Что легче валентина осеева краткое содержание. Вопросы и задания
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой – боятся:- Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?
– Я скажу, – говорит первый, – будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.– Я скажу, – говорит второй, – что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.– А я правду скажу, – говорит третий.
– Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка – глядь, лесной сторож идёт.– Нет, – говорит, – в этих местах волка.
Рассердился отец.
За первую вину наказал, а за ложь вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь – вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.
Поучительный и нравственный рассказ В. А. Осеева для школьников о том, что необходимо всегда говорить правду.
Что легче. В. А. Осеева
Пошли три мальчика в лес. В лесу они собирали грибы, ягоды. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идти домой боятся.
— Попадёт нам дома!
Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: солгать или правду сказать?
— Я скажу, — говорит первый, — будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.
— Я скажу, — говорит второй, — что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.
— А я правду скажу, — говорит третий. — Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.
Вот разошлись они все по домам.
Сказал первый мальчик отцу про волка — вдруг лесной сторож идёт.
— Нет, — говорит, — в этих местах волков.
Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь — вдвое.
Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут — в гости идёт.
Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь — вдвое.
А третий мальчик как пришёл, так всю правду рассказал. Побранила его бабушка и простила.
> Русские авторы > Валентина ОСЕЕВА
Печенье
Мама высыпала на тарелку печенье. Бабушка весело зазвенела чашками. Все уселись за стол. Вова придвинул тарелку к себе.
— Дели по одному, — строго сказал Миша.
Мальчики высыпали все печенье на стол и разложили его на две кучки.
— Ровно? — спросил Вова.
Миша смерил глазами кучки:
— Ровно… Бабушка, налей нам чаю!
Бабушка подала обоим чай. За столом было тихо. Кучки печенья быстро уменьшались.
— Рассыпчатые! Сладкие! — говорил Миша.
— Угу! — отзывался с набитым ртом Вова.
Мама и бабушка молчали. Когда все печенье было съедено, Вова глубоко вздохнул, похлопал себя по животу и вылез из-за стола. Миша доел последний кусочек и посмотрел на маму — она мешала ложечкой неначатый чай. Он посмотрел на бабушку — она жевала корочку черного хлеба…
Когда вы говорите о личных качествах, вам пригодится следующая лексика:
скрупулёзный —accurate
крутой —awesome
капризный —capricious
нетерпеливый —impatient
пронырливый —cunning
эксцентричный —eccentric
экстравертированный —extroverted
ревнивый —jealous
беспечный —easy-going
меланхоличный —melancholic
наивный —naive
обыкновенный —ordinary / average
непринуждённый —relaxed
замкнутый —reserved
застенчивый, стеснительный —self-conscious
хитрый —sly
строгий —strict
задумчивый —thoughtful
суровый —tough
непредсказуемый —unpredictable
замкнутый —unsociable
странный, чудной —weird
с широкими взглядами —broad-minded
очаровательный —charming
сострадательный —compassionate
уверенный в себе —confident
сознательный —conscientious
внимательный к другим —considerate
отважный —courageous
любопытный —curious
стойкий —determined
полный энтузиазма —enthusiastic
преданный —faithful
одаренный —gifted
трудолюбивый —hard-working
скромный, непритязательный —humble
верный, преданный —loyal
зрелый —mature
веселый —merry
скромный —modest
благородный —noble
расчетливый —prudent
благоразумный —reasonable
надежный —reliable
вежливый —respectful
ответственный —responsible
тщеславный —vain
мудрый, рассудительный —wise
остроумный —witty
целеустремленный —ambitious
Рассказывая о вашем образовании, используйте следующие фразы:
I have a degree in… — У меня научная степень по…
I graduated from… university. — Я закончил… университет.
My major is/was… — Я специализируюсь/специализировался в…
I studied… — Я изучал…
In my free time I like… — В свободное время я люблю…
I usually… when I have free time. — Когда у меня есть свободное время, я обычно…
I really like/enjoy/love… — Я очень люблю…
I’m interested in / fond of / keen on… — Мне интересно…
Вам пригодятся следующие фразы, чтобы поделиться планами на будущее:
In future I hope… — В будущем я надеюсь…
I’m planning to… next month/year. — Я планирую… в следующем месяце/году.
I want to… in future. — Я хочу… в будущем.
I would really love to… one day. — Я бы очень хотел однажды…
На катке
День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы — то ехал на одной ноге, то кружился волчком.
— Молодец! — крикнул ему один из мальчиков.
Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.
— Я нечаянно… — сказал он, отряхивая с её шубки снег. — Ушиблась? Девочка улыбнулась:
— Коленку… Сзади раздался смех.
«Надо мной смеются!» — подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.
— Эка невидаль — коленка! Вот плакса! — крикнул он, проезжая мимо школьников.
— Иди к нам! — позвали они.
Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрёнка тут как тут:
— Погуляй со мной, Юра!
— Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
«Дай мне попить, Юра!»
— Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:
— Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
— Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Танины достижения
Каждый вечер папа брал тетрадку, карандаш и подсаживался к Тане и бабушке.
— Ну, какие ваши достижения? — спрашивал он.
Папа объяснил Тане, что достижениями называется все то хорошее и полезное, что сделал за день человек. Танины достижения папа аккуратно записывал в тетрадку.
Однажды он спросил, как обычно держа наготове карандаш:
— Ну, какие ваши достижения?
— Таня мыла посуду и разбила чашку, — сказала бабушка.
— Гм… — сказал отец.
— Папа! — взмолилась Таня. — Чашка была плохая, она сама упала! Не стоит писать о ней в наши достижения! Напиши просто: Таня мыла посуду!
— Хорошо! — засмеялся папа. — Накажем эту чашку, чтобы в следующий раз, при мытье посуды, другая была осторожней!
В одном доме
Жили-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.
Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.
Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит — мальчик большой и сильный.
Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня — хозяйка, трогать её нельзя.
Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.
Вот и спрашивает её Барбос:
— Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.
— Я не такая глупая, как ты, — отвечает Барбосу утка.
— Есть глупее меня, — говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.
— И глупее меня есть, — говорит она и на Ваню смотрит.
Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.
Ответы на вопрос
Отвечает Нездийминога Юлия.
13.11.2023 в 19:41
Для того чтобы составить план и разделить текст рассказа «Что легче» Осеевой на части, можно использовать следующий подход:
1. Чтение и анализ текста: Прежде всего, необходимо внимательно прочитать рассказ «Что легче» Осеевой
В процессе чтения следует обращать внимание на основные события, характеристики персонажей, место и время действия и четко выделить основные идейные темы произведения.
2. Идентификация ключевых моментов: После прочтения следует определить ключевые сюжетные повороты, наиболее значимые события и образы в тексте
Это могут быть, например, важные диалоги, кульминационные моменты или развязки.
3. Структурирование плана: На основе выделенных ключевых моментов можно начать составлять план рассказа. План необходимо построить таким образом, чтобы он отражал логическую связь и последовательность событий и идей в тексте. Можно написать название каждого пункта плана и краткое описание содержания этого пункта.
Пример плана рассказа «Что легче» Осеевой:
1. Введение: знакомство с главным героем — мальчиком Сережей и его жизнью в деревне.
2. Начало дружбы: Сережа знакомится с маленькой девочкой спортсменкой, Машей, и они становятся лучшими друзьями.
3. Стремление к успеху: общая мечта детей — победа Маши на соревнованиях и вера, что она может стать лучшей спортсменкой.
4. Первые трудности: Сережа и Маша сталкиваются с трудностями на пути к успеху, но они поддерживают друг друга и не сдаются.
5. Кульминация: Маша выступает на соревнованиях, но не получает первое место. Однако, она не обессудена и гордится своими достижениями.
6. Развязка: Сережа и Маша продолжают поддерживать и вдохновлять друг друга, зная, что настоящая победа — в их дружбе.
4. Разделение на части: В соответствии с составленным планом, рассказ «Что легче» Осеевой можно разделить на отдельные части, используя заголовки или подзаголовки для каждого пункта плана. Это поможет структурировать текст и помочь читателю разобраться в ходе рассказа и связи его частей.
В итоге, следуя этому подходу, можно составить план рассказа «Что легче» Осеевой и разделить его на логические части, что поможет более полно и структурированно представить сюжет, идеи и основные моменты произведения.
Полезные выражения
Начать рассказ о себе можно со следующих предложений:
Let me introduce myself . — Позвольте мне представиться.
Let me say a few words about myself. — Позвольте немного рассказать о себе.
I’d like to tell you about myself. — Я бы хотел рассказать о себе.
Here are a few words about myself. — Вот несколько слов обо мне.
Поделиться общей информацией о себе:
My name is… — Меня зовут…
I’m… — Я…
I also go by… — Меня также называют…
But my friends call me… — Но друзья обычно называют меня…
But you can call me … — Но вы можете называть меня…
But people usually call me… — Но меня обычно называют…
I’m… years old. — Мне… лет.
I was born in… — Я родился в…
I’m + национальность — Я + (национальность)
I’m from + страна — Я из…
Название города + is my home town. — (Название города) — мой родной город.
Рассказать о роде деятельности:
I’m a… — Я + (профессия)
I work as a… — Я работаю…
I’m… by profession. — Я… по профессии.
I’m a student. — Я — студент.
I study at… — Я учусь в…
О семье:
I have a big/small family. — У меня большая/маленькая семья.
I come from a small/ large family. — Я из маленькой/большой семьи.
I have / have no siblings. — У меня есть/нет родные братья и сестры.
I’m the only child in the family. — Я единственный ребёнок.
My family consists of… members. — Моя семья состоит из… человек.
I have a mother, a father and a younger/elder brother/sister. — У меня есть мама, папа и младший/старший брат/сестра.
I live with my parents. — Я живу с родителями.
I’m married/single/divorced. — Я женат (замужем) / не женат (не замужем) / разведён (разведена)
My father/mother is… — Мой отец/мать работает…
Пример краткого представления себя
Let me tell you a little bit about myself. My name is Anna, I’m 31. I’m from Saint-Petersburg, Russia. My family and ancestors have lived in this city for centuries. I don’t have a big family, it’s my father, mother, grandpa, my cat and me. My parents are engineers and my grandfather used to be a firefighter, but now he’s retired. I’m an interpreter and a teacher and I genuinely love my job and my incredibly talented colleagues. I graduated from SPbSU where my major was linguistics. So, I have BA and MA in linguistics. I really enjoyed my student years, it was not only the time I learned a lot and worked hard to write my thesis but also I was then when I met my friends and had a lot of fun. I cherish those memories and friendships of course. In my free time I enjoy doing sports, especially boxing, playing the piano, cooking, learning something new and travelling. Besides, a great deal of my free time is dedicated to my family and friends for I’m a firm believer that they are the second family that we have a chance to get. And they are definitely the ones who can speak about my personal traits since they witness what kind of a person I am and have the right to judge by my actions. My friends say that I’m a kind, doting, generous person, a loyal person with a great sense of humour that gets me in trouble at times, which I agree with. As an employee I do my best to be reliable, hard-working, respectful and diligent. But I have to admit that I’m quite ambitious and determined.
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена. — Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
Нюансы рассказа о себе
То, как мы рассказываем о себе на русском языке, существенно отличается от такого же рассказа на английском. В особенности эта разница прослеживается, если мы говорим об американском варианте. То, что для нас, носителей русскоязычной культуры и менталитета, является хвастовством, в американской культуре воспринимается иначе. Там высказываться о себе комплиментарно не является чем-то лишним и точно не считывается как попытка хвастаться
Наоборот, подчёркивать свои достижения и положительные качества очень важно, это признак того, что вы знаете себе цену, в особенности это касается собеседований при приёме на работу. Негативная же оценка себя воспринимается не как благородная скромность, к чему мы привыкли в нашей культуре
Безусловно, мы должны знать о своих слабых сторонах, видеть свои недостатки, но выпячивать их не стоит, скорее принимать и заявлять о своём намерении самосовершенствоваться. Иными словами, мы говорим о них как о зонах роста.
Сторож
В детском саду было много игрушек. По рельсам бегали заводные паровозы, в комнате гудели самолеты, в колясках лежали нарядные куклы. Ребята играли все вместе, и всем было весело. Только один мальчик не играл. Он собрал около себя целую кучу игрушек и охранял их от ребят.
— Мое! Мое! — кричал он, закрывая игрушки руками.
Дети не спорили — игрушек хватало на всех.
— Как мы хорошо играем! Как нам весело! — похвалились ребята воспитательнице.
— А мне скучно! — закричал из своего угла мальчик.
— Почему? — удивилась воспитательница. — У тебя так много игрушек!
Но мальчик не мог объяснить, почему ему скучно.
— Да потому, что он не игральщик, а сторож, — объяснили за него дети.
Топ вопросов за вчера в категории образование
Образование 11.10.2023 21:09 1526 Ситникова Евгения.
Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?
Ответов: 1
Образование 06.10.2023 16:43 991 Романов Ярослав.
Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?
Ответов: 1
Образование 26.09.2023 09:48 1570 Сапроненков Евгений.
Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?
Ответов: 1
Образование 26.08.2023 14:06 2379 Пинчук Никита.
Какие фрукты начинаются на букву «Р»?
Ответов: 1
Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.
Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?
Ответов: 1
Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.
Какое проверочное слово к слову иссЯкать?
Ответов: 1
Образование 20.08.2023 17:20 879 Плотникова Юля.
Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?
Ответов: 1
Образование 16.11.2023 07:16 1455 Карпов Андрей.
Чем искусство связано с моралью?
Ответов: 1
Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.
Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?
Ответов: 1
Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.
Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?
Ответов: 1
Ольга Колпакова «Нестрашные сказки про страшную Буку»
Бука — шкодливая озорная девчонка, которая попадает в разные истории, очень похожие на те, что случаются с совершенно обычными детьми в самой обычной жизни. В этой книге 14 рассказов, в которых отображена жизнь: здесь есть и место обидам с капризами, и страхам, и различным желаниям с необычными идеями. Бука испытывает эмоции, знакомые всем детям: сердится, капризничает, жадничает, боится и, конечно, порой ей хочется приврать. Но благодаря любящей и крепкой семье, Бука учится с этими эмоциями справляться и жить.
Книга написана с юмором, веселое содержание гармонирует с забавными иллюстрациями, а образ девочки-шалунишки получился вполне реальным.
Твердая обложка, квадратный формат, 56 страниц. Подходит для детей от 6 лет.
Марк Харитонов «Учитель вранья»
За таким спорным названием стоит интересная история. Конечно, она не об учителе, который учит врать, она о мире фантазий, который может создать человек, включив воображение. Главные герои — сестра и брат, которые оказываются в центре сказочных приключений, придуманных их знакомым. Развитие воображения помогает фантазийное превращать в реальное, что сейчас как раз очень востребовано в современном мире, где ценится креатив и наличие творческого мышления.
Довольно много красочных иллюстраций, твердая обложка, плотные белые страницы, средний шрифт. Подойдет для подарка ребенку 6–10 лет.
Катрин Грив «Как же теперь сказать правду?»
Жила-была девочка, которая однажды сказала неправду и не призналась в этом. Ложь стала ее преследовать, пока не заполнила собой все пространство. Необычная книга, которая помогает наглядно проиллюстрировать ребенку, как работает ложь, а главное — дает возможность обсудить эту тему аккуратно и бережно.
Книга в основном состоит из образных иллюстраций, которые способствуют развитию мысли и помогают рассказать ребенку, как на него и окружающих влияет обман, что делать, чтобы такого не происходило, и как не бояться признаваться в своем проступке.
Подойдет для совместного обсуждения с ребенком 5–6 лет. Твердая обложка, плотные страницы большого формата.
Екатерина Каретникова «Волшебные туфли»
Мальчик Серафим не очень любит свое имя, а еще ему совсем не нравится та обувь, которую ему купила мама. Что же делать с тем, что не нравится? Самому превратиться в Сим-Сима, а кроссовки обменять на волшебные туфли, которые всегда показывают нужную дорогу домой. Правда, есть незадача: Сим-Сим слишком много врет, да и туфли оказались не просто волшебными, но с особенностью… В итоге все заканчивается хорошо: Сим-Сим справился со своей проблемой и нашел хороших друзей. В книге затрагиваются важные темы честности, дружбы, и причинно-следственных связей. Яркие и выразительные иллюстрации хорошо дополняют простой и легкий текст.
Как может выглядеть план рассказа о себе
Для того чтобы ваш рассказ было легче понять, составьте план. Чтобы он был более структурированным и логичным, включите в него следующие пункты:
Общая информация.Кратко о себе: как вас зовут, откуда вы, сколько вам лет. Род деятельности (работа, образование). Расскажите о том, чем вы занимаетесь: работаете в офисе, занимаетесь фрилансом, ведёте собственный бизнес или учитесь в университете. Не забудьте рассказать о том, что вам нравится в вашей работе или учёбе. Семья. Рассказывая о семье, делитесь общими фактами: есть ли у вас братья и сёстры, чем занимаются/занимались ваши родители, как вы проводите время вместе, как часто видитесь. При этом не распространяйтесь о сугубо личных фактах: излишняя искренность так же может смущать, как и закрытость. Личные качества. Если вы делитесь вашим мнением о себе, об особенностях своего характера, не стесняйтесь хвалить себя, подсвечивать свои сильные стороны, но, безусловно, помните о том, что во всём нужна мера
Признавать (но не заниматься самобичеванием), что у вас есть какие-то отрицательные черты характера тоже важно, это говорит о том, что вы себя принимаете, но в тоже время работаете над собой. Образование
Расскажите о том, где вы получили образование или учитесь прямо сейчас. Упомяните позитивный опыт, который получили во время учёбы, как вас это сформировало как личность. Увлечения. Говорите о том, чем вы занимаетесь в свободное от работы или учёбы время, это помогает найти общие с собеседниками интересы, расположить слушателей и просто найти друзей. Планы на будущее. Расскажите о том, что вы планируете сделать в ближайшее время или в отдалённом будущем, какие у вас цели и как вы собираетесь их достичь.
Пользуясь этим планом или несколькими пунктами из него, постарайтесь написать текст на английском языке, чтобы в будущем, когда вам придётся идти на собеседование, писать сочинение или знакомиться с новым коллективом, у вас был небольшой рассказ, который вы сможете использовать как основу.
Сыновья
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
— Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.
— А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, — говорит другая. А третья молчит.
— Что же ты про своего сына не скажешь? — спрашивают её соседки.
— Что ж сказать? — говорит женщина. — Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок — за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит — любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается — заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
— Ну что? Каковы наши сыновья?
— А где же они? — отвечает старик. — Я только одного сына вижу!