Краткое содержание Синие листья Осеева для читательского дневника
На столе у Кати лежали карандаши, из них зелёного было ровно два.
У рядом сидящей Лены не было карандаша зелёного цвета. Вот Лена и попросила Катерину:
— Пожалуйста, одолжи мне карандаш зелёного цвета! А, то у меня их нет, а у тебя целых два! — Надо у мамы спросить. – быстро отвечает ей подруга.
На следующий день, Лена пришла в школу и снова задала вопрос подружке:
— Ну, что теперь можно карандашом пользоваться? Мама что сказала? — Да, моя мама разрешила, а старший брат не знаю? — спокойно ответила одноклассница.
Наступил третий учебный день. Сели девочки за парту и Елена спросила:
— Привет! Как дела? Разрешил, твой братик, пользоваться цветным карандашом? — Да, брат не против того, чтобы ты раскрасила! Но, мне страшно, я думаю, что ты его можешь поломать. — Я очень аккуратно буду рисовать. – промолвила соседка по парте. — Только крепко не дави, в рот брать и чинить нельзя! Не рисуй много. — Хорошо листья рябины и крапиву зелёную раскрашу.
Катя нахмурилась и сделала недовольное выражение лица. « Ты, что! Это очень много!» — высказала она строго.
Тогда школьница не взяла карандаш и ушла. Катя удивлённо постояла и побежала за подругой.
— На, возьми! Что случилось? — Уже не нужно! – промолвила девочка.
Начался урок рисования и преподаватель спрашивает: — Разве листья на деревьях синие? — У меня нет карандаша зелёного цвета. — тихо ответила ученица. — А могла взять у Катерины?
Лена встала и молчит. А Кате стало стыдно, покрылась красными пятнами, и говорит: — Давала я ей, но она не захотела брать!
На что учитель ответил: «Если что — то даёшь, надо так дать, чтобы хотелось взять!»
Рассказ учит: Жадной быть плохо. Обман всё равно откроется! А, если совершил плохой поступок, признай свои ошибки.
Оцените произведение:
- 3.02
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Голосов: 105
Читать краткое содержание Синие листья. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Краткое содержание Осеева Синие листья
В пенале у Кати лежало целых два зелёных карандаша, разнообразных оттенков. А у соседки Лены, карандаша зелёной расцветки, не оказалось. Ей надо было сделать задание, которое им дал на уроке учитель.
Лена попросила у соседки по парте – Кати: «Можно у тебя, пожалуйста, одолжить мне, на одну, минутку зелёный карандаш». А подружка – Катя ответила, что надо у своей мамы пойти спросить.
Встретились на другой день в школе две ученицы. И Лена опять задала свой вопрос: – Ну, что мать тебе разрешила давать мне карандаш зелёного цвета?
Наступил новый учебный день
Лена задала снова вопрос: «Что брат, разрешает тебе мне давать этот карандаш?» – Он сказал, что можно! Только, мне кажется, что ты поломаешь мой карандаш! – Не волнуйся, я очень осторожно, – произнесла обижено Лена. – В рот нельзя брать, чинить, очень сильно давить, когда будешь рисовать. Много раскрашивать им тоже нельзя!
Много раскрашивать им тоже нельзя!
А Лена тогда ей и говорит: «Только зеленеющую травку и на кроне деревьев листики».
С недовольным выражением лица Катя произнесла, что это очень много. Тогда Лена взглянула на подругу и просто ушла не с чем.
Удивлённая Катя помчалась за ней. И стала предлагать: – На зелёный карандаш, возьми, пожалуйста! «Мне, он уже, не нужен!» – сказала Лена.
– А у меня нет зелёного карандаша! – А почему у своей подруги не попросила?
Лена стоит и не знает, что сказать. Покрасневшая от стыда подруга сказала: «Давала я ей, но она, почему – то не взяла!»
Тогда преподаватель сказал им: «Давать нужно так, чтоб приятно было взять!»
Главная мысль
Вывод: Если тебя просит подруга, то дай ей, что ей нужно. А, если не хочешь, то так и скажи, а не придумывай отговорки. Не обижай друзей. Дорожи общей дружбой.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
- Краткое содержание Титов Всем смертям назло
Произведение изложено в виде автобиографии самого писателя. Он повествует нам о человеке, который стал калекой, но не сдался, а продолжал жить.
- Краткое содержание Фома Гордеев Горького
Действия данного произведения происходят на границах девятнадцатого и двадцатого столетия, в российском городе, расположенном на Волге. Купеческому водоливу Игнату Гордееву удалось разбогатеть к сорока годам и заиметь три парохода и несколько барж
- Гримм
Гримм Якоб родился в 1785, Вильгейм 1786 году, являются создателями науки о народе германии. Писатели много лет отдали составлению «Немецкого словаря», а также просветили людей о возникновении немецкого языка
- Краткое содержание Костер Легенда об Уленшпигеле
В произведении «Легенда об Уленшпигеле», созданном бельгийским писателем Шарлем де Костером, рассказывается о жизненном пути Тиля по прозвищу Уленшпигель в страшное время, когда в его родных землях творила суд над всеми людьми инквизиция
- Краткое содержание Сеттерфилд Тринадцатая сказка
Рассказ начинается с того, что нас знакомят с двумя персонажами романа, на общении которых и будет построено всё содержание, это Маргарет Ли – писательница-биограф и Вида Винтер – умирающая известная писательница
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать?
Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Читательский дневник по рассказу «Синие листья» Валентины Осеевой
Название произведения: «Синие листья».
Число страниц: 4.
Жанр: рассказ.
Главные герои: Лена, Катя.
Второстепенные герои: учитель.
Лена. Добрая, настойчивая девочка.
Катя. Жадная.
Характеристика второстепенных героев:
Учитель. Справедливый.
Краткое содержание рассказа
На уроке рисования Лена попросила у Кати зелёный карандаш. Катя сказала, что ей надо спросить разрешения у мамы.
На следующий день Лена спросила, разрешила ли мама дать ей карандаш. Катя сказала, что мама разрешила, но ей надо ещё брата спросить.
На следующий день Катя призналась, что боится, что Лена сломает карандаш
Лена обещала рисовать осторожно, но Катя нахмурилась
Тогда Лена отошла от неё. И хотя Катя кричала вслед, что даст карандаш, но Лена его уже не взяла.
Она нарисовала листья синего цвета, а на вопрос учителя сказала, что у неё не было зелёного цвета.
Катя сказала, что давала карандаш. А учитель ответил, что давать нужно так, чтобы можно было взять.
Основная мысль рассказа
Главная мысль произведения состоит в том, что не надо ждать, когда тебя попросят, нужно самому предлагать помощь.
Основная идея рассказа в том, что жадничать плохо.
Краткий отзыв по произведению «Синие листья» для читательского дневника
Этот поучительный рассказ сочинила писательница Валентина Осеева.
Его героини две маленькие девочки, которые вместе рисовали на уроке. Но у одной не было нужного карандаша и она попросила его у подружки. Однако подружка не хотела делиться и отказывала под разными предлогами. А когда учитель пристыдил её, стала оправдываться. Но учитель правильно заметил, что давать нужно с чистым сердцем, чтобы другому было удобно взять.
Писательница хотела сказать нам о том, что помощь должна быть искренней
Она обратила внимание на то, что жадность делает человека смешным и одиноким. Ведь с таким человеком никто не захочет дружить
Эта история произвела на меня сильное впечатление. Я всегда охотно помогаю товарищам и никогда не отказываю им в просьбах. Я надеюсь, что Катя поймёт, что поступала плохо и больше никогда не станет жадничать.
Мне очень понравился этот рассказ и я всем советую прочитать его. Я хочу, чтобы мои друзья помнили о том, что делиться хорошо, а жадничать плохо.
Пословицы к произведению:
- Жадность всякому горю начало.
- Съесть не могу, а оставить жалко.
- Ни себе, ни людям.
- У жадины среди зимы снега не выпросишь.
- Друг познаётся в беде.
Ещё читательские дневники по произведениям В. Осеевой:
- «Почему»
- «Просто старушка»
- «Три товарища»
- «Хорошее»
- «До первого дождя»
- «Собака яростно лаяла»
- «Волшебное слово»
- «Сыновья»
Библиотека произведений автора пополняется.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
|
Екатерина Наумова
Конспект занятия по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказ В. Осеевой «Синие листья»
Цель:
развитие умения детей понимать, оценивать чувства и поступки других через чтение художественной литературы.
Задачи:
Учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев.
Учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу.
Уметь высказывать свою точку зрения.
Прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом.
Проявлять положительные эмоции при выполнении танцевальных движений.
Развивать у детей умение видеть красоту окружающей природы, видеть и передавать в рисовании разнообразие осенних красок.
Методы и приёмы:
беседа, игровая ситуация, сюрпризный момент, показ.
Планируемый результат
: дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; эмоционально воспринимают литературное произведение В. Осеевой «Синие листья» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при выполнении танцевальных движений под мелодию «Танец осенних листочков».
Материалы и оборудование:
бумажные осенние листья (белого цвета, цветные карандаши, игрушка зайчик, картины «осень», нарисованная картина с синими листьями, ноутбук, колонки.
Индивидуальная работа:
спросить каждого ребёнка, помочь выбрать карандаш.
1. Организационный момент
Воспитатель задаёт вопросы:
Ребята, а какое у нас время года?
Вспомните, какого цвета у нас, недавно, были листья на деревьях?
Сюрпризный момент.
Ой. Кто-то плачет. Зайка. Что случилось?
Зайка. Мне подарила Лена картинку вот она.
Воспитатель: И что разве она тебе не нравиться? Ребята, а вам она нравиться?
Что на ней не так? Синие листья бывают? Похоже, что, Лена об этом не знает?
Зайка. Конечно, знает, но она хотела нарисовать зелёные листья, но не смогла. А почему – вы можете узнаеть, вот из этой книги.
Воспитатель: Что ж, прочитаем?
Чтение рассказа.
Дети слушают произведение, затем отвечают на вопросы:
Почему Лена раскрасила листья синим цветом?
А у подружки Кати был зелёный карандаш?
Лена попросила у Кати карандаш?
Что ответила Катя?
Катя оказалась хорошей подругой?
Как должны поступать друзья
Составление предложений.
Составьте предложения, используя слово «потому что»
Лена попросила у Кати карандаш, потому что…
Лена раскрасила листья синим цветом, потому что…
Катя не давала зелёный карандаш, потому что…
Лена не взяла карандаш, потому что…
Игра «Какой?»
Если карандаш из дерева, он какой…
Если карандаш только что купили, он…
Если карандаш поломали, он…
Если карандаш не новый, то он…
Ребята, а у вас есть карандаши? У меня есть листья. Но они все белого цвета, я предлагаю вам раскрасить их. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Выберите себе карандаш любого цвета и раскрасьте каждый свой листочек.
Самостоятельная деятельность.
Индивидуальная работа:
Помочь детям выбрать цветные карандаши.
(Включается мелодия «Танец осенних листочков»)
Воспитатель: Наш Зайчик очень любит танцевать,
Сейчас мы с вами потанцуем с листочками, которые вы раскрасили.
Этюд-драматизация.
(Дети танцуют под песню «Танец осенних листочков».)
Рефлексия.
(Сиди на ковре)
Ребята, а что мы сегодня с вами делали?
А кто помнит, как назывался рассказ?
Скажите, сложно отвечать на вопросы?
А мы с вами, такие же, как Катя?
А может, подарим наши листочки зайчику, ему, наверно, будет приятно.
Зайчик. Спасибо вам ребята, я вижу, что вы очень добрые и дружные.
Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
Мама-то позволила, а брата я не спросила.
Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
Ну, что ж ты? Бери!
Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
Карандаша зелёного нет.
А почему же ты у своей подружки не взяла?
На катке
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:
— Коленку… Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
В одном доме
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два мальчика, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
Что легче?
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой — боятся:
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка — глядь, лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волка.
Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!