Золотой ключик или приключения Буратино краткое содержание для читательского дневника:
Все началось с того, что столяр принес своему другу уличному шарманщику странное полено, которое пищало, когда его начинали строгать. Но Карло все-таки сделал из него мальчишку с длинным носом, которого назвал Буратино.
В каморке Карло жил Сверчок, который предложил деревянному мальчишке проявить благоразумие и отправиться в школу. Для этого шарманщик продал свою куртку и купил Азбуку, однако Буратино не послушался мудрого совета, продал учебник и купил билет в театр. Как только он появился внутри балагана, представление тут же прервалось, потому что куклы на сцене узнали деревянного мальчишку и прекратили спектакль.
Директор театра хотел наказать озорника, но когда услышал о каморке с нарисованным очагом, дал мальчику пять золотых монет и отпустил. Приключения продолжились — Буратино встретил двух мошенников, которые обманом хотели выманить деньги у доверчивого мальчика. Если бы его не спасла Мальвина, все было бы очень плохо. Правда, от этой девочки Буратино вскоре сбежал, потому что не вынес нравоучений.
А деревянный мальчик познакомился с Тортиллой, от которой получил золотой подарок — ключик, который открывает потайную дверь. Оказалось, что через эту дверь можно попасть в чудесный театр, где нашлась работа для каждой куклы. Этот театр стал самым популярным, и все артисты были очень рады.
Это очень интересная сказка, наполненная самыми разными забавными приключениями. Несмотря на все трудности, Буратино все-таки их преодолел с помощью своих друзей и открыл золотым ключиком новый замечательный кукольный театр.
Краткое содержание сказки Золотой ключик или Приключения Буратино
Старый столяр Джузеппе находит в своей каморке обыкновенное полено и решает из него смастерить хотя бы ножку для стола. И во время работ его сбивает какой-то постоянный звонкий голосок, возмущающий, что его щиплют. Не сразу Джузеппе сообразил, что голос исходит из полена.
В это время к нему в гости заходит его давний друг папа Карло. И Джузеппе решает избавиться от полена, подарив его своему другу. Когда-то Карло был шарманщиком и ходил по дворам, наигрывал мелодии, и ему кидали монеты. Но дело шло к старости и зарабатывать на жизнь стало уже тяжелее. Вот Джузеппе и посоветовал другу выстругать из полена куклу и ходить с ним по дворам, зарабатывая на жизнь.
Карло жил в маленькой каморке под лестницей. И у него ничего не было, кроме висящего холста на стене с изображением камина на нем. Старик сел на единственный стул в помещении и начал выстругивать куклу из полена. Не успел он его закончить, а тот уже сбежал на улицу.
Однако, старый сверчок в каморке начал учить его уму-разуму и советовал пойти в школе. Не сразу принял его советы Буратино. Но чтоб порадовать Папу Карло согласился. Папа Карло склеил ему одежду из остатков цветной бумаги, продал свою старую куртку и купил на вырученные деньги Азбуку.
На следующий день Буратино пошел в школу. Но, проходил мимо завлекательного балагана, из которого лилась музыка, и зазывалы приглашали на кукольное представление. Не выдержав рекламы, Буратино быстренько продал Азбуку и купил билет в театр.
В театре, когда представление началось, куклы узнали Буратино и начали его приглашать к себе. За сорванное представление хозяин Карабас Барабас очень рассердился и хотел уже Буратино кинуть в пылающий камин. Однако, Буратино проговорился, что живет у Папы Карло, где на стене висит вот такой же, но нарисованный камин. После этого Барабас резко подобрел и отпустил Буратино, на прощание одарив пятью золотыми монетами. Наказав при этом, чтоб бежал в свою каморку и никуда оттуда бы не переезжали!
Но по дороге веселого Буратино перехватили пройдохи Лиса Алиса и Кот Базилио. По доброте душевной Буратино им проговорился про монеты, которые они же позже, под видом разбойников и хотели отобрать, Но Буратино спрятал золотые в рот, и разбойники никак не могли их оттуда достать. Тогда они подвесили его верх ногами на дереве, чтоб к утру эти монеты и выпали бы.
Но на счастье с утра его увидела Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она работала в театре Карабаса Барабаса, но устала от плохого отношения и сбежала от него. Она спасла Буратино, но тут же стала воспитывать его. А за плохое поведение заперла в темном чулане. Откуда Буратино тоже благополучно сбежал. И опять попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы.
На этот раз они действовали более тонко и отвели Буратино на поле Дураков, где он закопал свои монеты, чтоб выросло золотое дерево с кучей монет! А после натравили на него полицейских и, когда те забрали Буратино, выкопали золотые монеты.
Тем временем, полицейские, не обнаружив у деревянной куклы ничего ценного, отвели его за город и бросили в пруд. А там Буратино познакомился с Черепахой Тортилой, которая подарила ему золотой ключик. Выбравшись из пруда, Буратино сталкивается с Пьеро, который сбежал из театра Карабаса Барабаса, и за которым была организована погоня за то, что узнал тайну золотого ключика.
Дальше погоня захватила и Буратино, и Мальвину, и Пьеро, и Артемона – собаку, что им пришлось прятаться в пещере. Однако Барабас с погоней устал бегать за беглецами, и они пошли отдохнуть в харчевну. Буратино сообразил идти за ними. Там он хитростью узнал, какую же дверь открывает золотой ключик. Оказалось, что дверь за холстом в каморке его Папы Карло.
Таким образом, после разных погоней, Буратино оказывается снова дома, где уже и не ждал его Папа Карло. Срывает разрисованный холст и открывается золотым ключом потаенную дверь, за которой оказывается необычный театр. Друзья с Папой Карло его открывают, и все куклы от Барабаса сбегают к ним, где не надо никого бояться.
Оцените произведение:
3.66
Голосов: 481 Читать краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Сюжет – краткое содержание
- Папа Карло делает из полена деревянного мальчика
Буратино, одевает его, даёт ему азбуку и отправляет в школу. - Буратино продаёт азбуку, чтобы попасть на
представление кукольного театра, но его ловит Карабас Барабас. - Буратино получает пять золотых и отправляется в
страну дураков с лисой Алисой и котом Базилио. - Сбежав от разбойников, Буратино знакомится с
Мальвиной, а потом оказывается в пруду, где черепаха Тортила даёт ему золотой
ключик. - От Карабаса Барабаса Буратино узнаёт тайну
ключика, но враги преследуют его, и друзья вступают в решительный бой. - Буратино находит кукольный театр «Молния», а
Карабас Барабас остаётся сидеть в луже.
Сюжет — краткое содержание
Папа Карла из полена делает Буратино, дарит ему азбуку и курточку и отправляет мальчугана учиться в школу.
Вместо школы Буратино отправляется на кукольное представление, где его ловит Карабас Барабас, но отпускает, дав ему денег.
Буратино идет в Страну дураков, спасается от разбойников и знакомится с Мальвиной и ее пуделем Артемоном.
Буратино все-таки оказывается в стране дураков, но его обворовывают и выбрасывают в пруд к черепахе Тортиле.
Буратино получает золотой ключик, узнает его тайну и вместе с друзьями дает бой Карабасу Барабасу.
Буратино и его друзья находят новый кукольный театр, куда уходят все куклы Карабаса Барабаса.
Краткое содержание — Золотой ключик — Толстой А.
Автор, жанр, год издания, главные герои
Название: “Золотой ключик”
Жанр: сказка
Тема произведения: дружба
Число страниц: 240
Главные герои и их характеристика
Буратино. Добрый и веселый деревянный мальчик с длинным носом. Находчивый, нетерпеливый, проказливый.
Папа Карло. Шарманщик и отец Буратино. Добрый, надежный.
Мальвина. Девочка с голубыми волосами. Любит всех учить. Добрая, но большая аккуратистка.
Пьеро. Грустная кукла. Влюблен в Мальвину и сочиняет стихи.
Арлекин. Веселая кукла.
Карабас Барабас. Владелец кукольного театра, жестокий и жадный человек.
Дуремар. Продавец пиявок. Лодырь и бездельник.
Лиса Алиса. Хитрая и пронырливая, расчетливая проходимка.
Кот Базилио. Вор и прохвост, мошенник.
Артемон. Пудель Мальвины, бесстрашный и преданный.
О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)
Из полена сделанный Буратино попадает в сомнительную компанию, из-за чего его жизни угрожает нешуточная опасность. Но благодаря помощи верных друзей, Буратино не только спасается сам, но и спасает других кукол.
Краткое содержание
Папа Карла из полена делает Буратино, дарит ему азбуку и курточку и отправляет мальчугана учиться в школу.
Вместо школы Буратино отправляется на кукольное представление, где его ловит Карабас Барабас, но отпускает, дав ему денег.
Буратино идет в Страну дураков, спасается от разбойников и знакомится с Мальвиной и ее пуделем Артемоном.
Буратино все-таки оказывается в стране дураков, но его обворовывают и выбрасывают в пруд к черепахе Тортиле.
Буратино получает золотой ключик, узнает его тайну и вместе с друзьями дает бой Карабасу Барабасу.
Буратино и его друзья находят новый кукольный театр, куда уходят все куклы Карабаса Барабаса.
Понравившийся эпизод
План произведения для пересказа
- Говорящее полено
- Крыса и говорящий сверчок
- Продажа азбуки
- В кукольном театре
- Внезапное богатство
- Кот Базилио и лиса Алиса
- Разбойники
- На дереве
- У Мальвины
- В стране дураков
- В пруде у Тортилы
- Тайна золотого ключика
- Бой у итальянской сосны
- Борода Карабаса
- Помощь папы Карло
- Театр за старым холстом
Главная мысль (вывод, мнение)
Главная мысль
Любой человек должен учиться в школе, чтобы не быть обманутым мошенниками.
Чему учит эта книга
Эта книга учит дружбе и взаимовыручке, учит любить учиться, учит прежде думать о полезном, а потом о приятном. Сказка учит добру и справедливости, и тому, что зло обязательно накажет себя само, но иногда в этом злу требуется помочь.
Мне очень понравилась эта сказка, в которой столько хороших и добрых героев. Мне понравился проказник Буратино, который хоть и был баловником, но при этом добрым, веселым и хорошим другом. Мне понравились другие куклы, мне понравился папа Карло.
Новые слова и выражения
Сольдо — старинная монета.
Шарманка — старинный музыкальный инструмент.
Тузить под микитки – драться.
Холст – картина.
Харчевня — ресторан, трактир.
Пословицы к произведению
Друг познается в беде.
Послушному сыну отцовский указ не в тягость.
Дерево держится корнями, а человек друзьями.
Сам погибай, а товарища выручай.
Ученье — свет, неученье — тьма.
Краткий пересказ сюжета
По произведению удается понять, что действие происходит в Италии.
В основу повести А. Н. Толстого лег сюжет из труда К. Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы».
Читатель знакомится с Джузеппе, которого напугало странное полено. Деревяшка произносила звуки. В этот момент к нему приходит его товарищ Карло. Джузеппе передает полено старому уличному музыканту и советует вырезать из него куклу, чтобы впоследствии выступать с ней для публики.
Карло возвращается к себе домой — в бедную, запущенную каморку. Ее единственным украшением является полотно с нарисованным очагом, висящее на стене.
Шарманщик вырезает из подаренной чурки мальчугана с весьма длинным носом. Мальчик сразу же проявляет свой непростой нрав. Он знакомится с Говорящим Сверчком, который советует ему слушаться отца.
Старый шарманщик вырезает из подаренного полена мальчика
Карло желает только хорошего своему сыну (а именно им он считает созданную куклу). Старый и мудрый музыкант понимает, что даже кукле нужно учиться и продает единственную куртку, чтобы приобрести для мальчишки азбуку.
Вскоре мальчик отправляется в учебное заведение, но не доходит до него. По пути ему встретился кукольный театр. Буратино продает букварь, покупает билеты и идет в зрительный зал.
В ходе спектакля артисты-куклы узнают Буратино и бросаются к нему. Премьера – сорвана, а владелец заведения – Карабас – находится в ярости. Он решает наказать кукол, а Буратино сжечь. Но мальчик уверил злодея, что ничего из этого не получится. Ведь он уже проткнул своим носом поддельный очаг в доме отца. Карабас, знавший тайну нарисованного очага, подарил мальчику несколько монет и велел не покидать комнату.
Но непоседа все-таки убежал. По дороге он знакомится с Алисой и Базилио. Обманщики уверили мальчика, что если закопать золотые, то удастся вырастить денежное дерево. Обрадованный Буратино решил последовать их совету и отправился вместе с плутами к полю.
Здесь на него набрасываются разбойники (переодетые кот и лиса). Но Буратино смог спрятать монеты во рту, и обманщикам ничего не досталось. Однако мошенники подвесили доверчивого мальчика на дерево и ушли. На утро его нашла Мальвина и взяла к себе в дом.
Девочка не справилась с перевоспитанием мальчишки и заперла его в чулане. Из плена выбраться Буратино помогает летучая мышь. Он вновь встречается с лисой и ее дружком и идет с ними на волшебное поле, зарывает монеты и ждет золотой «урожай».
В это время мошенники обманным путем натравливают на простодушного мальчугана полицейских (бульдогов), которые сбрасывают его в заросший пруд.
Полицейские сбрасывают Буратино в заросший пруд
Тут проживает черепаха Тортила. Мудрая обитательница пруда открывает всю правду мальчику об его «друзьях». На прощанье она дарит ему ключик и говорит, что он отпирает дверцу, за которой кроется счастье.
Вскоре Буратино встречается с бедным Пьеро, тот тоже вырвался из рук Карабаса. Друзья отправляются к Мальвине, их догоняют Карабас и полицейские. Одержать победу над злодеями куклам помогают животные и насекомые.
Правду о ключике Буратино поведал разговор Карабаса с Дуремаром. Товарищи беседуют о жилище Карло, в котором за фальшивым очагом, есть потайной вход, ведущий к счастью.
Буратино, просидевший в огромном кувшине и услышавший весь разговор, покидает трактир и спешит вместе с остальными куклами в каморку к отцу.
Здесь они открывают дверь и спускаются в подземелье.
Буратино открывает ключиком потайную дверь, ведущую к счастью
Друзья оказались в новом театре, где все находят себе пристанище. Куклы сами пишут сценарии, играют для зрителей. Все счастливы. Только несчастный владелец театра остается в одиночестве, несмотря на все богатство.
Загадки про Мальвину для детей
- Алексей Толстой когда-то Книжку подарил ребятам «Приключения Буратино». В ней Пьеро есть и… (Мальвина)
- Была она артисткой, Прекрасной как звезда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
- А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, — …. (Мальвина)
- Была она актрисой, Прекрасной как звезда. От злого Карабаса Сбежала навсегда. (Мальвина)
- Той девчонки нет прекрасней, Той девчонки нет умней. И Пьеро, ее вздыхатель. Целый день поет о ней. (Мальвина)
- Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Образ
По слухам, Карабаса-Барабаса в жизни звали Всеволодом Мейерхольдом. Действительно, Алексей Николаевич воспользовался сюжетной канвой оригинала, но переработал персонажей по-своему, придав произведению ярких красок с использованием реальных прототипов.
Всеволод Мейерхольд и Карабас-Барабас
Взрослые читатели увидят в «Золотом ключике» скрытое послание и подтекст. По предположению исследователей, Толстой отразил на страницах «детской сказки» театральную полемику 1920-1930-ых годов.
Дело в том, что Всеволод Мейерхольд считал, что каждый актер должен быть марионеткой, подчиненной рукам режиссера. Однако его коллеги по цеху – Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко – считали, что у лицедея должна быть творческая свобода и импровизация на сцене.
Мейерхольд не соглашался с их аргументами и держался обособленно от коллектива. Толстой обыграл это противостояние и создал Карабаса-Барабаса – сказочного Всеволода Эмильевича. Известно, что режиссер любил носить длинный шарф, конец которого был спрятан в карман, тогда как «доктор кукольных наук» проделывал то же самое со своей бородой.
Константин Станиславский и Папа Карло
По мнению литературоведов, в образе папы Карло выступил Станиславский: ремесленник собственноручно создал деревянного мальчика, но не стал держать Буратино у себя под опекой, а предоставил ему право выбора дальнейшего пути.
Главный антагонист сказки «Золотой ключик» производит далеко не самые приятные впечатления. «Синьор Карабас-Барабас, ближайший друг Тарабарского короля» предстает перед читателями в роли тщеславного хозяина кукольного театра, который любит деньги и небрежно относится к своим подчиненным.
Карабас-Барабас с плеткой
Скупой, жадный, завистливый и злопамятный бизнесмен не проявил ни одного положительного качества за всю историю приключений Буратино. Но, возможно, «рабское» кукольное представление приносило радость зрителям, что является единственным плюсом в копилке этого алчного антигероя.
Упитанный мужчина со злыми глазами и длинной бородой, грозивший куклам семихвостой плеткой, запоминается своей внешностью, которую, по слухам, Толстой позаимствовал у итальянского покойного короля. Имя отрицательного героя сказки также пришло в голову Алексея Николаевича неспроста.
Библейский Варавва
Прозвище Барабас впервые употребляется драматургом Кристофером Марло в пьесе «Мальтийский жид». В этом произведении лицо еврейской национальности Барабас предстает перед читателями настоящим злодеем. По другому мнению, Алексей Николаевич не задумывался о рукописи своего коллеги по цеху, а имя антагониста восходит к библейскому Варавве – преступнику, освобожденному Понтием Пилатом.
Экранизации
Дебютный выход Артемона на советские экраны случился в 1939 году – киношный сказочник Александр Птушко снял «Золотой ключик». На тренировку собаки потратили массу сил, ведь авторам киноленты нужно было, чтобы животное открывало и закрывало пасть в нужные моменты.
Артемон в фильме 1939 года
Спустя 20 лет красивый верный пес Мальвины появился в мультфильме «Приключения Буратино», который создали Иван Иванов-Вано и Дмитрий Бабиченко. Здесь собака носит огромный голубой бант.
Самая знаковая экранизация произведения Алексея Толстого произошла в 1979 году. Зрителям подарили фильм-мюзикл «Приключения Буратино», где все роли играют люди, включая и Артемона. Образ бесстрашного пса воплотил Томас Аугустинас.
Томас Аугустинас в роли Артемона
Юного актера создатели ленты искали долго, пока не наткнулись на мальчика аж в Прибалтике. Детям повезло оказаться на съемочной площадке со звездами кино – Владимиром Этушем, Роланом Быковым, Владимиром Басовым, Риной Зеленой и другими. Эта работа стала единственной в кинокарьере Томаса. Сегодня он ведет собственный бизнес в Канаде.
Второстепенные герои и их характеристика
Артамон – симпатичный пудель, живущий в лесу в домике вместе с Мальвиной и верно охраняющий свою хорошенькую хозяйку. Ради нее вступил в неравный бой, а потом Мальвина вылечила его боевые ранения.
Джузеппе – столяр, старик, любящий выпить, приятель Карло. Именно ему и попалось в самом начале говорящее полено.
Сверчок – старое насекомое, похожее на таракана и кузнечика одновременно. Обладало чрезвычайной мудростью.
Шушара– старуха крыса, злая и вредная, обитательница каморки Карло. У нее толстая голова и длинный хвост.
Тортила – черепаха, которой минуло триста лет. Живет в пруду. Голова ее похожа на змеиную. Умна, мудра, но иногда ее подводит память вследствие возраста.
Дуремар – длинный человек со сморщенным лицом, носит на поясе щипцы и крючки, продает всем и каждому выловленные в пруду пиявки. За деньги готов на любые пакости.
Хозяин трактира – не злой, но любящий выгоду человек, который не готов упустить ни малейшей возможности нажиться.
Богомол – лесной лекарь, с сухими, как травинки, руками.
Сова – доктор, держит умный вид, изрекает фразы, которые можно принять за истину. Обладает мягкими крыльями.
Жаба – третий лесной лекарь (фельдшерица), обвинили прочих лекарей в невежестве. У нее влажные лапы и большой живот.
Летучая мышь – обитательница темного чулана, сумела обмануть деревянного человечка, чтобы навредить ему – вывести к паре мошенников, коту и лисице
Губернатор Лис – толстый лис с важно поднятым носом. Надутый, чванливый, равнодушный к бедам горожан
Полицейские бульдоги – злобные собаки, которые не способны самостоятельно думать, лишь слепо исполняют приказы начальства. Ради того, чтобы их оставили на службе, готовы на все, в том числе на травлю невиновных.
Арлекин – актер театра Карабаса, веселый, неунывающий (противоположность Пьеро).
Лягушки – жительницы пруда, где Тортила хранила загадочный ключ. Бесшабашные, любопытные, добрые – принесли голодному длинноносому мальчишке поесть.
Полицейский – усатый служитель закона огромного роста. Думая, что поступает справедливо и пожалев хитрого деревянного мальчишку, забрал в участок Карло.
Куклы – актеры театра Карабаса. Полуголодные, грустные, уставшие и смертельно боящиеся кнута своего хозяина. Но друзей куклы не бросают – всегда готовы прийти на помощь.
Про Буратино
- Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился … (Буратино)
- Он однажды появился В деревянной мастерской. Папа Карло потрудился Над игрушкою смешной. (Буратино)
- Деревянный озорник Из сказки в нашу жизнь проник. Любимец взрослых и детей, Смельчак и выдумщик затей, Проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино)
- На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу. Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло … (Буратино)
- У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос сует свой длинный… Кто же это?.. (Буратино)
- Мальчик с Азбукой под мышкой – деревянный шалунишка. Победил он Карабаса, не подвёл друзей ни разу. Кто не слушался Мальвину? глупый, добрый … (Буратино) б Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
- Это что за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой. Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)
- С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган. Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Кто герой ее — мальчишка? (Буратино)
- Деревянного мальчишку, Шалуна и хвастунишку Знают все без исключений. Он любитель приключений. Легкомысленным бывает, Но в беде не унывает. И синьора Карабаса Обхитрить сумел не раз он. Артемон, Пьеро, Мальвина Неразлучны с … (Буратино)
- Был поленом, стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой. Это очень хорошо! Даже очень хорошо! (Буратино)
- То бревно у папы Карло Научилось говорить, Прыгать, бегать и смеяться Даже в школу не ходить. (Буратино)
- Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный Кто же это? — … (Буратино)
- Столяр Джузеппе, сизый нос, Полено как-то в дом принес И начал что-то мастерить. Кто в том полене говорил, Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
- У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за человечек странный На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный? Кто же это? (Буратино)
Интерактивная игра для учащихся начальной школы
Кое-кто из старшего поколения помнит игру с вопросами и ответами, в которой использовались специальные указки с металлическими наконечниками. В листах с несколькими вопросами справа и ответами слева были вырезаны круглые отверстия. Когда ими накрывали картонную коробку с металлическими бляшками, те как раз попадали в эти отверстия.
Прочитав справа вопрос, игрок одной указкой касался кружка около него. Затем слева выбирался верный ответ. Вторую указку нужно было поставить в соответствующий кружок. Так как указки были на проводах и соединялись с электрической схемой внутри коробки, то при правильном ответе обычно загоралась лампочка или начинала звучать мелодия. Питание в цепи обеспечивалось батарейкой.
Сам способ работы такой игры ныне положен в основу экзаменов ЕГЭ и ГИА. На один вопрос даётся на выбор несколько ответов.
Есть и очень примитивный способ подготовки игры подобного рода. С правой стороны доски пишут вопросы или наклеивают листы с красочно оформленными загадками. С левой стороны доски располагают листы с ответами. Можно размещать их в свободном порядке, как будто с неба слетают воздушные шарики.
Участникам предлагается соединить линиями вопросы с правильными ответами. Можно установить две таких доски — тогда соревноваться будут две команды. Для азарта рекомендуется устроить эстафету, где передавать участникам нужно будет мел.
Проблематика
Анализ поэмы “Медный всадник”
Одним из основных вопросов творчества А.С. Пушкина был вопрос отношения личности и государства, а также вытекающая отсюда проблема “маленького человека”. Известно, что именно Пушкин серьезно разработал эту проблему…
Анализ произведения Вильяма Шекспира “Ромео и Джульетта”
Проблематика «Ромео и Джульетты»
Основу проблематики «Ромео и Джульетты» составляет вопрос о судьбе молодых людей, вдохновленных утверждением новых высоких возрожденческих идеалов и смело вступивших в борьбу за защиту свободного человеческого чувства…
Анализ романа У. Эко “Имя розы”
3. Проблематика романа У. Эко «Имя розы»
События в романе наталкивают нас на мысль, что перед нами детектив. Автор с подозрительной настойчивостью предлагает именно такое истолкование. Лотман Ю. пишет, что «уже то…
Основные жанровые особенности руской повести 40-х годов.
fЛитературная проблематика направления
Теперь перейдем к литературной проблематике направле-ния. Направление — это прежде всего творческое единство пи-сателей. Направление на зачаточной стадии может сущест-вовать стихийно, без ясно осознанной и сформулированной программы…
Проблематика и поэтика лирико-философской повести И.А. Бунина “Митина любовь”
1.2 Проблематика повести
бунин герой любовь жанровый При анализе проблематики данной повести мы опирались на работы А. Волкова, О. В. Сливицкой. Проблематика повести тесно переплетена с образами главных героев…
Проблематика и поэтика цикла стихотворений Б. Пастернака “Когда разгуляется” (импрессионистические тенденции)
Проблематика цикла:
Концепция времени. “…Хочу понять , как Пруст нашел потерянное время…”. “Я мир трущоб избрал жилищем…”. Особенности поэтики цикла: Метафора. Элементы импрессионистической техники…
Проблематика роману Джона Стейнбека “Грона гніву”
2.3 Проблематика твору
1. Перехід до індустріального суспільства, капіталізму (масштабне капіталістичне сільськогосподарське виробництво перетворює вільного землевласника до становища безликого і безсловесного придатку машини. З однієї сторони – Джоуди…
Роль эпиграфа в романе Грэма Грина “Комедианты”
1.2 Проблематика романа «Комедианты»
грин художественный комедианты эпиграф В «Комедиантах» (1966) писатель подвергает беспощадной критике реакционные режимы, в том числе тот, который установлен с помощью США на Гаити…
Роман Дж. Д. Селінджера “Над прірвою в житі”
2. Проблематика роману
Холден не розуміє міркувань свого кращого вчителя, застерігає про безодні, що звилася перед молоддю: “Безодня, в яку ти летиш, – жахлива прірву, дуже небезпечна. Той, хто в неї падає, ніколи не відчує дна. Він падає, падає без кінця. Це буває з людьми…
Сравнительный анализ “Пиноккио” К. Коллоди и “Золотой ключик, или Приключения Буратино” А.Н. Толстого
Впервые сказка итальянского писателя К. Коллоди “Приключения Пиноккио. История одной марионетки”, увидевшая свет в 1883 году, была переведена на русский язык в 1906 году и опубликована в журнале “Задушевное слово”…
Тема народа в романе “Война и мир”
1. ПРОБЛЕМАТИКА, ОБРАЗЫ, ЖАНР
Огромное количество статей и книг написано о романе «Война и Мир». Но основными проблемами были и остаются: композиция и жанр, «мысль народная», историческая правда в романе и основные образы…
Тема преступления и наказания в романе Диккенса “Домби и сын”
1.2 Идейно-художественная проблематика
Первоначально роман Диккенса был задуман как «трагедия гордости»
Гордость – важное, хотя не единственное качество буржуазного дельца Домби…. Трагедия Шекспира “Гамлет”
Трагедия Шекспира “Гамлет”
Проблематика
Проблема нравственного выбора Одной из наиболее ярких проблем произведения является проблема выбора, которую можно считать отражением основного конфликта трагедии. Для мыслящего человека проблема выбора…
Традиции жанра антиутопии в западной литературе
2.2 Проблематика романа «451 по Фаренгейту»
Роман Рэя Брэдбери «451 по Фаренгейту» представляет собой тематически расширенную версию рассказа «Пожарник», опубликованного в журнале «Гэлэкси Сайенс Фикшн» в феврале 1951 г., и являет нам целый комплекс проблем, с которыми, по мнению автора…
Художественные особенности антиутопии Е. Замятина “Мы”
2.3 Проблематика романа
Две основные проблемы, которые поднимаются в данном произведении – это влияние развития техники на человечество, а так же проблема «тоталитаризма». Остальные проблемы уже являются порождением, последствием этих двух. Рассмотрим…
Интересные факты о произведении
Деревянный человечек быстро стал очень популярным персонажем у детей Советского Союза. Это неудивительно: веселый, не унывающий ни при каких обстоятельствах мальчишка, в меру хулиганистый, находчивый и преданный друзьям, он был очень симпатичен.
- Скакзка настолько полюбился ребятам, что несколько раз предпринимались попытки дописать продолжение его приключений. Так, в 1941 г. вышла книга Е. Данько «Побежденный Карабас», в 1975 – сказка А. Кумма и Сакко Рунге «Вторая тайна золотого ключика».
- В СССР одним из любимых напитков детворы был лимонад «Буратино».
- Советская сказка была переведена на 47 языков мира.
- В России придумали орден Буратино. Им награждают взрослых деятелей культуры и искусства, сумевших найти золотой ключик к сердцам детей и воспитать смелых, сильных и свободных духом личностей.
Сказка Алексея Николаевича Толстого с момента своего появления и до наших дней пользуется неизменным успехом. Ведь времена меняются, а главные ценности – дружба, храбрость, преданность и верность любимым, — остаются.
Главная мысль сказки
Сказка о приключениях Буратино даже в кратком содержании содержит главную мысль, пронизывающую все произведение.
Счастье вовсе не в богатстве и количестве денег, а в верных, настоящих друзьях.
Это Толстой изобразил, оставив влиятельного и богатого Карабаса в одиночестве. Но каждый человек может изменить собственную судьбу и стать другим, чтобы обрести счастье.
Дружба оказывается главнее всего, и именно друзья всегда спешат на помощь, а вместе удается справится с любыми невзгодами.
Толстому удалось справиться с поставленной задачей. Он создал интересное и поучительное произведение, чтение которого будет полезным для подрастающего поколения. Рекомендуем прочитать сказку в полной версии, чтобы познакомиться подробно с деталями содержания.
Интересные факты
- В сказке Коллоди вместо лисицы появляется лис, а имя Базилио для кота такое же распространенное, как у нас Васька.
- Литературоведы сходятся во мнении, что на самом деле Пьеро – это пародия на Александра Блока, а в роли Буратино выступал Максим Горький.
- Прототип был не только у Карабаса-Барабаса, но и у его друга. По одной из версии прообразом Дуремара стал некий доктор из Москвы Жак Булмард, который излечивал больных пиявками. Другие поклонники творчества Алексея Николаевича считают, что в роли Дуремара выступил помощник Мейерхольда – Вольдемар Люсциниус (Владимир Соловьев). Существует мнение, что имя приятеля Карабаса-Барабаса произошло от двух слов: «Вольдемар» и «Дурень».
Владимир Этуш в роли Карабаса-Барабаса
- Фаине Раневской предлагали роль черепахи Тортилы в фильме «Приключения Буратино» (1975 год). Узнав, что режиссеры и актеры будут работать в Белоруссии, Фаина заявила, что согласна только при условии, что съемки будут проходить в подъезде ее дома.
- Актриса Татьяна Проценко, которая исполнила роль синеволосой Мальвины, была найдена помощницей режиссера случайно: девочка просто шла по подъезду.
- Исполнители ролей отпетых мошенников кота Базилио (Ролан Быков) и лисы Алисы (Елена Санаева) на момент съемок состояли в браке.
- Имя главного героя «Буратино» переводится с итальянского, как «деревянная кукла», а прозвище «Пиноккио» означает «кедровый орешек».