Краткое содержание
Краткое содержание рассказа повествует о юноше по имени Коста и преподавательнице Евгении Ивановне. Ученик постоянно зевает на уроках, бывает, что даже засыпает во время занятий. Женщина считает, что таким поведением он выражает свое неуважение к ее труду.
Однажды главный герой принес в школу какие-то ветки и поставил их в ведро с водой. Остальные дети начали смеяться над мальчиком, некоторые даже желали подмести пол этими растениями. Но вдруг веник начал покрываться зелеными листиками и красивыми сиреневыми цветами. Все вокруг были удивлены красотой загадочного растения, никто не мог отвести от него глаз. Ребята спросили у Косты название этого растения. Он сказал, что это багульник.
После того, как мальчик принес растение в класс, отношение к нему улучшилось как со стороны детей, так и со стороны учителя.
Дети часто за глаза называли Евгению Ивановну Женечкой. Причина в том, что девушка была худенькой и маленькой. К тому же она носила прическу «конский хвостик».
Однажды Женечка последовала за Костой. Она хотела узнать, как он проводит время после занятий. Главный герой пошел гулять с собакой по имени Артюша. Сам владелец животного не мог полноценно воспитывать питомца, поскольку был инвалидом. Мальчик помогал ему бескорыстно. К тому же, он искренне любил этого сеттера.
После прогулки с собакой ученик прошел несколько кварталов и остановился около двухэтажного дома. Там жил другой пес, которого звали Атилла. У него была больная лапа, к тому же хозяева уехали и бросили пса. Мальчик постоянно подкармливал боксера, а после гулял с ним. Во взгляде Атиллы можно было увидеть, насколько сильно он благодарен своему другу.
Затем Коста посетил еще один дом. Там находился больной ребенок, который не мог встать с постели. У него тоже была собака — такса по имени Лапоть. Родители даже собирались отнести животное другим хозяевам, но больной ребенок не хотел терять единственного друга. Коста решил пожалеть мальчика, поэтому ежедневно приходил, чтобы выгулять его таксу.
Вечером Коста отправился на берег моря. Там сидела еще одна собака. Евгении Ивановне было уже тяжело идти от усталости, у нее даже сломался каблук. Сидящая на берегу собака была большой, но худой. Пес все время смотрел на море: он ждал хозяина, который отправился в плаванье, но так и не вернулся. Мальчик подкармливал пса, гладил его, а также уговаривал пойти в его дом. Но пес все продолжал ждать.
На этот раз учительница решила уже подойти к собаке и мальчику. Она хотела погладить пса, но тот начал лаять на нее. Питомец был напуган, он не любил незнакомцев. Коста, казалось, был совсем не удивлен встретить тут учительницу. Главный герой сказал, что подкармливает пса, рассказал историю брошенного животного. Домой они шли вместе. Евгения Ивановна уже была истощена, ей было сложно идти из-за сломанного каблука. Главный герой предложил свою помощь. Он смог найти камень и прибить отломанный каблук на гвоздь.
После юноша быстро побежал к себе домой. День уже закончился, а ему еще нужно очистить одежду от остатков шерсти, да и уроки, понятное дело, не сделаны.
Таким вот образом Евгения Ивановна смогла узнать тайну мальчика. Она чувствовала гордость, что среди ее учеников есть такой хороший парень.
На следующий день главный герой снова уснул во время занятий. И снова одноклассники начали смеяться. Но Евгения Ивановна попросила учеников прекратить: она сообщила, что Коста чувствует себя уставшим, поскольку целый день тратит на ухаживание за питомцами, которые нуждаются в заботе. После звонка с урока учительница разбудила главного героя, чтобы он снова смог пойти к своим друзьям. Коста немедленно отправился к тем, кто его ждет.
Погодин «Кирпичные острова» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.
Погодин Радий Петрович – русский, советский детский писатель, поэт, сценарист, художник. Писатель получивший множество наград и премий. У него широкий диапазон произведений, которые читают и дошкольники, и взрослые люди. Особой популярностью пользуются его произведения для детей.
Одним из произведений автора является сборник рассказов «Кирпичные острова», написанный в 1958 году.
Краткое содержание
- Автор пришел в гости, его встретил мальчик, который в соседней комнате очень громко пел, оказалось у мальчика болело ухо, и он громко пел, чтобы стерпеть боль, а позже автор узнал, как зовут мальчика и множество любопытных историй об этом мальчике.
- У Кешки благодаря Мишке появлялись домашние животные: то крыса, которая сбежала, то чижи, которых пришлось выпустить, или он находил щенка, но и его пришлось отдать, так как этот щенок потерялся у настоящего хозяина.
- Мальчик попадал в разные ситуации: чуть не утонул на реке, прыгая по бревнам, пережил взрыв, который осуществили при постройке водоочистной станции, с друзьями чинили лампочку на дне рождения Кешки, из-за чего вылетели все пробки.
- В приключения попадали и друзья Кешки: круглый Толик копил на фотоаппарат и случайно спутался со спекулянтами, Сима из четвертого номера рисовал картины акварелью в подарок учительнице.
- На заднем дворе большая лужа превратилась в настоящий океан с кирпичными островами, а Сима сделал корабли, мимо проходящий старик понял, что это море, предоставил места, заливы и проливы, рассказал, что его жена не любит море, но уважает моряков.
- Когда в квартиру приехали новые соседи, из-за девочки Ани Кешка задумался, почему у него нет отца, в его жизни появился Иван Николаевич, военный, который звал его маму уехать жить в Германию, но мама не согласилась, а в итоге вышла замуж за отца соседской девочки Ани.
Главные герои
1) Кешка – мальчишка, 9 лет, очень любит животных, живет с мамой в комнате в коммуналке, добрый, ответственный, хороший друг.
2) Мишка — друг Кешки, старше его на 2 года, постоянно втягивает Кешку в разные истории.
3) Толик – друг Кешки, живет с тетей, когда родители геологи в командировке.
4) Сима – прозван так из-за своей худобы и слабого здоровья, хороший художник, подружился с Кешкой и Мишкой.
Пословицы
1) Малому да удалому и радость в руки.
2) Славен человек не словами, а делами.
3) Человек без друзей – что дерево без корней.
Отзыв
«Кирпичные острова» очень интересный сборник рассказов. Он рассказывает о добром и рассудительном мальчике Кешке, о его приключениях, ситуациях в которые он попадал, о его друзьях. Все рассказы словно наполнены добротой, и в то же время при прочтении узнаешь что-то новое, чему-то учишься.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.
Краткое содержание
В кабинете директора школы появился мальчик с большим облезлым портфелем. Это был Саша, которого все звали Таборкой. Глядя на него, директор «мучительно пытался вспомнить, за какие грехи вызван к нему этот очередной посетитель»
. Выяснилось, что Саша привел в школу собаку: он боялся, «что с ней что-нибудь случится, и привел ее в школу. В живой уголок»
. Во время урока собака сидела смирно под партой, но затем наделала лужу. Увидев это безобразие, учительница выгнала Сашу с занятий.
Уставший директор надеялся, что это все, но Саша продолжил. Он рассказал, что попал в милицию из-за того, что собака во время игры случайно порвала женщине пальто. Милиционер попался добрый и объяснил Таборке, что «собаке полагается номер и намордник»
. У мальчика ничего этого не было, потому что он нашел пса на улице, в поселке: «хозяева переехали в город, а собаку бросили»
.
Таборка привел собаку в дом, и мама нехотя согласилась ее оставить. Но затем приехал «он» – отец, и выгнал собаку на улицу. Таборка поселил ее в сарае и очень переживал, чтобы ей не было там «темно и скучно»
. Заметив пса в сарае, отец выгнал его на улицу, и Таборка был вынужден привести его в школу. Но после случилось самое страшное. Отец вновь увидел собаку, «он подозвал ее и выстрелил ей в ухо»
. Таборке было очень сложно пережить это. Директору стало его очень жалко, и он предложил ему овчарку, но мальчик отказался. Он решил, что когда вырастет, будет защищать собак.
Отзыв о рассказе Яковлева «Багульник»
Главный герой рассказа Юрия Яковлева «Багульник» — школьник, которого звали Коста. Он был молчаливым человеком, зевал на уроках и порой совершал странные поступки. Однажды он принес в класс пучок веток и поставил в банку с водой. Одноклассники смеялись над его поступком, пока однажды веточки не покрылись листьями и фиолетовыми цветами. Любопытным одноклассникам Коста коротко сказал, что это багульник.
После истории с багульником к молчаливому Косте стала присматриваться учительница Евгения Ивановна, которую ученики за ее внешность называли просто Женечкой
Она обратила внимание, что после уроков Коста куда-то убегает, сломя голову. А ребята видели его на улице с разными собаками. Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином
Они считали, что у Косты три собаки, а на самом деле собак было четыре, но мальчик не был их хозяином.
Это выяснила Женечка, которая однажды, движимая любопытством, решила узнать, куда убегает Коста. Она проследила за ним и увидела, как в одном из домов он звонит в квартиру, где живет инвалид, и выводит его собаку на прогулку.
Потом Коста пошел к другому дому. На балконе второго этажа его ждала другая собака. Ее хозяева куда-то уехали, а собаку заперли на балконе. Коста достал лестницу, прислонил ее к балкону, и собака спустилась вниз. Мальчик покормил ее и тоже погулял с этой собакой.
В третьем доме болел мальчик, у которого была такса. Мать мальчика собиралась избавиться от собаки, с которой некому было гулять, и Коста взялся помогать мальчику, пока тот не выздоровеет.
А потом Коста отправился на берег моря, туда, где были растянуты сети. Учительница упорно следовала за ним. На берегу сидела отощавшая собака и смотрела в сторону моря. Она ждала своего погибшего хозяина. Об этом Женечка узнала из разговора мальчика с собакой.
Коста уговорил собаку немного поесть, а потом повел ее вдоль берега моря. Собака неохотно пошла за ним. Увидев учительницу, Коста совсем не удивился, а только спросил, что же ему делать с этой собакой? Он сказал, что собака никогда не поверит в смерть хозяина, и будет бесконечно ждать его на берегу. Вдвоем они проводили собаку на прежнее место, и та снова принялась ждать своего хозяина.
На следующий день Коста уснул на последнем уроке. Школьники начали над ним подсмеиваться, но учительница потребовала от них тишины, а потом шепотом рассказала, как Коста ухаживает за собаками. Она объяснила, что собаки всегда ждут своих хозяев, даже когда те погибли, и добавила, что собакам надо помогать.
Когда прозвенел звонок, Коста его не услышал и продолжал спать
Учительница подошла к нему, осторожно разбудила и сказала, что ему пора идти. Коста вскочил, схватив портфель, и выбежал из класса. Таково краткое содержание рассказа
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Яковлева «Багульник» заключается в том, что о человеке следует судить не по словам, а по делам. Мальчик Коста был молчаливым человеком и порой своими поступками вызывал насмешки одноклассников. Но когда учительница узнала, что ее ученик помогает сразу четырем собакам, она прониклась к ученику уважением, и даже не стала будить его, когда Коста уснул на последнем уроке.
В рассказе мне понравилась учительница Евгения Ивановна, которая поняла мотивы поведения своего ученика и рассказала о его добрых делах другим детям.
Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Багульник»?
Доброе дело от доброго сердца. Больше делай, а меньше говори. Всякий человек у дела познается.
Доброму человеку помощь не убыток.
19.09.2019
Яковлев Ю. «Багульник»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Багульник» и их характеристика
- Коста. Мальчик-молчун, вечно сонный в классе. Волшебник. Друг собак.
- Евгения Ивановна или просто Женька. Молодая учительница. Добрая и отзывчивая.
План пересказа рассказа «Багульник»
- Зевающий молчун
- Ветка багульника
- Какая собака у Косты?
- Сеттер старика
- Боксер на балконе
- Такса мальчика
- Собака на берегу
- Рассказ Косты
- Рассказ Женьки
Кратчайшее содержание рассказа «Багульник» для читательского дневника в 6 предложений
- Мальчик Коста часто зевал на уроках и слыл молчуном.
- Его постоянно видели с разными собаками.
- Учительница Женька решила последить за Костой.
- Она узнала, что мальчик помогает выгуливать собак.
- Коста рассказал, что у него уходит много времени на собак, и он не высыпается.
- Он уснул на уроке, но Женька запретила будить мальчика.
Главная мысль рассказа «Багульник»
Человек должен делать добро, нести ответственность за домашних животных.
Чему учит рассказ «Багульник»
Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит уметь отвечать за своих питомцев, не обижать, не бросать, и не забывать о них. Учит доброте и отзывчивости. Учит умению понимать другого человека. Учит не судить о людях поверхностно.
Отзыв на рассказ «Багульник»
Мне очень понравился этот красивый рассказ про мальчика, который помогал всем собакам города. Коста показался мне настоящим человеком, который с детства научился делать добро и приносить пользу. Мне хотелось бы, чтобы как можно больше людей были бы похожи на Косту.
Странный мальчик
Прежде читать краткое содержание «Багульника» Яковлева Ю. Я., следует познакомиться с главными героями этого произведения. К ним относятся Коста, его собаки и Женечка.
Повествование ведётся от лица молодой учительницы Евгении Ивановны, которую все называли за глаза Женечкой. В её классе был довольно необычный мальчик со странным именем Коста. Он постоянно плохо себя вёл на уроках:
- морщил нос;
- зажмуривал глаза;
- «открывал пасть».
Любой учитель обиделся бы на такое зевание, ведь на интересном уроке ученик не будет так делать. Евгения Ивановна думала, что мальчик ведёт себя подобным образом из-за скуки, и это всё время её раздражало. Он был неразговорчивым и свою сонливость никак не объяснял.
Однажды мальчик принёс в класс пучок каких-то прутиков и поставил их в банку с водой. Когда кто-то захотел подмести пол этим самодельным веником, он его отобрал и опять поставил обратно. Через некоторое время прутики начали цвести. На них появились маленькие цветки, похожие на фиалки, а из почек стали прорезаться зелёные листья.
На улице ещё был снег, а на подоконнике появились живые цветы. В итоге выяснилось, что это был багульник. Растение пахло тонко и таинственно. Мальчик на некоторое время стал волшебником в своём классе.
Женечка начала присматриваться к нему. Сразу после последнего урока Коста подскакивал, хватал свои вещи и быстро покидал школу. Учительница хотела знать, куда он так спешит. Одноклассники Косты говорили о нём всякое:
- У него дома сильный боксёр.
- Мальчик гулял с рыжим сеттером.
- Видели его с маленькой таксой с кривыми ногами.
Женечку тревожил вопрос, куда мальчик так спешит. В итоге она решила проследить за ним. Коста на несколько минут зашёл домой, взял с собой еды и пошёл в соседний переулок. Он зашёл в один из подъездов и позвонил в дверь. Был слышен лай собаки до тех пор, пока не открылась дверь.
Яковлев «Багульник» очень кратко
Краткое содержание «Багульник» для читательского дневника:
Молчаливый мальчик Коста постоянно зевает на уроках. Учительница Евгения Ивановна сердится на него и думает, что Коста показывает неуважение к ней.
Однажды мальчик в класс принес три веточки и поставил в воду. Дети смеялись над Костой. Кто-то из детей хотел даже подмести ими пол. И вдруг веник покрылся листочками и сиреневыми маленькими цветками.
Все удивились и разглядывали загадочное растение. Спросили у Косты: «Что за растение?» Мальчик неохотно ответил: «Багульник». С этого времени ученики и учительница стали лучше относиться к Косте.
Женечке, так звали Евгению Ивановну за глаза потому, что она была худенькая и маленькая с конским хвостиком, решила последить за мальчиком.
Коста после последнего урока быстро бежал гулять с сеттером Артюшей, у которого был хозяин инвалид и он не мог гулять с питомцем.
Дальше Коста бежал три квартала к двухэтажному дому, где на балконе жил боксер Атилла с больной лапой. Его хозяева уехали, а собаку оставили. Мальчик кормил боксера, а потом они вместе гуляли. Атилла был очень благодарен Косте.
Потом Коста спешил в соседний дом, где жил больной, прикованный к постели мальчик. У него была черная такса Лапоть. Родители хотели отдать собаку потому, что не успевали с ней гулять. Коста жалел мальчика и приходил гулять с таксой.
К вечеру Коста торопился к морю, где сидел худая большая собака, которая, не отрывая взгляда, смотрела вдаль моря. Она уже долго ждала своего погибшего хозяина. Мальчик гладил ее, кормил и уговаривал пойти с ним домой. Но лохматая собака отказывалась и продолжала преданно ждать хозяина.
Затем Косте нужно было успеть прибежать домой и отчистить одежду до прихода родителей с работы. Еще сделать уроки.
Так Евгения Ивановна узнала тайну Косты и поняла, почему мальчик зевает и засыпает на уроках. Она прониклась уважением и гордостью за своего ученика.
На следующий день на уроке мальчик уснул, дети стали смеяться над ним. Учительница пресекла смех и рассказа, что Коста спит на уроках потому, что гуляет и кормит собак, которые попали в беду. Когда прозвенел звонок с урока Женечка тихонько разбудила Косту, и он побежал к своим подопечным.
Вывод
Рассказ учит, что мы должны помогать братьям нашим меньшим и не проходить мимо брошенных животных.
Этот пересказ можно использовать для читательского дневника.
Состав багульника
Содержит дубильное вещество, арбутин, эфирное масло, смолу, фитонцид, камедь, флавоноид. Масло багульника уникальное вещество, оно лечебное, придает цветку специфического аромата. Фитонцид подавляет размножение микробов, бактерий, повышает биологическую активность. За счет этого куст не болеет, а наоборот защищен от вредоносных болезней. Камедь — углевод, которая способна снять раздражение желудка, используется в фармакологии (для изготовления препаратов). Флавоноид положительно влияет на деятельность нашего организма, особенно на вырабатывание ферментов.
Арбутин широко применяют в лечебных целях, косметологии. Выступает как антисептик, снимает воспалительный процесс.
Анализ произведения «Багульник», Юрий Яковлев
Рассказ «Багульник» Юрия Яковлева впервые издан в 1972 году. Это была эпоха развитого социализма в нашей стране. Управлял нашим государством в то время Леонид Ильич Брежнев. Обстановка в СССР была стабильная. Все люди работали, а ученики посещали школы. Ученики тогда большую часть времени они были предоставлены сами себе. Школьники самостоятельно гуляли и учили уроки.
Главным героем рассказа является советский школьник Костя. В те годы в школах ценилось чувство коллективизма. Дети обязаны были вступать в пионерскую организацию и делать все сообща. Одним из главных действующих лиц является и молодая учительница – Женечка. Именно она заинтересовалась поведением Кости и узнала о его добрых делах, которые он держал в тайне.
Мальчик Костя имел скрытный характер. Про таких людей говорят, себе на уме. Его называли молчальником. У него не было близких друзей в классе. Костю недолюбливали в классе
Не жаловала школьника своим вниманием и классная руководительница. Но один поступок заставил учительницу взглянуть на мальчика совсем другими глазами
Костя принес в школу нераспустившиеся веточки растения и поставил их в воду. Одноклассникам этот поступок Кости показался странным и даже смешным. Один из школьников даже попытался подмести прутиками пол. Но вскоре букет зацвел красивыми, розовыми цветочками. Веточки превратились в чудесный, ароматный букет.
Про Костю одноклассники рассказывали, что он часто гуляет с какими-то собаками разных пород. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Любопытная молодая классная руководительница решила провести собственное расследование жизни мальчика.
Однажды она пошла за ним после школы. Мальчик ненадолго зашел к себе домой. Потом же стали твориться странные дела. Костя позвонил в квартиру, в которой жил пенсионер. Он поговорил с ним. У старого человека была собака, но пенсионер уже не в силах был гулять с ней. Костя вышел из квартиры с ярко-рыжим сеттером. Тот послушно пошел гулять по улице с мальчуганом. Выгуляв собаку, мальчик вернул ее хозяину и пошел дальше.
Следующая собака, породы боксер, по кличке Атилла, находилась на балконе двухэтажного дома. Мальчик подтащил к балкону лестницу. Собака спустилась вниз. Костя покормил пса. А затем, они пошли на прогулку. Атилла все время поджимала одну больную лапу. Собака преданно смотрела на своего друга. Дворничиха, укоризненно, сказала, что хозяева пса уехали отдыхать. Костя поднял собаку обратно и убрал лестницу. Когда он уходил Атилла смотрела ему вслед грустными глазами. Учительнице почему-то захотелось остаться с этой собакой.
Затем мальчик побежал к своему другу, прикованному к постели, из-за тяжелой болезни. У приятеля была такса по кличке Лапоть. Женечка, как следопыт, следила за мальчиком, слушала его разговоры. Больной пожаловался, что его мать хочет отдать Лаптя. У нее не хватает времени гулять с собакой утром. Тогда Костя предложил взять на себя и эту обязанность. Он только немного пожаловался, что в школе тянет на тройки и все время хочется спать. Выгуляв Лаптя, он благополучно вернул его хозяину и направился дальше, на берег моря.
Там жила большая собака, у которой погиб хозяин. Но она все равно продолжала ждать его. Мальчик накормил собаку. Наконец-то он заметил свою учительницу. Костя сказал ей, что собаки продолжают ждать своего хозяина, даже если тот погиб.
Сделав все свои дела, мальчик бежал домой. Он отчищал одежду от собачьей шерсти и садился учить уроки. Когда приходили родители, то они заставали своего сына за домашними заданиями. О его помощи собакам и их хозяевам они ничего не знали.
На следующий день Женечка рассказала о добрых делах Кости своим ученикам. Она попросила их относится к нему уважительно и терпимо. Ведь мальчик так много делает добра.
Это произведение учит нас любить животных и быть внимательнее к окружающим нас людям. А также оно напоминает нам, что надо быть добрыми и сострадательными к нуждающимся в помощи животным и людям
Больше всего привлекает внимание в этом рассказе, то что автор сравнил Костю с веточками растения багульник. С виду незаметный мальчик имеет очень красивую душу
Полезный материал по теме:
Краткое описание багульника
Куст прямой, очень разветвленный. Стебелек почти весь покрыт мхом, имеет много веточек, с густыми листьями. Побег тоненький, рыжего цвета. Листочек двух цветов, сверху — зеленый, а снизу — опушенный, рыжий. Корень может достигать до 40 см. в глубину. Цветки находятся сверху на побеге. Они пятилепестковые, имеют по 5 тычинок, вокруг их расположен диск с нектаром. Выделяют одуряющий аромат.
Коробочка з семенами небольшая, но в ней находится много семечек. Они похожи на крылья, маленького размера. Способен размножаться черенками, семенами, корневым отпрыском. Созревает в конце лета.
Эфирное масло, которое есть в листьях и стебле содержит ядовитое вещество. Из-за этого мы можем ощутить резкий, одурманивающий запах. Масло способное поразить нервную систему, вызвать обморок, головную боль, рвоту, тошноту.
Ядовитое растение требует влажной почвы, особенно кислой. Его можно встретить растущее рядом с березой, сосной, голубикой. Растет на Востоке, в России, Сибири. Существует несколько видов травы: болотный, гренландский, дальневосточный, стелющийся, подбел, крупнолистный.
Популярные сегодня пересказы
Была у грозного воеводы Всеслава дочь. Называлась она Крупеничка. Слава об её красоте распространилась далеко-далеко. Многие желали на ней жениться, но ни Всеслав, ни его жена Варвара не хотели отдавать её замуж в чужую сторонку.
В начале восемнадцатого века царь Пётр отправлял за границу множество дворянских детей учиться разному ремеслу и наукам, не сделал он исключения и для своего крестника. Арапа, по происхождению, Ибрагима Петровича Ганнибала.
В пьесе «Буря» мы окунаемся в жизнь людей, которые попали на почти необитаемый остров с совершенно разных стран. Корабль терпит крушение подле одинокого острова, на котором живет маг Просперо
Пешков Алексей рано остался сиротой. Категорический отказ деда, находящегося на грани разорения, помогать внуку, вынуждает юношу собственным трудом зарабатывать себе на пропитание.
Источник
Применение багуна
Лекарственное средство расширяет сосуды, выводит лишнюю мочу из организма. Помогает при бронхиальной астме, гипертонии. Травяную мазь применяют от ожога, ушиба, при обморожении и повреждении кожного покрова. Настоем лечат бронхит, сердечную систему, энтероколит, головную боль. При больном ощущении в суставах, неврите, миозите используют компресс, натирания из болотника. Выделяющийся сок багульника уничтожает микробы, останавливает распространение вируса. Способен остановить дифтерию, палочку коклюша, вибриона.
Масло снимает воспаление, повышает кровообращение, сопротивляемость организма, устраняет спазм, судорогу. Известен в использовании и в других странах СНГ. Например, в Японии применяют при чесотке, укусе насекомых, дизентерии, оспе, женских заболеваниях половых органов, блефарите.
В Болгарии травяным снадобьем лечат холецистит. Германия и Франция используют при стенокардии, кашле, ревматизме. А вот Кома при помощи багульника излечивает людей от алкогольной зависимости.
В медицинских целях помогает болотник при артрите, астме, опухоли. Настой готовится следующим образом: берется кипяток, в него бросают сухое сырье или свежее и медленно проваривают. Потом процеживают и пьют по 2 ст. л. на протяжении дня.
Отвар: растение помещают в сосуд с кипяченой водой, варят 10 минут. После ждут охлаждения жидкости и отцеживают. Принимают трижды в день после еды.
Еще применяют траву для опрыскивания помещения от комаров, клопов, мух. Листьевым порошком посыпают одежду, чтобы сберечь ее от моли. Также востребовано в мыловарении, парфюмерии.
Был случай, когда багульник применяли вместо хмеля для приготовления пива. Но от такого напитка болела сильно голова, появлялось головокружение, колик, бред. После этого его стали запрещать для приготовления этого алкогольного напитка.
Болотник полезен и для животных. Например, коровам его дают при вздутии, поросенку при эпидермисе, а лошадям при коликах.
Багульниковый мед нельзя кушать людям, его исключительно используют пчелы для развития количества семей.
Конспект урока внеклассного чтения по рассказу Ю.Яковлева «Багульник»
Вопросы:
Выяснить значение слова «молчальник».
Выяснить значение слова «волшебник».
— Ребята, посмотрите на экран? (Костя –Коста)
На что вы обратили внимание? (мягкий согласный заменяется твердым) Давайте предположим: если автор делает это намеренно, то с какой целью? (подчеркнуть твердость характера персонажа, силу духа). Кроме того, имя Коста – болгарский вариант имени Константин, Костя и обозначает « твердость, силу, стойкость». Конечно, наверняка мы не можем знать того, намеренно автор использует имя или случайно, но можем предположить, а если произведение заставляет нас думать, размышлять, то это уже хорошо
Конечно, наверняка мы не можем знать того, намеренно автор использует имя или случайно, но можем предположить, а если произведение заставляет нас думать, размышлять, то это уже хорошо.
— Итак, посмотрите на кластер. Что у нас получилось. Какие черты характера преобладают? (Положительные)
— Посмотрите, какой, оказывается, Коста интересный персонаж. Ребята, но почему же название рассказа не «Коста», а «Багульник»? Сможете вы сейчас ответить на этот вопрос? (Потому что лучшие стороны Косты раскрываются для окружающих так же неожиданно, как неожиданно волшебно зацветает багульник).
— Давайте вновь поразмышляем. Предположите, почему Юрий Яковлев выбрал именно это растение, а не шиповник, например, не сирень? В этом нам помогут разобраться ребята, которые провели мини-исследование.
Презентация «Багульник».
— А теперь сравните два кластера? Какие составляющие совпадают? Какой вывод можете сделать? Предположите, почему произведение называется «Багульник»? (Коста такой же сильный, стойкий, волшебный, неожиданно раскрывшийся, как растение багульник).
— А какие составляющие кластера «Багульник» не совпали? (болотный, лекарственный) Можно ли эти определения применить к Косте? (болото – та обстановка, в которой находился Коста в классе изначально; лекарственный – лекарь человеческих душ, вселяет в людей веру и надежду).
— Давайте вернемся к цели нашего урока (выявить связь названия и содержания произведения). Удалось нам достичь поставленной цели? Ответили мы на этот вопрос? Но ведь у нас была еще одна цель – основная. Как вы думаете, какова идея произведения? Что хотел до нас донести автор? Что вы поняли, читая рассказ?
— Предлагаю на листочках сформулировать то самое главное, что вы поняли, читая рассказ Юрия Яковлева «Багульник». Свои мысли вы сформулируете более полно, подробно, когда будете выполнять домашнее задание. Его мы запишем чуть позже.
— А сейчас я предлагаю вам закончить предложение «Читая рассказ Юрия Яковлева «Багульник», я понял(а)…»
Несколько обучающихся зачитывают сформулированные предложения.
— Ребята, посмотрите друг на друга. Каждый из вас личность, индивидуальность. Цените это друг в друге! Ведь, как говорится в строках стихотворения Евгения Евтушенко,
Полезные свойства багульника
Благодаря эфирному маслу траву используют как противокашлевое, отхаркивающее, обволакивающее, бактерицидное, успокаивающее средство. Благоприятно влияет на слизистую оболочку органов дыхания, повышает секрецию бронхов. Применяется в виде отваров, настоев. Эффективен при лечении кашля, туберкулеза, пневмонии, коклюша. Багульник соединяют с иными целебными травками, которые лечат гастрит, лихорадку, цистит, малярию.
Готовят мазь из багуна, которая заживляет раны, экзему. Применяют ванны, примочки, капли из одурманенной травы. В медицине используется как болеутоляющее средство, избавляет от нарушений работы печени.