Краткое содержание — Два товарища. Русский язык и литература
“Два товарища” — небольшая басня Л.Н. Толстого, в которой поднимается проблема настоящей дружбы. Главными героями произведения являются два друга.
Однажды шли по лесу два товарища. Вдруг они увидели, что им навстречу бежит медведь. Оба сильно перепугались. Один из них бросился бежать, увидев на пути своем дерево, он забрался на него и затаился в густой кроне. Второй товарищ не умел быстро принимать решения, от так и остался на дороге. Единственное, что он мог сделать, это притвориться мертвым, упав на землю.
К нему подошел медведь и стал нюхать. Герой так испугался, что даже перестал дышать, чтобы не выдать себя. Лесной зверь обнюхал ему лицо и подумал, что тот мертв. Медведь отступил, скрывшись в лесу. Когда опасность миновала, товарищ, сидевший на дереве, слез на землю. Оказалось, что все это время он наблюдал за действиями своего приятеля и хищного лесного зверя. Смеясь, он спросил у друга, что сказал медведь ему на ухо, когда обнюхивал его. Второму товарищу было не до шуток, он ответил, что зверь сказал ему, что только плохие люди бросают своих друзей в беде.
В басне “Два товарища” поднимается несколько важных социальных проблем. Несмотря на то, что она достаточно небольшая, в ней заложен глубокий смысл
Важно ли быть хорошим верным другом? Как опасность раскрывает качества людей?
На мой взгляд, быть хорошим другом, помогать товарищу в трудную минуту очень важно. Ведь добро, которое делает человек, обязательно возвращается к нему. Плохие же поступки напротив могут разрушить дружбу и человек останется один
Опасность по-разному раскрыла качества характера обоих героев. Первый товарищ оказался более находчивым, решительным, сметливым. Увидев медведя, он принял быстрое и правильное решение — влезть на дерево. Второго же товарища страх буквально приковал к земле. Он остался на дороге и чудом избежал смерти. Мог ли первый товарищ помочь своему другу? Скорее всего, да. Он мог бы посоветовать ему бежать вместе с ним, а не наблюдать за действиями медведя с дерева. В его поступке раскрылись такие качества характера, как малодушие и трусость
Плохие же поступки напротив могут разрушить дружбу и человек останется один. Опасность по-разному раскрыла качества характера обоих героев. Первый товарищ оказался более находчивым, решительным, сметливым. Увидев медведя, он принял быстрое и правильное решение — влезть на дерево. Второго же товарища страх буквально приковал к земле. Он остался на дороге и чудом избежал смерти. Мог ли первый товарищ помочь своему другу? Скорее всего, да. Он мог бы посоветовать ему бежать вместе с ним, а не наблюдать за действиями медведя с дерева. В его поступке раскрылись такие качества характера, как малодушие и трусость.
Неравенство и противоречия современного общества
Толстой критически относится к неравенству, которое пронизывает все сферы нашей жизни и разделяет людей на богатых и бедных, сильных и слабых. Он говорит о том, что это неравенство является несправедливым и противоречит основным принципам гуманизма и нравственности. Автор воспевает идеал равенства, в котором каждому человеку предоставлены равные возможности и условия для развития и счастливой жизни.
В басне «Два товарища» Толстой наглядно иллюстрирует эти идеи. Главными героями басни являются два товарища – мышки, которые всеми силами пытаются преодолеть преграды и неравенства, созданные человеком. Однако, несмотря на их усилия и смекалку, они сталкиваются с противоречиями и несправедливостью со стороны людей. Это позволяет читателю проникнуться состраданием и понять, что неравенство и противоречия существуют и в нашем реальном мире.
Противопоставляя богатых и бедных, Толстой призывает задуматься о последствиях этого неравенства. Он показывает, что оно не только ограничивает возможности людей, но и разрушает основы гармоничного существования. Автор поднимает вопрос о том, каким образом можно изменить ситуацию и создать более справедливое и равноправное общество. Используя символику басни, Толстой вызывает читателя задуматься о том, как каждый из нас может внести свой вклад в борьбу с неравенством и противоречиями.
Таким образом, басня «Два товарища» Льва Толстого является важным произведением, которое обнажает противоречия и неравенства в современном обществе. Автор призывает нас задуматься о последствиях этого неравенства и найти пути к преодолению этих проблем. Он перекладывает ответственность на каждого читателя, показывая, что мы можем внести свой вклад в создание более справедливого и равноправного мира.
Русская сказка
Басня Ивана Крылова «Две Собаки»
Басня про двух собак, одна из которых живёт в доме, а вторая около него, была написана Иваном Андреевичем Крыловым в период между 1819 и 1824 годами. Впервые же читатель смог с ней ознакомиться в 1824 в номере издания «Труды Вольного общества любителей русской словесности». Басню нельзя назвать самой популярной у автора, но по своему посылу, произведение очень понятно и остроумно. В образе двух собаку автор раскрывает не только несправедливость жизненного уклада, но и личные пороки, выраженные в достижении личного блага любой ценой.
Герои и сюжет
Автор знакомит нас двумя героями. Это собаки, которые прежде были закадычными друзьями, но нынче у каждого жизнь пошла своя. Верный пёс Барбос, как и раньше, живёт на улице и охраняет хозяйский дом. А вот кудрявая болонка Жужа теперь живёт в доме и спит на мягкой подушке – хозяева её гладят, жалеют и относятся как к полноценному члену семьи.
Стали выяснять, какую службу они несут для хозяев? Барбос терпит и голод, и холод, спит под забором, охраняя хозяина, однако, ничего хорошего от того не видит. Ещё и получить может, если вдруг залает не вовремя.
А Жужка стала хвастать, что спит она на мягких диванах, кушает со столового серебра и всякий раз с ней с удовольствием резвятся хозяева.
Удивился Барбос и спросил подругу – в чём же тогда её служба? А в том, отвечала счастливая героиня, что ходит она перед ними на задних лапках.
Мораль произведения
Морализаторский смысл басни заключён в последних двух строчках, где автор упоминает, что многие ценят других лишь только за то, что ходят оные перед ними на задних лапках.
С одной стороны, автор указывает на несправедливость жизни – вон Барбоса-охранника ценят гораздо меньше, чем бесполезную болонку. А с другой стороны, мы видим, как иносказательно Крылов говорит о том, что некоторые люди готовы уронить достоинство, зарабатывая себе привилегии. Угодничество, то есть хождение на задних лапах, «продвинуло» собаку Жужу по службе – её взяли в тёплый сытный дом. Так и в жизни – те, кто готовы лебезить да преклоняться достигают больших благ, нежели те, кто выполняют непростую, но настоящую работу.
В русском народном творчестве можно найти не одну пословицу, соответствующую основному посылу этой замечательной крыловской басни. Например, «На одних подметках семи царям служит», также выражение «виться ужом» как нельзя лучше подходит для писания домашней болонки.
Ниже вы можете прочитать полный текст басни про Двух Собак и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.
Важность дружбы и поддержки
Герои басни, два товарища – бедный крысолов Иван и богатый мещанин Петр – представлены как люди с разными образом жизни и ценностями. Тем не менее, их дружба выступает в качестве основной силы, способной преодолеть различия и объединить их вместе.
Дружество Ивана и Петра также показывает, что взаимоподдержка между друзьями может иметь важное значение для развития личности и достижения целей. Иван и Петр взаимно помогают друг другу в трудные времена, делят советы и заботятся друг о друге
Эта взаимная поддержка помогает им преодолевать преграды и решать проблемы, которым они сталкиваются.
Толстой также подчеркивает значение дружбы и поддержки через главного врага героев – кота. Кот представлен как персонификация эгоизма и индивидуализма в отличие от товарищества и взаимопомощи. В результате эгоистических действий кота, он наказан и всего лишен, тогда как друзья, работая вместе и поддерживая друг друга, обретают благополучие и счастье.
Итак, басня «Два товарища» Толстого напоминает нам о важности дружбы и поддержки в нашей жизни. Она показывает, что друзья могут быть нам не только источником радости и веселья, но и помочь нам преодолеть трудности, достичь успеха и обрести счастье
Значение басни «Два товарища Толстой»
Басня «Два товарища Толстой» обладает глубоким значением и передает важные моральные уроки. В первую очередь, она учит читателя критически мыслить, анализировать ситуации и принимать обоснованные решения.
Басня представляет собой историю о двух товарищах — слоне и кабане, которые путешествуют вместе и встречают мудрого льва. Лев дает им совет, чтобы каждый из них оставался верен себе и не притворялся кем-то другим, чтобы иметь успех в жизни.
Однако, история становится еще интереснее, когда обнаруживается, что слон все время притворялся кабаном, считая, что кабанский образ помогает ему получить больше преимуществ. Однако, в конце концов, способ притворства лишает слона его собственной силы и приводит к его падению и позору.
Таким образом, басня «Два товарища Толстой» учит нас быть собой, не притворяться или меняться ради чего-то, потому что подобное поведение несет в себе риск потерять свои истинные ценности и самоопределение. Басня напоминает нам о том, что настоящий успех и счастье могут быть достигнуты только тогда, когда мы будем верны себе и не будем притворяться перед другими.
Кроме того, басня «Два товарища Толстой» помогает нам осознать важность честности и нравственности. Она показывает, что хитрость и обман являются пустыми и вредными качествами, которые могут привести только к негативным последствиям и несчастью
Басня напоминает нам о важности быть честными, правдивыми и руководствоваться моральными принципами в наших поступках и решениях.
В целом, басня «Два товарища Толстой» дает нам уроки жизни, которые актуальны и значимы в любое время. Она призывает нас быть самими собой, не притворяться и действовать с честностью и нравственностью. Эти принципы позволяют нам строить гармоничные отношения с другими людьми и достигать успеха и счастья в нашей жизни.
Важность истории
История играет важную роль в нашей жизни, так как позволяет нам изучать прошлые события, разбираться в причинах и последствиях прошлого, а также понимать наших предков и их решения. Она помогает нам избегать повторения ошибок и прогрессировать как общество.
Через историю мы узнаем о культуре, традициях и ценностях разных народов. Мы можем узнать о великих личностях прошлого, их достижениях и уроках, которые они нам оставили. История позволяет нам расширять свои знания и обогащать свой ум.
Басни, такие как «Два товарища», также являются важной частью исторического наследия. Они содержат мудрые уроки, которые можно применить в нашей современной жизни
Главная мысль этой басни заключается в том, что честность, доверие и дружба являются важными ценностями, которые должны быть основой наших отношений.
История помогает нам понять, кто мы такие и какие наши корни. Она влияет на нас, наше мышление и нашу культуру
Поэтому важно учиться из истории и сохранять историческое наследие для будущих поколений
История создания
Басня Крылова с оригинальным сюжетом под названием «Обоз» впервые была опубликована в журнале «Сын Отечества» в октябре 1812 года. Появление ее не было случайным. Он посвятил ее одному интересному эпизоду, связанному с захватом Москвы армией Наполеона. Главнокомандующим тогда был назначен талантливый полководец Кутузов, который, вопреки общественному мнению, не пытался выгнать врага из столицы.
Никто не одобрял его спокойствия и неспешной тактики, в том числе и император Александр I. Уклоняясь от прямых военных действий, Кутузов незаметно для всех ослаблял войска противника и бдительность французского военачальника.
Он был уверен, что возьмет французов измором, потому что понимал: суровой русской зимы им не выдержать. И он оказался прав:
- план сработал;
- русская армия одержала победу.
И.А. Крылов изначально был на стороне опытного полководца. Поэт знал, что у Кутузова есть свой хитроумный план, и он обязательно доведет свои действия до конца. Этот жизненный эпизод и стал поводом к сочинению басни «Обоз».
Он начинает медленно спускаться с горы, чтобы не разбить посуду. Молодая Лошадь, которая идет следом, смеется над ним, называя трусом и неумехой. Но в результате старый конь сохранил все горшки, а у съехавшей быстро вниз Лошади обоз перевернулся. Басня была прочитана в доме Олениных, и все узнали в умудренном опытом Коне Кутузова, а в молодой Лошади — русского императора.
Основная мысль повести
Ознакомившись с кратким содержанием повести по главам, читатель может проследить, как меняется главный герой, какие события оказывают на него сильнейшее влияние, что беспокоит детскую душу. Основная мысль произведения заключается именно в необходимости показать взросление персонажа. Николенька, на первый взгляд, простой, ничем не примечательный мальчик, в душе является философом. До определенного момента он чувствует себя ребенком, но постепенно в нем проявляется характер. Формирование его происходит под влиянием предательств, обмана и даже незначительных рассказов, которыми с мальчиком делится гувернер.
«Отрочество» — повесть, являющаяся частью трилогии, написанной Толстым задолго до выхода «Войны и мира». Это псевдо-автобиографическое произведение, ознакомление с которым будет интересно как юном, так и в зрелом возрасте.
Ответственность за свои действия и последствия
Жираф, который является символом мудрости и рассудительности, всегда делает осознанный выбор, учитывая возможные последствия своих действий. Он предостерегает мышонка от падения в яму и дает ему советы о том, как избежать опасностей. Жираф несет ответственность за благополучие обоих товарищей, и его пример показывает, что разум и осознанность могут помочь избежать неприятностей и несчастных случаев.
В отличие от жирафа, мышонок действует беззаботно и бездумно. Он игнорирует предостережения и советы, но вскоре сталкивается с неприятными последствиями своего поведения. Мышонок попадает в яму и оказывается в безвыходной ситуации, где уже не может самостоятельно выбраться. Он осознает свою ошибку и понимает, что его действия привели к опасности, из которой он не может выбраться без помощи жирафа.
Басня Льва Толстого напоминает нам о важности принятия ответственности за свои действия и последствия. Она показывает, что каждый человек обязан внимательно и разумно подходить к своим поступкам, учитывая возможные последствия и их влияние на окружающих
Перенеся уроки басни на реальную жизнь, мы можем избежать многих неприятностей и несчастных случаев, а также помочь другим людям делать правильные выборы.
Лгун, отец и сыновья
Басня «Лгун, отец и сыновья» обучает нас ценности искренности и правды. В этой басне рассказывается о лгуне, который постоянно тянет правду за язык и обманывает других.
История начинается с того, что отец учит своих сыновей ценить истинное слово и постоянно повторяет им, что человек, который говорит только правду, всегда будет жить счастливо и спокойно.
Однажды отец уходит из дома на работу, и его сыновья встречают на своем пути лгуна. Они спрашивают у лгуна, как пройти в лес, на что тот указывает им неправильное направление. Доверившись лгуну, сыновья идут в неправильном направлении, и вскоре оказываются в заблудшем положении.
Поняв, что на них совершено обман, сыновья решают вернуться и спросить у лгуна, почему он им солгал. Лгун отвечает им, что он веселится, обманывая других людей, и что это его забава. Сыновья разочарованы в лгуне и понимают, что он не достоин доверия.
Басня «Лгун, отец и сыновья» показывает нам, что правда и искренность являются основой нормальных отношений. Она учит нас остерегаться обмана и быть искренними в наших словах и поступках. В том, что лгун будет всегда наказан и останется один, без доверия и друзей.
Книга 1
Школа под Москвой готовится к встрече Нового, 1941-го, года. Здесь и ученики 4 «Б» класса: рыжий отличник и председатель совета отряда Васек Трубачев, староста и старший сын из многодетной семьи Саша Булгаков, сын полярников Коля Одинцов, закадычные друзья и «следопыты» Коля Мазин и Петя Русаков, звеньевая Лида Зорина, художник с больным сердцем Сева Малютин. На вечере среди гостей не только родители, но и парни герои войны. Об их мужестве отец Васька Павел Васильевич говорит так: «Русский человек после боя раны считает». Сам он мастер паровозного депо и любит свою работу, ведь «всякое дело любит, чтобы человек в него душу вкладывал». Мама Васька умерла. В школе как в семье. Все уважают строгого, но доброго директора Леонида Тимофеевича, учителей, и старого доброго сторожа Ивана Васильевича Грозного. Вожатый Митя Бурцев – лучший друг ребят, как и справедливый учитель Сергей Николаевич. Он научил их дисциплине, ответственности. Ребята помогают друг другу с учебой.
Но случается, и ссорятся. Да и дома у всех по-разному. Саша иногда стыдится, что в няньках у младших братьев и сестер, Сева переживает, что слаб здоровьем, Васек скучает по уехавшему по работе папе. А Петя трусит перед строгим отцом. Однажды он, боясь вызова к доске, спрятал мел. А обвинили во всем Трубачева. Была драка, и обидная статья в школьной газете. Но дружба победила. Весной после экзаменов ребята пошли в поход, где каждый проявил себя с лучшей стороны. Награда отряду Трубачева – поездка в украинское село. Шел июнь 1941 года…
Необходимость милосердия и сострадания
Основная причина страданий героев басни заключается в их жестокости и безразличии к окружающим. Товарищи, пренебрегая милосердием и состраданием, наносят вред другим существам и сами страдают от этого. Таким образом, Толстой показывает, что отсутствие сострадания ведет к негативным последствиям и несчастью для всех.
В басне проявляется идея о том, что милосердие и сострадание — не только моральные ценности, но и способы достижения благополучия и счастья. Герои басни понимают эту истину и меняют свое поведение, становясь добрыми и заботливыми. Их жизнь становится более радостной и удовлетворительной, они начинают получать больше удовольствия от взаимодействия с окружающими и отношений с другими существами.
Толстой в своей басне также обращает внимание на то, что милосердие и сострадание — это не только помощь физического плана, но и уважение к достоинству и правам каждого человека. Герои басни учатся принимать их такими, какие они есть, и учитывать их потребности и интересы
- Милосердие и сострадание помогают создавать гармоничные отношения между людьми и с уважением относиться к другим существам.
- Эти качества способствуют благополучию и счастью каждого отдельного индивидуума и общества в целом.
- Отсутствие сострадания может привести к страданиям и несчастью для всех, включая тех, кто его лишает.
Толстой заключает басню Чеховыми словами: «Пусть никогда не погаснет в ваших душах искорка милосердия».
Таким образом, басня «Два товарища» Льва Толстого подчеркивает необходимость милосердия и сострадания в отношении других существ. Они являются основой для создания гармоничных отношений и достижения благополучия, как для отдельного индивидуума, так и для всего общества.
Два брата (Сказка)
Два брата пошли вместе путешествовать. В полдень они легли отдохнуть в лесу. Когда они проснулись, то увидали — подле них лежит камень и на камне что-то написано. Они стали разбирать и прочли:
«Кто найдет этот камень, тот пускай идет прямо в лес на восход солнца. В лесу придет река: пускай плывет через эту реку на другую сторону. Увидишь медведицу с медвежатами: отними медвежат у медведицы и беги без оглядки прямо в гору. На горе увидишь дом, и в доме том найдешь счастие».
Братья прочли, что было написано, и меньшой сказал:
Давай пойдем вместе. Может быть, мы переплывем эту реку, донесем медвежат до дому и вместе найдем счастие.
Тогда старший сказал:
Я не пойду в лес за медвежатами и тебе не советую. Первое дело: никто не знает — правда ли написана на этом камне; может быть, все это написано на смех. Да, может быть, мы и не так разобрали. Второе: если и правда написана,- пойдем мы в лес, придет ночь, мы не попадем на реку и заблудимся. Да если и найдем реку, как мы переплывем ее? Может быть, она быстра и широка? Третье: если и переплывем реку,- разве легкое дело отнять у медведицы медвежат? Она нас задерет, и мы вместо счастия пропадем ни за что. Четвертое дело: если нам и удастся унести медвежат,- мы не добежим без отдыха в гору. Главное же дело, не сказано: какое счастие мы найдем в этом доме? Может быть, нас там ждет такое счастие, какого нам вовсе на нужно.
А младший сказал:
По-моему, не так. Напрасно этого писать на камне не стали бы. И все написано ясно. Первое дело: нам беды не будет, если и попытаемся. Второе дело: если мы не пойдем, кто-нибудь другой прочтет надпись на камне и найдет счастие, а мы останемся ни при чем. Третье дело: не потрудиться да не поработать, ничто в свете не радует. Четвертое: не хочу я, чтоб подумали, что я чего-нибудь да побоялся.
Тогда старший сказал:
И пословица говорит: «Искать большого счастия — малое потерять»; да еще: «Не сули журавля в небе, а дай синицу в руки».
А меньшой сказал:
А я слыхал: «Волков бояться, в лес не ходить»; да еще: «Под лежачий камень вода не потечет». По мне, надо идти.
Меньшой брат пошел, а старший остался.
Как только меньшой брат вошел в лес, он напал на реку, переплыл ее и тут же на берегу увидал медведицу. Она спала. Он ухватил медвежат и побежал без оглядки на гору. Только что добежал до верху,- выходит ему навстречу народ, подвезли ему карету, повезли в город и сделали царем.
Он царствовал пять лет. На шестой год пришел на него войной другой царь, сильнее его; завоевал город и прогнал его. Тогда меньшой брат пошел опять странствовать и пришел к старшему брату.
Старший брат жил в деревне ни богато, ни бедно. Братья обрадовались друг другу и стали рассказывать про свою жизнь.
Старший брат и говорит:
Вот и вышла моя правда: я все время жил тихо и хорошо, а ты хошь и был царем, зато много горя видел.
А меньшой сказал:
Я не тужу, что пошел тогда в лес на гору; хоть мне и плохо теперь, зато есть чем помянуть мою жизнь, а тебе и помянуть-то нечем.
Основные персонажи романа
Главные герои:
- Роберт Локамп (Робби) – тридцатилетний мужчина, участник Первой мировой войны, лучший друг Отто и Готтфрида, влюбленный в Патрицию.
- Отто Кестер – владелец автомастерской, во время войны был летчиком, страстный автогонщик-любитель, боксер.
- Готтфрид Ленц – фронтовой товарищ Роберта и Отто, их ровесник, легкий и позитивный, любитель путешествовать.
- Патриция Хольман (Пат) – возлюбленная Роберта.
Другие персонажи:
- Альфонс – владелец пивной, славный малый, добрый друг Ленца.
- Профессор Жаффе – лечащий врач Патриции Хольман.
- Фрау Залевски – владелица пансиона, в котором снимает жилье Роберт.
- Матильда Штосс – уборщица в автомастерской Отто, большая любительница выпить.
Основной смысл сказки
Главный смысл детской сказки Валентины Осеевой «Три товарища» заключается в том, что настоящий друг — это тот, кто помогает, а не поучает или просто сочувствует, ничего не предпринимая.
Коле и Мише было искренне жаль их товарища, который мучился от голода, однако они не стали делиться с ним завтраком. Реальную помощь главному герою оказал только Володя, который отломал кусок своего хлеба и протянул его другу.
Этот рассказ предлагает юному читателю задуматься о следующих вещах:
- чем отличаются хорошие поступки от плохих;
- для чего человеку нужны друзья;
- как отличить настоящего товарища от того, кто им не является.
Этот рассказ учит:
- сопереживанию;
- взаимовыручке;
- готовности чем-то пожертвовать ради близких.
Идея произведения состоит в том, что настоящие друзья познаются в беде.
Наглядный пример, описанный в сказке, отлично подходит для того, чтобы юный читатель понял заключенную в ней главную мысль, поэтому «Три товарища» оказались тепло восприняты детьми.
Уроки взаимоуважения и толерантности
В басне изображена история двух зайцев — Кащея и Журавля, которые были товарищами. Они жили вместе и делились едой, пока однажды не встретили Лису. Лиса предложила зайцам помощь их неприятеля — Волка. Кащей согласился на предложение Лисы и устроил ловушку для Журавля, чтобы избавиться от него. Однако, когда Кащей узнал, что Лиса также предательски поступила с ним, он понял свою ошибку и избегал Лисы.
Басня демонстрирует, что взаимоуважение и доверие важны в любой дружеской или партнерской связи. Кащей ошибочно принял Лису за искреннего друга и позволил ей управлять его действиями. В результате, Журавль стал жертвой Кащея, а Кащей сам почувствовал на себе предательство. История также показывает, что недостаток толерантности может привести к необдуманным решениям и неправильным действиям, которые могут иметь негативные последствия.
Другой урок, который можно извлечь из басни, связан с толерантностью. В истории Лиса предлагает помощь Волку, несмотря на то что он является неприятелем зайцев. Это показывает, что толерантность и умение принимать людей с разными взглядами могут привести к более гармоничным взаимодействиям и решению конфликтов. Вместо того, чтобы пренебрегать Волком и его потенциальной угрозой, Лиса старается использовать его в своих интересах.
«Два товарища» — читательский дневник по рассказу Льва Толстого
Рассказ «Два товарища» Лев Николаевич Толстой написал в 1875 году.
Главные герои и их краткая характеристика
Первый мальчик – трусишка, который бросил своего друга, и спрятался на дереве. Второй мальчик – находчивый мальчик, который благодаря своей смекалки избежал серьезной опасности. Медведь. Просто дикий зверь из дикого леса.
Краткое содержание и сюжет
Как-то раз двое ребят решили отправиться в лес. Неожиданно на тропинке показался большой грозный медведь. Один из мальчиков тут же бросился наутек. Он « влез на дерево и спрятался » в густых ветвях. Другой мальчик от неожиданности растерялся, и так и остался стоять на тропинке. Убежать от медведя он уже не успевал, а потому сделал то, что первое пришло в голову – « упал наземь и притворился мертвым ».
Медведь не спеша подошел к мальчику, и принялся его обнюхивать. От страха тот даже перестал дышать. Обнюхав мальчика, медведь решил, что тот умер, и скрылся в чаще.
Когда опасность миновала, второй мальчик слез с дерева, подошел к товарищу и со смехом поинтересовался, что медведь ему на ухо говорил. Мальчик ответил, что медведь ему пояснил – « плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают ».
Очень краткое содержание для читательского дневника
Два товарища шли по лесу. Встретился им медведь. Один на дерево влез, второй мертвым сказался. Медведь обнюхал мертвого и ушел. Первый спросил, о чем говорил медведь. Второй сказал, что о плохих друзьях.
Чему учит
Басня Толстого учит быть верным и надежным другом, и никогда не бросать своих товарищей в беде. Она учит быть смелым, решительным, находчивым, и не опускать руки даже в самых сложных ситуациях.
Мне понравились действия первого товарища. Он быстро полез на дерево, и только так можно реально спастись от медведя. Этот человек молодец. Второй товарищ был трусоват, он запоздал с принятием решения и потому едва не погиб. Но ему повезло. Хороший товарищ должен был потянуть его за собой на дерево, пусть даже погибнув сам.
Толстой «Два товарища»: что писать в читательский дневник?
В читательском дневнике можно написать примерно следующее:
И всё бы ничего, но слезая с дерева мальчик начал с издёвкой спрашивать у второго, что же шептал на ухо ему медведь.
Вряд ли можно доверять такому человеку, ведь он мог хотя бы извиниться за свою трусость и поддержать товарища ободрительными словами.
К рассказу подходит пословица:
SNEGINKA для Большого вопроса.ru
По лесу шли два мальчика. Внезапно на них вышел медведь, он был огромный страшный. Один из мальчиков убежал и залез высоко на дерево, а второй мальчик убежать не успел, поэтому упал на траву, замер и притворился мёртвым. Медведь подошёл к мальчику, понюхал его и ушёл, подумав, что мальчик действительно умер. После ухода медведя мальчик спустился с дерева и начал насмехаться над мальчиком, лежавшим на земле, на что в ответ тот ответил, что друзья познаётся в беде.
В этой ситуации оба мальчика были друг другу плохими товарищами, так как мальчики думали только о спасении самих себя. Но мальчик, притворившийся мёртвым, хотя бы проявил смекалку.
Л. Н. Толстой «Два товарища», краткое содержание для читательского дневника:
Главная идея: Друзья в беде должны приходить на помощь друг другу, а не спасаться бегством.
Подходящая пословица: «Сам погибай, а товарища выручай».
Эта коротенькая басня Льва Толстого очень поучительная и характеризует некоторый тип людей. В первую очередь в читательский дневник нужно написать название произведения и автора.
План:
Друзья идут по лесу;
Один друг убежал и залез на дерево;
Другой мальчик лег на землю и притворился мёртвым;
Медведь понюхал паренька и ушел;
Другой мальчик слез с дерева и спросил первого что от него хотел медведь;
Тот сказал, что хорошие люди в беде не убегут бросая друга.
Пословица:
Касаемо рассказа Толстого «Два товарища», в читательский дневник нужно поместить краткое содержание и одновременно отзыв. Причём поместиться всё должно примерно в 5-6 предложений и не более. Ну что же, давайте попробуем.
Двое друзей гуляя по лесу встречают большого медведя и сильно пугаются.Один из друзей сразу забывает о товарище и стремглав забирается на дерево, а второй не может этого сделать и падает, притворясь мёртвым. Медведь обнюхивает его и уходит. Слезший с дерева мальчик начинает подщучивать над своим другом, спрашивая, что ему говорил на ухо медведь.
Но на самом деле суть рассказа в том, что в минуту опасности каждый из ребят думал только о себе и пытался спасти себя, забыв о друге.
Дружба такой не бывает. Это ненастоящая дружба.
Сей рассказ Льва Николаевича трактуется, как басня, а раз басня, то мораль в ней обязательно должна быть. Потому свой отзыв в читательском дневнике мы и начали с пословицы, подходящей для этой ситуации.
Далее, можно описать свое отношение к происходящему в басне, например:
И в конце небольшой вывод: басня Толстого заставляет задуматься о верности и надежности, как меня самого, так и друзей, которые меня окружают.
Читательский дневник можно заполнить так:
В басне «Два товарища» автор описывает один случай. Два товарища шли по лесу и весело беседовали, как вдруг им навстречу вышел медведь. Один товарищ успел быстро залезть на дерево. Другой же в это время упал на землю и притворился мертвым. Медведь лишь его понюхал и ушел. Товарищ все это наблюдал с дерева, когда медведь ушел он насмешливо поинтересовался, что же ему нашептал медведь.
Крылатые выражения из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»
Басня «Лебедь Щука и Рак»
Мы используем в жизни многие крылатые выражения, не подозревая этого. Это могут быть фразы из фильмов, разных произведений и даже стихов и басен. Вот крылатые выражения из басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак»:
- «Когда в товарищах согласья нет» — говорится о ситуации, когда партнеры не могут сплотиться ради общего дела, каждый упрямится, гнет свою линию. Создается впечатление, что для таких людей – главное, не позитивный исход дела, а сам спор, финалом которого служит осознание собственной неповторимости.
- «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» — выражение говорит само за себя. Успеха может добиться только та команда, которая понимает друг друга и действует вместе.
- «Лезть из кожи вон» — фразеологический оборот, который и поныне используется для отображения чрезмерных стараний для какого-либо дела. В данном случае, отображаются тщетные старания.
- «Да только воз и ныне там» — данное выражение можно употреблять применительно к любому делу, которое не было закончено лишь потому, что команда не пришла к общему решению. А также к любому вопросу, который только лишь вызвал споры, но не был решен.
- «Из кожи вон лезут, но возу нет ходу» — о деле, в которое вложено много усилий, наблюдается много хлопот. А результат, увы, нулевой.
Эта басня всего в несколько строк, по сравнению с другими, а крылатых выражений в ней намного большей. Можно посмотреть на примере небылицы «Волк и Ягненок», в которой много текста, но крылатых выражений в жизнь человека вошло мало.