Краткое содержание, краткий пересказ
Краткое содержание рассказа
Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью лесами неслись с запада низкие, свисающие облака, по десять раз на день начинало моросить, и озеро поднималось над городом свинцовой стеной. Утром Агеев подолгу лежал, курил натощак, смотрел на небо. Дождавшись двенадцати, когда открывался буфет, он спускался вниз, брал коньяку и медленно выпивал, постепенно чувствуя, как хорошо ему становится, как любит он всех и все — жизнь, людей, город и даже дождь. Потом выходил на улицу и бродил по городу часа два. Возвращался в гостиницу и ложился спать. А к вечеру снова спускался вниз в ресторан — огромный чадный зал, который он уже почти ненавидел.
К острову пароход подходил вечером. Уже видна была темная многошатровая церковь. Глухо и отдаленно сгорела короткая заря, стало смеркаться. У Вики было упрямое и обиженное лицо. Когда совсем близко подошли, стали видны ветряная мельница, прекрасная старинная изба, амбарные постройки — все неподвижное, пустое, музейное. Агеев усмехнулся: «Как раз для меня. Так сказать — на переднем крае». Гостиница на острове оказалась уютной — печка на кухне, три комнаты — все пустые. Хозяйка принесла простыни, и хорошо запахло чистым бельем. Вика со счастливым лицом повалилась на кровать: «Это гениально! Милый мой Адам, ты любишь жареную картошку?» Агеев вышел на улицу, потихоньку обошел церковь и присел на берегу озера. Ему было одиноко. Он сидел долго и слышал, как выходила и искала его Вика. Ему жалко было её, но горькая отчужденность, отрешенность от всех сошла на нею. Он вспомнил, что больные звери так скрываются — забиваются в недоступную глушь и лечатся там какой-то таинственной травой или умирают. «Где ты был?» — спросила Вика, когда он вернулся. Агеев не ответил. Они молча поужинали и легли, каждый на свою кровать. Погасили свет, но сон не шел. «А знаешь что? Я уеду, — сказала Вика, и Агеев почувствовал, как она ненавидит его. — С первым же пароходом уеду. Ты просто эгоист. Я эти два дня думала: кто же ты? Кто? И что это у тебя? А теперь знаю: эгоист. Говоришь о народе, об искусстве, а думаешь о себе — ни о ком, ни о ком, о себе. Зачем ты звал меня, зачем? Знаю теперь: поддакивать тебе, гладить тебя, да? Ну нет, милый, поищи другую дуру. Мне и сейчас стыдно, как я бегала в деканат, как врала: папа болен. » — «Замолчи, дура! — сказал Агеев с тоской, понимая, что все кончилось. — И катись отсюда!» Ему хотелось заплакать, как в детстве, но плакать он давно не мог.
На следующее утро Агеев взял лодку и уплыл на соседний остров в магазин. Купил бутылку водки, папирос, закуску. «Здорово, браток! — окликнул его местный рыбак. — Художник? С острова? А то приезжай к нам в бригаду. Мы художников любим. И ребята у нас ничего. Мы тебя ухой кормить будем. У нас весело, девки как загогочут, так на всю ночь. Весело живем!» — «Обязательно приеду!» — радостно сказал Агеев. Возвращался Агеев в полной тишине и безветрии. С востока почти черной стеной вставала дождевая туча, с запада солнце лило свой последний свет, и все освещенное им — остров, церковь, мельница — казалось на фоне тучи зловеще-красным. Далеко на горизонте повисла радуга, И Агеев вдруг почувствовал, что ему хочется рисовать.
В гостинице он увидел вещи Вики уже собранными. У Агеева дрогнуло в душе, но он промолчал и начал раскладывать по подоконникам и кроватям картонки, тюбики с краской, перебирать кисти. Вика смотрела с удивлением. Потом он достал водку: «Выпьем на прощание?» Вика отставила свою стопку. Лицо её дрожало. Агеев встал и отошел к окну. На пристань они вышли уже в темноте. Агеев потоптался возле Вики, потом отошел, поднялся выше на берег. Внезапно по небу промчался как бы вздох — звезды дрогнули, затрепетали. Из-за немой черноты церкви, расходясь лучами, колыхалось, сжималось и распухало слабое голубовато-золотистое северное сияние. И когда оно разгоралось, все начинало светиться: вода, берег, камни, мокрая трава. Агеев вдруг ногами и сердцем почувствовал, как поворачивалась земля, и на этой земле, на островке под бесконечным небом, был он, и от него уезжала она. От Адама уходила Ева. «Ты видел северное сияние? Это оно, да?» — спросила Вика, когда он вернулся на пристань. «Видел», — ответил Агеев и покашлял. Пароход причаливал. «Ну, валяй! — сказал Агеев и потрепал её по плечу. — Счастливо!» Губы у Вики дрожали. «Прощай!» — сказала она и, не оглядываясь, поднялась на палубу.
Покурив и постояв, пошел в теплую гостиницу и Агеев. Северное сияние еще вспыхивало, но уже слабо, и было одного цвета — белого.
Во сне ты горько плакал – краткое содержание книги Казакова
Автор вспоминает наблюдения за своим полуторогодовалым сыном Алешей, в то время, когда они жили летом на даче в Абрамцеве.
Осенью застрелился их сосед по даче – писатель Дмитрий Голубков. Но пока, он был еще жив, разговаривал возле дома с автором, а Алеша играл рядом.
Автор хотел бы узнать, какие мысли были в голове у его товарища в минуту самоубийства. Вспоминает, что сам дал другу патроны.
Дмитрий был всегда деятелен и бодр и подавал пример Казакову своим образом жизни. Но однажды, в октябре, за три недели до гибели, с грустью заявил, что надеется взяться за большой роман и заплакал. Говорил о том, как хотел бы научить любить своих детей их родную землю. Строил планы на зиму.
Автор представлял, что было бы, если бы он оаказался рядом со своим другом в тот злополучный вечер. Сумел бы он его остановить или не сумел? Пытался восстановить цепь событий в последние часы и минуты жизни друга.
Вернувшись в воспоминаниях в тот летний день, когда Дмитрий был еще жив, он припомнил, как простившись с ним, пошел с сыном гулять по окрестностям дачи. Переменчивая погода не давала скучать. Спаниэль Чиф радостно сопровождал путешественников. Мальчик семенил ножками по дороге, а его отец, наблюдая за ним, вспоминал и себя таким же маленьким.
Вспомнил, как с матерью стояли в поле и смотрели на отца, стоявшего в шеренге. К нему нельзя было подходить, он махал жене и сыну в ответ. И как с другими маленькими детьми, побежал он тогда к отцу, неся ему узелок с едой, не понимая, почему лицо отца его было так тревожно.
На прогулке писатель с сыном дошел до недостроенной ротонды, которая поражала Алешу своей красотой. Увидели белку и ежика. Отец объяснял сыну впервые увиденные им явления, сын улыбался и думал о чем-то своем.
Отец вспомнил, как впервые обнял сверток с лежавшим в нем новорожденным Алешей, как его впервые пеленали, как закрутились домашние хлопоты в связи с его рождением. Как на 4-ый день сын стал узнавать отца и какие чувства происходили в душе его.
Вспомнил первую зиму Алеши в Абрамцеве и катаниях на санках, после которых сын крепко засыпал.
У ротонды вновь наблюдал за поведением ребенка и за его реакциями на окружающий мир
С интересом и осторожностью рассматривал сын каждый камушек и травинку у себя на ладошке. На речке бросал камни и смотрел как они оставляют следы
Дошли они до сенокоса на большом лугу. Это место называлось радонежским, бывшим удельным княжеством Московским. Давно пропал Радонеж, только лишь память осталось о нем.
Писатель запомнил этот день как один из счастливейших дней жизни, когда тихая размеренная жизнь была прекрасна и безопасна. И думал о том, что этот день не вспомнит его сын, так как по обычаю все мы вспоминаем себя с более сознательного возраста – 5-6- ти лет. Но что же происходит в сознании Алеши, когда он так вдумчиво рассматривает мир и улыбается?
Уложив сына спать, писатель стал думать о будущей его жизни. Ребенок стал плакать во сне. И проснувшись, тянул к отцу свои ручки. Слезы еще текли, и отец утешал сына, отвлекая его котом Васькой, рукомойником, висящим на стене, разговорами о маме. Ребенок смотрел на отца серьезно. И писатель почувствовал, что перед ним уже отдельная личность, сформировавшаяся душа, и с каждым годом эта душа будет отдаляться от него, и вскоре сын пойдет своей дорогой. Отцу тоже захотелось плакать от этих горьких мыслей.
Популярные сегодня пересказы
Шукшин – пересказы рассказов
Замечательное по своей идее и простое по написанию произведение, что называется «Забуксовал», создано Василием Макаровичем Шукшиным.
Роман Болеслава Пруса в трех книгах, в нем автор показывает свое видение истории древнеегипетского государства. В произведении вставлено большое количество древнеегипетских рукописных текстов почерпнутых из подлинников.
Автор любит бывать в Пушкинском заповеднике. Впервые оказавшись там, он нашел в траве табличку, когда-то подписанную самим гением. Теперь такие знаки-вехи со строфами из стихотворений поэта раскиданы по всей территории Михайловского
Краткое содержание Казаков Во сне ты горько плакал
Это рассказ – воспоминание о моментах жизни автора, которые оставили в его душе глубокий след, рассуждения о смысле существования человека, попытка ответить на вопросы, которые ставит жизнь.
Лето. Теплый и солнечный день, разговор с другом возле дома. Сын и собака в это время бегают рядом. Кругом цветы, трава, видна только макушка сына, который рад прогулке, улыбается и, в радостном порыве, подбегает к отцу, как бы делясь своей радостью, обнимает отца за колено, говорит восторженно: «Папа!». Это непосредственное детское поведение вызывает у взрослых необъяснимое наслаждение, друг, задумавшись, лохматит ребенку волосы.
Поздняя осень, первый снег и…не стало друга, он застрелился. Почему, что произошло в его душе? Он всегда был деятельным, тормошил и подбадривал меня, заставлял браться за романы, приводил в пример себя: купается до поздней осени, не сидит на месте.
Когда такая мысль возникла в его голове? Наверное, давно, потому что не раз он говорил, что кто-то пытается влезть в дом, и просил патроны. Патроны, шесть штук, ему были даны.
Середина октября, последняя их встреча, странный разговор о буддизме, о том, что радость только в работе, что Абрамцево манит его необъяснимо; воспоминания друга о детских впечатлениях: в детстве все ярче, насыщеннее и небо выше.
Все произошло на даче, в Гаграх. Вечером друг уже там, обычные дела: переодеться, дрова для печки принести. А еще он ел яблоки, вкусные, из сада. Печку, почему-то не затопил, помылся, надел чистое белье, взял ружье и патрон, один из тех шести… Что изменило ход событий, что было в его голове?
Для него, видимо, это было твердое решение, а для живых оставило вопрос, на который не будет дан ответ никогда.
А в тот день, в тот летний день, друзья простились, и он ушел, а сын и отец пошли в поход, далеко, на целый километр! Собака, Чиф, носилась по лесу, лаяла на ежа, а они рассматривали колючего лесного жителя, смотрели на воду, на рыбок. Потом было яблоко из кармана, большое, вытертое до блеска о траву. Запомнились следы от детских зубок на яблоке.
Как сладки эти воспоминания о детстве!
После прогулки был сон. Сын уснул быстро, устал, а отец, сидел у окна, вспоминал события и впечатления дня, когда услышал плач сына. Он плакал во сне и плакал так горько, что подушка промокла от слез. Что так взволновало ребенка, что происходило в его детской душе, которая еще и не страдала? Или, еще не полностью расставшись с природой, душа его предчувствовала будущие невзгоды и переживания?
Отец разбудил сына, умыл, сын успокоился. Тут отец поймал его взгляд – это был уже не взгляд ребенка, это был взгляд человека, который что-то понял, что-то знает, чего не знают взрослые. Стало понятно, что с этого момента душа его отдаляется и уходит, уходит далеко. Сын начал взрослеть. Что он понял в свои полтора года?
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Сейчас читают
Маленькая сирота Эстер Саммерсон живет в доме своей суровой крестной. Эстер очень хочется узнать немного о своих родителях, но женщина лишь сообщает, что мать девочки навлекла позор на свою семью и о ней нужно забыть.
Историю поведал пожилой эмигрант-француз, маркиз д’Юрфе, на балу в Вене. Будучи молодым, он был проездом в сербской деревне. Остановился на ночлег в большой семье местных.
К бабушке Дуне в село приехал внук Гриша, покататься на лыжах и сходить на рыбалку. Он вырос и почти на все праздники приезжал в гости к своей бабушке. Дети Дуни давно повзрослели и ухали жить в город
Жизнь отца Василия шла полный ходом. Он получал всё, что хотел. Женился на замечательной женщине, получил духовный сан, через время стал отцом дочери и сына.
Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчик, сын капитана корабля, совершавшего кругосветное путешествие.
Краткое содержание романа «Казакова во сне ты горько плакал»: краткий обзор, главные события, интересные моменты
Главные события романа разворачиваются вокруг загадочного исчезновения Арины. Она исчезает в один прекрасный день, после чего ее родные и друзья начинают отчаянно искать ее. Однако, все их попытки оказываются безуспешными, и Арина остается пропавшей без вести.
Интересным моментом в романе является использование элементов магического реализма. Во время исчезновения Арины, герои начинают видеть странные сны и видения, которые помогают им раскрыть тайну ее исчезновения. Также, в романе присутствуют мотивы любви, предательства и прощения, которые добавляют драматизма и интриги.
Окончание романа остается открытым и загадочным. Арина так и не находится, остается неизвестно, что с ней произошло. Это позволяет читателю самому интерпретировать события и разрешить головоломку истории.
В целом, роман «Казакова во сне ты горько плакал» — это захватывающая и эмоциональная история о любви, потере и поиске истинного смысла жизни. Он рекомендован для любителей драматической литературы и тех, кто ценит загадочные истории с неожиданными поворотами сюжета.
Глава 2: Захватывающий поворот
Во второй главе романа »Казакова во сне ты горько плакал» происходит захватывающий поворот событий. Основной герой, Казаков, продолжает свою путешествие в мире снов, надеясь найти ответы на свои вопросы.
Казаков вступает в новую реальность, где всё окружено странной атмосферой загадки и тайны. Он обнаруживает, что может повлиять на свои сновидения и даже изменять их ход с помощью особых способностей, которые ему недавно были даны. Используя эти способности, Казаков исследует различные миры, где каждое сновидение становится отдельной главой его истории.
Во время своего путешествия Казаков случайно встречает загадочную девушку, которая оказывается ключом к разгадке его прошлого. Она рассказывает ему о происхождении его способностей и предлагает свою помощь в поисках истинной сути сновидения.
В этой главе описаны увлекательные приключения Казакова, его встречи со странными существами и пугающими ситуациями. Он пытается разгадать загадку своего сна, но сталкивается с множеством препятствий и трудностей. Каждый шаг приводит его к новым открытиям и вопросам, создавая захватывающую напряженность и интерес у читателя.
В противостоянии сил света и тьмы, Казакова ожидает долгий и опасный путь. Но он решительно двигается вперед, надеясь однажды раскрыть тайны своего сна и найти истинное счастье.
Основные события |
---|
Казаков продолжает свое путешествие в мире снов. |
Он обнаруживает свои способности по изменению сновидений. |
Казаков встречает загадочную девушку и получает некоторые ответы на свои вопросы. |
Описаны увлекательные приключения Казакова и его встречи с различными существами. |
Существует противостояние света и тьмы, которое Казакову предстоит преодолеть. |
Книга-судьба: «Во сне ты горько плакал»
Елена Азанова, главный редактор портала «Культура.екатеринбург.рф»:
— Книга рассказов Юрия Павловича Казакова попала ко мне в руки, когда мне было лет двенадцать. Потом я возвращалась к этой книге снова и снова. Сначала — когда училась на филологическом факультете (все курсовые и дипломную работу я посвятила творчеству Казакова). Потом — когда уходили из жизни мои друзья. Когда родился и постепенно взрослел мой ребёнок…
Книга Казакова не раз помогала мне пережить трудные минуты. А ещё благодаря ей я познакомилась с поэтом, лингвистом и просто чудесным, очень тонким и красивым человеком Юрием Казариным. Однажды, прочитав в эссе Юрия Викторовича свои мысли о прозе Казакова, я, будучи журналистом, напросилась на интервью с ним. С тех пор, осмелюсь это сказать, мы дружим.
Мне близки все произведения Юрия Казакова, но повестью-судьбой я назвала бы «Во сне ты горько плакал». Пересказать её сюжет не так просто. А всё дело в том, что в мире Юрия Казакова мало предметного, он описывает состояния — состояние невыразимого. Оно разлито в природе, оно и есть человек.
Тёплый летний день… Отец, маленький сынишка и их спаниель отправляются на прогулку в лес. Ребёнок радуется каждому цветочку и листочку, играет с собакой, он окружён любовью и счастьем. В какой-то момент отец, глядя на своего сына, вспоминает близкого друга, который недавно совершил самоубийство.
Главный герой мысленно возвращается в его дом, снова и снова задаваясь вопросом, мог ли он помочь другу, остановить, удержать его, но понимает, что душа его тщетно пытается проникнуть туда, куда проникнуть невозможно. После прогулки ребёнок засыпает, но через несколько минут отец приходит к нему в комнату, встревоженный странными звуками. Малыш после целого дня счастья лежит в колыбельке и горько плачет во сне. Отец будит его, обнимает и задаётся вопросом, что же так могло огорчить сынишку? Возможно, каждый из нас с рождения знает то, что ему предначертано? С этого момента главный герой с горечью чувствует, что такой близкий, такой родной ему человек с каждым днём становится всё дальше.
Мне кажется, эти чувства и мысли знакомы каждому человеку. Да, в них есть горькие моменты, но в них есть и свет. Много света. Они возвращают нас к себе самим — тем, ещё не закованным в броню стереотипов, правил, комплексов, не затёртым жизнью.
В рассказах и повестях Юрия Казакова много нездешней чистоты. Когда на душе особенно слякотно, я достаю с полки книжку в красном переплёте. Что я чувствую после прочтения? Это похоже на то, как в детстве, помните, горько и долго плачешь, а потом глубоко вздохнёшь и чувствуешь — стало легче.
Юрий Казаков «Во сне ты горько плакал»
Священник Андрей Спиридонов (выпускник Литературного института им. Горького) рассказывает о писателе Юрии Казакове.
Юрий Казаков – один из лучших наших рассказчиков, авторов «малого жанра» второй половины прошлого века. И при этом он как был мало известен, так и остался в стороне от магистральных путей отечественной литературы. Помню, году так в 1987, впервые оказавшись в Москве, будучи на Ваганьковском кладбище, я спросил у профессионального кладбищенского экскурсовода, как можно найти могилу Юрия Казакова, на что тот с удивлением переспросил: «А кто это?» Действительно, большой культурной публике имя писателя Юрия Казакова почти не известно.
Москвич, музыкант, с молодых лет связанный с литературным опытом (окончил Литературный институт), Юрий Казаков имел одну привязанность, которая и стала (порой явно, порой – подспудно) главной темой его творчества. Это – русский север, Беломорье, словно бы на глазах погружающийся в прошлое град Китеж. Рискну предполагать, что таким образом Казаков прикоснулся к Православию как исчезающей цивилизации: в чистой красоте тех мест, в остаточной цельности тех людей. Правда, о какой-либо воцерковленности писателя говорить вряд ли возможно, да и в той советской духовно удушливой атмосфере придти в Церковь как таковую, не имея с детства такого опыта, было для многих очень не просто.
Еще одним центральным «нервом» творчества Юрия Казакова является подспудно осознаваемая им связь с былой классической традицией русской литературы. В этом отношении Юрий Казаков прямой наследник Чехова и Бунина, но с одной серьезной поправкой: в отличие от своих предшественников-классиков творческая свобода писателя все же была значительно скована.
Лучшие «северные» рассказы Казакова, которые тематически неизбежно касались судеб простых людей в период великих строек социализма, были кромсаемы внешней и внутренней цензурой и не могли свидетельствовать о всей правде, открывшейся писателю.
И хотя тогда, да и в наши дни, весьма распространено мнение, что, дескать, внешняя свобода для писателя не так важна, как внутренняя, – все это верно только до определенной степени, и далеко не всякий писатель заведомо исполнен такого великого мужества, чтобы всю жизнь писать «в стол» и не иметь никакого читателя. Конечно, для лучших и чисто лирических рассказов Казакова – таких, как, к примеру, «Двое в декабре», «Адам и Ева», «Осень в дубовых лесах» – цензура не могла играть решающей роли, но очевидно и то, что художественное пространство, своего рода духовные горизонты писателя оказались неизбежно заужены из-за специфики времени и окружающей обстановки.
И действительно: интонационно рассказ приобретает трагический характер. «Нет, без Бога все это не разрешимо», – заявил бы здесь верующий читатель. Но о Боге вроде бы и нет речи. Однако в самом финале автор все же говорит: «Но хриплым, слабым голоском звучала во мне и надежда, что души наши когда-нибудь опять сольются, чтобы уже никогда не разлучаться. Да! Но где, когда это будет?»
Писатель Юрий Казаков умер 29 ноября 1982 году – в возрасте 55 лет. Наверное, живи он в другую эпоху, он написал бы гораздо больше, но «бы», как известно, прошлое изменить не может. Для своего времени творчество Юрия Казакова явилось неким глотком свежего воздуха, настоящей литературой, примером мастерства и вкуса в малом лирическом жанре (да таковым, собственно, и осталось), но именно тогда – для заставших те поздние советские времена – всякое живое «незашоренное» творчество имело особенное значение для элементарного нравственного выживания. Я и сам как читатель отношусь к памяти Юрия Казакова с большой благодарностью: в мои собственные юные и молодые годы его рассказы были той доброкачественной нравственной и художественной пищей, без которой нельзя выжить в мире идеологических или культурных суррогатов.
Вот только могилу его на Ваганьковском кладбище я так и не нашел.
Cookie файлы бывают различных типов:
Необходимые. Эти файлы нужны для обеспечения правильной работы сайта, использования его функций. Отключение использования таких файлов приведет к падению производительности сайта, невозможности использовать его компоненты и сервисы.
Файлы cookie, относящиеся к производительности, эффективности и аналитике. Данные файлы позволяют анализировать взаимодействие посетителей с сайтом, оптимизировать содержание сайта, измерять эффективность рекламных кампаний, предоставляя информацию о количестве посетителей сайта, времени его использования, возникающих ошибках.
Рекламные файлы cookie определяют, какие сайты Вы посещали и как часто, какие ссылки Вы выбирали, что позволяет показывать Вам рекламные объявления, которые заинтересуют именно Вас.
Электронная почта. Мы также можем использовать технологии, позволяющие отслеживать, открывали ли вы, прочитали или переадресовывали определенные сообщения, отправленные нами на вашу электронную почту. Это необходимо, чтобы сделать наши средства коммуникации более полезными для пользователя. Если вы не желаете, чтобы мы получали сведения об этом, вам нужно аннулировать подписку посредством ссылки «Отписаться» («Unsubscribe»), находящейся внизу соответствующей электронной рассылки.
Сторонние веб-сервисы. Иногда на данном сайте мы используем сторонние веб-сервисы. Например, для отображения тех или иных элементов (изображения, видео, презентации и т. п.), организации опросов и т. п. Как и в случае с кнопками доступа к социальным сетям, мы не можем препятствовать сбору этими сайтами или внешними доменами информации о том, как вы используете содержание сайта.
Читательский дневник по рассказу «Во сне ты горько плакал» Казакова
Сюжет
Рассказчик-писатель вспоминает Абрамцево, и застрелившегося друга-писателя Митю. Не может понять причину. Помнит его слезы. Может, уже в детстве было видно, что он убьет себя. Он вспоминает сына Алешу, когда тому было полтора года. После летней прогулки на природе мальчик вдруг расплакался во сне. И опять причина неизвестна. Но с того дня маленький человек и его отец душой не одно целое, каждый идет в этой жизни своим путем. И отец едва не плачет от этого грустного открытия.
Отзыв
Рассказ о том, что у каждого человека свой, таинственный путь в жизни. И выбор, каким быть, что любить или нет, он делает еще в раннем детстве. Рассказ учит размышлять над жизнью, останавливаться среди суеты, быть чутким, внимательным, сострадательным, думать не только о себе, но и о других, искать свой путь в жизни, искать взаимопонимания, беречь любовь, дружбу, семью, уметь видеть красоту момента, природы, родного края, души человека.
Популярные сегодня пересказы
Деревня Софониха в одночасье вспыхнула и сгорела. Крестьяне, лишенные имущества, остались нищими. На пожаре погибли двое – старая Прасковья и вдовий сын Петька.
В этом году автор отпраздновал сорокалетие, и конечно, новогоднюю елку он видел не меньше сорока раз за жизнь, но навсегда ему запомнилась одна.
В рассказе говорится о людях, волею судьбы оказавшихся в одном купе поезда. Поезд отправлялся из южного города в Москву. Несмотря на октябрь, было тепло. Отъезжающих на перроне было много.
Повесть Бианки рассказывает об охоте за лосем Одинцом. История начинается с того, как три собаки окружают могучего лося, который понимает, что наиболее опасным являются не они, но охотник
Этот рассказ стал последним, который написал Юрий Казаков за несколько лет до своей смерти. Поэтому это произведение сделано в духе элегии с меланхолическим рассуждением о том, для чего живет человек, и как он умирает. Также в рассказе прослеживается тема одиночества, которое неизменно сопровождает каждого человека. Далее можно прочитать краткое содержание Во сне ты горько плакал.
Что такое файл cookie и другие похожие технологии
Файл cookie представляет собой небольшой текстовый файл, сохраняемый на вашем компьютере, смартфоне или другом устройстве, которое Вы используете для посещения интернет-сайтов.
Некоторые посещаемые Вами страницы могут также собирать информацию, используя пиксельные тэги и веб-маяки, представляющие собой электронные изображения, называемые одно-пиксельными (1×1) или пустыми GIF-изображениями.
Файлы cookie могут размещаться на вашем устройстве нами («собственные» файлы cookie) или другими операторами (файлы cookie «третьих лиц»).
Мы используем два вида файлов cookie на сайте: «cookie сессии» и «постоянные cookie». Cookie сессии — это временные файлы, которые остаются на устройстве пока вы не покинете сайт. Постоянные cookie остаются на устройстве в течение длительного времени или пока вы вручную не удалите их (как долго cookie останется на вашем устройстве будет зависеть от продолжительности или «времени жизни» конкретного файла и настройки вашего браузера).
Анализ рассказа «Во сне ты горько плакал»
Обращение героя к сыну, когда он вырастет, размышления о человеке, его месте в этом мире, жизни и смерти, одиночестве, любви, дружбе, семье, призвании, природе, родине, прошлом и будущем. Для взрослых дети несмышленыши. А они уже люди. В раннем детстве видна судьба. Герою больно за сына: как бы ни жил, будет и страдать.
Нельзя в других вложить свой опыт, взгляд на мир. Надо уметь отпускать, но быть рядом. С возрастом не приобретаешь, а теряешь: доброту, радость, чистоту, мудрость. Детство – символ «царства Божьего». Тема слез в рассказе: плачет Митя, мальчик, и почти плачет рассказчик в конце. Тема природы, единства и разобщенности с ней.