маши — отзывчивая и привлекательная женщина, актриса балета;
- Петровна — пожилая няня девочки.
Писатель стремится показать читателю, насколько сильной может быть любовь и доброта, а также какие позитивные эмоции вызывают такие чувства.
Главные герои и их характеристика
Главные герои – это те, кто влияют на развитие истории. Без их участия все было бы по-другому.
Поэтому к ним относятся следующие персонажи:
- девочка Маша;
- ее мама;
- воробей Пашка;
- хитрая ворона;
- милиционер.
У Маши богатое воображение и доброе сердце. Она взяла «на воспитание» Пашку, ухаживала за ним (пригладила ему щеткой перышки), кормила его.
Мама работала балериной в огромном театре в Москве. Она очень любила свою дочку и мужа-моряка.
Седая ворона жила в заколоченном ларьке. Это скупая, сварливая, хитрая хищница. Забиралась в дом через форточку и воровала что-нибудь.
Маленький воробей Пашка любопытный: он залетел в ларек, где жила ворона. Очень благодарный и отзывчивый: ему понравилась Маша, и он приносил ей гусениц, засохшую пастилу, решил помочь вернуть папин подарок.
Сообразительность воробья показана в эпизоде, когда он проследил, где работает мама Маши. Пашка смелый, потому что не побоялся снова пробраться в убежище злой птицы-воровки.
Милиционер добрый и веселый. Он пожалел лежащего на снегу воробьишку, которого сильно клюнула ворона. У него есть чувство юмора, например о драке воробьиной стаи с вороной он сказал: «Вот это рукопашный бой по уставу!».