Краткое содержание: Счастливый принц и другие сказки
Счастливый ПринцПрекрасная скульптура Счастливого Принца, усыпанная драгоценными камнями и покрытая золотом, стояла на колонне высоко над городом, вызывая всеобщее восхищение. Как-то осенью над городом пролетал Скворец, он стремился в тёплые края, оставил любимую домоседку-Тростинку, она не любила путешествия и только флиртовала с Ветром.
Скворец решил отдохнуть у ног статуи и удобно устроился между туфель Счастливого Принца. Внезапно на птицу упала тяжёлая капля, осмотревшись Скворец увидел, что Принц плачет и это его слезы падают на него. Принцу было больно видеть нищету и скорбь, царящие в городе, хоть и было у него оловянное сердце.
Принц попросил Скворца задержаться на несколько дней. Все эти дни Скворец носил бедным людям драгоценности со скульптуры: швея получила рубин со шпаги, чтобы помочь больному сыну; бедный юноша-драматург — глаз-сапфир; девочка, уронившая спички, предназначенные на продажу, в канаву — второй сапфир.
Наступила зима, а Скворец не улетел, он остался с Принцем, рассказывал ему о Египте, куда сам так стремился. Скворец роздал все золото, покрывавшее принца листок за листком и умер, а оловянное сердце Счастливого Принца раскололось.
Статуя стала некрасивой , её сняли с колонны и переплавили, а сердце Принца и мёртвого Скворца выбросили на свалку.
Мальчик и Великан
Ежедневно играли дети в замечательном саду Великана, а когда хозяин сада после семилетнего отсутствия вернулся из гостей, он прогнал из своего сада всех детей.
После чего поставил забор и табличку повесил, запрещающую входить на его территорию. Дети грустили, им больше негде было играть.
Наступила весна, а в саду Великана продолжалась зима — детей ведь там больше не было, поэтому и птицы в сад не прилетали: кому им было петь свои замечательные песенки? Осень тоже прошла мимо сада.
Однажды утром Великан услышал чудесную музыку — птичка-коноплянка пела свою песенку. Он выглянул в окошко и увидел, что дети расселись на ветвях деревьев, в обветшавшем заборе появилась дыра, в которую дети и пролезли. Ветви дерева, на которых сидели дети расцвели чудесными цветами.
Один только уголок дерева был окутан зимой, маленький мальчик не мог самостоятельно туда забраться. Великан вышел, дети в испуге разбежались, в сад снова вернулась зима. Один только маленький мальчик остался, не заметив грозного хозяина сада.
Великан помог мальчику забраться на ветку, а тот в благодарность поцеловал и обнял его.
Великан разломал забор, чтобы дети могли свободно играть в нем и сам стал играть с ними. А когда дети пришли к Великану, чтобы пожелать ему спокойной ночи, маленького мальчика с ними не оказалось. Великан сильно огорчился и загрустил, а потом и совсем затосковал, так как этот мальчик больше не появлялся. Великан совсем состарился и однажды зимним утром он увидел как одно дерево, находившееся в углу сада покрыли прекрасные белые цветы. Под деревом он увидел того самого мальчика, на руках и ногах мальчика зияли раны. Разгневанный Великан спросил: кто посмел это сделать? А мальчик успокоил его, ответив, что «это раны Любви» и пригласил Великана в свой всегда открытый для него сад.
Мальчик и Великан
После своего возвращения Великан прогнал детей из своего сада. И поселилась там вечная зима, даже птицы облетали стороной запретные владения.
Однажды утром Великан увидел, что в один из уголков сада пробрались дети. Только там, где они находились, снова цвели деревья и пели птицы. Заметив Великана дети убежали, не успел за ними только маленький мальчик. Когда Великан к нему подошел, тот его поцеловал.
С тех пор Великан играл с детьми и даже убрал забор. Только не было с ними маленького мальчика. А когда появился, его тело было покрыто ранами. Мальчик сказал изумленному Великану, что это цена за возврат Его сада. Вскоре дети обнаружили Великана под деревьями. Он лежал, укрытый белоснежными цветами.
«Счастливый принц». Чары и парадоксы
Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.
Действительно, то искусство, с каким Оскар Уайльд использует эпитеты, поражает: статуя Счастливого Принца не просто каменная или бронзовая – она золотая, да еще и украшенная сапфирами и рубинами. Ласточка не просто гонялась за мотыльком – он был «большим и желтым», сосульки – «блестящими хрусталиками», а описания египетских пейзажей и вовсе настоящий праздник для литературного гурмана.
При этом нельзя не отметить безупречный вкус Уайльда: текст не ощущается ни перегруженным, ни чрезмерным, ни утомительным. Каждое слово обретает рельеф и полновесную форму, рождая изумительно яркие образы. И в этом – секрет такого успеха как этой, так и остальных произведений писателя. Сказка «Счастливый принц» завораживает красотой и изяществом языка, что невозможно не признать.
Что касается идеи и сюжета, то даже в таком жанре как сказка проявляется знаменитая тяга Оскара Уайльда к парадоксам, причем не столько содержательного, сколько смыслового плана. Как Принц, который за всю жизнь не знал не то что горя, а мало-мальских неприятностей, оказался после смерти настолько отзывчивым и понимающим, где вольная Ласточка научилась столь аристократической салонной болтовне, и почему она, столь беспечная и легкая на подъем, неожиданно решила пожертвовать собой ради добра – это вопросы сюжетного плана, ответы на которые каждый может найти без труда: достаточно просто перечитать сказку несколько раз. Парадоксы сказки – в ее идее.
Даже несмотря на то, что Уайльд выступал за отделение искусства от морали и считал, что литература должна быть больше развлекательной, нежели поучительной, в этой сказке не обошлось без осуждения людской черствости и равнодушия, высмеивания людской тяги к славе и почету, восхваления доброты, щедрости и самоотверженности и признанию души как наивысшей ценности и основы человечности как таковой. Однако парадокс заключается в том, что признавая исключительную значимость духовного начала, писатель как будто бы отказывает ему в красоте. Доброе сердце принца почему-то оказывается оловянным, преданная и храбрая Ласточка – всего лишь «мертвой птицей» без каких-либо эпитетов, а попасть к престолу Господню Принц смог только когда лишился всей своей позолоты.
Уайльд словно пытается донести до читателя мысль, что суть красоты всего лишь в красоте, а истина и душа всегда неприглядны и неказисты. Почему писатель отвергает мысль о том, что и форма, и содержание могут быть одинаково прекрасны – загадка. Возможно, причиной этому стали тяжелые внутренние противоречия, которые мучали драматурга на протяжении всей жизни и которые он так и не смог разрешить, когда его жизнь столь печально оборвалась.
Почему эту сказку стоит прочитать детям
Совсем маленькие дети эту сказку, скорее всего, не поймут, а дети постарше поймут не до конца, хотя, пожалуй, этого и не нужно. Изысканный символизм и глубинность смысла явно не были рассчитаны на детский возраст, поэтому родителям рекомендуется делать упор не на это.
Помимо захватывающих и таинственных описаний дальних стран, которые наверняка очаруют впечатлительные и восприимчивые детские умы и сердца, малышей наверняка тронет печальная история Принца и Ласточки, на примере которой несложно объяснить ребенку важность таких ценностей как щедрость, любовь, доброта, альтруизм и самоотверженность, которыми в сегодняшнем обществе, к сожалению, часто пренебрегают. Возможно, дети и не осознают смысл сказки сразу же – но их ранимые души она, несомненно, тронет и заставит задуматься об устройстве окружающего мира и характерах живущих рядом людей
Замечательная ракета
Вскоре должна была состояться свадьба принца. Его невеста не знала, что такое фейерверк, поэтому к его показу тщательно готовились. Петарда, Огненная Карусель и Римская Свеча должны были принять активное участие в зрелище.
Самым главным в этом событии Патрон считал себя. И как его не уговаривали, к ответственному моменту он не сумел остаться сухим. Он отсырел и не смог достойно выполнить свою функцию, за что был выброшен в отхожую яму.
Но хвастливый Патрон не воспринял это, как наказание. Он сказал всем обитателям канавы, что принимает водные процедуры. Глупца никто не стал слушать.
Момент триумфа для Патрона настал, когда мальчишки бросили в воду горящую палку. Прозвучал не громкий бум, который даже не разбудил ребятню. Испугалась только одна Гусыня.
Особенности сказок Уайльда: чем его русалка отличается от диснеевской Ариэль?
Их немного: Счастливый Принц, Соловей и роза, Великан-эгоист, Преданный Друг, Замечательная ракета, Молодой король, День рождения Инфанты, Рыбак и его Душа, Мальчик-звезда. Каждая из них полна своеобразного очарования и повествует о сильных, возвышенных чувствах. Сказки настолько смело и уверенно отличаются от общепринятого образца, существующего в британской литературе того периода, что их нельзя приравнивать к «Золушке» или «Спящей красавице», которые так пересахарили в переводах, Диснее и новых интерпретациях. Во –первых, Уайльд обогатил и расширил образную систему сказки: герои нетипичны и осмысленны, а характеры их неоднозначны, полихромны. Он считал, что даже ребенок может различить оттенки и полутона. Во-вторых, в некоторых сказках очерчивается психологизм («День рождения Инфанты», «Молодой король»), появляется портретная характеристика героев («День рождения Инфанты»). В-третьих, писатель экспериментирует с композиционной схемой, она упрощается («Рыбак и его душа»), а хронотоп, напротив, усложняется и обрастает новыми топосами. Наконец, раздражающе приторный фантастический элемент сводится к минимуму и сменяется реалистическим подтекстом сказочных событий («Мальчик-звезда», «Молодой король»).
Сильная сторона творчества Уайльда (ироническая подача) проявилась и в его сказках. Например, «Мальчик-звезда» написан очень едко. Ирония сквозит не столько в репликах героев, сколько в психологических тонкостях их натуры. В «Счастливом принце», например, прекрасная незнакомка, ради которой были принесены такие жертвы, оказалась примитивной, расчётливой мещанкой. Автор не позволил себе высказываться в таком тоне, но ясно дал понять, кто она, сдерживая ироническую усмешку.
Развязка магических хитросплетений происходит благодаря усилиям героев, которые осознали и поняли что-то важное, пережив приключение. Сверхъестественное нематериально, оно, как приходящая и уходящая мысль, фантазия, что завладевает всем существом против воли, но так же внезапно уходит восвояси
Начало и финал всегда реалистичны, они же первичны, так как главные события происходит в действительности.
Имена героев, что называется, говорящие: Мальчик-звезда высокомерен и равнодушен к людям, Карлик – жалкий горбун, а Мальчик-звезда окружен богатством.
Кстати, о героях: появляются интересные, нешаблонные образы, например, социальные типы или античные герои. Традиционные говорящие зверушки и феи с лешими фаршированы современными мыслями и провозглашают расхожие человеческие истины, как торговцы сукном в трактире. Главные действующие лица уже обладают полноценными характерами, определяющими и направляющими сюжетную линию. Поэтому часто бездушная и суровая действительность в финале оглушает читателя, ободренного обещанной сказочностью.
Как обычно, чудеса приходят в дома, дворцы, леса, но Уайльд приводит их в храмы, на кладбища и в отдельные комнаты дворца (тронный зал, например). Привычная подача высшего света как духовного и нравственного меняется, теперь идеализируются бедняки, а средний класс –серединка на половинку. Наблюдается функциональное объединение и обособление нескольких мест действия в единый образ, характерно окрашенный для читателя. Маленькие мирки находятся в оппозиции друг к другу: уют и безмятежность интимного домашнего пространства переходят в нейтральность сада или дворца и, наконец, во враждебность (часовня).
Каждой фольклорной черте в сказках Уайльда присуща психологическая трактовка, подчас весьма забавная. Так, например, ведьма откликается на просьбу рыбака, как и положено, но причина не замалчивается автором: ее мотивирует эгоизм. Счастливый принц начал мучиться угрызениями совести за свою безмятежную жизнь вдали от народа только тогда, когда вынужден был смотреть на него день за днем в облике статуи.
Все вышеперечисленное, скорее, отвечает на вопрос «как?», а не «о чем?». Рассмотрим некоторые примеры с другой точки зрения.
«Счастливый принц». Чары и парадоксы
Если читать сказку впервые, поневоле можно подумать, что она принадлежит перу Ганса Христиана Андерсена, поскольку сюжетная канва на удивление похожа: говорящая ласточка, улетающая в теплые края, статуя, умеющая мыслить и чувствовать, самопожертвование и самоотверженность главных героев, печальный, но в то же время на удивление светлый конец, четко прослеживающийся религиозный мотив. Однако стилистика произведения заставляет в этом усомниться: роскошные описания, тяготение к пышности Востока, демонстрация богатого владения языком хоть и были свойственны талантливому датчанину, но такого истового поклонения вещественному миру за ним не наблюдалось.
Egypt
Although this story is set in an unknown city in northwestern Europe (probably London), Swallow’s desire to migrate to Egypt and his many stories about that country turn him into an evocative and powerful symbol of shallow pleasure. The Swallow describes Egypt using rich imagery, noting «yellow lions» with their «eyes like green beryls,» as well as «pink and white doves» cooing in the temple at Baalbec and «King of the Mountains of the Moon, who is as black as ebony, and worships a large crystal.»
The swallow uses this exotic image to contrast Egypt with the poverty, cold, and filth he sees in this European city. It should be noted that these images consistently racialize and objectify, as they treat Egypt as an environment symbolic of its beautiful natural resources and alien religious traditions as opposed to an equivalent civilization.
However, this image represents the strength of Swallow’s desire to live for herself and for pleasure — Egypt does not exist as a place for her, but rather a series of aesthetic or artistic images that can bring pure pleasure. As the prince criticizes the connection between pleasure and happiness and dismisses these wonders as less powerful than human misery, Egypt begins to represent a pleasure-seeking mindset that blinds what is truly important in the world, just as the palace of Sans-Souci blinded the prince during his lifetime, because is «everything about me was so beautiful».
The prince’s ambivalence towards pleasure colors every interpretation of Swallow’s magnificent story of Egypt — what on the surface appears to be a positive description turns out to be dangerously superficial. Egypt thus continues to represent an escape from one’s own local context and the possibility of perpetuating ignorance. As a flock of swallows has already migrated there, it also represents collective decisions and group mentality rather than individualism.
The Happy Prince: Summary and Plot Analysis
Happy Prince revolves around our Happy Prince, the only catch being that our Happy prince is a statue!
When alive, our Happy Prince lived in a palace with all material comforts far removed from the reality of poor, suffering people that surrounded it.
We also have a swallow (a migratory swift-flying songbird with a forked tail and long pointed wings) in the story, who has been left behind, as the rest of the flock flew away to Egypt.
The swallow, upon finding a sweet spot in the new town on her way, settled down at the feet of the Happy Prince and is almost about to doze off when she feels rain drops over her. Curious at this occurrence, as there are no clouds in the sky, she realizes that it was tears from the Happy Prince statue.
She learns that the Happy Prince is appalled by the poverty around him and requests the swallow to take the gems from ‘his body’ (the statue) to help those in need – the sick, the lonely, the children.
The beautiful statue covered in gold leaf, first loses the ruby from the hilt, then the sapphire from its eyes and finally the golden leaves all over its body.
The swallow initially insisted on leaving to join her flock but eventually decided to stay back out of compassion as the statue was blinded after losing both the sapphires that it had for its eyes.
As her final day approached she flew over to say one final goodbye to the prince. The prince confesses her love for the swallow, they kiss and the swallow dropped dead at its feet.
Devoid of all the adornments, the statue was not a pleasant sight anymore. The mayor of the town orders the removal of the statue to erect his own in its place.
The metal from the statue is melted while the frozen and broken heart of the statue was thrown out in the heap of garbage along with the dead bird. Both of these are taken up to heaven by an Angel that considers them the two most precious things in the city.
God then decrees that they live forever in His “city of gold” and garden of Paradise.
О чем сказки Уайльда? Обзор сказок «Мальчик – звезда» и «Счастливый Принц»
О самопожертвовании ради любви. Не все, конечно, но это одна из основных идей. Ласточка замерзает на смерть, соловей отдает свою кровь розовому кусту, рыбак отрекается от души – все ради светлого и высокого чувства. Многие обвиняли Уайльда в аморальности и цинизме (он даже был привлечен к суду за скандальный роман), но подлинные его чувства выражены в сказках, скрытые от модников и впечатлительных «уайльдистов».
«Смерть — дорогая цена за красную розу, — воскликнул Соловей. — Жизнь мила каждому! Как хорошо, сидя в лесу, любоваться солнцем в золотой колеснице и луною в колесницеиз жемчуга. Сладко благоухание боярышника, милы синие колокольчики в долине и вереск, цветущий на холмах. Но Любовь дороже Жизни, и сердце какой-то пташки — ничто в сравнении с человеческим сердцем» — рассуждает маленькая птичка.
Мальчик – звезда
Миниатюра «Портрета Дориана Грея» показывает, что могло бы произойти, если бы картина научила Дориана жить добродетельно. Как и в романе, внешней красоте противопоставляется внутренняя. Мальчик-звезда (копия Грея) восхитительно хорош собой: «С каждым годом он становился все красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте… Лицо у него было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки нарцисса, а губы – как лепестки алой розы, и глаза – как фиалки, отраженные в прозрачной воде ручья». Облик этот властвовал над людьми, с легкостью покоряя их: «… И его сверстники слушались его, потому что он был красив». Однако поклонение ослепило, ожесточило его, «ибо он вырос себялюбивым, гордым и жестоким». Мистические силы наказали его: «Он подошел к водоему и поглядел в него, но что, же он увидел! Лицом он стал похож на жабу, а тело его покрылось чешуей, как у гадюки». Мальчик понял урок и решил исправиться. Красота вернулась только после искупления грехов и полного очищения души. Как знать, может именно реальная потеря стимулирует человека, а не тайная, осознанная лишь им одним (как в случае с портретом).
Идеал внутренней и внешней красоты часто обыгрывается авторами: они жонглируют красотами и увлекают читателя. Уайльд предельно просто объяснил, что одной без другой не бывает. Пороки оставляют свои едва уловимые следы на выражении лица, глаз, улыбке и жестах. Наблюдательному человеку не надо магии, чтобы увидеть в надменной красавице ее холодность, гордыню и махровый эгоизм. Мальчику сверхъестественные силы дают подсказку, в этом его счастье, но и мы без подсказки не останемся: талантливые писатели усердно выдумывают омуты и картины, дабы мы увидели в них себя без прикрас лести и самообмана.
Счастливый принц
Ласточка летит на юг с опозданием: она влюбилась в тростника, но вскоре убедилась в его апатии и поверхностном отношении к себе. Ее стремление любить непонятно подругам и окружающим, они откровенно подшучивают над ней. В пути птице пришлось заночевать на драгоценной статуе Счастливого Принца, который пожаловался ей на несчастную судьбу бедняков в своем городе. Он чувствовал свою вину и просил ее помочь им, откалывая от его облачения драгоценные камни. Ласточка, покоренная его добротой, остается с Принцем и замерзает от холода.
Название очень подходящее. С одной стороны, принц – эталон благополучия в городе, был самым беззаботным человеком на земле, на него ровняются и по сей день, но сам он глубоко несчастен оттого, что терзается чувством вины, видя страдания подданных, которых также беззастенчиво обкрадывал, как нынешние власти. С другой стороны, он постиг истинное счастье – умение сопереживать, любить и страдать за любимых. Судьба вознаграждает его ответной любовью птицы – вестнице надежды и весны. Она предзнаменует для него новую, прекрасную жизнь в райских кущах, куда их забирает господь после смерти. Финал трагический, однако своеобразный эпилог проливает свет на благостный исход вдали от нашего мира. Как писал Оскар Уайльд, любовь обрела совершенство в смерти и после нее не закончилась.
Отдельного внимания в сказке заслуживает сатира на государственный уклад: чиновники и знать обуреваемы мелкими страстишками и бытовыми интересами. Их безжалостно правдоподобные реплики были бы смешны, если бы не были так актуальны. Социальный подтекст здесь особенно очевиден и ярок.
Оскар Уайльд — ирландский драматург, известный не только своими произведениями, но и ироничными и остроумными высказываниями. Сказки, написанные им, отличаются не только красотой слога, но и нравственной составляющей. И это было неудивительно, ведь вдохновили драматурга на их написание его дети. Ниже будет представлено краткое содержание «Счастливого принца» Оскара Уайльда.
Преданный друг
Однажды утром старая Водяная Крыса высунулась из норы. Утка учила своих детей стоять вниз головой в пруду («Если вы не научитесь стоять на голове, вас никогда не примут в хорошее общество»). Водяная Крыса: «Любовь конечно вещь хорошая, но дружба куда возвышеннее… Преданный друг должен быть мне предан». Тогда Коноплянка начала историю о Преданном Друге.
Жил-был славный паренек Ганс. Он ничем таким не отличался, разве что добрым сердцем и забавным круглым веселым лицом. Был у него садик, который он очень любил и где выращивал цветы. У Маленького Ганса было множество друзей, но самым преданным был Большой Гью-Мельник. Богатый мельник был настолько ему предан, что всякий раз проходя мимо набирал огромный букет цветов или набивал карманы плодами. «У настоящих друзей должно быть все общее», — говорил он. А Ганс записывал всю теорию дружбы тщательно в тетрадочку. Естественно мельник никогда ничем не отблагодарил Ганса. Зимой он его никогда не навещал («Когда человеку приходится туго, его лучше оставить в покое») и не звал к себе («…на свете нет ничего хуже зависти, она любого испортит… Я ему друг и всегда буду следить, чтобы он не подвергался соблазнам».)
Наконец настала весна и Мельник пошел к Гансу за первоцветами. Ганс хотел продать их и выкупить тачку, которую пришлось заложить зимой. Но мельник забрал все цветы (корзина была огромна) и предложил Гансу подарить свою тачку, правда она была очень сломана. Ганс сказал, что у него есть доска, и он починит тачку. Тогда мельник попросил Ганса, как истинного друга, которому он собирается подарить тачку, отремонтировать этой доской дыру в своей крыше. Ганс конечно же согласился ради друга. Мельник начал просить его о других «услугах», ведь он подарит ему тачку. Ганс на все соглашался, а в своем саду он просто не успевал работать.
Однажды ночью у мельника заболел ребенок. Нужно было идти за доктором, а на улице страшная буря. Мельник попросил Ганса, но даже фонаре ему не дал («…фонарь у меня новый, вдруг с ним что-нибудь случится?»). На обратном пути Ганс сбился с дороги и утонул в болоте. Все пришли на похороны Ганса, потому что все его любили. Но больше всех горевал Мельник («Я ведь уже, можно сказать, подарил ему свою тачку и теперь ума не приложу, что мне с ней делать: дома она только место занимает, а продать — так ничего не дадут, до того она изломана. Впредь буду осмотрительнее. Теперь у меня никто ничего не получит. Щедрость всегда человеку во вред».)
Водяная Крыса не поняла истории и ушла к себе. «Боюсь, она на меня обиделась, — сказала Коноплянка. — …я рассказала ей историю с моралью. — Что вы, это опасное дело! — Утка.»
Critically Analyse and summarize the fantastic and fairy tale mode of expression in «The Happy Prince»
Critical Analysis and summary: «The Happy Prince» has a fairy tale mode of expression; fantasy. It was employed to bring to light the problems of the Victorian age: poverty, hypocrisy and exploitation that plagued the cities of that era. The main theme is «but more marvellous than anything is the suffering of men and women» i.e. the author would love to show us the suffering humanity so that we could understand and resolve their issues. The writer makes us aware of these problems in a fantastic way because the story was written «to mirror modern life in a form remote from reality», says Oscar Wilde.
It may not seem much fantastic that the statue of the dead prince is placed on a tall column of the city. The statue is covered with layers of gold. For eyes, it has blue sapphires. It has a sword hilt decorated with a big ruby. It may also not seem strange that a swallow is in love with a reed. Yes! a reed that can neither fly nor does it have the power to speak. The weather is getting cooler and the swallow has to leave else he dies. The swallow wants the reed to be with it but none can help. With a heavy heart, the swallow leaves the reed and hails towards a warmer country. Passing over the city, the swallow sees the statue and deems it a good place to spend the night.
Strange is the aloofness of common folk towards the sufferings of fellow humans though, for the sake of argument, we may tend to take it as a routine here. Yet it becomes quite strange and fantastic when the swallow is drenched with the tears of the statue. It is indeed fantastic that a statue can weep. Alas! It is even more fantastic as well as shameful that the same pain, poverty, misery and ugliness which could not stir the feelings of concern for living beings, makes the statue to weep. The statue tells the swallow of stories of pain, hunger and poverty. The statue requests the sparrow to tear off the golden leaves from its metallic body and distribute it to the poor. It cannot bear the suffering of the needy. The statue tells the swallow that his «leaden heart» cries at the sight of human sufferings.
Doesn’t it seem fantastic, unrealistic, that man should ignore the pain of the suffering and the needy? A prince, named the Happy Prince, tells that while he was alive and was a real prince, his palace was surrounded by a «lofty wall». He «enjoyed», «danced», «drank» and «had fun». He never cared for the people beyond that lofty wall. The same misery and pangs which made the statue to cry, those could not move the heart of the ruling elite. Though this is quite strange and unbelievable yet it is the fact of the human world. This is callousness that we don’t expect from humans.
While the whole ruling elite has turned deaf to the cries of the suffering humanity, the swallow pays heed to the requests of the statue. What the elite could not do easily, the swallow does by risking his life in the extreme cold. The statue gives away all its apparent beauty revealing the hidden ugliness of human character. The swallow loses its life due to excessive cold. Then God shows its mercy and grace on the body of the dead swallow and the leaden heart of the statue. All this is fantastic.
Счастливый принц и другие сказки
Ход урока Вступительное слово: — Я рада, что сегодня мы еще раз все вместе приоткроем дверь в сказку и отправимся в гости к английскому писателю Оскару Уайльду. А так как в гости принято ходить к близким людям, я предлагаю вам незамедлительно познакомиться с этим интересным человеком. На какие вопросы вы бы хотели получить ответ у писателя? Вот и его портрет. Работа с портретом писателя? Что вы можете сказать об этом человеке? Насколько, по-вашему, образам своих современников соответствует Оскар Уайльд? Есть ли отличия? Биографическая справка — Представьте, что вам дано задание написать статью о жизни и творчестве О. Похожий принцип используется в Википедии?
Подробный пересказ «Счастливого принца»
В городе возвышалась статуя, она покрыта листочками золота, глаза – настоящие сапфиры, рукоятка шпаги украшена алым рубином. Все любовались изваянием. Однажды мимо пролетала ласточка, она торопилась в Египет к сородичам. Присев отдохнуть птица почувствовала, как на нее падают капли. Сначала она думала, что это дождь, но потом увидела, что это слезы
Статуя рассказала птице, что при жизни была королевской особой, жила во дворце: утром играла с приятелями, а вечером танцевала в огромной зале. Теперь же, после смерти, в честь него поставили сооружение, которому сверху видны горести, скорби.
Позже изваяние поделилось, что в переулке, в убогом доме живет женщина, которая вышивает цветы стратосветы на шелковом платье для самой красивой фрейлины, чтобы та надела наряд на бал. Рядом, в постели лежит мальчик – сын мастерицы. Он тяжело болен, страдает от лихорадки, просит воды. Статуя уговаривает ласточку выклевать рубин из шпаги, отнести вышивальшице. Та выполнила просьбу.
Как только птица собралась лететь в жаркий Египет, к ней новая просьба: чтобы выклевала один из сапфиров, отнесла парню, которому нужно закончить пьесу для директора театра, но в доме холодно, нечего поесть. Птица жалеет принца, выполняет поручение.
Следующим заданием было: отдать еще один сапфир девочке, лишившейся спичек. Из-за этого отец может прибить ее. Статуя осталась без глаз, ласточка решила не покидать обретенного друга. Так пернатая просидела всю ночь.
Принц просит подругу облететь каждый уголок, посмотреть, кто страдает. Он считает, что нет хуже страдания, чем нищета. Птица видит, что бедные сидят у порога богатых, мальчиков под мостом, просящих есть. Их выгоняет сторож. Статуя говорит, чтобы ласточка сняла оставшееся золото, раздала бедным. Та выполняет, потом начинает прощаться с товарищем, потому что понимает, пришла смерть.
На следующее утро вблизи прогуливается глава города с советниками. Они видят, что принц некрасивый – тусклый, драгоценных камней нет. Возле ног лежит погибшая ласточка. На что советники, глава говорят, что нужно вынести запрет, чтобы здесь не умирали птицы. Статую убрать, что было сделано.
Сказка учит добру, верности, милосердию, позволит воспитать в маленьком читателе нравственные качества.
Краткие содержания других произведений:
Паломничество Чайльд Гарольда краткое
Statue
Before being a statue, a prince was once a real person. He lived happily while he was still alive. The statue of the Happy Prince was presented as a symbol of the happy and joyful life of the prince while he was still alive. Everyone in the city, as well as the councilors, admired and looked at the statue, dreaming that one day they would have a fulfilled life as a prince. This is seen when the woman tells the boy not to cry because the Happy Prince would never cry. However, the statue could also represent principles of beauty placed on outward appearance. As told in the story, although the statue was gilded in gold, it had a heart of lead, but no one ever paid too much attention to notice it, because everyone was amazed by its exterior look.
Мальчик и Великан
Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл семь лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни. Даже осень обошла сад стороной.
Как-то утром Великан услышал прекрасную музыку — это пела коноплянка. Выглянув в окно, он увидел, что дети пролезли через дыру в обветшалом заборе и расселись на ветках деревьев, которые тут же расцвели. Только в уголке, где маленький мальчик не мог залезть наверх, была зима. Увидел Великана, дети убежали — и в сад вновь пришла зима. Только маленький мальчик не заметил грозного хозяина. Великан подсадил мальчика на ветку, а тот обнял и поцеловал его.
Великан разнес в щепки забор и отдал сад детям, и даже сам играл с ними. Когда дети пришли пожелать спокойной ночи, мальчика с ними не было, и Великан загрустил. Мальчик не появлялся больше, и Великан совсем затосковал. Однажды зимним утром уже совсем старый Великан увидел, что дерево в углу сада покрылось прекрасными белыми цветами, а под деревом стоял тот самый мальчик, но на руках и ногах его зияли раны. Гигант в гневе спросил, кто это сделал, но мальчик ответил, что «это раны Любви» и сказал, что для Великана открыт Его сад.
Когда дети пришли в сад, они увидели лежащего под деревом Великана, усыпанного белыми цветами.