«Записки неизвестного»
Произведения, который на позднем этапе своего творчества создал Леонид Андреев:
- «Иуда Искариот».
- «Дневник Сатаны».
- «Сашка Жегулев».
- «Он. Записки неизвестного»
Что-то мрачное и непонятное присутствует на страницах произведений Леонида Андреева. Неясным пессимизмом наполнен рассказ «Он», изданный в 1913 году. Неясным, потому как только в концовке читатель начинает понимать, что герой Андреева болен, и большая часть из того, что он описывает, мерещится ему.
Герой этого произведения — бедный студент. Он получает выгодное предложение о работе. И тут же отправляется за границу. Там он должен приступить к обязанностям учителя. Его воспитанники — дети странные. Они играют словно по принуждению, смеются как по команде. Они словно взрослые, играющие роль детей. Но главной странностью дома, в котором оказывается бедный студент, является человек, все чаще заглядывающий в окно.
Повествование в «Записках неизвестного» ведется от первого лица. Автор показывает таким образом внутреннее состояние человека, который постепенно лишается рассудка. Человек в окне смотрит на героя все чаще. Дети становятся в его глазах все невыносимее. В заключении этого произведения учитель умирает. Что послужило причиной его безумия, остается загадкой.
Юность
На становление Андреева как писателя существенное влияние оказали сочинения Шопенгауэра. «Мир как воля и представление» долгие годы была для него настольной книгой. Будущему прозаику едва исполнилось семнадцать, когда в своем дневнике он сделал запись, в которой словно обещал себе однажды, благодаря своему писательскому творчеству, разрушить установившиеся каноны, и даже саму мораль. Он как будто видел себя уже в будущем — скандально известным писателем, автором «Бездны». Ведь довольно противоречивые чувства у современников вызывал Леонид Андреев. Рассказы его, впрочем, были еще не созданы в тот день, когда в дневнике появилась легендарная запись, цитаты из которой так часто приводят биографы беллетриста.
Андреев Леонид Николаевич, биография которого включает несколько попыток суицида, длительные алкогольные запои, не был способен вести спокойную размеренную жизнь. В юности он страдал от постоянных любовных увлечений. Уже тогда его чудовищно влекли две силы: любовь и смерть.
В советские годы был забыт Леонид Андреев. Биография этого писателя не интересовала литературоведов, потому как творчество его никак не вписывалось установленные цензорами рамки. Сегодня книги его снова интересуют читателей. Но и теперь они вызывают противоречивые споры. Достаточно лишь вспомнить одну из повестей, которые написал Леонид Андреев. «Иуда Искариот» — история о самом страшном негодяе в истории христианства — предоставлена столь неожиданно, что, при всем таланте автора, не может вызвать исключительно положительные отзывы.
Из юриспруденции в литературу
В то время, когда первые рассказы Андреева читали москвичи, он все еще трудился в адвокатской конторе. Последний раз в качестве защитника он выступил в 1900 году. Вскоре он принял окончательное решение заняться литературным творчеством. Его последнее выступление одобрили коллеги-юристы. Несмотря на это, Андреев навсегда оставил адвокатскую деятельность.
Писателю, как известно, нужны не только читатели, но и критики. Освободив себя от нелюбимой работы, Андреев стал регулярно посещать литературные вечера. Он познакомился с Буниным, Куприным и другими прозаиками. Более опытные литераторы давали советы, иногда весьма строго критиковали. Все это было необходимо молодому прозаику. Он полностью окунулся в мир литературы. И уже в 1901 году был издан первый сборник его рассказов.
Анализ рассказа Андреева «Бездна»
Совершенно иного сорта рассказ Андреева «Бездна». Внутренний конфликт главного героя Немовецкого привел к внешнему конфликту среди писателей. Этот рассказ по праву считается самым скандальным и эпатажным во всем творчестве автора. «Читают взасос,- писал Андреев М. Горькому – номер из рук в руки передают, но ругают! Ах, как ругают». Многие сравнивали Андреева с Мопассаном: «создал в погоне за оригинальностью «образцовую гнусность», произвел выстрел по человеческой природе».
Главной задачей автора было изображение подлецки-благородной человеческой природы. Идею рассказа Леонид Николаевич объяснил так: «Можно быть идеалистом, верить в человека и конечное торжество добра, и с полным отрицанием относиться к тому современному духовному существу без перьев, которое овладело только внешними формами культуры, а по существу в значительной доле своих инстинктов и побуждений остался животным…пусть ваша любовь будет также чиста, как и ваши речи о ней, престаньте травить человека и немилосердно травите зверя».
Л. Н. Толстой негативно отзывался почти обо всей прозе Леонида Андреева, но читал каждое новое его произведение. Лев Николаевич и его жена пришли в ужас, когда прочитали «Бездну», в связи с чем и последовала очередная критическая волна. Вот что написал Андреев по этому поводу критику А. А. Измайлову:
Ход за ходом, мысль за мыслью автор ведет нас к эпатирующему финалу. Нагнетание обстановки идет на протяжении всего произведения через подробные описания природы (если автор описывает природу, значит он, скорее всего, стремится к проведению параллельной связи с человеческой душой). А также благодаря четким характеристикам, например, описание глаз одного из насильников: «возле самого лица встретил страшные глаза. Они были так близко, точно он смотрел на них сквозь увеличительное стекло и ясно различал красные жилки на белке и желтоватый гной на ресницах».
В данном рассказе цветопись играет не последнюю роль: «красным раскаленным углем пылало солнце»; «красный закат выхватил высокий ствол сосны»; «багровым налетом покрылась впереди дорога»; «золотисто-красным ореолом светились волосы девушки»; «вспоминали чистых, как белые лилии, девушек» (еще с давних времен цветок лилии считается символом чистоты и невинности).
Корней Чуковский в своих публицистических работах, посвящённых творчеству Леонида Андреева, особое внимание обратил на кричащие образные заголовки и на цветопись.
У Андреева преобладают черные, красные и белые оттенки. Мы часто даже и не обращаем внимания на это в тексте, но подсознание работает за нас
Так, например, черный почти всегда ассоциируется с чем-то темным и даже траурным. Красный также вызывает, как правило, паническое настроение, ибо сразу возникает образ крови. Белый, наоборот, вызывает положительные эмоции, поскольку ассоциируется с чем-то светлым и чистым. Цветопись помогает Леониду Андрееву нажимать на нужные струны читательской души, выдавливая тоску, скорбь и меланхолию. А также благодаря игре с цветом автору удается полностью реализовать в тексте прием антитезы.
Добрую часть своих произведений Леонид Николаевич написал ночью, за что его прозвали «певцом сумерек ночных». Многие критики из-за некоторой схожести тем и декадентского настроения сравнивают Андреева с Эдгаром По, с этой «планетой без орбит», но уже на сегодняшний день ясно видно, что это слишком поверхностное сравнение.
Тематика произведений Андреева
очень разнообразна. Кажется, любая тема ему по плечу: война, голод, мысль, смерть, вера, добро, власть и свобода. «Такова психология афишного гения: он меняет свои темы, как Дон-Жуан – женщин, но всякой он отдается до конца».
Шекспир сказал: «весь мир театр…», Андреев напишет: «весь мир тюрьма» («Мои записки»), «весь мир сумасшедший дом» («Призраки»). У Леонида Николаевича каждое произведение – это отдельный мир.
Леонид Николаевич Андреев один из самых интересных и необычных авторов. Он хорошо разбирался в человеческой психологии и знал не понаслышке, что такое «диалектика души». К нему относились по-разному его современники: кто-то просто не понимал, другие недолюбливали. А. А. Блок 29 октября 1919 г. в «Памяти Леониду Андрееву» напишет:
Троцкий же напишет:
«Иуда Искариот»
Эту повесть Андреев написал всего за две недели. Максим Горький, прочитав произведение, сказал, что оно понятно будет не каждому и вызовет большой шум. Так и произошло.
Иуда у Андреева — герой, безусловно, крайне отрицательный. Но вместе с тем, очень несчастный. Апостолы же в повести русского писателя — обычные люди, которым не чужд такой порок, как трусость. Такая трактовка не могла не вызвать споров и недовольства со стороны глубоко верующих людей. Тем не менее книга была переведена на французский, немецкий, английский языки, и несколько раз экранизирована западными и российскими кинематографистами.
Следует также перечислить и другие произведения, созданные писателем на разных этапах творчества.
- «В тумане».
- «Признаки».
- «Марсельеза».
- «Сын человеческий».
- «Мои записки».
- «Красный смех».
- «Рассказ о семи повешенных».
- «Иго войны».
Тема противоречий и двойственности
Главный герой повествования, безымянный студент, противопоставляется привычной обстановке и стремится избежать обусловленности и однообразия. Однако даже в своем путешествии он сталкивается с двойственностью — то, что он видит, не соответствует его идеалам и ожиданиям. Он удивляется и привлекается к городу, но одновременно испытывает отторжение и разочарование
Эта противоречивая эмоциональная борьба героя очаровывает и притягивает нас вниманием
Автор также использовал двойственность в описании окружения города. Внешняя красота и великолепие его архитектуры контрастируют с его беспорядком и разложением. Например, герой замечает «упавший, засохший и доставшийся испепеляющему солнцу листок» на каменной плите, который придает городу определенную ложь и разрушение даже в прекрасном пейзаже.
Кроме того, двойственность проявляется во времени. Город, хоть и кажется постоянным и неизменным, подвержен процессу уничтожения и разложения. Это создает ощущение полного противоречия, когда герой видит один город, но чувствует другой.
Ощущение двойственности пронизывает и описания людей, живущих в городе. Андреев подчеркивает их внешнюю благополучность, но одновременно показывает их внутреннюю пустоту и безразличие к окружающему миру. Улицы, наполненные шумом и толпой, создают иллюзию активности и энергии, но на самом деле скрывают лишь одиночество и отчаяние.
Таким образом, тема противоречий и двойственности является важным элементом рассказа «Город». Она позволяет читателю глубже проникнуть в суть написанного и по-новому взглянуть на привычный мир. Используя эту тему, Андреев умело передает сложные чувства и эмоции, вызывая у нас интерес и задумчивость.
Детство
Леонид Андреев, рассказы которого пронизаны глубокой философичностью, родился в Орле на улице Пушкарной — той самой, на которой обитали его персонажи Гераська и Бергамот. В тот год, когда на свет появился будущий писатель, в семье землемера-таксатора, наконец, воцарилась некоторая финансовая стабильность.
Николай Иванович Андреев — отец прозаика — отличался твердым и решительным характером. Его уважали все в округе за необыкновенное чувство справедливости, которой он был верен, даже пребывая в пьяном угаре. Николай Иванович, как и его сын впоследствии, имел тягу к алкоголю.
Любовь к творчеству Леонид Андреев наследовал от матери. Анастасия Николаевна хотя и была женщиной малограмотной, но умела сочинять необыкновенные рассказы и истории, чем немало радовала своего отпрыска.
Будучи гимназистом, Леонид демонстрировал необыкновенный дар слова. Он нередко писал школьные сочинения за своих друзей. Ему замечательно удавалось воссоздавать стиль великих писателей. Но настоящей его страстью было рисование. Леонид Андреев, быть может, стал бы выдающимся художником. Но учиться живописи в Орле в то время было негде. Писатель на протяжении всей своей жизни время от времени возвращался к своему увлечению.
К сочинительству Андреева подтолкнуло чтение. Серьезное отношение к книге в нем выработалось, когда он был еще отроком. Его жизнь составляли драки с соседскими мальчишками-пушкарями, рисование, произведения Жюля Верна, Чарльза Диккенса и Майн Рида. Все эти знания и впечатления в конечном счете вылились на бумагу. Родились такие персонажи, как Сашка из произведения «Ангелочек», Гераська и Бергамот.
«Жили-были»
Купец Лаврентий Кошеверов был злым, завистливым человеком. И, даже находясь, что говорится, на смертном одре, не смягчился. Герой рассказа «Жили-были» — купец, дьякон и студент — находятся в больнице. Они смертельно больны. Но каждый из них смотрит в глаза смерти по-разному.
Одного злит несправедливость жизни, которая уходит от него. Другой смиренно ждет своей кончины. Третий верит в то, что смерть обойдет его. Андреев изобразил характеры людей, то, как их душевное состояние меняется после оглашения страшного диагноза. Прозаик написал этот рассказ тогда, когда лишь начинал жить. За его плечами было три попытки самоубийства. Но ему удалось удивительно живо описать переживания человека, который, страдая от неизлечимого недуга, плачет лишь по солнцу, которого больше не увидит.
Рассказ «Молчание» повествует о загадочном самоубийстве дочери священника. В «Алеше-дурачке» речь идет о смутном ощущении несправедливости, закрадывающейся в детскую душу. О ком бы ни писал Андреев, всегда он был чрезвычайно искренен. Его рассказы столь пронзительны, словно ему довелось прожить жизнь каждого из его героев.
Среди произведений, которые написал Леонид Андреев, «Кусака» — одно из немногих, вошедших в школьную программу. Рассказ посвящен собаке, которая живет на улице и имеет возможность наблюдать человеческую жестокость в крайнем ее проявлении.
Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»
В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает
Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем.
В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».
Присутствует и звукопись:
Анализ рассказа Андреева «Валя»
Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.
Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.
История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.
Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское
Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»
Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.
Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»
Общая суть рассказа «Город»
Рассказ «Город» Андрея Белого насыщен разнообразными сценами и переживаниями, но его общая суть можно свести к исследованию человеческой души и отражению тревоги и беспокойства, которые охватывают героев.
Основной сюжет повествует о приезде главного героя, поэта, в незнакомый город. Как только он оказывается там, он чувствует непонятную тревогу, которая переполняет его всюду. Тем не менее, он решает начать исследование этого города, чтобы понять его суть и узнать самих себя. В своих рассуждениях и описаниях герой передает свои мысли и эмоции, создавая атмосферу неразберихи и неуверенности.
Когда герой путешествует по городу, он видит различных людей и описывает их внешний вид, но слишком много деталей делает эту картину расплывчатой и хаотичной. В городе он также сталкивается с различными ситуациями и наблюдает странные и необъяснимые события. Все это добавляет к его тревоге и беспокойству.
Герой ищет своего друга, который, судя по всему, знает город лучше всех, но они всегда оказываются на расстоянии друг от друга. Это создает чувство разобщенности и отчуждения. Главный герой теряется в этом незнакомом городе и не может найти свое место в нем. Он ощущает неуверенность и потерю связи с реальностью.
Таким образом, общая суть рассказа «Город» заключается в передаче чувств беспокойства, тревоги и отчуждения, которые охватывают героя в незнакомом городе. Рассказ вызывает вопросы о нашем месте в мире, о значении реальности и наших отношений с другими людьми. Каждый может по-своему истолковать смысл исследования героя и применить его к своим собственным переживаниям и поиску своего места в мире.
Анализ 2
В рассказе Андреева «Кусака» рассказывается о том, что если человек кого-то приручил, то является ответственным за него в будущем. Именно здесь автор заставляет каждого читателя почувствовать всю боль, которую испытывает собака, которую бросили.
Как только начинаешь читать
данное произведение
, то сразу же становится понятно, что в мире существует, не только добро, но и зло. В
последнее время
зла больше в человеке. Где-то живет собака, у которой нет дома и хозяев. Ей приходится ходить по улицам и выпрашивать у других и чужих людей кусочек хлеба. Но, не смотря на это, она все равно надеется, что совсем скоро у нее найдется хозяин, который будет не только его любить, но и кормить.
В этот день девочка по имени Леля решила прогуляться по городу. Она уже давно решила завести у себя дома собаку, вот только родители были против этого. И когда она увидела нашего главного героя, то не стала проходить мимо. Она решилась подойти к ней и погладить и приласкать. Но собаку уже много раз подзывали, а потом обижали, что она теперь не знает, кто к ней и как относится. И поэтому сначала она подходит к девочке, а потом резко кусает ее и разрывает одежду. Конечно же, девочка не ожидала этого, но на собаку не обиделась. Она наоборот решила уговорить родителей забрать собаку к себе домой и ухаживать за ней.
После того как собака попала к девочке ее жизнь в корне меняется. Она больше не шарится по городу и ни у кого не просит еду. А все потому, что за ней ухаживает девочка и не только кормит ее, но и играет с ней. Теперь у собаки есть имя Кусака. Не проходит и дня, чтобы Лиля с ней не поиграла и не приласкала ее. И такая жизнь больше всего нравится собаке.
Но всегда все очень хорошо не бывает и наступает такой момент, когда семье нужно возвращается назад в город, потому что совсем скоро Лиля пойдет в школу, а родители выйдут на работу. Вот только собаку они не собираются брать с собой.
Как же безжалостны люди, ведь они так и не поняли того, что собака привязалась очень сильно к ним и теперь без них ей не выжить в таких условиях, в которых она будет опять находиться. Собака доверилась им, а они использовали ее для развлечения, а когда время закончилось, просто взяли и уехали, а про Кусаку никто и не вспомнил.
Автор специально сделал финал таким трогательным для того чтобы люди поняли, что так поступать нельзя. Этим он пытается донести до всех людей, что нужно относиться ко всему живому с жалостью и состраданием.
Жизнь и творчество Леонида Андреева
Одной из ключевых черт творчества Андреева является его способность проникать в глубины человеческой души. В его произведениях мы видим изучение самых сложных и актуальных проблем бытия, таких как смерть, одиночество, безысходность. Андреев умел создавать образы, которые наполнялись жизнью прямо на странице. Неудивительно, что его герои часто остаются в сердцах читателей надолго.
Одним из заметных аспектов творчества писателя является его смелая экспериментаторская природа. Он отличался от других писателей своего времени необычными формами изложения, использованием различных жанровых приемов и нестандартной композиции. Этот подход не только делал его произведения интересными и захватывающими, но и помогал ему вдохновляться и проникать в суть тем, которые он обсуждал.
Что делает творчество Андреева таким актуальным и сегодня? Он задавал вопросы, которые до сих пор волнуют нас: о смысле человеческой жизни, о борьбе между добром и злом, о социальных неравенствах и индивидуальном выборе. Его истории и персонажи помогают нам размышлять о собственной жизни и проблемах, с которыми мы сталкиваемся ежедневно. В его произведениях мы можем найти ответы на вопросы, которые беспокоят нас, и найти вдохновение для преодоления собственных трудностей.
Жизнь Леонида Андреева, как и его творчество, была полна сложностей и противоречий. Он ощущал на себе всю тяжесть того времени, на которое он пришелся. Но это не помешало ему создавать произведения, которые стали классикой русской литературы. Его смелое и откровенное отношение к жизни и искусству навсегда останется в памяти и сердцах его читателей.
Анализ рассказа Андреева «Валя»
Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.
Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.
История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.
Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское
Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»
Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.
Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»
«Жизнь Василия Фивейского»
В начале творческого пути критический анализ современного социального мира для Андреева стоял на первом месте. Но позже стал заметен скептицизм. Писатель увлекся модным в ту пору спиритизмом. Читая его произведения, создается впечатление, что его мучили постоянные сомнения в вере.
В повести жизнь «Василия Фивейского» он изобразил судьбу праведного человека. Герой этого произведения безропотно выполняет свой долг. Василий Фивейский — священник. Но его проповеди прихожане слушать не хотят. Трагедии одна за другой разрушают мир в его доме. Погибает сын, спивается жена, затем на свет появляется больной ребенок. И Василий, будучи священнослужителем, начинает вдруг задумываться о том, видит ли его Бог, слышит ли он его молитвы.
Темы и символы
Рассказ Андреева «Город» полон глубоких тем и символов, которые вызывают множество размышлений и эмоций у читателей. Начнем с темы одиночества, которая пронизывает всю историю. Главный герой, замкнутый обыватель, живет в большом мегаполисе, но чувствует себя потерянным и одиноким. Он пытается находить утешение в картинах и книгах, но это только усиливает его чувство отчуждения. Таким образом, Андреев показывает, что в современном городском мире многие люди испытывают чувство безысходности и отчуждения, несмотря на то, что они окружены другими людьми.
Другая важная тема в рассказе — это противоречия и разобщенность между людьми. Герой замечает, что вокруг него каждый живет в своем мире, проблемы и радости которого невидимы для других. В городе, где насчитывается миллионы людей, каждый может чувствовать себя одиноким и непонятным. Автор иронично описывает отношения героя с людьми из его окружения как поверхностные и непонятные, что подчеркивает дистанцию между людьми в современной суете.
Символы в рассказе также играют важную роль. Например, картины, которые герой рассматривает, символизируют его стремление к искусству и красоте в мире, который кажется ему серым и бесполезным. Кроме того, картины становятся метафорой его собственной жизни — неопределенной и одинокой.
Также важным символом является обезьяна, которую герой приобретает и держит в своей квартире. Во многих культурах обезьяна может символизировать свободу и привлекательность дикой природы. В рассказе она становится символом освобождения, которого герой так сильно жаждет. Он надеется, что обезьяна сможет принести ему новый смысл и вдохновение в его монотонную и скучную жизнь, но, к сожалению, она оказывается не тем, кто способен изменить его судьбу.
Таким образом, рассказ Андреева «Город» предлагает множество тем и символов для обсуждения и толкования. Он вызывает у читателя смешанные чувства одиночества, отчуждения и поиска смысла в суете городской жизни. Используя тонкие символы и образы, Андреев открывает новые слои понимания и вносит вклад в обсуждение современных проблем и чувств людей.
Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»
В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает
Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем
В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».
Присутствует и звукопись:
История создания и описание рассказа
История бездомной собаки рассказана сторонним наблюдателем. Кусака выросла и стала взрослым псом вопреки безжалостным обстоятельствам, в которых оказалась. Собака не имеет дома и всегда голодна. Но главное, что ее преследует — это жестокость людей, сильных, имеющих возможность обидеть слабое животное. Кусака мечтает о ласке и однажды она отваживается ее принять, но в результате получает удар сапогом в живот. Она больше никому не верит. Однажды, оказавшись в саду чужой дачи, собака кусает девочку, которая хочет ее приласкать. Так она знакомиться с семейством дачников и становится здесь «своей» собакой.
Доброе отношение и ежедневная еда изменяют не только жизнь, но и характер бездомного животного. Кусака становится ласковой, охраняет дачу и веселит новых хозяев своей смешной радостью. Однако наступает осень, девочка Леля вместе с семьей уезжает в город, оставив четвероногого друга на брошенной даче. Рассказ заканчивается тоскливым воем бездомной и никому больше не нужной Кусаки.
Смысл рассказа в контексте авторского творчества
Андреев – один из самых ярких представителей русской символистической литературы начала XX века. Его произведения, как правило, являются глубокими философскими рассуждениями о судьбе человека и общества.
Рассказ «Город», написанный Андреевым в 1909 году, как и его другие произведения, имеет множество интерпретаций. Однако, по мнению многих исследователей, основной смысл произведения заключается в том, что город – это символ современного общества, в котором люди живут со всей своей несчастьем и безнадежностью.
Андреев, как и многие другие символисты, акцентировал внимание на метафизических и философских проблемах, существовавших в начале XX века. В его произведениях можно увидеть трагизм и мистическую подоплеку, которые воплощали новое понимание мира и человеческой жизни
Рассказ «Город» Андреева – это попытка объяснить сущность городской жизни и ее влияние на людей. Автор демонстрирует, как городской ландшафт влияет на психику человека, заставляет его ощущать себя маленьким и несчастным, приносит ему серые будни и лишает его счастья. Это печальное зрелище Андреева можно рассматривать как грустный комментарий к современной жизни, в которой часто отсутствует тепло, свет, радость и любовь.
Анализ рассказа Андреева «Город»: разгадываем тайну его тревожного эффекта.
Рассказ Андреева «Город» поражает читателя своим тревожным эффектом и глубокой психологической напряженностью. В этом анализе мы постараемся разгадать тайну этого эффекта.
1. Обращение к внутреннему миру героя.
Автор создает тревожное настроение, обращаясь к внутреннему миру героя. Мы видим, что его восприятие окружающей действительности сильно искажено, его мысли заполнены сомнениями и страхом. Это позволяет читателю войти в мир героя и почувствовать его тревогу.
2. Описание города и его обитателей.
Андреев в своем рассказе создает яркую картину города и его обитателей. Город описывается как мрачное и зловещее место со своими законами и традициями. Обитатели города выглядят разочарованными и угнетенными. Это вызывает у читателя ощущение безысходности и тревоги.
3. Игра света и тени.
Андреев мастерски использует игру света и тени, чтобы подчеркнуть мрачность и тревожность событий. В рассказе описываются темные улицы, закрытые двери и окна, пустые аллеи. Это создает атмосферу загадочности и страха.
4. Мотив смерти и разрушения.
Один из ключевых мотивов рассказа — смерть и разрушение. Герой видит окружающий мир как место, где царят страдания и уничтожение. Этот мотив усиливает тревожность рассказа и заставляет задуматься о смысле человеческого существования.
5. Отсутствие надежды и спасения.
Одна из главных черт этого рассказа — отсутствие надежды и спасения. Герой не видит выхода из своей ситуации, он чувствует себя запертым и беззащитным. Это вызывает у читателя чувство тревоги и беспомощности.
Главные герои
Л. Андреев писал, что, сделав главной героиней рассказа собаку, он хотел донести до читателя мысль, что «все живое имеет одну и ту же душу», а значит, одинаково страдает и нуждается в сострадании и любви. Кусака имеет верное сердце, умеет быть благодарной, отзывчива к ласке и способна к любви.
Другая героиня рассказа, девочка Леля, напротив, не ценит верность, ее любовь эгоистична и непостоянна. Девочка могла бы быть лучше, в ней есть хорошие нравственные задатки. Но ее воспитанием заняты взрослые, для которых благополучие и спокойствие важнее таких «мелочей», как сострадание и ответственность за слабого и доверившегося им существа.