Краткое содержание рассказа Льва Николаевича Толстого «Акула»
Действие рассказа происходит у берегов Африки. Там находится военный корабль. Среди взрослых и опытных членов команды там находятся два юноши. Заметно, что они еще не обрели относительно взрослое сознание, поэтому по-всякому дурачатся.
Капитан корабля, принимая во внимание погодные условия, отдает необычный приказ. Матросы должны спустить парус в воду, чтобы он образовал своеобразный «бассейн» над водой
Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая
Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море. Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их. Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей
Конечно же, все решают охладиться, ведь жара — лютая. Вот только мальчишки осознают, что бассейн им тесен, поэтому они против воли капитана ныряют в открытое море. Они устраивают заплыв до бочки, привязанной к якорю. Все бы ничего, вот только команда корабля увидела огромную акулу, стремительно плывущую к юным пловцам. Капитан сразу же приказал спустить шлюпку, вот только даже самые опытные гребцы не успели бы доплыть до юношей и спасти их. Акула двигалась очень стремительно, видимо, это была ее не первая охота на людей.
На борту был старый артиллерист, по совместительству являющийся отцом одного из мальчиков. От страха за детей его парализовало, поэтому он не мог сделать ни шага. Но вот мальчишки заметили акулу и начали кричать. Этот крик пробудил мужчину, поэтому он кинулся за пушку. Выстрел — полная тишина. Дым окутал все беспросветной пеленой. Еще мгновение — море в крови акулы, убитой выстрелом. Мальчишки же остались целы и невредимы. Сама судьба подарила им свою милость, ведь еще мгновение и они бы оказались на том свете. Акулы не оставляют раненых — они съедают все до последнего кусочка.
Такая вот история! Давайте же перейдем к анализу ее смысла!
Основные персонажи
Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу
В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей
Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:
- безрассудные и легкомысленные мальчишки;
- пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.
После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.
Какая бывает роса на траве (Описание)
Когда в солнечное утро летом пойдешь в лес, то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти блестят и переливаются на солнце разными цветами — и желтым, и красным, и синим. Когда подойдешь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.
Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его.
Когда неосторожно сорвешь листок с росинкой, то капелька скатится, как шарик светлый, и не увидишь, как проскользнет мимо стебля. Бывало, сорвешь такую чашечку, потихоньку поднесешь ко рту и выпьешь росинку, и росинка эта вкуснее всякого напитка кажется
Чему учит?
Из рассказа «Акула» Л.Н. Толстого можно вынести мораль. На примере артиллериста автор преподаёт в своём произведении нравственные уроки: в тяжёлых моментах жизни необходимо проявлять отвагу, предприимчивость и духовную силу. Он также напоминает о необходимости правил безопасности, чтобы не попасть в беду. Мальчики бросились в воду и плавали отдельно от матросов, вне защищённого места для купания. Взрослые не препятствовали детской прихоти, поэтому с ребятами произошёл такой драматический случай, который, к счастью, благодаря старому артиллеристу, закончился хорошо.
Писатель на примере мальчиков заставляет задуматься о том, что нельзя подчиняться своему эмоциональному порыву, а быть рассудительными и осторожными. Такой вывод можно сделать из прочитанного.
Читательский дневник по рассказу «Акула» Льва Толстого
Название произведения: «Акула»
Число страниц: 1
Жанр произведения: рассказ
Главные герои: два мальчика, старый артиллерист.
Характеристика главных героев:
Артиллерист — ловкий и меткий. Отец одного мальчика.
Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.
Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.
Краткое содержание рассказа «Акула»
Корабль стоял у берегов Африки.
Было жарко.
Капитан дал разрешение искупаться.
Два мальчика стали соревноваться и отплыли далеко от корабля.
Матросы увидели акулу и стали кричать мальчикам.
Те не слышали.
Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побелел, когда увидел эту картину.
Мальчики увидели акулу и закричали.
Артиллерист бросился к пушке, выстрелил в акулу и упал, закрыв лицо руками.
Дым рассеялся и раздались радостные крики.
Акула была убита.
Матросы спустили шлюпку и привезли мальчиков.
Основная мысль быль «Акула»
Главная мысль рассказа в том, что в минуту опасности важно сохранить самообладание, проявить решимость, пойти на риск и не поддаться общей панике. Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей. Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей
Основная идея рассказа в том, что в такие моменты человек действует на пределе своих возможностей.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации.
Учит находить выход в любых обстоятельствах.
Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала сразу о двух вещах.
Прежде всего, меня поразило, как сумел в такой ситуации артиллерист попасть в плывущую акулу из пушки.
Видимо в минуты страшной опасности всё восприятие человека обостряется и позволяет ему действовать на пределе возможностей.
Второе, о чём я подумала, это о безобразном поведении мальчиков.
Они знали, что купание в море может быть опасно.
Но ради игры рисковали жизнью.
Случившееся стало для них важным уроком.
Это очень хороший и удивительный рассказ.
Автору удалось наглядно показать какие страхи таит в себе море и почему на нём нужно соблюдать правила безопасности.
Мне больше всего понравился артиллерист, за его решительный выстрел.
Но когда он сам подбадривал мальчиков, он поступал плохо.
Ему, старому человеку, должно было лучше детей известно то, что море не любит баловства.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, всегда ли мы выполняем простые правила поведения на воде.
Ведь эти правила однажды могут спасти чью-то жизнь.
Пословицы к рассказу:
- Решительность отклоняет опасность
- Не узнав броду, да метнул в воду
- От глупого риска до беды близко.
- Хороша помощь в нужное время.
Словарь неизвестных слов:
- Артиллерист — военнослужащий в артиллерии.
- Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
- Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
- Палуба — пол на корабле.
Ещё читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- «Котёнок»
- «Прыжок»
- «Филипок»
- «Лев и собачка»
- «Два брата»
- «Старый дед и внучек»
- «Лебеди»
- «Отец и сыновья»
- «Волга и Вазуза»
- «Правда всего дороже»
- «Как гуси Рим спасли»
- «Детство»
- «Булька»
- Краткая биография Льва Толстого и презентация
Библиотека произведений автора пополняется.
Где ещё можно наблюдать акулу?
Джек Лондон, в отличие от наших классиков, встречался с акулами много чаще и произведений на «акулью тематику» у него много больше. В его «морских рассказах» акула также появляется внезапно, причем частенько в кампании «сотоварищей».
Эта хищница тоже играет свою строго природную роль, фигурируя в качестве страшной опасности, подстерегающей людей в океанах.
В книге Джека Лондона «Любовь к жизни» есть несколько предельно реалистических рассказов, действительность которых не подлежит никакому сомнению.
Сам автор в свое время много путешествовал, многому был очевидец, многое почерпнул из рассказов встреченных им в его странствиях людей.
Джек Лондон особо не занимается описанием жизни акулы, она для него также «темная сила природы». Его как писателя интересует человеческая психология, мотивация и характер поведения людей при встрече с опасностью, способность человека «играть» этой опасностью с целью и без цели.
Однако Джек Лондон не выделяет морского хищника, как абсолютное зло, он показывает, как человек научился необходимым правилам поведения и жизни среди этих рыб — страшных, сильных, опасных, но в тоже время естественных и реальных обитателей морского пространства.
Интересным становится акцент автора на том, что в некоторых случаях поведение человека зачастую делается не просто более опасным и безжалостным по сравнению с акульим, но и намного безнравственным и отвратительным, чем действия любого хищника.
Акула Толстой Л.Н
Берега Африки. Корабль на якоре. Жара. Капитан разрешил команде купаться, был сброшен парус. Двум мальчикам было тесно и неинтересно купаться в парусе, и они уплыли в открытое море. Плавали наперегонки.
Вдруг появилась, которую увидели с корабля, но не видели юные пловцы. Крики ужаса. Паника. Акула все ближе и ближе к мальчикам. Отец одного из мальчиков, артиллерист, зарядил пушку и выстрелил. Дым. Тишина. Радостные крики матросов.
Желтое пузо акулы.
Спасение мальчишек.
Очень краткое содержание
Во время плаванья на корабле,мальчики купались в открытом море. Вдруг кто-то крикнул: «Акула!». Матросы на лодке поплыли спасать их. Мальчики заметили акулу и испугавшись,поплыли в разные стороны. А старый артиллерист подбежал к пушке и произвел выстрел. Акула была убита,а мальчики целыми и невредимыми возвратились на корабль
Краткое содержание
Повествование рассказа Льва Николаевича Толстого начинается с того, что автор описывает, где стоял корабль на якоре. Было это возле берегов Африки. Сначала на корабле было прохладно. Но к вечеру воздух стал сильно спертым и со стороны пустыни Сахары повеяло неумолимой жарой.
Тогда капитан корабля всем скомандовал о том, чтобы купаться. Присутствующих на корабле не пришлось долго уговаривать. Все люди, находящиеся на корабле, разом прыгнули в воду, натянули парус и устроили себе своеобразный бассейн.
Также на корабле присутствовало два мальчика. Один из них был сыном артиллериста. Молодые люди бросились в воду раньше всех. Им было тесно купаться в купальне, устроенной другими мужчинами и они приняли решение поплыть дальше в открытое море. Сначала мальчики плыли наравне. Но потом сын артиллериста стал немного отставать.
Вдруг с корабля раздался крик: «Акула!». Все повернулись туда, куда показывал кричащий. Действительно в море, прям на мальчиков, плыла акула. Тогда все начали кричать молодым людям об опасности. Но их не было слышно из-за шума воды. Несколько матросов спустились на воду лодку, чтобы доплыть до мальчиков. Но они были намного дальше от них, чем акула.
Старый артиллерист стоял на палубе, не шевелясь. От шока он замер, как статуя и ничего не слышал вокруг. Когда матросам, которые плыли на лодке, оставалось не так много преодолеть расстояния до мальчиков, они еще раз им крикнули. Молодые люди услышали их и расплылись в разные стороны, издав сильный крик.
Услышав этот крик, артиллерист очнулся, как будто после непонятного сна, и кинулся к пушке. Зарядил ее и пальнул. Отец одного из мальчиков упал ничком на палубу и закрыл лицо и уши руками. Когда дым рассеялся, то все увидели, что артиллерист, хоть он и был старым, попал в акулу и убил ее. Мальчики остались целы и невредимы.
На палубе все рукоплескали, радостно кричали и улыбались отцу мальчика. Артиллерист в свою очередь был счастлив, что спас сына.
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Акула» учит тому, что опасность подстерегает нас на каждом углу. Где бы мы ни были, чтобы мы ни делали, нужно всегда следить за собой и быть осторожнее. В таком случае опасность может миновать.
✚ Заказать ✎ Написать
Вариант 2
Акулы — большие хищные рыбы, встречаются разных размеров. Самые маленькие от 20 см, и самые огромные до 20 метров (китовая акула). Хрящевая ткань составляет скелет этой рыбы, то есть, скелет не имеет костей. Дышит акула через жабры. Кислород получается из воды и пропускается через жабры. Эта рыба вынуждена находиться в постоянном движении. Плавучесть этому хищнику обеспечивает огромная печень. Акулы имеют довольно эластичный желудок, который способен вмещать в себя огромное количество пищи. Эти рыбы обладают впечатляющим зрением, которое, если сравнить с человеческим, лучше его в 8-9 раз. Акулы слышат внутренними ушами. Они обладают редким обонянием, способным распознать запахи по воде на длинном расстоянии.
Средняя скорость обычной акулы не больше 9 км/ч, но некоторые виды (белая акула), могут развить скорость в пять раз быстрее. Акулы, в среднем, живут примерно 30-35 лет, но к примеру, китовая и полярная акула способны дожить примерно до одного века. Каждый вид этих рыб имеет свою определенную продолжительность жизни.
Зубы акулы длинные, крепкие и очень острые, способные вспороть любую тушу. Китовая акула, в рацион которой входит планктон, имеет мелкие зубы, но их количество обычно достигает более 10 тысяч. Их размеры различаются в зависимости от вида, к которому относится рыба. Например, длина зубов обычной белой акулы примерно 4-6 см, а вот китовой акулы – 3-4 мм. На месте выпавших зубов, в скором времени, появляются новые.
Акулы встречаются во всех океанах мира. Пища этих рыб разнообразна. Большая часть предпочитает морскую рыбу, но виды акул, живущие очень глубоко под водой, питаются крабами и другими разными видами. К примеру, жертвой хищной белой акулы зачастую, становятся тюлени, морские слоны и млекопитающие. А вот, всем известные китовые акулы, ограничивается планктоном, моллюсками и мелкой рыбой. Эта рыба считается древнейшей рыбой, которая существует уже сотни миллионов лет. Известны более 400 разновидностей акул.
Половое созревание рыб наступает очень поздно. Способность к оплодотворению у большинства женских особей, наступает после 9-11 лет существования, а у китовой акулы — в возрасте 29-30 лет. Одни разновидности акул откладывают яйца, другие – считаются живородящими. Вылупленный детеныш, вынужден сразу привыкать жить самостоятельно.
Самыми опасными и возможно единственными видами акул, которые способны нападать на людей, считаются четыре вида: тигровая, белая, длиннокрылая и акула-бык. Акулы играют особую роль в экологической системе, но к сожалению, 1/3 часть этих рыб на сегодняшний момент, находится под угрозой исчезновения, исключительно, по вине людей.
Изучите структуру рассказа
Перед тем, как приступить к написанию рассказа «Акула» Л.Н.Толстого, важно понять его структуру. Это позволит вам составить четкий план и логически связать все сюжетные элементы
Рассказ «Акула» состоит из следующих частей:
- Вступление — знакомство читателя с главными героями и описание их места жительства.
- Конфликт — возникновение проблемного события, которое ставит героев перед трудностями или опасностью.
- Развитие сюжета — описание действий героев и их попыток решить проблему.
- Кульминация — самый напряженный момент рассказа, когда судьба героев висит на волоске.
- Распутывание — разрешение конфликта и выход из трудной ситуации.
- Заключение — завершающие фразы, обобщение событий и выводы героев.
Структура рассказа «Акула» поможет вам удерживать внимание читателя и поддерживать напряжение сюжета. Составление плана на шести частей — это отличный способ организовать ваши мысли и основные идеи рассказа
Удачи!
Выделение вводной части
Составление плана к рассказу «Акула» Л.Н. Толстого можно начать с выделения вводной части
Введение должно привлечь внимание читателя и представить основные идеи и темы, которые будут рассмотрены в рассказе
Чтобы создать эффективную вводную часть, рекомендуется:
Начать с увлекательного описания события или сцены, связанного с акулой, чтобы сразу заинтересовать читателя.
Включить краткое вступление, в котором объяснить, о чем будет рассказываться и почему это важно.
Представить главного героя рассказа, его характеристики и цели, чтобы создать связь с читателем.
Подчеркнуть основную конфликтную ситуацию или проблему, которую герой будет решать в ходе рассказа.
Выделение вводной части поможет создать основу для развития сюжета и подготовит читателя к основным событиям и поворотам сюжета в рассказе «Акула» Л.Н. Толстого.
Анализ развития сюжета
В начале рассказа мы знакомимся с главным героем — морским капитаном, который попадает в сложную ситуацию. Он и его команда оказываются на корабле в открытом море и обнаруживают, что акула плывет рядом с ними. Капитан пытается защитить своих людей и убить акулу, но все его попытки оказываются тщетными. Эта часть рассказа позволяет нам увидеть силу природы и бессилие человека перед ее непредсказуемостью.
Затем автор подробно описывает борьбу капитана и его команды за выживание. Они ищут способы победить акулу и спастись. Рассказ становится захватывающим, и мы с нетерпением следим за каждым шагом героев. Автор здесь использует яркую живописную манеру передачи деталей и событий, создавая эффект присутствия. Это заставляет нас переживать вместе с героями и чувствовать их страх и отчаяние.
В конце рассказа у нас возникают смешанные чувства. Капитан и его команда выживают, побеждая акулу, но они понимают, что человеческая сила их не спасла, а им помогла лишь случайность. Каждый член команды осознает свою ничтожность перед могуществом природы и понимает, что смерть может поджидать нас в любой момент.
Таким образом, рассказ «Акула» Л.Н.Толстого представляет нас не только сюжетную линию, но и философскую мысль о пределах человеческой силы и бессилии перед природой. Это небольшая, но глубокая история, которая задает нам вопросы и вызывает размышления.
Определение ключевых моментов и поворотов
Для начала, необходимо внимательно прочитать рассказ, выделить наиболее значимые моменты, которые являются ключевыми для его понимания. Это могут быть встречи или разговоры главного героя с другими персонажами, особенно выразительные описания событий или мест действия, смена настроения главного героя и т.д.
- Введение: описание главного героя и его окружения. Контекст, в котором разворачивается история.
- Возникновение конфликта: описание событий или реакций, которые становятся причиной основного конфликта рассказа.
- Развитие сюжета: раскрытие действий, взаимодействий персонажей, внутреннего мира главного героя и прогрессирование конфликта.
- Важные повороты: моменты, которые вызывают персональные изменения в главном герое или меняют течение событий.
- Кульминационный момент: самый высокий пик напряжения в сюжете, самый сильный поворот.
- Разрешение сюжета: разъяснение событий, их последствий, подведение итогов.
- Заключение: объяснение моральной или философской идеи, которую автор пытается передать через рассказ.
Создание плана поможет лучше понять структуру рассказа, выделить общую идею и основные темы, которые Л.Н. Толстой хотел передать своим читателям. Это также поможет организовать свои мысли и легче рассказать о произведении другим.
Основные персонажи
Произведение Толстого учит, что серьезная опасность может подстерегать человека на каждом шагу
В любой ситуации необходимо постоянно следить за собой и соблюдать осторожность. Только такое поведение может уберечь от жизненных неприятностей
Главными героями рассказа «Акула» Толстого являются:
- безрассудные и легкомысленные мальчишки;
- пожилой артиллерист — папа одного из героев, смелый и решительный человек.
После анализа произведения становится понятно, что в нем очень мало основных персонажей. Главными героями являются двое мальчишек, поплывших без страховки в открытый океан.
Готовый читательский дневник по рассказу Акула Льва Толстого / Читательский дневник 3 класс / ГДЗ Грамота
- Толстой Лев Николаевич
- Название произведения: Акула
- Число страниц: 1
- Жанр произведения: рассказ
- Главные герои: рассказчик, два мальчика, старый артиллерист и акула.
Характеристика главных героев:
- Артиллерист — ловкий и меткий.
- Сумел одним выстрелом убить акулу и спасти мальчишек.
- Мальчишки — веселились и купались, и даже не слышали, что к ним приближается акула.
Краткое содержание рассказа «Акула» для читательского дневника
- На корабле стоящем у берегов Африки стало очень жарко от ветра, дующего с пустыни Сахара.
- Капитан судна разрешил матросам покупаться в купальне, возле корабля, сделанном из паруса.
- На корабле кроме команды путешествовали еще пассажиры, двое мальчишек и старый артиллерист — отец одного из мальчишек.
Мальчики также прыгнули в воду покупаться, поплыв в открытый океан.
С палубы за всем действом наблюдали капитан и старый кавалерист.
Вдруг появилась акула, которая стала приближаться к детям.
Старый кавалерист стал кричать мальчикам об опасности, а матросы сев в лодку отправились спасать детей.
Только все это было напрасно. Мальчики не слышали криков, а матросы были намного дальше от мальчиков, чем акула.
Когда мальчики увидели акулу, она уже была близко, и способа спастись от нее уже не было.
Мальчики завизжали и бросились плыть в разные стороны.
Когда дым от выстрела рассеялся, все увидели, что акула мертва.
Старый артиллерист своим выстрелом спас мальчиков от акулы.
План для пересказа:
- 1. Берега Африки
- 2. Указание капитана
- 3. Забава мальчиков
- 4. Акула
- 5. Матросы спешат помочь
- 6. Дети заметили опасность
- 7. Выстрел из пушки
- 8. Убитая акула
Главная мысль рассказа «Акула»:
В минуту опасности очень важно сохранить самообладание, проявить решительность, пойти на риск и не поддаться общей панике. Такие черты характера в экстремальной ситуации могут спасти чью-то жизнь
Такие черты характера в экстремальной ситуации могут спасти чью-то жизнь.
Чему учит рассказ
Рассказ учит быть решительным, смелым, сохранить самообладание в любой ситуации, чтобы найти самый лучший выход в любых обстоятельствах.
Краткий отзыв к рассказу «Акула» для читательского дневника
Рассказ «Акула» меня удивил и поразил.
А еще больше меня привел в восторг артиллерист — один из героев рассказа.
Когда к мальчишкам приближалась акула, он так же, как и все, замер в ужасе.
Но собрался и вовремя отреагировал на опасность, тем самым спас двух ребятишек.
Это отважный поступок.
Я понял, что в сложной ситуации важно действовать быстро и решительно.
Но это еще не все.
Также в рассказе «Акула», Лев Толстой показывает читателю на примере, что нарушение правил безопасности, может привести к трагедии.
Ведь капитан, зная об опасности появления акул, приказал сделать купальню.
Если бы опытный артиллерист точным выстрелом смог убить акулу и спасти мальчиков, иначе бы закончилось все очень плачевно.
Очень рекомендую это произведение к прочтению
Отрывок из рассказа «Акула», поразивший меня больше всего:
Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
Акула плыла прямо на мальчиков.
— Назад! назад! вернитесь! акула! — закричал артиллерист.
Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали еще веселее и громче прежнего.
Какие пословицы подходят к рассказу «Акула»:
- Решительность отклоняет опасность
- Не узнав броду, да метнул в воду
- От глупого риска до беды близко.
- Хороша помощь в нужное время.
Неизвестные слова и их значения:
- Артиллерист — военнослужащий в артиллерии
- Хобот пушки — задняя часть орудия, которая упирается в палубу.
- Фитиль — загорающийся шнур для зажигания зарядов.
- Палуба — пол на корабле.
Еще читательские дневники по произведениям Льва Толстого:
- Рассказ «Котенок»
- Рассказ «Прыжок»
- Рассказ «Филиппок»
- Рассказ «Лев и собачка»
- Сказка «Два брата»
- Басня «Старый дед и внучек»
- Сказка «Лебеди»
- Басня «Отец и сыновья»
- Сказка «Волга и Вазуза»
- Басня «Правда всего дороже»
- История «Как гуси Рим спасли»
- Повесть «Детство»
- Рассказ «Булька»
- Библиотека читательских дневников автора пополняется
Моё мнение о произведении
Этот рассказ Л.Н. Толстого «Акула» является небольшой историей о приключениях двух подростков на военном корабле. Они решают поплавать в открытом море, но их веселье быстро прерывается, когда они замечают приближающуюся к ним акулу. Но благодаря отваге старого артиллериста, который выстрелил в акулу, дети остаются в безопасности.
История этого рассказа, по-моему мнению, учит нас о важности смелости и отваги в трудных ситуациях. Дети, несмотря на опасность, сразу же реагируют на угрозу и применяют все возможные меры для спасения
Артиллерист, в свою очередь, проявляет отвагу и мастерство, стреляя в акулу и спасая подростков.
Я думаю, что автор хотел показать нам, что человек может справиться с самыми опасными ситуациями, если он обладает отвагой и решительностью
Рассказ также напоминает нам о важности взаимопомощи и защите других людей в критических моментах
Кроме того, текст дает представление о жизни на военном корабле и о том, что смелость и мастерство необходимы не только в боевых действиях, но и в обычной повседневной жизни.
В целом, «Акула» — это интересная и необычная история, которая передает важные уроки и ценности, такие как отвага, смелость и взаимопомощь.
В данный момент по количеству читателей лидирует:Конь с розовой гривой: очень кратко для читательского дневника
История создания
В 1859 году Л.Н. Толстой основал школы крестьянских детей в Ясной Поляне, желая создать свою систему образования. Позднее, в 1862 году, писатель начал издавать педагогический журнал «Ясная Поляна», где печатались тематические статьи. Также автор издал два сборника детской литературы «Азбука» и «Новая азбука», в которых содержались авторские рассказы, переложения басен и сказок.
Л.Н. Толстой написал рассказ «Акула» в 1875 году. Произведение вошло в сборник детских рассказов автора «Новая азбука». В таких небольших произведениях автор пояснял многие из своих сложных мыслей. Читая короткие истории, людям было гораздо легче их понять.
Проблемы
Произведение, прежде всего, затрагивает вопросы обязательности родителей за благополучие своих детей. Ошибка старших, не предусмотревших, не предугадавших возможную опасность для купающихся мальчиков. Не окликнули и не повернули в безопасное место. Основная идея литератора доводит, что при возникновении ситуации, несущей реальную угрозу, важнейшим является сохранение выдержки. Умение не запаниковать, пресечь пугающие мысли, оценить опасность и определить порядок своих действий для предотвращения угрозы. Сконцентрировать в единое целое опыт, силу, профессиональную сноровку и выйти победителем. Такова основная мысль и смысл написания рассказа «Акула».
Читательский дневник по рассказу «Акула» Толстого
Сюжет
Корабль у Африки, матросы в купальне из паруса, а два мальчика – в открытом море. Артиллерист следит, как его сын догоняет друга. Появляется акула. Артиллерист палит по ней из пушки. Она мертва, дети живы.
Отзыв
Если в рассказе «Прыжок» отцу ради спасения сына хватило угрозы выстрелом, то здесь пришлось стрелять. С акулой могли погибнуть и дети, но выбора у него не было. Тема силы отцовской любви, опасности и спасения из нее. Толстой восхищается мужеством, решительностью, выдержкой, умом артиллериста. Только любящий отец и сильный человек мог так поступить. Рассказ учит быть осторожным, благоразумным, слушаться родителей, брать на себя ответственность, не теряться в минуту опасности, быть смелым, идти на выручку, доверять.
«Акула» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Лев Толстой написал рассказ «Акула» в 1875 году.
Описание книги для читательского дневнка
Название произведения: «Акула»
Число страниц: 16.
Издательство: «Детская литература».
Год издания: 1981 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1860 год
Главные герои и их краткая характеристика
Мальчики – два безрассудных, легкомысленных, азартных подростка.
Старый артиллерист – отец одного из мальчиков, решительный, отважный мужчина.
Краткое содержание и сюжет
У берегов Африки стоял военный корабль, на борту которого, помимо взрослых членов экипажа, находились два подростка. В один из жарких дней капитан приказал матросам устроить небольшой импровизированный бассейн – спустить в воду парус, натянуть его и привязать к кораблю. В этом парусе все желающие могли искупаться, однако мальчикам там было слишком тесно, и они решили поплавать в открытом море.
Мальчики решили устроить гонку до бочонка, привязанного веревкой к якорю. Они с азартом принялись соревноваться, но вскоре команда на корабле с ужасом увидела большую акулу, стремительно приближающуюся к пловцам. Капитал приказал немедленно спустить на воду шлюпку, но акула плыла гораздо быстрее.
Старый артиллерист, отец одного из мальчиков, побледнел, как полотно, и не отрывал глаз от сына. Мальчики, наконец, заметили акулу, и с криком бросились в разные стороны. Этот крик привел в чувство артиллериста, который кинулся к пушке, развернул ее в сторону моря и прицелился в акулу. Раздался выстрел, и сизый дым окутал все густой пеленой. Все застыли в напряжении, но когда дым развеялся, команда радостно закричала – на волнах покачивалась мертвая акула, а дети остались целы и невредимы.
Очень краткое содержание для читательского дневника
Корабль стоял на якоре у берегов Африки, когда капитан разрешил всем купаться. Два мальчика не стали купаться в парусе, а устроили гонку вокруг корабля. К ним приближалась акула и все на корабле перепугались. Мальчики бросились врассыпную и завизжали от страха. Старый артиллерист выстрелил по акуле и все застлал дым. Акула была убита, а мальчики спасены.
Чему учит
Рассказ учит быть осторожным, внимательным, благоразумным, не баловаться там, где это запрещено. Также произведение учит не теряться в трудную минуту, сохраняя спокойствие, решительность и твердость духа.
Отзыв
Этот рассказ еще раз доказал, что опасность может подстерегать там, где ее совсем не ждешь. Детские забавы и шалости должны иметь свои границы, иначе они могут привести к печальным последствиям.
Пословицы
Очень понравилась быстрая реакция старого артиллериста. Заметив, что сын оказался в смертельной опасности, он не растерялся, не запаниковал, а сделал все возможное, чтобы спасти его. Именно благодаря его решительности все закончилось хорошо.
Вывод и мое мнение
У военного было безвыходное положение, поэтому он рискнул выстрелить. Но он мог также попасть и в мальчиков, но в такой экстремальный момент он не мог долго раздумывать и действовал, как ему подсказывало сердце.