Носов, «кукла», истории о жизни простых людей

Краткое содержание е. носов «кукла»

Краткое содержание рассказа «Кукла» подробно

Перед началом повествования, автор описывает местность под Липино, где он родился, и где прошло его детство. Приехав на рыбалку в родные места, замечает, как сильно изменилась река, на которой Носов так любил рыбачить. Она сильно обмельчала и заросла травой.

Внезапно столкнувшись с приятелем Акимычем, понимает, что мужчина сильно чем-то расстроен и обеспокоен. После контузии, при сильном волнении ему трудно разговаривать, и он не может объяснить, зачем ему лопата и куда так спешит.

Автор отправляется за главным героем и видит картину, как бывший служивый, пройдя всю войну, и повидав смерть, хоронит куклу. Пластмассовая игрушка настолько обезображена, что становится жутко. Какие-то дети, выдавили ей глаза, сожгли волосы, а на теле остались многочисленные ожоги.

Акимыч, работая в школе садовником, отмечает тот факт, что дети с каждым поколением, становятся все более безразличными и жесткими. А ведь игрушка с человеческим лицом, валяется около дороги, по которой ходят не только дети, но и учителя. И все проходят мимо, не замечая, как кто-то поиздевался над куклой.

Читать краткое содержание Носов Кукла

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча. Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Краткое содержание вариант 2 Носов — Кукла

За основную тему рассказа Носова «Кукла» можно взять то, что автор показывает как живет простой деревенский человек, его нравственные принципы и отношение к тому, что его окружает. Автор показывает отношение к природе, к окружению и воспитанию детей, к взаимоотношениям между людьми.

Произведение начинается с воспоминаний автора о сеймских омутах, как он раньше любил навещать эти места, наблюдать за природой и рекой. Однажды застал автор там рыбака одного местного-Акимыча, у того всё никак не получалось никого поймать из-за плохих крючков. После этого долго не удавалось ему посетить родные края и кого всё же он приехал, то не узнал реку, заросла она сильно, появилось много травы и тины.

Он сказал, что уже не первый раз видит такие куклы и, что даже не смотря на то, что они всего лишь игрушки, но имеют человеческое обличье, поэтому уж больно ему всё это видеть, потому что напоминает ему это о войне. Он показывает злость к матерям и учителям, которые так же безразличны, ведь они не учат детей состраданию, те бегают вокруг и привыкают к такому оскорблению. Акимыч принимается копать могилу для куклы, приговаривая «всего не закопать».

Не смотря на небольшой размер произведения, довольно хорошо раскрыта тема равнодушия людей к окружающему. Акимыч, проявил себя как человека, просто потому, что он не смог пройти мимо обычной на первый взгляд куклы. Сам образ Акимыча вызывает некое сострадание, жалко видеть старика, который прошел войну, остался без дома, да и из-за контузии у него отнимается речь, поэтому ему сложно выразить свои мысли.

Оцените произведение: Голосов: 222

Читать краткое содержание Кукла. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино — лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли — губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша — только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.


Старик Акимыч

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.


Изуродованная кукла

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Читать краткое содержание Носов Кукла

Автор раньше часто бывал в местечке под именем Липино.Он любил ловить рыбу в речке. Никто кроме него и старика Акимыча туда не ходил. Да и автор уже давно туда не наведывался. Однажды во время похода к озеру он встретил старика Акимыча. Тот был человек достаточно зрелого возраста. Старику пришлось побывать на войне. Война оставила на нем неизгладимый след, который отразился как на здоровье, так и на психике бедного человека. Акимыч получил контузию во время войны.

Он был очень трудолюбивым и порядочным, сострадательным человеком. В этот раз старик был очень взволнованным. Было очевидно, что у него на душе что-то происходит, что-то терзает и мучает его. Он даже отказался объяснить причину автору. Было ясно, что он куда-то спешил. В руках была лопата.

Автор последовал за ним. Старик молча шел по дороге, не говорив ни слова своему собеседнику. Он на пол пути резко остановился и показал на край дороги. По дороге валялась изуродованная кукла. Бедный старик не смог перенести этого зрелища. Кукла имела многочисленные шрамы от ожогов сигаретой. Ее волосы и части туловища несли следы ужасного зверства бесчувственных людей. Кто-то хорошенько поиздевался над бедной игрушкой. Старик волновано говорил, что кукла очень похожа на человека. Даже если она не живая, все равно имеет человеческий облик. Иногда даже сложно отличить живого ребенка от куклы. Акимыч смотрел на нее и вспоминал сколько всего ему пришлось наглядеться на фронте. Он не мог понять причину, по которой люди становятся такими жестокими и равнодушными.

Старик выкопал могилку и похоронил куклу как настоящего человека. У него в глазах были искренняя боль и сострадание ко всему человечеству. Ему было жаль, что, похоронив с куклой издевательства над ней, он не сможет избавить мир от всего зла и жестокости, которые таят в себе люди. Его страдания и мучения за все человечество становятся видны в его словах: «Всего не закопать».

В этом коротеньком высказывании так много боли и желания сделать мир лучше и добрее.

Краткое содержание

Перед началом повествования автор замечает, что редко бывает в тех местах и они теперь сильно изменились, обветшали и заросли.

Раньше же он часто ездил в Липино, которое находится всего в 25 верстах от его дома, и особенно любил ходить там на реку. На ней, там, где течение делает поворот у древнего кургана, раньше была огромная яма и омут такой глубокий и стремительный, что даже гуси боялись там плавать.

Рыбачить туда ходил только перевозчик Акимыч, который жил у реки в небольшом тростниковом шалаше. Однажды автор захотел помочь ему и отдал лучшие крючки, купленные скорее в качестве сувениров, нежели реальных снастей. Акимыч только посмеялся и попросил спрятать подальше.

А потом наступил долгий перерыв в поездках рассказчика в Липино — лишь спустя несколько лет он снова посетил родные места. Увидев реку, совсем ее не узнал: русло обмельчало и заросло, повсюду появилась тина и мели. А тот самый омут, который в поселке называли Липиной Ямой, исчез, словно его и не было. На его месте образовалась мель, где сидел и невозмутимо чистил перья большой гусь.

Акимыч на этот счет только горестно отмахнулся и сказал, что рыбалки на реке теперь никакой, сплошное разочарование. И вскоре сам он перестал туда ходить.

Часто автор проводил время на берегу вместе со старым перевозчиком и в беседах выяснилось, что он, оказывается, воевал в той же армии, принимал участие в тех же операциях и даже войну окончил в тот же месяц, что и автор рассказа, только в другом госпитале.

Акимыч после войны сильно изменился из-за ранения и контузии, так что спустя многие годы, когда сильные эмоции охватывали его, старик терял способность ясно выражать свои мысли — губы вытягивались в трубочку, а глаза выпячивались.

Однажды, в конце октября, автор приехал в Липино и не нашел тростникового шалаша — только его обгорелые останки. Но тут же увидел Акимыча, шагающего со стороны школы с большой лопатой. На приветствие рассказчика перевозчик не ответил, лицо его в очередной раз перекосило от нервного возбуждения. По его виду было понятно, что говорить старик Акимыч уже не мог.

Старик Акимыч

Жестами он объяснил, что живет теперь в новой школе, присматривает за ней и за садом, но куда теперь с лопатой идет так и не ответил. Автор последовал за ним. Молча прошли они луг и школу и остановились только у угла ограды. Здесь к Акимычу понемногу стала возвращаться речь, и он указал автору на обочину дороги, которая пролегала прям рядом со школьной оградой. Там валялась большая миловидная кукла, но выглядела он ужасающе.

Кто-то поиздевался над игрушкой, сжег часть волос, выдавил глаза и все тело прожег сигаретным окурком. Ее голубая одежка была изваляна в грязи и порвана. Рассказчик заметил, что именно это так расстроило старика. Тот стал сокрушаться, что люди теперь стали совсем равнодушными и настолько привыкли к злу, что совсем его вокруг не замечают.

Акимыч заметил, что так влиять на него подобные вещи стали после войны и ее ужасов. Там он насмотрелся на жестокость. Куклы, по его словам, хоть и не живые, но выглядят совсем как люди, некоторых и вовсе трудно от ребенка отличить.

Неправильно это, возбужденно рассуждал старик, что дети кругом бегают и на такое святотатство смотрят, учителя мимо проходят и внимания не обращают. Это делает их душу глухой и слепой, не дает видеть и понимать красоту.

Изуродованная кукла

От волнения его снова «заклинило». Старик взял лопату и стал молча копать яму для куклы, но могила получилась, что ни на есть настоящей, как для человека. Он выложил дно соломой, уложил туда куклу, пригладил волосы и поправил одежду, сверху присыпав кукольное тело соломой. Только после этого он закопал яму.

Когда речь на мгновение вернулась к Акимычу, он с болью в голосе произнес: «Всего не закопать…»

Образы персонажей

В произведении два главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Акимыч — пожилой мужчина, работавший перевозчиком на реке, после — ставший школьным сторожем. Увлекается рыбалкой. В войну он участвовал во многих громких сражениях, но получил контузию, последствия которой остались с ним на всю жизнь: теперь в период сильного волнения или стресса он на несколько минут утрачивает способность говорить. Именно это и случается с ним, когда он видит изуродованную куклу. Война оставила неизгладимый след и в его душе, научила ценить жизнь и всё, что с ней связано: природу, человеческие взаимоотношения, окружающий мир. Поэтому для него так больно видеть картину куклы, над которой цинично надругались. Он очень человечный, искренний, неравнодушный, но таких людей, как он, очень мало.
  2. Рассказчик — образ, который списан с самого автора произведения, Евгения Ивановича Носова. Акимыч в рассказе обращается к нему «Иваныч». Сам писатель ушёл на войну в восемнадцать лет, служил в противотанковой бригаде, получил серьёзное ранение. В произведении говорится, что они с Акимычем имеют общее военное прошлое: вместе участвовали в «Багратионе», ликвидировали Бобруйский и Минский котлы, брали польские и белорусские города. Он дорожит дружбой с Акимычем, умеет восхищаться красотой природы, также любит рыбачить. Когда старик приводит его к кукле, он тоже поражается жестокости людей.

Смыслы произведения

Общество превратилось в безразличную к злу массу людей. Бывший военный плачет, увидев оскверненный образ детства – игрушку, над которой жестоко поиздевались люди. Изуродованная кукла – картина нравственного упадка – проходит мимо внимания учителей, родителей, но волнует и ужасает сторожа.

Писатель призывает задуматься над жизнью, над образом современной жизни. Автор толкает человека переосмыслить свою равнодушную позицию по отношению к миру и социуму. Похороны игрушки символизируют похороны собственных грехов, которые автор надеется искупить. Но не стоит думать, что любой грех можно закопать – писатель говорит:

На доске портрет Е.И. Носова., Дома вы должны были прочитать фрагменты из автобиографии Е.И. Носова.

– Где родился писатель?

– Какое историческое событие времён В.О.В. связано с Курском?

(битва на Курской дуге).

– Какое отношение к войне имеет писатель Носов?

– Докажите это воспоминаниями Баскевича. («Е. И. Носов принадлежит к поколению, которое пришло в литературу опалённое огнём войны»).

  • Как вы понимаете слова И. Баскевича «опалённые огнём войны?»
  • Что ещё вы запомнили о жизни писателя?

Работа с выставкой книг Носова.

«Красное вино победы».

«Шопен, соната номер два».

Что является главным в рассказах Носова, которые вы прочитали?

Вывод:

Природа, отношение людей к войне, к труду, тяжесть послевоенной жизни – вот тематика произведений Носова. И, конечно, это человек от земли, готовый ко многим испытаниям

Словарная работа:

Сочинение «Нравственные проблемы в рассказе Е. И. Носова «Кукла»

Многие писатели в своих произведениях рассказывают о различных морально-нравственных проблемах, желая через художественное повествование донести до читателей их важность и заставить задуматься над их решением. В своем сочинении я хотел бы рассказать о нравственных проблемах, поднятых Е

И. Носовым в его рассказе «Кукла».

В своем рассказе Евгений Иванович Носов рассматривает такие проблемы, как равнодушие и жестокость людей друг к другу и к окружающему миру. Автор рассказывает нам о перевозчике Акимыче, прошедшего войну, контуженного и ныне работающего сторожем при школе. Писатель описывает его контузию так: «Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: дальнобойным фугасом завалило в окопе и контузило так, что и теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой». Этим описанием автор подчеркивает ужасы войны, которые пришлось пройти Акимычу.

Немаловажной деталью этого рассказа является картина обмелевшей и загрязненной реки, как результата безответственного и равнодушного отношения людей к природе: «Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей». Рассказчик, приятель и однополчанин Акимыча, приехав в родные места, встречает его в совершенно невменяемом состоянии: «Акимыч, бледный, с мучительно одеревеневшими губами, казалось, не признал меня вовсе

Видно, его что-то вывело из себя и, как всегда в таких случаях, намертво заклинило». Выяснилось, что он нашел цинично изуродованную кем-то куклу: «Большая и все еще миловидная лицом, с легкой, едва обозначенной улыбкой на припухлых по-детски губах. Но светлые шелковистые волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожженная, должно быть, сигаретой». Вид этой куклы и того, что с ней сделали напомнил Акимычу ужасы и зверства войны, ведь кукла так похожа на живого ребенка! Старый ветеран хоронит ее как погибшего человека, переживая не только о жестокости детей, сделавших это, но и о равнодушии взрослых не вмешавшихся вовремя, а спокойно прошедших мимо: «А люди идут мимо — каждый по своим делам, — и ничего…». «Всего не закопать…» — тяжело вздыхает Акимыч. Смысл этой последней фразы в рассказе очень важен. Можно похоронить изуродованную куклу, но не закопать человеческого равнодушия, жестокости, чёрствости. Именно их вместе с игрушкой хотел бы похоронить Акимыч. Таким образом, автор хотел донести до нас мысль о необходимости нравственного воспитания с детства – ведь как дети относятся к игрушкам, так они будут относится и ко всему, что их окружает, как к людям, так и к природе. И здесь также очень важна роль окружающих детей взрослых, ведь именно они своим примером и неравнодушием к происходящему должны прививать детям любовь и заботу к вещам, природе и друг другу.

Мне очень понравился этот рассказ. Он, хоть и очень тяжелый, и грустный, но заставляет задуматься о необходимости доброго, заботливого и неравнодушного отношения ко всему, что нас окружает.

Другие работы по этому разделу:

Образ природы

Писатель намекает на экологические проблемы. Природные ресурсы увядают. Люди насилуют природу, выжимают из нее все соки. Из-за халатных, эгоистичных действий человека окружающая среда гибнет и постепенно исчезает. Речи и озера обмелели, леса поредели, животных стало меньше.

Носов ярко, живо и остро изображает жестокую натуру человека – по отношению к себе подобным, а также к природе. Писатель изображает мир грубым и немилосердным, жестоким и полным насилия. Люди почему-то стали ужасно безразличными. Природа погибает, родные края превращаются в пустыни, жизнь проходит, но люди остаются равнодушными.

Традиция игры в куклы

Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью. Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти.

В мировоззрении древних людей существовало мнение, что похожая на человека кукла, игрушка с разрисованным лицом, обладает душой. В Киевской Руки куклы участвовали в языческих ритуалах. И лишь к концу XIX века кукла окончательно приобрела ипостась детской игрушки. Ребенок «оживляет» куклу в игре, познавая через игрушку жизнь. Носов снова актуализирует эти древние смыслы, все еще дремлющие в культуре.

Носов Кукла — описание главных героев и основная идея

Носов Кукла — это произведение для детей, написанное русским писателем Николаем Носовым. Оно рассказывает о приключениях героев: Карлсоне и Малышке, а также о мальчике, которого они забрали с собой в путешествие.

Главная мысль произведения заключается в том, что дети могут создать свой мир из их воображения и игры. Карлсон и Малышка, которые являются куклами, оживают и становятся настоящими героями с помощью волшебства детской фантазии.

Карлсон — это шутник, смелый и иногда даже немного непослушный. Он любит приключения и всегда готов помочь Малышке и его новому другу. Малышка — это хрупкая и нежная кукла, она никогда не боится опасностей и полна энергии. Вместе они исследуют разные места, встречаются с разными персонажами и преодолевают все трудности на своем пути.

Основная идея произведения заключается в том, что детская игра и воображение являются важной частью развития ребенка. Они помогают расширять границы реальности и находить новые пути для творчества

Карлсон и Малышка — это символы этой идеи, они показывают, что дети могут создавать свой мир, полный удивительных приключений и фантастических ситуаций.

Кратко об истории создания произведения «Кукла»

Рассказ Е.И. Носова «Кукла», был написан в 1959 г., и является автобиографическим описанием детства автора. Выросший в нищете, писатель повествует о красивейших местах Курской области.

Работая в городском издательстве Носов, приезжает в село, где прошли его детские годы. Реальная история, произошедшая с контуженым фронтовиком и обезображенной куклой, становится главным замыслом при написании. Автор своим рассказом призывает читателя бережно относиться к окружающей среде, не быть настолько эгоистичными и бессердечными людьми.

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Год написания: 1959

Жанр: рассказ

Главные герои:автор, Акимыч — ветеран войны.

Хватающая за душу и сжимающее сердце история изложена в кратком содержании рассказа «Кукла» для читательского дневника, который должен периодически читать каждый ребенок и взрослый.

Второстепенные персонажи

Один из таких персонажей — Лёня. Он является другом Носова и с ним вместе переживает множество приключений. Лёня — ребенок с непосредственностью и открытым сердцем, он помогает главным героям преодолеть трудности и находит множество необычных решений.

Еще одним второстепенным персонажем является Дядя Федор. Он — старушка, которая помогает Носову и кукле в решении различных проблем и конфликтов

Дядя Федор знает, как важно быть добрым и отзывчивым человеком, и своим примером вдохновляет главных героев

Также в романе встречаются другие помощники и противники Носова и куклы, каждый из которых помогает раскрыть главную мысль про то, что дружба и доброта способны пережить любые трудности. Герои романа «Носов Кукла» доказывают, что главные ценности в жизни — это любовь, дружба и взаимопонимание.

Кто Роль
Лёня Друг Носова, помощник и спутник в приключениях
Дядя Федор Старушка, помогает решить проблемы и конфликты
Другие персонажи Раскрывают главную мысль про дружбу и доброту

Заяц

Главная мысль, связанная с зайцем, заключается в том, что он очень проворный и умный животное.

Кто же такой заяц? Это маленькое, но быстрое и грациозное животное, умеющее подпрыгивать на большие высоты. Заяц в книге Н. Носова становится другом главного героя и помогает ему в различных ситуациях.

Какая главная мысль связана с зайцем? Она заключается в том, что все животные, включая главных героев, могут быть не только героями, но и нашими друзьями. Каждое животное имеет свои особенности и навыки, которые можно полезно использовать в разных ситуациях.

О произведении

Рассказ «Кукла» Носова был написан в 1959 году. Прошедший ужасы войны старик никак не мог смириться с жестокостью и равнодушием, поселившихся в людских сердцах. Найдя изуродованную детьми куклу, он хоронит её, словно живого человека.

Для лучшей подготовки к уроку литературы в 7 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Кукла» на нашем сайте. Пересказ произведения Носова будет полезен при работе над читательским дневником.

Главные герои

Акимыч – нелюдимый, одинокий мужчина, получивший тяжёлую контузию во время войны, сострадательный, отзывчивый человек.

Другие персонажи

Рассказчик – городской житель, любивший рыбачить, приятель Акимыча.

А ещё у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Кукла»

Краткое содержание

Рассказчик любил «наведываться под Липино, верстах в двадцати пяти от дома». Там был омут, в котором река создавала «обратно – круговое течение», в результате чего происходило такое сильное бурление воды, что даже гуси не отваживались посещать это место.

Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, «брали одни и те же белорусские и польские города». На фронте «ранило Акимыча бескровно, но тяжело»: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении «он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой».

Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: «волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой».

Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла – это подобие живого человека. Акимыч молча закопал куклу в ямке, словно похоронив её, и с горечью сказал: «Всего не закопать…»

Акимыч — находит изуродованную куклу и хоронит её.

Заключение

Произведение Носова учит человечности, состраданию, милосердию, небезразличному отношению к тому, что происходит вокруг. Мир станет лучше и добрее только тогда, кода люди перестанут причинять друг другу зло и равнодушно проходить мимо несправедливости.

После ознакомления с кратким пересказом «Кукла» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

  1. /10

    Вопрос 1 из 10

Основная идея произведения

Зло нельзя делить на большое и малое. Жестокость к любому, даже неодушевленному объекту делает человека равнодушным настолько, что он способен причинить боль и страдания животным и людям. Демонстрируя издевательства, нельзя научить детей добру. Родители должны с детства прививать чувство прекрасного и учить детей любить и уважать все живое.

В рассказе также затронута тема войны – как ужасного преступления над человечеством, не имеющим никакого смысла, кроме боли и увечий. Побывавшие на полях сражений люди, как правило, ни за что на свете не захотят возвращаться туда, и мы должны верить их опыту и перестать уничтожать друг друга.

Популярные сегодня темы

В самом начале рассказа описывается то, что Васютке необходимо подготовится к новому учебному году. Он очень сожалеет, что кончилось лето. Погода не благоприятная для рыбалки. Рыбаки ремонтируют снасти

Благодаря повести «Поединок» А.И. Куприн проснулся знаменитым. В своем произведении он описал истинное положение вещей в царской армии. Он максимально реалистично

Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.

Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

Рассказ Аркадия Гайдара «Тимур и его команда» до сих пор не потерял своей актуальности, ведь доброта по отношению к окружающим людям всегда востребована

История создания «Носа»

Носов воспринял эту идею с великим энтузиазмом и начал работать над историей. Он придумал главного героя — Карловича, который просыпается однажды утром и обнаруживает, что его нос пропал. Карлович отправляется на поиски своего носа и встречает на своем пути различных персонажей, каждый из которых имеет свою историю и свои проблемы.

Главная мысль «Носа» заключается в том, что важно ценить и уважать других людей такими, какие они есть, и помогать им в трудных ситуациях. Книга показывает, что взаимопомощь и дружба могут преодолеть любые трудности и проблемы

Носов написал «Нос» в легком и занимательном стиле, чтобы привлечь внимание юного читателя и заинтересовать его. Он использовал яркие иллюстрации, чтобы поддержать сюжет и помочь детям представить себе персонажей и события

В «Носе» главные герои — Карлович и его друзья — сталкиваются с различными трудностями и испытаниями, но они всегда находят пути решения проблем и помощи другим людям. Книга также содержит много интересных приключений и смешных ситуаций, которые увлекают читателя и вызывают его смех.

«Нос» стал огромным успехом и был переведен на многие языки. Он стал любимой книгой многих детей и до сих пор остается популярным произведением во всем мире.

Главная мысль книги «Носов Кукла»

В книге «Носов Кукла» главная мысль заключается в том, что каждый человек уникален и неповторим, даже если он похож на кого-то другого. Автор, Николай Носов, передает эту мысль через приключения главного героя, мальчика по имени Кукла.

Главный герой, Кукла, является призраком, который может принимать разные обличия. Он живет в сказочном мире, где каждая кукла обладает своим характером и индивидуальностью. Кукла путешествует по разным временам и местам, встречает разных людей и животных, и каждый раз узнает что-то новое о себе и о мире вокруг него.

Автор подчеркивает, что даже если Кукла может принять облик и поведение других людей, он всегда остается самим собой, со своими желаниями и мечтами. Кукла показывает, что каждый человек должен ценить свою индивидуальность и быть собой, не считаясь с мнением других.

В результате своих приключений, Кукла осознает, что все люди уникальны, каждый со своим набором качеств и способностей. Главная мысль книги «Носов Кукла» заключается в признании того, что каждый человек имеет право и должен быть самим собой и не стремиться быть кем-то другим, потому что настоящая уникальность заключается в том, чтобы быть собой.

Поиск истинных ценностей через приключения

В произведении «Носов» Николая Носова главными героями являются мальчик Вася и его верный товарищ — пушистый котик Мурка. Они отправляются в увлекательные приключения на поиски настоящей счастливой жизни и истинных ценностей. Вася, оказавшись в непростом положении, решает изменить свою судьбу и идти против общественных норм, чтобы найти свое собственное место в мире.

Главная мысль произведения заключается в том, что истинные ценности не связаны с материальным благополучием, красотой или властью. Они скрыты в простых и часто незаметных вещах: в дружбе, взаимопонимании, щедрости и доброте. Герои, преодолевая преграды и испытания, понимают, что настоящее счастье найдется лишь путем поиска истинных ценностей и установления связей между самими собой и окружающим миром.

Произведение Носова, наполненное остроумием, приключениями и неожиданными поворотами сюжета, позволяет читателям задуматься о жизненных ценностях и поискать их также в своей собственной жизни. Путешествие героев становится для нас своего рода подсказкой, наводящей на мысль о том, что истинные ценности могут быть недалеко, но их нужно уметь увидеть и ценить. Не стоит искать счастья во внешних материальных проявлениях, а лучше обратиться к внутреннему миру себя и окружающих.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: