Таблица “спор базарова и павла петровича”

Презентация на тему: "и. с. тургенев роман « отцы и дети » литература 10 класс тест 1.". скачать бесплатно и без регистрации.

Петерсбург

Мать героя, воссозданного в романе, живет в Петербурге. Этот город становится для нее местом, где она ищет опору и поддержку после смерти своего сына. Мать пытается найти утешение и забыть о душевных муках, окунувшись в мир шумного и разнообразного городского круга. Она обратилась к столярскому мастеру, чтобы создать его портрет на картоне.

Мать оправдывает свое пребывание в Петербурге тем, что здесь она знает Скриганова, прежнего товарища Базарова. Она обещает помочь Скриганову в его делах и ради этого отдаляется от Одоевского. Встреча Базурова с Матью в Петербурге была жесткой и глубокой. Базаров, видя одиночество старушки, самого нуждающегося в ней и матери своей, понимает, что ожидание его родной матери не будет таким, как было это в жизни.

Базаров перестает быть главным героем, и главный герой в романе становится город Петербург. В Петербурге есть друг Матьи, Скриганов, врач Чернышевский и больница Артемевская. Но истинный герой это коротышка, павел, катя, алексеевна. Катя смотрит с улыбкой на павел и вдруг говорит — А насчет того, что он умный?

Реакция Петербурга на идеи Базарова

Петербург — это душа и сердце русской интеллигенции, центр культуры и прекрасного искусства. Поэтому, когда философ и экспрессионист Базаров своими крайне радикальными взглядами проник в столицу, здесь вызвалось особое волнение.

Одни спадались от восхищения и открыто поддерживали его идеи. Но большинство возглавлял Павел, старый друг Кирсанова и приверженец традиций. Все ужасались его кривому дыму, его словам «коротышка-ципа». Или, например, Катя Алексеевна, дочь Кирсанова, скрыгановала от него свои чары и стремилась умыться после его визита.

Мать Базарова считала его взгляды безумными и опасными. И, конечно, она чрезвычайно волновалась о своем сыне, который окончательно ушел от нее, вдохновленный столичной свободой и гениальностью. И все это — из-за одного встречного человека, Базарова.

Но в Петербурге не только протестовали. Умеренные и проходчивые люди мыслили в меру своей ветхости. Полярное противостояние, с которым сталкивался Базаров, пытавшийся вопреки всем законам и согласов эпохи, показало, какие сдержанные силы спрятаны в спокойных как морозная карельская осень Петербурга, в этом центре культуропостигания.

Идейные споры Базарова и Кирсанова

Два человека возненавидели друг друга с первых минут знакомства не из-за своих возрастных различий, а из-за жизненных приоритетов. 

Павел Петрович – богатый представитель дворянства, верующий человек, старается не совершать грехи и каждые выходные ходит в церковь. Он считает, что аристократия стоит на первом месте, и что самым важным на свете предметом является искусство. 

Его яркой противоположностью является Евгений Базаров. Молодой человек 25-ти лет является ярым нигилистом, не верит в любовь и в Бога, считает, что вечеринки и балы — это бесполезная трата времени, а при помощи науки человечество будет развиваться, а не стоять на месте. 

Именно эти различия в мышлении главных героев и привели их к дуэли.

Екатерина Сергеевна Лебеженская как потенциальный оппонент Базарова

Базаров, говоря в романе, выражает свои эстетические взгляды через призму своего рационализма, отвергая всякую форму искусства, эстетики. Екатерина Сергеевна же, будучи образованной и чувствительной натурой, выступает в защиту ценностей искусства, традиций и эстетических норм. Она является приверженцем романтических идеалов, к которым Базаров чувствует полное презрение.

Князь Мышкин, будучи мужем Екатерины Сергеевны, играет роль оппонента Базарова на более личном уровне. Его богатый и привилегированный образ жизни противоречит идеалам Базарова, чем и вызывает противоречия и конфликтные ситуации между ними.

Таким образом, Екатерина Сергеевна Лебеженская, как главный оппонент Базарова по эстетическим вопросам, представляет собой персонаж, продвигающий и защищающий эстетическую ценность искусства и традиций, в то время как Базаров отрицает все эти принципы, выступая против них со своими рационалистическими идеями.

Образ Екатерины Сергеевны Лебеженской

В романе «Отцы и дети» И. С. Тургенев создает множество ярких и запоминающихся персонажей, среди которых особое место занимает образ Екатерины Сергеевны Лебеженской. Развивая тему эстетики и искусства, Тургенев через этот персонаж противопоставляет князя Юденича, являющегося главным оппонентом Базарова по эстетическим вопросам.

Екатерина Сергеевна Лебеженская предстает перед нами как женщина из высшего общества, ведущая благопристойный образ жизни. Она олицетворяет классическую эстетику, проявляющуюся в ее образе, поведении и вкусе. Екатерина Сергеевна является умной, образованной и красивой женщиной, она интересует музыка, живопись и литературу.

Однако, малообразованность и незаинтересованность в искусстве – одна из основных черт князя Юденича. Он выступает как представитель олдового мира, пренебрегающего идеями прогресса и новаторскими идеями Базарова. Отношение Екатерины Сергеевны к Юденичу служит противопоставлению их эстетических взглядов.

Тургенев использует символ Кукольницы, которая окружена проволочной рамой, в качестве метафоры для отношений между Лебеженской и Юденичем. Их связь изначально кажется преумножением отношений, но постепенно становится явным затуханием взаимного интереса и противостоянием двух разных эстетических позиций.

Таким образом, образ Екатерины Сергеевны Лебеженской в романе «Отцы и дети» является ключевым в контексте эстетических вопросов. Князь Юденич выступает главным оппонентом Базарова в вопросах искусства и прогресса, а Лебеженская является символом классической эстетики и представительницей старого мира, которая выступает против идеалов нового поколения.

Екатерина Сергеевна Лебеженская Князь Юденич
Красивая и образованная женщина Малообразованный и неинтересующийся искусством
Положительный образ, интересующийся музыкой, живописью и литературой Отрицательный образ, пренебрегающий идеями прогресса
Символ классической эстетики и старого мира Главный оппонент Базарова по искусству

Противостояние Базарова и Екатерины Сергеевны Лебеженской по эстетическим вопросам

Базаров, представляя собой типичного нигилиста, отвергает традиционные каноны эстетики и их влияние на общество. Он полагает, что искусство и красота лишь фикционированные понятия, не имеющие реального значения для прогресса и развития человечества. Екатерина Сергеевна же, будучи представительницей аристократии и общей культуры своего времени, придерживается идеалов красоты и эстетики, почитая искусство и прекрасное в нем.

Возникающие между героями споры, диалоги и противостояние вызывают не только эмоциональные переживания и конфликты, но и позволяют понаблюдать за постепенным размыванием мировоззрения Базарова. Он начинает задумываться о том, что в его нигилистической позиции есть некая пустота, и что эстетика и прекрасное могут проникнуть в его жизнь и душу.

Екатерина Сергеевна, в свою очередь, меняет свою точку зрения на мир под воздействием Базарова и его идеалов. Она задается вопросами, кто она на самом деле и какие идеалы и ценности действительно смогут принести ей счастье и удовлетворение. Противостояние Базарова и Екатерины Сергеевны Лебеженской позволяет им обнаружить новые грани собственных взглядов и убеждений, а также развиться как личности.

Таким образом, их противостояние по эстетическим вопросам отражает противоречия и конфликты того времени и позволяет читателю задуматься над значимостью эстетики в жизни каждого человека, независимо от его общественного статуса и убеждений.

Чем закончилась дуэль

В главе XXIV начинается долгожданное событие, которое автору удалось ярко и незабываемо описать. Сценой для сражения писатель выбрал безлюдное поле. 

Правда, в противовес всем ожидания и страхам, дуэль между Базаровым и Кирсановым прошла довольно быстро и без особых жертв. Нигилист после команды стрелять успел сделать первый выстрел, тем самым принеся незначительное ранение Павлу — попал противнику в ногу. 

И в тот момент, казалось бы, серьезный и крепкий мужчина показывает все свои эмоции и от страха падает в обморок. А Базаров, позабыв о высокомерии, бежит помогать бывшему противнику, уже не как дуэлист, а как врач. 

Евгений послал для раненого за дрожками, и ожидая их, противники сидели молча на траве.

В результате Евгений покидает усадьбу Кирсановых. Павел Петрович в числе прочих вышел провожать гостя и хотел пожать тому руку, но Базаров остался холоден как лед, поняв, что таким образом его бывший противник хотел «повеликодушничать». 

Уже миновав четыре версты, когда вся усадьба предстала перед глазами Евгения, он лишь сплюнул, пробормотав: «Барчуки проклятые», и ещё плотнее завернулся в шинель. Это ещё сильнее показывает хладнокровное отношение Евгения к «барчукам».

Сцена дуэли — интересная и центральная в романе. Хотя никто не погиб, а один из противников получил несильное ранение, оба дуэлянта вынесли для себя пользу: Кирсанов добился того, чтобы Базаров покинул дворянское поместье, а Евгений вышел победителем в борьбе с представителем консервативных идей.

Нравственные ценности

Базаров

Кирсанов

Отношение к любви

«Любовь – белиберда, непростительная дурь»;

«И что за таинственные отношения между мужчиной и женщиной? Мы, физиологи, знаем, какие это отношения. Ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду?

Это все романтизм, чепуха, гниль, художество»;

«Этакое богатое тело, хоть сейчас в анатомический театр»

«Подумайте, что может быть ужаснее, как любить и не быть любимым!»

Отношение к искусству

«Порядочный химик в 20 раз полезнее всякого поэта»;

«Рафаэль гроша медного не стоит»

Отмечает роль искусства, но сам им не интересуется: «Он не был рожден романтиком, и не умела мечтать его щегольски сухая и страстная… душа»

Отношение к природе

«Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник»

Любит природу, которая позволяет ему побыть в уединении с самим собой

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Таблица «Спор Базарова и Павла Петровича»», рассмотрит политические, философские и нравственные взгляды представителей «отцов и детей» из романа И. С. Тургенева.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Отцы и дети»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Отцы и дети»

для самых компанейских —

Главные герои «Отцы и дети»

для самых занятых —

Читательский дневник «Отцы и дети»

для самых любопытных —

Анализ «Отцы и дети» Тургенев

для самых крутых —

Читать «Отцы и дети» полностью

Тест по произведению

  1. /15

    Вопрос 1 из 15

Самые популярные материалы апреля для 10 класса:

Тема народа в романе «Война и мир»

Лебезятников

Поиск смысла жизни Пьером Безуховым

Князь Василий (Война и мир)

Анализ 1 тома «Войны и мир»

Образ Наполеона в романе «Война и мир»

Анализ «Дама с собачкой» Чехов

Старуха-процентщица

Тихон Щербатый в романе «Война и мир»

Характеристика Николая Болконского

Главные герои

  • Евгений Васильевич Базаров
    — нигилист , студент, учится на доктора. В нигилизме он — наставник Аркадия, протестует против либеральных идей братьев Кирсановых и традиционных взглядов его собственных родителей. Влюбляется в Одинцову. Умирает от заражения крови в конце романа.
  • Николай Петрович Кирсанов
    — помещик, либеральный демократ и отец Аркадия. В начале работы он стыдится подтвердить свою любовь к неаристократке Фенечке, но по примеру идеалов, представленных нигилистами, и с одобрением брата, он женится на ней.
  • Павел Петрович Кирсанов
    — брат Николая Петровича, аристократ, гордый, самоуверенный, является ярым приверженцем либерализма. Он не может сдержать свою ненависть к Базарову.
  • Аркадий Николаевич Кирсанов
    — недавний дипломированный специалист Санкт-Петербургского университета и друг Базарова. Он также нигилист, хотя, кажется, это происходит от его восхищения Базаровым, а не от собственных убеждений.
  • Василий Иванович Базаров
    — отец Базарова, отставной армейский хирург и небольшой содержатель земли, а также крепостных крестьян. Образован и просвещён, он тем не менее чувствует, подобно многим, что сельская изоляция оставила его вне пределов досягаемости современных идей. Он таким образом сохраняет лояльность к традиционным путям, проявленным особенно в преданности к Богу и к своему сыну.
  • Арина Власьевна
    — мать Базарова, набожная последовательница православия . Она любит своего сына глубоко, но в душе она обеспокоена его отречением от всех вер.
  • Анна Сергеевна Одинцова
    — богатая вдова, которая развлекает друзей-нигилистов в своём имении. Поначалу она симпатизирует Базарову, но после его признания не отвечает теми же чувствами.
  • Екатерина Сергеевна Локтева
    — сестра Анны Одинцовой, тихая, незаметная в тени сестры девушка, играет на клавикордах. С ней Аркадий проводит много времени, изнывая от любви к Анне. Но позже осознает свою любовь именно к Кате. В конце романа Екатерина выходит замуж за Аркадия.
  • Фенечка
    — мать ребёнка Николая Петровича. Живёт с ним в одном доме.

Разрыв между старыми и новыми идеалами в лице Павла Петровича Кирсанова

Кто же такой Павел Петрович Кирсанов? Он является князем, представителем старой знатной семьи, привыкшей к образу жизни, основанному на древних традициях и соответствующей эстетическим нормам. Князь Кирсанов выделяется высокомерием, снисходительностью и презрением к новым идеалам, представляемым Базаровым.

Павел Петрович — это воплощение старого мира, который противостоит прогрессивным идеям Базарова. Князь не только отвергает базаровскую концепцию разрушения старых порядков и установлений в имя науки и прогресса, но и осуждает новые эстетические взгляды на искусство и культуру.

При этом Кирсанов не только оппонент Базарова, но и сам является жертвой разрыва между старыми и новыми идеалами. Одна из наиболее ярких иллюстраций этого разрыва — его страстная любовь к кукольнице. Эта старинная игрушка, символизирующая детство и непринужденность, становится для Кирсанова средством возвращения к приятным мгновениям прошлого, невозможности вернуться в затерянный мир, который представлял для него все идеалы и совершенство. Но кукольница оказывается недостаточной для сохранения идеалов прошлого, а трагическая судьба его сына Аркадия Кирсанова становится символом перехода от старых идеалов к новым.

Таким образом, Павел Петрович Кирсанов является главным оппонентом Николая Базарова в романе «Отцы и дети». Он представляет старые идеалы, которые противопоставляются новым, рушащим старые порядки. Кирсанов не только отвергает новые эстетические взгляды, но и сам является жертвой разрыва между прошлым и настоящим в лице кукольницы и трагической судьбы своего сына.

Причина и анализ дуэли между Базаровым и Павлом Петровичем

Сказать по правде, предпосылками для конфликта были не только идеологические споры, а также романтические чувства. 

Евгений после разрыва с Одинцовой начинает ухаживать за прекрасной девушкой Фенечкой, в которую тайно был влюблен Павел Петрович. Федосья Николаевна — в самом начале романа неофициальная супруга помещика Кирсанова Николая Петровича, младше мужа на 20 лет, у них есть общий сын Митенька. 

Увидев поцелуй двух молодых людей, озверевший Кирсанов без каких либо объяснений вызывает Базарова на дуэль.

Несмотря на то, что два героя выглядели спокойными и уверенными в себе, внутри их сковывал самый настоящий страх. Базаров боялся смерти, он считал, что если погибнет, то мир может потерять выдающегося ученого, не подверженного вере и старым традициям. 

Его эмоции отлично передает эта цитата: «Он посматривал вдоль дороги, рвал и кусал траву, а сам все твердил про себя, что дуэль этакая глупость».

В отличие от Евгения, Кирсанов не боялся смерти. Не пожелав объяснить истинную причину поединка родным, Павел Петрович сказал, что между ним и Евгением Базаровым возник спор на политическую тему.

Политические взгляды

Разные взгляды Базарова и Кирсанова исходят из их социального положения.

Павел Петрович Кирсанов – яркий представитель аристократического общества. Он потомственный дворянин.

Евгений Базаров – разночинец. Его мать была дворянского происхождения, а отец был обычным лекарем. Это позволяет говорить о промежуточном положении Базарова: он не считает себя дворянином, но и к числу простых мужиков он себя не относит.

В связи с этой разницей в происхождении у Базарова и Кирсанова разные общественно-политические взгляды.

Базаров

Кирсанов

Отношение к дворянству, аристократии и принципам

«Аристократизм, либерализм, прогресс, принципы… – подумаешь, сколько иностранных и бесполезных слов! Русскому человеку они даром не нужны»;

«Мы действуем в силу того, что признаём полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем… Всё…»

«Я хочу только сказать, что аристократизм — принсип, а без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди»;

«Без чувства собственного достоинства, без уважения к самому себе, – а в аристократе эти чувства развиты, – нет никакого прочного основания общественному зданию»

Планы на общественное будущее

«Сперва нужно место расчистить»

«Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете… Да ведь надобно же и строить»

Отношение к народу

«Народ полагает, что когда гром гремит, это Илья-пророк в колеснице по небу разъезжает. Что ж?

Мне соглашаться с ним?»;

«Мой дед землю пахал, – с надменною гордостию отвечал Базаров. – Спросите любого из ваших же мужиков, в ком из нас – в вас или во мне – он скорее признает соотечественника. Вы и говорить-то с ним не умеете» (Кирсанову)

«Нет, русский народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он – патриархальный, он не может жить без веры»;

«А вы говорите с ним и презираете его в то же время» (Базарову)

Свирграфия как диалектический метод исследования эстетических вопросов

Свирграфия, как специфический метод исследования эстетических вопросов, позволяет Базарову анализировать противоположные грани культуры и искусства. Она является своего рода диалектическим подходом, через который Базаров пытается сотворить свое собственное эстетическое учение, объединяющее его внутренние противоречия и антагонистические взгляды на мир.

Разновидность свирграфии — «эстетика кукольницы» — играет важную роль в разгадке искусственного и нереального характера искусства. Кукольница в романе представляет собой метафору искусства, от которого Базаров пытается освободиться, но которое все равно оказывает на него влияние. Этот противоречивый оппонент эстетических вопросов усиливает столкновение рационального и иррационального в душе Базарова, приводя к возникновению новых синтезов и эстетических истин.

Таким образом, свирграфия можно рассматривать как диалектический метод исследования эстетических вопросов, который позволяет главному герою романа «Отцегами» и его оппонентам разрешить конфликт между рациональностью и иррациональностью, искусственностью и реальностью. С помощью свирграфии Базаров пытается найти баланс между своей интеллектуальной эстетикой и эстетикой окружающего мира, что в итоге помогает ему понять и сформулировать собственную позицию по эстетическим вопросам.

Определение понятия свирграфия в романе

Свирграфия — это искусство изготовления повторных отпечатков, штампов, копий. Оно нераскрашено, но при этом точно передает оригинал в своей форме. Князь, учитель артистов и страстный коллекционер, считает, что эстетике настоящего искусства присуща неповторимость и оригинальность, которая не может быть передана вторичными изделиями или копиями. Он не признает ценности свирграфии и считает, что она лишь жалкое подобие настоящего искусства.

Базаров, наоборот, видит в свирграфии возможность экономии времени и средств, и удобство массового производства. Он считает, что свирграфия позволяет сохранить и распространить достижения искусства, сделать его доступным и понятным для широкой аудитории. Он придает большое значение механическому воплощению идеи и полезности искусства, без оглядки на оригинальность.

Оппоненты обосновывают свои взгляды на свирграфии через дискуссию об истинной ценности искусства и его назначении в обществе. Они сталкиваются во многих эстетических вопросах, представляя два разных мировоззрения — традиционное, консервативное взгляды князя и прогрессивное, прагматичное восприятие Базарова.

Метод свирграфии в контексте поиска главного оппонента Базарова

Роман «Отцы и дети» Ивана Тургенева затрагивает множество вопросов, связанных с эстетикой и искусством. Главный герой, Евгений Базаров, представляет новое поколение молодых людей, отвергающих старые традиции и обращающихся к научной мысли. Базаров ставит вопросы о значимости искусства и роли художника в обществе.

В контексте поиска главного оппонента Базарова по эстетическим вопросам, одним из потенциальных кандидатов на эту роль является князь. В романе князь выступает как представитель старой знати, приверженец старых искусственных и эстетических стандартов, в том числе и культуры Кукольницы. Он пытается противостоять идеям Базарова и выступает в защиту традиций искусства.

Метод свирграфии, используемый князем, является одним из способов его оппозиции по отношению к Базарову. Свирграфия — это искусство создания уникальных картин с помощью набора специальных инструментов. Князь, обладая тонким вкусом и остроумием, использует этот метод, чтобы проиллюстрировать свои эстетические предпочтения и подчеркнуть превосходство старых форм искусства.

Однако несмотря на свою мастерство, метод свирграфии князя не может стать идеальным средством поиска главного оппонента Базарова. Базаров отвергает искусство, которое считает пустым и бессмысленным, и стремится привнести в общество научный подход. Он считает, что искусство должно быть полезным и служить науке и прогрессу.

Таким образом, князь, хотя и выступает в роли оппонента Базарова по эстетическим вопросам, не является главным оппонентом, так как их взгляды на искусство и эстетику принципиально отличаются. Вместо этого, главным оппонентом Базарова можно считать Владимира Петровича, друга и противоположность Базарова, который выступает в защиту искусства и романтических идеалов.

Ссылки

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Отцы и дети (роман)» в других словарях:

Отцы и дети: Отцы и дети роман Тургенева Отцы и дети (фильм, 1957) Отцы и дети (фильм, 1958) Отцы и дети (фильм, 1983) Отцы и дети (фильм, 1992) Отцы и дети (фильм, 2008) Отцы и дети (РПА) … Википедия

ОТЦЫ И ДЕТИ
— Роман И.С. Тургенева*. Написан в 1859– 1861 гг., впервые появился в печати в 1862 г., то есть через год после отмены в России крепостного права. Посвящен памяти русского критика В.Г. Белинского, некоторые черты характера и взгляды которого… … Лингвострановедческий словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Отцы и дети (значения). Отцы и дети Отцы и Дѣти … Википедия

Отцы и дети (Тургенева)
— роман в XXVIII главах. Посвящается памяти Виссариона Григорьевича Белинского. Написан в 1861 г. Время действия 1859 г. Ни один из романов Т. не вызвал столько нападков критики на автора, как О. и Д. . Намерения Т. истолкованы критикой различно … Словарь литературных типов

Базаров, Евгений Васильевич («Отцы и дети»)
— Смотри также Сын отставного штаб лекаря, студент медик, готовящийся к экзамену на доктора. Б. был высок ростом, с мужественным голосом, с твердой и стремительной походкой. Длинное и худое лицо его, с широким лбом, кверху плоским, книзу… … Словарь литературных типов

Детализированное повествование, которое, как правило, создает впечатление рассказа о реальных людях и событиях, на самом деле таковыми не являющихся. Какого бы объема он ни был, роман всегда предлагает читателю развернутое в цельном… … Энциклопедия Кольера

У этого термина существуют и другие значения, см. Что делать?. Что делать? Жанр: роман

Философский роман литературоведческий термин, получивший распространение в XX веке. Этим термином обозначаются художественные произведения, написанные в романной форме, в сюжете или образах которого известную роль играют философские… … Википедия

Своеобразная дилогия современного русского прозаика Владимира Сорокина (1995), одного из крупнейших представителей концептуализма (см. КОНЦЕПТУАЛИЗМ). Оба романа появились одновременно и были одинаково полиграфически оформлены. Сами слова норма и … Энциклопедия культурологии

Книги

  • Отцы и дети: роман , И. С. Тургенев , В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» отразилась идеологическая борьба двух поколений, являвшаяся одной из главных особенностей общественной жизни 60-х годов XIX… Категория: Проза, поэзия
    Издатель: Детская литература
    ,
  • Отцы и дети. Версия 2.0. Антология современного , Азнаурян Ованес , Буйда Юрий Васильевич , Гуга Владимир ,

Замысел и посвящение романа

Так совпало, что задумка романа появилась в то время, когда автор разрывает сотрудничество с «Современником». Основным прототипом Базарова стал врач Николай Добролюбов, который поразил его своей личностью. Доктор разрабатывал революционный план, не понравившийся Тургеневу, и Иван Сергеевич решает написать роман, который стал возможностью понять мысли и причины тех или иных действий новых людей в обществе России. Идея написать данное произведение возникла летом 1860 года, на следующий год Иван Сергеевич полностью его заканчивает, а уже к 1862-му вышло переиздание книги, по которому было понятно, что роман «Отцы и дети» посвящен Виссариону Григорьевичу Белинскому. Он был литературным критиком и теоретиком. После его первой статьи люди сразу заметили в нем некую отличительную особенность. Дело в том, что Белинский хотел от литературы непринужденного и максимально простого отношения к жизни человека, чем заинтересовал Тургенева. Вынося это имя на автор дает понять всем читателям, в чем заключается своеобразие романа. «Отцы и дети»
совершенно новое произведение в то время, которое точно описывает жизнь современного сословия на примере Базарова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: