Михаил зощенко ~ через тридцать лет (+ анализ)

О чем рассказ зощенко через тридцать лет

Душевные стихи о любви, трогательные до слез

***

Друг друга быстро обгоняя, Бегут слезинки по щеке… Не плачь, любимая, родная, Прижавшись тихо в уголке.

Клянусь тебе, что не обижу Ни взглядом и ни словом я! Поверь, родная, вот увидишь, Не плачь, любимая моя…

Всегда беречь, лелеять буду Тебя, мне данную судьбой, Нигде в разлуке не забуду Любимый, нежный образ твой!

Давай, я вытру слёзы эти, Прижму тебя к своей груди… Разлуку эту не заметишь, Ты вот увидишь, только жди…

Розалия Мартысь

***

На свиданье дeвушка cпешила В туфляx на выcоких каблукаx, И в толпе cлучайнo зацeпила Шедшегo навcтречу cтарика.

Обepнулаcь: “Дeдушка, пpoститe!” Oн пoднял уcтавшиe глаза: “Mилая, куда ж вы так спeшитe?” “Ждут мeня, oпаздывать нельзя”.

“Xoрошо, кoгда вас где-то ждут, И вcтpечают c pадостью на лицах, А мoя любовь нашла пpиют Там, куда мoгу не тoрoпиться.”

Девушка взглянула на букет, И в глазаx застыло coжаленье … Он пpодолжил : “Bот уже ceмь лeт Ей нoшу ромашки в день poждeнья.

Их oна oсoбеннo любила, B вoлоcы вплeтала и в вeнок. Даже в день знакoмcтва, помню, былo Платьишко на нeй в такой цвeтoк.

Mнoгo лет мы были с ней жeнаты, Но не гаc любви волшебнoй пыл. С пeрвoй встpeчи до поcлeдней даты, Я всю жизнь eё бoготворил.”

Улыбнулcя, крeпче cжал букет, И пoшёл тихoнькo к ocтанoвке… A она смoтрела ему вcлед, Cлoвнo вниз летeла бeз cтpаxовки…

… Он там ждёт за cтoликoм в кафe, Злитcя, вeдь у них вcегo лишь вeчep … Галoчкoй помeченный в графe Meжду тренингом и важнoй встрeчей.

Да, он изначальнo не cкрывал, Kтo такой, какoй машиной “pулит”. Пoсле вcтpеч такcи eй вызывал, А она надeялась, чтo любит …

Ухмыльнувшиcь, сбрocила звонoк, Нoмеp удалила в неизвeстноcть. Знала вcё, чтo он отвeтить мoг, Толькo бoльшe eй неинтepесно.

Нужен тoт, кто будeт пoнимать, И любить, и чувcтвом дорожить. Нужен дoм, в котоpoм будут ждать … И букет ромашек …oт души.

Марина Яныкина

***

Последняя любовь — как наважденье, Как колдовство, как порча, как дурман, Последний шанс на страсть и обновленье, Прощальный утешительный обман…

В какие годы сердце горше плачет? Увы, конечно, на исходе дней… Любовь — загадка, как она дурачит — Не хватит жизни разобраться в ней…

Последняя любовь — нежданный случай, Судьба шальная нас с тобой свела. Всю жизнь я был какой-то невезучий.. А ты меня ждала, ждала, ждала..

Жизнь куролесит наворот событий, Сжимает сердце, голова пьяна, И множество незнаемых открытий Мне дарит обретенная страна…

Последняя любовь — как завещанье, Прозрение, прощенье и прощанье…

Эльдар Рязанов

***

Всё в жизни происходит не с проста. Одних бросают. Без других не могут. И создаётся в жизни суета: К гадалке кто идёт… Кто в церковь, к Богу…

Здесь не известно, прав кто, виноват. Расстались если — смысл догоняться? Да, тяжело… Глаза от слёз болят… И хочется по полной расквитаться…

Какой абсурд! Назад не возвратить. И местью ничего тут не исправить. Сумейте выжить, чтобы дальше жить- Судьба сама всё по местам расставит…

Не надо вслед проклятья посылать- Зачем до унижений опускаться? Честнее будет счастья пожелать, И по людски, по взрослому расстаться…

Но дать понять, что больше никогда Не примите назад, коль не сложилось. Бывает, не уходят никуда- У многих не расстаться получилось!

Всё в жизни происходит не с проста… И многое в сравненьи познаётся. Чтоб не коснулась жизни суета С судьбою не играйте — воздаётся!

Галина Нижник

“У меня теперь есть сестренка!”, Катрин Леблан

Медвежонок Мартин должен справиться с непростым испытанием: у него появилась младшая сестренка. В своей книге Катрин Леблан, как действующий детский психолог, подходит к вопросу с профессиональной точки зрения. Она раскрывает и описывает всю возможную проблематику ситуации, а также дает вполне выполнимые рекомендации как многого из этого избежать! И все это в легкой художественной форме, с качественным переводом и очень красивыми иллюстрациями Эвы Тарле. А как же иначе, ведь для мамы и папы нет более и менее любимых. Зато есть дочка-малышка и великан-сынишка. Очень добрая, душевная, а главное, нужная книга. И конечно же, она не только для тех, кто ожидает пополнения в семье. Она абсолютно для всех. 

Разрушающее чувство обиды и несправедливости

Они стали моими постоянными спутниками. Не могу сказать, что брата не наказывали за его проступки, но он всегда оставался любимчиком, маленьким, лапочкой. А мне казалось, что меня родители не любят и нужна я им только в качестве сиделки для младшего брата. Итогом стала сильнейшая обида на родителей и лютая ненависть к брату. Как тут не вспомнить начало всем известной сказки «Аленький цветочек»: «У купца было три дочери: старшая, средняя и младшенькая, любимая…»

«Мы по-прежнему дружим»: Деревянко прокомментировал разрыв с женой

Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица

Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника

Сейчас, уже с высоты своего возраста, я с улыбкой вспоминаю об этом, но тогда мне было невесело. Меня не волновали ничьи проблемы, кроме моих собственных. Я не замечала, что мама и папа много работают, а еще мне было невдомек, что новая красивая школьная форма и туфельки не появились в моем шкафу сами собой. Сейчас я и сама мама двух маленьких девочек, которые также недовольны поведением друг друга и часто ссорятся. Надеюсь, мой личный опыт поможет в их воспитании.

Конспект урока литературного чтения «М. Зощенко «Через тридцать лет». Поступок героя», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: познакомить с новым произведением М. Зощенко.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, создавать текст на основе иллюстрации, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, исходя из анализа материала учебника, в совместной деятельности, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, ориентироваться в учебной и художественной книге, взаимодействовать в паре и группе; личностные: осмыслять понятия неправда, вранье, ложь, нравственноэтические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми ученики сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг и портрет М. Зощенко, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Кто написал отзыв об одном из писателей, с творчеством которых знакомились на уроках?

— Кто нашел в домашней (или школьной) библиотеке книги Л. Каминского? Представьте свою презентацию в классе.

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение жужжащим способом.

Вранье

У льва и тигра

Когти,

Как острые клинки.

У льва и тигра в пасти

Ужасные клыки.

А у вранья —

Ни пасти,

Ни спрятанных когтей,

Но в целом

Белом

Свете

Нет ничего страшней.

Р. Сеф

— Прочитайте медленно, четко проговаривая каждое слово, затем с ускорением (вопросительно; утвердительно; выразительно).

IV. Работа по теме урока

1. Беседа

— Как вы поняли смысл стихотворения Р. Сефа «Вранье»?

— Приходилось ли вам когда-нибудь обманывать своих близких? Почему это происходило?

(Ученики делятся своими переживаниями.)

2. Работа но учебнику

С. 30

— Прочитайте название произведения, которое мы будем сегодня изучать. («Через тридцать лет».)

— Предположите, о чем можно рассказать через тридцать лет.

— Кто автор? (Михаил Михайлович Зощенко.)

— О чем можно прочитать в его произведениях?

3. Работа с книгой М. Зощенко «Рассказы для детей»

— Определите , есть ли в сборнике произведение М. Зощенко «Через тридцать лет». Рассмотрите иллюстрации. О чем они рассказывают?

(Учитель и ученики читают рассказ.)

— Понравился вам рассказ? Какие чувства вы испытывали, когда читали это произведение: грусть, радость, сожаление, сочувствие?

— Что отражает заголовок рассказа — содержание или основную мысль?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— От чьего имени ведется повествование?

— Какие чувства вызывает у вас героиня рассказа? Нравится ли она вам? Почему?

— Представьте, как Леля изображала больную. Прочитайте 

— Как вы думаете, почему она это сделала?

— Прочитайте о том, как вели себя родители.

— Правильно ли они поступили?

— Почему рассказ появился через столько лет? Почему автору так важно было рассказать о событии, которое произошло так давно?

— Разделитесь на группы и приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.

(Выступления учеников.)

— Почему Леля притворялась больной? Как она объяснила свой поступок через тридцать лет?

— Как вы поняли смысл этих строчек?

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал…

• На этом уроке я похвалил бы себя за…

• После урока мне захотелось…

• Сегодня я сумел…

VIII. Подведение итогов урока

— Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

— Чему учит этот рассказ?

Домашнее задание (на выбор)

Пересказать текст рассказа М. Зощенко «Через тридцать лет». Придумать свой заголовок к тексту. Нарисовать иллюстрации к рассказу. Найти в школьной или домашней библиотеке книги М. Зощенко и подготовить презентацию наиболее понравившейся книги. Приготовить отзыв о своем любимом писателе и его произведениях.

“Обмен”, Джен Ормерод и Эндрю Джойнер

Теплая и забавная история о детской ревности. Крокодильчик Каролина ужасно ревнует маму к своему младшему брату. Она отправляется в магазин, полная решимости обменять брата на более подходящего. Обменивает же мама неподошедшую ей шляпу! Ведь совершенно очевидно, что этот детеныш не подходит: он пускает слюни, ему нужно менять подгузники, а еще он занимает все место на маминых коленях… Когда перепробованы все товары, Каролина понимает, что никто не подойдет лучше родного братишки. А мама любит его так сильно, потому что у него такое же прелестное рыльце, маленькие коготки и желтые глаза, как и у нее… а это значит, что мама вовсе не забыла про Каролину!

Давайте семейные ценности чтить!

Красивые стихи о семье, семейных ценностях и семейном счастье

***

Детей не заменишь! Семью не заменишь
Деньгами, карьерой, друзьями, собой.
Семья — это там, где ты любишь и веришь,
Картинка из счастья, заботы, покой.
Духовная близость, секрет долголетия,
Борьба всех болезней, надежда и свет.
И пусть что-то вышло не так и сомнения,
Семья — талисман для удач и побед!

***

Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей наш дом!

Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумеем мы счастье своё пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!

Семейное счастье

Семейный уют: разговоры, улыбки,
Прощания, встречи, объятья сердец,
Любовь и тепло, несмотря на ошибки,
И рядом с детьми самый лучший отец!
Семейная жизнь – как движение в гору:
Приятно и трудно, но легче вдвоем!
Достаточно выбросить мысли о ссоре,
И вдруг начинается быстрый подъем!
Семейное море – волнения, встряски,
Порывистый ветер, мучительный дождь…
И кажется, будет несчастной развязка,
Но день на случайность скорее похож.
Семейные узы – беззвучные струны,
Услышат их песню родные сердца.
Мелодией слаженной солнечно-лунной
Наполнят друг друга они до конца!
Семейное счастье – так близко разгадка!
Так просто друг другу тепло подарить,
Довериться связи сердец без остатка,
Неистово и беспрестанно любить!

***

Семья – это значит так много,
Семья – это слово простое,
Идите семейной дорогой,
Живите в любви и покое,
Детишек своих вы любите,
Они – это вас продолженье,
Семейные ценности чтите,
И счастье вас ждет, без сомненья!

***

Говорим урывками, обедаем наспех,
Живем на бегу, будто курам на смех,

А я люблю, когда стол накрывается,
И к нему вся семья вечерком собирается:
Молодые, детишки, бабуля и дед, –
Вот это настоящий семейный обед!

Скатерть красивая, лица счастливые,
Блюда стоят: красота, аромат.
Нам очень такие минуты важны:
Семь я, и все вместе, добры и дружны!

***

Я горжусь своей семьей
Вместе мы всегда во всем!
Дар волшебный – дружба
В семье моей – не служба.
И в радости, и в горе,
На празднике и в поле
Мы всегда все вместе
Взрослые и дети.
Так вот дружно мы живём
В гости вас к себе зовём!

***

Семья — это то, что удержит нас в шторм,
Ведь ей не страшны брызги жизненных волн,
Укроет от стужи и в дождь защитит.
Семья — наша крепость и верный наш щит.
Семья — это дети и брачный союз.
Что может сильней быть таких прочных уз?
Здесь каждый понятен и очень любим,
По-своему дорог и незаменим.
Желаем вам быть настоящей семьёй,
Ведь здорово, если родные — с тобой!
Желаем единства всегда и во всём,
И счастье наполнит пусть ваш дружный дом!
Дементьева Татьяна

Любовь! Семья! Верность!

Мы с любовью в сердце вырастаем,
Если ею полнится семья.
Свои чувства верностью питаем,
Если рядом верные друзья.

Ради близких мы на всё готовы.
Выше к ним не знаем мы любви!
На любую жертву мы готовы!
Лишь бы были счастливы они!

В жизни семьи разные бывают,
К сожаленью, изменить нельзя.
Верю, те, кто хочет, обладают!
Среди них и вы, мои Друзья!!!
А. Мальцев

Сергей Есенин — красивые стихи о жизни, душе и любви

Поэзия великого русского поэта Сергея Есенина никого не оставляет равнодушным. Стихи Есенина о смысле жизни, беспокойной, ищущей опоры душе или любви к женщине  трогают своей пронзительностью поклонников поэта и любителей поэзии.

Думы

Думы печальные, думы глубокие, Горькие думы, думы тяжелые, Думы, от счастия вечно далекие, Спутники жизни моей невеселые!

Думы — родители звуков мучения, Думы несчастные, думы холодные, Думы — источники слез огорчения, Вольные думы, думы свободные!

Что вы терзаете грудь истомлённую, Что заграждаете путь вы мне мой?.. Что возбуждаете силу сломлённую Вновь на борьбу с непроглядною тьмой?

Не поддержать вам костра догоревшего, Искры потухшие… Поздно, бесплодные. Не исцелить сердца вам наболевшего, Думы больные, без жизни, холодные!

***

Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит, И у него гостей бывает в доме много, И каждый, улыбаясь, норовит Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив, С такою милою доверчивой приятцей. И, никого ни капли не спросив, Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей Так много всяких и невсяких было. Но та, что всех безмолвней и грустней, Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку. И без меня, в ее уставясь взгляд, Ты за меня лизни ей нежно руку За все, в чем был и не был виноват.

Звезды

Звездочки ясные, звезды высокие! Что вы храните в себе, что скрываете? Звезды, таящие мысли глубокие, Силой какою вы душу пленяете?

Частые звездочки, звездочки тесные! Что в вас прекрасного, что в вас могучего? Чем увлекаете, звезды небесные, Силу великую знания жгучего?

И почему так, когда вы сияете, Маните в небо, в объятья широкие? Смотрите нежно так, сердце ласкаете, Звезды небесные, звезды далекие!

Ты ушла и ко мне не вернешься…

Ты ушла и ко мне не вернешься, Позабыла ты мой уголок И теперь ты другому смеешься, Укрываясь в белый платок.

Мне тоскливо, и скучно, и жалко, Неуютно камин мой горит, Но измятая в книжке фиалка Все о счастье былом говорит.

Поделиться статьей с друзьями!

28
Поделились

Значение творчества М. Зощенко

Еще при жизни Зощенко о его творчестве было написано много книг. Но творчество сатирика было овеяно мифами советского времени, в котором ему создали репутацию автора незатейливых юмористических рассказиков, литературных анекдотов и фельетонов. Однако вклад Зощенко в историю литературы гораздо значительнее. Следуя традициям русской классической литературы, он показал, в кого переродился «маленький» человек в новом обществе XX в. Зощенко создал героя, представлявшего собой человека из масс, никогда ранее в литературе голоса не имевшего и заговорившего на своем нелитературном языке. Понятие «зощенковский герой» стало нарицательным, рассказы писателя не потеряли своей актуальности и сегодня.

Словарь

1. Юнкер – курсант военного училища.

2. Блиндаж – оборонительное сооружение в земле, укрепленное бревнами.

3. Отщепенец – отколовшийся от какого-либо общества, отвергнутый им.

4. Юмор – изображение чего-либо в смешном виде без осуждения и порицания.

5. Сатира – высмеивание и обличение недостатков, отрицательных явлений, пороков.

6. Ирония – употребление слова в таком контексте, что оно воспринимается в противоположном значении, создавая комический эффект.

7. Гротеск – комически преувеличенное изображение, смешение реального и нереального.

8. Каламбур – шутливое употребление похожих, но разных по значению слов, игра слов, создающая двусмысленность.

9. Арго – специфический язык социально ограниченной группы.

10. Пленарное – проводимое пленумом, членами руководящего органа организации.

11. Порожнее – ничем не заполненное, пустое.

12. Мопсик – маленькая собачка породы мопс.

13. Партер – нижняя часть зрительного зала.

14. Галерка – самый высокий ярус в зрительном зале.

15. Нарицательный – общий, типичный, не имеющий собственных, индивидуальных признаков.

Михаил Зощенко — биография

Михаил Михайлович Зощенко — классик отечественной литературы советского периода. Творческая биография писателя складывалась сложно. Долгое время вплоть до зрелого возраста прозаик не брался за искусство. Его занимали совсем другие дела.

До становления литератором, мастером словесности, он успел принять участие в двух войнах: Первой Мировой и Гражданской. Каждый раз был задействован в боях, получил несколько наград.

Уже после демобилизации и наступления мирного времени, Михаил Зощенко начал менять профессии одну за другой, пока, наконец, не нащупал настоящее призвание, коим и стало писательство.

Литературная карьера прозаика складывалась не менее сложно. Развивалась по скользкому пути. Он совершенно не соответствовал стандартам советского писателя. Не лез за словом в карман и не желал мириться с правилами цензуры, которые опирались на государственную идеологию.

Не удивительно, что уже после получения широкой известности против литератора начали агрессивную кампанию. Травля продолжалась вплоть до конца жизни писателя. Даже после смерти Сталина и начала т.н. хрущевской «оттепели».

Интересно, что получив новый шанс от власти, литератор не согласился признавать свои «нравственные преступления» и отрекаться от старого творчества и идей.

Какое впечатление производит рассказ Зощенко, написанный тридцать лет назад?

Рассказ Зощенко, написанный тридцать лет назад, производит яркое впечатление на сегодняшнего читателя. Он позволяет заглянуть в прошлое и увидеть, каким был мир и общество тогда. Стиль писателя, его четкость и яркость изложения создают особую атмосферу.

Читая рассказ, можно ощутить ностальгию по ушедшим временам, когда жизнь была иной, с другими проблемами и радостями. Зощенко умел соприкоснуться с сердцем своих читателей и передать им эмоции и чувства.

Главной особенностью рассказа является его актуальность даже спустя тридцать лет после написания. Темы, затронутые Зощенко, по-прежнему актуальны и интересны для современного общества. Именно в этом и заключается сила его произведений — в способности передать вечные проблемы человеческой жизни и поведения.

Благодаря рассказу Зощенко мы можем подумать о пройденном пути, о том, как изменилось время и общество, но при этом сохранились некоторые универсальные вещи, которые актуальны и сегодня. Чтение его произведений — это возможность окунуться в другую эпоху и увидеть свою жизнь с другой стороны.

Особенности речи персонажей как приемы создания комического эффекта

Речевые характеристики героев рассказа Зощенко. Авторская позиция

Зощенко создал «новояз» в русской литературе. Этот язык отразил дух эпохи зарождающегося нового советского общества. Писатель писал в манере сказа, особой повествовательной форме, при которой речь героев изображается. Это живая устная речь, представляющая собой импровизацию рассказчика.

Язык персонажей Зощенко является своеобразной смесью из старорежимной изысканной лексики, простонародного говора, блатного жаргона, слоганов лозунгов, чиновничьих канцеляризмов, полуинтеллигентских выражений, обывательского арго, вульгаризмов. Сам Зощенко говорил, что пишет на том языке, «на котором говорит улица». Он был не согласен с критиками, которые обвиняли его в том, что он готов ради смеха из родного русского языка вытворить «черт знает что».

Зощенко показал героя нового времени – человека с улицы, на которого после революции обрушилась лавина культурных буржуазных ценностей, с неведомыми ему прежде словами. Возомнив себя культурным человеком, он эти слова вставляет в свой лексикон, не понимая иногда их смысла, нарушая грамматические нормы. Многие специфические выражения героев Зощенко, несмотря на свою нелогичность, стали крылатыми выражениями: «нарушаешь беспорядок», «животная бессловесная», «собачонка системы пудель», «отвечай, как на анкету» и многие другие.

В этом полуграмотном косноязычном языке прослеживается разрыв между формой и смыслом. Форма смешная, но за ней прячется страшный смысл: убогость мышления, примитивность взглядов, низменность желаний. Зощенко полагал, что перестанет казаться страшным то, над чем можно посмеяться. Сам юморист свои рассказы читал скучно и замогильным голосом, а его слушатели всегда смеялись. Но он отнюдь не веселил, и очень огорчался такой реакции на свои произведения. За внешней простотой текстов прячется глубокий подтекст об искаженной реальности, в которой персонажи не замечают уродливости своего положения, а способны лишь замечать мелкие пакости, причиняемые друг другу.

В рассказе «Обезьяний язык» (1925 г.)Зощенко затрагивает проблему чистоты русского языка, иронизируя над неуместным использованием иностранной лексики. Рассказчик, присутствующий на собрании при беседе двух мужчин, употребляющих для «солидности» замысловатые, но малопонятные слова, не смог понять, о чем они говорят. К тому же «умные» слова в их речи перемешаны с просторечными, что выглядит смешно и глупо: «заседание пленарное будет али как», «президиум вышедши», «индустрия из пустого в порожнее» и пр. С грустной иронией завершает рассказчик свою историю: «Трудно товарищи говорить по-русски».

Язык персонажей Зощенко является их своеобразной речевой характеристикой. Речь героев сопровождается не менее выразительной жестикуляцией и мимикой, важны детали одежды и манеры. Так, например, прорисованы речевые характеристики главных героев в рассказе «Аристократка» (1923 г.). Для водопроводчика Григория Ивановича аристократизм «бабы» определяется по следующим признакам: наличие шляпки, мопсика и золотого зуба. Ухаживая за своей соседкой-аристократкой, он повел ее в театр на оперу. Приобщение к культуре закончилось для героя разочарованием в таких женщинах. В театре она сидела в партере, он на галерке, встретились они только в антракте. Им обоим неинтересен спектакль, он говорит о функционировании водопровода в здании, ее интересует буфет. Герой предлагает своей даме «скушать одно пирожное», а она уплетает три и тянется за четвертым. Стесненный в средствах кавалер теряет свои «культурные» манеры. Заставляя вернуть последнее пирожное, он кричит своей спутнице: «Ложи взад». Надкушенное пирожное, за которое пришлось отдать последние копейки, досталось случайному свидетелю. Развенчивают «аристократизм» героини ее прощальные слова своему ухажеру, что «без денег – не ездют с дамами».

Не случайно события происходят в театре, который является местом приобщения к культуре. Оттого на фоне театральной обстановки невоспитанность и бескультурье проявляется ярче. Речь героя пестрит ляпами, жаргонными и просторечными словечками. Свою избранницу он называет «этакая фря», свое поведение сравнивает с манерами «буржуя нерезаного». Попытки приобщиться к культуре выглядят комично.

Что Сергей Михайлович хотел передать через свои произведения?

Сергей Михайлович Зощенко, выдающийся русский писатель и сатирик, стремился через свои произведения донести до читателей глубокую иронию наружностью реальности и показать ее противоречивость.

В его произведениях Зощенко обращался к темам, связанным с общественной жизнью, повседневными проблемами и недостатками советского общества. Часто он критиковал бюрократию, несправедливость, недоразвитость и ограниченность мышления соотечественников.

Особым мастерством Зощенко передавал страшную реальность беженцев, принимающих участие в Сталинской коллективизации, их страдания и беспомощность в жестоких условиях. В своих произведениях Зощенко искал правдивые, неощутимые ответы на проблемы советского общества и показывал читателям ложь самой власти.

C помощью ярких комических сцен Зощенко исполнял свою гражданскую обязанность в искреннем стремлении сообщить читателям правду о социальных процессах страны.

Такая уж у нас семья!

Смешные и прикольные стихи про семью

***

Кто в доме хозяин будет?
Всегда в семье стоит вопрос.
И годами многие решают
Этот неразрешимый казус.
Дом наш – государство,
И хозяин в нём – разум.
Муж — министр по внешним,
Жена по внутренним связям.

Такая уж у нас семья

Такая уж у нас семья:
Жена при стирках и при тесте,
Покупки, хлопоты, друзья,
Газет важнейшие известья…
И где-то на тридцатом месте
На пять минут немножко я…
Эдуард Асадов

Сказочка

Мама папу повстречала –
Это сказочки начало.

Родила для папы сына –
Это будет середина.

Нет счастливее отца!
Нет у сказочки конца!
О. Бундур

Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
Кто платье сошьёт, постирает бельё.
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос подруга моя?
– «Я, я, я» – Ева молвила – «Я».
Сказала она знаменитых семь «Я».
И так на земле появилась семья.

***

Пусть семья у нас мала,
Но зато она сильна
Дружбой, помощью, любовью,
Тёщей, тестем и свекровью.

К нам они придут сейчас,
Чтоб тепло поздравить нас,
Тёща принесёт котлеты,
А свекровь — в театр билеты.

Чтоб отметить День семьи,
Нам подарки принесли.
Ну а мы для них — стишок,
Наш семейный, точно в срок!

Предлагаем почитать на сайте другие статьи о семье:Стихи в День семьи, любви и верностиСтихи о семье для детейТрогательные стихи о мамеСтихи маме на День рождения

Послушайте красивое стихотворение о семье и детях.

https://youtube.com/watch?v=gH0mVKvSHI0

Какова актуальность рассказа в современном мире?

Рассказ Зощенко «О чем рассказ через тридцать лет» остается актуальным и сегодня, в современном мире. В нем автор затрагивает важные вопросы человеческих отношений, социальной справедливости и морали.

Основная тема рассказа – межличностные конфликты и способы их разрешения. Зощенко показывает, что даже в самых близких и доверительных отношениях между людьми могут возникать разногласия, обиды и недопонимание. Такие ситуации актуальны и сегодня, когда общение происходит не только офлайн, но и онлайн, через социальные сети и мессенджеры. Время заменяет простые и открытые разговоры отношениями, базирующимися на косвенных подсказках и сокрытиях истинных намерений

Для современных людей важно уметь находить пути разрешения конфликтов, сохранять гармоничные отношения и находить компромиссы

Еще одной актуальной темой, поднятой Зощенко в своем рассказе, является социальная справедливость. Он показывает, что даже в небольшом поместье существует расслоение и неравенство: арендаторы и официанты отличаются своим статусом и положением в обществе. Эта проблема также остается актуальной и сегодня, когда в обществе продолжает существовать неравенство и социальная несправедливость

Рассказ Зощенко напоминает о важности борьбы с этими проблемами и обращает внимание на необходимость баланса и справедливости в обществе

Наконец, рассказ Зощенко актуален и с точки зрения морали и этики. Автор показывает, что нарушение нравственных принципов и ценностей может привести к конфликтам и разрушению отношений. Это актуальная проблема и сегодня, когда нравственные нормы и ценности могут быть нарушены под влиянием различных факторов, таких как эгоизм, корысть и безразличие

Рассказ Зощенко напоминает о важности моральных принципов и этических норм в современном мире и важности их соблюдения для гармоничных и счастливых отношений

Таким образом, рассказ Зощенко «О чем рассказ через тридцать лет» остается актуальным и важным в современном мире

Он поднимает важные темы, связанные с межличностными отношениями, социальной справедливостью и моралью, и напоминает о важности их соблюдения и умения разрешать конфликты в современном обществе

Стихи про спортивную семью

Стихи про спортивную семью мотивируют на занятия спортом и спортивные достижения.

53. Мы — спортивная семья

Спорт в нашей жизни значит немало.С детства твердила об этом мне мама.В нашей семье мы со спортом дружны.Нам состязания очень нужны.Вышел папа на ковер.Он, конечно, не боксер…Но когда ударил правой,Зал взорвался криком: «Браво!»Папа, что ты натворил?!Ты жюри все завалил!Бабушка взялась за гири.Репортаж в прямом эфире.Пусть завидует Ван Дамм!Сто пятнадцать килограммПоднимает без усилий.Не сыскать ей равных в мире.Вышел дедушка вперед —Расступился весь народ.Старикам у нас дорога.Старикам у нас почет!Дед разбег покруче взял —Перепрыгнул через зал.Все, кто это наблюдали,Прямо с мест повыпадали.Тут и маму запустили.Наша мама в вольном стилеНа скакалке скачет ловко.Вот что значит тренировка!Доскакала бы до ста.Жаль, что зал считать устал.Не устаю повторять я упрямо,То, что с пеленок внушала мне мама.Будете спортом всерьез заниматься,Нечего будет в жизни бояться.

***

54. Спортивная семья!

Мама, папа, братик, я –Мы спортивная семья:Все мы вместе отдыхаем –На природу выезжаем.На природу выезжаемИ здоровье укрепляем.Свежий воздух и зарядка-Наши лучшие друзья.Бег, ходьба, прыжки, метанье–Это ли не состязанье?Вот наш братик удалец,Рубит бревна – молодец!Юля тоже помогает –Огород наш поливает,Чтоб цвели растения,Всем на удивление!Поработали на славу,Ну пора и отдыхать:Загорать, купаться,Бегать, закаляться!Надо быть спортивным,Ловким, смелым, сильным!Тот, кто спортом увлечен,Тому болезни — нипочем!

***

55. Зарядка

Каждый день по утрамДелаем зарядку,Очень нравится намДелать по порядку.

Чтобы нам не болетьИ не простужаться,Мы зарядкой всегдаБудем заниматься.

Пусть не всё хорошоМожет получиться,— Не печалься, дружок,Надо научиться.

***

56. Почему?

Мы бежим быстрее ветра!Кто ответит, почему?Ваня прыгнул на два метра!Кто ответит, почему?

Оля плавает, как рыбка!Кто ответит, почему?На губах у нас улыбка!Кто ответит, почему?

Может «мостик» сделать Шура!По канату лезу я.Потому что с физкультуройМы давнишние друзья!

***

57. Спорт не любит ленивых

Спорт не любит ленивых,Тех, кто быстро сдается.Ненадежных, трусливых.Он над ними смеется.

Благосклонен он оченьК тем, кто духом силен.И победы даруетЛишь выносливым он.

***

Читательский дневник по рассказу «30 лет спустя» Михаила Зощенко

Название: «30 лет спустя».

Число страниц: 5.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Минька, Лёля, папа.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Минька — забавный и смышлёный.

Заботливый и верный.

Не забыл про сестру спустя многие годы.

Лёля — глупая, наивная и смекалистая.

Хотела обманом получить подарки.

Папа — строгий и справедливый.

Краткое содержание рассказа «30 лет спустя»

Когда Минька болел, его баловали и дарили подарки.

Лёля никогда не болела, а если ушибалась, то её только ругали.

Однажды дети играли в бильярд и Лёля сказала, что проглотила шарик.

Родители перепугались, стали её целовать, а папа хотел бежать за врачом.

Но шарик нашёлся, и родители поняли, что их обманули.

Папа сказал, что целый год не будет Лёле покупать подарки.

Спустя 30 лет Минька приехал к взрослой сестре и спросил, зачем она это сделала.

Она ответила, что ей хотелось внимания, ласки и любви.

Минька обнял и поцеловал сестру и вручил подарки ей и всей её семье.

Основная мысль произведения «30 лет спустя»

Главная мысль рассказа в том, что дарить подарки также приятно, как их получать.

Основная идея рассказа в том, что всем детям нужно уделять одинаковое внимание

Чему учит рассказ

Рассказ учит внимательнее относиться к близким и заботится обо всех одинаково.

Учит делать людям приятное.

Учит никого не выделять и не обижать.

Краткий отзыв о рассказе «30 лет спустя» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что очень плохо, когда в семье есть любимчик, которому достаются все подарки.

Ведь остальные чувствуют себя обиженными и несчастными.

Так и героиня этого рассказа пошла на обман, чтобы хоть немного почувствовать себя любимой.

Это очень хороший и добрый рассказ.

Автору удалось показать, как надо поступать, если человек чувствует себя несправедливо обойдённым.

Мне понравился Минька, который спустя много лет, сумел подарить сестре свою любовь.

Мне понравилась Лёля, которая была очень хитрой и находчивой девочкой, но несчастной.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, одинаков ли мы относимся к своим близким и друзьям.

Не выделяем ли кого в обиду другим.

Пословицы к произведению:

  • Враньё не введёт в добро.
  • Без любви не жизнь, а вой.
  • Зависть иметь — часто вздыхать.
  • Завистливый сохнет по чужому счастью.
  • Лучше поздно, чем никогда.

Ещё читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

  • «Ёлка»
  • «Самое главное»
  • «Великие путешественники»
  • «Золотые слова»
  • «Не надо врать»
  • «Глупая история»
  • «Колдун»
  • «Галоши и мороженое»
  • Краткая биография Михаила Зощенко и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: