Краткое содержание сюжета
Два пастуха, дряхлый беззубый мужчина восьмидесяти лет и его молодой коллега, охраняющий огромное стадо овец, вынуждены ночевать у широкой степной дороги. Человек с лошадью останавливается, чтобы попросить прикурить трубку. Старик узнает в нем Пантелея, надзирателя в соседнем селе Ковыли, затем сообщает ему о смерти «злого старика» по имени Жменя, в присутствии которого свистели дыни и смеялись пики. Однако главная ошибка последнего, с точки зрения оратора, заключалась в том, что он знал, где спрятаны все местные сокровища, но никому не рассказывал. После этого разговор развивается вокруг этого вопроса: похоже, что золота и серебра здесь в курганах в изобилии, но никто не может их найти, потому что все они находятся под чарами.
Старик подогревает тему, которой он, кажется, одержим. Похоже, что он предпринимал многочисленные попытки раскопок, жаждущих найти свое «счастье», но безуспешно: все сокровища поблизости, должно быть, были заколдованы. «Но что ты будешь делать с сокровищем, когда найдешь его?» — спрашивает молодой человек. «Я знаю, что буду делать. Я… я им покажу!..» — обещает старик, но не выходит за рамки этого. Разговор продолжается до рассвета. Наконец руководитель уходит, очевидно, глубоко тронутый полученной информацией. Еще более осмысленно вдумчиво осмотрите овцу вокруг.
Вариант 2
Рассказ “Счастье” Антона Чехова – это история о том, как человек может потерять свое счастье, не замечая этого. Главный герой, Иван Дмитриевич, был счастливым человеком, но его жизнь изменилась после того, как он получил наследство. Он начал жить более роскошной жизнью, но вместе с этим потерял свою прежнюю жизнерадостность и наивность.
Чехов описывает Ивана Дмитриевича как человека, который не может наслаждаться жизнью, потому что он постоянно думает о деньгах. Он стал жить в роскоши, но это не принесло ему счастья. Он стал замкнутым и недовольным, и его жена и дети стали ему чужими. Чехов показывает, что деньги не могут купить счастье, и что настоящее счастье находится внутри нас.
Рассказ “Счастье” является критикой общества, которое считает, что деньги могут купить счастье. Чехов показывает, что это не так, и что настоящее счастье не может быть куплено. Он также показывает, что люди могут потерять свое счастье, если они начинают жить только ради денег. Чехов критикует общество, которое ставит деньги выше всего, и показывает, что это может привести к потере смысла жизни.
В рассказе “Счастье” Чехов использует символизм, чтобы показать, как Иван Дмитриевич потерял свое счастье. Он описывает, как Иван Дмитриевич начал заменять свои простые вещи на более дорогие, и как это привело к тому, что он потерял свою прежнюю жизнерадостность. Символизм в рассказе помогает Чехову показать, как деньги могут изменить человека, и как это может привести к потере счастья.
В конце рассказа Иван Дмитриевич понимает, что он потерял свое счастье, и что деньги не могут его вернуть. Он понимает, что он должен вернуться к своей прежней жизни, чтобы найти свое счастье. Рассказ заканчивается тем, что Иван Дмитриевич возвращается к своей прежней жизни, и его семья снова становится ему близкой. Это показывает, что настоящее счастье находится в том, что мы имеем, и что мы должны ценить то, что у нас есть.
Рассказ “Счастье” Антона Чехова – это важное напоминание о том, что мы должны ценить то, что у нас есть, и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас. Чехов критикует общество, которое ставит деньги выше всего, и показывает, что это может привести к потере смысла жизни
Он также показывает, что люди могут потерять свое счастье, если они начинают жить только ради денег.
Рассказ “Счастье” Антона Чехова – это история о том, что настоящее счастье не может быть куплено, и что люди могут потерять свое счастье, если они начинают жить только ради денег
Это важное напоминание о том, что мы должны ценить то, что у нас есть, и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас. Рассказ “Счастье” является критикой общества, которое считает, что деньги могут купить счастье
Чехов показывает, что настоящее счастье находится в простых вещах, таких как любовь, семья и друзья. Он также показывает, что люди могут потерять свое счастье, если они начинают жить только ради денег. Рассказ “Счастье” является важным напоминанием о том, что мы должны ценить то, что у нас есть, и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
В целом, рассказ “Счастье” Антона Чехова – это история о том, что настоящее счастье не может быть куплено, и что люди могут потерять свое счастье, если они начинают жить только ради денег. Чехов критикует общество, которое ставит деньги выше всего, и показывает, что это может привести к потере смысла жизни. Рассказ “Счастье” является важным напоминанием о том, что мы должны ценить то, что у нас есть, и не забывать о том, что настоящее счастье находится внутри нас.
Предыстория
Чехов написал «Счастье» вскоре после своего визита в Таганрог в мае 1887 г. в селе Бабкино (тогда имение графа Алексея Сергеевича Киселева), где он провел три лета в 1885-1887 гг. Действие повествования происходит, по-видимому, в районе Северного Таганрога, поскольку здесь упоминается могила Саура (Саур-Могила), место захоронения, вокруг которого сложились многочисленные легенды, одну из которых Владимир Короленко пересказал в одном из своих зарисовок. По словам Михаила Чехова,.
Чехов неоднократно называл «Счастье» своим самым любимым человеком страшные истории, рассказанные их няней Агафьей Кумской о детях в ранние годы. story и, работая над сборником, Рассказы настаивали на том, чтобы его открыли. В январе 1887 года Яков Полонский опубликовал стихотворение «У двери», посвященное Чехову. В письме от 25 марта 1888 года Чехов писал Полонскому: «Я собираюсь выпустить свой новый сборник рассказов. В нем будет представлен сборник под названием« Счастье », который я считаю своим лучшим. Прошу разрешения посвятить это тебе… Это про степь, плоскость, ночь, бледный рассвет, стадо овец и три силуэта, говорящие о счастье ».
Сочинение Что значит быть счастливым по произведениям Бунина, Чехова, Куприна
Счастье — это состояние души, когда все вокруг кажется ярким и прекрасным. В рассказах Бунина, Чехова и Куприна мы можем увидеть разные подходы к тому, что значит быть счастливым.
В рассказе «Господин из Сан-Франциско» И.А. Бунина главный герой Григорий Петрович очень богат, но этот богатство не приносит ему счастья. Напротив, он чувствует себя одиноким и несчастным. Единственное, что может его порадовать — это встреча с некой Ниной, которую он знакомит на своей даче. Именно она приносит ему истинное счастье. Таким образом, Бунин показывает, что для человека счастье — это не материальные богатства, а любовь и душевное спокойствие.
В рассказе А.П. Чехова «Каштанка» мы видим как маленькая собака Каштанка меняет жизнь своего нового хозяина — улицей и загонами. Ранее её хозяйка была брошена мужем, а новый хозяин — уличный парнишка — даже не знает, что такое настоящая семья и любовь. Однако благодаря Каштанке он понимает, что жизнь может быть яркой и прекрасной, если есть хотя бы один преданный друг. Таким образом, Чехов показывает, что счастье — это не только любовь и душевное спокойствие, но и дружба и верность.
Таким образом, по рассказам Бунина, Чехова и Куприна мы можем сделать вывод, что счастье — это не богатство и не материальные блага, а любовь, душевное спокойствие, верность, дружба и простые вещи. Каждый человек находит свой путь к счастью и его нельзя измерить деньгами или вещами.
Характеристика героев
«Русалочка» Г.Х. Андерсена — грустная история о неразделенной любви.
Русалка. Главная героиня – дочь подводного царя, самая младшая из сестёр. Она прекрасно танцует и обладает чудесным голосом — поёт лучше всех русалок. Доброй и милой девочке тесно жить в подводном царстве. Русалочка с нетерпением ждёт, когда ей исполнится пятнадцать лет, и она сможет подняться из морской глубины, познакомиться с надводным миром. Наконец, наступает долгожданный день. Русалочка с восторгом наблюдает за жизнью на земле, за пассажирами на корабле. Героиня сожалеет, что она не человек. В это время судно терпит крушение. Русалочка пытается спасти молодого капитана, который ей очень понравился. Ей это удаётся. Принцесса оставляет юношу на берегу. Русалочку расстраивает, что молодой человек не знает, кто его настоящий спаситель.
После возвращения домой, главная героиня не может забыть принца. Она переживает, что никогда не сможет быть женой человека. Русалочка идёт на отчаянный поступок — решает избавиться от рыбьего хвоста. Она преодолевает страх и идёт к ведьме, которая предупреждает принцессу, что ей придётся терпеть невыносимую боль в ногах и умереть, если принц не женится на ней. Русалочка на всё соглашается. Ведьма исполняет желание принцессы, но в обмен забирает её чарующий голос. Мечта Русалочки сбывается. Она живет в одном замке с принцем. Он заботится о ней, проводит с ней всё своё время. Принц рассказывает Русалочке о своей любви, но к другой девушке. Главная героиня испытывает невыносимую физическую и душевную боль, но не может свои чувства выразить словами. В итоге принц женится на девушке, о которой мечтал. Русалочка в полном отчаянии, теперь ей придётся уйти из его жизни и умереть. Сёстры предлагают ей спасти свою жизнь, но для этого надо убить принца. Благородная героиня выбирает смерть. Воздушные феи забирают её с собой на небо.
Принц – молодой симпатичный юноша. Он добрый человек, заботится о Русалочке, но относится к ней, как к другу. Он не знает, что обязан главной героине жизнью. Принц не понимает девушку, не замечает её страданий. Его сердце принадлежит другой. Он не смог оценить жертвенную любовь Русалочки.
Бабушка Русалочки – старая обитательница морского царства. Она помогает сыну вдовцу воспитывать своих внучат, в которых души не чает. Мудрая бабушка объясняет Русалочке, что можно променять привычный образ жизни на любимого человека только в том случае, если он полюбит тебя больше всего на свете со всеми твоими недостатками.
Отец Русалочки – морской царь, вдовец. На его попечении шесть дочерей и старая мать.
Ведьма – старая страшная женщина, которую все боятся. Она честно предупреждает Русалочку обо всех лишениях, которые её ждут ради жизни на земле.
Сёстры главной героини переживают за неё, во всём ей помогают. Они любят Русалочку, жертвуют своими волосами, чтобы спасти ей жизнь.
Сказка заканчивается трагически. Все мечты Русалочки разбиваются. Она умирает ради принца. Главный итог сказки — не стоит ради любви приносить себя в жертву.
О сказке
Произведение Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» – это волшебная история, наполненная глубоким философским смыслом и дающая пищу для размышлений.
Главная идея сказки «Русалочка» – это самопожертвование во имя любви. Особый колорит произведению придают его главные герои, ведь без них сказка не получилась бы и вовсе.
- Русалочка (Ариэль) — главная героиня, юная морская принцесса, которая желает обрести человеческую душу и выйти замуж за принца.
- Принц — молодой и красивый человек, владелец корабля, который спас Русалочку от утопления. Он становится объектом ее влюбленности и целью ее желания.
- Король — отец принца, который желает найти ему достойную невесту и узаконить его брак.
- Бабушка — мудрая старушка, которая помогает Русалочке осуществить ее желание и получить человеческую душу.
- Водяной-князь — отец Русалочки, который не одобряет решение своей дочери и предупреждает ее о том, что люди опасны для морских обитателей.
- Сестры Русалочки — другие морские принцессы, которые любят и заботятся о Русалочке, но не понимают ее желания.
- Рыба-царевна — верная подруга Русалочки, которая помогает ей исполнить желание и получить человеческую душу.
Каждый из этих персонажей играет важную роль в сюжете произведения и помогает создать незабываемую атмосферу сказки Андерсена.
Смерть героя
Большую роль в произведении играют образы природной стихии в виде грозы, животного, вступившего в схватку с героем, горного потока. Они прибавляют новые детали к портрету Мцыри. Наблюдая за бурным ручьем, герой видит, как поток бессмысленно спорит с руслом. Это он применяет и к своей судьбе: лишившись всех сил, возвращается в монастырь. Тут он с досадой утверждает: хоть и относил себя к настоящему дитя природы, затворничество изменило его, отрезало связь с внешним миром.
Юноша умирает, а пейзаж над ним опять становится спокойным: расцветает акация, солнце резвится в саду, день сияет голубым небом. С одной стороны, такое состояние природы оттеняет бурю, возникшую в душе Мцыри, а с другой, приводит поэму к логическому завершению. Герой уходит из жизни, оставшись в ладах с этим миром, и последний его взгляд задерживается на Кавказе, таком далеком и недосягаемом.
Чехов: любовь и счастье
Чехов, один из величайших русских писателей, в своих произведениях и в собственной жизни постоянно обращался к темам любви и счастья. В его рассказах, пьесах и письмах прослеживается богатый спектр эмоций и переживаний, связанных с этими понятиями.
Одна из главных черт, которые можно найти в произведениях Чехова, это его отношение к любви. Для него любовь была нечто светлое и чистое, она была способна преобразить жизнь любого человека. В рассказах «Дама с собачкой», «Любовь к ближнему» и «О любви» Чехов описывает разные аспекты любви — от взаимной привязанности до страстных и запретных чувств. Счастье для героев Чехова заключалось в способности любить и быть любимым.
Однако, Чехов также показывает, что счастье не всегда достижимо. В рассказе «Семейное счастье» он описывает человека, который, несмотря на свои старания, никогда не достигает полного счастья. Чехов понимал, что счастье может быть недолгим и хрупким, но в то же время относился к нему с почтением и показывал, что его ценят и ищут.
Чехов показывает, что любовь и счастье не всегда совпадают. В рассказе «Красавица» он описывает женщину, которая стала счастливой только после того, как она отказалась от своей любви. Это показывает, что счастье может быть сложным и требовать жертвы.
В своей жизни Чехов также не оставался равнодушным к любви и счастью. Он был женат на актрисе Ольге Книппер, и их отношения были счастливыми, хотя и не без трудностей. Чехов высоко ценил семейное счастье и показывал его в своих произведениях как самую важную и ценную вещь в жизни.
В целом, Чехов показывает, что любовь и счастье — это сложные и интересные понятия, которые каждый человек воспринимает по-своему. Он описывает их с использованием глубокой психологии и чувства, делая его произведения по-настоящему уникальными и важными.
Вариант 2
Каждый ребенок учиться в школе. Школа – это именно то учебное заведение, которое формирует ребенка, как личность. Школы есть сельские, есть городские. Существую школы специализированные, а также средние школы. Многие школы имеет привлекательный внешний вид, во многих школах сделан ремонт. Но, в тоже время есть старые школы, которые совсем не ремонтируют.
Я мечтаю о том, чтобы школа, в которой я обучаюсь имеет привлекательный внешний вид. В ней сделан современный ремонт, и она оборудована современной техникой и мебелью. Эта школа известна во всей стране, так как в ней работают самые опытные и грамотные педагоги.
Я мечтаю, чтобы в моей школе не было обязательных предметов, и какой предмет учить выбирает сам ученик по своему усмотрению. Например, изучать можно историю второй мировой войны затрагивая историю, географию, биологию и математику. Такой подход позволит учить то, что тебе нравиться и то, что по твоему мнению тебе необходимо.
В школе моей мечты можно учиться в любое время по усмотрению ученика. В ней нет четкого графика обучения. Каждый ученик выбирает его самостоятельно.
Выпускные экзамены также сдаются по теме, которую выбирает сам ученик, что будет гарантировать полные знания и отличную подготовку.
Вот так выглядит идеальная школа, о которой я мечтаю.
Анализ 2
Проанализировав данный рассказ Антона Павловича Чехова, можно с уверенностью сказать, что он издал шедевр на мировом уровне, который из года в год не потеряет своей актуальности. В этом не он один был уверен, но и его современники тоже. Ему удалось гармонично описать всю динамику своего творения, в одно целое.
Чехов своим шедевром сумел описать мысли и мечты людей. Уже с первых строк поэт знакомит читателей с главными героями своего произведения. Перед ними предстают две совершенно непохожие друг на друга личности, один был престарелым дедушкой лет восьмидесяти у которого вся жизнь прошла, а второй совсем юный и молодой, у которого все только начинается.
Главные герои совершенно по-разному смотрят на жизнь, единственное что их объединяет, так это их профессия — пастуха.
Автору в своем удивительном творении получается со всей точность описать всю красоту окружающей природы, как прекрасно выглядят равнины и степи, и даже животных, он описывает в образе человека, которые тоже умеют думать, переживать и мечтать.
Главные герои сидят и рассуждают под сказочно красивым звездным небом, в чем же заключается человеческое счастье, и для кого оно что означает. Одни люди предполагают, что счастье заключается в богатстве и достатке, а другие совершенно на оборот утверждают, что счастье – это человеческая жизнь.
На протяжении всего рассказа мысли главных героев переплетаются с мыслями животных.
Рассказ известного всеми литературного поэта «Счастье», написан с частичкой души самого Чехова, на зависть всем своим современникам того времени, у него получилась раскрыть тему и дать правильный ответ в чем же заключается человеческое счастье
Данный рассказ завораживает читателя с первых строк и акцентирует его внимание, на заданном вопросе. Со строк произведения становится понятно лишь то, что каждый человек проживающий на планете, должен для себя решить в чем же заключается счастливая и благополучная жизнь для него. В богатстве либо просто в том что он может жить и радоваться завтрашнему дню
В богатстве либо просто в том что он может жить и радоваться завтрашнему дню.
Чехов: счастье в простых радостях
В произведениях Чехова герои часто находят счастье в самых неожиданных местах. Например, в рассказе «Палата номер 6» главный герой, Сгибнев, переживает мучительные моменты в психиатрической больнице, но находит утешение и радость в общении с другими пациентами. В рассказе «Дар» героиня, Мадам Хелисс, находит счастье и радость в своем уникальном таланте — она может предсказывать будущее через ощущение предметов.
Чехов убеждает нас в том, что настоящее счастье заключается в простых радостях нашей жизни. В рассказе «Скучная история» герой, Иван Осипович, находит счастливое состояние, когда ему удается насладиться вечерней прогулкой, восхитится красотой природы и погрузиться в свои мысли. В рассказе «В овраге» героиня, Маша, испытывает счастье, наблюдая за редким явлением природы — водоемом в сухом и жарком овраге.
Чехов призывает нас не упускать моменты и наслаждаться простыми радостями нашей жизни. Он учит нас видеть красоту и радость в обычных вещах — во взгляде близкого человека, в запахе цветов или в звуке падающего дождя. В его произведениях Чехов показывает, что счастье находится в наших руках, и мы сами выбираем, где искать его.
Презентация на тему: » «Счастье» А.П. Чехов. Этот рассказ А.П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется.» — Транскрипт:
1
«Счастье» А.П. Чехов
2
Этот рассказ А.П. Чехова по жанровой стилистике принято относить к бытовым притчам. Такая форма передачи главного часто используется в библейских писаниях. А символы сакрального проходят красной нитью через весь рассказ. Например, профессия главных героев – пастух, а образ пастуха тесно связан с религией, это исконный библейский персонаж. Или тот факт, что якобы Ефим Жменя приходится дядей кузнеца, а кузнец по русским поверьям – общается с потусторонним миром.А.П. Чехова Анализ
3
Знакомство с героями рассказа начинается с первого же абзаца. Ясно, что персонажи во многом противопоставлены друг другу, а роднит их только то, что оба они пастухи. Разрозненность выражается и в описании их внешности, и в приятой ими позе. Персонажи
4
Один из героев – восьмидесятилетний беззубый старик, лицо которого хранило следы тяжелых жизненных испытаний. Старик лежал животом на листьях подорожника и угрюмо думал о своей жизни, которая не задалась. Его душа очерствела, и мечты о чем-то высоком казались ему пустыми и никчемными. Старик
5
Уже в экспозиции становятся понятны жизненные приоритеты старика – это тщеславие и деньги. Именно в деньгах, по его мнению, заключается счастье, и все его рассуждения приводят только к этому выводу. Много времени он потратил на думы о том, как можно найти заколдованные клады, а на вопрос молодого пастуха, что он собирается делать в случае удачи, ответить не смог. Стариком просто владела мысль обладания несметными сокровищами, которая не давала ему покоя всю жизнь. Казалось бы, общение с Пантелеем радушное, но тот факт, что объездчик получает «полтораста в год» выводит на чистую воду завистливое начало старика.
6
Негодование, которым он внутренне переполнен, выливается через большую старую и лохматую овчарку – она набрасывается на объездчика. Собака сопоставлена со стариком и выступает в роли его двойника, которая может сделать то, что воспрещает человеческая мораль.
7
Другой герой – молодой парень, для которого жизненная стезя лишь начинается. Он открыт миру, впечатлениям, его внутренний мир радостно откликается всему великому и таинственному, похожему на завораживающую картину Млечного пути, что у него над головой. Он мечтатель и по «младенчески» любопытен. Молодой парень
8
Третий герой стоит в стороне, как по сюжету произведения, так и по социальной принадлежности. Речь идет о господском объездчике Пантелее, что из Макаровской экономии. Это образованный и умудренный жизненным опытом служащий. Его фигура, манера поведения и обращение к пастухам выдавало в нем серьезного, рассудительного и знающего себе цену человека. Немаловажен тот факт, что в рассказе Пантелей курит трубку. Это действие во многих религиях наполнено сакральным смыслом, и попутно может означать мудрость, опыт персонажа. Пантель
9
Проблематика произведения стара, как мир: в чем же счастье — в деньгах или в самой возможности жить и наслаждаться жизнью. У каждого будет своя аргументированная правда, и прийти к единому знаменателю в этом вопросе, возможно, никогда не удастся. Проблема
Чехов: природа и счастье
В рассказе «Человек в футляре» Чехов описывает природу сельской местности, где живет главный герой — молодой учитель Чернышевский. Природа здесь является символом счастья и свободы. Она олицетворяет непосредственность, простоту и естественность человеческой жизни.
В другом рассказе «Вишневый сад» Чехов использует образы природы, чтобы передать грустную и тоскливую атмосферу. Вишневый сад, место действия рассказа, был основным символом утраты и прошлых времен. Природа здесь олицетворяет прекрасное, но недостижимое счастье, которое уже ушло и не вернется.
Чехов использовал образы природы, чтобы подчеркнуть разные аспекты счастья — от яркости и радости до грусти и утраты. Природа в его произведениях является неотъемлемой частью сюжета и способствует передаче эмоций и настроения.
Вариант 3
Школа моей мечты – это место, где каждый ученик находит себя и может развиваться в соответствии со своими интересами и способностями. Это школа, где учителя не только обучают, но и вдохновляют, помогая ученикам раскрыть свой потенциал.
Одной из основных особенностей такой школы является индивидуальный подход к каждому ученику. Учителя знают о его интересах, способностях и потребностях и работают над тем, чтобы помочь ему максимально эффективно развиваться и достигать своих целей.
Кроме того, в такой школе должны быть доступны все необходимые ресурсы и материалы для обучения и саморазвития учеников. Это могут быть современные компьютеры и программное обеспечение, библиотека с большим выбором книг, лаборатории для проведения экспериментов и многое другое.
Важным элементом школы моей мечты является также практическая направленность обучения. Ученики должны иметь возможность применять полученные знания и навыки на практике, в рамках проектов и задач, которые им интересны и актуальны.
Кроме того, школа моей мечты должна быть местом, где ученики развивают свои социальные навыки и умения. Для этого может быть создана различная общественная деятельность: клубы по интересам, спортивные секции, театральные кружки и т.д
Это поможет ученикам лучше понимать друг друга и работать в команде, что невероятно важно для их будущей жизни
В целом, школа моей мечты — это место, где каждый ребенок может реализовать свои мечты и достигнуть успеха в жизни. Это образовательное учреждение, где учителя и ученики работают вместе, чтобы создать динамичное и разнообразное образовательное пространство, которое будет вдохновлять их на новые свершения.
Природная стихия
Однако Кавказ обладает не только красотой, это дикое и уникальное место. Происходит смена пейзажа: бушует гроза. Она, конечно, напугает послушных монахов, которые боятся гнева Божьего, но Мцыри хочет быть родственной душой для ветра и сверкающих молний: «…О, я как брат / Обняться с бурей был бы рад!». Здесь Лермонтов пытается соотнести героя с дитём природы, у которого нет страха перед ночными горами, ползучими тварями, дикими животными.
Да, все это является не безопасным для юноши, однако только в людской среде Мцыри чувствует, что он изгой. И в этой части видно, какова роль природы в поэме. Она имеет особое значение, потому что способствует передаче романтического конфликта произведения. Через воссоединение героя с окружающей обстановкой становится видно, насколько ему чужда жизнь среди людей.