Краткое содержание сюжета
Анюта, маленькая уставшая девочка, живет в нищете со Степаном Клочковым, студентом-медиком, служа ему, помимо прочего, анатомической моделью (для изучения ребер, в том числе других частей тела). Она тратит свое время на работу швеей и, мало разговаривая, много думает, в основном о том, как случилось, что всем ее бывшим студентам-партнерам удалось каким-то образом выбраться отсюда к лучшей жизни, пока она застряла в этом месте. … Скорее озадаченный комментариями своего соседа-художника Фетисова о «неэстетичных» условиях, в которых он живет, Клочков решает выгнать Анюту, а затем из жалости позволяет ей остаться еще на неделю.
Публикация
История была впервые опубликована 5 марта (по старому стилю: 23 февраля) в Осколки номер 8 журнала 1886 г., подписанный А. Чехонте. В слегка отредактированной версии он попал в Пестрые истории (Пёстрые рассказы) Коллекция 1886 года. Позднее она была включена Чеховым во второй том его Собрания сочинений издательства Адольф Маркс в 1899–1901 гг.
Письмом от 16 (старый стиль: 3) февраля Чехов сообщил Николай Лейкин, намекая на возможные проблемы с цензурой: «Теперь я посылаю вам рассказ. В нем затронуты некоторые студенческие вопросы, но ничего такого, что можно было бы посчитать нелиберальным. Кроме того, не пора ли нам отказаться от церемоний?» Историю действительно вырезали цензоры (которых, видимо, оскорбил намек Анюты на распущенность). «Эти сокращения действительно незначительны. Спасибо за спасение моего рассказа», — писал Чехов Лейкину 1 марта (старый стиль: 16 февраля).
Publication[edit]
The story was first published on 5 March (old style: 23 February), in Oskolki magazine’s No. 8, 1886 issue, signed A. Chekhonte. In a slightly edited version it made its way into the Motley Stories (Пёстрые рассказы) 1886 collection. Later it was included by Chekhov into Volume 2 of his Collected Works published by Adolf Marks in 1899–1901.
In a 16 (old style: 3) February letter Chekhov informed Nikolai Leykin, hinting at possible problems with censorship: «Now I send you a story. Some student issues are touched in it, but nothing there that would be deemed un-liberal. Besides, isn’t it time we’d drop ceremonies?» The story was indeed cut by censors (who felt offended, apparently, by Anyuta’s hinted-at promiscuity). «These cuts indeed are insignificant. Thanks for saving my story,» Chekhov wrote Leykin on 1 March (old style: 16 February).
Маленький человек
Художественным своеобразием ранних произведений Чехова является его сочувствие к «маленькому человеку», но одновременно и ненависть к фальши, лицемерию и подхалимству. Он умел пронзительно сочувствовать страдающим, нечиновным, бедным людям. Это и сирота Ванька Жуков, который пишет письмо дедушке о своей несладкой жизни у сапожника («Ванька» Чехова, 1886). Это и девочка Варя, которой безумно хочется спать из-за бессонных ночей до полного физического и психического истощения («Спать хочется» Чехов, 1888).
Теплое участие мы видим и к извозчику Ионе, который весь день пытался рассказать кому-нибудь, что у него умер сын, и его не выслушал никто, кроме собственной лошадки («Тоска» 1886). Но есть у Чехова и возмущение тем, что человек сам себя попирает, измельчает, сам прежде всех соглашается, что он червяк перед сильными мира сего. Так, в раннем рассказе «Смерть чиновника», Червяков нечаянно чихнул в театре на лысину генерала, своими назойливыми многочисленными извинениями довел последнего до бешенства, испугался и умер со страху, став жертвой собственного раболепия.
«Толстый и тонкий» продолжает тему «маленького человека». Случайная встреча бывших школьных приятелей, начавшаяся так тепло, обещающая рассказ о дружбе, искренности, детстве, заканчивается неприятным холопством Порфирия перед Мишей, потому что Миша дослужился до двух звезд. Сколько сразу «почтительной кислоты» и «сладости», от которых Мишу, хотевшего было что-то возразить, чуть не стошнило. Чехов показал, что унижение одного, это ведь, по сути, унижение и второго. Во что нужно ценить человеческую душу, чтобы мерить ее вес по количеству звезд. Не это ли мы видим сплошь и рядом и в наши дни? Ведь современный мир хочет увлечь всех в соревнование, гонку за материальными благами, звездами, машинами, квартирами. И мы невольно ввергаемся в эту гонку и сами становимся рабами, классифицируя людей на достойных уважения и неудачников, «лузеров».
Отличительный и неподражаемый стиль А. П. Чехова
Удивительно, с какой легкостью в небольших рассказах Чехов, величайший знаток человеческой души, показывает и высмеивает все червоточинки человека, заставляет нас увидеть эти страстишки, посмеяться над ними, угадать их в себе и устыдится. Впрочем, все зависит от человека. В ком-то эти творения могут родить еще больший цинизм к окружающим: «Все подлые и гадкие, а я, уж, конечно, не такой».
В рассказах Чехова нет тяжести сюжетов, свойственной Достоевскому, однако, при всей простоте и комизме бытовых картинок, герои Чехова не менее драматичны и глубоки. При этом изысканный сарказм не мешает Чехову показывать своих героев очень тепло и реалистично. В них нет гротеска Салтыкова-Щедрина, превращающего людей в образы, на страницах чеховских рассказов мы можем узнать современного обычного человека.
Однако, есть у молодого Чехова рассказ, в котором он гиперболизировал хамство и тупость, уродующие до неузнаваемости человеческую натуру. Это – «Унтер Пришибеев». Главный герой – притеснитель не по службе и не по званию, а, исключительно, по любви. Он толкается, кричит на людей, доносит, бесчинствует «сверхштатно». Не зря говорят, что человек после 30-ти в ответе за свою внешность, даже лицо у Пришибеева сморщенное и колючее, придушенный хриплый голос.
Анекдоты жизни на страницах чеховских рассказов
Ненавидя чинопочитание и бюрократизм, Чехов высмеивает его и в простых бытовых, а подчас и романтических сценках. Так, молодой пылкий юноша трогательно прощается со своей девушкой на вокзале. Просит ее передать деньги товарищу, но, кидается вслед уходящему поезду за «расписочкой». Вот такой вот жених, как и называется иронический рассказ. Или в «Загадочной натуре» Чехова, молодая женщина едет в купе с губернаторским чиновником. Всю дорогу она рассказывает о своей жизни, повествуя, как она сама прокладывала в жизни себе дорогу. Как она встретила богатого старого генерала и вышла за него замуж. Как она страдала, ощущая себя в жизни грубой и пошлой. И когда читатель вместе с попутчиком «размяк» от этой сильной и романтичной девушки в стиле Достоевского, Чехов одним штрихом все «портит». Старый муж героини умер, но случилось другое несчастье: девушка встретила другого богатого старика.
Внешняя картинка – это лишь слабое отражение внутренней пошлости, мещанства, меркантильности и пустоты, свойственной не только обществу XIX века, но и современному человеку. Именно поэтому Чехов был и остается величайшим классиком, гордостью всего русского народа.
Идея рассказа
Основная идея рассказа «Анюта» заключается в том, что многие люди обращают на себя внимание не достижениями или образованием, а внешней привлекательностью. Чехов показывает, как многие общественные представители склонны судить о других по их внешности, игнорируя внутренние качества и доброту людей
Главная героиня рассказа, Анюта, является домашней учительницей, интеллигентной и образованной женщиной. Она обладает всеми необходимыми качествами, чтобы добиться успеха в жизни. Однако, из-за своей скромности и некрасивой внешности, она постоянно испытывает затруднения при поиске работы.
Идея рассказа проявляется через сравнение Анюты с другой героиней – Лизкой, красивой, но глупой и слабообразованной девушкой. Лизка без особых трудностей находит работу и легко завязывает связи с общественными людьми из-за своей внешности. Другие персонажи рассказа, также оценивают людей, основываясь только на их внешности, создавая преграды для прогресса общества.
Plot summary[edit]
Anyuta, a small, tired girl lives with Stepan Klotchkov, a medical student, in squalor, serving for him, besides other things as an anatomy model (for studying ribs, among other body parts). She spends her time taking work as seamstress and, talking little, thinking a lot, mostly of how it happens that all of her former student partners have managed to somehow get out of here to some kind of better life while she is stuck in this place… Rather taken aback by his artist neighbor Fetisov’s comments upon the ‘unaesthetic’ conditions he lives in, Klochkov decides to throw Anyuta out, then lets her stay for another week, out of pity.
Заключение
Рассказ «Анюта» А.П.Чехова поднимает проблемы социального восприятия и неравенства в обществе. Автор показывает, что оценка и принятие человека должно основываться на его внутренних качествах и способностях, а не на его внешности. Рассказ эффективно высмеивает пороки общества, связанные с предпочтением внешнего блеска перед глубоким интеллектом.
- Как влияют неблагоприятные погодные условия на «персингованные» части тела?
- Какие перспективы с этим молодым человеком?
- Почему вы не пошли на корпоратив?
- Возможно ли возобновление отношений, будем ли мы вместе, любит ли он меня?
- Когда кот Матроскин завел себе кошака! Она больше давала молока, чем его корова! И куда делся Шарик?
- А Виноградова под Своей Фамилией Тусуитси или Псевдоним?
- Как правильно говорить и писать: «у обоих ножниц» или «у обеих ножниц»
- Сколько у меня будет детей? Кто? ВНУТРИ ВСЕ ФОТО.