Краткое содержание сказки «Соседи» Салтыкова-Щедрина
Герои сказки – два соседа, один богат и жаден, а другой беден и трудолюбив. Богатый сосед не упускает возможности побить бедняка, наказывать его за малейшие проступки, обдирать на деньги и использовать его как рабочую лошадку.
Однажды, бедняк решил взять банку водки и устроить праздник для своих друзей. Богатый сосед узнал об этом и решил ему помешать, вызвав собак на бедняка во время праздника. Но собаки попались на голову бедняку и укусили богатого соседа. Тот в ярости начал судить бедняка, но тот нашел свою героиню – старую, но мудрую бабку, которая помогла ему выиграть суд.
Сказка заканчивается тем, что бедняк получает свои заслуженные деньги, благодаря мудрости и умению побороть жадность и злость богатого соседа.
Мудрость и насмешка в сказке «Соседи»
Сказка «Соседи» А. Н. Салтыкова-Щедрина известна своим умным фольклорным юмором. В ней автор представил нам жизнь обычных русских людей с их привычками, повадками и соседскими отношениями.
Главные герои сказки – два соседа, городского гражданина Селькопащенкова и хуторского бездельника Сметанина, предстают перед читателем во всей своей нелепости. Между ними разница в образовании, уровне жизни и мировоззрении. Они идеальное воплощение двух типов людей: усидчивого и трудолюбивого представителя города и беззаботного и нерасторопного крестьянина.
Автор задает главный вопрос сказки: что происходит, когда такие разные люди становятся соседями? И ответом на этот вопрос становится насмешка и ирония Салтыкова-Щедрина. Он тонко подмечает различия в поведении, речи, привычках и показывает, что ни одна из сторон не может понять и принять другую. Они живут рядом, но в разных мирах.
Однако вместе с насмешкой и иронией автор передает и мудрость. Он показывает, что каждый человек имеет свои достоинства и недостатки, и нельзя судить о нем по внешности или манере речи. Селкопащенков и Сметанин – два абсолютно противоположных характера, но каждый из них находит свою счастливую сторону жизни.
Сказка «Соседи» призывает людей к взаимопониманию и терпимости, к обмену опытом и уважению к окружающим. Она учит, что нельзя судить о человеке по его внешности или мировоззрению, и каждый имеет право на свое мнение и свою жизнь.
Подозрительность и недоверие между персонажами
Недоверие Горецкого влияет на его отношения с окружающими. Он не верит ни соседям, ни собственной семье. Отношения между ним и его супругой Анной Ивановной напряжены из-за его недоверия. Он подозревает ее в сговоре с соседями и контролирует каждый шаг и слово, произнесенное ею.
Салтыков-Щедрин использует подозрительность и недоверие для подчеркивания того, что персонажи часто живут в параноидальной атмосфере. Подозрение Горецкого приводит к конфликтам, недоразумениям и непониманию между людьми. В итоге, никому нельзя доверять, и каждый сталкивается с одиночеством и изоляцией.
Горецкий подозревает, что его сосед Иванов хитрит и хочет завладеть его землей, поэтому он осторожно скрывает свои намерения и, в тоже время, выискивает его слабины.
Иванов, в свою очередь, подозревает Горецкого в жадности и эгоизме, и старается использовать эту черту его характера для своих нужд.
Подозрительность и недоверие между персонажами создают атмосферу мизантропии и самоуничтожения. В результате, каждый персонаж страдает от социальной изоляции и одиночества, и никто не находит настоящего счастья и удовлетворения.
Критика и ирония в повествовании
Салтыков-Щедрин, один из выдающихся мастеров русской сатиры и критики, в сказке «Соседи» обращает внимание на ряд негативных черт русского общества своего времени. Он использовал критику и иронию в повествовании, чтобы раскрыть проблемы и недостатки сельской жизни
Сатирическое повествование начинается с описания основной героини, Марьи Ефремовны Претендентовой. Он подчеркивает внешнюю нелепость и неприглядность ее внешности с помощью ярких описаний. Через сатирическую иронию автор выражает свое отношение к героине и ее характеристикам.
Салтыков-Щедрин также критикует русскую бюрократию, изображая ситуацию в богатом селе, где преобладает коррупция и плетение интриг. Он использует сатирическую иронию, чтобы показать, как эти негативные факторы влияют на жизнь жителей села и приводят к общему ухудшению условий.
Критика и ирония являются характерными чертами повествования Салтыкова-Щедрина, позволяющими ему высмеивать негативные явления и проблемы общества. Писатель с помощью этих средств раскрывает искажения и недостатки, поощряющие читателя задуматься и осознать проблемы своего времени.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение на тему Память сердца Память сердце — это для каждого своё, что-то своё сокровенное и чем-то даже уникальное . Это, в первую очередь воспоминания или моменты, которые у каждого человека свои
- Сочинение на тему Бушует вешняя вода 4 класс С каждым наступлением весны – тает снег, распускаются первые цветы, возвращаются птицы с теплых краев и радуют своим чириканьем. От первого появления солнышка по дорогам течет вешняя вода и радует всех детишек. Ручьи грязноватой воды без остановки текут
- Какую мечту называют благородной — итоговое сочинение Мечта. Каждый из нас, наверняка, имеет какую-либо мечту, жаждет ее скорейшего исполнения и стремится всеми силами помочь ей осуществиться. Так что же такое мечта? Почему люди мечтаю?
- Сочинение рассуждение Зачем нужно читать книги Ведь книга – это не только интересно, но и весело и очень увлекательно. Когда открываешь первые страницы произведения, то с головой погружаешься в невероятные приключения и путешествуешь по разным странам и даже эпохам
- Сочинение по картине Маковского Свидание (описание)
Общественный смысл романа
В романе «Обломов» Гончаров впервые ввел понятие «обломовщины» как обобщенного названия устаревших патриархально-поместничьих устоев, личностной деградации, и жизненного застоя целого общественного пласта российского мещанства, не желающего принимать новые общественные тенденции и нормы. Данное явление автор рассматривал на примере главного героя романа – Обломова, детство которого прошло в далекой Обломовке, где все жили тихо, ленно, мало чем интересуясь и почти ни о чем не заботясь. Родная деревня героя становится воплощением идеалов российского старомещанского общества – своеобразной гедонистической идиллией, «законсервированным раем», где не нужно учиться, работать или развиваться.
Изображая Обломова как «лишнего человека», Гончаров, в отличие от Грибоедова и Пушкина, у которых персонажи данного типа опережали общество, вводит в повествование героя, отстающего от общества, живущего далеким прошлым. Активная, деятельная, образованная среда угнетает Обломова – ему чужды идеалы Штольца с его трудом ради труда, даже возлюбленная Ольга опережает Илью Ильича, подходя ко всему с практичной стороны. Штольц, Ольга, Тарантьев, Мухояров, другие знакомые Обломова – представители нового, «городского» типа личности. Они более практики, чем теоретики, они не мечтают, а делают, создают новое – кто-то честно работая, кто-то обманывая.
Гончаров осуждает «обломовщину» с ее тяготением к прошлому, ленью, апатией и полным духовным отмиранием личности, когда человек по сути становится «растением», круглосуточно лежащим на диване. Однако образы современных, новых людей Гончаров также изображает неоднозначными – в них нет душевного спокойствия и внутренней поэтичности, которое было у Обломова (вспомним, что Штольц только отдыхая у друга находил это спокойствие, а уже замужняя Ольга грустит по чему-то далекому и боится мечтать, оправдываясь перед мужем).
В конце произведения Гончаров не делает определенного вывода, кто прав – практик Штольц или мечтатель Обломов. Однако читателю понятно, что именно из-за «обломовщины», как явления резко негативного и давно отжившего себя, «пропал» Илья Ильич. Именно поэтому общественный смысл романа Гончарова «Обломов» состоит в необходимости постоянного развития и движения – как в непрерывном строительстве и создании окружающего мира, так и работе над развитием собственной личности.
Какие уроки можно извлечь из сказки «Соседи» Салтыкова-Щедрина
Урок 1: Материальное благополучие не может стать главной целью в жизни человека. В сказке даже богатые герои живут в постоянном страхе перед налоговой инспекцией и не могут наслаждаться жизнью. Уроком для нас становится то, что стоит приложить усилия, чтобы жить комфортно, но не становится материалистом и не превращать копить деньги в главную миссию своей жизни.
Урок 2: Невежество неизбежно приводит к бедности и неприятностям. В сказке многие герои грубы, невоспитанны и не знают основ правил общения с окружающими. Именно эти качества не позволяют им находить общий язык с окружающими людьми и найти достойную работу. Урок заключается в том, что стоит учиться и развиваться, чтобы добиться успеха и никогда не останавливаться на достигнутом.
Урок 3: Нельзя жить только для себя. Главный герой сказки Иван Семенович становится счастливым, когда он перестает прятать свои деньги и начинает помогать бедным соседям. Он понимает, что общество счастливо только тогда, когда в нем не остается никого, кто борется за выживание один. Уроком для нас становится то, что каждый из нас должен помогать своим ближним, даже если это проявляется в малых действиях.
Урок | Описание |
---|---|
1 | Материальное благополучие не должно быть главной целью жизни. |
2 | Невежество приводит к бедности и неприятностям. |
3 | Нельзя жить только для себя, общество счастливо только тогда, когда все помогают друг другу. |
Другие сочинения по этому произведению
Теория ролей в романах «Мещанин во дворянстве» и «Недоросль»
Актуальность образа главного героя комедии Мольера «Мещанин во дворянстве»
Над чем смеется Мольер в комедии «Мещанин во дворянстве»
Что высмеивает Мольер
Образы главных героев в пьесе Мольера «Мещанин во дворянстве»
Главный герой комедии «Мещанин во дворянстве», написанной Ж.-Б. Мольером в 17 веке, богатый мещанин Журден, рабски преклоняется перед дворянскими титулами и светскими манерами. Он попадает в смешные положения, подражая образу жизни знати. Проходимцы, а затем и близкие пользуются его слабостью.
Главная цель господина Журдена – получить привилегии вместе с дворянским титулом. Поэтому он стремится любыми путями попасть в высшее общество, делая все, чтобы быть одетыми, как они, так же разговаривать, проводить время. Он нанимает учителей, собираясь брать уроки танцев, музыки и фехтования, заказывает себе модную одежду, не обращая внимания, как нелепо выглядит в ней. Заводит дружбу с графом Дорантом и маркизой Дорименой, разыгрывает роль поклонника маркизы, заказывая в ее честь балетные представления и серенады. Журден согласен выполнять любые, даже самые глупые, советы.
Журден наивен, верит и маркизе, и графу Доранту, влюбленному в нее. Граф выманивает у него деньги, льстит при этом, делает комплименты, и Журден воспринимает всё всерьез. Учителя над ним смеются. Жена Журдена это видит и просит его не тратить зря деньги, но он ее не слышит и продолжает настаивать на своем. Журден считает, что деньги помогут ему в осуществлении цели. Он старается отмежеваться от своего класса. Свою дочь Люсиль Журден хочет выдать замуж только за дворянина, хотя она любит другого человека – Клеонта. В отличие от мужа жена Журдена предпочитает собственный круг, где может чувствовать себя независимым и достойным человеком.
Журден смешон и глуп, но этого не понимает. Он не испытывает желания учиться. Учителя ему нужны не для того, чтобы получать знания. Он всего лишь делает так, как это бывает в домах просвещенных людей. Мания величия героя растет по мере развития действия комедии.
С симпатией Мольер изображает только слуг – Николь и Ковьеля. Они придумывают хитрость: удовлетворяют желание Журдена, будто бы посвятив в дворянский сан, и устраивают женитьбу Люсиль с Клеонтом. Журден принимает розыгрыш за чистую монету. Таким образом, он остался ни с чем, что и заслужил своей глупостью, неуклюже подражая чужому образу жизни.
Мольер высмеивает в пьесе дворянство и осуждает стремление купца к дворянским манерам, показывая его в сатирическом образе. Автор тем самым хочет сказать, что в жизни важны ум, честь и достоинство, которые не купить ни за какие деньги, а знания и манеры не продаются.
Сочинение описание картины Колокольчики лесные
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.
Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.
Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.
Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом
Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете
На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.
Оружие и орудия труда
История жизни древних людей имеет интересные факты. Учеными найдены интересные находки: труда и множество предметов домашнего обихода. Они удивляют своей изобретательностью. Все предметы сделаны древними мастерами из подручных материалов: дерева, кости и камня. Основными орудиями труда считались предметы, изготовленные из камня. С их помощью впоследствии обрабатывались дерево и кость. Многие племена в целях защиты мастерили из камня боевые дубинки, стрелы, копья и ножи. Из оленьей и китовой кости делали топоры для изготовления лодок из цельного ствола дерева. Процесс изготовления одной лодки таким орудием труда мог занимать до трех лет. Иглами из кости собак шили обувь и одежду.
Салтыков-Щедрин. Все произведения
- Баран-непомнящий
- Бедный волк
- Богатырь
- Верный Трезор
- Ворон-челобитчик
- Вяленая вобла
- Господа Головлёвы
- Деревенский пожар
- Дикий помещик
- Добродетели и Пороки
- Дурак
- Здравомысленный заяц
- Игрушечного дела людишки
- История одного города
- Карась-идеалист
- Кисель
- Коняга
- Либерал
- Медведь на воеводстве
- Недреманное око
- О корени происхождения Глуповцев
- Орёл-меценат
- Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил
- Помпадуры и помпадурши
- Пошехонская старина
- Премудрый пескарь
- Пропала совесть
- Рождественская сказка
- Самоотверженный заяц
- Сказка Гиена
- Соседи
- Христова ночь
- Чижиково горе
Влияние Андрея на главного персонажа
Монолог Обломова о смысле жизни, его суждения о ней, совершенно противоположны мнению Штольца, который становится единственным, кто смог поднять Илью с мягкого дивана. Более того, Андрей попытался даже вернуть своего товарища к активной жизни. Для этого он прибегает к некому ухищрению. Знакомит его с Ольгой Ильинской. Понимая, что приятное общение с красивой женщиной, возможно, быстрее пробудит в Илье Ильиче вкус к жизни более разнообразной, чем существование в его комнате.
Как же меняется под влиянием Штольца Обломов? История жизни его теперь связана с красавицей Ольгой. В нем даже пробуждаются нежные чувства к этой женщине. Он пытается измениться, подстроиться под тот мир, в котором живут Ильинская и Штольц. Но его долгое лежание на диване, его не проходят бесследно. Смысл жизни Обломова, связанный с его неуютной комнатой, очень глубоко укоренился в нем. Проходит какое-то время, и он начинает тяготиться отношениями с Ольгой. И, конечно, разрыв их стал неизбежным.
Чувство юмора и сатира в сказке
В сказке «Соседи» Салтыков-Щедрин применяет сатирический подход и через юмористические ситуации изображает негативные стороны русской деревни и ее жителей.
Одна из главных тем сказки – это критика бездумной и порой вредной суетливости многих людей. Автор показывает, как соседи друг друга навязывают свою волю, навязывают свои привычки и идеи, пытаются управлять жизнями других. Это отображается в многочисленных сценах из жизни деревенской общины, в их глупых, но комичных спорах и ситуациях.
Салтыков-Щедрин использует юмористическую форму, чтобы передать свою сатирическую иронию и вызвать у читателя смех. Он играет с общепринятыми стереотипами и нагнетает нелепость и абсурдность поведения своих персонажей.
Кроме того, автор использовал множество жизненных ситуаций, в которых каждый может узнать черты своего знакомого или даже самого себя. Сатирические высказывания героев позволяют читателю увидеть себя со стороны и осмыслить свои поступки и действия.
В «Соседях» Салтыков-Щедрин обращает внимание на проблемы жизни русской деревни и показывает их с юмором и сатирой. С помощью своих ярких и карикатурных персонажей автор умело демонстрирует глупость и негативные стороны лживости, тщеславия, ханжества и эгоизма, характерных для деревенского общества
Это делает сказку «Соседи» интересной и актуальной до сих пор.
Характеристика персонажей: | Ирония и сатира: |
Баба Софья Тимофеевна – наблюдательная старушка, которая вмешивается в чужие дела. | Автор подчеркивает ее навязчивость и фанатичность в деле евангельской правды. |
Шаржиний – живописец-любитель, который считает себя лучшим художником. | Салтыков-Щедрин критикует его самомнение и безграмотность в живописи. |
Подавленность и некультурность
Салтыков-Щедрин в своей сказке «Соседи» высмеивает подавленность и некультурность обитателей маленькой губернской усадьбы. Автор описывает их весьма ярко и насмешливо, делая акцент на их недостатках и отсутствии развития.
Главные герои сказки, Настасья и Федул, являются типичными представителями этой некультурной и необразованной среды. Настасья, например, представлена как простая девушка, которая не проявляет ни малейшего интереса к образованию и культуре. Она не умеет читать и писать, а ее разговорная речь полна грубых выражений и необразованных слов.
Так, гуляя вместе с Федулом: | «Настасья же засунула свой язык где-то в глотку, выглянула из окошка и грит: — Жива – коли прыжки делала. |
Здесь видно, что в сказке речь идет о девушке, которой не хватает культурного образования и некоторого уровня развития. |
Кроме того, герои сказки представлены как подавленные и безысходные люди. Они не видят смысла в своей жизни, постоянно жалуются на горькую долю и простите за пафос — на несправедливость судьбы. Федул, например, чувствует себя «униженным, оскорбленным и лишенным развития психической натурой». Эта подавленность героев является отражением общей атмосферы усадьбы, где жители живут в мрачности и невежестве.
В целом, Салтыков-Щедрин высмеивает подобное поведение и образ жизни обитателей губернской усадьбы, показывая его неприглядным и несовременным.
Читать про сказку Соседи
Сказка повествует о двух соседях по имени Иван, один из которых был бедным, другой богатым. Состоятельный Иван Семеныч при этом, хотя сам не работал и ничего полезного не производил, но о распределении богатств думал с позиций человеколюбия. Его бедный сосед о социальной справедливости не думал совсем (не имея на это свободного времени), но производил сам то, что нужно распределять.
При этом богатый сочувствовал на словах бедному и говорил ему, что так несправедливо. Он пытался не только на словах улучшить жизнь своего неимущего соседа. Сначала Иван Богатый предложил начальству уравнять их в правах, сделав всем равные налоги, повинности и суд. Начальство пошло навстречу. Съездив на заграничный курорт в Вестфалию, состоятельный сосед обнаружил, что ничего не изменилось. Попытки найти причину неравенства в недостатках самого Ивана Бедного также ничего не дали.
Тогда, по предложению Ивана Богатого, общество собрало деньги на помощь бедным, стало заботиться о трезвости. Сам же он внес свой вклад в народное просвещение. Съездив за границу, борец за народное счастье обнаружил, что снова ничего не изменилось.
В конце богатый сосед обратился к философу Ивану Простофиле, который ему доказал, что просто мир так устроен и все идет как надо, так значится по некому «планту» и ничего тут не поделаешь.
Источник
Иллюстрация М. Таранова к сказке Салтыкова-Щедрина «Соседи»
В некотором селе жили два соседа: Иван Богатый да Иван Бедный. Богатого величали «сударем» и «Семенычем», а бедного — просто Иваном, а иногда и Ивашкой. Оба были хорошие люди, а Иван Богатый — даже отличный. Как есть во всей форме филантроп. Сам ценностей не производил, но о распределении богатств очень благородно мыслил. «Это, говорит, с моей стороны лепта. Другой, говорит, и ценностей не производит, да и мыслит неблагородно — это уж свинство. А я еще ничего». А Иван Бедный о распределении богатств совсем не мыслил (недосужно ему было), но, взамен того, производил ценности. И тоже говорил: «Это с моей стороны лепта».
Сойдутся они вечером под праздник, когда и бедным, и богатым — всем досужно, сядут на лавочку перед хоромами Ивана Богатого и начнут калякать.
— У тебя завтра с чем щи? — спросит Иван Богатый.
— С пу́стом, — ответит Иван Бедный.
— А у меня с убоиной.
Зевнет Иван Богатый, рот перекрестит, взглянет на Бедного Ивана, и жаль ему станет.
— Чудно́ на свете деется, — молвит он, — который человек постоянно в трудах находится, у того по праздникам пустые щи на столе; а который при полезном досуге состоит — у того и в будни щи с убоиной. С чего бы это?
— И я давно думаю: «С чего бы это?» — да недосуг раздумывать-то мне. Только начну думать, ан в лес за дровами ехать надобно; привез дров — смотришь, навоз возить или с сохой выезжать пора пришла. Так, между делом, мысли-то и уходят.
— Надо бы, однако, нам это дело рассудить.
— И я говорю: надо бы.
Зевнет и Иван Бедный с своей стороны, перекрестит рот, пойдет спать и во сне завтрашние пустые щи видит. А на другой день проснется — смотрит, Иван Богатый сюрприз ему приготовил: убоины, ради праздника, во́ щи прислал.
В следующий предпраздничный канун опять сойдутся соседи и опять за старую материю примутся.
— Веришь ли, — молвит Иван Богатый, — и наяву, и во сне только одно я и вижу: сколь много ты против меня обижен!
— И на этом спасибо, — ответит Иван Бедный.
— Хоть и я благородными мыслями немалую пользу обществу приношу, однако ведь ты… не выйди-ка ты вовремя с сохой — пожалуй, и без хлеба пришлось бы насидеться. Так ли я говорю?
— Это так точно. Только не выехать-то мне нельзя, потому что в этом случае я первый с голоду пропаду.
— Правда твоя: хитро эта механика устроена. Однако ты не думай, что я ее одобряю, — ни боже мой! Я только об одном и тужу: «Господи! как бы так сделать, чтобы Ивану Бедному хорошо было?! Чтобы и я — свою порцию, и он — свою порцию».
— И на этом, сударь, спасибо, что беспокоитесь. Это, действительно, что кабы не добродетель ваша — сидеть бы мне праздник на тюре на одной…
«Дикий помещик» (1869)
У первой и второй сказки, рассматриваемой в настоящей статье, совпадают годы публикации. И это неспроста, потому что их роднит еще и тема. Сюжет этой истории совершенно обычен для Щедрина и оттого абсурден: помещику надоели его мужики, он посчитал, что они портят его воздух и его землю. Барин буквально обезумел на почве собственности и все молился Богу, чтобы тот его избавил от «вонючего» мужика. Крестьянам тоже было не слишком сладко служить у такого странного помещика, и они молили Бога, чтобы он их избавил от такой жизни. Бог пожалел мужиков и стер их с лица помещичьей земли.
Сначала у помещика все шло хорошо, но потом у него стали кончаться запасы еды и воды, и он с каждым днем становился все более диким. Любопытно и то, что первое время к нему приезжали гости и хвалили, когда узнавали, как он лихо избавился от этого ненавистного «запаха мужика» в воздухе. Одна беда: вместе с мужиком пропала из дома вся еда. Нет, мужик не ограбил барина. Просто сам русский аристократ по своей природе ни к чему не приспособлен и ничего не умеет.
Помещик все более дичал, а близлежащая местность все больше приходила в запустение без мужика. Но потом над ней пролетал косяк мужиков и высадил свой десант на эту землю. Снова появились продукты, снова жизнь пошла, как надо.
Помещик к тому времени ушел в леса. За изгнание мужика помещика осуждали даже лесные звери. Такие дела. Закончилось все хорошо. Помещика изловили в лесах, подстригли и даже научили снова пользовался носовым платком, но он все равно скучал по воле. Жизнь в поместье его угнетала теперь. Так можно закончить краткое содержание. Салтыков-Щедрин сказки создавал правдивые и наполненные моральным смыслом.
Оно практически совпадает с предыдущей сказкой о двух генералах. Единственное, что представляется любопытным, — это тоска помещика по воле, по лесам. Видимо, по мнению автора произведения, помещики сами бессознательно страдали от утраты смысла жизни.
Смысл жизни и смерти Обломова
Единственной мечтой Ильи Ильича становится желание обрести покой. Ему не нужна кипучая энергия повседневной жизни. Тот мир, в котором он замкнут, с его маленьким пространством кажется ему гораздо приятнее и комфортнее. А та жизнь, которую ведет его друг Штольц, не привлекает его. Она требует суеты и движения, а это несвойственно характеру Обломова. Наконец вся кипучая энергия Андрея, которая постоянно наталкивается на равнодушие Ильи, иссякла.
Илья Ильич находит свое утешение в доме вдовы, фамилия которой Пшеницына. Женившись на ней, Обломов о жизни совершенно перестал беспокоиться и постепенно впал в моральную спячку. Теперь он снова облачен в свой любимый халат. Опять лежит на диване. Обломова приводит его к медленному угасанию. В последний раз Андрей навещает своего друга уже под неусыпным оком Пшеницыной. Он видит, как опустился его друг, и делает последнюю попытку, чтобы вытащить его из омута. Но смысла в этом нет.
Рассуждение 3
Эра компьютеров и телевидения все больше покоряет мир. Но еще сложно представить свою жизнь без захватывающего, леденящего душу детектива, любовного романа, который вызывает сопереживание за героев. И, как говорил классик, пока живут думающие взрослые, дышат восторгом маленькие писатели.
А кто такие писатели?! Это определение существует много веков. Но большинство людей рисуют разные ассоциации радом с этим словом. Н.Пегасов считает, что писатель это тот человек, который может свободно писать то, что сам желает и вольно выражать свои мысли или образы. И не надо путать его с литератором. Ведь последний пишет за деньги лишь то, что от него требует заказчик, часто по определенному шаблону.
То есть писательство – это не ремесло или занятие за деньги. К тому же, раньше писатели и не слыхали о гонорарах. Разве Сервантес или Данте писали что-то за монету?! Это дело, которое надо любить и отдаваться ему сполна, получать удовольствие от самого процесса создания. Писателем может быть лишь фанатик или безумец, согласившийся на подобную авантюру, которому есть что рассказать читателю.
Как-то Рей Брэдбери подметил, что писательство подобно жизни человека. Если его лишить возможности писать, то это равносильно смерти. К тому же это тяжелый труд. А Гарсиа Маркес поделился своим секретом старания. Он говорил, что если за 12 часов работы напишет хорошее предложение, то этот день уже можно считать удачным. И в таком самоубийстве ему приходится жить.
Сейчас развелось много тех, кто называет себя писателем. Даже существуют вузы, где можно получить диплом с такой профессией. Еще в «булгаковские» времена были союзы писателей, что присваивали своим участниках такое звание. Но вот могут ли такие писатели стать настоящими мастерами пера – загадка!
Людей можно научит грамотно и красиво писать. Но смогут ли они зажечь огонь в читателя, интерес и воображение?! Все очень просто надо иметь талант, вкладывать свою душу, не ожидая вознаграждения. И когда твое творение создает свой маленький мир, в который погружается читатель и живет вместе с тобой, тогда – это настоящее призвания. Лишь спустя десятилетия, время даст понять, насколько это настоящее призвание. А потомки смогут оценить истинный вклад в литературное наследие, подчеркнуть оригинальность, самобытность.
Интересных авторов много, но настоящих, гениальных – единицы, а они на все времена!
Сказка Соседи читать сюжет
В селе по соседству жили Иван и Иван, один Богатый, другой Бедный. Ивана Богатого многие уважали, ведь он ведал богатствами. Иван Бедный только и делал всю жизнь, что трудился.
Иногда собирались соседи и думали вместе, как бы так вышло, чтобы стали они жить равно. Богатый иногда посылал своему соседу какие-нибудь гостинцы к столу. У Бедного ничего за душой не было, хоть и не ленился, работал очень много. Богатый не считал, что и кому из своего богатства он раздаёт.
И вот Иван Богатый придумал, что надобно царя просить, чтобы тот создал им с соседом равные условия жизни. Царь приятно удивился тому, как его подданные дружно живут, помогают друг другу. Тогда царь приказал, чтобы к Иванам начали относиться одинаково и подати с них взымали в равном количестве.
Богатый поделился радостью с Бедным и отправился заграницу. Надеялся он, что теперь у соседа всё в порядке будет. А вернувшись, увидел, что как жил Бедный в нищете, так ничего и не изменилось.
Богатый тогда начал искать причины, почему же у Бедного жить не получается. И понял, что виновато в этом общество. Решил тогда он учредить в селе Общество доброхотной копейки.
Когда Богатый вернулся из очередного путешествия, то снова увидел, что Бедный стал жить ещё хуже. Пошёл он тогда к мудрому Простофиле за советом. Тот ему и сказал, что так всегда и будет жить он, ведь на роду у него это написано.
Сочинение Человек и природа в лирике Тютчева
Лирика великого русского поэта, чье имя стало всемирно известным, наполнена мотивами, образами, выразительными средствами и эмоциями, связанными с природой во всех ее проявлениях. Однако, несмотря на любовь к природе, автор бесчисленного количества стихотворений, видит ее лишь в тесной взаимосвязи с человеком.
Знакомясь с сочинениями Тютчева, можно говорить о том, что описанные в них образы природы – это периодически оживающие герои. Их чувства будто повторяют состояния человека («деревья трепещут», «воды блещут», «солнце глядит исподлобья» и т.д.). Поэт неоднократно обращается через природу к мотиву древнего мира («звездный сонм горит»). Подобными картинами автор старается донести до читателя первозданный вид дивных уголков природы. Иногда повторяя видение природы подобно Платону, Тютчев предлагает попытаться воспринять природу в виде раскаленного шара, в котором постепенно близится рассвет, внося за собой гармонию о всем. Там, где есть упоминания о Вселенной и космосе, есть философские размышления, отличающиеся глубиной.
Федор Иванович искренне верит в загадочность природы, то упоминая «холод-чародея» в стихотворении «Давно ль, давно ль, о Юг, блаженный…». Природа в его стихах всегда находится в динамике. При этом автор не ограничивается лишь явлениями природы на земле. Его интересует и воздух, и вода и другие стихии, которые имеют отношение к природе.
Одним из ярких образов его лирики является изображение ночи. Она сопровождает его, даря умиротворение, а не страх. Ночь помогает разгадать собственные желания, возможности. Найти вопрос о смысле жизни на фоне ночного неба автора гораздо проще, чем в дневное время суток.
Каждый образ в природе Тютчева подчеркивает мысль о том, что без нее человек был бы обречен на несчастье, одиночества и скуку
Бесценна красота каждой детали окружающего мира, на которые часто мы не обращаем внимание. Автор считает, что отдаляясь от природы, человек становится диким и несчастным. Он перестает понимать и окружающих людей, и себя
Жизнь человека и природы в понимании и мире – это залог светлого, здорового будущего. По мнению Тютчева, люди и окружающий мир едины навечно: «Разумный гений человека с творящей силой естества…»
Он перестает понимать и окружающих людей, и себя. Жизнь человека и природы в понимании и мире – это залог светлого, здорового будущего. По мнению Тютчева, люди и окружающий мир едины навечно: «Разумный гений человека с творящей силой естества…».
Таким образом, тема природы и человека в поэзии Ф. И. Тютчева проникает во все сочинения, заставляя задуматься о своем месте на земле. При этом в стихах имеет место постоянная борьба стихий, чувств. Но все это направлено на познание мира.
Композиция
Сказка «Дикий помещик» – небольшое произведение, которое в «Отечественных записках» заняло лишь несколько страниц. В ней идёт речь о глупом барине, который бесконечно донимал работающих на него крестьян из-за «холопьего запаха».
В завязке произведения главный герой обращался к Богу с просьбой навсегда избавиться от этого тёмного и ненавистного ему окружения. Когда же молитвы помещика об избавлении его от крестьян были услышаны, он остался в полном одиночестве в своем большом поместье.
Кульминация сказки в полной мере раскрывает беспомощность барина без крестьян, которые выступали в его жизни источником всех благ. Когда же они исчезли, некогда лощеный барин быстро превратился в дикое животное: перестал мыться, следить за собой, есть нормальную человеческую пищу. Жизнь помещика превратилась в скучное, ничем не примечательное существование, в котором не было места радости и удовольствиям. В этом и заключался смысл названия сказки – нежелание поступиться собственными принципами неизбежно приводит к «дикости» – гражданской, интеллектуальной, политической.
В развязке произведения помещик, окончательно обнищавший и одичавший, полностью утрачивает рассудок.
Выводы
Здесь уместна аналогия с известным американским фильмом «День сурка». В отличие от гончаровского романа, это кинотворение носит фантастический характер. Главный герой Филл «застрял» в одном и том же дне. Казалось – день закончился. Ночь, сон. Затем утро – и опять начинается вчерашний день, повторяющийся в мельчайших подробностях. И лишь благодаря самодисциплине и «накоплению» позитивного баланса добрых дел герою фильма удается вырваться из этого замкнутого круга. Если попытаться ответить на вопрос: «В чем трагедия жизни Обломова?», то ответ, очевидно можно построить, исходя из аналогии с вышеупомянутым фильмом. Образно говоря, гончаровский персонаж — не старый (32 – 33 года) помещик Обломов Илья Ильич — не только на двенадцать лет «плотно застрял» в однообразии дней, наполненных пассивным размышлением и созерцанием, но и не пытается развиваться, проявить мужской характер, начать конструктивную деятельность. В результате на почве гиподинамии развивается смертельно опасная болезнь.