Краткое содержание Гадюка Толстой А. Н
Произведение имеет подзаголовок “Повесть об одной девушке”. Писатель показывает три этапа в ее жизни: пребывание в родительском доме, военный период и ее будущность после войны. Главная героиня повести – Зотова Ольга Вячеславовна, дочь купца-старообрядца, проживавшая в Казани. Ночью на них напали, устроили пожар и убили родителей. Олю спасли.
Она видела убийцу – Вальку Брыкина. Девушка лечилась в госпитале, где познакомилась с Емельяновым – командиром красных. Начали орудовать белочехи, душегуб делает донос на Зотову. Ольга оказывается в тюрьме на пару месяцев. Красные приступили к городу, поэтому арестованных расстреливали. Валька стрелял в Олю.
Ее спасает Емельянов и находит преданного доктора.
Полюбив кавалериста, она идет к нему на войну. Ее принимают вестовой в его полк. Емельянов и еще несколько бойцов не жалея жизни убирают заграждение с моста. Девушка продолжает дело любимого. В бою Ольга Вячеславовна получила ранение. После поправки Зотова возвращается на поле боя, побывав по всей стране до самого окончания войны.
Ей дали прозвище гадюка. Ольга Вячеславовна полюбила во второй раз. Ее избранником стал директор Махорочного треста. Но завистники очернили Зотову перед мужчиной, поэтому он оттолкнул ее, а сам женился на соседке, секретарше Лялечке, которая оказалась скандалисткой.
Негодуя из-за внимания той к ее мужу, она пришла к Ольге Вячеславовне. Молодая супруга показала ей свидетельство о заключении брака. Послышался ужасный крик. Разозлившись, Оля несколько раз выстрелила из револьвера в лицо соперницы.
Она добровольно пришла в милицию, призналась в содеянном и намеревалась убить себя, но ее остановили.
В одной из редакций повести она заканчивается судом над Зотовой Ольгой Вячеславовной, но автор позволяет читателям самим вынести ей приговор.
(1
Мы изучаем — Гадюка — краткое содержание повести Толстого. Подсказки школьнику
В Казани жила девушка, дочь купца, Зотова Ольга Вячеславовна. Она была красивая, но очень дерзкая и злая. Соседи часто дразнили девушку гадюкой.
Одной ночью в дом семьи Ольги пробрались грабители, расстреляли её родственников и устроили
в доме пожар. Ольга пострадала, но выжила. Она знала, что одного из бандитов звали Валька Брыкин. Позже её доставили в госпиталь, где она познакомилась с командиром красноармейцев Емельяновым.
Позже город захватило восстание Чехославского корпуса. Ольгу по обвинению Вальки посадили в тюрьму на два месяца.По пребыванию в тюрьме она стала догадываться, что Валька служит в красной армии. Когда к городу прибыли красные, начали расстреливать всех, кто попал в плен. Среди пленных была и Ольга. Валька же в неё и стрелял. Зотова была действительно, очень живучая, прямо как настоящая змея гадюка. Командир Емельянов нашёл её среди убитых и спас. Подыскал ей хорошего врача, который залечил ей раны и вскоре она встала на ноги.
Ольга всем сердцем полюбила Емельянова и отправилась за ним на войну. Там её взяли в бойцы кавалерийского эскадрона в полк своего возлюбленного в должности вестника. Емельянов скрывал тот факт, что Зотова — девица. Бойцы часто засматривались на Ольгу. Но не трогали её. Если бы они знали, что она — девица, то задыхались бы со смеху. Баба — и двух белых на конях победила. Службу вела хорошо.
Вскоре их полк отправился разбивать вражеский тыл. Но когда они возвращались, их
путь был закрыт, и Емельянов вместе с несколькими бойцами отправились на верную погибель,
чтобы расчистить путь.
Следующую атаку организовала Ольга, но её ранили. Она выбежала из лазарета и пошла воевать с ещё большей яростью, после чего скитаться по стране, пока не закончится война. За это время она потеряла все женские черты, превратилась в тощую, гадкую «гадюку».
После пережитого ужаса Ольга Вячеславовна стала «писчебумажной барышней» в каком-то учреждении и решила начать новую жизнь. Соседи по квартире также издевались над ней и обзывали «гадюкой».
И все же она была красива, поэтому нравилась соседям. Каждый день возникали сплетни, связанные с Ольгой, кажется, что не будь её в доме было бы совсем скучно.
Вскоре она влюбилась в начальника Махорочного треста, но он отвернулся от неё, так как завистники стали говорить про Ольгу плохие вещи. Вместо неё он женился на миловидной секретарше. Секретарша приходилась Ольге соседкой. Та возмутилась, что Ольга слишком часто интересуется её мужем, принесла и показала ей свидетельство из ЗАГСа. Ольга была сильно огорчена, разозлилась, не выдержала и достала карманный револьвер. Она сделала один выстрел в секретаршу, та упала, а Ольга продолжала стрелять в её бледное, смазливое лицо.
Все сочинения
«Голубые города»
Повесть А.Н. Толстого «Голубые города» была опубликована в 1925 году. Это произведение – одна из первых попыток А. Толстого разработать тему лишнего человека. Как правило, повесть рассматривается критиками в паре с рассказом «Гадюка». Оба произведения – о глубоком одиночестве революционера-романтика, не совместимого с обывательской и мещанской средой.
В центре повествования повести «Голубые города» — судьба начинающего архитектора Буженинова. Василий Буженинов пережил гражданскую войну, но не может найти свое место в новой действительности эпохи НЭПа.
Замечание 1
Мечтам Буженинова посвящена вставная утопическая новелла о Москве 2024 года.
Статья: Сопоставительный анализ произведений А.Н. Толстого «Голубые города» и «Гадюка»
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
В первой публикации произведение было обозначено как «рассказ». Сам писатель тоже именно так характеризовал произведение. Но в автобиографии, написанной в конце жизни, писатель назвал «Голубые города» небольшой повестью. Материалом для описания быта маленького провинциального городка в первые годы НЭПа и источником вдохновения писателя стали впечатления Толстого от поездки по Украине и Белоруссии в 1924 году. В текст повести вошли и некоторые дневниковые записи.
Энтузиаст и романтик Василий Буженинов, мечтающий о том, как перестроит Москву и сделает ее из стекла и голубого камня, превратит в лучший город 21 века, на малой родине попадает в пыль, скуку и грязь. Ему кажется, что революции вовсе не было. Столкнувшись с торгашами и спекулянтами, не сумев удержать возлюбленную, Буженинов убивает своего соперника и поджигает ненавистный город, вывесив на столбе пейзаж с голубым городом своей мечты.
Замечание 2
Критики с самого начала рассматривали «Голубые города» и «Гадюку» как диптих, посвященный типажам, которые породила революция.
Повесть «Голубые города» была положительно оценена А.В. Луначарским. Однако РАППовская критика обвинила Толстого в доказательстве безуспешности попыток революции завоевать уездный город.
П.Н. Медведев отмечал, что «Гадюка» и «Голубые города» — «проблемные вещи», а герои этих произведений – социальные типы, демонстрирующие психологию самого писателя. Личность героя повести сформировала гражданская война. Реализовать себя в мирном строительстве Буженинов не способен. Его утопия – это фантазия, «мучительная, нетерпеливая, горячечная». Писатель выносит на первый план катастрофичность и трагизм столкновения главного героя с обывательщиной. Он одинок, предоставлен самому себе. Нет среды, которая могла бы ему помочь. Даже его бывший однополчанин Хотяинцев ограничивается лишь суровой отповедью.
По мнению В.И. Баранова, «Голубые города» и «Гадюка» Толстого недооценены критикой и их следует рассмотреть более пристально. Баранов, рассматривая образ Буженинова, отмечал, что для него настоящее оказалось слишком сложным, чем отличалось от прошлого, где было разграничение на «мы» и «они», где было все понятно и просто.
Анализ произведения «Гадюка» А.Н. Толстой
1. Алексей Николаевич Толстой;
2. «Гадюка»;
3. Жанр: рассказ;
4. Класс: 11;
5. Год: 1928;
6. Эпоха, описываемая в рассказе, это время Гражданской войны и начало 20-х годов ХХ века. Страна разрушена и обескровлена.
7. Главные герои: Ольга Вячеславовна Зотова, начальник кавалерии Дмитрий Васильевич Емельянов, Сонечка Варенцова (Лялечка), директор треста.
8. Сюжет:
Примерно в 1918 в Казани загорелся дом купцов-старообрядцев. Когда пожарные вошли в комнаты, то обнаружили связанные тела купца и его жены, а наверху бесчувственное тело их дочери семнадцатилетней Оленьки Зотовой.
Как выяснилось, пожар устроили по наводке бывшего гимназиста Вальки Брыкина, некогда ухаживавшего за Оленькой. Его не поймали.
В больнице Оленька познакомилась с военным Дмитрием Васильевичем Емельяновым, даже не познакомилась, а перебросилась парой слов – скуки ради.
Ночью на больницу был совершенно нападение, кто мог – бежал. Про Зотову никто не вспомнил. Она попала в тюрьму, должна была быть расстреляна, однако выжила после пулевого ранения. Тюрьму штурмом взяла каварелия, которой командовал тот самый случайный собеседник из больничного коридора – Емельянов.
Ольга Вячеславовна выздоровела и, обучившись верховой езде, стала кавалеристом, сражаясь наравне с мужчинами. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.
Во время исполнения одного поручения встретила Вальку Брыкина и убила его.
Между Ольгой Вячеславовной и Емельяновым завязался роман, после окончания войны они хотели пожениться, однако Емельянов погиб. Вновь Зотова осталась одна.
После войны отправилась в Москву и устроилась секретарем в Трест, получив комнату в Зарядье. Из-за ее военного прошлого и совершеннейшего неумения носить наряды над ней смеялись, пускали грязные сплетни. После того, как Ольга Вячеславовна стала носить платья, на нее обратил внимания один из коллег и попытался изнасиловать. Получив решительный отпор, он возненавидел Зотову, после чего слухов и сплетен о ней стало еще больше.
Все бы ничего, но Ольга Вячеславовна влюбилась, влюбилась в директора треста, в котором работала. Она хотела признаться ему в любви, но он не дал ей говорить, высвободив руку и перейдя на другую сторону улицы, где его ждала пишбарышня Сонечка Варенцова, жившая с Ольгой Вячеславовной в одной квартире.
Лялечка, как ласково называли Варенцову, ненавидела и боялась Ольгу Вячеславовну. Увидев ее рядом со своим мужем (незадолго до описываемых событий они расписались) она пришла к ней в комнату и, визжа оскорбления, совала ей в лицо свидетельство из ЗАГСа. Ольга Вячеславовна молча слушала ее, после чего схватила свой револьвер и стала стрелять.
Рассказ имеет кольцевую композицию: он начинается приходом ранним утром белой, как мел, Ольги Вячеславовны в милицию, затем идет повествование о судьбе Зотовой, и в конце описываются события того трагического утра.
9. Личное мнение:
Рассказ мне нравится своей сжатостью, образностью, яркостью. В нем нет ни следа сентиментальности, в то же время он достаточно лиричен. Судьба главной героини не оставляет читателя равнодушным. Читая о травле Зотовой, хочется встать на ее защиту, но, увы, это невозможно.
Изначально произведения называлось «История одной девушки». Быть может, в основу положена реальная история. Может быть. Но о чем этот рассказ? О любви? О ненависти? И о том, и о другом. Но, в первую очередь, мне кажется, это рассказ о том, что даже самый сильный человек может сломаться, если его подвергать травле
Что очень важно смотреть на саму личность, а не копаться в прошлом человека, и, не зная деталей, выдумывать их, распространяя грязные инсинуации
Полезный материал по теме:
- «Отрочество» Л.Н.Толстой
- «Юность» Л.Н.Толстой
- «Детство» Л.Н.Толстой
- «Аэлита» А.К. Толстой
- «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой
Проблема созидания и разрушения в повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат»
Во время работы над исследовательской темой я обратилась к тюркско-язычному словарю за лексическим толкованием отдельных слов:
«неверных», т. е. не мусульман.
Если представить Пушкина и Толстого как художников, то можно сказать, что первый рисует свои произведения акварелью, а второй наносит на холст густые масляные краски. «Анчар» напоминает картину с тусклыми, ровными, прозрачными красками, как утренняя дымка. «Хаджи-Мурат» у Толстого прописан «тяжелыми», «грубыми», тёмными масляными красками. Он тщательней прорисовывает картину, мазок за мазком, в то время как Пушкин как бы скользит кистью по холсту. В «Анчаре» кульминацией являются две последние строфы:
Под сводом шалаша на лыки;
И умер бедный раб у ног
А князь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
1) Внешняя схожесть портрета «Бледное, окаймленное подстриженной рыжей бородой лицо его с постоянно сощуренными маленькими глазками было, как каменное, совершенно неподвижно».
Умирающий Хаджи-Мурат видит бледное, с рыжей бородой и прищуренными глазами лицо своего врага
Размышляю над содержанием дальше и определяю следующую проблему: «Всякая ли власть есть зло?» Задумываюсь над вопросами:
Какой же властью обладал Хаджи-Мурат? Ответом служит страницы, посвященные описанию его мёртвого лица Марья Дмитриевна заметила на его мертвом лице «Детское, доброе выражение», застывшее «в складе посиневших губ», и это говорит об изначально добром, хорошем в характере героя.
Задумываюсь, кем бы мог он стать, не будь войны? Вспоминая его детство, юность, семью, считаю, что он мог бы стать выдающимся государственным деятелем, полезным для своего народа.
Следовательно, по Л. Толстому, неограниченная власть порождает деспотизм, который, в свою очередь, порождает такое страшное явление, как война.
Провожу литературную параллель с творчеством М. Лермонтова, любимого поэта писателя, создавшего свой первый рассказ «Рубка леса» под влиянием стихотворения «Валерик», отрывок из которого проясняет многое: И с грустью тайной и сердечной
Я думал: «Жалкий человек,
Чего он хочет!. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
«Черная земля одинаково спокойно и безучастно примет и красную кровь русских, и, точно такую же, красную кровь горцев. Черная земля, словно тупик в конфликте между «жалкими людьми», который никогда не решает дело миром, потому что кто-то давным-давно придумал связать воедино совершенно разные понятия: война и честь. Поэтому проблема непокорных и мятежных горцев возникла очень давно. Люди гор были гордыми и независимыми, но пришел человек с равнин со своими законами жизни, не стал чтить их традиции. Возникла игра с перестрелками и хитрыми комбинациями. «Ребят и палят только бегущих», паникующих, ведь они уже не могут описываться правилами. Офицеры настолько привыкли к войне на Кавказе, что «не находят в душе своей ни сожалений, ни печали».
И нет этому конца. Невидимая рука передвигает фигуры на линии огня.
«Солдатство было как смерть»
«Перед жителями стоял выбор: оставаться на местах и восстановить со страшными усилиями, все с такими трудами заведенное и так легко и бессмысленно уничтоженное. или, противно религиозному закону и чувству отвращения и презрения к русским, покориться им»
Задумываюсь, принял ли он эту «священную войну»?
Итак, Толстой отрицает бессмысленную резню народов и утверждает жизнь, воспевает и защищает человека. Таким образом, жизнеутверждающим началом, воспевающим красоту жизни, является проблема созидания, а не разрушения.
18 век, 19, 20, 21. На Кавказе продолжаются военные действия, слышны орудийные раскаты. Всё также погибают солдаты на страшной необъявленной войне. Мои земляки, погибшие в Чечне и Дагестане, были чуть старше меня:
Источник
Анализ произведения
«Гадюка» Толстого — это повесть о двух видах революционных преобразований: внешних (социальных) и внутренних, кардинальным образом изменивших психологию общества и затрагивающих базовую систему ценностей, в том числе отношения между мужчинами и женщинами. Между этими процессами есть некая связь, придающая произошедшим изменениям особый драматизм, так как столкновение идеологий и сил неизбежно сопровождается коренной ломкой традиционных устоев и судеб людей.
Из огромного количества явлений, протекающих на фоне революции, писатель сделал акцент на частном аспекте, который связан с феноменом, получившим название «революционный трансвестизм». Этот тип трансформации представительниц слабого пола в мужчин получил широкое распространение в периоды социальных потрясений и войн.
Лишившись того, что составляло основу и смысл существования, потеряв привычную роль в обществе, чудом избежав гибели, главная героиня решается примерить на себя новый облик, который позволит ей противостоять враждебному и страшному миру.
Под напором внешних обстоятельств Ольга Зотова выбирает путь революционного трансвестизма, вступив в ряды красноармейцев. Тяготы и лишения солдатской жизни, строгое следование социалистической идеологии — все это способствовало превращению некогда знатной барышни в простого кавалериста, готового до последней капли крови отстаивать революционные принципы.
Жизнь Ольги в полевых условиях и ее желание ничем не отличаться от боевых товарищей стали следствием тотального маскулизма, который усиливался повсеместно царившим культом насилия. Подлинная же драма женщины, о которой повествует писатель, случилась после окончания Гражданской войны, когда на смену военному коммунизму пришел либеральный нэп. Красной линией через все произведение Толстого проходит мысль:
- женщина должна любой ценой быть рядом с мужчиной;
- во всем подчиняться избраннику, попутно избавляясь от соперниц.
Жанр и направление
«Князь Серебряный» создавался в пограничный для русской литературы период перехода от романизма к реализму, а потому впитал черты, свойственные обоим этим направлениям. Значительную роль играет романтическое начало. Разберем основные черты романтизма:
- Главный конфликт всего произведения заключается в противостоянии высокоморального индивида и порочного общества. В итоге у главного героя не получается ни изменить несправедливый порядок вещей, ни смириться с ним, а потому он вынужден покинуть общество и удалиться в далёкие края, куда ещё не проникла порочная цивилизация.
- Автор избрал для своего творения типичные для романтизма декорации: исторический контекст, а в финале — экзотические пейзажи.
- Образ главного героя-бунтаря соответствует канонам романтизма.
Однако элементы реализма придают конфликту неоднозначность: образы, созданные писателем, неоднозначны и максимально приближены к реальности. В итоге в романе отсутствует деление на чёрное и белое, читатель может сам выбрать, чью сторону принять и каким героя сопереживать. Кроме того, Толстой изобразил реальные исторические подробности и проделал длительную архивную работу, чтобы достоверность не пострадала.
Жанр произведения «Князь Серебряный» можно определить, как исторический роман. Повествование охватывает длительный промежуток времени, включает в себя большое число действующих лиц. События разворачиваются на фоне масштабных и важных событий. Сюжет плотно переплетён с реальной историей, в описываемых в романе событиях принимают активное участие реальные исторические лица, используются названия реальных мест и явлений.
Рекомендации по написанию анализа художественного произведения
Как мы уже говорили, анализ литературного произведения нужно писать после его прочтения. Во время ознакомления с текстом рекомендуется:
Делать заметки, фиксируя интересные мысли и идеи
В процессе прочтения некоторые фрагменты произведения привлекают к себе особое внимание. Можно не только записывать основную идею произведения, проблематику, характеристику персонажей, но и отрывки текста, которые заслуживают внимания. Их можно использовать при написании анализа в качестве цитат.
Их можно использовать при написании анализа в качестве цитат.
Фиксировать использованные автором литературные приемы. Чтобы изложить свою точку зрения и донести до читателей интересный, по мнению автора, рассказ, он использует метафоры, аллегории, повторения и другие приемы.
Сосредоточиться на основной идее. Своевременное ее определение позволит сделать заметки и собрать достаточно материала для написания качественного анализа.
Остановиться на форме литературного труда. Под эти термином подразумевают особенность построения текста. Для подготовки качественного анализа нужно отследить соотношение формы и содержания, проверить, есть ли между ними противоречия.
Определить цели, которые ставил перед собой автор литературного труда.
Завершить обзор нужно предоставлением доказательств подтверждающих правильность выводов исследователя.
Анализ повести «Гадюка» Толстого
Анализ повести «Гадюка». Предлагаю построить ассоциативный ряд к слову «гадюка»: ядовитый укус, змея, обновляет кожу, живучая, грациозная, страх, омерзение, немигающий взгляд, злобное шипение, гибкое тело, извивается, распрямляется неожиданно, с силой …
— Кто и при каких обстоятельствах называет Ольгу Зотову гадюкой или сравнивает её с этим земноводным? Есть ли для этого основания?
Емельянов: «Должен вам сказать, живучи вы, Ольга Вячеславовна, как гадюка». (После её второго «выживания» — расстрела её Валькой в тюремном подвале; основание — особая живучесть.)
Губан: «Был один случай) когда к ней ночью в казарме подкатил браток, бездомный фронтовик с большими губами — «Губан» — и попросил у неё побаловаться. Но она с внезапным остервенением так ударила его рукояткой нагана в переносье, что братка увели в лазарет. Этот случай отбил охоту даже и думать о «Гадючке» … » («Гадючкой» её называет про себя видимо, не только Губан, но и другие братки.)
Причина — поражающая их злость и жестокость Ольги Зотовой. Но почему «Гадючка», а не «гадюка»? Возможно, Ольга нравилась Губану и другим бойцам. В этом слове, пожалуй, нет большой злости) а есть даже некое уважение к её недоступности и недоумение.)
Сделаем вывод: при каких обстоятельствах и почему называют Ольгу Зотову «гадюкой»?
Емельянов сравнивает Ольгу с «гадюкой» за её «живучесть», в этом сравнении звучит скорее восхищение её выносливостью; автор тоже говорит о «живучести» героини, ещё он выделяет её «гадючью злость», но мы видим, что автор не считает Ольгу Вячеславовну злой от природы, он понимает и объясняет читателю причину её злости. Иное дело соседи, сослуживцы — они ненавидят её за то, что она не такая, как все, а Зотова ничего плохого им не делает — их злость беспочвенна.
«Вы сказали, — продолжаю я, — что автор не считает Ольгу Зотову злой от природы, понимает героиню и объясняет читателям, чем вызвана её злость. Автору будто бы вместе с героиней хочется «закричать им всем: «Я же не такая … «.
Предлагаю ученикам поработать с текстом в парах и подготовить аргументы в пользу Ольги Зотовой: «Она же не такая!» Результатом работы в парах стали подобранные учениками аргументы. Эта работа даёт возможность ещё глубже проникнуть в идейное содержание произведения и понять характер и поступки главной героини повести.
«Девственно впечатлительна … » Ольга обострённо воспринимает окружающий мир. Сейчас к ней только во сне приходят картины из юности: «снежок на улицах», «обожание учителя русского языка», «чтение переводных романов», «новое платье к рождественским праздникам», запах цветов, замёрзших на тридцатиградусном морозе», «грустная тишина, перезвон Великого поста, слабеющие снега … », «тревога весны», «сосны, луга, сияющая Волга, уходящая в беспредельные разливы».
Фронтовые будни
Два месяца в тюрьме — это много или мало? Ольга Вячеславовна не задумывалась над этим вопросом, она просто анализировала свою прежнюю жизнь, находясь в заточении. И понимала, насколько детскими были мечты, как наивно смотрела красавица на этот мир. В душе юной особы разгорался гнев на саму себя, она страдала до тех пор, пока едва не погибла.
В город ворвались красные, расстреляли всех заключенных. В Ольгу Вячеславовну стрелял тот самый Валька, убивший ее родителей. Но девушка оказалась очень живучей, ее обнаружил среди убитых кавалерист по фамилии Емельянов. Он отправляет девушку лечиться, а она влюбляется в своего спасителя.
Емельянов берется обучать Ольгу Вячеславовну премудростям кавалерии, владению шашкой. И юная красавица зарекомендовала себя талантливой ученицей, с конем она справлялась настолько лихо, что у Емельянова дух захватывало. Отлично овладела шашкой, но сила удара была недостаточной. При всех своих достоинствах, Ольга Вячеславовна была девушкой, хрупкой и тонкой. А сила для удара шашкой нужна большая, и кроется она в плечах.
Юная барышня последовала за любимым на фронт. Она была зачислена в кавалерийский эскадрон его полка и просто вскружила головы мужчинам. Но прекрасная Ольга отличалась строгим нравом, находясь в мужском обществе, она сумела сохранить свою девическую чистоту. По полку поползли слухи о том, что красавица является женой Емельянова, хотя это было ложью.
Любимый человек погиб во время прорыва вражеских тылов. Ольга Вячеславовна была тяжело ранена, оказалась в лазарете, а едва оправившись, снова отправилась на фронт. Она побывала во всех уголках страны. Когда кончилась война, красавице исполнилось 23 года.
Краткое содержание рассказа «Гадюка» (Толстой А. Н. — автор) не настолько ярко открывает сущность Ольги Вячеславовны, как подлинное произведение. Эта девушка была прозвана Гадюкой за свою живучесть. Позже, потеряв любимого человека, она очерствела душой, озлобилась и перестала походить на молодую женщину.
Бойня в коммуналке
Кончилась война, Ольга Вячеславовна осела в одной из московских коммунальных квартир. Женщины-соседки невзлюбили бывшую фронтовичку. Откровенно признаться, судя по краткому содержанию «Гадюки» Толстого, главная героиня просто не могла быть полноценной женщиной. Она совершенно не следила за своей внешностью до определенного момента.
Пришло время, Ольга Вячеславовна служила секретаршей в одном учреждении. Здесь она влюбилась в собственного начальника и решила признаться в своих чувствах. Но начальник крайне брезгливо отнесся к признанию девушки, ибо одна из ее злейших врагов — соседка по коммуналке Соня, работавшая в этом же учреждении — оклеветала фронтовичку. Она заявила, будто бы та путалась на фронте со всеми, кто желал этого. Сама же Соня вышла замуж за начальника, о чем и поведала Ольге, обвиняя ее в легком поведении и венерических болезнях.
И тут в кратком содержании «Гадюки» Толстого А. Н. следует сказать, что Ольгу Вячеславовну прорвало. Она выстрелила Соне в лицо, а потом, осознав, что сотворила, пошла сдаваться в милицию, о чем повествует первая глава.