Мишкина каша смысл рассказа

Рассказ мишкина каша читательский дневник

Читательский дневник по рассказу «Мишкина каша» Николая Носова

Название: «Мишкина каша».

Число страниц: 9.

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Миша, Коля.

Второстепенные герои: мама,

Характеристика главных героев:

Миша — изобретательный и находчивый мальчик.

Самоуверенный.

Преувеличил свои способности.

Коля — рассудительный и ловкий.

С недоверием относился к действиям друга.

Находчивый.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая. Оставила детей одних.

Краткое содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля с Мишей остались одни на даче.

Днём они отдыхали и купались, а вечером решили сварить кашу.

Но каша убегала и не хотела вариться.

Мальчики добавляли воды, убавляли крупы, но ничего не выходило.

Потом вода кончилась, и они пошли в колодец.

Мальчишки утопили ведро и чайник, но сумели натаскать воду чашкой.

Каша получилась невкусной и несолёной.

Тогда они решили пожарить пескарей и сожгли рыбу.

Они легли спать голодными, а утром их покормила соседка.

План рассказа:

  1. Самоуверенный Мишка.
  2. Весёлый день.
  3. Варка каши.
  4. Побег каши.
  5. Жадный колодец.
  6. Невкусная каша.
  7. Сгоревшие пескари.
  8. Спасение от соседки.

Основная мысль рассказа «Мишкина каша»

Главная мысль рассказа в том, что нельзя браться за то, чего не знаешь.

Основная идея рассказа в том, что в любом деле важны умения и знания.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас быть находчивыми и сообразительными.

Учит не пытаться сделать то, в чём ничего не смыслишь.

Учит не хвастать.

Краткий отзыв о рассказе «Мишкина каша» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что хвастун всегда говорит о том, чего не умеет.

И попадает в смешную ситуацию.

Как случилось с героями этой книжки.

Это интересный и очень смешной рассказ.

Автору удалось показать, как опасно хвастать тем, в чём ничего не понимаешь.

Мне понравился Коля, потому что он был не таким хвастуном и не говорил, что всё умеет и может.

Он был более рассудительным, чем его друг Мишка.

Я всем советую прочитать эту историю и никогда не хвастать.

Лучше быть скромным, но уверенным в своих словах и поступках.

Пословицы к рассказу

  • За неуменье по головке не гладят.
  • Чего не знаешь, за то не берись.
  • На хотенье есть терпенье.
  • Без труда не вынешь рыбку из пруда.
  • Терпенье и труд всё перетрут.

Словарь неизвестных слов

  • Пескарь — мелкая рыба.
  • Размазня — каша.
  • Сорняки — трава, которая мешает расти полезным растениям.
  • Самовар — большой чайник.

Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:

  • «Бобик в гостях у Барбоса»
  • «Весёлая семейка»
  • «Витя Малеев в школе и дома»
  • «Дневник Коли Синицына»
  • «Живая шляпа»
  • «Затейники»
  • «Карасик»
  • «Метро»
  • «На горке»
  • «Незнайка в Солнечном городе»
  • «Незнайка на Луне»
  • «Огурцы»
  • «Приключение Незнайки и его друзей»
  • «Приключение Толи Клюквина»
  • «Тайна на дне колодца»
  • «Телефон»
  • «Тук-тук-тук»
  • «Фантазёры»
  • «Федина задача»
  • Краткая биография Николая Носова и презентация

Библиотека произведений автора пополняется.

11.09.2018

Носов Н. «Мишкина каша»

Носов Н., рассказ «Мишкина каша»

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика

Чему учит рассказ «Мишкина каша» Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ «Мишкина каша» Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу «Мишкина каша» Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дурная голова ногам покоя не дает. Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша» Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко. Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает. Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными. Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой. Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды. Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей. Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу. Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу. Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец. Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец. Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно. Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели. Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными. Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»

«Мишкина каша» Н.Н. Носов

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (19:16:00 11/04/2017): В рассказе «Мишкина каша» речь идет о двух друзьях Мише и Коле, которые пытаются сварить кашу. Мальчики отличаются друг от друга характерами, но всё-таки умеют находить общий язык, хотя зачастую ссорятся. Миша — самоуверенный парнишка, деятельный и любознательный. Именно он был уверен в том, сварить вкусную кашу может даже человек неподготовленный. Мишка всегда уверен в своей победе, в отличие от Коли — мальчика скромного и нерешительного. Оба героя повествования изначально обречены на неуспех, поскольку никаких знаний о приготовлении пищи у них нет. Ни каша, ни рыба у них не превращаются в блюда, и ребята вынуждены искать спасение от голода у соседки. Николай Носов в своем рассказе показывает, что самоуверенность, самонадеянность и энергичность без определенных знаний не приводят к успеху. В любом деле нужен серьезный подход и подготовка, а перед совершением любых действий нужно приобрести знания и опыт.

Главная мысль рассказа «Мишкина каша» (18:15:00 16/05/2017): Одной из главных мыслей повести Носова «Мишкина каша» является то, что до каких бед может довести казалось бы безвинное хвастовство и желание немного приукрасить, приврать реальные факты. Понятно, что никто не бросает детей жить на необитаемый остров, но реальность суровая штука. Если бы взрослых не оказалось бы рядом, то хвастунишке Мишке и его другу Коле пришлось бы есть горелую невкусную кашу. Мальчишки с самого начала несерьезно подошли к процессу обеспечения себя питанием. Сначала они отправились на рыбалку, съели весь хлеб и варенье дома, только потом проголодавшись, решили готовить кашу. Если бы не хвастовство Миши, мама Коли объяснила бы подробно как готовить кашу из крупы. К счастью, рядом жила добрая соседка, сварив им кашу и накормив своим пирогом, все таки преподала им урок. За кашу два друга поработали в ее огороде.

коротко о чем рассказ «Мишкина каша» (12:17:00 26/09/2017): Главные герои мальчики Миша и Коля, которые решили, что они взрослые и могут всё сами. Например, они не слушали, когда мама объясняла как правильно варить кашу. Мама уехала, а Миша с Колей вместо того, чтобы варить кашу, съели весь хлеб с вареньем и весь день провели на рыбалке. Уже под вечер они решили варить кашу, но ничего не вышло, потому что они не слушали мать. Потом они пытались жарит пойманную рыбу, но тоже бесполезно. В результате кашу им сварила соседка и ещё накормила детей своим пирогом, а за это они пропололи её огород. В общем-то, эта история учит тому, что надо слушать старших, вникать во всё, что им говорят, ценить их советы. И ещё, не откладывать на «потом» важные дела.

Снежинка (15:57:28 28/02/2018): Какие пословицы подходят к рассказу «Мишкина каша»? Хороша кашка, да мала чашка. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Кир (16:01:36 28/02/2018): В рассказе «Мишкина каша» мне понравились главные герои, Мишка и его друг. Конечно, они многого не умеют и Мишка при этом слишком самонадеян, а его друг излишне доверчиво относится к Мишкиным умениям. Однако ребята активно пытались вести самостоятельный образ жизни, они честно пробовали сварить кашу и пожарить рыбу. У них также хватило сообразительности обратиться за помощью к взрослому человеку, и они отплатили за эту помощь работой на огороде. Да и утопленные в колодце ведро и чайник герои рассказ сумели вернуть в целости и сохранности.

Главные герои рассказа «Мишкина каша» (12:13:44 06/07/2018): Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова » Мишкина каша «, являются двое 10 — 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка — хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля — более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Лена лысова и лёша и живая вода и молодильные яблоки (19:09:10 11/01/2019): В чём смысел в этом сказе?И лёша себя как чувствуешь?я бы хотела услышать какую нибут новою скаску!!!!!Он они упал чай Упал.Это написал мой б ратик,он не грамотый!!!!!!!!!!!!

маша (12:30:06 26/04/2020): а ответы мона скаажите 1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу? 2. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке? 3. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю? 4. Кто при варке каши следил за печкой? 5. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши? 6. Какие предметы Мишка упустил в колодец? 7. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца? 8. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

Краткий сюжет

Однажды, когда Коля был на даче, к нему приехал его лучший друг. Мама в это время собиралась на несколько дней уехать в город, так как неожиданно появились дела. Она поинтересовалась у Коли и Миши, смогут ли они сами приготовить ужин. Ребята заверили её, что они уже умеют готовить. Миша пообещал, что он сварит вкусную и аппетитную кашу, которую с удовольствием съест Коля.

Но мама всё-таки решила подробно рассказать, как нужно готовить кашу и суп, но ребята слушали её невнимательно и с нетерпением ждали, когда же останутся одни. День друзья провели отлично. Они сначала были на речке, где смогли поймать целое ведро пескарей, а после этого решили приготовить ужин, ведь за день они сильно проголодались. Мишка стал варить кашу. Но так получилось, что крупы в кастрюле оказалось слишком много, поэтому ребятам пришлось доливать воду. Но каша так сильно разбухла, что она просто стала вылазить из кастрюли.

Мишка и Коля стали её разливать по тарелкам. После этого они долили воду в кастрюлю, и каша получилась пресная и водянистая. Тогда мальчики решили пожарить рыбу, но пескари стали прилипать к сковороде. В результате они чуть было не устроили пожар. Тогда они просто съели варенье и легли пораньше спать. И лишь только на следующее утро они попросили соседку накормить их. За это они пообещали тёте Наташе очистить от сорняков её огород.

11.09.2018

Носов Н. «Мишкина каша»

Носов Н., рассказ «Мишкина каша»

Жанр: юмористический рассказ для детей

Главные герои рассказа «Мишкина каша» и их характеристика

Чему учит рассказ «Мишкина каша»

Рассказ учит не хвастать, думать, прежде чем что-то делать. Учит быть самостоятельными и ответственными. Учит прежде учиться, а потом делать.

Отзыв на рассказ «Мишкина каша»

Мне очень понравился этот рассказ. Его главные герои мне также понравились, хотя конечно история с кашей получилась очень смешная. Зато после этого мальчики наверняка поняли, что нельзя сразу научиться делать то, чего не умеешь. Что надо слушать внимательно советы, которые дают знающие люди. Рассказ очень поучительный и занимательный.

Пословицы к рассказу «Мишкина каша»

Заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет. Сам кашу заварил, сам и расхлебывай. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Дурная голова ногам покоя не дает. Скоро, да неудачливо.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Мишкина каша»

Однажды к Коле на дачу приехал друг Мишка, которому мальчик очень обрадовался. Мама тоже обрадовалась Мишке, потому что собиралась уезжать в город. Она спросила, проживут ли мальчики два дня одни, и те конечно ответили, что легко. Мишка пообещал, что сварит такую кашу, что пальчики оближешь. Поэтому, когда мама объясняла, как варить кашу, никто ее не слушал, зачем, если Мишка и так все знает. Утром мальчики первым делом пошли рыбачить. Целый день они провели на речке, купались, загорали, поймали десяток пескарей и вернулись очень голодными. Мишка сразу начал варить кашу. Он насыпал полную кастрюлю крупы, налил доверху воды и велел Коле, смотреть за печкой. Мальчики подложили дров и стали смотреть на кастрюлю. Вдруг крышка кастрюли поднялась и каша стала вываливаться наружу. Воды в кастрюле уже не было, а была только твердая крупа. Мальчики решили, что вода испарилась. Мишка переложил лишнюю кашу в тарелку и налил в кастрюлю еще воды. Скоро каша снова полезла наружу. Они снова стали откладывать лишнюю кашу, а в кастрюлю подливать воды. Скоро все тарелки были завалены кашей. Наконец Коля понял, что надо вывалить половину крупы и налить воды. Но вода кончилась. На улице было темно, но Мишка взял спички, ведро, к которому привязал веревку и пошел к колодцу. Скоро он вернулся, но без воды. Оказалось, что ведро он уронил в колодец. Мальчики решили достать воды чайником. Но возникла другая сложность, второй веревки не было. Теперь уже мальчикам захотелось не только есть, но и пить. Они привязали к чайнику леску и вместе отправились к колодцу. Они опустили в колодец чайник, но когда стали поднимать, леска порвалась и чайник улетел в колодец. Идею достать воду самоваром Коля отверг и решил использовать кружку. Друзья вытащили две кружки воды и напились. Потом Мишка принес кастрюлю и поставил ее на край колодца. А Коля едва не столкнул кастрюлю в колодец. Наконец мальчики набрали воды и снова поставили кастрюлю на печь. Каша получилась горькая и несоленая. Есть ее было не возможно. Тогда Мишка предложил зажарить пескарей. Он почистил рыбу и положил ее на сковороду. Но когда стал переворачивать, оказалось, что пескари прилипли к сковороде. Коля напомнил про масло и Мишка плеснул на сковороду масло. Потом он сунул сковороду прямо в печь и масло вспыхнуло. Залить масло было нечем, ведь вода кончилась. Пескари сгорели. Мальчики погрызли лук, пожевали сырую крупу, облизали банку из-под варенья и легли спать голодными. Утром Мишка снова собрался варить кашу, но Коля его решительно остановил.Он повел Мишку к тете Наташе и та накормила мальчиков Потом мальчики вытащили крючком ведро и чайник и пошли к тете Наташе полоть сорняки.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Мишкина каша»

Источник

Сюжетная линия

История начинается с того, что к мальчику Коле приехал его лучший друг Миша. У мамы Коли возникли срочные дела в городе, и ей нужно было уезжать. Она спросила мальчишек, смогут ли они приготовить поесть. Миша утверждал, что отлично готовит, он сам сварит вкусную кашу и досыта накормит своего верного товарища. Но мама засомневалась в способностях друга своего сына и стала объяснять, как правильно сварить кашу и суп. Но мальчики тем временем были увлечены разговором и практически не слушали ее.

Когда мама уехала, друзья отправились на речку и наловили много пескарей. Вечером им сильно захотелось есть, и Миша принялся готовить ужин. В кастрюлю он засыпал много крупы и налил воды. Дальше они заложили дрова в печь и подожгли их. После закипания каша начала разбухать и вываливаться из кастрюли. Мальчики тем временем принялись разливать ее по тарелкам.

Когда посуда закончилась, а каша продолжала вытекать из горшка, Миша понял, что нужно долить еще воды, но она закончилась. На улице было уже темно, мальчики взяли спички, ведро с веревкой и пошли к колодцу, но емкость оторвалась и упала. Потом они решили привязать чайник к леске и опустить. Когда стали вытягивать наверх, леска тоже оборвалась. После двух неудачных попыток они решили воспользоваться кружкой, чтобы добыть воды. Им удалось достать необходимое количество жидкости. Мальчики вновь наполнили кастрюлю и поставили на печь.

Мальчики поняли, что это есть невозможно, и принялись жарить рыбу. Но она тоже стала прилипать к сковороде. Из-за этого чуть не произошел пожар. Друзьям ничего не оставалось, как поесть варенья и лечь спать. Проснувшись утром, они поняли, что готовить у них не получается, и попросили соседку тетю Наташу, а взамен они пообещали прополоть ей огород.

Краткий пересказ подходит для читательского дневника. «Мишкина каша» и указывает на то, что любое дело требует опыта и сноровки. Главная мысль произведения заключается в том, что нельзя хвалиться тем, чего не умеешь. Кроме этого, автор хочет донести читателям, что нужно быть:

  1. Самостоятельным.
  2. Ответственным.
  3. Добросовестным.

Нельзя не отметить, что друзья оказались смышлеными и догадались обратиться к соседке, которая не смогла отказать.

Что писать?

В истории Мишка находит массу способов, чтобы избежать съедания каши. Он притворяется больным, скрывается, просит разрешения отдать кашу собаке и так далее. И все это ради того, чтобы оставить кашу без внимания. Однако, в конечном итоге, Мишка все же понимает, что нужно соблюдать обязательный режим питания и съедает свою кашу.

В истории можно увидеть, что эти маленькие герои все-таки осознают важность правил и обязательств. Они учатся быть ответственными

Что же писать о «Носове Мишкино каше»? Это история о том, что нельзя забывать о своих обязанностях и правилах, несмотря на все отвлекающие факторы. Мишка и его мама — главные герои этой истории. Главная мысль, которую можно извлечь из этого рассказа, заключается в том, что нужно соблюдать правила и выполнять обязанности, даже если кажется, что это не очень интересно или не хочется. В итоге, это помогает развивать ответственность и самодисциплину.

Смысл в философии

В произведении «Носов Мишкина каша» главные герои – Мишка и Нос – ищут смысл в своих поступках и отношениях. Они искренние, но не всегда понимают, что и как правильно делать. Иногда они допускают ошибки, но всегда стараются извлечь урок из своего опыта. Эти герои научили нас, что главное не в том, что писать, а в том, чтобы быть искренними и стремиться к самосовершенствованию.

Таким образом, философия и произведение «Носов Мишкина каша» показывают нам, что смысл жизни состоит в поиске истины, нахождении гармонии, искренности и постоянном росте

Главное – стремиться понять, что на самом деле важно, и следовать этому

Будьте героями своей жизни и не бойтесь искать свой смысл в этой неразберихе и каше!

Обзоры произведения

Главная мысль произведения «Носов Мишкина каша» заключается в том, что каждый человек может научиться самостоятельно писать и создавать свои произведения.

Главные герои этого произведения – Мишкин и его каша. Мишкин является простым и добрым мальчиком, который не только интересуется миром вокруг, но и имеет талант к писательскому искусству. Он умеет видеть красоту в обычных вещах и находит вдохновение для своих произведений.

Произведение Носова «Мишкина каша» вдохновляет читателей на то, чтобы сами начали писать и создавать. Оно показывает, что каждый из нас может стать автором своей истории и донести свои мысли и чувства через слова.

Рецензии и мнения

Главная мысль произведения «Носов Мишкина каша» в том, что каждому человеку доступно проявление доброты и сострадания к окружающим

В центре сюжета маленький мальчик Мишкин, который, несмотря на свою малость, показывает нам, как важно быть внимательным, заботливым и отзывчивым

Носов ярко и эмоционально описывает трудности и препятствия, которые может поставить жизнь на пути нашего героя, но Мишкин не теряет надежды и продолжает делать правильный выбор, помогая другим в трудных ситуациях. Он становится примером для нас, показывая, что каждый человек способен изменить мир к лучшему, начиная с обычных дел и мелочей.

Что мне особенно нравится в «Носов Мишкина каша», это то, что автор предлагает не судить и не осуждать других, а быть открытыми для участия и взаимопомощи. В итоге, главные герои произведения, в том числе сам Мишкин, обретают счастье и испытывают глубокую радость от того, что несут добро людям вокруг.

Носов в полной мере передает нам свою веру в человечество и надежду на то, что мир может стать лучше, если каждый из нас будет думать не только о себе, но и о других. «Носов Мишкина каша» — это прекрасное произведение, наполненное уроками и ценностями, которые актуальны в любое время.

Все, что остается нам делать, это обратиться к произведению «Носов Мишкина каша» с открытым сердцем и размышлением о том, что именно мы можем сделать для того, чтобы внести больше добра в этот мир.

«Мишкина каша» — читательский дневник по рассказу Н. Носова

Мишка – большой озорник и весельчак, безответственный, легкомысленный и самоуверенный мальчик.

Коля – веселый и беззаботный мальчик, но более спокойный и рассудительный, чем его друг Мишка.

Мама Коли – добрая, заботливая женщина, которая вынужденно оставила мальчиков одних дома.

Тетя Наташа – соседка Коли по даче, добрая женщина, накормившая мальчиков завтраком.

Краткое содержание и сюжет

Однажды к Коле на дачу приехал его лучший друг Мишка. Мама Коли как раз собралась отлучиться в город по делам, и поинтересовалась у мальчиков, смогут ли они сами приготовить себе ужин. Мишка заверил, что умеет отлично готовить. Он пообещал сварить вкусную кашу и сытно накормить друга. Мама все же стала подробно рассказывать, как приготовить кашу и суп, но ребята слушали ее очень невнимательно.

Днем друзья отправились на речку, где отлично провели время и поймали целое ведро пескарей. К вечеру они ужасно проголодались, и Мишка принялся куховарить. Однако он насыпал в кастрюлю слишком много крупы, и пришлось доливать воду. Вскоре каша стала разбухать и вылезать из кастрюли, и друзья принялись разливать ее по тарелкам. При этом они продолжали доливать воду в кастрюлю с крупой, и в результате каша получилась на редкость невкусной – пресной, водянистой, пригоревшей.

Мишка и Коля решили поджарить рыбу, но пескари прилипли к сковороде, и в доме чуть не случился пожар. Друзья съели варенье, и легли спать. На следующее утро они попросили соседку тетю Наташу накормить их, а сами пообещали очистить ее огород от сорняков.

Кратчайшее содержание рассказа «Мишкина каша»

Коля и Мишка остаются одни на даче и целый день проводят на речке. Вечером Мишка начинает варить кашу, но каша все время убегает. Вода кончается и мальчики роняют в колодец ведро и чайник. Мальчики сварили кашу, но каша получилась несоленой и горькой. Мальчики сожгли пескарей и легли спать голодными. Мальчиков накормила завтраком тетя Наташа.

План пересказа

  • Встреча друзей на даче.
  • Мама Коли уезжает в город.
  • Свобода!
  • Рыбалка.
  • Приготовление ужина.
  • Несъедобная каша и пригоревшие пескари.
  • Варенье на ужин.
  • Завтрак у тети Наташи.

Чему учит

Рассказ учит не хвастать, и браться только за то дело, которое сможешь хорошо и добросовестно выполнить. Также рассказ учит быть более самостоятельными и ответственными.

Отзыв

История с кашей – отличный урок для друзей, которые поняли, что даже приготовление еды – непростая наука, которой нужно учиться. Ребята пропустили мимо ушей наставления мамы, и поплатились тем, что легли спать голодными.

Пословицы

  • Сам кашу заварил, сам и расхлебывай.
  • Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Дурная голова ногам покоя не дает.
  • Скоро, да неудачливо.

Вывод и мое мнение

Рассказ напоминает, что нельзя хвастаться, безответственно относиться к поручениям. Он также не советует браться за дела, которые не сумеешь выполнить. Когда их выполнить больше некому, нужно внимательно слушать наставления старших. Так ребята на своем опыте поняли, что приготовление еды — сложная работа. Если ее не освоить, можно остаться голодным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный арсенал
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: