Урок литературного чтения в 4 классе «сто фантазий. в. д. берестов «честное гусеничное»

Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!

Валентин Берестов Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное.

Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный.

Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу. На громадные бока Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну, Надо влезть ему на спину. — Ox, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся.

…Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев. Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.

четверг, 15 июля 2021 г.

Валентин Берестов «Кошкин щенок», читать текст

Такое название автор дал стихотворению потому, что в нём рассказывается о том, как кошка воспитывала щенка.

Этому стихотворению можно дать и другие названия. Например: «Чужих детей не бывает», «Кошка и щенок», «Заботливая мамаша».

Характер у щенка скромный и ласковый.

Рассказ про цыплёнка по рисунку для 2 класса

Однажды цыплёнок убежал со двора и оказался возле пруда. В пруду купались утки. Они увидели цыплёнка и вышли на берег.

Цыплёнок показался уткам маленьким и слабым. Они переживали, что он плохо ест и поэтому такой маленький.

Тогда одна утка поймала рыбку и принесла её цыплёнку. Она предложила цыплёнку угощаться, но тот отказался.

Цыплёнок сказал, что цыплята не едят рыбу и тут же накопал несколько червяков. Он предложил червяков уткам.

Утки посмеялись над цыплёнком и сказали, что никогда не променяют свежую и чистую рыбку на грязных червяков.

Цыплёнок подружился с утками и часто приходил к ним на берег. Но кушали они только каждый своё.

Я слышала о том, как некоторые собаки воспитывали котят и даже медвежат. Я знаю, что кукушки часто подбрасывают свои яйца в птичьи гнёзда и тогда птицы воспитывают кукушат, как своих птенцов.

Рассказ «Собакин котёнок» для 2 класса

Однажды я нашла в траве совсем крошечного котёнка. Он был ещё слепым и жалобно мяукал. Откуда он взялся возле нашего забора я не знала, но взяла бедного котёнка и принесла в дом.

Им сразу заинтересовалась Пальма, наша собака. Она обнюхала котёнка и стала его вылизывать. Котёнок притих и прижался к тёплому животу Пальмы.

Пальма взяла на себя воспитание котёнка. Она следила, чтобы он хорошо кушал, вылизывала его, не давала убегать.

Котёнок скоро подрос и стал играть с собакой. Он кусал её за уши, ловил хвост, нападал из засады. Пальма спокойно относилась к забавам котёнка. Ведь для неё это был просто ещё один щенок, странный и маленький, но свой, родной.

Творчество В. Берестова

Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы.

В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.

За всю свою достаточно долгую жизнь (писатель умер в возрасте 70 лет) он создал такие известные детские произведения, как:

  • Сборник «Стихи о детстве и юности».
  • Сборник «Жаворонок» (стихи и сказки).
  • «По дорожке в первый класс».
  • Повесть-сказка «Катя в игрушечном городе».
  • «Необычайные приключения солнечного зайчика».
  • Сборник сказок «Волшебный сад».

Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.

Рассмотрев особенности творчества В. Берестова, перейдем к стихотворению «Кошкин щенок» и составлению его плана.

Как составить план стихотворения «Кошкин щенок», чему учит стихотворение?

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» В. Берестов

План стихотворения «Кошкин щенок»

Детские рисунки к стихотворению «Кошкин щенок»

Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок» рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь

План стихотворения «Кошкин щенок»

2 Как кошка умывает сыночка

3 Как быстро вырос кошкин сынок.

4 Кошка-мать по прежнему рядом.

Краткое содержание сказки «Честное гусеничное»:

Гусеница очень радуется своей красоте и мечтает перед кем-то похвастать. Однако девочка находит гусеницу гадкой и та, обидевшись, клянется, что ее никто больше никогда не увидит. Гусеница отправляется на дерево и заматывается нитками, образуя кокон. После этого она сильно устает и начинает чесаться. Неожиданно она вываливается из кокона. Гусеница очень переживает, что не сдержала своего слова и видит снова ту же девочку. Однако на этот раз девочка говорит, что гусеница красивая. Гусеница не может понять в чем дело и смотрится в росу. Оказывается она превратилась в бабочку.

Главные герои сказки «Честное гусеничное»:

Основная мысль сказки: Любой может измениться и превратиться в прекрасного лебедя.

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

Валентин Дмитриевич Берестов-русский поэт,лирик,писавший для взрослых и детей,переводчик, мемуарист,пушкинист,исследователь.Самое известное стихотворение для детей»Читалочка»

Не надо к маме приставать,

Не надо звать. Не надо ждать.

Главные герои сказки Берестова «Аист и Соловей»:

  1. Аист — бесцеремонный, наглый, невоспитанный. Его так же можно охарактеризовать как глупого. Когда его учили стучаться в двери, то он подумал, что его научили музыке;
  2. Соловей — вежливый, воспитанный, умный. Так же его можно назвать талантливым, он отлично смог научиться музыке и был очень заинтересован в этом;
  3. Мудрец — опытный и знающий человек, способный обучать музыке. Мудрец сразу же заметил талантливого и вежливого соловья и обучил его.

Честное гусеничное

Возможно, вам будут интересны и следующие сказки
:

  1. Что говорить – была весна! Но Гусеница и знать не желала о весне. Она никогда не оглядывалась вокруг. Она смотрела только на крапиву, видела только…
  2. Жили три брата. Жили в хороших теплых чумах. У них было много оленей. Когда пастухи собирали всех оленей в одно стадо, оно было таким огромным,…
  3. Про меня и про цыпленка Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут –…
  4. Жил в деревне Катано крестьянин с женой. Была у них дочка-добрая, веселая девочка. И вот однажды мать девочки тяжело заболела и умерла. А через год…

«честное гусеничное»- как значение свойства

Уникальное обозначение: честное гусеничное (рассказ)

Обозначение: честное гусеничное
%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%5B>(>%D0%A1%D1%83%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7Сущность ⇔ рассказ
Текст:

рассказ

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.
— До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. — Жаль, что никто-никто этого не замечает.
Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала: — Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! — Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.
Трудилась она долго и наконец сделала кокон. — Уф, как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх.
И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала: — Какая красивая! — Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра — совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней — незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья. — Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

До чего ж я хороша! — радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. — Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала: — Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно! — Ах так! — рассердилась Гусеница. — Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит! Дал слово — нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться.

Трудилась она долго и наконец сделала кокон. — Уф, как я устала! — вздохнула Гусеница. — Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно — не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! — подумала Гусеница. — Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву. А девочка увидела её и сказала: — Какая красивая! — Вот и верь людям, — ворчала Гусеница. — Сегодня они говорят одно, а завтра — совсем другое. На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней — незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья. — Ах вот что! — догадалась она. — Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Рассказ Берестов В. Иллюстрации.

Урок чтения. 2-й класс. В.Берестов “Честное гусеничное” по программе “Школа–2100”

Класс: 2

ЦЕЛИ:

Прочитать и обсудить сказку В

Берестова.
Продолжить работу над умением прогнозировать и сравнивать прогноз и действительность произведения.
Развивать и воспитывать внимание, интерес, любовь и уважение к природе, используя познавательный естествоведческий материал сказки.
Учить, видеть и понимать окружающие вещи и события, отталкиваясь от детского мировосприятия.. ОБОРУДОВАНИЕ:. ОБОРУДОВАНИЕ:

ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Учебник чтения «Маленькая дверь в большой мир» 2 ч.
  2. Портрет В. Берестова.
  3. Рисунок кокона.
  4. Иллюстрация к произведению (худ. П. Северцев).
  5. Карточки (слова: кокон, замоталась).
  6. Выставка книг В. Берестова.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: