«Три года»
Повесть «Три года» (1894) была первоначально задумана Чеховым как роман
Но писатель предпочел отказаться от некоторых сюжетных линий и сконцентрировал свое внимание на драматической истории человека, которому деньги не только не принесли радости, но лишили его душевного покоя, обезличили. Алексей Лаптев, главный герой повести, представитель крупной московской торговой фирмы, ничем не напоминает традиционных «Тит Титычей», как старого, так и нового, европеизированного образца
Это интеллигентный, деликатный человек, живущий напряженной духовной жизнью. Принадлежность к «именитому» купеческому роду угнетает его. Его мучит мысль, что любимая девушка соглашается на брак с ним только потому, что он богат. Он убежден, что миллионы и «дело» в результате погубят его.
В конце повести Лаптев ночью, выйдя из амбара, где производил подсчет своих доходов, услыхал за забором чье-то страстное объяснение в любви. И он задумался о том, какая чудная, поэтическая жизнь могла бы быть у него, если бы он решился уйти из своего амбара. Но Лаптев с грустью признается себе, что изменить жизнь ему мешает «привычка к неволе, к рабскому состоянию».
«Три года» — одно из самых значительных произведений Чехова, раскрывающих подавляющую, губящую человека власть денег.
«Драма на охоте»
Повесть «Драма на охоте» (1884) — самое большое прозаическое произведение Чехова
Она вызвала и вызывает пристальное внимание исследователей, спорящих о том, является ли «Драма на охоте» пародией, мелодрамой или своеобразным реалистическим произведением — в духе распространенного в то время газетного романа. Бесспорно лишь одно — талантливая повесть молодого Чехова, печатавшаяся на страницах малопочтенной газеты «Новости дня», разительно отличалась от многочисленных авантюрных и уголовных романов, заполнявших страницы подобных изданий и ориентированных на невзыскательные вкусы читателей
Сюжет повести развивается по правилам детективного романа: неожиданные повороты действия, любовная драма, два убийства, и, как этого требуют законы жанра, только в конце становится известно — кто же настоящий преступник. Но в то же время содержание «Драмы на охоте» шире условных рамок детектива. Автор рисует картины жизни провинциальной России своего времени, создает яркие, реалистические образы, стремится обнаружить моральные и общественные корни преступления. Повествование ведется от лица судебного следователя Камышова — и по мере проникновения в тайные мотивы преступления читатель начинает понимать, что корни зла, причина «драмы на охоте» — в нравственном компромиссе героев романа, в имущественном неравенстве и развращенности общества.
История создания произведения
«Драма на охоте» вышла из-под пера А. П. Чехова в 1884 году и является одним из его ранних произведений. Повесть впервые была напечатана в московском скандальном издании «Новая газета» под псевдонимом А. Чехонте.
Примечательно, что изначально повесть молодого автора литературный мир воспринял, как посредственную вещь уровня газетных статей. Лишь спустя годы в «драме» заметили ту иронию и глубочайший смысл, которые вложил в неё писатель. С момента публикации сам Антон Павлович ни в записях, ни в беседах более никогда не упоминал о данной повести-исповеди.
По мотивам «Драмы на охоте» в 2012 году Антоном Яковлевым поставлена пьеса.
«Мой ласковый и нежный зверь» и «Драма на охоте»
27 февраля 2011
Взялась на досуге почитать рассказ Чехова «Драма на охоте». И зачиталась до глубокой ночи. Чертовски увлекательно написано, и даже как-то совсем не по-чеховски: более динамичное повествование и психологически напряженный сюжет с элементами детектива.
А главный вывод я сделала такой: фильм «Мой ласковый и нежный зверь» ни в коем случае нельзя рассматривать как экранизацию чеховского рассказа. Потому что общим является только основная сюжетная линия, а образы героев заметно разнятся. Главные герои фильма вызывают намного больше симпатии, чем герои рассказа. Особенно это касается главной героини.
В фильме ей можно посочувствовать, а в рассказе Чехова Ольга Скворцова не вызвала у меня ни малейшего сочувствия. Да, вот так-то… при всей моей любви к эмоциональным героиням. Злобное подленькое существо с неоправданными запросами, способное обидеть детей человека, за которого вышла замуж по расчету…
Теперь мне понятно, почему создатели фильма решили делать не экранизацию, а фильм по мотивам произведения, то есть несколько вольное переложение и трактовку образов. Было бы бессмысленно экранизировать произведение с такой резко отрицательной героиней и абсолютно не романтичным главным героем. Это было бы никому не интересно. Хотя рассказ «Драма на охоте» сам по себе очень интересен.
Что же касается фильма… Ну, я полагаю, что главный герой в исполнении безумно обаятельного Олега Янковского не может не вызывать у кого-то симпатии. А вот героиня заслуживает все-таки больше осуждения, чем жалости и симпатии. И, тем не менее, скажу несколько слов в её защиту.
Да, натворила она, конечно, бед: разрушила жизнь своего мужа Урбенина и его детей. Но, с другой стороны, а чем этот самый Урбенин думал в свои 50 лет, когда решил жениться на легкомысленной и корыстной 19-летней красавице? На что надеялся, чего ожидал от этого безумного брака? То есть я категорически против того, чтобы в таких случаях всю вину возлагать на «испорченную» женщину. Мужчина должен и свою голову на плечах иметь, а не идти на поводу эмоций. А если он по натуре безвольная тряпка и слабак, то никто ему ни в чем не виноват.
Хотя, по большому счету, жизнь Урбенина уничтожила не Ольга, а Камышев. Не убей он Ольгу, и Урбенин цел бы остался… Но, опять-таки, не мог же Камышев предвидеть, что Урбенина понесет нелегкая искать жену в самый неподходящий момент!
Кстати, Камышев — этот ещё тот типаж! Такой хладнокровный, циничный и видавший виды человек — и вдруг на тебе, прирезал изменчивую любовницу! И добро бы эта самая любовница выкинула какой-нибудь неожиданный фортель, а то ведь — ничего такого, что нельзя было ожидать, все закономерно и предсказуемо… Просто копилось, копилось и выплеснулось в один прекрасный момент во вспышку неистовой ярости…
Да, что касается моего отношения к героине… Она вызывает у меня только презрительную жалость и ни капли уважения. Потому что она одновременно расчетлива и глупа. Собственно, потому и плохо кончила. Нельзя безнаказанно порабощать таких мужчин, как Камышев. А если уж поработила, то бери и пользуйся, а не держи за лоха… По сути, брак с Камышевым — это был «потолок» того, чего она могла добиться в жизни. Альтернативный вариант для расчетливой, но не умной и не ловкой женщины — роль подстилки (пардон за грубое выражение) при умеренно состоятельных стариках типа графа Карнеева. Но Ольга Скворцова была слишком глупа, чтобы объективно оценить себя и свои шансы.
admin Героини романов и кино
Чехов. Все произведения
- Альбом
- Анна на шее
- Архиерей
- Беглец
- Беззащитное существо
- Безотцовщина
- Белолобый
- В овраге
- Ванька
- Вишнёвый сад
- Враги
- Глупый француз
- Горе
- Гриша
- Дама с собачкой
- Детвора
- Дом с мезонином
- Драма на охоте
- Душечка
- Дуэль
- Дядя Ваня
- Егерь
- Жалобная книга
- Злой мальчик
- Злоумышленник
- Иванов
- Ионыч
- Канитель
- Каштанка
- Крыжовник
- Леший
- Лошадиная фамилия
- Мальчики
- Маска
- Медведь
- Моя жизнь
- Мужики
- На мельнице
- Налим
- Невеста
- О любви
- Орден
- Остров Сахалин
- Палата №6
- Пари
- Переполох
- Пересолил
- Письмо к учёному соседу
- Попрыгунья
- Предложение
- Радость
- Размазня
- Репетитор
- Свадьба
- Скрипка Ротшильда
- Скучная история
- Случай из практики
- Смерть чиновника
- Спать хочется
- Степь
- Страшная ночь
- Студент
- Счастье
- Толстый и тонкий
- Тоска
- Три года
- Три сестры
- Унтер Пришибеев
- Учитель словесности
- Хамелеон
- Хирургия
- Цветы запоздалые
- Чайка
- Человек в футляре
- Чёрный монах
- Шведская спичка
- Шуточка
- Юбилей
Картина природы
В драме «На охоте» Чехова особое внимание уделяется описанию природы, которая играет важную роль в создании настроения и подчеркивает эмоциональное состояние героев. Чехов мастерски передает картину природного мира через описание ландшафтов, звуков и атмосферы
Чехов описывает природу как абсолютно независимого от человека источника жизни, который существует сам по себе и противостоит всем разочарованиям, горестям и страданиям героев. Автор использовал детальное описание различных элементов природы, чтобы подчеркнуть умиротворение, спокойствие и непрерывность ее существования.
Описание ландшафтов. Чехов создает яркие образы природы, описывая различные местности, включая луга, леса и реку. Величественные описания природы помогают укрепить эмоциональное восприятие постановки. Например, автор описывает «молчаливые, дорогие леса» и «синизну долины, залитой сквозным светом».
Звуки и атмосфера. Чехов активно использует описание звуков, чтобы создать атмосферу и передать эмоции героев. Описание звуков охоты, пения птиц, шума леса и других звуков создает живые и неповторимые образы и придает драме особую глубину.
Картина природы в драме «На охоте» Чехова служит не только фоном для событий и действий, но и выполняет роль символа природного мира, который остается неизменным даже при помехах и несчастьях жизни героев. Она напоминает нам о вечности и красоте мира, которые находятся за пределами человеческих проблем.
Это дуры, или душечки, условно говоря.
Это хищницы. Хищницы, подобные Полозовой из «Вешних вод» Тургенева. И вот Ольга – это серьезнейший вклад Чехова в развенчание образа демонической женщины.
Ольга мечется между тремя мужчинами, а если бы было больше, то было бы и больше. Помните, как говорит Билибин про Элен Курагину: «Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время». Ольга, раскрывающаяся нам постепенно, послойно, в лучших стайроновских традициях, – бездонная низость. Постепенно совлекаются покровы, и мы видим всё более и более наглое чудовище.
Сначала мы видим очаровательную дуру, которая, вбегая в красном платье, поет, что очень важно, высоким, визжащим сопрано, поет, естественно, «Люблю грозу в начале мая…», потому что в начале мая в грозу все и происходит. Потом признается, что боится грозы:. Гроза убила у меня мою мать… В газетах даже писали об этом… Моя мать шла по полю и плакала… Ей очень горько жилось на этом свете… Бог сжалился над ней и убил со своим небесным электричеством
Мать моя теперь в раю
Гроза убила у меня мою мать… В газетах даже писали об этом… Моя мать шла по полю и плакала… Ей очень горько жилось на этом свете… Бог сжалился над ней и убил со своим небесным электричеством. <…> Мать моя теперь в раю.
Сюжет и главные герои произведения «Драма на охоте»
Сюжет начинается с подробного описания приготовлений к охоте, а затем переходит к изображению главных героев. Рудин — обаятельный и харизматичный персонаж, привыкший к роскоши и беззаботному образу жизни. Он привык командовать и быть в центре внимания. Однако, постепенно становится ясно, что у Рудина есть и другая сторона – его эгоизм и желание всегда быть правым. Друзья Рудина – Прокоп и Николай Петрович – представляют разные типы характеров, но все они обладают богатым опытом, ясным умом и сильными нравами.
Когда охотники встречаются с красивой и загадочной девушкой Наталией Игнатьевной, сюжет принимает неожиданный поворот. Наталия — самобытная и загадочная личность, вызывает интерес и непонимание у всех мужчин. Она испытывает притяжение к Рудину, но в то же время боится его эгоизма и непредсказуемости.
В результате, события на охоте развиваются в напряженную драму, которая позволяет автору исследовать темы любви, эгоизма, предательства и разочарования. Главные герои оказываются в сложной ситуации, где им приходится принимать сложные решения и понимать свои настоящие чувства.
Чехов умело создает душевные подвиги героев и доводит до читателя напряжение и эмоции, что делает «Драму на охоте» ярким и запоминающимся произведением.
«Дуэль»
В следующем, 1890 г. Антон Павлович Чехов совершил свой гражданский подвиг — поездку на «каторжный» Сахалин. Творческим результатом поездки явились очерки «Из Сибири» и книга «Остров Сахалин». И не только они. По словам Чехова, все, что он написал после, было «просахалинено». Так, в повести «Дуэль» (1891), действие которой происходит на Кавказе, в городке у моря, с первых же страниц возникает мотив тюрьмы, каторги. Герой повести, Лаевский, оказавшийся на Кавказе с женщиной, которую он увез от мужа, начинает тяготиться своим положением и мечтает вернуться «в Россию».
Колодцем, на дне которого томятся приговоренные к смерти, представляется ему Кавказ.
В центре внимания писателя — нравственный поединок двух героев. Один из них, Лаевский, погружен в самоанализ и представляет себя вторым Гамлетом, «лишним человеком», стремясь придать тем самым большее значение своим чувствам и переживаниям. Лаевский, его слова, его поведение возбуждают жгучую ненависть в зоологе фон Корене, который считает, что таких, как Лаевский, с его праздностью, безответственностью, бесхребетностью, надо уничтожать или, по крайней мере, держать в строгой изоляции, ссылке, даже в кандалах. Дуэль Лаевского и фон Корена началась раньше, чем они решили взять в руки пистолеты, и закончилась позже, чем завершился поединок. Лаевский слаб, безволен, но он прав, осуждая бесчеловечность фон Корена. «Мы для него только рабы, мясо для пушек, вьючные животные», — говорит Лаевский. Слова фон Корена об уничтожении «хилых и негодных» человеческих особей для сохранения «культуры» воспринимаются современным читателем, обогащенным опытом новейшей истории, особенно остро. Чехов опровергает философию фон Корена, показывая, как в конце повести Лаевский под влиянием тяжелых нравственных потрясений начал борьбу за иное, достойное человека существование.
Очень краткий пересказ повести «Драма на охоте»
К редактору газеты попадает рукопись повести благородного господина Камышева, в прошлом следователя, описывающая историю из его жизни. Молодой красивый следователь, водивший дружбу с богатейшим человеком уезда графом Карнеевым, встречает юную Оленьку, дочь местного лесника, тронувшегося умом. Редкой красоты девушка западает в сердце следователя, и он понимает, что влюбляется в неё. В скором времени Сергей Зиновьев (так назвал себя автор в повести) узнаёт, что Оленька, желая лучшей жизни, выходит замуж за графского управляющего, дворянина преклонного возраста Петра Урбенина. На свадьбе Ольга признаётся Сергею в том, что истинные чувства питает лишь к нему и совершила большую ошибку, однако, уйти сейчас от мужа не может.
Любовь захлестнула героев, ровно до тех пор, пока Сергей не понял истинных намерений коварной девушки. Считая, что достойна богатой жизни, Ольга оговорила своего несчастного мужа и отказалась от любви Зиновьева в пользу ухаживаний графа Карнеева. От богатого и недалёкого графа хитрая женщина добилась самых дорогих нарядов, украшений и исполнения всех прихотей.
В конечном итоге, постоянные требования и «любовь» Ольги за очередное кольцо либо модное платье так одолели графа, что он охладел к ней и решил попытать счастья с кроткой и не менее красивой дочерью мирового судьи Надеждой Калининой.
Желая сделать предложение руки и сердца Надежде эффектным событием, Алексей Карнеев собрал первых лиц уезда на охоте. После прогулки было решено сделать привал на опушке графского леса.
Ольга Урбенина, понимая увлечение графа другой девушкой, не могла находиться на пикнике и отправилась погулять по лесу. Сергей Зиновьев, которого не на шутку раздражало всё это лживое общество, включая пьяницу-графа, решил немедля уйти и отправился домой пешком.
Поздно вечером Сергей получил записку от графа, где тот с ужасом сообщал об убийстве Ольги. Во время пикника все услышали из леса дикий крик, а затем лакеи принесли окровавленное тело женщины.
Когда Зиновьев уже в качестве следователя приехал в усадьбу, Ольга была ещё жива. Придя в минутное сознание, она отказалась назвать имя убийцы, которого, очевидно, хорошо знала. В ту же ночь «девушка в красном» скончалась.
Обвинение в убийстве Ольги Урбениной после расследования получил её муж Пётр, который волей случая оказался в том же лесу в момент убийства. В деле было много несоответствий, которые следствие не хотело замечать, а пьяный слуга, вдруг вспомнивший убийцу, был задушен в своей камере, так и не успев назвать его имя. Урбенина приговорили к пятнадцати годам каторги, где спустя восемь лет он скончался.
Прочтя повесть Ивана Петровича Камышева, редактор был ошеломлён своим открытием. Ведь убийцей Ольги был вовсе не муж, а тот самый молодой красивый следователь Сергей Зиновьев, он же и автор повести господин Камышев. Страшную догадку редактора при очередной встрече подтвердил сам господин с кокардой, не выразив ни малейшего сожаления по поводу загубленных им жизней.
Рецензия на книгу «Чехов А. П. Драма на охоте»: мнение и анализ произведения
Антон Павлович Чехов — великий русский драматург и писатель, автор множества известных произведений. В книге «Драма на охоте» он продолжает свою традицию создания характерных и живых персонажей, которые оказываются в необычных и сложных ситуациях.
Главными героями произведения становятся две семьи, участники общей охоты. Здесь Чехов в мастерской манере рисует портреты людей разных возрастов, со своими таинственными и искренними эмоциями. Он подробно описывает диалоги, эмоции и мысли героев, что позволяет читателю почувствовать глубину и сложность каждого персонажа.
Чехов мастерски играет со структурой произведения, создавая невероятную напряженность и драматизм. Он переключается между разными сюжетными линиями, поднимая ряд важных тем, таких как любовь, предательство, семейные отношения. Автор также проводит мастерскую игру с временем, делая ретроспективные сдвиги и возвращаясь к ключевым моментам прошлого.
Одна из главных тем произведения — это взаимоотношения между людьми, сложность общения и непонимание. Чехов представляет конфликты и конфронтации, которые возникают между персонажами в процессе охоты. Он показывает, как такие ситуации разрушают отношения между людьми, как они могут влиять на каждого человека и изменять его жизнь.
В целом, «Чехов А. П. Драма на охоте» — это глубокое и трогательное произведение, которое заставляет задуматься о смысле жизни, о ценности каждого момента. Это книга, которую стоит прочитать всем, кто интересуется драматургией и психологией человеческих отношений.
Рецензию написал Иванов Иван Иванович, литературный критик.
«Рассказ неизвестного человека»
Замысел повести «Рассказ неизвестного человека» (1893) относится к 1887 г., когда Чехова заинтересовала судьба социалиста — участника народовольческого движения. Но революционное прошлое героя, от лица которого ведется рассказ, остается за рамками повести. Мы встречаемся с «неизвестным» в то время, когда он по заданию тайной организации поступил лакеем в дом петербургского чиновника Орлова. Отец Орлова, крупный государственный деятель, является врагом того «дела», которому служит «неизвестный».
Чехов сосредоточивает внимание читателя не на поступках «неизвестного», а на его внутреннем мире. В душе «неизвестного» произошел переворот, его прошлая деятельность, которой он так гордился, теперь пугает его, заставляет испытывать угрызения совести
Трагедия «неизвестного» в том, что, утратив старые убеждения, он не обретает новой веры. А жизнь без «общей идеи» бессмысленна, страшна. Повесть проникнута мыслью о необходимости высоких, настоящих целей, о деятельности, направленной на большие общественные задачи. «Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю» — так говорит «неизвестный» в конце повести, оглядываясь на пройденный путь.
Главная идея произведения
В «Драме на охоте» Чехов параллельно развивает два сюжета – детективный и мелодраматичный. Главная тема детективной линии – исповедь преступника. Прием исповеди неоднократно использовался в произведениях детективного жанра, однако Антон Павлович несколько видоизменяет его. У чеховского Камышева есть исповедь, но нет покаяния. Он не признается в убийстве Оленьки и мужика Кузьмы, ставшего случайным свидетелем преступления. Камышев не собирается отбывать наказание. Он хочет выговориться, но не готов искупить вину.
Приступление без наказания
Таким неожиданным финалом автор нарушает законы формульной литературы, по канонам которой в детективе наблюдается неизменный переход от напряжения к гармонизации конфликта. В «Драме на охоте» конфликт не исчерпан: обвинен невиновный (Урбенин скончался по дороге на каторгу), убийца на свободе и не кается.
Литературная формула – это комбинация, синтез ряда специфических культурных штампов и более универсальных повествовательных форм либо архетипов.
Главными проблемами мелодраматической линии являются проблемы брака и любви. На примере драматической истории юной Оленьки Скворцовой автор показывает, что брак без любви уже есть грех, ведь рано или поздно он провоцирует на греховные переступи.
Анализ произведения
«Драма на охоте» – уникальное для своего времени произведение. Создав уголовный роман по форме, Чехов выдвинул на первый план не детективную коллизию, а любовные и экзистенциальные переживания героев (прим. экзистенциальные переживания то есть те, что относятся к сфере существования, бытия, рассуждения о жизни и ее смысле). Для автора не важны технические моменты по типу, как преступник спланировал убийство, как избавился от улик, как повел следствие по ложному пути
Для Чехова важно, что спровоцировало человека совершить убийство, как он пришел к духовному падению
Как отмечают многие современные исследователи, подобная смена смысловых векторов использовалась Чеховым для того, чтобы повысить статус «низкого жанра» детектива не за счет псевдодокументальности, а при помощи усложнения внутренней структуры текста.
При анализе произведения следует обратить внимание на композицию. Повесть «Драма на охоте» построена по принципу «рассказ в рассказе», причем, вставной текст является самостоятельным художественным произведением главного героя
Рамочная композиция обусловила необходимость в двух рассказчиках. Первый – редактор А. Ч. – появляется в начале и конце повести, он единственный, кто может дать оценку Камышеву и происходящим событиям; второй рассказчик – Иван Петрович Камышев, чье литературное альтер-эго предстало в повести под именем Сергея Петровича Зиновьева.
«Драма на охоте» в кино
Чеховская «Драма на охоте» неоднократно вдохновляла кинематографистов на создание фильмов. Первая экранизация появилась в 1918 году. Режиссерское кресло занял Чеслав Сабински, у камеры стоял великий Луи Форестье.
В 1970-м вышел двухсерийный фильм Бориса Ниренбурга («На всякого мудреца довольно простоты», «Солярис»). Оленьку Скворцову сыграла Наталья Дрожжина, Камышева – Юрий Яковлев, графа – Александр Кайдановский, Урбенина – Владимир Самойлов.
В 1986 году одноименный фильм снял венгерский режиссер и сценарист Карой Эстергайош.
Лучшей на сегодняшний день экранизацией «Драмы на охоте» остается фильм Эмиля Лотяну («Табор уходит в небо», «Анна Павлова»). Лента вышла на советские экраны в 1978 году под названием «Мой ласковый и нежный зверь». Главные роли исполнили звезды отечественного кино: Галина Беляева (Оленька Скворцова), Олег Янковский (Камышев), Кирилл Лавров (граф Корнеев), Леонид Марков (Урбенин). Визитной карточкой фильма стал чувственный вальс от композитора Евгения Доги.
Вот главный вывод, главный эффект, который возникает у нас после этой исповеди.
Как замечает издатель, господин Камышев очень любит всякого рода рассуждения. Замечает с пренебрежением. Но рассуждения господина Камышева – это во многом заветные мысли самого Чехова, которые мы найдем почти во всей его поздней прозе. Это и размышления о всеобщей продажности, и довольно циничные слова о женщинах, это удивительные слова о лесах и о том, что люди вечно ищут какой-то правды, а правда вот она, вечно спорят о Боге, а Бог вот он. И как было бы хорошо, если бы все пришли в эти леса и поразились бы им!
Таким образом и возникает эта двойная перспектива. Если не убивал Камышев, то это верные, прекрасные авторские слова, а если он все-таки убил, то это злая и пошлая демагогия. И вот в этом-то, собственно говоря, весь Чехов, потому что злой и пошлой демагогией одним щелчком пальца могут предстать любые слова.
media is the message.
И «Драма на охоте» в этом смысле толкнула русскую литературу очень здорово вперед. Но из-за того, что этот великий текст не был вовремя правильно прочитан, наша Агата Кристи у нас не появилась. Надеюсь, что хоть теперь мы благодарно перечитаем это отложенное для нас сокровище.