Девочка снегурочка

Девочка снегурочка - краткое содержание сказки даля (сюжет произведения)

«Девочка Снегурочка» – краткое содержание для читательского дневника

Дата создания:

1832 г.

Жанр:

авторская сказка.

Тема:

любовь и верность.

Идея:

любовь способна сотворить чудо.

Проблематика.

Настоящая преданность поможет перенести обиду.

Основные герои:

старик, старуха, Снегурочка, Жучка.

Сюжет.

У старика со старухой не было детей. Это причиняло им большое горе. Стариками оставалось только смотреть на веселые забавы других детей и завидовать. Один раз старик увидел, как ребятишки катают из снега шарики. Старик поднял один из них и с горечью сказал, что было бы хорошо, если бы у них была такая же белая и круглая девочка. Старухе только и оставалось ответить, что раз уж нет детей, то ничего уже не поделаешь. Но старик взял этот снежный комочек домой, положил его в горшок, накрыл тряпочкой и подставил у окна под солнечные лучи.

Солнце грело все сильнее, и постепенно снег в горшке начал таять. Вскоре старики услышали, как в нем что-то запищало. Сняли они тряпку и видят, что внутри лежит маленькая кругленькая девочка. Она сказала старикам, что зовут ее девочка Снегурочка. Только любовь и надежда смогли сотворить такое чудо.

Старики очень обрадовались. Старуха сразу же принялась шить одежду для своей обретенной дочки, а старик закутал ее в полотенце и начал петь колыбельную песню. Снегурочка очень быстро подрастала и радовала стариков своим умом и сообразительностью. С этого времени у стариков и хозяйство наладилось, потому что все делалось с любовью.

Наступила весна. На дворе стало тепло, и старики перевели домашнюю птицу из дома в хлев. У стариков был верный сторож – собака Жучка. Хитрая лиса узнала, что куры переведены в хлев, и решила обмануть Жучку. Притворившись больной, она стала упрашивать собаку пустить ее погреться в хлеву. Жучка еще не знала, что в хлеву куры. Пожалев лису, она впустила ее туда. Лисе только это и надо было. Она задушила двух куриц и быстро утащила их в лес. Пришел старик и очень сильно рассердился на Жучку. Побив собаку, он прогнал ее. Жучку пожалели лишь старуха и Снегурочка.

Наступило лето. Пришло время собирать ягоды. К старикам пришли подруги их дочки и стали просить отпустить Снегурочку с ними в лес. Старики боялись, как бы с их любимой дочкой ничего не случилось. Но в конце концов поддались на уговоры девочек. К тому же дочка также начала их упрашивать отпустить ее погулять по лесу. Пришли девочки с кузовами, увидели сколько ягод поспело и, забыв обо всем, кинулись в разные стороны. Набрали все полные кузова, а Снегурочку найти не смогли.

Ходит девочка Снегурочка по лесу, плачет, аукает, но никто из подруг не откликается. Попробовала она залезть на дерево и сверху позвать на помощь. На голос Снегурочки вышел из лесу медведь и спросил, почему она плачет. Ответила девочка, что слеплена она из снега, жила у старика со старухой. Пошли они с подругами собирать ягоды, а она потерялась. Медведь уговаривал ее слезть и обещал довести до дома. Но Снегурочка не поверила и сказала, что боится, как бы медведь ее не съел. Пришлось ему уйти ни с чем. Точно такой же разговор произошел у Снегурочки с волком.

Следующей на зов девочки откликнулась лиса-обманщица. Чтобы сманить Снегурочку слезть с дерева, она стала называть ее ласковыми именами: “красавица”, “умница”. Но девочка была действительно умница и не поверила хитрым уговорам лисы.

А лиса, в отличие от медведя с волком, уходить не собиралась. Она стала ходить вокруг дерева и ждать, когда Снегурочка сама слезет. Вдруг неподалеку залаяла Жучка. Снегурочка обрадовалась и стала ее звать, рассказывая о своей беде. Лиса услышала, что собака лает и бежит к этому месту, и от страха бросилась наутек. Снегурочка слезла, обнялась с Жучкой, и пошли они вместе домой. Жучка лает, и ни один лесной зверь не осмеливается тронуть Снегурочку.

Привела Жучка Снегурочку домой. Старики так обрадовались, что заплакали. Уложили они ненаглядную дочку спать, а Жучку на радости простили и вновь поставили сторожить двор.

Отзыв о произведении.

В.И. Даль, взяв за основу народную сказку, значительно ее переработал в целях правильного детского воспитания. В начале очень жалко стариков. Снегурочка появляется на свет в награду за их многолетнее ожидание. Но самое главное в сказке – преданность Жучки, которая перенесла обиду и выручила девочку из беды.

Краткое содержание

Пролог

Явление первое

Явление второе

Мороз признается, что его главный противник Ярило «поклялся страшной клятвой губить» его и растопить Снегурочку, как только та по-настоящему полюбит.

Явление третье

Мороз покидает царство берендеев, и Весна вступает в свои законные владения.

Явление четвертое

На радостях берендеи сжигают чучело зимы и празднуют Масленицу.

Бобыль и Бобылиха замечают на дороге боярышню «в тулупчике, в сапожках, в рукавичках» – Снегурочку, которая становится их названой дочерью.

Действие I

Явление первое

Жители царства получают указ – собраться всем «на гульбище, на игрище, на позорище» и поклоняться светлому Яриле.

Тем временем Бобыль с супругой кручинится – за Снегурочкой «оравами, стадами» ходят женихи, но никто не нравится красавице. Старики мечтают о сытой жизни у будущего зятя, но Снегурочка хочет выйти замуж только по любви. Вот только что такое любовь, она еще не знает.

Явление второе

Жители слободки предлагают плату Бобылю, чтобы тот приютил у себя молодого пастуха Леля. Многие из них опасаются, что молодой красивый парень может вскружить головы их женам и дочкам, а у Бобыля Снегурочка совсем не похожа на слобожанок.

Явление третье

Снегурочка просит Леля спеть для нее песню. В качестве платы пастух просит поцелуй, но девушка не соглашается. Тогда Лель готов взять в качестве платы цветок.

Пастушок начинает петь, но его зовут другие девушки, и парень без раздумий выбрасывает увядший цветок и убегает.

Явление четвертое

Подруга Снегурочки по имени Купава делится с ней своей радостью – она познакомилась с богатым пригожим молодцем Мизгирем. Девушка с нетерпением ожидает праздника, поскольку «в Ярилин день, на солнечном восходе» избранник пообещал перед царем взять ее в жены.

Явление шестое

Завидев вдали Мизгиря, Купава просит своих подруженек спрятать ее и выдавать суженому только за большой выкуп. Девушки весело торгуются с женихом, и тот одаривает их богатыми подарками. Купава зовет Снегурочку «в последний раз, в останешний» поводить вместе хороводы да спеть песни.

Увидев Снегурочку, Мизгирь без памяти влюбляется в нее. Ради нее он готов бросить свою невесту Купаву и «дарами бесценными» осыпать красавицу. Бобыль с супругой уговаривают Снегурочку быть благосклонной к такому завидному жениху.

Явление восьмое

В отчаянии Купава решает утопиться в реке, но ее вовремя останавливает Лель. Слобожане советуют ей обратиться за помощью к царю Берендею.

Действие II

Явление первое

Царь Берендей восседает на своем золотом троне и под песни слепых гусляров лично расписывает один из столбов. Два скомороха шуточно спорят промеж собой, что там изображено.

Явление второе

Явление третье

Явление четвертое

Берендей хочет навечно изгнать Мизгиря из своего царства, но тот просит царя только взглянуть на Снегурочку, а потом уж выносить приговор.

В царских покоях появляется Снегурочка, и царь не может оторвать от нее глаз. Берендей не верит, что сердце Снегурочки до сих пор молчит, и никто из юношей не смог очаровать ее.

Царь обращается за советом к Елене Прекрасной, и та говорит, что «один лишь только может внушить любовь девице» – молодой пастух Лель. Мизгирь просит царя дать ему еще один шанс завоевать любовь Снегурочки.

Действие третье

Явление первое

Берендей предлагает Лелю выбрать девушку, которая наградит его поцелуем. Снегурочка просит пастуха выбрать ее, но тот предпочитает ей Купаву. В слезах Снегурочка убегает.

Явление второе

Снегурочка обвиняет Леля в том, что он выбрал Купаву, а не ее. Самолюбие девушки уязвлено, ведь она гораздо красивее соперницы. Лель обещает, что в следующий раз выберет непременно ее.

Явление третье

Явление четвертое

Явление шестое

Снегурочка находит Леля и просит у него защиты от настойчивого Мизгиря. Однако пастух, завидев бегущую Купаву, под благовидным предлогом удаляется.

Явление первое

Мизгирь следует за призраком Снегурочки в глубь леса – это Леший постарался, чтобы уберечь дочку Мороза от настойчивого поклонника.

Явление второе

Снегурочка прибегает к матери и жалуется, что хочет «любить — но слов любви» совсем не знает. Она устала быть холодной и хочет открыть свое сердечко навстречу сильному чувству.

Весна надевает дочери волшебный венок и говорит, что она всем сердцем полюбит первого, кого встретит.

Явление третье

Снегурочка встречает Мизгиря и признается ему в любви. Он не верит своему счастью и с нетерпением ожидает восхода солнца, чтобы объявить царю Берендею свою суженую.

Явление четвертое

На рассвете парни и девушки запевают песни. Царь благословляет брачные союзы, желает молодым счастья и благополучия.

Популярные сегодня пересказы

  • Медведь на воеводстве — краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина Однажды медведя Топтыгина первого поставили на место воеводы. Он должен был заведовать лесом. Медведь служивый был и всё умел делать. Он прекрасно строил берлоги, умел валить деревья, и даже немного в науке разбирался.
  • Сказка о глупом мышонке — краткое содержание сказки Маршака Очень поучительное стихотворное произведение для детей дошкольного возраста. Сказка о маленьком мышонке, которому не понравилась колыбельная песенка мамы-мышки. По требованию мышонка, мама искала других нянь
  • Во весь голос — краткое содержание поэмы Маяковского Книга не была издана, поэтому большой круг читателей не смогли познакомится с произведением. Поэма была написана в 30-х годах, а потом была выставлена на выставке творчества Маяковского.
  • Успенский Эдуард Успенский является выдающимся русским писателем, драматургом, сценаристом и телеведущим. На его детских произведениях выросло не одно поколение. Книги данного автора и сегодня издаются миллионными тиражами.

История создания

Появлению пьесы на свет русский литературный мир обязан счастливой случайности: в самом начале 1873-го года для капитального ремонта было закрыто здание Малого театра, и группа актёров временно переехало в Большой. Решив воспользоваться возможностями новой сцены и привлечь зрителей, было решено устроить необычный для тех времён спектакль-феерию, задействовав сразу балетную, драматическую и оперную составляющую коллектива театра.

Именно с предложением написать пьесу для этой феерии и обратились к Островскому, которой, воспользовавшись возможностью претворить в жизнь литературный эксперимент, согласился. Автор изменил своему обыкновению искать вдохновение в неприглядных сторонах реальной жизни, и в поисках материала для пьесы обратился к творчеству народа. Там он и нашёл сказание о девочке-Снегурочке, которое и стало базисом для его великолепного произведения.

В начале весны 1873-го Островский вовсю трудился над созданием пьесы. И не один — поскольку постановка на сцене невозможна без музыки, драматург работал совместно с ещё совсем молодым тогда Петром Чайковским. Согласно мнению критиков и литераторов, именно в этом кроется одна из причин удивительной ри — слова и музыка сочинялись в едином порыве, тесном взаимодействии, и проникались ритмом друг друга, изначально составляя одно целое.

Символично, что последнюю точку в «Снегурочке» Островский поставил в день своего пятидесятилетнего юбилея, 31 марта. А уже чуть больше чем через месяц, 11 мая, состоялся показ премьерного спектакля. Он получил довольно разные отзывы среди критиков, как положительные, так и резко-отрицательные, но уже в 20-м веке литературоведы прочно сошлись во мнении, что «Снегурочка» — ярчайшая веха в творчестве драматурга.

Урок литературного чтения в 3 классе. В.Даль. Девочка Снегурочка

Урок литературного чтения в 3 а классе.

Тема: В.Даль «Девочка Снегурочка»

Цели: 1.Познакомить со сказкой В. Даля «Девочка Снегурочка», обучать работе с текстом, выборочному чтению, чтению по ролям;

2

Обогащать словарный запас детей, развивать внимание, память, умение моделировать;. 3.Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах, прививать любовь к художественной литературе

3.Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах, прививать любовь к художественной литературе.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности

Проверим готовность к уроку. Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения.

Речевая разминка.

Прочитайте медленно, чётко выговаривая каждое слово. Прохлопайте ритм.слайд 1 Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно

О чём скороговорка? ( о том, что надо правильно говорить)

2. Проверка домашнего задания.

на прошлом уроке мы говорили о том, на какие две группы делятся все сказки (авторские ( литературные), народные. Определениеслайд2Рисунки на выставке в две группы.

Несколько человек рассказывают о рисунке и какая сказка

3.Целеполагание. Белая звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала,

— А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке.

— Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения?

На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать. В центре – снежинка со словом ХОЧУ.

— Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока).

— Тема урока запрятана в ребусе: Слайд 3

— В каком произведении вы встречали это слово? (р.н.с. «Снегурочка”).Знаете такую сказку?

Учитель открывает тему Девочка Снегурочка В. Даль

Что можете сказать? Есть автор. Литературная сказка.

— Это и есть тема нашего урока.

— Снежинка со словом ХОЧУ заменилась на снежинку со словом МОГУ. Слайд .

— Теперь мы можем исполнить свои желания. Итак, начнём сравнивать, читать, исследовать и т.д.

Цель

познакомиться со сказкой Даля, сравнить с народной

Слайд 4

Даль

Мы уже знакомились с жизнью и творчеством этого писателя

Что вы о нём помните?

Словарная работа

В сказке «Девочка Снегурочка» встретятся незнакомые слова.( на доске) Чтобы понять текст надо знать смысл этих слов. Если не знаем, где посмотреть?( в толковом словаре)

После словарной работы идёт чтение текста учителем и подготовленными учащимися.

Впечатления. (Понравилась? Чем?)

Докажите, что это сказка.

Зачин, концовка.

Волшебные превращения

Повторы слов

Сказочные выражения

Сейчас читают

Почему-то у взрослых есть такая привычка – приставать к маленьким с глупыми вопросами. Они как будто специально заучили эти вопросы и всех ребят спрашивают об одном и том же. Если ты знакомишься с каким-нибудь взрослым

Олег намерен отомстить хазарам за частые и разорительные набеги на Русь, поэтому он отправляется в поход на них со своей дружиной. На своем пути в лесу он встречает старца-волхва, который предсказывает Олегу доблесть и славу на протяжении его жизни

Все происходит в Пскове. Именно здесь живет великий князь Токмаков. Все девушки веселятся, танцуют разные танцы, а также играют в разные игры, а рядом с ними стоят их мамки, которые не отходят от них никуда и постоянно за ними приглядывают.

Роман «Братья Карамазовы» повествует читателю о взаимоотношениях в семье, где отец является гулящим и нечестивым человеком, которому и дела нет до того, как растут трое его сыновей.

Идет 1934 год. События происходят на Старом Арбате, где все еще ездят трамваи, мчатся кони-извозчики, а также появляются первые автомобили, которые могут позволить себе лишь избранные

Источник

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 11.10.2023 21:09 1527 Ситникова Евгения.

Какое проверочное слово к слову ПРЕДПОЛАГАТЬ?

Ответов: 1

Образование 06.10.2023 16:43 992 Романов Ярослав.

Как правильно гулять» по лесу» или в» лесу»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 1571 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 2382 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 2188 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 10.10.2023 17:31 851 Швецов Степан.

Какое проверочное слово к слову иссЯкать?

Ответов: 1

Образование 20.08.2023 17:20 881 Плотникова Юля.

Как правильно: «не подходит» или «неподходит»?

Ответов: 1

Образование 16.11.2023 07:16 1459 Карпов Андрей.

Чем искусство связано с моралью?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 2130 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 07.11.2023 10:30 340 Ширяев Данил.

Какое проверочное слово к слову СОСТАВЛЯТЬ?

Ответов: 1

Важность ведения читательского дневника

Дорогой читатель!

Сегодня я хотел бы поговорить с вами о важности ведения читательского дневника. Многие из нас, особенно в нашем современном мире, склонны забывать о прочитанных книгах через некоторое время. И это совершенно естественно, учитывая огромное количество информации, которую мы впитываем каждый день

И это совершенно естественно, учитывая огромное количество информации, которую мы впитываем каждый день.

Однако, ведение читательского дневника может помочь нам не только запомнить прочитанное, но и лучше понять и осмыслить прочитанное произведение. Когда мы записываем свои мысли и эмоции в дневнике, мы обращаем больше внимания на детали и осознаем смысл произведения глубже.

Ведение читательского дневника также помогает нам развивать критическое мышление и аналитические навыки. Мы можем анализировать главные идеи, персонажей, сюжетные линии и структуру произведения. Это помогает нам стать более внимательными и критическими читателями, а также улучшает наши навыки письма и аргументации.

Но, самое главное, ведение читательского дневника — это возможность взглянуть на себя и свои мысли со стороны. Мы можем отслеживать наше личное развитие, наши предпочтения и изменения в нашем восприятии мира через книги. Это позволяет нам лучше понять себя и свои ценности.

Итак, как заполнить читательский дневник? Здесь есть несколько подходов, и вы можете выбрать тот, который лучше всего подходит вам:

Важно помнить, что читательский дневник — это ваше личное пространство, где вы можете выразить свои мысли и чувства без страха быть осужденным. Не бойтесь записывать свои самые сокровенные мысли и идеи, ведь они могут помочь вам лучше понять себя и ваши отношения с миром. Так что не теряйте время и начинайте вести свой читательский дневник прямо сейчас! Уверен, что вы будете приятно удивлены, насколько это может обогатить вашу жизнь и улучшить вашу способность воспринимать и понимать прочитанное

Так что не теряйте время и начинайте вести свой читательский дневник прямо сейчас! Уверен, что вы будете приятно удивлены, насколько это может обогатить вашу жизнь и улучшить вашу способность воспринимать и понимать прочитанное.

Удачи в ведении читательского дневника!

О книге

Современному человеку время от времени необходимо разгружать себя от ежедневного потока отрицательных эмоций, стрессовых ситуаций и даже обычных рутинных забот. Чтение увлекательных книг, несомненно, позволит сделать это. Книги дарят прекрасную возможность отвлечься от личных и деловых проблем, погружая читателя в иные миры, жизни и даже время.

Книга Даль Владимир Иванович «Девочка Снегурочка» – отличный образец подлинного искусства в жанре русская проза. Рассматривая в своей работе актуальные вопросы современности, автор целиком и полностью погружает нас в мир главных героев. Увлекательный сюжет, реалистичное описание обстановки и детально проработанные персонажи произведения определенно произведут на Вас впечатление.

Анализ произведения

Внешне — это совсем простой рассказ о любви Снегурочки и Мизгиря. Но анализ «Снегурочки» Островского показывает, что все намного сложнее. Во-первых, несмотря на фантастичность истории, царство Берендея описано так, что читатели могут легко его представить. Это такое идеальное старорусское государство. Здесь проявляется социальный аспект:

  • в этой стране царит справедливость;
  • все обычаи и законы непременно соблюдаются, а нарушителям грозит суровое наказание, как это могло бы случиться с Мизгирем;
  • здесь в цене верность и всеобщая поддержка, жизнь по законам людей и природы.

Царь Берендей вынужден принимать суровые решения, он опечален судьбой Снегурочки, но понимает, что так будет лучше для всех. К слову, Ярило тоже поступает по справедливости, даруя людям долгое лето после того, как Снегурочка тает.

Во-вторых, как уже было отмечено, многогранность, взаимосвязь противоположностей и мир, сотканный из противоречий — еще одна важная идея этой пьесы.

Даль «Девочка Снегурочка»: главная мысль и главные герои

Главная мысль дальнейшего «Девочка Снегурочка» заключается в истории о молодой девушке, которая была создана из снега и оживла, чтобы стать прекрасным даром для своей семьи. Она символизирует чистоту и невинность, а также способность приносить радость и счастье людям.

Главными героями этой сказки являются:

Снегурочка — молодая девушка, созданная из снега. Она обладает прекрасной внешностью и добрым сердцем. Снегурочка обожает зиму и зимние забавы, но также она очень боится тепла и солнца, так как они могут растопить ее.

Баба Яга — злая и коварная старуха, которая живет в лесу. Она решает уничтожить Снегурочку, потому что не верит в ее человеческую природу и считает ее соперницей.

Лесной Царь — могущественное волшебное существо, правитель леса

Он помогает Снегурочке и защищает ее от Бабы Яги, так как видит в ней доброту и невинность.

Девушки и парни из соседних сел — они влюбляются в Снегурочку и соревнуются за ее внимание. Однако Снегурочка не может оставаться с ними на вечно, так как ее сущность была создана из снега.

Бабушка и дедушка — родители Снегурочки, которые очень рады и гордятся своей девочкой

Они заботятся о ней и любят ее несмотря на ее особенности.

Эти персонажи помогают создать атмосферу сказочности и учат нас ценить красоту и доброту внутри человека.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

“Девочка Снегурочка”

Даль В. сказка “Девочка Снегурочка

Жанр: литературная волшебная сказка

Главные герои сказки “Девочка Снегурочка” и их характеристика

  1. Снегурочка. Маленькая девочка, появившаяся из комочка снега. Веселая и любознательная, жалостливая, опасливая.
  2. Старик. Добрый, но иногда импульсивный.
  3. Старуха. Добрая, любящая.
  4. Жучка. Доверчивая собака, простодушная, но верная.
  5. Лиса. Хитрая, бесчестная.

План пересказа сказки “Девочка Снегурочка”

  1. Снежки во дворе
  2. Старик и старуха
  3. Горшочек со снежком
  4. Рождение Снегурочки
  5. Хитрость лисы
  6. Наказание Жучки
  7. Снегурочка в лесу
  8. На дереве
  9. Медведь
  10. Волк
  11. Лиса
  12. Лай Жучки
  13. Возвращение домой
  14. Прощение собаки.

Кратчайшее содержание сказки “Девочка Снегурочка” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Не было детей у старика и старухи, и принесли они домой комок снега
  2. Из этого комка родилась Снегурочка, и старики ее очень любили.
  3. Жучка пустила лису в хлев и лиса украла двух курей
  4. Жучку выгнали из дома.
  5. Снегурочка потерялась в лесу и ее нашла Жучка.
  6. Жучка привела Снегурочку домой и ее простили.

Главная мысль сказки “Девочка Снегурочка”

Никогда не следует что-то делать в гневе, не подумав и не взвесив все последствия.

Чему учит сказка “Девочка Снегурочка”

Сказка эта учит не принимать скоропалительных решений

Учит тому, что верный друг всегда заслуживает прощения, если он совершил проступок по неосторожности. Учит прощать и не держать зла

Учит не верить посторонним, чужим людям

Учит тому, что если чего-то очень хочется, то это всегда сбывается

Учит не верить посторонним, чужим людям. Учит тому, что если чего-то очень хочется, то это всегда сбывается.

Отзыв на сказку “Девочка Снегурочка”

Эта сказка мне очень понравилась. Особенно мне нравится в ней Жучка. Это маленькая собака, которая пожалела лису, а та ответила ей черной неблагодарностью. Жучку выгнали из дома, но она все равно сохранила верность хозяевам и не держала на них зла. Это преданный и бескорыстный друг.

Пословицы к сказке “Девочка Снегурочка”

Старый друг лучше новых двух. Стрелянного воробья на мякине не проведешь. Утро вечера мудренее. Хорошая собака без хозяина не останется. Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Девочка Снегурочка”

Жили как-то старик со старухой и не было у них детей. Выйдут старые зимой на улицу, посмотрят как соседские ребятишки в снежки играют, веселятся, так грустно им станет. Вот как-то скатал старик снежок, принес в дом и положил в горшочек. А старуха горшочек ветошью накрыла. Солнышко пригрело, слышат старики, что в горшочке что-то пищит. Смотрят – а там девочка маленькая, кругленькая, беленькая как снежок. И говорит девочка, что она Снегурочка. Обрадовались старики, одели, накормили девочку, балуют. А Снегурочка растет и все красивей становится. И все у стариков хорошо было. Да только вот к концу зимы перевели старики птицу в хлев. А хитрая лиса пришла к Жучке и просится в хлеву погреться. А Жучка весь день где-то бегала и знать не знала, что в хлеву птица сидит. Ну и пустила лису по доброте душевной. А лиса, не будь дурой, двух кур подмышки и утащила. Разгневался старик, поколотил Жучку и со двора прогнал. Пожалели собачку старуха со Снегурочкой, да только со стариком во гневе не поспоришь. И вот однажды, попросилась Снегурочка с девками в лес по ягоды. Те обещали за Снегурочкой присматривать, да позабыли ее. Потерялась Снегурочка, плачет, шороху каждого пугается. Залезла она на дерево. Идет мимо медведь. Предлагает Снегурочку домой отвести, не соглашается Снегурочка, боится. Идет волк, тоже зовет Снегурочку спуститься, не соглашается Снегурочка, боится. Бежит Лиса. Зовет Снегурочку вниз, обещает домой отвести, не согласна Снегурочка, не верит она лисе. А тут лай в лесу слышится. Зовет Снегурочка Жучку, прибегает собачка, и Лису гонит. Спустилась Снегурочка, с Жучкой пошла. Медведь с волком по кустам шарят, а близко подойти боятся. Так и довела Жучка Снегурочку домой. Обрадовались старики, напоили, накормили Жучку, на старое место посадили – дом сторожить.

Главные герои

(Сцена из балета-спектакля «Снегурочка»)

Снегурочка — центральная фигура произведения. Девушка необычайной красоты, отчаянно желающая познать любовь, но при этом холодная сердцем. Чистая, отчасти наивная и абсолютно чуждая людям-берендеям, она оказывается готова отдать всё, даже свою жизнь, в обмен на знание о том, что такое любовь и почему все так жаждут её. Мороз — отец Снегурочки, грозный и строгий, стремившийся уберечь свою дочь от всевозможных бед.

Весна-Красна — мать девушки, которая несмотря на предчувствие беды не смогла пойти наперекор своей природе и мольбам дочери и наделила её способностью любить.

Лель — ветреный и весёлый пастушок, первым пробудивший какие-то чувства и эмоции в Снегурочке. Именно из-за того, что оказалась отвергнута им, девушка бросилась к Весне.

Мизгирь — торговый гость, или, иначе говоря, купец, полюбивший девушку настолько сильно, что не только предложил за неё все свои богатства, но и оставил Купаву, несостоявшуюся свою невесту, тем самым нарушив исконно соблюдавшиеся обычаи берендеева царства. В конце концов он обрёл взаимность той, кого любил, но ненадолго — и после ее гибели сам расстался с жизнью.

Стоит отметить, что несмотря на большое количество персонажей пьесы, даже второстепенные герои получились яркими и характерными: что царь Берендей, что Бобыль и Бобылиха, что бывшая невеста Мизгиря Купава — все они запоминаются читателю, обладают своими отличительными чертами и особенностями.

Как можно охарактеризовать лягушку из сказки «Лягушка-путешественница»? В данном тесте несколько верных вариантов ответов. Болтливая Злая Печальная Из обретательная Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь Как вёл себя артиллерист после выстрела в произведении «Акула»? Побежал спасать сына Упал подле пушки и закрыл лицо руками Затрудняюсь ответить Сел в кресло В баснях рассказывается о недостатках людей не прямо, а …. иронично иначе иносказательно Сочинение по картине Григорьева «Вратарь» 7 класс даю 35 баллов Русский поэт. Учился в Московском университете. Окончил Санкт-Петербуржскую школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. И.А. Крылов В.Ф. Од оевский М.Ю. Лермонтов Как Рукодельница могла вернуть ведёрко в сказке «Мороз Иванович»? Ей не нужно было ничего делать Она должна была три дня послужить Просто поговорить с Морозом Ивановичем Ей нужно было приготовить еду Сложные вопросы из сказки аленький цветочек о чудище

История создания

Жанр этой пьесы часто определяют как феерию или весеннюю сказку. И в отличие от многих других пьес Островского, она написана в стихах. А появилось это произведение благодаря случайному стечению обстоятельств. История его появления такова. В 1873 году было решено отремонтировать здание Малого театра, и его труппа переехала в здание Большого театра.

И вскоре комиссия, управлявшая московскими императорскими театрами, решила, что нужно поставить такой спектакль, в котором могли бы участвовать все труппы — и драматическая из Малого, и балетная и оперная из Большого. С просьбой написать такую пьесу обратились к Островскому (и он решил использовать для нее народный сюжет). А музыку заказали молодому композитору Петру Чайковскому.

Интересные факты:

  • Многие критики, привыкшие видеть в Островском писателя-реалиста, в сочинениях которого всегда были элементы сатиры, оказались неготовыми к такому произведению, они называли его фантастическим и даже бессодержательным.
  • Публике пьеса понравилась. А в 1881 году на сюжет пьесы была написана одноименная опера Николая Римского-Корсакова, также пользовавшаяся успехом.

Общие детали

Краткое содержание «Снегурочки» Островского известно практически всем. Героиня — дочь Мороза и Весны, но отец покидает ее, отправляя к людям. Девушку давно манят чудесные песни, которые поет пастух Лель, так что она даже рада пожить под присмотром Бакулы-бобыля.

Хотя девушке нравятся песни пастуха, она на самом деле не испытывает к нему настоящей любви. Ей только обидно, что в сердце Леля для нее нет места. Но не может она ответить и на любовь красавца Мизгиря, ведь ее сердце не может испытывать никаких чувств. Она просит Весну, свою мать, дать ей самый драгоценный дар любви. Но именно тогда, когда она его получит, Снегурочка станет по-человечески уязвимой…

Помощь в запоминании прочитанного

1. Заметки и выделения

Во время чтения делай заметки на полях или использовать специальные закладки для выделения важных моментов. Это поможет тебе вернуться к интересующим тебя моментам и быстро освежить в памяти сюжет книги. Также можно использовать цветные фломастеры или подчеркивать ключевые фразы

Важно не перегибать палку и не делать всех страниц книги яркими и закрашенными. Это может не только отвлекать, но и испортить внешний вид книги. 2

Читательский дневник

2. Читательский дневник

Создание читательского дневника – отличный способ не только запомнить прочитанное, но и самоанализировать свои впечатления. Записывай в него свои мысли, эмоции, краткое содержание книги и свои вопросы к автору. Такие записи помогут тебе лучше усвоить материал и сформировать свое собственное мнение о произведении. Кроме того, с течением времени, ты сможешь вернуться к своим записям и вспомнить детали книги, которые уже забылись.

3. Обсуждение с другими

Обсуждение прочитанного с другими людьми может быть очень полезным для запоминания материала. Поделись своими впечатлениями и мнением с друзьями, членами семьи или в онлайн-книжных сообществах. Обсуждение поможет тебе активизировать свою память и увидеть произведение с разных точек зрения. Кроме того, другие читатели могут поделиться своими интерпретациями и открыть для тебя новые смыслы в книге.

4. Визуализация

Попробуй визуализировать происходящие в книге события. Представь героев, ситуации и места в своем воображении. Это поможет тебе лучше погрузиться в мир произведения и запомнить детали сюжета. Если у тебя есть художественный талант, можно нарисовать некоторые эпизоды или создать коллаж, отражающий атмосферу книги.

5. Регулярное повторение

Самое важное правило для запоминания прочитанного – регулярное повторение. Не ограничивайся однократным прочтением, вернись к книге спустя некоторое время и перечитай отрывки или самое интересное для тебя место. Повторение поможет закрепить материал в памяти и сохранить его на долгое время

Повторение поможет закрепить материал в памяти и сохранить его на долгое время.

Итак, у тебя есть несколько эффективных способов помочь себе запомнить прочитанное. Попробуй их все или выбери те, которые кажутся тебе наиболее эффективными. И не забывай, что чтение – это удовольствие, и запоминание прочитанного поможет тебе еще больше насладиться этим процессом и открыть новые миры в книгах!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: